leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Выработанные месторождения получат право перейти на НДД – пара законопроектов 1о чтения - окончание

Выработанные месторождения получат право перейти на НДД – пара законопроектов первого чтения
17. 1023276-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в главы 25.4 и 26 части второй Налогового кодекса РФ»
18. 1023275-7 Одновременно принят сопутствующий законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 31 Закона РФ «О таможенном тарифе»

окончание стенограммы, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/8048810.html

Председательствующий. Гартунг Валерии Карлович, пожалуйста.
Гартунг В. К». Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
У нас во фракции была серьезная дискуссия по этим законопроектам. К чему мы пришли? Первое. 18-й пункт повестки мы однозначно поддерживаем, потому что здесь идет речь об устранении экспортных пошлин на нефть, и мы всячески поддерживаем повышение экспортных пошлин на нефть. То есть продажа нашего сырья за рубеж должна как можно больше облагаться налогами.
Теперь по 17-му пункту. Вот здесь у нас есть масса вопросов. С одной стороны мы согласны с тем. что нужно поднимать природную ренту, изымаемую в бюджет. Вопрос, как это делать? То есть принципиально, вопрос 18. речь идёт о повышении рентных платежей. Ну как тут против этого возражать? Мы сами выступаем за изъятие природной ренты, конечно, мы за это выступаем. Теперь вопрос, как нужно это делать? Надо ли это делать, повышая НДПИ? Нет. не надо.
Вот мы провели налоговый манёвр в нефтяной отрасли, обнулили экспортные пошлины на нефть, подняв рентабельность продажи сырой нефти за рубеж, и подняли НДПИ. снизив рентабельность переработки нефти внутри страны. К чему пришли? Нефтяники пришли, на прошлой неделе просили: дайте нам обратный акциз, потому что нефтепереработка не работает, нефтехимия не работает. Более 200 миллиардов из бюджета, пожалуйста, вернули.
Мало того, когда начали цены на бензин расти, нефтяники сказали: дайте нам отрицательный акциз и не будет роста цен на бензин. Пожалуйста, дали. Раз выпази доходы из бюджета, что делает правительство? Вместо того, чтобы исправить ошибку и отменить налоговый манёвр, подняв экспортные пошлины на нефть и отменив возврат НДС экспортёрам сырья и получить в бюджет триллионы рублей, а НДПИ снизить, чтобы переработка внутри страны поднялась, они дополнительные... то есть они идут по неправильному пути, поднимая НДПИ не только на нефть и газ, но и на другие полезные ископаемые, тем самым поднимают налоговую нагрузку на сырьё, которое перерабатывается внутри страны.
Экспорт этого сырья, он супер рентабельный. ЬСто мешает вам взять и посмотреть? Возьмите и поднимите ставки экспортной пошлины. Поднимите, тогда вопросов бы к вам не было. Если бы вы сказали, что мы сейчас на экспорт руды поднимем экспортные пошлины, да вопросов нет, мы бы двумя руками поддержали, но вы делаете всё по-другому. Вы совершили ошибку в нефтяной отрасли, продолжаете настаивать на её реализации в других уже отраслях.
К чему это приведет? Приведу пример. Руда ложится в основу себестоимости металла, металл действительно вырастет в цене, а металлурги проглотят это, потому что у нас пять металлургических компании, которые контролируют весь российский рынок. Куда они перенесут это? Они перенесут на потребителя, на машиностроение, машиностроение станет менее конкурентоспособным и хлынет импорт. Вот к чему это приведет, к падению рабочих мест.
Ко второму чтению мы предлагаем пересмотреть параметры законопроекта и тогда мы... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Кармазина Раиса Васильевна. Карма in на Р. В. С места. Уважаемые коллеги!
Конечно, закон, который внесен в Государственную Думу, за него нужно голосовать, но, что волнует в этом законе. Я еще раз повторюсь, поблагодарю комитет, который скрупулёзно разобрал этот законопроект и то. о чем говорил Андрей Михайлович, мы ко второму чтению получим.
Ну что меня здесь настораживает. Закон внесен был 18-го, 21-го на комитете и сегодня мы уже рассматриваем его на палате. Затрагивается очень большой спектр хозяйствующих субъектов – те, кто добывает эту руду и те, кто ее перерабатывает. Есть руды многокомпонентные, твердые, которые высокорентабельные, а есть те, которые там нет ни золота, там есть только цинк, олово, в прошлый раз в 2016 году я об этом говорила, это у нас Торевский ГОК», они однозначно уйдут в минус, это значит, что не будет работать это предприятие.
Поэтому вот те заявления, что мы будем весной смотреть, наверное, не подойдет, с расчетами и обоснованиями мы будем вносить поправки.
Значит, следующее, на что хотела обратить внимание. Да, нужна эта рента. А может быть, еще правительству подумать и, может быть, внести на дивидендную политику налог и те, кто держит большие пакеты акций и в «Форбс» стоят первые, пусть они платят 50 процентов, а не трогать предприятия, не трогать рудники для того, чтобы они могли инвестировать, понимаете. Сейчас приостановятся экологические проекты, сейчас приостановится то, что вы говорите 17 процентов, это новые предприятия создаются.
Вы представляете, что это такое, какая нагрузка? Опять это будет заморожено. Мы в шестом созыве вместе с Шойгу Ларисой Кужугетовной работали по этой теме, только потому что невозможно было взять кредит и всю инфраструктуру свалили на бизнес, вы берите кредиты, а мы вам потом возместим. У кого такие оборотные средства?
Моё глубокое убеждение, его нужно рассматривать глубоко. Голосовать за него надо, но мы для того здесь и представители народа, чтобы отстаивать свои территории, отстаивать народ. Тут все об этом говорили, люди должны работать, а не закрываться должны предприятия. Понимаете? Вот о чём речь. Почему не рассматриваете вопрос по налогам на дивиденды, на увеличение, именно тех. кто имеет большие пакеты акций. Порой три всего этих акционера, как собаки, между собой дерутся и за рубеж всё вывозят. Поэтому вот с чего надо начинать, а не трогать предприятия. Но голосовать, коллеги, за него, конечно. надо.
И дыра, я хочу сказать, она не только в федеральном бюджете, по большому счёту, самая большая дыра в субъектовых бюджетах, потому что... (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента? Нет. Докладчик? Пожалуйста, правительство. Сазанов А. В. Александр Дмитриевич, спасибо.
Я коротко просто. У нас сложилась парадоксальная ситуация, ставки НДПИ. установленные в Налоговом кодексе, установлены в размере от 4 до 6 процентов по алмазам и по драгоценным камням – на уровне 8 процентов. Золотодобытчики, алмазодобытчики платят от выручки ставку НДПИ на том уровне, которая установлена в Налоговом кодексе.
Отдельные организации, используя различные бухгалтерские ухищрения, несмотря на то. что у них ставка НДПИ установлена на уровне там от 4 процентов. 6-8 процентов, умудряются по факту от выручки платить меньше, чем 0.5 процента. На наш взгляд, это странно, потому что... гак как мы посмотрели среднемировой уровень, среднемировой уровень изъятия природной ренты в горной индустрии составляет порядка 2-3 процентов.
Соответственно те предложения, которые мы сейчас делаем, просто приведение того уровня нзьятия природной ренты к среднемировому уровню, и как бы мы боремся с теми ухищрениями, которые использовались все эти годы, с тем чтобы занижать платежи по НДПИ. Только на это направлен данный законопроект.
Здесь также была озвучена информация про добычннков...
по производителям удобрений. Просто для информации. По отдельной компании, эффекта на нее. в прошлом году рентабельность по чистой прибыли, то есть это отношение чистой прибыли компании к выручке, составила 43.5 процента. В результате наших предложений эта рентабельность снизится на один процентный пункт и составит 42.5 процента. Мы не считаем, что наши изменения по НДПИ существенно ухудшат финансовое положение компаний.
Поэтому мы все равно просим поддержать данный законопроект.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Содокладчик. Андрей Михайлович, пожалуйста. Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Вы знаете, просто сейчас та дискуссия, которая была, это у нас прообраз дискуссии на федеральном бюджете. Вот когда мы будем рассматривать с вами федеральный бюджет, у нас прозвучат в зале все те же самые слова. Только там будут требовать денег. Дайте денег на это, дайте денег на это и так далее. И обязательно будут звучать слова о том. что мы же обещали неизменность напоговой системы в 2018 году.
Вы знаете, вот ощущение такое, что у нас некоторые коллеги живут в другом мире. Мы что. не понимаем, что у нас с COVID, не только у нас, во всем мире другая ситуация?
Когда я говорил об этом здесь 19 ноября прошлого года, когда ещё COVID не было, о том, что нас ждет жесточайший кризис, нам придется принимать эти решения, что же тогда коллеги не выступили, не поддержали -да, надо и так далее? Нет. коллеги.
Вот сейчас мы как бы обсуждаем по существу. Это то, что. я ещё раз говорю, это прообраз обсуждения бюджета, который нам предстоит. И те выступления, которые сейчас прозвучали, это на самом деле уже сейчас выступления против принятия бюджета. Все понимают, что законопроект, который предлагается, бюджетообразующий, деньги для бюджета. Непринятие закона, ну. значит, в принципе, ребята, ну всё, вот они. Это решение вопросов, это. простите, зарплата врачам, это. простите, пособия всем семьям и так далее. Вот это здесь. И правительство предлагает взять эти деньги с тех, у кого сегодня рентабельность за 20 процентов. Вы мне покажите в мире ещё одну страну, где была бы такая рентабельность, и где. простите, эти компании направляют дивиденды за границу, (?) процентов почти выводят некоторые, некоторые выводят... и так далее, правительство говорит, и остановить это почему-то никто не может. А сейчас, когда вдруг предложили механизм, что. ребята, мы вам предлагали льготы, вы обещали за это инвестиции, а никаких инвестиции за эти льготы вы не дали, вдруг все всполошились опять о несчастном народе.
Я искренне надеюсь, что Владимир Иванович Кашин, сказав, что закон подготовлен в тиши наших бухгалтерских комитетов, оговорился. Возьмите свою стенограмму. Владимир Иванович. Поэтому я просто не буду отвечать на эти слова. Я еще раз говорю, я искренне надеюсь, что вы оговорились.
Но здесь прозвучало и то. что этот закон защищает олигархию. Так вот проблема состоит в том. что это может быть первый закон, который связывает налогообложение с тем, чтобы люди либо вносили инвестиции, получали дополнительные доходы и, соответственно, компенсировались те выпадающие, которые регионы. Все остальные вопросы изложены в заключении комитета по бюджету. Там это сказано профессионально, а не так. как на митинге. Комитет предлагает поддержать.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование пункт 17 повестки дня – проект федерального закона «О внесении изменений в главы 254 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 05 мин. 49 сек.)
Проголосовало за 281 чел 62,4%
Проголосовало против 2 чел 0,4 %
Воздержалось 5 чел 1,1 %
Голосовало 288 чел.
Не голосовало 162 чел 36,0 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Ставится на голосование пункт 18 – проект федерального закона «О внесении изменений в статью З1 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе».
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 06 мин. 22 сек.)
Проголосовало за 284 чел 63,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 4 чел 0,9 %
Голосовало 288 чел.
Не голосовало 162 чел 36,0 %
Результат: принято
Принят в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments