leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Выработанные месторождения получат право перейти на НДД – пара законопроектов первого чтения

Выработанные месторождения получат право перейти на НДД – пара законопроектов первого чтения - Макаров Договорились с правительством представит расчеты как повлияет на бюджеты регионов у них ФНБ и резервных фондов нет – Завальный Был Рост инвестиций от НДД? – Сазанов Суммарно ноль поэтому пересматриваем Не будет инвестиций придется поделиться с бюджетом – Вера Ганзя Получим выпадающие доходы регионов – Раиса Кармазина 50% доходов будет из Красноярского края Остановятся экологические проекты Почему не вводите налог на дивиденды? – Сергей Катасонов Только фискальная функция – Гартунг Поднимают налоговую нагрузку на переработку внутри страны Металл вырастет в цене перенесут на машиностроение хлынет импорт
17. 1023276-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в главы 25.4 и 26 части второй Налогового кодекса РФ»
Документ внесен правительством 18.09.20.
Представил статс-секретарь – замминистра финансов Алексей Сазанов.
Председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроектом предусматривается уточнение и корректировка отдельных параметров исчисления налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (далее – НДД) и налога на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ):
- уточняется порядок определения минимальной цены на газ в случае отсутствия цены на газ для соответствующего региона добычи;
- уточняется положение, позволяющее определять в качестве цены на попутный газ для целей исчисления НДД фактическую цену реализации, в случае его реализации собственникам объектов Единой системы газоснабжения и (или) организациям, в которых непосредственно или косвенно участвует собственник объектов Единой системы газоснабжения и суммарная доля такого участия составляет более 50%;
- уточняется положение по определению цены на попутный газ и затрат на транспортировку как средневзвешенное значение цен по договорам за месяц;
- предусматривается, что в случае реорганизации юр. лицу – правопреемнику, ранее не являвшимся плательщиком НДД, предоставляется право учесть не перенесенные (исторические) убытки реорганизуемого юр. лица, которое являлось до реорганизации плательщиком НДД;
- пользователям недр, добывающим нефть на участках недр, расположенных на территории РФ и включающих запасы углеводородного сырья месторождения, указанного в примечании 8 к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, предлагается предоставить право перейти на применение НДД («2 группа»);
- расширяется перечень участков недр «3 группы», при добыче углеводородного сырья на которых применяется НДД, за счет выработанных месторождений и месторождений, расположенных на территории субъектов РФ, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ, и на территории Сахалинской области.
- в целях налогообложения НДД расширяется перечень участков недр «4 группы»;
- предусматривается ограничение переноса исторических убытков в размере не более 50% такого убытка на период с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2023 г. включительно, при этом снижается коэффициент индексации до 1,07, определяющий сумму переноса на будущее убытков (данные меры не распространяются на месторождения углеводородного сырья, расположенные в Арктической зоне);
- уточняется порядок определения значения удельных расходов при расчете минимальной налоговой базы по НДД, согласно которому значение удельных расходов устанавливается в размере 7140 руб. до 31 декабря 2023 г. и 8600 руб. с 1 января 2024 г., а также подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год, начиная с 2021 года;
- отменяются налоговые льготы по НДПИ при добыче сверхвязкой нефти, добываемой из участков недр, содержащих нефть вязкостью более 200 мПа•с и менее 10 000 мПа•с, а также 10 000 мПа•с и более (в пластовых условиях), с 1 января 2021 года.
- уточняется порядок применения налогового вычета по НДПИ, связанного с созданием объектов внешней инфраструктур, при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, – путем установления цены на нефть в размере 25 долларов США за баррель;
- налоговые ставки по НДПИ в отношении отдельных добытых твердых полезных ископаемых (за исключением торфа, горючих сланцев, сырья радиоактивных металлов, неметаллического сырья, используемого в основном в строительной индустрии, подземных промышленных и термальных вод, битуминозных пород, концентратов и других полупродуктов, содержащих золото, общераспространенных полезных ископаемых, природных алмазов и других драгоценных и полудрагоценных камней) предлагается определять с учетом рентного коэффициента, значение которого составит 3,5;
- предусматривается отмена применения к налоговой ставке НДПИ коэффициента 0,7 налогоплательщиками, освобожденными по состоянию на 1 июля 2001 г. от уплаты отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
ФЗ закон вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Первое чтение 281 2 5 14:05

18. 1023275-7 Одновременно принят сопутствующий законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 31 Закона РФ «О таможенном тарифе»
Документ внесен правительством 18.09.20.
Представил статс-секретарь – замминистра финансов Алексей. Сазанов.
Председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроектом предусматривается исключение возможности установления особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин в отношении нефти сырой с вязкостью в пластовых условиях не менее 10 000 миллипаскаль-секунд, а также нефти сырой с особыми физико-химическими характеристиками.
ФЗ вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее чем по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Первое чтение 284 0 4 14:06

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению 17-го и 18-го вопросов. Мы их рассматриваем с одним докладом и одним содокладом.
17-й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в главы 254и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
И 18-й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью З1 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе».
Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь – заместитель Министра финансов Российской Федерации Алексей Валерьевич Сазанов.
Сазанов А. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты. Вашему вниманию предлагается проект федерального закона, который вносит изменения в главы «Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья» и «Налог на добычу полезных ископаемых». Данным законопроектом предлагаются следующие изменения.
Первое. Уточнить отдельные технические моменты в части исчисления НДПИ и НДД в части особенностей определения цены на газ и на попутный газ.
Кроме этого, предусматриваются ограничения переноса исторических убытков в размере не более 50 процентов прибыли заработанной за год на период 2021 года по 2023 год по аналогии с тем. что у нас сейчас предусмотрено в главе «Налог на прибыль...», также предусматривается снижение коэффициента индексации исторических убытков.
Кроме этого, будет предоставлено право на применение налога на дополнительный доход пользователям недр, применяющие особый порядок расчета вывозной таможенной пошлины на нефть, так как данная пошлина будет отменена, и на недропользователей, применяющих коэффициент выработанностн по НДПИ. так как этот коэффициент выработанности также будет отменен.
Кроме этого, предлагается расширить применение НДД для участков недр третьей группы, расположенных на территории Северо-Кавказского федерального округа. Сахалинской области, а также отдельных участков недр четвертой группы, расположенных в Оренбургской и Самарской областях. Это выработанные и истощённые месторождения, поэтому для них предлагается, их предлагается перевести на режим НДД.
В части НДПИ предлагаются следующие изменения.
Для отдельных участков недр второй группы будет введен повышенный коэффициент НДПИ в период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2023 года.
Мы сейчас проводим пилот по НДД, и по «2 группе» мы видим выпадающие доходы бюджета. И с тем чтобы не допустить этих выпадающих доходов бюджета в будущем и компенсировать те выпадающие доходы, которые были в 2019-2020 годах, нами предлагается повышающий коэффициент к НДПИ для «2 группы» месторождений.
Кроме этого, предлагается отменить с 1 января 2021 года налоговую льготу по НДПИ при добыче сверхвязкой нефти и при добыче нефти на выработанных месторождениях. При этом, как я уже отмечал, выработанные месторождения получат право перейти на НДД. Все эти льготы предоставляются уже довольно давно и. по нашему мнению, сослужили свою службу для стимулирования добычи нефти на данных месторождениях.
Также предлагается увеличить предельную величину налогового вычета по НДПИ при добычи нефти на территориях Красноярского края, направленных на развитие инфраструктурных объектов, которые необходимы для осуществления деятельности по освоения участков недр в новой нефтегазовой провинции на Таймыре.
Кроме этого, предлагается ввести повышающий коэффициент в размере 3,5 к налоговым ставкам по НДПИ в отношении отдельных добытых твёрдых полезных ископаемых, это калийные соли, руды черных и цветных металлов, полезные ископаемые, содержащие полезные компоненты с высокой добавленной стоимостью – никель, титан, платиноиды.
Также по второму законопроекту, это в части внесения изменений в закон «О таможенном тарифе» нами предлагается отменить льготы по экспортной пошлине для месторождений из примечания 8 единого таможенного тарифа Таможенного союза, а также отменить льготы по вывозной пошлине в отношении сверхвязкой нефти.
Просим поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Валерьевич. Присаживайтесь.
С содокладом выступает Андрей Михайлович Макаров, председатель Комитета по бюджету и налогам. Да, по двум законопроектам.
Макаров А. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Буду предельно краток. Закон бюджетообразующий. Необходимость получения дополнительных доходов бюджета, чтобы решать социальные проблемы, она очевидна. В этой ситуации очень важно, что по существу предложения правительства находятся в русле тех решений, которые направлены, скажем так. если хотите, если есть понятие в бюджете слова «справедливость», на то, чтобы те. кто действительно получают очень большие доходы, в первую очередь это ведь связано с использованием ренты от природных ресурсов с тем. чтобы в этой ситуации они с бюджетом поделились. Вот смысл тех законов, которые сейчас вносятся.
Очень подробное рассмотрение на комитете по бюджету. Мы поддерживаем принятие данного закона в первом чтении. При этом мы договорились с правительством о том, что (и попросили представить нам специальные расчёты), о том. каким образом принятие вот этих решений, которые сейчас идут, повлияют на бюджеты регионов тех, где находятся те компании, в отношении которых эти налоговые предложения идут.
После получения этих предложений мы посмотрим, во-первых, как возможности внесения каких-то изменений во втором чтении, хотя, думаю, что здесь они могут быть минимальны. Но для нас это важно получить эту информацию с точки зрения предстоящего рассмотрения проекта федерального бюджета на трёхлетку, в том числе и в части межбюджетных отношений и в том числе размера трансфертов регионам для того, чтобы все эти вопросы мы могли рассматривать комплексно.
Мы понимаем важность проблемы получения доходов федеральным бюджетам, но не надо забывать, что у региональных бюджетов, фондов национального благосостояния и резервных фондов нет.
Поэтому, поддерживая в данном случае принятие данного законопроекта в первом чтении, мы, естественно, будем рассматривать всю эту информацию в комплексе перед рассмотрением закона во втором чтении. Спасибо.
Александр Александрович. Спасибо. Андрей Михайлович. Коллеги, будут ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список.
Завальный Павел Николаевич, пожалуйста.
Завальный П. Н., Председатель Комитета ГД по энергетике, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Спасибо.
Не могу не задать вопрос. Понятно, закон бюджетообразующий и надо пополнять федеральный бюджет, в то же время вызывает беспокойство скорость принятия и возможность его экспертного обсуждения.
У меня два вопроса. Когда ... оценка, что в прошлом году не было роста инвестиций в нефтяную отрасль по всем месторождениям на уровне 2018 года. Вопрос. В то же время но месторождениям, которые перешли на НДД режим, был рост инвестиций или тоже не было? Это один вопрос.
И второй. Социально-экономические последствия просчитывались за пределами трёх лет по объёмам добычи нефти, насколько мы на ... удержимся с этим решением, без этого решения? Ну и для регионов. Андрей Михайлович уже ответил, что будет ешё один. то. что выпадающие доходы регионов будут однозначно, и меня это интересует, потому что я представляю Ханты-Мансийский округ. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Алексей Валерьевич. Сазанов Л. В. Спасибо за вопрос.
Как Андрей Михайлович сказал, мы расчёты по влиянию наших предложений на доходы субъектов подготовим до конца этой недели в соответствии с поручением комитета.
Касательно вопроса об инвестициях в рамках режима НДД. Да. действительно, на месторождениях, которые перешли на НДД, нефтяные компании увеличили инвестиции, но при этом общий объем инвестиций нефтяных компаний не изменился. То есть те месторождения, которые перешли на НДД, где более высокая маржинальность, инвестиции увеличились за счёт уменьшения инвестиций на иных месторождениях нефтяных компаний. Суммарные эффектные инвестиции – ровно ноль, поэтому мы и пересматриваем сейчас параметры 11ДД, поскольку мы видим, что тот эксперимент, который мы запустили в 2019 году, работает не так хорошо, как мы ожидали. Это касательно того, как это повлияет на добычу на перспективу 5 или 7 лет. Мы сохраняем стимулы и для выработанных месторождений, и для месторождений, на которых отменяется льгота по экспортной пошлине, давая им возможность перейти на НДД.
Что означает НДД? Что на такие месторождения налоговая нагрузка не вырастит, если они будут осуществлять инвестиции. Если будут осуществлять инвестиции, тогда на них налоговая нагрузка не вырастит. Инвестиций не будет, на 50 процентов сэкономленных денег им придется поделиться с бюджетом, вот простая философия НДД. Поэтому, мы считаем, что в долгосрочной перспективе не приведут к сколь-нибудь значимому сокращению добычи наши предложения, это просто оптимизация налоговых льгот. Спасибо за вопрос.
Председательствующий. Спасибо.
Ганзя Вера Анатольевна.
Ганзи В. А. Алексей Валерьевич, ну то, что мы получим от этих законопроектов выпадающие доходы в регионах – это уже однозначно. Весь вопрос только в том. в каких размерах будут эти выпадающие доходы, поэтому у меня к вам вопрос. Скажите, пожалуйста, а какие механизмы компенсации, возмещения вот этих утерянных доходов регионов вы предусматриваете после того, как вы вот составите всю эту таблицу и увидите реальную цифру? Спасибо.
Сазанов А. В. Вера Анатольевна, мы будем прорабатывать совместно с комитетом данный вопрос о механизмах компенсации. Сейчас нам первоочередная задача определить те субъекты, где будут выпадающие доходы и суммы этих выпадающих доходов.
В дальнейшем мы будем работать над механизмом компенсации вместе с комитетом.
Спасибо за вопрос.
Председательствующий. Спасибо.
Кармазина Раиса Васильевна.
Кармазина Р. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Спасибо комитету, что очень хорошо они вчера разбирали этот вопрос и я признательна. Андрей Михайлович, что вы отразили эту тему, что вернуться к межбюджетным отношениям. Хочу напомнить, что 51 процент дополнительных доходов, которые будут поступать, они будут из Красноярского края. Меня вот данный законопроект волнует, те предприятия, у которых руды низкорентабельные, в 2016 году мы с вами это уже проходили.
Поэтому вопрос у меня к Алексею Валерьевичу. Скажите, пожалуйста, будете ли вы дифференцированно подходить? Поправки я готовлю.
Во-первых, Кингашское месторождение в Красноярском крае, Тува они прекратят, просто приостановят, еще не приступали, приостановят инвестиции, там рентабельность всего 17 процентов при ставке 140, вы им сейчас сделаете 490. Тува будет бездотационна, если этот проект заработает, если нес приостановится... (Микрофон отключён.)
Сазанов А. В. Могу отвечать?
Председательствующий. Да, конечно.
Сазанов А. В. Раиса Васильевна, спасибо за вопрос.
Касательно дифференциации НДПИ. В рамках осенней сессии мы не предполагаем дифференцировать ставку, тот получающий коэффициент на НДПИ к твердым полезным ископаемым, который мы сейчас предложили, но к весенней сессии, если будут достаточные обоснования того, что нужна определенная дифференциация для новых проектов, мы готовы будем это рассмотреть, начиная с 2022 года.
Касательно рентабельности 17 процентов, 17 процентов это достаточно высокая рентабельность даже по меркам других бизнесов, которые осуществляют деятельность в России. Поэтому, если эта рентабельность вместо 17 процентов будет там на уровне 15 или 15,5 процентов, то это не должно оказать сколь-либо значимое влияние на реализацию проектов.
Но, мы в любом случае готовы рассматривать конкретные цифры, конкретные расчеты.
Спасибо за вопрос.
Председательствующий. Спасибо.
Гартунг Валерий Карлович.
Га рту н г В. К., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Уважаемый Алексей Валерьевич, у меня вопрос.
Здесь в финансово-экономическом обосновании сказано, что сальдо принятия законопроекта 237 миллиардов, это про 17-й пункт я говорю. А вот, сколько при расширении месторождении, переходящих на НДД. мы теряем, то есть нефтянка, насколько нефтянка будет меньше платить и насколько больше будут платить другие добывающие компании?
И еще вопрос. Вы не считали, сколько все-таки на тонне руды, железной руды будет увеличение? Спасибо.
Сазанов Л. В. Валерий Карлович, спасибо за вопрос. Касательно перевода на НДД отдельных месторождений. Мы отменяем льготы по НДПИ. которые никак не связаны с инвестициями компаний, и даём им право перейти на НДД. И только в том случае, если они будут инвестировать, для них роста налоговой нагрузки не произойдёт. Нети они будут инвестировать, как в Предыдущих налоговых периодах, на них произойдёт рост налоговой нагрузки. Поэтому в том сальдо, которое приведено, в размере 237 миллиардов, это по изменению НДПИ и НДД. « там порядка 37 миллиардов, это по экспортной... по отмене льгот по экспортной пошлине, все эти изменения уже учтены и заложены, переход отдельных месторождений на НДД.
В части железной руды. Мы посмотрели отраслевую рентабельность, мы не считали, конечно, конкретные проекты, мы считали отраслевую рентабельность по компаниям в целом. Мы можем сказать, что снижение рентабельности по чистой прибыли будет находиться в районе 2 процентов, притом что у большинства компании в прошлом году рентабельность по чистой прибыли была более 20 процентов, на уровне 20 процентов.
Поэтому мы еще раз отмечаем, что существенного ухудшения финансового положения компаний не произойдёт в результате реализации наших предложений. Спасибо за вопрос.
Председательствующий. Спасибо.
Шеин Олег Васильевич.
Шенн О. В., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Алексей Валерьевич, идеология снижения налоговых льгот для корпораций правильная, и «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» её приветствует. Вместе с тем в повестке дня в первую очередь вопрос о региональных бюджетах.
Правильно ли я понимаю, что пересмотр федеральных налоговых льгот предполагает уменьшение прибыли корпораций на местах и соответственно уменьшение поступлений по налогу на прибыль, который как раз зачисляется в региональные бюджеты. Если это так, то когда примерно мы сможем увидеть ваши расчёты с региональной разбивкой и ваши предложения о компенсации выпадающих доходов территориям. Спасибо большое.
Сазанов А. В. Олег Васильевич, спасибо за вопрос.
Действительно при определении налоговой базы по налогу на прибыль НДПИ учитывается в расходах, соответственно увеличение НДПИ приведёт к снижению налоговой базы и снижению поступлений по налогу на прибыль для тех субъектов, где расположены соответствующие участки недр, где произойдёт увеличение НДПИ.
А по заданию комитета до конца недели мы представим по субъектам Российской Федерации эффекты на них от повышения НДПИ и, соответственно, от снижения поступлений по налогу на прибыль. И в дальнейшем будем прорабатывать механизмы компенсации вместе с комитетом.
Спасибо за вопрос.
Председательствующий. Спасибо.
Андрей Михайлович, спасибо. Присаживайтесь.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.
Включите режим записи на выступление.
Покажите список.
У нас всё-таки, коллеги, дна вопроса. Давайте не будем ограничивать. По 3 минуты пусть выступят.
Шеин Олег Васильевич. Пожалуйста. «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». У нас два вопроса одновременно. Пожалуйста. Шеин О. В. С места.
Ранее в этом зале мы говорили о том. что ежегодные налоговые льготы составляют по стране порядка 12 триллионов рублей. Это огромная цифра. И мы обсуждали, в том числе с руководством Счётной палаты, идею, чтобы были какие-то критерии эффективности данных налоговых льгот.
Очевидно, что решение по пересмотру тех выпадающих из бюджета доходов в пользу корпорации требуются, и «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
повторю, концептуально поддерживает саму идеологию, с которой сейчас выходит правительство Михаила Мишустина.
Вместе с тем, повторю ещё раз, у нас вызывает некоторое недоумение история, когда при принятии закона в первом чтении, мы все прекрасно понимаем, что ряд субъектов Федерации, а мы здесь представляем именно регионы, именно страну, получат меньше денег в свои бюджеты, поскольку у них сократится объем поступлений по налогу на прибыль. Но при этом мы не понимаем ни перечень таких территорий, ни объемы выпадающих у них доходов, ни механизма компенсации из федерального бюджета, ни архитектуры принятия на уровне правительства и Госдумы решений о компенсации соответствующих выпадающих денег. И такая стилистика, она. очевидно, нам представляется неправильной и порочной в своей основе, потому что мы понимаем прекрасно, возникают системные проблемы, но при принятии концептуального решения ответов на эти системные вопросы нет.
Я хотел сказать отдельную благодарность комитету, который заострил на этом внимание, всем коллегам, которые выступали сегодня на этот предмет. И повторю ещё раз. наше отношение к дальнейшему рассмотрению законопроекта будет зависеть от того, насколько эта ситуация с региональными бюджетами будет расшита при принятии поправок ко второму чтению и. строго говоря, при информировании правительством Госдумы до конца текущей недели о ситуации, связанной с территориальными бюджетами. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Олег Васильевич.
Кашин Владимир Иванович, пожалуйста.
Коллеги, докладчик пусть слушает выступления.
По двум вопросам поставьте 6 минут Владимиру Ивановичу.
Кашин В. И., председатель Комитета ГД по аграрным вопросам, фракция КПРФ.
Уважаемые товарищи, сама идея наполнить бюджет дополнительными средствами в это время, конечно, не вызывает у нас ни у кого больших тревог и сомнений. Действительно, чем больше мы будем иметь в бюджете средств, тем больше у нас будет с вами возможность поддержать нашу промышленность, наше сельское хозяйство, в том числе и добывающий сектор экономики.
Но данная законодательная инициатива вызывает у нашей фракции тревогу, и мы не будем поддерживать се. потому что она. по большом) счету, не согласована ни с профессиональным сообществом, в том числе и правительственными структурами, она не обсуждена на соответствующих или парламентских слушаниях или других крупных совещаниях и с регионами в том числе. 'Го ecu. она в тиши наших бухгалтерских коми ютов, по большом \ счету, высосанная из пальца.
Мы сегодня все говорим, как пострадают регионы. А как пострадает наш бедный житель нашей страны, который получает низкую пенсию, низкую зарплату, который по безработице гроши получает и так далее, и так далее, наша молодежь? Что будет с бензином? Что будет с минеральными удобрениями и со всеми другими теми промышленными изделиями, от продуктов питания до одежды?
НДПИ повлияет на рост цен, безусловно. Вот почему партия и фракция всегда говорили о необходимости повышения вывозных пошлин, чтобы потрогать карманы олигархов, а не карманы нищего народа.
Мы вообще считает, что НДПИ не надо в три с половиной раза увеличивать, а его вообще надо по большому счёту сокращать до минимума, и решать совершенно в другом ракурсе те более серьёзные средства для нашего бюджета.
Как мы будем отмечать на вопросы, которые совсем недавно здесь обсуждали и говорили, нашему, в том числе, бизнесу? Как мы будем защищать их инвестиции? Как будут специальные договора по инвестициям защищаться? Проводили слушания в Сбербанке, здесь все голосовали дружно. И сегодня, не успели пройти какие-то несколько месяцев, мы по большому счёту на всём этом ставим крест.
Уважаемые товарищи, я ещё и ещё раз хочу сказать, нам необходимо самым серьёзным образом разобраться в той идее, которую мы сегодня этим законом по большому счёту, если примем, и разрушаем тот механизм налогообложения, который сегодня есть, этим рентным коэффициентным. В три с половиной раза будет увеличен, допустим, на наши рудные запасы, из которых мы производим фосфорные и калийные удобрения.
Вот Апатиты. Там в заполярном крае, вот мы там увеличим в три с половиной раза налоговую базу. Или калийные соли. Аналогичная ситуация. А что будет тогда? Мы за эти вот с 2018 года до 2020 года уже и так увидели удорожание на 34 процента минеральных удобрений. А что будет иметь крестьянин в итоге тогда? Какая будет в этом плане отдача на решение тех законов, которые мы принимали, в том числе, о плодородии, поддержании плодородия и сохранении богатства наших почв.
Мы сегодня движемся в сторону увеличения. У нас и задача – туда уйти, к 9 миллионам тонн, сегодня 3,5 вносим миллиона тонн по действующему веществу минеральных удобрений. А эта цена сейчас опять обрушит, и в том числе доходность нашего фермера, наших СПК. кооперативов. Давайте мы вес это самым серьёзным образом посчитаем.
И почему мы... Все законопроекты, которые выхолят с Минфина и с Мпнэка, по большому счету они работают только лишь не на наш конкретный народ, не на наши бедные слон населения, а по большому счету защищают олигархию, даже не бизнес.
Не годится этот закон, он разрушит конкурентоспособность нашего обрабатывающего комплекса, он серьезно повлияет на промышленность. А у нас ловкачи сейчас ещё придумают и на общераспространенные полезные ископаемые, ещё придумают подобные налоги, и тогда вообще, хочу сказать, мы будем пожинать вот подобные неразумные законодательные инициативы, по-другому я их не могу назвать.
Мы не будем поддерживать эту законодательную инициативу. Предлагаю провести самое серьезное обсуждение в период между первым и вторым чтением и избавиться нот от тех самых трудных направлений, которые вообще, о чем вот говорила Раиса Васильевна, о чем мы говорим по минеральным удобрениям для нашего крестьянства и так далее, чтобы избавиться, не допустить хотя бы этого. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Владимир Иванович.
Катасонов Сергей Михайлович.
Сергей Михайлович, тоже по двум вопросам, да? Шесть минут поставьте тоже, один выступающий от фракции.
Катасонов С. М. Нет. я думаю, что уложусь.
Фракция ЛДПР не будет поддерживать данный законопроект. И я благодарен Владимиру Ивановичу, который подробно ушел, скажем так, от теории налогообложения на землю и показал на примере, что можно математически всё это складывать, а потом в результате у нас растет цена на сельхозпродукцию, потому что под этот законопроект, мы не говорим сейчас про НДД, мы говорим о 3,5-кратном повышении или введении коэффициента на НДПИ для предприятий, которые занимаются добычей руды для изготовления и удобрений, и металлов – и цветных металлов, и редкоземельных металлов и другие.
Вот сам подход, я бы хотел обратить внимание вот на какой момент.
какой был посыл, когда правительство этот закон внесло'.' Правительство сказало, что есть дефицит, который необходимо компенсировать и предложило точечные меры, и мы ног этот чакон рассматриваем, предыдущий, сейчас тдем следующий рассматривать.
На мой взгляд, проблема в том. что мы не пытаемся ужо многие годы решить вопрос об увеличении, значительном росте ВВП. росте рабочих мест и дополнительно налогооблагаемой базы. Нам нужно увеличивать налоговую базу, производство, а мы все время пытаемся точечно поднять в каких-то секторах налоги и тем самым вот компенсировать издержки бюджета, но будет же обратная сторона.
Главная проблема. Задача, которую ставит президент – это рост инвестиций. Мы с вами знаем, что если нет 25-процентного вложения в основной капитал, то нет фактически воспроизводства. Расширенное воспроизводство – это 30 процентов в основной капитал. Китай вкладывает 45 процентов в основной капитал инвестиций, а мы на 20-ти процентах топчемся с 2012 года. Президент в 2012 году дал команду к 2018 году решить эту проблему, сейчас вновь в указах эту задачу ставит. А как вы к этой цели хотите приблизиться вот этими законопроектами? Вот концептуально мы совершенно неправильно делаем, то есть мы не пытаемся расширить налогооблагаемую базу, а мы пытаемся вот раз. точечную ввели и все.
А следующий тезис, который был нами здесь поддержан и заявлен тоже руководством и правительством о неизменности налоговой нагрузки. А что такое коэффициент к НДПИ? НДПИ первое слово-то. что. как расшифровывается в «Н»? Это налог на добычу полезных ископаемых. А как неизмснность налоговой нагрузки, которую мы все с вами подтвердили, проголосовали и бизнесу говорим: бизнес, данное решение будет неизменно, вкладывайте. И что мы каждый год каждый год меняем? Я считаю, что это, в принципе, неверно.
Теперь дальше, то, что правительство говорит: вот нам рентабельность 20 процентов, да. или там 18 процентов. А какая должна быть рентабельность у предприятий? У них должна быть 3 процента рентабельность, что ли? Ведь откуда идет увеличение тех же там калийных, фосфорных удобрений с 3-х до 4-х миллионов откуда? Оно из этой рентабельности. Когда есть рентабельность, тогда бизнес идет в те территории, где рентабельность будет 3 процента, 5, потому что там, на старых месторождениях, 20. То есть в сумме это, скажем, даёт кумулятивный эффект. Так если бы мы с вами этот бизнес поддерживали, создавали новые рабочие места, то и налоги бы были в бюджете. А вы сегодня практически, принимая такие решения, ну. я думаю, что реально целый ряд бизнссов, они задумываются – идти дальше или нет.
На бюджетном комитете мы тоже с Алексеем Валерьевичем рассуждали, есть территории у нас – Красноярский край, Мурманск, которые попадают под ваш коэффициент дополнительной нагрузки на ренту – 3 с половиной, то есть 350 процентов вот сейчас добавляется к НДПИ. Но эти территории, мало того что это фактически есть и моногорода, если сегодня там не будет развития этих производств, то практически и городов может не быть. Поэтому когда мы с вами принимаем такие законы, я согласен, во-первых, они, конечно, должны, ну, полемику, обсуждение должно быть более широким. Потому что, ну, я думаю, что понимая в целом концепцию вашу и услышав и вас, и Андрея Михайловича – всех, но я думаю, что в деталях, мы не разбираемся так, как разбирается экспертное сообщество. Конечно, необходимо было собрать и производителей, необходимо представителей регионов, которые сегодня часть недополучат от НДПИ, часть по налогу на прибыль. Я согласен с памп, 2 процента там упадёт с рентабельности, но в суммовом выражении налог на прибыль уменьшится, значит, будут выпадающие доходы. Поэтому я считаю, когда правительство приходит с такими ключевыми, важными, образующими для регионов налогами, необходимо более широкое обсуждение.
Я считаю, что вообще на будущее, и мы об этом неоднократно говорим, нам нужна какая-то системная, комплексная такая программа и анализ всего нашего налогового законодательства. Если мы будем вот точечно в кого-то включать, мы никогда не получим рост ВВП в 4, в 5 процентов. Почему правительство видит инструмент, бюджет как инструмент только фискальный? Почему бюджет это не развитие? Мы же говорили на комитете, что бюджет это не про деньги, это про людей.
Вот в данном законопроекте мы, к сожалению, не видим людей, мы видим желание закрыть дефицит, а этот путь, на мой взгляд, он неверный. Не будем поддерживать данный законопроект.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков
Председательствующий. Медведев Иван Владимирович, пожалуйста.
Медведев И. П., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Из двух рассматриваемых сегодня законопроектов первый уточняет параметры исчисления налога на доходы, дополнительный доход и НДПИ. Второй – это уточняет исчисление ставок вывозных пошлин.
Оба законопроекта предусматривают увеличение доходов федерального бюджета, цифра озвучена – 237 миллиардов, но при этом понятно, что будут снижены доходы у регионов, у субъектов.
П правительство, и комитет обещают найти механизм компенсации этих выпадающих доходов. Оснований не верить им, нет. То. я думаю, что этот механизм будет найден, тем более что выпадающие будут гораздо меньше, чем .... дополнительные.
Следует также отмстить, что при принятии этих двух законопроектов экономика нефтедобычи будет изменена и там. где будут убытки, есть риск уменьшения инвестиций и в долгосрочных параметрах будет уменьшение добычи нефти, а, соответственно, потом и уменьшение доходов федерального бюджета.
Стоит также отметить, что в этом зале не единожды, многократно звучала критика в адрес НДД и эту критику правительство слышит, слушает и не только слушает, но и слышит. И результат – это два этих законопроекта, чтобы отреагировать на нашу критику.
Есть замечания, которые вполне устраняются ко второму чтению и они будут представлены поправками.
Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» будет голосовать за принятие данного законопроекта. Прошу поддержать.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/8052713.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments