leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Бесплатного подключения к газу не будет, законопроект ЛДПР отклонен

Бесплатного подключения к газу не будет, законопроект ЛДПР отклонен – Сергей Натаров За все надо платить раз в тарифе Подключение до семисот тысяч Нас услышал президент Мы благодарны руководству ЕР – Павел Завальный Черномырдин газ в России больше чем газ Каждый год газифицировали процент 70 млрд Дальше от сетевого газа дороже. СПГ вдвое дороже Предложение создать единого межрегионального оператора В Московской области случай 3,7 млн половина проектные работы Поручение президента этот закон не решает – Федот Тумусов Вышло поручение президента, попытались заново получить заключение правительства? – Вострецов Трубы тянем неизвестно куда садоводства не газифицированы – Завальный там красной линии нет забор к забору и проезд три метра
9. 48492-7 Госдума в итоге досконального обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона «О газоснабжении в РФ» и главу 9 Кодекса РФ об административных правонарушениях» (в части технологического присоединения объектов индивидуального жилищного строительства, дачных домов, садовых домов к газораспределительным сетям за счет средств газораспределительных организаций)
Документ внесли 07.12.16 Депутаты ГД А.Ю.Морозов, С.В.Натаров, А.Н.Диденко (ЛДПР).
Представил депутат Сергей Натаров.
Председатель комитета по энергетике Павел Завальный.
Законопроектом предлагается установить, что технологическое присоединение объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих и предназначенных для проживания одной семьи жилых домов с количеством этажей не более чем три), дачных домов, садовых домов к газораспределительным сетям осуществляется за счет собственных средств газораспределительной организации (далее – ГРО) в порядке, установленном Правительством РФ. За необоснованный отказ или уклонение газораспределительной организации от проведения такого присоединения предусматривается административная ответственность.
Возложение невозмещаемой финансовой нагрузки на ГРО без учета компенсации затрат на технологическое присоединение объектов ИЖС приведет к невозможности исполнения обязательств ГРО по обеспечению безопасного и бесперебойного газоснабжения, а также к износу и обветшанию сетей газораспределения ввиду отсутствия у ГРО денежных средств на модернизацию и реконструкцию газораспределительных сетей и оборудования на них.
Законопроект включен фракцией ЛДПР в перечень законопроектов, подлежащих приоритетному рассмотрению.
Первое чтение 96 1 0 15:52

Стенограмма обсуждения
Переходим к 9-му вопросу. Приоритетный законопроект фракции ЛДПР. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 235 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» и главу 9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Докладывает Сергей Васильевич Натаров.
Натаров С. В., фракция ЛДПР. Спасибо, Иван Иванович.
Уважаемые коллеги, не так много времени прошло, как этот законопроект мы внесли, всего четыре года, но актуальность его на сегодняшний день не ослабела.
Суть законопроекта. «Граждане, владеющие дачными и садовыми домами, либо проживающие в частных домах и сельских населённых пунктах, присоединение объектов индивидуального жилищного строительства для проживания одной семьи в жилых домах с количеством этажей не более трёх к газораспределительным сетям за счёт средств газораспределительных организаций», то есть простыми словами за счёт ресурсоснабжающих организаций.
Я хотел бы сказать главную, наверное, позицию ЛДПР по этому вопросу и, в том числе, по вопросам, которые мы рассматривали здесь, и по каким-то они нашли решение, а по каким-то нет, позиция одна, человек (потребитель) должен платить за услугу один раз, всё должно быть в тарифе. Все остальные дополнительные изымания, которые накладываются на потребителей... купи счётчик, независимо какой, газовый, водяной, электрический или подключение – это всё дополнительная нагрузка, всё должно быть один раз в тарифе.
Тариф контролирует правительство в рамках законодательных актов, которые есть, кому надо предоставляется понятная льгота, категориям, нее остальное – это дополнительные взимания. Поэтому четыре года назад мы внесли законопроект, хотя бы чтобы попытаться найти механизмы для того, чтобы, возможно, не сразу, поэтапно каким-то категориям людей, но поэтапно начать вводить то, чтобы люди могли подключаться к сетям.
Ну вот в пояснительной записке есть, я даже просто ну не хочу, наверное, повторять, но суммы колеблются для подключения от 400 до 700 тысяч, в зависимости от разных субъектов Федерации. Где-то возле Москвы, в Московской области еще это достаточно высокие суммы, начиная дальше, ближе к Уралу – это порядка 200 тысяч.
Но, коллеги, мы в бюджете, во всех законах максимально пытаемся сделать, для того чтобы многодетные семьи, ветераны, многие категории граждан более-менее переносили все, как говорится, тяготы, которые у них возникают, и проблемы. Одной рукой мы даём в бюджете льготы, закладываем, другой вопрос, мы нс можем им дать возможность подключиться. Получается, что практически никто нс имеет возможности за такую сумму подключиться в 90 процентах. 90 процентах.
Более того, граждане поднимали эти проблемы достаточно давно, и мы думали, что за это время, за четыре года, пока законопроект у нас в Государственной Думе, в комитете мы создали рабочую группу, но, к сожалению, мы искали причины отказать и найти аргументы, а аргументы, по большому счёту, из всех заключений одни, что ресурсоснабжающие организации потеряют в прибыли. Нас, к сожалению, не услышал ни комитет, ни комиссия.
Но, к счастью, нас услышал президент. В мае месяце этого года вышло распоряжение, где наш президент поручил Газпрому, правители-1 ну и региональным органам власти сформировать источник финансирования для подключения граждан к газораспределительным сетям без привлечения средств. Это суть законопроекта, который мы внесли четыре года назад.
Мы благодарны также и руководству партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», которое в августе, 24 числа Андрей Турчак собрал совещание, где тоже поддержал и внёс эти предложения. Остаётся за малым: сегодня проголосовать и поддержать, какое бы... То есть до 1 октября президенту необходимо доложить о сути этого законопроекта по конкретным поручениям.
Поэтому какое бы решение не приняло сегодня правительство, суть законопроекта не поменяется. Могут поменяться внутри механизмы, порядки, как там есть предложения Газпрому зачесть те средства, которые сегодня он будет вкладывать в то, что люди не будут платить за подключение через льготу по налогам или ещё каким-то процедурам, но это всё механизм. Суть законопроекта поддержана президентом.
Просим поддержать в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Васильевич. Присаживайтесь.
С содокладом выступает Павел Николаевич Завальный, председатель Комитета по энергетике.
Завальный П. Н. Вот уж поистине «Поле чудес» – угадали все буквы, не угадали слово, суть поручений.
Коллеги, газ в самом деле в нашей стране – это больше, чем газ. Это сказал Черномырдин. Потому что газ дает другое качество жизни. Именно такое влияние к газу, к цене на газ. Сегодня газ в энергобалансе составляет уже 53 процента. И что касается села, это особенно важно, как сказал один губернатор, раньше, чтобы из села не уезжали, мы строили дороги, создавали рабочие места, но как только приходит газ, село перестает умирать.
В чем суть предложений этого законопроекта? Лежал он 4 года не по нашей вине. Мы рассмотрели вовремя, сделали заключение. Просто не выносили как неактуальный и неприоритетный. Почему? Потому что шел на отклонение. Почему шел на отклонение, коллеги? Там написаны простые слова – освободить от этой обязанности потребителей, переложить на газораспределительные организации за счет собственных источников. Так вот транспортировка газа по сетям ГРО – это монопольный вид деятельности. Соответственно, регулируется государством. И всё, что есть в тарифе ГРО, все затраты до последней копейки посчитаны. И если читать букву закона в случае его принятия, эти затраты по подключению должны быть учтены в тарифе ГРО. А это автоматически приводит к увеличению стоимости газа для конечного потребителя. И, по нашим оценкам, если это сделать, цена газа для конечного потребителя одномоментно поднимется на 10-15 процентов.
При этом возникает вопрос. Первое. Мы договорились, что мы цены на энергоресурсы не повышаем выше инфляции. А, наоборот, инфляция минус.
Второе. Те потребители, которые уже подключились и заплатили за эту услугу, почему они должны платить теперь та новых потребителей, потому что они уже оплатили подключение? В чем справс.гзивость? Здесь справедливости просто нет. Получается, они должны требовать тогда компенсацию, чтобы деньги, которые они заплатили, им вернуть. Возникает просто замкнутый круг и нерешаемая задача.
Мысль поручения президента – освободить это от обязанностей потребителя, но при этом цена для потребителя на газ не должна подняться и должна расти не выше инфляции. И поэтому сейчас ведется работа правительством. Министерством энергетики, в том числе на площадке нашего комитета, как это сделать, как найти источники.
И проблем, собственно говоря, две. Одна проблема организационная, вторая проблема экономическая. Организационная проблема: что в той модели, которая сейчас существует, сеть высокого давления в межпоселковом газопроводе ... строит Газпром, поселковые сети – это субъект Федерации, подключение потребителя ... должно. Поэтому где-то запертые ГРЭС, а их 10 процентов в нашей стране, а где-то ГРЭС загружены не более чем на 5-10 процентов. Поэтому вопрос синхронизации инвестиций и программы газификации. И это будет решаться, предложение есть: создать единого ... оператора, который будет это делать.
Второй вопрос – экономический: где найти источники? Идет поиск источников, чтобы нс перекладывать эту нагрузку на потребителя ... цены на газ. Цена на газ при этом вырасти не должна. Поэтому разные способы. Снижение стоимости строительства, применяя ... метод. Удешевление применения нанотехнологий в строительстве этих газопроводов. Снижение нормативных административных барьеров. И работа эта ведется, как удешевить, облегчить создание этой сети газопроводов, чтобы было экономически выгодно их строить. Плюс льготы по налогам. Федеральные налоги по НДПИ или региональные налоги на прибыль, налог на имущество, налог на землю – тоже их применить. Плюс инвестиционная составляющая в виде надбавки для бизнеса, для промышленности. И эту инвестиционную надбавку разрешено уже применять в рамках соглашения по созданию сети до 30 процентов. И такой опыт в Тюменской области уже есть, и там газификация идет активно.
Поэтому механизм предлагается: чтобы к 2030 году довести уровень газификации до 83 процентов. ... 71 процент. До этого мы занимались газификацией I процент в год, будем заниматься 1,3 процента в год. Газпром планирует уже со следующего года в три раза увеличить инвестиции: с 35 миллиардов до 105 миллиардов рублей в год, чтобы решить проблему развития газопроводов. ГРС. запертых ГРС. Соответственно, в субъектах Федерации сейчас идёт работа, как решить свою часть задачи, в том числе и с привлечением денег того же «Газпрома» за счёт льготы по ставке НДПИ.
Сейчас подготовлена практически «дорожная карта», в ближайшее время она будет принята. И наша задача в течение уже этого года принять необходимые законы, изменения в законодательство, которые позволят это сделать. Опять же. чтобы это сделать не за счёт потребителя, а за счёт государства либо компаний, повышения эффективности работы всей газовой отрасли.
Вот в чём стоит задача. Этот закон, который предложен, эту задачу не решает. Он через тариф, переложить на потребителя ответственность и, таким образом, это не то решение, которое нужно нашей стране и нашим людям, тем более в условиях кризиса.
Спасибо за внимание.
Прошу поддержать решение комитета.
Председательствующий. Спасибо. Павел Николаевич.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть.
Включите режим записи на вопросы.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы Л. Д. Жуков
Покажите список. Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. У меня к представителю комитета вопрос.
Скажите, пожалуйста, есть поручение президента – сделать так. чтобы люди не платили за подключение. Срок исполнения – 1 октября. Сегодня 16 сентября. Осталось ровно две недели. Я вижу только один вариант выполнить поручение президента – это принять в первом чтении предложенный законопроект, а во втором доработать и устранить те замечания, которые у вас есть, и тогда оно будет выполнено. Каким образом вы собираетесь выполнять поручение президента?
Спасибо.
Завальный П. Н. Поручение президента говорит совсем о другом. Этот закон – предложен механизм за счет собственных средств ГРО. У ГРО собственных средств нет. У них есть средства, утверждённые регулятором, компенсация затрат, операпионнь1х затрат на эксплуатацию сети газораспределения. Там даже нет инвестиционной составляющей, в ЭТОМ бюджете. Есть инвестиционная надбавка на создание сети газификации, которая лаже отдельно используется.
Срок поручения был – до I октября предложения дать, как это сделать, чтобы не повышать цену на газ. И сейчас, как я сказал, готовится «дорожная карта» Министерством энергетики, которая сейчас обсуждается, и в течение ближайшего времени будет принята, и в рамках «дорожной карты» каждый будет делать свою работу.
в том числе и мы должны сделать свою работу, значит, подготовить нормативную базу по снижению административного барьера, чтобы удешевить это строительство и создание газораспределительной сети, допустим отменить разрешение на строительство газопровода низкого давления.
В 12 субъектах Федерации такие решения приняты, мы должны принять решение на федеральном уровне, чтобы освободить, потому что это очень длительная процедура, чтобы человек, который хочет газифицировать свой дом в режиме «одного окна» – либо через МФЦ. либо через единого оператора, чтобы в течение двух с месяцев, допустим, с момента подачи заявки он мог получить этот газ рядом, на границе своей земли, своего домовладения.
Мало того, дайте человеку возможность, потому что кроме подвода газа надо ещё дом оснастить газовым оборудованием, для этого тоже надо оказать эту услугу и по набору оборудования, по монтажу этого оборудования, по пуско-наладке и по обеспечению безопасного использования газа в этом доме. Это тоже задача, которая требует решения в рамках решения о газификации. Поэтому не надо просто всё это упрощать, такая работа ведётся, и поручение президента будет однозначно выполнено, и это будет обеспечено.
Мало того, сейчас уже в качестве эксперимента четыре субъекта Федерации – это Московская область. Курганская, Челябинская и Тюменская -уже готовят предложения инициативно, как сделать так, чтобы в рамках действующих правил, моделей тарифа сделать работу уже без привлечения средств граждан на подключение домовладений и уже со следующего года начать эту работу инициативно, не дожидаясь принятия решений на уровне федеральном.
Председательствующий. Тумусов Федот Семёнович.
Тумусов Ф. С. Спасибо.
У меня вопрос к разработчикам.
Уважаемый Сергей Васильевич, мы живём в великой газовой стране, и нашим газом пользуется Европа. Турция. Китай и другие страны, и вы абсолютно правильно внесли предложение, чтобы газификация не была за счёт потребителя, но понятно, что вы получили отрицательное заключение правительства, и это было давно. И недавно вышло распоряжение, поручение президента, которое коренным образом меняет представление о механизмах газификации населения, и это очень важно для сельских жителей.
А вы не предпринимали попытки, чтобы изменить, значит, позицию правительства, запустить заново получение заключения, ну и чтобы ваш законопроект был отредактирован и был принят, так как он очень правильный и полезный для нашей страны? Спасибо.
Натаров С. В. Спасибо.
Ну. весь разговор идет о механизме, коллеги, о механизме. Концепция законопроекта не меняется, ни поручение президента не меняется. Механизм, какой сделает правительство, какой предложит, мы определим во втором чтении, сейчас это сделать невозможно. Невозможно, потому что. я согласен, что очень много вопросов, которые сегодня необходимо решить и согласовать, но концепция одна: чтобы человек не платил. Об этом говорится и в поручении президента, и в этом законопроекте.
Председательствующий. Скруг Валерий Степанович, пожалуйста.
Округ В. С, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Спасибо, Александр Дмитриевич.
У меня к инициаторам вопрос.
Какова цена вопроса? Любой проект, который мы осуществляем, мы должны понимать, сколько это будет стоимость. В финансово-экономическом обосновании здесь указано, что не требуются ни федеральные средства, ни региональные. А вот сколько потратит «Газпром» или другая организация, которая должна это всё сделать? Есть ли такие финансово-экономические обоснования, то есть цена вопроса?
Патаров С. В. Но я так понимаю, что на совещании, которое было, которое проводил Андрей Турчак, цифры звучали около несколько триллионов. Гам и механизмы проговаривались этих всех вещей, но как можно сегодня разработчику' законопроекта понять механизм? Мы предполагали, что этим должно заняться правительство, потому что правительство во главе всего должно организовать механизмы и порядок реализации этого законопроекта. Председательствующий. Центральная трибуна.
Завальный П. Н. Коллеги, я хочу вам сказать о цене вопроса в целом газификации и о цене вопроса подключения, потому что все эти цифры есть.
Значит, у нас. как я сказал, каждый год мы газифицировали на 1 процент страну. Вот этот процент обходился стране в 70 миллиардов рублей, из них 35 миллиардов это были деньги «Газпрома», 35 миллиардов – это деньги субъектов Федерации, деньги на подключение, причем деньги на подключение от общего объема газификации составляют не больше 10-12 процентов, на подключение, последняя миля. Если взять задачу, которая стоит до 2030 года, 83 процента, то есть каждый год мы должны газифицировать 1,3 процента, то есть темпы увеличить в 1,3 раза, а лучше в 1.5 раза темпы газификации.
Но мы должны понимать, все, что можно было экономически целесообразно газифицировать, там газ уже есть и каждая следующая газификация будет стоить дороже, потому что это все дальше и дальше от сетевого газа, от большой трубы, от единой системы газоснабжения.
И поэтому речь идет об альтернативной, так называемой, газификации, о газификации с помощью СПГ или СУГ пропан, бутан, которые можно привезти машиной, но надо понимать, что пропан, бутан и СУГ и сжиженный природный газ стоят как топливо в 2-3 раза дороже, чем сетевой газ и это есть проблема, которая требует решения.
Что касается подключения газопровода. Если есть газопровод в населенном пункте, то есть, так называемые, стандартизированные ставки на подключение, которые в каждом субъекте свои, то есть это стоимость подключения от этого газопровода поселкового до домовладения и расстояние, может быть, колебаться от 100 метров до 150 метров в зависимости. Вне зависимости от расстояния это 50 метров или 100 стоимость подключения, она едина, утверждается комиссией по тарифам, в каждом субъекте Федерации колеблется от 40 до 70 тысяч рублей, для разных субъектов цена немножко разная, плюс еще из кассы самого домовладения обходится владельцу в 50-60 тысяч. Поэтому вместе с подключением сегодня это потребителю обходится в пределах 120, даже до 150 тысяч, если ставки высокие.
Если лом находится больше, чем 150 метров, там 200, 300 метров или километр, разрабатывается индивидуальный проект подключения, и здесь цена может колебаться от сотен тысяч до миллиона, есть случаи, когда она 2-3 миллиона стоит, это стоимость подключения, причем расценки, все тебе посчитают.
Вот были случаи у нас уникальные в Московской области, когда оценили километр газопровода 3,8 миллионов, из них 50 процентов это были проектные работы. Поэтому газификация и подключение вещь дорогая, все посчитано.
В целом мы оцениваем программу газификации до 2030 года где-то 1.2-1,5 триллиона рублей, такие затраты будут на газификацию, чтобы достичь этого показателя.
Председательствующий. Вострецов Сергей Алексеевич, пожалуйста. Вострецов С. А., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Да, тема архиважная. Сейчас из-за пандемии десятки миллионов наших граждан переехали на свои дачные участки. В законопроекте говорится об ИЖС. Вот в Петербурге 60 процентов Ленобласти садоводств не газифицировано. Трубы тянем, не знаю куда, а под Питером в Павловске, в пригородах садоводства многие не газифицированы до сих пор.
И в вашем законопроекте об этом вопросе ничего, Сергей Васильевич, к сожалению, не говорится.
И вы абсолютно правы, то, что подключать газ в доме, наверное, каждый сам себе волен, но до дома обязаны довести всё-таки Газпром или другие организации. Я думаю, что... Вы же сказали, что президент и спасибо «ЕДИНОЙ РОССИИ», может быть, просто подключиться к работе «ЕДИНОЙ РОССИИ» и довести до всех домов, не только до ИЖС, но и до садоводств, потому что разница в пять-шесть раз. То есть если подключить газ ИЖС – 40 тысяч в Ленобласти стоит, то садоводство – 350-400, а там сегодня даже мы прописку разрешили, в садоводствах. Почему мы об этом не говорим... (Микрофон отключён.)
Завальный П. Н. Там красных линий даже нет, там негде даже газопровод проложить, потому что там забор к забору и проезд три метра. Это тоже одна из проблем.
Коллеги, для понимания. Мы сделали большую ошибку 30 лет назад, когда дали право приватизации ... ГРО, и была такая организация с газификацией, которая занималась этой газификацией, подводом... ну, с газом низкого давления, скажем так. в населённых пунктах. И это всё было приватизировано как в сетевом комплексе, так и газопроводы. И сегодня ... последние 15 лет Газпром то, что и делает, что пытается деприватизировать, выкупать эти доли участия в этих компаниях ГРО. Допустим, компания «Мособлгаз», самая крупная компания по газораспределению, она является собственностью Правительства Московской области, там Газпрома просто нет. Из 208 организаций газораспределительных Газпром присутствует только в 80-ти. и только в 40-ка имеет контрольный пакет. Поэтому это ещё одна из проблем, то, что Газпром не может ... инвестиции, профинансировать «последнюю милю», потому что он там не участник этой организации. В то же время, не важно, кто там собственник, важно, что задача должна быть решена. Тот же «Мособлгаз» берёт сейчас на себя обязательства и «последнюю милю» профинансировать без увеличения стоимости газа для потребителя конечного. Это очень важная вещь, сущностная, чего не решает данный законопроект. Почему мы его не поддержим? Потому что принятие его автоматически приведёт к росту тарифа, просто по-другому быть не может. Раз в собственности точки ГРО, значит тариф и потребитель оплатит и тот, который подключён, и тот, который не подключён. Это есть несправедливость и это неправильно. Мы не должны повышать цену на газ для потребителя, мы должны искать другие источники, в том числе бюджетные.
Председательствующий. Морозов Антон Юрьевич.
Морозов А. Ю., фракция ЛДПР.
Вопрос к комитету.
Уважаемый Павел Николаевич, мы когда рассматривали наш законопроект на заседании вашего комитета, то многие члены комитета, даже члены вашей фракции говорили о том, что в случае принятия нашего законопроекта тариф, если и увеличится, то незначительно.
и это увеличение может быть скомпенсировано за счёт средств регионального бюджета и так далее.
Вопрос. За четыре года комитет заказывал какие-то экспертные исследования? И если да, то почему нам. как авторам этого законопроекта, до сих пор неизвестны результаты этих исследований. Вы не являетесь ли в этом вопросе голословным? Мы не видим никаких доказательств и расчётов, что тариф будет увеличен.
Завальный П. Н. Это произойдёт автоматически, только надо знать, чтобы вы понимали экономику тарнфообразования, в том числе на газ и на другие виды энергетических ресурсов.
А что касается в целом проблемы газификации, мы в июле месяце, даже в июне провели «круглый стол» по проблемам газификации, где рассматривали все проблемы газификации, в том числе предложения все рассматривали. Я вас на этом «круглом столе», на экспертном обсуждении проблемных вопросов не видел.
Можете почитать рекомендации, они направлены в том числе в сторону правительства.
Председательствующий. Выборный Анатолий Борисович. Выборный А. Б., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Благодарю.
Уважаемый Сергей Васильевич, вопрос к вам. Вы говорите также об административной ответственности за необоснованный отказ или уклонение газораспределительной организации от проведения обсуждаемого технологического присоединения объектов ИЖС. Тогда скажите, а как вы видите, кто в этой ситуации будет устанавливать обоснованность или необоснованность отказа или уклонение? Какие критерии вы видите обоснованности или необоснованности? Спасибо.
Натаров С. В. Спасибо. Анатолий Борисович.
Ну идея была таким образом сформулирована, что если идёт принятие этого законопроекта и в рамках этого законопроекта люди получают возможность без средств подключаться к сетям, а ресурсоснабжающие организации газораспределительные максимально этот вопрос игнорируют или пытаются сделать отписки, то какое-то реагирование должно быть. Поэтому в рамках вот этой логики была заложена тема, связанная с возникновением ситуации, с возможностью привлечь к какой-то ситуации или чиновников, или тех руководителей, которые возглавляют ресурсоснабжающие организации. Потому что ну так не бывает же, когда есть закон, а закон не может исполняться. Мы же знаем, сколько происходит проволочек или просто элементарных отписок. То есть закон может быть, а он может не работать просто.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить?
Включите запись на выступление.
Покажите список.
Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.
Гартунг В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Буду краток. Но авторы, может быть, не так убедительно отстаивали свой законопроект, может, не на все вопросы ответили, но они, по сути, правы и законопроект нужно поддерживать.
Коллеге Вострецову отвечу. Вы сказали: в вашем законе не указано про садовые дома, дачные дома. Прочитайте законопроект, там прямо написано: «садовые, дачные дома». Рекомендую. Вот Андрей Михайлович сказал: надо законы читать. Читайте, причём статья номер I.
Дальше. О чём идёт речь? В мае этого года ко мне в приёмную обратился ветеран боевых действий, знаете, с каким вопросом? Ему нужно было на участке дом подключить, газ в 200 метрах. Как мы думаете, сколько с ною попросили за подключение? 14.7 миллиона рублен. В 200 метра. Хотя у нас есть закон, по которому в пределах 200 метров фиксированная цена – 50 тысяч. Вы правильно сказали, в некоторых регионах эти цифры установлены и так далее, тем нс менее вот такая вот история.
И это не единственный случай. У меня ещё были обращения, когда несколько миллионов рублей требовали за подключение. Ну это на порядок больше, чем стоит. И если оценить участок вместе с домом этого ветерана боевых действий, то он будет, ну минимум, в 10 раз дешевле, чем потребовала газораспределительная организация.
Дальше. Есть поручение президента, что с этим беспределом, о котором я сейчас сказал, нужно пока... нужно закончить. И тем нс менее срок исполнения ... президента заканчивается через две недели, никто ничего, и никто не чешется, потому скажут: ну. вы знаете, мы там вот подготовились, и так далее.
Дальше. Вы критикуете этот законопроект, вы говорите: здесь того не прописано, того не прописано. Минуточку, здесь написано: в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Что еще нужно? Есть поручение президента Правительству Российской Федерации решить эту проблему. И в этом законе всё то же самое. Ну, никаких оснований отклонять его в первом чтении нет. Примите в первом чтении, а потом пропишите этот порядок, если вам нужно. Вот и всё.
Поэтому, коллеги, надо поддерживать это предложение. Я понимаю, конечно, обидно, что ЛДПР внесла, а не вы внесли, но мне не обидно, я готов поддержать. Я вообще готов поддержать любую здравую инициативу, независимо от того, от кого бы она исходила, если она решает проблемы граждан. Эта инициатива решает проблемы граждан? Решает.
Теперь мне говорят, какие там источники, вы сейчас, если примем закон, поднимутся цены на газ. Ничего не поднимется. Посмотрите экономика Газпрома, нефтяных компаний, и так далее. Чтобы не поднимать цены на газ, в том числе и не допустить роста цен на топливо, нужно отменить налоговый манёвр, нужно сделать менее рентабельной продажу газа и нефти за рубеж и более рентабельно продавать его внутри страны. Вот и вся экономика, и больше ничего не нужно. Спасибо.
Председательствующий. Есяков Сергей Яковлевич, пожалуйста.
Есяков С. Я. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» просит проголосовать против данного законопроекта по следующим основаниям.
Первое основание, самое достаточно простое. Оно касается второй части данного законопроекта – административной. В принципе фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» возражает против смягчения требований к газораспределительным организациям в части административной ответственности за несвоевременное и некачественное подключение. О чём я говорю? То есть в данном законопроекте предлагается... сегодняшние действующие нормы Административного кодекса, она гораздо жёстче, чем то, что предлагается в законопроекте.
Например, что прсллагается наказывать газораспределительные организации штрафом в размере 100 тысяч рублен, и если руководителей, то 30-50 тысяч. То есть на сегодняшний день статья 9.21 Административного кодекса предусматривает в том числе наказание компаний до 1 миллиона рублей, и что касается руководителей, то вплоть до лишения на 3 года, будем говорить так. дисквалификация руководителя. Это что касается второй части данного законопроекта. Считаем, что нецелесообразно смягчение в этом плане.
Что касается второй части. Ну здесь очень много говорили. Действительно сама идея очень хорошая, она популярная. Но вот здесь выступал Андреи Михайлович, он действительно сказал, что такое – или это популизм, или это расчет. Здесь говорили о том, что да, есть пояснительная записка. То есть она умещается на половине листа. А стоимость этого законопроекта ну вот минимум 1.5-2 триллиона рублей. Как. откуда брать эти деньги? Вот то, что пытался Павел Николаевич доказать, в общем-то, и то, что работает сейчас рабочая группа, она занимается этим, именно этим и в принципе пытается найти решение данного сложного вопроса именно в пределах тех источников, которые имеются. Мы можем очень легко сказать – а давайте и газ бесплатно отдавать населению. Это приблизительно одно и то же.
И третий момент ещё такой важный. Законопроект, он будет реализован. Вот сегодня действует вот рабочая группа, и обязательно будет выполнено то поручение президента, поскольку идет активная работа.
Спасибо за внимание. И ещё раз хочу сказать – фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» просит, в общем-то. отклонить данный законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
От фракции ЛДПР Иванов Сергей Владимирович, да? У нас один человек от фракции выступает. Морозов? Такой у нас Регламент.
Кто будет от фракции ЛДПР, коллеги, Морозов? Пожалуйста, Морозов Антон Юрьевич.
Морозов А. Ю. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Я являюсь соавтором данного законопроекта. Мы вместе с Сергеем Васильевичем Натаровым и другими депутатами фракции ЛДПР действительно внесли его еще в 2016 году. Эта проблема имеет большое значение для тех регионов, которые я представляю в Государственной Думе – это Тверская, Новгородская и Псковская области. До сих пор там остаются территории, города, села, целые муниципальные районы, которые не имеют газа. И даже туда, куда приходит труба, зачастую люди не могут подключить свои домовладения и дачные участки, и жилые дома и так далее.
Сейчас эта проблема становится все более актуальной, поскольку действительно в период пандемии многие переселяются за город и в зимний период вынуждены отапливать свои дома с помощью дров, котельные на мазуте работают и так далее. Поэтому сейчас, несмотря на то, что прошло четыре года, эта проблема становится все более актуальной и требует немедленного решения, потому что наступают холода, и многие домовладения необходимо подключать к газу.
Те аргументы наших оппонентов, которые были приведены в ходе обсуждения законопроекта, мы считаем абсолютно несостоятельными, поскольку, во-первых, все замечания могут быть учтены в холе торою чтения и определены конкретные механизмы финансирования того, что будет происходить после принятия этого законопроекта.
Во-вторых, комитет за четыре года не заказал ни одного исследования, которое бы убедило нас в том, что тариф может подняться. Мы исходим из того, что, поскольку бесплатное подключение к газу приведёт к тому, что станет гораздо больше абонентов и, соответственно, ресурсоснабжающие организации получат больше выручки, они за счёт увеличения этой выручки смогут покрыть все свои издержки по бесплатному подключению граждан и даже организаций к газу. Поэтому здесь нужно относиться вдумчиво. И комитет мог бы за четыре года провести эту работу, но они сразу нам отказали, и ничего не делали в течение четырёх лет.
Сейчас есть поручение президента, и его необходимо исполнять немедленно. И то, что дать предложения – да не предложения нужно дать, нужно дать людям бесплатный газ, подключение к газу, и ЛДПР будет этого добиваться.
Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента? Нет. Правительство? Нет. Докладчик?
Докладчик, пожалуйста.
Сначала... Павел Николаевич, содокладчик потом. Сначала докладчик.
Натаров С. В. Коллеги, я хотел бы поблагодарить всех, кто принял обсуждение в этом вопросе.
Я думаю, что в зале нет ни одного человека, к котором) бы не обращались люди с этим вопросом, к каждому, потому что в каждом субъекте Федерации, их очень немного, которые сегодня не газифицированы. И президент в своём поручении, в том числе, обозначил, что в течение 10 лет Россия должна быть газифицирована. Если мы сейчас не будем двигаться по механизмам поддержки населения, тогда эти вопросы останутся нерешёнными, и тогда всё то, что мы находили здесь очень многие годы, к чему всё это.
Я еще раз хочу поблагодарить всех и сказать одно, что концепция законопроекта поддержана президентом и поддержана руководством «ЕДИНОЙ РОССИИ», и сегодня, я так понимаю, нет ни у кого мнений других, что этот вопрос сегодня стоит очень остро и его необходимо решать.
Мы надеемся, что инициатива, с которой выступила наша фракция ЛДПР, даст возможность решения и нахождения механизмов для того, чтобы поручение президента было выполнено. Всем огромное спасибо.
Председательствующий. Содокладчик, пожалуйста, Павел Николаевич.
Завальный П. Н. Коллеги, сначала просто для сведения. Наша страна потребляет в год 480 миллиардов кубов газа, население потребляет 11 процентов – 53 миллиарда, ЖКХ, вместе с ЖКХ это 91 миллиард, 19 процентов от общего потребления, такая экономика.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/8037495.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments