leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Изменения акцизов не устраивают никого ни олигархов ни Думу – принят закон

Изменения акцизов не устраивают никого ни олигархов ни Думу – принят закон – Гартунг Отменить налоговый маневр и возврат НДС экспортерам сырья – Шурчанов КПРФ против налогового маневра Кардинально решить вопрос нефтегазовой отрасли национализация Рост акцизов цены на сигареты 20% - Володин Законопроект об обратном Изъятие сверхдоходов у табачников Наша задача не допустить роста цен В этом зале 2003 обсуждался вопрос вывозных таможенных пошлин Помним как голосовали фракции СПС Яблоко не поддержали возможность стране получать огромные средства когда был дефицит всего и зарплата выплачивалась с перебоями и Газпром вышел из-под контроля Доход уходил Юкос и другим частным компаниям Сегодня львиная часть дохода формируется от нефти газа Что касается национализации у вас ткая возможность была в 91. Не поддержали национализацию Норникеля
2. 984546-7 Госдума в итоге выступлений по мотивам голосования приняла закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ в части введения обратного акциза на этан, сжиженные углеводородные газы и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье»
Документ внесли
Он принят во втором чтении 22.09.20.
Представил председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроект направлен на создание стимулирующих налоговых условий для сжиженных углеводородных газов (далее – СУГ) в целях производства товаров нефтегазохимии, а также для выделения и переработки этана в нефтегазохимическую продукцию и предусматривает, в частности:
- применение с 1 января 2022 года в отношении переработчиков этана или СУГ права на налоговый вычет по акцизам с повышающим коэффициентом при условии введения ими новых производственных мощностей по переработке этана или СУГ в эксплуатацию после 1 января 2022 г. (проектной мощностью по сырью не менее 300 тыс. тонн этана в год) или обязательного осуществления новых инвестиций в объекты основных средств, вводимых в эксплуатацию в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2027 г., в размере не менее 65 млрд. руб., по заключенному до 1 января 2023 г. с Минэнерго России соглашению о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии;
- корректировка определения средних дистиллятов, исключающая из этого определения мазут;
- ежегодная индексация ставки акциза на СУГ с 1 января 2024 г. в случае осуществления инвестиций в производственные мощности по переработке СУГ в размере более 110 млрд. руб.;
- установление ставок акцизов, в частности:
Подакцизный товар 2021 год 2022 год 2023 год
Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9% (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) дистиллятов) 566 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре 589 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре 613 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9% включительно (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), сидра, пуаре, медовухи, винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) дистиллятов) 452 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре 471 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре 490 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Вина, фруктовые вина (за исключением игристых вин (шампанских), ликерных вин) 32 руб. за 1 литр 33 руб. за 1 литр 34 руб. за 1 литр
Винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) дистиллятов 41 руб. за 1 литр 43 руб. за 1 литр 45 руб. за 1 литр
Сидр, пуаре, медовуха 23 руб. за 1 литр 24 руб. за 1 литр 25 руб. за 1 литр
Игристые вина (шампанские) 41 руб. за 1 литр 43 руб. за 1 литр 45 руб. за 1 литр
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5% включительно с 1 января 2021 года 0 руб. за 1 литр
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5% и до 8,6% включительно, напитки, изготавливаемые на основе пива 23 руб. за 1 литр 24 руб. за 1 литр 25 руб. за 1 литр
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 8,6% 43 руб. за 1 литр 45 руб. за 1 литр 47 руб. за 1 литр
Табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции) 3 806 руб. за 1 кг
(действует 3 299 руб. за 1 кг.) 3 958 руб. за 1 кг
(действует 3 431 руб. за 1 кг.) 4 116 руб. за 1 кг
Сигары 258 руб. за 1 штуку
(действует 224 руб. за 1 штуку) 268 руб. за 1 штуку
(действует 233 руб. за 1 штуку) 278 руб. за 1 штуку
Сигареты, папиросы 2 359 руб. за 1 000 штук плюс 16% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 3 205 руб. за 1 000 штук
(действует 2 045 рублей за 1 000 штук + 14,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 2 778 руб. за 1 000 штук) 2 454 руб. за 1 000 штук плюс 16% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 3 333 руб. за 1 000 штук
(действует 2 127 руб. за 1 000 штук + 14,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 2 889 руб. за 1 000 штук) 2 552 руб. за 1 000 штук плюс 16 процентов расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 3 467 руб. за 1 000 штук
Табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания 7 248 руб. за 1 кг.
(действует 6 282 руб. за 1 кг) 7 538 рублей за 1 кг.
(действует 6 534 руб. за 1 кг) 7 839 руб. за 1 кг
Электронные системы доставки никотина, устройства для нагревания табака 60 рублей за 1 штуку
(действует 52 руб. за 1 штуку) 62 рубля за 1 штуку
(действует 54 руб. за 1 штуку) 64 руб. за 1 штуку
Жидкости для электронных систем доставки никотина 16 рублей за 1 мл.
(действует 14 руб. за 1 мл.) 17 рублей за 1 мл
(15 руб. за 1 мл.) 18 руб. за 1 мл
Автомобильный бензин:
не соответствующий классу 5 13 624 руб. за 1 тонну 14 169 руб. за 1 тонну 14 736 руб. за 1 тонну
класса 5 13 262 руб. за 1 тонну 13 793 руб. за 1 тонну 14 345 руб. за 1 тонну
Дизельное топливо 9 188 руб. за 1 тонну 9 556 руб. за 1 тонну 9 938 руб. за 1 тонну
Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей 5 841 руб. за 1 тонну 6 075 руб. за 1 тонну 6 318 руб. за 1 тонну
Авиационный керосин с 1 января 2021 по 31 декабря 2023 года включительно 2 800 рублей за 1 тонну
- уточнение правил определения ставки акциза на средние дистилляты;
- установление следующих ставок:
на этан – 9 000 руб. за 1 тонну этана, направленного на переработку;
на СУГ – 4 500 руб. за 1 тонну СУГ, направленного на переработку;
для отдельных видов налогоплательщиков (при условии, что совокупная первоначальная стоимость объектов основных средств, включенных в соглашение о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии, явившееся основанием для выдачи указанного свидетельства (в том числе свидетельства организации, непосредственно оказывающей налогоплательщику услуги по переработке СУГ в товары, являющиеся продукцией нефтехимии), превышает 110 млрд. руб.): в 2022, 2023 годах – 4 500 руб. за 1 тонну СУГ; в 2024 году – 5 500 руб. за 1 тонну СУГ; в 2025 году – 6 500 руб. за 1 тонну СУГ; с 1 января 2026 года – 7 500 руб. за 1 тонну СУГ.
ФЗ вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
Третье чтение 286 20 2 12:22

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению блока законопроектов третьего чтения.
2-й вопрос. О проекте федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части введения обратного акциза на этан, сжиженные углеводородные газы и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье».
Пожалуйста, Макаров Андрей Михайлович, третье чтение.
Макаров А. М., председатель Комитета ГД по бюджету и налогам, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Законопроект подготовлен к процедуре третьего чтения, прошел все необходимые экспертизы.
Хочу напомнить, что это закон о том, чтобы наши заводы могли модернизироваться. Это закон, который устанавливает, что льготы, которые получают компании и предприятия, они получают только в том случае, если они вкладывают средства в модернизацию предприятий. Это на самом деле важнейший шаг к тому, чтобы пересмотреть льготы, которые получали крупнейшие компании и которые используются па сегодняшний день неэффективно, а деньги выводятся в виде дивидендов и далеко не всегда остаются в нашей стране. Напомню также, это что важнейший бюджетообразующий закон, который даёт средства для решения важнейших социальных задач, которые стоят перед нашей страной, и выполнения поручений президента. Спасибо.
Комитет по бюджету предлагает поддержать данный законопроект в третьем чтении.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Михайлович.
По мотивам от фракций есть желающие? Пожалуйста, включите запись. Покажите, пожалуйста, список.
Гартунг Валерий Карлович, «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Гартунг В. К., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Наша фракция категорически против принятия этого законопроекта. Тут уже только что докладчик сказал о сути этого законопроекта, но я расскажу о том, как мы видим суть этого законопроекта.
Правительство Российской Федерации осуществило налоговый манёвр, обнулив экспортные пошлины на нефть, сделав суперприбыльной продажу нефти за рубеж, и подняло НДПИ внутри страны, сделав невыгодной переработку нефти. Естественно, вкладывать в переработку нефти никто не стал.
И соответственно Правительство Российской Федерации теперь пошло в обратную сторону, и из бюджета решило нефтяникам вернуть деньги для того, чтобы они развивали нефтепереработку. Вместо того, чтобы исправить ошибку и отменить налоговый манёвр, увеличив экспортные пошлины на нефть и снизив рентабельность продажи сырой нефти за рубеж, фактически сырья, и снизив НДПИ внутри страны, увеличив рентабельность переработки нефти внутри страны, причём без потерь для бюджета, они теперь, настаивая на собственной ошибке, на реализации собственной ошибки, пытаясь её как-то там исправить, но вы её не исправите, пытаются из бюджета давать нефтяникам деньги. Это не первая попытка. На прошлой неделе мы приняли решение нефтяникам дать денег, сейчас снова принимаем решение такое же. Ничем это не закончится, потому что раньше мы это уже делали. Переработка у нас углубилась? Нет. не углубилась.
Поэтому мы предлагаем другое решение – отменить налоговый манёвр, оставить в бюджете деньги, не тратить их сейчас, мало того, мы предлагаем отменить возврат НДС экспортируемого сырья. Вместо того, чтобы отдать 250 миллиардов из бюджета, мы предлагаем 2 триллиона в нём оставить.
Вот это будет правильно. И вот тогда на решение задач, важных социальных задач, как было только что сказано с этой трибуны, поставленных Президентом Российской Федерации, у нас будут деньги, и они будут решены (эти задачи).
А сейчас я не понимаю, какие социальные задачи мы этим законом решаем, чтобы некоторым компаниям дать 250 миллиардов, чтобы они еще больше разбогатели? Коллеги, список Forbes у нас и так расширяется, и они и так богатеют без нашей с вами помощи, им не надо помогать. А вот пенсионеры, у которых не индексируется пенсия, которые вынуждены работать, они ждут возврата обещанной индексации. Этого, к сожалению, пока нет.
Вместо того чтобы 250 миллиардов направить на индексацию пенсий работающим пенсионерам, мы эти деньги пытаемся опять отдать олигархам. Подумайте об этом. Какие социальные задачи, какого президента, в каком государстве вы пытаетесь выполнять? Если вы говорите о России, то делать нужно прямо противоположное тому, что сейчас предлагает правительство.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста. Шурчанов Валентин Сергеевич – фракция КПРФ.
Шурчанов В. С, фракция КПРФ. Да, с места.
Спасибо, Вячеслав Викторович.
Уважаемые коллеги! Фракция КПРФ с самого начала вот всех законопроектов, которые касаются нефтяной отрасли, была очень последовательна. Мы категорически против выступали за... против налогового маневра, за то, чтобы обнулить пошлины. Потом мы выступали, даже говорили о том. что на этом Беларусь пострадает, и в конечном итоге так оно и оказалось.
А теперь чтобы экономить время и четко сказать, прежде всего, мы действительно поддерживаем предложение вот коллеги, который ранее выступил, отменить налоговый маневр, вернуть ввозные пошлины, притом какие коэффициенты там должны быть, это внимательно правительство вместе с нефтяниками и с Государственной Думой должны рассматривать.
С другой стороны, резервы для того, чтобы действительно нефтепереработку в стране развивать, заключаются и в том, что сам президент говорил о том. что часть нефтяных денег, которые уходят за границу, они просто к нам не возвращаются.
Геннадий Андреевич Зюганов приводил цифру – 22 триллиона рублей примерно нефть и газ продаем за границу, возвращается обратно где-то вот 14. 8 триллионов рублей – это вот огромный массив средств остаётся, по сути дела, в руках этих олигархов, а теперь этим законом мы опять им даём предпочтение, чтобы они внутри ещё нашли бы какие-то источники, оставляя нетронутыми свои богатства, которые размещены за территорией Российской Федерации.
С другой стороны, здесь и посторонние вопросы есть, потому что сигареты на 20 процентов, вот очень много избирателей звонили, я сам не курю и никому не советую, но тем не менее люди звонили и говорят: ну, каким образом, вот с каким лицом Государственная Дума голосует за то, чтобы на 20 процентов возросли акцизы на цены на сигареты, при реальном росте доходов населения всего 1 процент. Сегодня мы как раз бюджет будем принимать.
Ну и в самое заключение хочу сказать. Кардинальный способ решить все вопросы нефтяной, газовой отрасли это, прежде всего, национализация. Фракция КПРФ не будет голосовать за этот законопроект, мы ставим вопрос о национализации. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, насколько понимаю, обсуждаемый вопрос ровно об обратном. Речь идёт об изъятии сверхдоходов у тех же табачников в этой ситуации. А почему вы не говорите об этом? Вы считаете, что это поднятие стоимости сигарет. Наша задача -проконтролировать, чтобы это не произошло. А вот сверхдоходы были изъяты в ситуации непростой. Давайте возьмём на контроль. А вы предлагаете это взять и переложить на стоимость сигарет, допустить этого нельзя.
Что касается нефтяников и национализации. В этом зале в 2003 году, а затем в 2004 году обсуждался вопрос вывозных таможенных пошлин. НДПИ. Мы с вами в то время присутствовали в этом зале и помним, как голосовали политические фракции. Вот здесь ещё Олег Викторович Морозов может прояснить эту ситуацию. Понятно, что из тех депутатов, которые участвовали в том голосовании, сейчас, может быть, человек 20-30 помнят то время. Давайте тогда для чистоты отношений скажем, что президент Путин обратился к Думе, более того, присутствующий здесь в зале, в прошлом заместитель Председателя Правительства, Министр сельского хозяйства получил поручение провести переговоры с фракциями, представляющими левый фланг с тем, чтобы они поддержали решение взять и отвязать пошлины от плоской шкалы.
И если цена пошла вверх, чтобы государство получало от нефтяных компаний, которые на тот период времени, за исключением одной небольшой, все были частные акцизы, пошлины.
Но эти переговоры закончились ничем, потому что и КПРФ, и «ЯБЛОКО», и «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», нет. не «СПРАВЕДЛИВАЯ...», «Союз Правых Сил», большинство группы «Народный депутат» и часть группы «Регионы России» не поддержали в 2003 году предложение, которое позволило бы нашей стране получать огромные средства, когда был дефицит всего и заработные платы выплачивались с перебоями, и пенсии были минимальные. Мы что об этом не вспоминаем?
В этой сфере сейчас произошли серьёзные изменения: у государства под контролем практически все ключевые нефтяные компании и «Газпром», который вышел на тот период времени не только из-под контроля государства, там осталось чуть меньше 30 процентов акций у государства. Это всё было. Но почему мы об этом не говорим?
И сегодня и.пиная часть дохода формируется именно за счёт отчислений от нефти и газа. А раньше и нефть была, и газ был, но при этом в карманы уходили тем. кто владел компанией «ЮКОС», и других компаний, которые тоже были частными. Коллеги, об этом речь идёт.
Поэтому сегодня в наше непростое время, когда экономика столкнулась с серьёзными вызовами, мы должны принять эти решения.
А что касается национализации, у вас такая возможность была. Нужно было принимать эти решения в 1991-м. когда власть была у вас.
А мы столкнулись с 90-ми, когда это всё уже ушло, разодрали, а вот потом уже президент это все собирал и сегодня это имеет отношение к государственной собственности.
Поэтому, коллеги, наша задача сейчас принять эти решения, не допустить роста цен, с другой стороны, сформировать бюджет, обеспечить социальные гарантии граждан, у нас с вами снижаются доходы, около 4 процентов снижение темпов роста экономики.
Вы вспомните любые годы и в Советском Союзе, и в 90-е всё это решалось за счет граждан, сегодня никто не вводит дополнительные налоги, никто не жертвует положением граждан, никто не отказывается от социальных стандартов. А, если уж и говорить, то, да, мы вот с вами отправили в рассылку законопроект о росте налогообложения до 15 процентов НДФЛ на доходы свыше 5 миллионов по году, ну так это то, что все мы с вами предлагали. Это прогрессивная шкала обложения повышенных доходов.
Поэтому, коллеги, ситуация непростая, нам надо с вами взять и выбрать. Вот мы предлагаем эти решения – изъять сверхдоходы у табачников, у нефтяников, а, если у вас есть другое предложение, предлагайте его. вот, коллега Гартунг говорит, что есть идеи и предложения. У нас будет встреча с участием лидеров политических фракций, руководителей профильных комитетов, которые больше всего отвечают за рассмотрение расходных полномочий и доходных, в том числе, по бюджету, это не только касается Комитета по бюджету- и налогам, но и Комитета по афарным вопросам, комитета по промышленности, экономической политике, но и социальных наших комитетов. Будет встреча перед рассмотрением бюджета в первом чтении с Председателем правительства, с участием, причем также профильных министров и вице-премьеров, давайте ваши предложения, Валерий Карлович, мы их там обсудим.
Это будет правильный подход. Но сегодня вот правительство внесло и это предложение, комитет профильный его рассмотрел, нам его вносят. Единственное, что прошу для чистоты отношений, чтобы мы всё-таки с вами не забывали то. что было в этом зале всего 15 лет назад, потому что постоянно выступаем и говорим, что нельзя топтаться на советском периоде, нельзя топтаться.
Говорит Владимир Вольфович, правильно говорит: нельзя топтаться на периоде истории царской России, нельзя. Также нельзя забывать то, что было в этом зале всего 15 лет назад, когда решение, предложенное президентом, не поддержали. А в 2004 году, учитывая, что «ЕДИНАЯ РОССИЯ» получила большинство, эти решения не только были приняты, мы за счёт этих решений реализовали нацпроекты (первый этап). За счёт этих решений рассчитались с долгами, которые на 60 процентов, подчёркиваю, были долги советского периода, и 40 процентов от этих объёмов были долги периода 90-х, это всё благодаря тому, что мы с вами ввели и НДПИ, и вывозные таможенные пошлины, которые стали уже привязываться к стоимости на нефть. Выше стоимость – выше изъятия, меньше – меньше. Поэтому мы сегодня, вот этот манёвр налоговый (сейчас, может быть, Андрей Михайлович поподробней о нём расскажет) приходится проводить для того, чтобы обеспечить социальные стандарты нашего с вами правового социального государства в соответствии с принятыми поправками Конституции. (Аплодисменты.)
Коллеги, но учитывая, что меня мои коллеги из фракции попросили от фракции выступить, я выступил.
Сергей Иванович, правильно? Правильно. Вот Андрей Михайлович подходил с этой просьбой. Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Да, кстати, а вот персональные дела, может быть, придётся завести по поводу предложений, которые здесь не прошли в отношении национализации «Норильского никеля», вы же не поддержали. Вот и всё. Зачем кидать камешки? Надо всегда в зеркало смотреть.
Пожалуйста. Иванов Сергей Владимирович. И сейчас он нам и скажет всё, и всех он нас...
Иванов С. В., фракция ЛДПР.
Да, Вячеслав Викторович, я абсолютно согласен, что вы как депутат имеете полное право выступить, как представитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Но почему тогда таймер не включили?
(Оживление в зале, смех.)
Председательствующий. Спасибо.
Ну, вы для нас лучший таймер.
Коллеги, переходим к голосованию по данному вопросу.
Вопрос № 2. Третье чтение. О проекте федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части введения обратного акциза на этан, сжиженные углеводородные газы и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье» (третье чтение).
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (12 час. 22 мин. 40 сек.)
Проголосовало за 286 чел. 63,6 %
Проголосовало против 20 чел. 4.4 %
Воздержалось 2 чел. 0.4 <«, Голосовало 308 чел.
Результат: принято Федеральный закон принят. За – 286, против – 20, воздержалось – 2. Решение принято.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments