leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принят закон о распространении народного бюджета на муниципальные округа

Принят закон о распространении народного бюджета на муниципальные округа
5. 970757-7 Госдума без обсуждения приняла закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса РФ и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в 2020 году» (об уточнении отдельных положений Бюджетного кодекса РФ в связи с введением нового вида муниципального образования в систему местного самоуправления)
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 15.09.20.
Представил зампред комитета по бюджету и налогам Глеб Хор.
Законопроект разработан в связи с принятием Федерального закона от 1 мая 2019 г. № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» (которым введен новый вид муниципального образования – муниципальный округ) и предусматривает включение в бюджетную систему РФ бюджета муниципального округа, установления перечня бюджетных полномочий, доходных источников муниципального округа и определения подходов к выравниванию его бюджетной обеспеченности по аналогии с бюджетом городского округа, а именно:
- изменение системы бюджетного устройства на муниципальном уровне (введение нового вида местного бюджета – бюджета муниципального округа, элементов доходов классификации доходов бюджетов, бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального округа);
- установление перечня налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных округов (положения в части подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных округов отдельных видов доходов (50% от сумм штрафов, установленных КоАП РФ, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних; изымаемых в собственность муниципальных округов в соответствии с решениями судов) вступают в силу с 1 января 2021 г.);
- расширение бюджетных полномочий субъектов РФ по установлению единых нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ, в бюджеты муниципальных округов – (предусматривается возможность установления законом субъекта РФ единых для всех муниципальных округов субъекта РФ нормативов отчислений в бюджеты муниципальных округов от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ и законодательством РФ о налогах и сборах в бюджет субъекта РФ);
- установление форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов РФ бюджетам муниципальных округов и из бюджетов муниципальных округов, а также установление подходов к выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных округов за счет средств бюджетов субъектов РФ и определению размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов;
- установление сроков составления проекта местного бюджета и прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
Сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями также могут быть предусмотрены в качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений внутригородских районов, муниципальных районов (в отношении населенных пунктов, других территорий, расположенных на межселенных территориях), муниципальных округов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории внутригородского района, муниципального района (в отношении населенного пункта, другой территории, расположенных на межселенной территории), муниципального округа, городского округа, внутригородского муниципального образования городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя будут осуществлять органы местного самоуправления указанных территорий.
Органы местного самоуправления внутригородских районов, муниципальных районов (в отношении населенных пунктов, других территорий, расположенных на межселенных территориях), муниципальных округов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя
Органам государственной власти субъектов РФ предоставляется право устанавливать дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта РФ. Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений будут устанавливаться законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и плановый период. При расчете указанных дифференцированных нормативов отчислений могут учитываться показатели статистической и налоговой отчетности, а также иные показатели, характеризующие деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, определяемом законом субъекта РФ.
Также предлагается установить, что:
- сумма реализации драг. металлов и драг. камней из Государственного фонда драг. металлов и драг. камней РФ, а также сумма на приобретение драг. металлов и драг. камней в Государственный фонд драг. металлов и драг. камней РФ, предусмотренные на 2020 г. ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», могут быть увеличены на сумму, определенную Правительством РФ, с внесением соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета;
- в 2020 г. Правительство РФ вправе принимать решения о предоставлении в 2020 г. государственных кредитов, не предусмотренных Программой предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг., за счет ассигнований, установленных указанной Программой, и (или) за счет уменьшения остатков средств федерального бюджета, образовавшихся на 1 января 2020 г.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок вступления в силу. Положения ФЗ применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).
Третье чтение 378 0 0 14:09

Стенограмма
5-й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году».
Докладывает Глеб Яковлевич Хор. Пожалуйста.
Хор Г. Я., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Законопроект подготовлен к третьему чтению, просим поддержать.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставлю на голосование законопроект.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 09 мин. 11 сек.)
Проголосовало за 378 чел 84,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 378 чел.
Не голосовало 72 чел 16,0 %
Результат: принято Закон принят единогласно. Спасибо.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments