leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Минфин пытается устранить разнобой в реестре и адресной системе – первое чтение

Минфин пытается устранить разнобой в реестре и адресной системе – первое чтение – Татьяна Нестеренко Готовятся поправки в КоАП – Дмитрий Пьяных Штрафы лягут в стопку того что уже есть – Андрей Альшевских Муниципалитеты не берут на баланс дороги садовых товариществ из-за этого не присваиваются адреса не доставляется почта не едет скора пожарные
21. 953560-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в связи с установлением административной ответственности за несоблюдение требований законодательства РФ по ведению государственного адресного реестра»
Документ внесен правительством 07.05.20.
Представила замминистра финансов Татьяна Нестеренко.
Зампред комитета по транспорту и строительству Павел Федяев.
Законопроектом предлагается:
- установить, что достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах обеспечивает орган местного самоуправления, орган государственной власти субъекта городов Москвы, Санкт- Петербурга или Севастополя либо управляющая компания инновационного центра «Сколково», разместившие такие сведения (положение вступает в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования ФЗ);
- предусмотреть, что за неразмещение либо несвоевременное размещение сведений об адресах в государственном адресном реестре, за размещение недостоверных (искаженных) или неполных сведений об адресах в государственном адресном реестре, за несвоевременное устранение выявленных оператором федеральной информационной адресной системы несоответствий либо несвоевременное направление оператору федеральной информационной адресной системы предусмотренного законом мотивированного уведомления об отсутствии несоответствий должностные лица органа местного самоуправления, органа государственной власти городов Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо управляющей компании инновационного центра «Сколково», уполномоченные на выполнение указанных действий, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ (положение вступает в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования ФЗ);
- возложить на управляющую компанию инновационного центра «Сколково» обязанность разместить ранее не размещенные в государственном адресном реестре сведения об адресах, присвоенных объектам адресации со дня вступления в силу ФЗ «Об инновационном центре «Сколково».
ФЗ закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Первое чтение 362 0 0 15:06

Стенограмма обсуждения
Пункт 21. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с установлением административной ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации по ведению государственного адресного реестра». Доклад официального представителя Правительства первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Татьяны Геннадьевны Нестеренко.
Нестеренко Т. Г., официальный представитель Правительства Российской Федерации первый заместитель Министра финансов Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые депутаты!
В настоящее время в соответствии с федеральным законом о федеральной адресной информационной системе и федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления уполномоченные органы, что они делают? Присваивают, изменяют, аннулируют адреса. Размешают сведения об адресах в государственном адресном реестре.
На практике уполномоченными органами требования к порядку и срокам размещения сведений об адресах в адресном реестре соблюдаются не в полной мере. Отмечены случаи, когда уполномоченные органы не размещают либо размещают недостоверные или неполные сведения. Данная ситуация является неприемлемой, поскольку государственный адресный реестр является информационным ресурсом, который содержит сведения обо всех адресах и представляет собой единственный источник официальной информации об адресах, сведения из которого используются во всех документах физических и юридических лиц. Правильное и своевременное размещение актуальной и достоверной информации является важным условием, соблюдение которого необходимо для соблюдения полномочий во взаимоотношениях органов власти с гражданами.
В настоящий момент вот уже на протяжении этого времени в Министерство финансов поступает огромное количество обращений граждан, которые как бы не могут реализовать свои права по обороту имущества, потому что в реестре, в кадастре имущества один адрес зафиксирован, в информационной системе другой адрес. И никогда невозможно провести сделку, потому что сделка происходит путем обращения в федеральный адресный реестр, а в кадастре зафиксирован другой адрес. И часто бывает так, что органы местного самоуправления меняют своим распоряжением адрес в реестре, об этом нс ставят в известность, не вносят изменения соответственные в реестр адресов.
Представленный законопроект как раз направлен на закрепление в отношении уполномоченных органов (а что это за органы? Органы местного самоуправления, органы власти городов федерального значения – Москвы. Санкт-Петербурга. Севастополя, а также организация, которая признается управляющей компанией в соответствии с федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково») ответственности за несоблюдение требований к порядку и срокам размещения сведений об адресах в государственном адресном реестре.
Необходимо отметить, что положения об установлении мер административной ответственности за несоблюдение требований к порядку и срокам размещения включены также в разрабатываемые поправки к Кодексу об административных правонарушениях., которые в настоящее время готовятся, и в ближайшее время планируется внесение в парламент.
Учитывая изложенное, предлагаемые законопроектом изменения уже сейчас, даже не дожидаясь этого кодекса, будут способствовать, по мнению правительства, на обеспечение полноты и достоверности и повышение качества данных.
Ещё раз обращаю внимание на то. что граждане, когда взаимодействуют с органами в электронном формате, всегда любые действия, любые данные в этом электронном взаимодействии берутся из существующих федеральных реестров. И если какие-то данные неправильно сформулированы, конечно, это препятствует получению и осуществлению тех или иных действий.
Правительство просит поддержать законопроект в первом чтении.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад заместителя председателя Комитета по транспорту и строительству Павла Михайловича Федяева. пожалуйста. Феляев П. Мм фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Добрый лень, уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич! Прежде всего, конечно, здоровья всем в это непростое время. Спасибо Татьяне Геннадьевне за не только подробный доклад, но и за своевременную реакцию правительства и анализ правоприменительной практики, это то, о чём постоянно говорит наш Председатель Вячеслав Викторович Володин. Почему? Объясню.
Данный законопроект вносит изменения в 443-й федеральный закон «О федеральной информационной адресной системе...».
Напомню, что мы уже вносили изменения в 443-й чуть больше года назад, это было в июле 2019 года. Почему мы вносили эти изменения? Потому что у нас по разным данным было порядка 800 тысяч объектов, которые не были зарегистрированы и не стояли на учёте. Потому что, как сказала Татьяна Геннадьевна, были сложности с проведением операций с объектами недвижимости, потому что они были с разными адресами или вообще, как я уже сказал, не стояли на учёте. Плкэс была огромная сложность с получением различных справок, заключений, свидетельств, потому что указывались разные адреса. И я тогда, когда этот законопроект докладывал, приводил пример, где-то указан адрес с районом, где-то без района, у пожарников такое заключение, соответственно, не совпадает с адресом муниципалитета, всё, лицензия не выдаётся.
Тогда мы эти веща поправили, определили в законопроекте структуру и реквизитный состав адреса, дали четкое определение объекту адресации, определили федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра, установили сроки на передачу данных об изменениях и сроки на внесение изменений в реестр. Но мы все эти изменения приняли, а как показала практика, только обязанность у нас. она не всегда исполняется, необходима ещё и ответственность за невыполнение. И этот законопроект как-раз про это – про введение ответственности органов местного самоуправления и уполномоченных органов государственной власти Москвы. Санкт-Петербурга. Крыма.
К законопроекту имеются некоторые замечания, но мы сможем их устранить ко второму чтению. Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. И ещё раз большое спасибо коллегам за оперативную реакцию и своевременное внесение, потому что это очень важный момент для ведения реестра. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, есть ли вопросы? Не вижу. А. есть.
да?
Включите режим записи. Покажите список.
Гусева Ирина Михайловна, пожалуйста.
Гусева И. М., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Да, Александр Дмитриевич, спасибо.
Татьяна Геннадьевна абсолютно права, вопросов много, закон не просто нужный, а очень нужен.
Единственное, к коллегам из комитета такая просьба: обратить внимание на то, что в законопроекте непонятно, кто и каким образом будет оценивать достоверность и полноту тех сведений, которые размещаются в реестре. Потому что по большому счету мы сейчас хотим там навести порядок, а кто будет контролировать, что информация теперь будет достоверная, в законопроекте нет. Я считаю, что это очень важно, потому что это всё обтекаемо, органы местного самоуправления, кто конкретно отвечать за это будет? Спасибо.
Я готова даже подключиться к этому вопросу, потому что он очень актуальный, и на местах вопросы люди задают. Председательствующий. Пожалуйста.
Федяев П. М. Уважаемая Ирина Михайловна, да, большое спасибо за предложение. Оно также было отражено в замечаниях комитета.
Ну. а к работе, конечно, приглашаем, будем совместно работать над законопроектом ко второму чтению. Спасибо.
Председательствующий. Пьяных Дмитрий Сергеевич. Пьяных Д. С, фракция ЛДПР.
Татьяна Геннадьевна, у меня вопрос к вам. Ну. я. наверное, согласен с вами, что нужно наводить порядок в этой сфере, граждане на самом деле часто обращают, что есть путаница и неразбериха в органах власти.
И вот в продолжение вопроса Ирины Михайловны, я. наверное, хотел вас спросить, а при подготовке законопроекта, который вводит ответственность, анализировались причины или почему органы местного самоуправления или другие органы власти не справляются с теми задачами, которые на них возложены и насколько введение ответственности эту проблему решит?
Все-таки мне думается, что здесь не во всех органах власти основной причиной являются там какие-то факторы человеческие, скажем так, да. Есть причины органов местного управления, связанные и с финансированием, и с административным ресурсом, его наличием, которые не позволяют им в полной мере осуществлять те обязанности, которые на них возложены. И есть у меня такое подозрение, что подобные штрафы лягут в стопку штрафов, которые у них уже есть за многие другие нарушения и будут прокуратурой потом оспариваться.
Вот скажите еще раз-таки, вопрос такой. Анализировались ли причины невыполнения обязательств, взятых или возложенных на органы власти?
Нестеренко Т. Г. По мы могли анализировать причины на основании тех обращении граждан, которые приходят в Министерство финансов. У нас такой, результатом этого анализа было, конечно, это. значит, недолжное выполнение возложенных полномочий на уполномоченный орган.
Ну как можно направить в Росказастр, изменить адрес в Роскадастре. когда единственным, значит, ресурсом информационным, кто содержит адреса, является Федеральный адресный реестр, они передают в Роскадастр? И получается вот. ну. я абсолютно согласна с комитетом, что иногда нужно чуть-чуть поднять планку, понять, что за это еще и ответственность будет.
Мы продумаем еще технологию, которая не даст возможность никак иначе получать данные из росресстров, из всех органов, которые пользуются атресами иначе, чем из адресного реестра. Это. естественно, тоже будет технологически сделано, чтобы не создавать вот эту путаницу точно так. как у нас сейчас формируются данные, например, по ИНН. Нельзя же ее от руки написать, нужно из Реестра, из ЕГРЮЛ только взять номер ИНН.
Также мы и выстраивать будем эти системы. Но вот в настоящий момент повышение ответственности, на мой взгляд.
Председательствующий. Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А. Г. Спасибо.
Татьяна Геннадьевна, у садоводов Екатеринбурга, как я полагаю, и СНТ других крупных городов есть достаточно большая проблема: адреса садоводческих товариществ не занесены в дорожно-адресную есть, так как подъездные пути не поставлены на кадастровый учёт. Муниципалитеты отказываются брать дороги себе на баланс. В результате в качестве адресов садовые участки получают последние цифры кадастровых номеров земель общею пользования, что неудобно и непрактично. Ну. понятно, что не доходит почта, порой отказываются ехать туда и пожарные, и скорые, и так далее.
Скажите, пожалуйста, вот в связи с принятием данного законопроекта эта проблема как-то будет решена либо нам дополнительно надо делать какие-то поправки и так далее для решения этой проблемы?
Несгеренко Т. Г. Законопроект не регулирует сейчас отношения и действия органов местного самоуправления по отношению того, как присваиваются адреса. Законопроект говорит, что если вы присвоили адрес, этот адрес точно должен лечь в федеральный адресный реестр. Вот а как присваивается, нужно ли там в зависимости от существования дорог или нет, и •> I (лконопроект не регулирует.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить? Представитель президента? Докладчик? Содокладчик? Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона «О внесении изменении в Федеральный закон «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с установлением административной ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации по ведению государственного адресного реестра», пункт 21. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования < 15 час. 06 мин. 04 сек.)
Проголосовало за 362 чел 80,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 362 чел.
Не голосовало 88 чел 19,6 %
Результат: принято Принимается единогласно в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments