leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Опросы об отчуждении территории уголовная статься до шести лет, в остальном с преюдицией

Опросы об отчуждении территории уголовная статься до шести лет, в остальном с административной преюдицией – первое чтение – Крашенинников Надеюсь применяться будет редко – Сергей Иванов Была ли подобная статья в советское время? Мы видим к чему привело – Крашенинников ВС занимался этими вопросами с участием МИД и ПС, в таком виде норм не было Экстремизм будет рассматривать ФСБ – Синельщиков Мы против либерализации, должна быть уголовная ответственность Зюганов направил в правительство письмо о недопустимости административной преюдиции – Рыжак Суверенитет и территориальная целостность не одно и то же Это ответ ЕП и ЕС, НПО подрывают наш суверенитет – Дмитрий Белик Нас пытаются лишить национальной идентичности, обменять Крым на санкции
14. 989303-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и статью 31 Уголовно-процессуального кодекса РФ» (в части установления ответственности за нарушение территориальной целостности РФ)
Документ внесли 15.07.20 Депутат ГД П.В.Крашенинников (ЕР); Сенатор РФ А.А.Клишас
Представил председатель комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.
Законопроектом предлагается:
- установить уголовную ответственность отчуждение части территории РФ или иные действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы РФ), направленные на нарушение территориальной целостности РФ – в виде лишения свободы на срок от 6 до 10 лет. Дела по таким преступлениям будут подсудны Верховному суду республики, краевому или областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области, суду автономного округа, окружному (флотскому) военному суду;
- изменить условия привлечения к уголовной ответственности по статье 2801 УК РФ «Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности РФ» – уголовная ответственность за такое деяние будет наступать только в случае, если оно совершено лицом, после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года.
Первое чтение 329 0 2 13:16

15. 989291-7 Одновременно принят сопутствующий законопроект первого чтения «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» (в части установления административной ответственности за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности РФ)
Документ внесли 15.07.20 Депутат ГД П.В.Крашенинников(ЕР); Сенатор РФ А.А.Клишас
Представил председатель комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников. .
Законопроектом предлагается установить административную ответственность за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности РФ, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния
За указанные деяния предусматривается наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 тыс. до 60 тыс. руб.; на должностных лиц – от 60 тыс. до 100 тыс. руб.; на юридических лиц – от 200 тыс. до 300 тыс. руб.
Те же действия, совершенные с использованием СМИ либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), – влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 70 тыс. до 100 тыс. руб.; на должностных лиц – от 100 тыс. до 200 тыс. руб.; на юридических лиц – от 300 тыс. до 500 тыс. руб.
Дела об указанных административных правонарушениях будут возбуждаться прокурорами и рассматриваться судьями (совершенных военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, – судьями гарнизонных военных судов).
Первое чтение 329 30 1 13:17

Стенограмма обсуждения двух законопроектов
14-й и 15-й вопрос рассматривается с одним докладом.
14 й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменении в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».
И 15-й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Докладывает Павел Владимирович Крашенинников.
Крашенинников П. В., председатель Комитета ГЦ по государственному строительству и законодательству, фракшш «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги. Хочу еще раз напомнить, что 4 июля этого года вступили в силу поправки в Конституцию Российской Федерации, где предусматривается запрет на призывы и действия по отчуждению территории Российской Федерации.
Мы с вами в конце весенней сессии приняли закон, в соответствии с которым такие действия и призывы относятся к экстремистской деятельности и поправки были в соответствующий Закон «О противодействии экстремистской деятельности», эти поправки вступили в силу 11 августа текущего года. Тот проект, который мы представляем, он как раз направлен на установление ответственности за нарушение вот этих самых норм конституционных и, соответственно. Закона «О противодействии экстремистской деятельности».
В частности, мы предлагаем в Кодекс об административных правонарушениях предусмотреть административную ответственность за призывы, которые осуществлены впервые и в первый раз. если такие призывы произносятся, то, соответственно, будет административная ответственность. Если гражданин в течение года позволяет себе продолжать такими призывами заниматься, то наступает уже уголовная ответственность и предусматривается ответственность в статье 280.1 Уголовного кодекса.
Соответственно, обращаю внимание на то. что мы ввели, так называемую, нреюднцию. первый раз – это административная, второй раз – уголовная именно за призывы. Что касается действий, направленных на нарушение территориальной целостности, то это уже другая норма, это уже тяжкий состав.
Я напоминаю, что мы уже отнесли другим законом это К экстремистской деятельности, и вот та соответствукмцне действия здесь предусматривается уголовная ответственность, отдельная статья. Здесь наказание тяжелое, устанавливается лишение свободы на срок от 6 до К) лет.
Соответственно, мы считаем, что данными нормами мы... как раз вот эти нормы будут защищены. Кроме того, мы считаем, что. соответственно... и надеемся на то. что эти нормы буду! применяться крайне редко, они. скорее, будут служить охраной вот нашего суверенитета, охраной Конституции и нашего законодательства.
Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо, Павел Владимирович. Коллеги, будут ли вопросы? Петь. Включите режим записи на вопросы. Покажите список.
СннелЪЩИКОВ Юрий Петрович, пожалуйста. Сннслмннкон Ю. У\.фракция КПРФ. Спасибо.
Павел Владимирович, вы не сказали в своём выступлении, в докладе, нет этого и в пояснительной записке, чем же вызвана необходимость изменений, которые сейчас вносятся? Уголовная ответственность за призывы наущению территориальной целостности. Вы предлагаете ввести административную, а потом, после повторного проступка, уголовную. Чем это вызвано, объясните, пожалуйста.
Крашенинников II. В. Мы считаем, что в данном случае мы установили более чёткие и понятные критерии. И если кто-то осуществляет такой призыв в первый раз. я не знаю, по неумыслу или по неосторожности, или просто по глупости, то мы считаем, что сегодняшняя норма Уголовного кодекса это. ну, наверное, слишком уголовный состав. Мы полагаем, что если вот второй раз это осуществлено, то тогда это уже необходимо делать. Поэтому у нас здесь, я хочу подчеркнуть, мы разделили, мы по призывам, у нас есть административная преюдиция. плюс уголовное дело, и отдельно мы уже те действия, которые направлены на отчуждение, это отдельная статья, соответственно, мы это. безусловно, выделили.
и это вытекает, как я уже сказал, из Конституции и из того закона, который вступил 11 августа этого года в силу.
Председательствующий. Спасибо.
Иванов Сергеи Владимирович.
Иванов С. В. Спасибо.
Уважаемый Павел Владимирович, у меня к вам два вопроса. Вы как большой знаток права, скажите, была ли подобная статья и подобная ответственность в советское время? Просто я к тому говорю, что если она была, то мы все видим, чем это закончилось.
И второй коротенький вопрос. Поскольку тут меня обвинили в непорядочности, скажите. эти законопроекты в нашем комитете рассматривались протокольно или собирались члены комитета?
Крашенинников II. В. Спасибо.
Мы протокольно их рассматривали. Сергей Владимирович, вы не знаете этого? Ну это все знают члены комитета. Мы это рассматриваем с коллегами в Думе, мы это рассматриваем с коллегами из правительства, с Администрацией президента. Это всё такое рассмотрение проходит.
Все заключения есть, они все представлены, в том числе и наши внутренние. И есть заключение Аппарата правительства и так далее.
Теперь что касается территориальной целостности. Ну мы вот, коллега Куринный сегодня, к сожалению, отсутствует, но. знаете, территориальная целостность, она относилась к компетенции высшего законодательного органа государства, в частности Верховный Совет (был такой орган в СССР) и они занимались этими вопросами, они принимали соответствующее решение.
Мы можем вспомнить разные истории и там Порт-Артур и так далее, но эти вопросы решались – это были долгие процедуры. И никто с кондачка это не делал, а это всё достаточно долго готовилось и участвовало и Министерство иностранных дел Советского Союза, и пограничная служба и так далее. Но. соответственно, вот таких вот норм в таком виде, конечно же. не было.
Сейчас эти нормы появились. Но как я уже сказал в ответе на предыдущий вопрос – это вызвано, во-первых тем. что такой запрет есть, а раз есть запрет, должна быть и ответственность. Есть права, обязанность и ответственность. Про эту триаду я здесь постоянно говорю. Вот в данном случае ответственность.
Что касается, здесь ещё есть третий закон – УПК. здесь это будет, если дойдёт до уголовного дела – это будет, конечно, рассматривать ФСБ. ну и понятно, потому что это относится к экстремистской деятельности с 11 августа.
Председательствующий. Спасибо.
Савченко Светлана Борисовна.
Савченко С. В.. фрикция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Павел Владимирович, поясните, пожалуйста, вот здесь уголовная ответственность наступает за деяние, но после привлечения в течение одного года. Скажите, пожалуйста, вот человек 30 декабря выступил с призывом, а следующий раз. практически, ну год прошел. 31-го. Год прошёл, он так и будет отделываться административной ответственностью, каждый раз под новый год призывая разрушить государство?
Председательствующий. Центральная трибуна.
Крашенинников IIП нас преюдицня она не первый раз у нас входит. У нас в нашем законодательстве, в нашем праве, в российском, это есть и вот такие преюднционные. Мы не можем административную ответственность растягивать на всю жизнь. Вот один раз сделал, йотом перед смертью ещё раз что-то сказал, и мы тебя за это накажем. Нет. это общий порядок, который у нас существует, и вот этот год. Да.
Если, ну я сейчас не говорю про дату, и если он в течение года это сделал, я думаю, что это... Понимаете, нам надо всё-таки разграничивать призывы и действия. Призывы – это человек что-то сказал, если он использовал СМИ. там будет больше штраф, а если он переходит к действиям, он начинает какие-то переговоры, собирает там какую-то. ну я не знаю, подписи, и так далее, тогда это уже действия и здесь уже никакой преюдинии нет. здесь сразу достаточно тяжкий состав. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Павел Владимирович. Присаживайтесь.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.
Включите режим записи на выступление.
Покажите список.
Синельщиков Юрий Петрович. Пожалуйста.
Коллеги, стараемся в три минуты уложиться. Ну если кому-то не хватит, будем...
Синельщиков Ю. П. Уважаемые коллеги, мы согласны с проектной статьёй 280? Уголовного кодекса, которая предусматривает нарушение территориальной целостности Российской Федерации и не согласны с другими положениями законопроекта.
Обращаю внимание, что статья 2801. которая ныне работает, «публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности», была введена законом 2013 года. Это был законопроект фракции КПРФ, его подписал и в том числе руководитель нашей фракции Геннадий Андреевич Зюганов.
Но. статистика по этой статье может показаться вялой, потому что не так-много лиц привлекается к уголовной ответственности, в 2019 году осуждено было 4 человека, в предыдущие годы тоже примерно такое же количество. И мы. собственно говоря, знали заранее, что будет примерно такая статистика, полагали, что эта статья будет иметь профилактическое значение, я убежден, что она имеет существенное профилактическое значение.
Но. нынешний законопроект, он. конечно же. призван оживить правоприменительную практику, по-другому это понимать нельзя, то есть в упрощенном порядке привлекать граждан к ответственности. к административной ответственности, ну ежели, что так. ежели он злодей, то. значит, и наступить может ответственность уголовная.
Я должен отметить две причины, почему мы не поддерживаем этот законопроект.
Во-первых, и. прежде всего, мы против либерализации ответственности за это серьезное нарушение, публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности, это серьезное нарушение закона и она не должна нести, конечно же. уголовной ответственности. Это. во-первых.
Во-вторых. Ну при административной преюдицин. об этом я уже с этой трибуны говорил ни один раз в этом созыве, судьба человека решается не по материалам предварительного расследования, а по административному
протоколу в упрошенном порядке, а затем после административного протокола он может понести уголовную ответственность, если снова совершил такое же действие.
Хотел бы напомнить, что, Геннадий Андреевич Зюганов 26 июля 2019 года направил Медведеву письмо, в котором высказал позицию относительно недопустимости применения административной преюдиции в нашем законодательстве, и в течение года было затишье со стороны правительства, теперь эта практика вновь возобновляется, с чем мы согласиться не можем.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Юрий Петрович. Рыжак Николай Иванович, пожалуйста.
Рыжак Н. П., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты!
Фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» однозначно поддерживает данные законопроекты, и вот почему. Впервые вводится прямой запрет на отчуждение территорий нашей страны. Видоизменяются условия применения 280-й статьи, точка... вводится новая статья 280.2. Но я бы сказал и хотел бы сказать о политических мотивах данного решения.
Вот с тех пор как мы ввели в Конституцию поправки, и мы неоднократно говорили в этом зале о ценности этих поправок и о том, как действия, волюнтаристские действия отдельных политических деятелей в нашей стране неоднократно нарушали, в частности, вот эти законы, которые мы сейчас обсуждаем. Запад в лице европейской демократии не находит себе места. И они уже договорились до того, что Российская Федерация должна отказаться от поправок, которые внесены и закреплены в Конституции. Значит, задели мы что-то очень живое, и вот это живое мы должны отстаивать.
Но я бы хотел подчеркнуть и другой момент. Вот как раз вот эти действия Европарламента. они и носят элемент покушения на наш суверенитет, это внутреннее дело нашей страны: какие мы законы принимаем, какими мы руководствуемся мотивами. И в данном случае наше нынешнее решение – это соответствующий ответ Европарламенту и всей европейской бюрократии.
И третий момент, который мне хотелось бы отмстить. Суверенитет и территориальная целостность, но мы почему-то сводим всё к территориальной целостности, и это правильно, но суверенитет – это нечто большее. Вот как раз действия Европарламента – это нарушение нашего суверенитета. Вот как рат действия неправительственных организаций, которые подрывают основы конституционного строя – это нарушение нашего суверенитета. Мы должны смотреть на вот эти статьи несколько шире и предметно. И то. что появилась новая статья в прямом, непосредственном, значит, своём виде.
Я думаю; что ее Надо приветствовать, несмотря на те отдельные шероховатости, о которых весьма интересно заявил Юрий Петрович Синельщиков.
Благодарю та внимание. Фракция однозначна в своем решении.
Председательствующий. Спасибо, Николай Иванович.
Велик Дмитрий Анатольевич. Пожалуйста. Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Велик Д. К., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые депутаты Государственной Думы!
Я позволю себе в начале своего выступления широко взглянуть на ситуацию даже не в Российской Федерации, а в мире. Что же сегодня происходит в целом мире? А происходит глобализация, происходят процессы, когда можно практически всё продать и всё купить. И нас. к большому сожалению, великую Россию пытаются встроить в эту глобальную парадигму. Нам говорят – да ничего не стоят ваши семейные ценности. Нам говорят – да забудьте вы свою историю, живите будущим. Нам говорят – да язык родной ничего не значит, учите английский, и всё у вас будет хорошо.
По вместе с тем нам сегодня говорят и следующее – да и территории-то. собственно говоря, все общие. Ну что там ваши Курилы? Вы их не совсем так в свое время получили. Калининград и Калининградская область, так это вообще Кенигсберг. Ставится ПОД сомнение Северный Кавказ и многое другое. А Крым и Севастополь, который я здесь представляю, город-герой, пытаются обменять на антнроссийские санкции.
Но. господа, если мы сегодня обменяем, продадим, передадим хоть часть своей территории, мы просто-напросто предадим свои ценности. Мы предадим свою историю, свою культуру, свой родной ЯЗЫК. Мы предадим свою семью наконец. Потому что тяжело представить российскую семью вдали от родной территории. Нас таким образом просто пытаются ассимилировать.
Вот сегодня мы рассматриваем два совершенно конкретных законопроекта, которые дадут по рукам потенциальным дарителям земель русских. Я особо отмечу, что тс призывы, которые сегодня звучат из уст определенного рода политиков, общественников, люден, из которых пытаются сделать лидеров общественного мнения, имеют свою цель единственную – разрушение нашей самондснтичности. Но эти господа после принятия данных законов, а я уверен и надеюсь, что мы их сегодня примем, очень серьезно задумаются, потому что за этим последуют наказание и ответственность. Я хочу подчеркнуть, что этот закон защищает наше будущее, будущее наших детей и внуков. И поэтому фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» будет за него голосовать. И призываем всех своих коллег по депутатскому корпусу сделать то же самое. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Дмитрии Анатольевич. Павел Владимирович, будете выступать с заключительным словом? Депутату Крашенинникову включите микрофон, пожалуйста.
Крашенинников П. В. Спасибо большое, Иван Иванович. Уважаемые коллеги, я считаю очень важным, что после вступления в силу Конституции вот этот пакет законодательный, посвященный территориальной целостности и суверенитету, был внесен именно первым, этот законопроект. Я хочу поддержать здесь выступающих, и я согласен с тем. что суверенитет и территориальная целостность – это не одно и то же. но без территориальной целостности суверенитет себе представить невозможно.
Поэтому мы, конечно, с помощью в том числе правовых инструментов должны бороться за то, чтобы защищать наш суверенитет.
Я не могу согласиться с Юрием Петровичем, и мы вот в комитете неоднократно этот вопрос обсуждали. Мы считаем, что если преюднция предшествует уголовному наказанию, то это правильная история и правильная вешь со всех точек зрения, и с точки зрения общественной опасности и с точки зрения профилактики, о которой Юрий Петрович в том числе и говорил. Я так же. как и он. надеюсь, что эти нормы будут служить, скорее, профилактикой, нежели таким инструментарием, который будет уже наказывать.
Поэтому мне кажется, что это очень важные законопроекты. Предлагаю всем коллегам поддержать. Ну, а ко второму чтению, конечно же. мы будем дорабатывать. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо. Павел Владимирович.
Коллеги, обсуждение завершено. Переходим к голосованию.
Ставится на голосование 14-й вопрос – проект федерального закона «О внесении изменении в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации». Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 16 мин. 49 сек.)
Проголосовало за 329 чел 73,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 12 чел 2,7 %
Голосовало 341 чел.
Не голосовало 109 чел 24,2 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
И ставится на голосование 15-й вопрос – проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 17 мин. 19 сек.)
Проголосовало за 329 чел 73,1 %
Проголосовало против 30 чел 6,7 %
Воздержалось 1 чел. 0.2%
Голосовало. 360 чел.
Не голосовало 90 чел. 20%
Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments