leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Уточнение бджетного правила, повышение НДФЛ до 15% при доходе выше 20 млн и др.

Уточнение бюджетного правила, повышение НДФЛ до 15% при доходе выше 20 млн и другие особенности исполнения бюджета в 20-21гг – первое чтение – Сергей Иванов Чтобы больше попало в ФНБ выгодно ослабить рубль говорят будет сто – Вера Ганзя Мы поддержим но меры половинчатые
20. 1022818-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса РФ и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в 2020 году» и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2021 году»
Документ внесен правительством 17.09.20.
Представил замминистра финансов Алексей Лавров.
Председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроектом, в частности, предлагается:
- внести изменения в норму БК РФ, регулирующую порядок расчета общего объема расходов федерального бюджета, в части увеличения используемого в ней расчетного объема на 2021 год с 585 млрд. руб. до 1,46 трлн. руб. (что обеспечит постепенную адаптацию бюджета к новым макроэкономическим условиям и позволит продолжить использование мер, необходимых для обеспечения восстановления экономики и реальных доходов граждан, в целях борьбы с последствиями распространения новой коронавирусной инфекции, которые носят среднесрочный характер);
- продлить на 2021 год действующее в 2020 году положение Федерального закона от 12 ноября 2019 г. № 367-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса РФ и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в 2020 году» (далее – Федеральный закон № 367-ФЗ), предусматривающее возможность использования средств Фонда национального благосостояния сверх объема, предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете в случае снижения цен на нефть ниже базового уровня. При этом объем использования средств ФНБ на вышеуказанные цели предлагается ограничить 1 процентом валового внутреннего продукта (что позволит в качестве меры оперативного реагирования в 2021 году при необходимости использовать средства ФНБ на покрытие недополученных нефтегазовых доходов федерального бюджета и выполнить принятые расходные обязательства);
- внести в БК РФ соответствующие изменения в целях зачисления в федеральный бюджет в полном объеме сумм НДФЛ в отношении доходов в виде процентов, полученных по вкладам в банках, находящихся на территории РФ, доходов в виде процента по обращающимся облигациям российских организаций, а также доходов в виде суммы процентов по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, государств – участников Союзного государства (взимание налога на указанные виды дохода физических лиц будет осуществляться с 1 января 2021 года в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 102-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ»);
- предусмотреть, что часть НДФЛ, уплачиваемого налогоплательщиками по повышенной ставке в размере 15% при превышении их доходов порогового значения в 5 млн. руб., будет распределяться по следующим нормативам: в федеральный бюджет – 13%, в региональные и местные бюджеты – 87% (указанные дополнительные поступления в федеральный бюджет будут использованы в целях финансового обеспечения оказания медицинской помощи (при необходимости за рубежом) детям с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в т.ч. редкими (орфанными) заболеваниями, включая приобретение дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации);
- исключить необходимость принятия отдельного решения Правительства РФ в целях заключения долгосрочных соглашений о предоставлении субсидий юр. лицам в рамках исполнения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, заключенных в соответствии с ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в РФ»;
- продлить на 2021 год предусмотренные Федеральным законом № 367-ФЗ временные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете в случаях перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Правительством РФ;
реализацию мероприятий государственной программы РФ «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя»;
- ввести на 2021 год дополнительное основание для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в случае увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ (с возможным превышением общего объема расходов федерального бюджета на 2021 год) в случае и в пределах поступления в доходы федерального бюджета платежей в возмещение ущерба, нанесенного водным объектам, а также сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, утилизационного сбора, взымаемого с колесных транспортных средств (шасси), самоходных машин (шасси) и прицепов к ним (в целях исполнения рекомендаций Государственной Думы Правительству РФ, содержащихся в постановлении от 21.07.2020 г. № 8605-7 ГД «О Федеральном законе «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ»);
- продлить на один год действие установленных Федеральным законом № 367-ФЗ правовых оснований для направления остатков средств федерального бюджета на начало 2021 года на:
увеличение бюджетных ассигнований на реализацию решений Президента РФ и Правительства РФ по обеспечению отдельных мероприятий в сфере национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, развития оборонно-промышленного комплекса;
оплату государственных контрактов, расчеты по которым в 2020 году осуществлялись с применением казначейского обеспечения обязательств;
увеличение резервного фонда Правительства РФ за счет переноса всех иных («не связанных») остатков 2020 года;
- продлить на 2021 год действие положений Федерального закона № 367-ФЗ, наделяющих Правительство РФ правом:
осуществлять государственные внутренние (внешние) заимствования РФ и предоставлять государственные гарантии РФ с превышением утвержденных законом о федеральном бюджете показателей верхнего предела государственного внутреннего (внешнего) долга РФ, программ государственных внутренних (внешних) заимствований РФ, программ государственных гарантий РФ;
осуществлять внутренние (внешние) заимствования, в т.ч. с превышением установленного законом о федеральном бюджете верхнего предела государственного внутреннего (внешнего) долга РФ в целях замещения иных источников финансирования дефицита федерального бюджета;
увеличивать сумму реализации драгоценных металлов и драгоценных камней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, предусмотренную на 2021 год законом о федеральном бюджете;
- на постоянной основе увеличить с 90 до 180 дней срок предоставления кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета субъекта РФ, местного бюджета;
- продлить на 2021 год предусмотренное в 2020 году Федеральным законом № 367-ФЗ приостановление отдельных положений БК РФ, в т.ч.:
об обязательном установлении федеральным законом о федеральном бюджете объема средств Фонда национального благосостояния, направляемых на обеспечение софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан РФ, а также обеспечение сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда РФ;
о направлении дополнительно полученных доходов федерального бюджета сверх утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов на замещение государственных заимствований, погашение государственного долга РФ, а также на исполнение публичных нормативных обязательств РФ;
- продлить на 1 год (до 1 января 2024 года) действующее в настоящее время приостановление нормы о значении коэффициента, используемого при установлении базового объема федерального дорожного фонда (0,83), одновременно продлив на 2023 год предусмотренное Федеральным законом № 367-ФЗ временное значение указанного коэффициента в размере 0,36 (коэффициент 0,36 установлен в 2021 и 2022 годах в целях недопущения необоснованного увеличения расходов в рамках федерального дорожного фонда и его введение обусловлено поэтапным увеличением доли субъектов РФ в распределении акцизов па нефтепродукты, которая к 2024 году достигнет 100%);
- предусмотреть, что государственное задание, установленное федеральным государственным учреждениям на 2020 год, не признается невыполненным в случае недостижения показателей, установленных в задании в связи с приостановлением (частичным приостановлением) деятельности учреждений, связанным с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
Первое чтение 348 0 2 14:52

Стенограмма обсуждения
Пункт 20. Проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году» и установлении особенностей исполнения федерхтьного бюджета в 2021 году». Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя Министра финансов Российской Федерации Алексея Михайловича Лаврова Пожалуйста.
Ливров А. Мм официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые депутаты! Законопроект направлен на решение двух задач. Во-первых, формирование правовых основ для составления, рассмотрения, утверждения проекта федерального бюджета на очередную трехлетку. И. во-вторых, на создание таких же правовых основ для исполнения федерального бюджета в 2021 году.
Какие предлагаются новации?
Первое. Предлагается уточнить бюджетные правила по трем основным позициям. Во-первых, в составе бюджетного правила есть так называемый расчетный объем расходов, который определен был ранее в абсолютной цифре на 2021 год. 585 миллиардов рублей. И предлагается этот показатель увеличить до I триллиона 460 миллиардов рублей. То есть фактически это означает увеличение абсолютного размера общего объема расходов федерального бюджета, который будет направляться в том числе на решение вопроса борьбы с последствиями пандемии, с преодолением последствий 'экономического кризиса и решение всех других паритетных задач, что н будет подробно рассмотрено и доложено при рассмотрении проекта федерального бюджета.
Кроме того при планировании базовых нефтегазовых доходов предлагается исходить из прогноза объема добычи нефти, который был разработан в предыдущем бюджетном цикле, чтобы исключить негативное влияние сделки по ОПЕК, налагающей определенные обязательства по сокращению объемов добычи, а также продлить на 2021 год право правительства использовать средства ФНБ в случае падения цены на нефть, ограничив при этом размер использования средств ФНБ одним процентом ВВП.
Вторая группа поправок и предложений определяет нормативы зачисления в федеральный бюджет налога на доходы физических лиц. Это, во-первых, те налоги, которые были введены в течение весенней сессии на доходы от депозитов и процентов от ценных бумаг, которые согласно принятым ранее решениям, предложениям должны направляться в федеральный бюджет и должны быть увязаны с определенными социальными расходами. Соответственно, по этой части предлагается установить 100 процентов зачислений в федеральный бюджет.
Также Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу законопроект, предусматривающий увеличение ставки налога на доходы физических лиц в случае превышения годовою объема 5 миллионов рублей. И также предлагается в части, касающейся 2-х процентов этой ставки, то есть увеличение с 13 до 15 процентов направлять в федеральный бюджет также в увязке с определенными социальными целями. Соответственно, по расчетам предложены нормативы распределения именно этой части, согласно которой предлагается 13 процентов от этой общей суммы поступлений зачислять в федеральный бюджет 87. в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, с тем. чтобы общий объем доходов, поступлений от этого налога для субъекта Федерации не изменялся. Я хочу это подчеркнуть, что речь здесь идет о зачислении в федеральный бюджет, исключительно увеличение поступлений от этого налога, и бюджеты субъектов Российской Федерации, муниципалитетов никаких выпадающих доходов не понесут.
Также предлагается возможность увеличения Резервного фонда Правительства Российской Федерации с превышением общего объема расходов в случае поступления доходов, которые на данный момент сложно спрогнозировать. Прежде всего, здесь речь идет... и это закрытые перечни доходов, речь идет об ущербе на возмещение вреда водным объектам, поступление сборов за биологические ресурсы и утилизационном сборе.
Также предлагается, как это делалось в течение нескольких последних лет, все несвязанные остатки расходов федерального бюджета, которые сложатся на конец года, направлять в Резервный фонд Правительства Российской Федерации и таким образом продолжать иметь возможность их использования в установленном порядке по решениям Правительства Российской Федерации.
Также предлагается продлить еще на один год, на 2021 год, право правительства вносить изменения в сводную бюджетную роспись в связи с реализацией мероприятий по борьбе с вирусом н иные цели, определённые правительством. И также дополнительное еще основание, которого нет в Бюджетном кодексе, перераспределять средства внутри государственной программы на развитие Крыма и города Севастополя.
Отмечу, что в текущем году эта норма тоже действует, и есть механизм парламентского контроля, но правительство предлагает рассмотреть механизм этого, продление этого контроля отдельно на площадке Государственной Думы, Также аналогичные по сути нормы, дающие право правительству превышать объёмы привлечения заимствований, ныдачн гарантий с превышением установленных размеров этих заимствовании, гарантии, и тем самым также повышаем гибкость при исполнении бюджета в 2021 году. Также есть ещё...
Соответственно, чтобы все это реализовать, необходимо приостановить целый такой перечень действующих норм Бюджетного кодекса, что в законопроекте также сделано, то есть эти поправки сопровождают вот эти основные новации.
Есть у нас ряд предложений по закреплению в Бюджетном кодексе на постоянной основе новаций, которые подтвердили свою эффективность. Прежде всего, речь идёт о продлении с 90 до 180 дней срока, на который Федеральное казначейство может предоставлять кредиты местным бюджетам для поддержки их ликвидности. В этом году эта мера себя зарекомендовала сугубо положительно.
Также предлагаем упростить возможность предоставления Правительством Российской Федерации средств на реализацию проектов в рамках защиты капитальных вложений. Это по сути сопровождение принятого пакета законов на эту тему.
И такая важная норма, касающаяся поддержки государственных учреждений, с тем, чтобы в период вот этого действующего ограничения можно было не засчитывать, не сокращать субсидии в случае невыполнения государственного задания.
Просим поддержать законопроект в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо.
Андрей Михайлович Макаров, пожалуйста.
Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
На самом деле законопроект о том, каким будет механизм исполнения бюджета в следующем году. Вот с учетом ситуации, которая сложилась в этом году, пандемии, мы дали правительству полномочия, для того чтобы иметь возможность оперативно реагировать на те вызовы, которые возникают. Одновременно мы сняли ряд, с моей точки зрения, бессмысленных ограничений, которые буквально как гири висели на регионах страны, ограничивая их бюджетные возможности.
И вот в данном случае что мы увидели? Что, с одной стороны, на федеральном уровне правительство предоставленными полномочиями распоряжалось очень аккуратно, а с другой стороны, в регионах, которых мы освободили от этих ограничений, ничего страшного не произошло. То есть те меры, которые действуют в этом году, доказали свою эффективность.
Вот правительство выходит к нам с предложением, чтобы продлить эти меры на следующий год. Повторяю, не на постоянную основу, а именно временно на следующий год. Почему? Потому что хотя бюджет, который мы с вами получим уже через несколько дней, и предусматривает очень большой дефицит, дефицит средств, но даже в этой ситуации доходы бюджета подвержены очень серьезным рискам. И мы все видим, что происходит, и I iecb поэтому риски неполучения тех или иных доходов, они очень существенны. А значит, необходимо оперативно реагировать, если эти доходы не будут получены, потому что государство обязано в полном объеме выполнять все принятые на себя социальные обязательства. В этом смысл этого закона.
Несколько вопросов о том. что надо сделать ко второму чтению, и. может быть, одно пояснение по поводу того, что здесь прозвучало по поводу поправок в НДФЛ. потому что далеко не все понимают, о чем идет речь. Ведь президент дал поручение когда о том. что с доходов, превышающих 5 миллионов, должна быть ставка налогообложения 15 процентов, по существу речь идет о том, и сказал, что эти деньги, они должны направляться на лечение детей, что эта сумма будет примерно 60 миллиардов.
Но мы же с вами понимаем прекрасно, вот закон, который мы с вами еще будем только рассматривать, он написан максимально комфортно, чтобы человеку не надо было бегать справки собирать, а что если у него несколько работ и налоговый агент не знает этого, эту работу проведет налоговая инспекция и сама направит потом человеку, но это значит, что это будет по итогам года и. следовательно, значительная часть этих средств поступит не в 202! году, а в 2022-м. а президент сказал средства на лечение направить в 2021 году.
Именно поэтому, работая с правительством в нулевом чтении, мы договорились, что эти средства резервируются в бюджете независимо от поступлений но НДФД. Этот закон нам еще предстоит рассматривать. Но. естественно, в Бюджетном кодексе вот это разграничение, о котором сейчас говорил Алексей Михайлович, должно быть, при этом я подчеркиваю, что оно сделано так. что все доходы регионов остаются у регионов, а эти средства идут на лечение детей, но мы же понимаем, что как бы орфанники в каждом регионе свои и средства нужны разные, следовательно, перераспределить их можем только через федеральный бюджет.
Что нам надо сделать во втором чтении, предлагает коми км в своем заключении. Нам надо внимательно отнестись к возможности сохраним, ге же полномочия pci ионам, которые у них были в этом году, как я уже сказал, регионы ими пользовались аккуратно и очень «ффектнвно, следовательно, но мы договорились с правительством, что давайте вот это как раз посмотрим на площадке Государственной Думы. Обсуждаем с регионами. Естественно, ко второму чтению подготовим на эту тему обязательно поправки.
Ну и наконец, последний вопрос, это вопрос о парламентском контроле. Мы договорились, что по бюджетному процессу, который начинается, трехсторонняя комиссия, как действовала, так и будет действовать в полном объеме, и уже мы обсудим все трансферты регионам перед первым чтением, после первого чтения посмотреть, что будет делаться, и здесь трехсторонняя комиссия работает в полном объеме. Но для того, чтобы обеспечить...
Можно минуту попросить еще. Александр Дмитриевич?
Председательствующий. Добавьте время.
Макаров А. М. Но для того, чтобы обеспечить парламентский контроль за теми полномочиями, которые правительству мы передаем, вот за этими тратами, это не входило никогда в полномочия трехсторонней комиссии, речь идет о тратах, которые правительство делает из Резервного фонда. Вот мы договорились с правительством, что они представляют эти данные, чтобы их оперативно рассматривать на комиссии.
И я просто хочу сказать, что вот комиссия, чтобы это было понятно, только за период отпусков депутатов после окончания сессии, провела более 30 заседаний, на которых были рассмотрены предложения 03 Резервного фонда правительства на сумму более 600 миллиардов рублей. Я могу называть это, что это: это и врачи, это горячее питание, которое пошло для того, чтобы обеспечить его с 1 сентября. Вот все эти расходы обеспечивались комиссией. Поэтому на самом деле мы договорились, что ко второму чтению мы проработаем вопрос о том, чтобы ни в коем случае, не ущемляя возможности работы в полном объёме Трёхсторонней комиссии, сохранить и этот механизм оперативного реагирования парламентского контроля. При этом я сразу хочу сказать, что вес протоколы комиссии в тот же день получали все фракции Государственной Думы, потому что членами комиссии являются представители всех фракций, и фракции, насколько я знаю, извещали своих депутатов о тех решениях, которые принимались в отношении каждого региона, и депутаты могли этим пользоваться.
Комитет предлагает поддержать данный законопроект в первом чтении и в кратчайшие сроки доработать его во втором чтении с учётом тех предложений, которые я уже озвучил. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Есть ли вопросы?
Включите запись на вопросы.
Покажите список.
Ганзя Вера Анатольевна, пожалуйста.
Ганзя В. А. Алексей Михайлович, у меня вопрос к вам. Вот за 2019 год неиспользованные средства бюджета – I триллион 121 миллиард рублей. Мы снова даём возможность, значит, направлять в Резервный фонд правительства средства, которые не используются. А я бы хотела знать причины вот этих неиспользованных средств и почему Правительство Российской Федерации, значит, продолжает вот эту практику – переводить деньги в Резервный фонд Правительства Российской Федерации, но не меняет законов, которые приводят, собственно говоря, к такой вот ситуации? Спасибо.
Лавров А. М. Уважаемая Вера Анатольевна, уважаемые депутаты! Завтра на пленарном заседании будет рассмотрен отчёт об исполнении федерального бюджета в 2019 году. И эта тема, о которой вы, Вера Анатольевна, только сейчас, только что сказали, безусловно, будет рассмотрена со всех точек зрения, выявлены факторы, причины, которые приводят к таким остаткам, приводили, во всяком случае, в 2019 году.
Но о чём идёт речь в этом законопроекте. Мы говорим о том, что остатки, если они будут образовываться, не должны остаться на едином счёте бюджета и не использоваться в следующем году, как это вообще надо было сделать по нормам Бюджетного кодекса, а разрешается направлять их в Резервный фонд и по решениям правительства, по абсолютно прозрачной процедуре направлять их на те или иные приоритетные или неотложные нужды.
Представляется, что в 2021 году этот механизм, который у нас применяют уже несколько лет. тем более будет востребованным. Поэтому мы бы считали, что отдельно, конечно, рассматривая вопрос, почему у нас образуются остатки с этой темой, безусловно, нужно и дальше продолжать работать.
Просим дать правительству на следующий год такие полномочия.
Председательствующий. Центральная трибуна, пожалуйста.
Макаров А. М. Коллеги, если можно, я сейчас переведу на простой, понятный русский язык смысл той нормы, которая предлагается. Вот смотрите, у нас существовал всегда порядок, что если средства не использованы, они ушли и больше вот как бы дальше уже их распределили куда идут.
И в своё время мы с вами, чтобы это было понятно, три года тому назад приняли решение, в постановлении Думы его написали, в решении комитета оно было, когда мы сказали что нет. Вот скажем, регион по каким-то причинам не смог израсходовать средства, ну эта тема-то важна, можем быть, для ремонта. Вот очень важно, чтобы эти деньги пи для ротона не пропали. Ну как их просто оставить, не разбирая причины то есть? Так, по идее, они просто уходили и на этом всё заканчивалось.
Не разбирать причину, почему это произошло, и мы сказали, что надо иметь возможность сохранить эти деньги на эти же цели, только поднять уровень принятия решений, чтобы в правительстве люди, которые отвечают за то, что средства не были использованы на эти цели, разъяснили уже правительству механизм этот. И, соответственно, эти средства дали возможность направлять на те же цели, что и делалось в течение вот этих лет, но уже по решению правительства из Резервного фонда.
И поэтому мы сегодня предлагаем этот режим сохранить. Деньги, если они не израсходованы, справедливо Вера Анатольевна говорит, мы действительно огромные средства не израсходовали, чтобы не пропали. Давайте отделим то, что на самом деле должно было быть истрачено, а то, что просто неэффективно пролежало год на счетах.
И с тем, чтобы если это нужно, направить их на решение тех же целен, но только чтобы по сделало правительство, одновременно спросив тех. почему эти средства за предыдущий год не израсходовались? Вот смысл этой нормы, поэтому, естественно, мы её поддержим.
Председательствующий. Иванов Сергей Владимирович.
Иванов С. В. Спасибо.
У меня вопрос к Алексею Михайловичу.
Уважаемый Алексей Михайлович, вот вы рассказали по повод) корректировки объёма добычи нефти, и в пояснительной записке говорится о том, что эти выпадающие доходы будут компенсированы из Фонда национального благосостояния. Если я ничего не путаю, то Фонд национального благосостояния наполняется при превышении стоимости нефти 40 долларов за баррель. Вот получается, что для того, чтобы в этот фонд попало больше, очень выгодно сделать так. чтобы наша валюта была слабая. И, как вы знаете, уже и за евро вчера давали больше 90 рублей, и кое-кто говорит, что скоро будет и сто, и 90 за доллар.
Вот в связи с этим у меня вопрос. А ведь не только правительство распоряжается валютой, но ещё и многие предприниматели, покупая валюту по такому курсу, покупают лекарства, какие-то там аппараты, технику и так далее, насколько, по-вашему, подобные вещи могут сказаться на росте цен на такие вот продукты, как я привёл? Спасибо.
Лавров А. М. Уважаемый Сергей Владимирович! Уважаемые депутаты! Этот вопрос захватывает очень много вопросов, касающихся макроэкономического прогнозирования, но что касается данной конкретной поправки, так у нас в Бюджетном кодексе написано, что базовые нефтегазовые доходы прогнозируются при валютном курсе и соответствующей базовой цене на нефть, то есть это не фактический курс, а такой вот. расчётный.
И суть данной поправки – устранить негативные влияния, ну вот негативные с точки зрения того, что мы вынуждены были бы сократить расходы, если бы мы поставили прогноз добычи нефти, как это требуется. Но поскольку, мы считаем, что это такое временное отклонение от равновесного (в кавычках) уровня добычи нефти, считаем совершенно оправданным, что в данных конкретных условиях нам надо скорректировать правила расчёта базовых нефтегазовых доходов и сказать о том, что, давайте, мы будем применять на 2021 год тот прогноз, который у нас существовал в предыдущем бюджетном цикле. И это как раз позволит свести к минимуму вот эти последствия реализации сделки ОПЕК.
Председательствующий. Центральную трибуну, пожалуйста.
Макаров А. М. Коллеги, просто хотелось бы опять же немножко дополнить, чтобы мы понимали, мы ничего не меняем, ничего не изобретаем, мы эти цифры утверждал и с вами год тому назад. По существу правительство предлагает нам сейчас с вами сохранить это для того, чтобы сохранить расходы, чтобы не сокращать расходы, это не вопрос, что правительство пытается что-то подстроить под какой-то курс или иод какую-то добычу, это вопрос того, что мы с вами приняли в прошлом году, кстати, мы принимали это все-таки на 3 года, поэтому я вообще не вижу здесь как таковой проблемы. Просто справедливо говорит Алексей Михайлович, что этот вопрос вообще к этому закон>' не имеет никакого отношения. Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить'.' 11редставитель президента? А. есть?
Включите режим записи. Покажите список.
Ганзя Вера Анатольевна, пожалуйста. Ганзя В. А. Уважаемые коллеги!
Мы с вами рассматриваем очередной законопроект по бюджетному законодательству и хотелось бы отмстить вот что. Мы. безусловно, поддерживаем этот законопроект, наша фракция, но тем не менее есть некоторые моменты.
Дело в том. что мы считаем, что все-таки вот все вот эти вот новеллы, они половинчатые и. конечно, можно сделать гораздо эффективнее результат, который мы получим от этого законопроекта.
Ну. например, вот по НДФЛ 15 процентов. Ну закон, так скажем, слегка подрезанный, я вам скажу. А почему, например, нам не взять полноценный.
полноправный закон о прогрессивном НДФЛ, который здесь вносили три фракции в Государственную Думу и, таким образом, значит, сделать так, чтобы пополнения в бюджет были гораздо более весомыми. Почему-то вот это не делается. Хотя, например, вот правление Сбербанка шесть и три миллиарда распределило на правление, три с половиной миллиарда, например совет директоров «Роснефти», ну то есть надо как-то вот смотреть, у кого можно забирать и сколько можно забирать, нужно даже точнее.
Мы сняли ограничения, это неплохо, но эти ограничения снятые они тоже половинчатые, еще посмотрим, как они работают. Ну, например, дотации, понятное дело, для регионов, я имею в виду именно регионам, дотаций нет.
Компенсации по бюджетным кредитам, вот то. что мы сегодня делаем, для того чтобы бюджетные кредиты как-то нивелировали последствия их огромного... огромной цифры, тоже они недостаточны. Кредиты брать нельзя. Даже если выставляется на аукцион, выставляет регион, выходит, то на конкурсы банки, коммерческие банки и государственные, они просто не идут, то есть такой кредит тоже взять нельзя. Бюджетных кредитов мы теперь не предоставляем.
Ну. и как быть регионам? Как выживать? Как. в конце концов, бороться с коронавирусной инфекцией' А мы ведь требуем сегодня от регионов, чтобы были выполнены все. все задачи, в том числе национальные цели, национальные проекты, государственные программы, мы требуем от регионов, а настолько... насколько мы ресурсов даём регионам, чтобы это всё было выполнено. Вот мы считаем, что ресурсов таких крайне недостаточно.
Что же мы тогда делаем? А я вам говорю. Алексей Михайлович, что вы сегодня вынуждаете регионы урезать расходные полномочия свои, и они это делают. Значит, под нож могут пойти в том числе и разного рода социальные программы, социальные статьи, и так далее. Вот этого допустить ни в коем случае нельзя, поэтому мы считаем, что это нужно менять.
И дальше. Мы не всё сделали, есть закон о долговой устойчивости регионов, который прописан в 103-й. 107-й части Бюджетного кодекса, вот его мы тоже почему-то не меняем, хотя этот закон как раз даёт возможность нам накладывать серьёзные санкции против регионов, у которых низкая долговая устойчивость.
Председательствующий. Представитель президента? Докладчик? Алексей Михайлович? Заключительное слово.
Лавров А. М. Уважаемая Вера Анатольевна, по вопросу, который вы задали, поставили, о долговой устойчивости, как было подробно обсуждено на комитете, еще даже в весеннюю сессию мы договорились все вместе о том. что вернёмся к этому вопросу в рамках осенней сессии, и ко второму чтению мы планируем его внимательно вместе со всеми депутатами проработать и представить предложения, как поэтапно ввести это законодательство, которое, я подчеркну, было принято.
Сейчас речь не идёт о введении каких-то новаций, обсуждается вопрос, как сделать вхождение в это новое законодательство для субъектов Федерации, муниципалитетов.
С учетом изменившихся, конечно, обстоятельств как можно более мягким. И никаких выпадающих доходов у субъектов Российской Федерации в результате данного законопроекта не возникает. Там написано, что увеличение доходов федерального бюджета из-за увеличения ставок на доходы физических лиц. Этих доходов сейчас нет. И только в результате принятых решении об увеличении этого налога образуются дополнительные доходы, которые, как подчеркнул Андрей Михайлович, должны быть увязаны и будут увязаны с определенными социальными расходами, и могут реализовываться и адмннистрироиаться. только если они поступают в федеральный бюджет. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование пункт 20. Проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году» и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2021 году».
Пункт 20.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 52 мин. 52 сек.)
Проголосовало за 348 чел 77,3 %
Проголосовало против 0 чел.
Воздержалось 2 чел. 0,4%
Голосовало 350 чел.
Не голосовало 100 чел. 22.2 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Мои твиты

    Сб, 15:10: Кино по выходным Сказка о потерянном времени Посмотрели Конек-горбунок. Очень шумно https://t.co/24D9HuaRQA

  • Мои твиты

    Пт, 12:10: Федерация Терпение лопнуло: назначено Closing Russian Federation https://t.co/3qxCCOUwSS Пт, 12:12: Калиновский – Навальный…

  • Мои твиты

    Чт, 12:19: Растет число хрупких государств не говоря уже о несостоявшихся – Громыко https://t.co/Av3M4KEUFZ Чт, 12:45: Мониторинг…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments