leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Вводится реестр турагентов – первое чтение – Моляков Что в Рим слетать что в город Мышкин

Вводится реестр турагентов – первое чтение – Моляков Что в Рим слетать что в город Мышкин – Зарина Догузова Город мышкин прекрасен все рекомендую Оповещение об опасности жизни государственная услуга выполняет Ростуризм Нужен новый закон о туризме Готовим новый нацпрлоект Туризм индустрия гостеприимства Туризм инструмент мягкой силы экспорта наших идей и смысло в мир – Иван Мельников С успешным дебютом
8. 875640-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в связи с введением единого федерального реестра турагентов»
Документ внесен правительством 31.12.19.
Представила руководитель Федерального агентства по туризму Зарина Догузова.
Зампред комитета по государственному строительству и законодательству Даниил Бессарабов.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность за совершение следующих деяний:
- невнесение сведений о турагентах, осуществляющих продвижение и реализацию туристского продукта, сформированного туроператором, в единый федеральный реестр турагентов, либо внесение таких сведений с нарушением установленного законодательством порядка, а равно предоставление в реестр турагентов недостоверных сведений – указанные деяния будут наказываться штрафом: для должностных лиц от 10 тыс. до 30 тыс. руб., для юр. лиц от 50 тыс. до 100 тыс. руб.;
-осуществление турагентской деятельности лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре турагентов, деятельности по продвижению и реализации туристского продукта туроператора – указанное деяние будет наказываться штрафом: для должностных лиц от 3 тыс. до 5 тыс. руб., для юр. лиц от 20 тыс. до 30 тыс. руб.;
-осуществление турагентом деятельности по продвижению и реализации туристского продукта, при отсутствии в реестре турагентов сведений о заключении между таким турагентом и туроператором, сформировавшим данный туристский продукт, договора на продвижение и реализацию туристского продукта туроператора – указанные деяния будут наказываться штрафом для должностных лиц от 3 тыс. до 5 тыс. руб., для юр. лиц от 20 тыс. до 30 тыс. руб.;
- передача исполнения поручения туроператора по продвижению и реализации туристского продукта турагентом лицу, осуществляющему турагентскую деятельность и не включенному в реестр турагентов, либо без внесения в реестр турагентов сведений о наличии договора субагентирования, субкомиссии, заключенного между таким лицом и турагентом, или договора иного правового вида, предусматривающего передачу исполнения поручения туроператора по продвижению и реализации туристского продукта, без наделения туроператором турагента правом заключения договоров субагентирования, субкомиссии или договоров иного правового вида – указанные деяния будут наказываться штрафом для должностных лиц от 3 тыс. до 5 тыс. руб., для юр. лиц от 20 тыс. до 30 тыс. руб.;
ФЗ вступает в силу с 1 июля 2022 года.
Первое чтение 385 0 2 15:10

Стенограмма обсуждения
8-й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с введением единого федерального реестра турагентов».
Докладывает официальный представитель правительства руководитель Федерального агентства по туризму Зарина Валерьевна Догузова.
Пожалуйста. Зарина Валерьевна.
Догузова 3. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации руководитель Федерального агентства по туризму.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Всем добрый день! Немножечко волнуюсь, это мое первое выступление в Государственной Думе. Рада вас всех приветствовать. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Поддержите, правильно.
Догузова 3. В. Спасибо большое.
Коллеги, вашему вниманию представляется проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с введением единого федерального реестра турагентов».
Этот проект федерального закона необходим для обеспечения реализации положений проекта другого федерального закона в части совершенствования правового регулирования турагентской деятельности. Вы знаете, он подготовлен Правительством Российской Федерации, это было Президента Российской Федерации.
и Государственная Дума его в мае 2020 года приняла в первом чтении.
Этот законопроект, он на самом деле очень важный и его отрасль, и все очень давно ждали, устанавливает обязанность туроператоров по внесению в единый федеральный реестр турагентов сведений о договоре с турагентом.
И мы также устанавливаем запрет для турагентов на реализацию туристского продукта без внесения сведений о них в реестр турагентов. То есть, по сути, с этого момента мы будем видеть и отслеживать всю цепочку на пути формирования и реализации туристического продукта.
Но в то же время мы понимаем, что отсутствие какой-либо ответственности за неисполнение этих требований, которые я только что озвучила, для туроператоров и турагентов будет способствовать нарушению законодательства.
Поэтому вот сегодня мы данным законопроектом предлагаем дополнить статью 14.51 КоАП следующими нормами. Мы предлагаем установить административную ответственность турагента за деятельность по продвижению реализации туристского продукта, туроператора, с которым у него, по сути, отсутствует действующий договор, а также за осуществление турагентской деятельности лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре турагентов. То есть, по сути, турагент обязан иметь договор с туроператором.
II второй момент. Мы предлагаем установить административную ответственность туроператора за то, что он не вносит сведения о турагентах. которые осуществляют реализацию и продвижение туристского продукта, туроператора в реестр турагентов либо внесение таких сведений произошло с нарушением установленного законодательством порядка.
Соответственно, этот закон предусматривает санкции в виде административных штрафов. Как нам кажется, эти размеры соответствуют общественной опасности правонарушения. Считаем, что предлагаемый законопроект будет способствовать соблюдению требований законодательства об обязательности внесения сведений в реестр турагентов туроператорами и самим турагентами.
Ответственность предлагается ввести с I июля 2022 года, но с учётом того, что данный проект федерального закона формировался ещё до того, как у нас случилась пандемия, а сейчас, вы знаете, отрасль в такой достаточно тяжёлой всё ещё ситуации, поэтому мы ко второму чтению планируем обсудить детально эти нормы с участниками рынка и, возможно, ко второму чтению будем предлагать сроки вступления в силу основного законопроекта о реестре турагентов. То есть, по сути, один законопроект полностью зависит от второго, поэтому, возможно, мы какие-то предложения по корректировке будем вносить.
Прошу поддержать и благодарю за внимание. Спасибо большое. Председательствующий. Спасибо. Зарина Валерьевна. Присаживайте, пожалуйста.
С содокладом выступает Даниил Владимирович Бессарабов – заместитель председателя Комитета по государственному строительству и законодательству.
Бессарабов Д. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Комитет поддерживает концепцию озвученного законопроекта, внесённого Правительством Российской Федерации, и разделяет позицию разработчиков о том, что необходимо установить административную ответственность за отдельные правонарушения в связи с созданием единого федерального реестра турагентов. Необходимость и целесообразность этого единого реестра она была уже, что называется, нами поддержана в первом чтении, о чём Зарина Валерьевна нам рассказала.
Я не буду останавливаться на тех составах правонарушении, которые были озвучены, отмечу, что законопроектом предлагается, что протокол административных правонарушении будет составляться специальным уполномоченным органом, на сегодняшний день это является Ростуризм. а рассматривать эти дела об административных правонарушениях будут мировые судьи.
Ко второму чтению комитет обозначил ряд замечаний. Они прописаны в нашем заключении. Мы полагаем, целесообразно ко второму чтению здесь, действительно, и обсуждения устроить и основного базового законопроекта, и закона об административной ответственности, ну и. в том числе, готовы доработать его ко второму чтению.
На что хотелось бы обратить ваше внимание? Во-первых, полагаем, что терминологии, используемые в базовом законе о поправках в закон «Об основах туристической деятельности» и. собственно говоря, в законопроекте об административной ответственности должна быть идентична, с одной стороны, еще раз предлагаем вернуться к вопросу санкций.
Представляется недостаточно обоснованным одинаковый размер административных штрафов как в отношении граждан, так и должностных лиц. Вся конструкция действующего КоАПа такова, что ответственность все-таки по размеру санкций, она несколько различна.
И еще раз, на наш взгляд, целесообразно посмотреть на соотношение, значит, части 4 и частей 5 и 7 статьи 1451, исходя из степени общественной опасности этих деяний. Нам представляется, что во втором случае она все-таки выше, и соответственно размер санкций должен быть несколько выше.
И одно из ключевых, на наш взгляд, замечаний. Предлагаем вместе с разработчиками доработать тему, которая нам представляется актуальной. Немаловажным является установление ответственности не только в отношении турагента, действующего на основании собственно агентского договора с туроператором, но и в отношении турагента, действующего на основании субагентского договора.
В противном случае, если мы эту тему с вами не решим, возникает практическая лазейка, которая позволит недобросовестным туроператорам действовать, нарушая права и законные интересы граждан. Мы с этим хотим бороться и, собственно говоря, ради этого устанавливается административная ответственность. Спасибо. Просим поддержать в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо, Даниил Владимирович.
Я вижу, вопросы есть.
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Кривоносое Сергей Владимирович.
Кривоносое С. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Спасибо.
Уважаемая Зарина Валерьевна, считаем, что закон, законопроект очень нужен. В пояснительной записке указано, что реализация не потребует средств из федерального бюджета. Мы знаем, что во время пандемии турбизнес сильно пострадал, скажите, пожалуйста, за чей счёт будет осуществляться создание информационного ресурса? Спасибо.
Догузова 3. В. Просто не вижу, извиняюсь. Да, да, здравствуйте, да! Спасибо большое за вопрос.
В том, что касается информационной системы, то она будет реализовываться за счёт федерального бюджета и за счёт средств, выделенных Ростуризму. Это будет заложено в нашем бюджете, потому что информационную систему под эту историю может реализовывать и создавать только Ростуризм.
Но мы изначально, у нас была развилка. Можно было либо делать информационную систему с нуля, либо дорабатывать и делать как надстройку к той информационной системе, в которой мы сейчас работаем в рамках федерального реестра туроператоров. Мы в итоге пошли по второму пути и рассчитываем, что это не будет сильно обременительно для нашего бюджета общего страны.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. Гартунг В. К. Уважаемая Зарина Валерьевна!
Ну все понятно, нужно вводить административную ответственность, если туроператоры работают без внесения в реестр. Естественно, любая норма, если за нее нет ответственности, то не гарантировано ее выполнение.
Но нужно не забывать, для чего мы. собственно говоря, вводим административную ответственность за невнессние в реестр. Ну я так понимаю, мы тем самым хотим обеспечить соблюдение прав граждан, которые получают этот туристический продукт.
Но дело в том. что даже внесенные в реестр компании нарушают права туристов и не возвращают им деньги, в том числе и за перелеты. Мы тут принимали решение, разрешили компаниям выдавать им ваучеры. Вот вы Эту, скажем так. вот проблему как собираетесь решать? Дело в том. что было бы правильнее, если мы сразу одновременно рассматривали и базовый закон, и. скажем так. ответственность за его неисполнение. Догузова 3. В. Да. спасибо большое.
На самом деле у вас очень объемный вопрос. На эту тему можно очень долго говорить. Я думаю, что можем по этой теме отдельно повстречаться и обсудить ее. Вообще вопрос прозрачности туристического рынка один из самых важных и актуальных.
И да, вы абсолютно правы, что это не единственная норма закона, которую нужно менять, вносить, для того чтобы системно решить эту проблему. Мы рассчитываем, что системно все вопросы туристической отрасли и не только вопросы прозрачности рынка, а это. к сожалению, не единственная проблема, будут комплексно и системно решены в рамках написания нового закона о туризме, который мы при поддержке Государственной Думы, собственно, хотим инициировать.
Вы знаете, что сейчас туризм действительно рассматривается, как стратегическая отрасль экономики, к ней много внимания. И мы понимаем, что действующий закон о туризме, он морально устарел, не соответствует духу времени. И. конечно же. для того чтобы закрепить в нем приоритеты развития внутреннего въездного туризма, для того чтобы системно и комплексно решить проблему, связанную с прозрачностью рынка, для того чтобы системно развивать регионы и создавать у нас курорты мирового уровня, нам нужен новый закон о туризме, который бы соответствовал лучшим мировым стандартам и духу времени. Поэтому я думаю, что вот эту большую тему... мы еще неоднократно к ней будем подступать и будем ее системно решать в рамках этой большой задачи.
Председательствующий. Спасибо.
Тетерин Иван Михайлович.
Тетерин И. М., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Спасибо.
Зарина Валерьевна, вы сейчас упоминали, что будет новый закон о туризме. Я прошу уточнить, сейчас существует или нет такая норма для туроператоров или турагентств, оказывающих услуги, связанных с рисками, с опасностями, извещать поисково-спасательные службы о том, где они будут находиться, где по времени, по маршрутам и прочее? Если нет. то прошу учесть при отработке нового закона. Спасибо.
Догузова 3. В. Да. спасибо большое.
Очень важная тема на самом деле оповещения об угрозе безопасности жизни. Это госуслуга, которую реализует Ростуризм. Ну. вы абсолютно правы, ее нужно совершенствовать, и мы обязательно это учтем. Спасибо большое за ваш комментарий.
Пре.ич-да кмьегнушшнн. Спасибо.
Моляков Игорь Юрьевич, пожалуйста.
Млояков, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ*.
Уважаемая Зарина Валерьевна, вы правильно сказали, что это стратегическая отрасль. Но она стратеГНческая потому, что мы должны все усилия направить на развитие внутреннею туризма. Вот внесение, не внесение в реестр – это важно. Но данный закон облегчит или поставит на первый план развитие нашего внутреннего туризма? Какие-то льготы для него будут предусмотрены, какие-то выгоды он получит или нет? Или так все. что в Рим слетать, что в город Мышкнн? Вот такой вопрос.
Догу зова З.. Город Мышкам прекрасен. Я. кстати, всем рекомендую там обязательно побывать, если здесь есть тс. кто там ещё не был.
Соответственно, в том. что касается конкретно этой инициативы, она. конечно, в первую очередь, касается прозрачности рынка, а прозрачность рынка – это тема актуальная как для выездного, так и для внутреннего туризма. Понятно, что. в первую очередь, любые банкротства, обманутые туристы – это тема, которая ассоциируется, в первун> очередь, с выездным туризмом, просто объёмы его значительно больше исторически всегда были. Но мы исходим из того, что по мере того, как мы будем развивать внутренний туризм, нам нужно системно заниматься прозрачностью в целом отрасли и тех туроператоров и турагентов. которые реализуют внутренний продукт. Поэтому да. этот закон, он абсолютно и про внутренний туризм тоже. Но я совершенно... и вы как бы абсолютно правы, этим законом одним все проблемы отрасли не решить, это системная работа, я про это в предыдущем ответе уже говорила.
Соответственно, в том. что касается, соответственно, выездного туризма, безусловно, я всегда это говорила, и повторю ещё один раз. моя задача, как руководителя Ростуризма. это безусловный приоритет внутреннего и въездного туризма, который генерит большие экономические эффекты для страны. В том. что касается выездного туризма, моя задача – обеспечить права наших граждан, права потребителей для того, чтобы они могли безопасно путешествовать. Но приоритет, вы абсолютно правы, это внутренний и въездной туризм.
Председательствующий. Спасибо.
Встлужских Андреи Леонидович.
Встлужских А. Л., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемая Зарина Валерьевна, что в этом законопроекте, что в действующей практике не чувствуется разница между маленькими и огромными туроператорами да и турагентамн, особенно это и по фингарантням, и по страховкам, когда практически фирма, где три человека, и фирма, которая обслуживает тысячу человек, часто платежи одинаковые. Это в итоге воспринимается как лоббизм крупного турбнзнеса и прямое давление что ли на маленькие турфирмы.
Поэтому, скажем так. какая ваша позиция? И в целом готовы ли вы вот эту дифференциацию рассматривать и в этом, и в других законопроектах на эту тему?
Догузова 3. В. Давайте пообсуждаем. В целом тема, может быть, даже и правильная. Вы правы, что объёмы фннгарантнй. они. собственно, должны варьироваться в зависимости от объёмов реализованного продукта. Но если сейчас посмотреть на те фингарантии. которые формируют туроператоры выездного туризма, то они и зависят от объёмов реализованного турпродукта, поэтому в определённой степени то. о чём вы говорите, уже реализовано.
Но, как я уже сказала, вообще законодательство в части регулирования прозрачности рынка, оно. безусловно, требует системной работы. И я думаю, что мы с вами тут, предвижу даже, предчувствую, ещё неоднократно будем обсуждать, это и. собственно, нашумевшие законопроекты об электронных путёвках и так далее. Это такая комплексная, системная работа, я думаю, что мы эту тему будем неоднократно поднимать.
Решает ли этот законопроект все проблемы? Нет, не решает. Но он решает очень важную проблему – турагенты. Мы многие годы про это говорим, нам очень важно сделать прозрачно и оцифровать, увидеть всю цепочку на пути реализации, создания и реализации турпродукта. и нам в этой цепочке всегда не хватало турагентов. Эти два законопроекта, которые... ну тот. который, собственно, сегодня вынесла на обсуждение, и предыдущий, который уже вами принят в первом чтении, они решают очень важную задачу по повышению прозрачности рынка в целом за счёт того, что мы с вами, граждане, сможем быть уверенными в том, что продукт, который мы покупаем у того или иного турагента, реалнзовывается турагентом. у которого есть договор с туроператором. Это очень важный шаг. Но повторю, в этом смысле это не какая-то исчерпывающая мера, которая решит нам все проблемы, которые есть в отрасли.
Председательствующий. Спасибо. Зарина Валерьевна, присаживайтесь.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления.
Покажите список.
Байгускаров Зариф Закирович, пожалуйста. Байгускаров 3.3., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддерживает данный законопроект, и вот почему.
Сегодня мы знаем, что очень много наших граждан, которые, купив продукт туристический, остаются за границей, не могут вернуться, либо здесь не могут отдохнуть, портят свои отпуска, и. конечно, этот законопроект направлен на то, что за нарушение требований о внесении в реестр должна быть ответственность.
Мы все знаем, что отсутствие ответственности порождает новые нарушения, и. конечно, это не будет решением полностью этой проблемы, но это большая часть вопросов, которые сегодня возникают у граждан, они будут решены этим законопроектом, потому что без ответственности закон работать просто не будет.
Конечно, это в первую очередь должны быть включены все в реестр, и это здесь основное, зависит от Ростуризма, чтобы был надлежащий контроль за внесенными в реестр турагентами, потому что чтобы люди могли быть спокойны, что, если они купили турпродукт, они смогут отдохнуть, либо куда-то съездить без каких-либо проблем.
Поэтому мы поддерживаем инициативу внесения новою закона о туризме, потому что все эти вопросы должны быть решены, и. конечно, наши граждане должны быть в безопасности, чтобы могли полноценно отдохнуть что у нас в стране, что за рубежом и приехать без каких-либо проблем.
Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддерживает законопроект и просит проголосовать за.
Председательствующий. Спасибо. Зариф Закирович.
Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста.
Катасонов С. М. Фракция ЛДПР поддержит даже этот законопроект. Мы считаем, несмотря на то. что он сугубо технический и вводит дополнительную ответственность, на самом деле порядок в отрасли наводить надо уже давно, и мы видим, я думаю, что не благодаря всё-таки пандемии.
а благодаря активной позиции нового руководства сегодня достаточно активную позицию Правительства Российской Федерации именно в продвижении внутреннего туризма. Сегодня много было вопросов, что же мы хотим сделать из нашей туристической отрасли.
Вот у меня из доклада и из понимания концепции сложилось четкое впечатление, речь, конечно, не идет о поддержке выездного туризма ни в коем случае. Задача основная сегодня наша с вами и правительства – это помочь сделать так. чтобы люди ездили и наши, и иностранцы.
Я могу сказать, что эта задача не только экономическая, то есть я, конечно, с экономической точки зрения смотрю и дальше предложения от себя скажу в этом плане, но, на мой взгляд, политическая составляющая, она даже опережает тот экономический эффект, который мы можем получить.
Во-первых, я думаю, что, наверное, где-то на Камчатке, на Сахалине, в Алтае менее одного процента наших граждан было, тех, которые живут в России, то есть мы даже не имеем возможность сегодня из-за дороговизны, удаленности посетить эти места. Это нужно для того, чтобы мы понимали величие нашей страны, уважали, любили и боролись за нашу страну, И второй момент, он особенно вот, наверное, после Сочи и после Чемпионата мира по футболу показал, насколько важно, чтобы люди, которые о нас думают критически и позволяют всякие высказывания, и санкции в наш адрес, чтобы они побывали здесь и насколько это меняет, и насколько вот «мягкая сила», о которой говорят политики, важна для того, чтобы продвигать нашу страну.
Но. возвращаясь к экономике. Вот кто бы мог сказать, но, во всяком случае, мне там 20 лет назад, что у нас сельское хозяйство обгонит по экспорту вооружение. Я бы. наверное, не поверил. Сегодня это де-факто. То есть вопрос в том. какие приоритеты расставляет государство для получения эффекта. Вот. на мой взгляд, эффект экономический от поддержки туристической отрасли, он вообще у нас колоссальный.
Во-первых, есть международный опыт, мы знаем, огромное количество стран зарабатывают и пополняют бюджет за счет этой отрасли. У нас такие возможности огромные. Вот...
Ну, минутку мне дайте, пожалуйста, еще одну минутку.
Зарина Валерьевна, если вы... Председательствующий. Добавьте минуту.
Катасонов С. М. ...слышали, не готовились, когда мы рассматривали как раз предыдущий вопрос, мы обсуждали, как заставить наш бизнес вкладывать средства в глубокую переработку. Ну речь там шла о нефтяниках, газовиках и так далее. Этот этап у нас с ними пройден, действительно, я подтверждаю, что был этап, когда мы возвратных акцизов нефтяникам дали порядка 11 триллионов, а они вложили там 2,5-3. И сейчас, вот Сазанов нам, замминистра, как раз говорил, что идут другим путём. Мне кажется, вот туробласти тоже нужно брать на вооружение этот метод. То есть сегодня для них и НДС это проблема, и земельные налоги, и налог на имущество, для туристических наших, скажем так, операторов, это серьёзная нагрузка. Вот преференции, вы планируете, когда будете принимать закон, нужно давать обязательно, исходя из тех инвестиций, которые они вкладывают. Механизм отработан, на комитете мы рассматривали по бюджету, приходите к нам тоже на комитет. Если что-то нужно, мы подскажем. Но в этом будущее и вашей отрасли, и я очень надеюсь, что и будущее для нашего бюджета. Поддержим ваш закон.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Михайлович.
Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. Коллеги, просьба, докладчика не отвлекать.
Гартунг В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я буду краток. Мы поддержим этот законопроект.
Единственное, для чего я вышел на трибуну, сказать, что такого рода законопроекты, которые сопровождают, как бы обеспечивают исполнение основного закона, должны идти вместе с обсуждение основного закона. Это было бы правильно. Тогда бы мы не тратили бы время на обсуждение, скажем так, вспомогательного законопроекта, не обсудив основные проблемы, которые существуют в отрасли. Такое предложение, я думаю, это бы сэкономило кучу времени и нам, и вам. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Валерий Карлович. Зарина Валерьевна, вы можете выступить с заключительным словом, если в этом есть необходимость. Пожалуйста.
Догузова 3. В. Я на самом деле очень коротко. Хочу спасибо огромное сказать за (по-другому не скажешь) тёплый приём. Спасибо огромное. Туризм действительно исключительно важная отрасль и экономическая, которая даёт огромные социальные и экономические эффекты уже сейчас и может давать ещё большие эффекты для государства.
Поэтому мы будем заниматься, развивать. Вот коллега до меня очень правильно сказал, выступил, конечно же, нам нужно решать системные задачи, нужны преференции бизнесу, нам нужно создавать для них условия, при которых вкладываться в туризм будет выгодно, повысить рентабельность для бизнеса и системно заниматься развитием туризма.
Мы, сейчас вы знаете, по поручению президента и Председателя Правительства готовим новый национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства» и, собственно, рассчитываем на вашу поддержку в этом правильном начинании. Туризм и индустрия гостеприимства очень важны для России, нам нужно узнать, открыть для себя свою страну и позволить как можно большему количеству иностранцев, иностранных туристов побывать в нашей прекрасной стране.
Туризм – это ещё и важный инструмент мягкой силы. Уверена, что чем больше людей будет к нам ездить, чем больше людей будет узнавать нашу страну – это будет лучшим способом и мягкой силой, лучшим способом экспорта наших идей и смыслов в мир.
Ещё раз спасибо огромное. Мы работаем для вас, для людей. Ростуризм на связи. Спасибо большое. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Содокладчик будет выступать с заключительным словом? I lei.
Коллеги, обсуждение завершено.
Ставится на голосование проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с введением единого федерального реестра турагентов».
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 10 мин. 52 сек.)
Проголосовало за 385 чел 85,6 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 2 чел 0,4 %
Голосовало 387 чел.
Не голосовало 63 чел 14,0 %
Результат: принято Законопроект в первом чтении принимается. Спасибо. А вас. Зарина Валерьевна, с успешным дебютом! Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments