leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Законопроект первого чтения о дополнительных социальных гарантиях сотрудников ОВД

Законопроект первого чтения о дополнительных социальных гарантиях сотрудников ОВД во исполнение решения КС
23. 992285-7 Госдума без обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (о дополнительных социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел)
Документ внесен правительством 21.07.20.
Представил статс-секретарь – замминистра внутренних дел Игорь Зубов.
Зампред комитета по безопасности и противодействию коррупции Николай Рыжак.
Законопроект разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 23 января 2020 г. № 4-П, которым часть 1 статьи 63 ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в ней положение – о предоставлении отпуска в год увольнения со службы в связи с состоянием здоровья – в системе действующего правового регулирования в силу своей неопределенности не позволяет однозначно установить, приобретают ли сотрудники органов внутренних дел, увольняемые со службы в связи с болезнью – на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел, право на отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 календарных дней с сохранением денежного довольствия.
Законопроектом уточняется, что отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 календарных дней с сохранением денежного довольствия предоставляется сотруднику органов внутренних дел, имеющему стаж службы в органах внутренних дел в календарном исчислении 20 лет и более, в год увольнения со службы при расторжении контракта по следующим основаниям:
- по состоянию здоровья – на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;
- в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником;
- в связи с болезнью – на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел.
Кроме того, исключается возможность увольнения сотрудников органов внутренних дел со службы в связи с болезнью (на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел) в период отпуска по личным обстоятельствам.
Первое чтение 356 0 0 15:39

Стенограмма
23-й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь – заместитель Министра внутренних дел Игорь Николаевич Зубов.
Зубов И. Н.. официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь – заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации.
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые депутаты!
Законопроект разработан в целях реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23 января 2020 года номер 4-П.
Конституционный Суд признал не соответствующим Конституции Российской Федерации положение части первой статьи 63 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части неопределённости, нечеткости и противоречивости определения права сотрудников органов внутренних дел на дополнительный отпуск по личным обстоятельствам в год увольнения со службы в связи с состоянием здоровья, а также обеспечение равнозначности доступа к социальной гарантии в виде предоставления такого отпуска для различных категорий сотрудников.
В соответствии с решением Конституционного Суда в указанную норму вносятся изменения, согласно которым однозначно определяется, что право на отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 календарных дней перед увольнением со службы предоставляется сотрудникам, имеющим стаж службы в органах внутренних дел в календарном отчислении 20 лет и более, признанным военно-врачебной комиссий негодными к службе.
Одновременно в часть 12 статьи 89 того же федерального закона вносится дополнение, исключающее возможность увольнения сотрудников по болезни в период их нахождения в отпуске по личным обстоятельствам продолжительностью 30 календарных дней.
Законопроект прошел все необходимые согласования, прошу принять его в первом чтении. Спасибо за внимание.
Прс.1седатс.1ьс111>юи|нн. Спасибо. Игорь Николаевич.
Присаживайтесь.
С содокладом выступает Николай Иванович Рыжак. заместитель председателя Комитета но безопасности и противодействию коррупции.
Рыжак Н. И. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые депутаты! Ну, Игорь Николаевич предельно четко изложил основную концепцию.
основные положения вносимого законопроекта, поэтому я не буду повторяться.
но хотел бы сказать, что вроде бы технический законопроект, но он касается судеб людей и авторитета органов государственной власти.
Ведь что такое по болезни и по состоянию здоровья? Казалось бы.
синонимы и тем не менее вот неправильная, неоднозначная трактовка не позволяла отдельным категориям наших сотрудников достойно увольняться.
которые прослужили 20 лет, есть существующие заключения военно-врачебной комиссии, есть полное право на получение календарных 30 дней по окончании службы, но тем не менее вот в ряде случаев мы видели разную трактовку, разный подход кадровых аппаратов и. что самое интересное, и то, что возникает к этому вопросы – неоднозначное поведение наших судебных органов. Ведь можно было бы в нижестоящие судебные инстанции своевременно каким-то образом отреагировать, внести ясность, внести, в конце концов, инициативы какие-то в этом вопросе, достаточно было ряду сотрудников, в том числе, сотруднику Чистякову дойти до Конституционно Суда, еще бы в Европейский Суд пожаловался на то, что не решается вот эт-вопрос.
Поэтому надо признать, что совершенно прав Конституционный Суд, о подтвердил свой авторитет, свою государственную такую, предназначение государственное в отстаивании интересов не только рядовых граждан, но и авторитета власти, авторитета всех судебных органов.
Поэтому комитет 16 сентября рассмотрел данный законопроект, однозначно выразил ему поддержку, и мы призываем вас сделать это же самое.
Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо. Николай Иванович. Коллеги, будут ли вопросы? Нет. Желающие выступить? Тоже нет. Ставится законопроект на голосование. Включите режим голосования
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 39 мин. 05 сек.)
Проголосовало та 356 чел 79,1 %
Проголосовало против 0 чел 0.0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 356 чел.
Не голосовало 94 чел 20,9 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Я думаю, что ошибка, «по ведению» здесь нажато.
Коллеги, нам сегодня желательно еще рассмотреть два законопроекта первого чтения – 24-й и 25-й – и после этого перейти к сокращённой процедуре, проектам постановлений. У нас. вы знаете, что в пятницу заседания не будет, моному нам Hoi гакую программу... в четверг, пишите. поэтому нам гакую Программу минимум сегодня желательно реализовать.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments