leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Полномочия правительства устанавливать требования к отраслевым системам оплаты труда – первое чтение

Полномочия правительства устанавливать требования к отраслевым системам оплаты труда – первое чтение – Тарасенко Сделать обязанностью правительства Потребуются бюджетные ассигнования – Исаев В 90-е была ЕТС предполагала увеличение по всем разрядам Денег не было пришлось отменить Мы настаиваем не менее 70% в зарплате должен быть оклад – Смолин не сможем поддержать может быть использован как во зло так и во благо
12. 973252-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 144 Трудового кодекса РФ в части установления требований к отраслевым системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений»
Документ в внесен правительством 16.06.20.
Представил статс-секретарь – замминистра труда и социальной защиты Андрей Пудов.
Зампред комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко.
Законопроектом предлагается наделить Правительство РФ правом утверждать требования к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, в т.ч. в части установления (дифференциации) окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, применяемых перечней выплат компенсационного и стимулирующего характера и условий назначения указанных выплат.
При утверждении Правительством РФ таких требований определяются также сфера деятельности государственных и муниципальных учреждений, на которые распространяются указанные требования, и срок, в течение которого таким учреждениям необходимо привести условия оплаты труда работников в соответствие с указанными требованиями.
государственных и муниципальных учреждений показывает существенные различия условий оплаты труда работников учреждений не только в разных субъектах РФ, но и в разных организациях в пределах одного субъекта РФ. Возникают существенные различия в размерах окладов по одинаковым должностям в различных организациях одного субъекта РФ, что приводит к необоснованной с точки зрения организации оплаты труда дифференциации окладов в указанных организациях.
Постановление за основу 333 0 1 13:07
Поправка Исаева 360 0 1 13:07
Первое чтение постановление в целом 334 0 2 13:08

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению 12-го вопроса. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 144 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления требований к отраслевым системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений».
Доклад Андрея Николаевича Пудова – официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря – заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации. Пожалуйста. Андрей Николаевич.
Пудов А. Н. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович и депутаты Государственной Думы! К вашему вниманию предлагается проект федерального закона «О внесении изменений в статью 144 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления требовании к отраслевым системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений».
Он подготовлен во исполнение поручения президента от октября 2019 года, которое предусматривает необходимость внесения в Трудовой кодекс изменений, направленных на наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по установлению требований к отраслевым оплатам труда.
Законопроектом предлагается соответственно внести изменение в 144-ю статью ТК, которое и предусматривает наделение правительству права устанавливать требования к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.
Одновременно Правительством Российской Федерации будет определяться сфера деятельности работников, на которую распространяется требование и срок, в течение которого необходимо привести условия оплаты труда работников в соответствие с утверждаемыми требованиями. Это право будет использоваться с учётом реальной потребности в той или иной отрасли в отраслевом регулировании уровня оплаты труда.
Формат требовании к отраслевой системе оплаты труда позволит: первое – гармонизировать условия труда работников одной отрасли в разных регионах, повысить прозрачность применяемых систем оплаты труда, принимать при необходимости на федеральном уровне оперативные решения по оплате труда работников социальной сферы, но при этом сохранять достаточную гибкость регулирования на региональном и муниципальных уровнях.
Для справки скажу, что мы на первоначальном этапе предполагаем введение требований к отраслевой системе оплаты труда в сфере здравоохранения. В 2019 году был проведён анализ введённых регионами системы оплаты труда медицинских работников. Исследование охватило более 6 тысяч государственных учреждений здравоохранения во всех 85 субъектах Российской Федерации.
Данный анализ показал, что субъекты России применяют повременно премиальную систему оплаты труда медицинских работников. В абсолютном большинстве, а именно, в 81-ом регионе, при установлении окладов используются квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп медицинских фармацевтических работников.
В настоящее время в рамках подготовки к реализации норм законопроекта ведётся межотраслевое согласование требований к отраслевой системе оплаты труда медицинских работников.
Мы планируем завершение этого согласования ко второму чтению, и соответственно планируем представить до второго чтения в рамках рабочей группы к рассмотрению её. В ней участвуют не только федеральные органы власти, но и представители Государственной Думы. Соответственно, до второго чтения мы это сделаем.
Основные подходы, которые применяются для модели отраслевой системы оплаты труда медицинских работников, назову их коротко, четыре позиции.
При дифференциации должностных окладов медицинских работников в учреждениях здравоохранения использовать квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп.
Второе – применять единый перечень выплат компенсационного характера.
Третье – применять единый перечень выплат стимулирующего характера, включающий специфику отраслевую.
И четвертое – помимо выплат, которые предусмотрены перечнями, выше названными мной, предусматривается возможность дополнительно вводить на уровне субъектов Российской Федерации, учреждений здравоохранения допвыплаты стимулирующего характера.
Прошу с учетом изложенного поддержать законопроект. Спасибо.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо, Андрей Николаевич.
Присаживайтесь.
С содокладом выступает Михаил Васильевич Тарасенкл.
Тарасенко М. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Уважаемый Пиан Иванович! Уважаемые коллеги!
Законопроектом предлагается наделить 11равитсльство Российской Федерации правом утверждать требования к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, в том числе в части установления окладов, ставок заработной платы, применяемых перечней выплат компенсационного н стимулирующего характера. В настоящее время, как уже сказал Андреи Николаевич, всё по регулируется коллективными договорами, документами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Следует отметить, что ещё в 2007 году правительство получило право устанавливать базовые оклады и ставки, но за 12 лет ни разу этим правом не воспользовалось. При реализации предлагаемых законопроектом положений потребуется выделение дополнительных бюджетных ассигнований из федерального и региональных бюджетов.
Вместе с тем. провести оценку достаточности имеющихся в регионах средств на реализацию законопроекта не представляется возможным ввиду отсутствия перечня конкретно устанавливаемых требований к системам оплаты труда и прогнозных расчетов.
Именно поэтому комитет принял решение, и в розданных вам сегодня поправках указывается, что ко второму чтению (и с этим, кстати говоря, согласился представитель правительства) все проекты документов, касающиеся подзаконных актов, которые будут... утратят свою силу.
и тех подзаконных актов, которые должны вступить в силу, мы должны получить ко второму чтению. Это указывается в поправках, которые вам розданы.
Комитет Государственной Думы ПО региональной политике и проблемам Севера поддерживает концепцию законопроекта. Причём в их заключении указывается не то. что они предлагают дать право. – они считают, что это надо сделать обязанностью Правительства Российской Федерации.
Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления поддерживает концепцию законопроекта, но вместе с тем отмечает, что большинство муниципальных образований сталкиваются с дефицитом бюджета, увеличением расходных обязательств по выплатам заработных плат. И поэтому считает, что надо более четко просчитать все возможные финансовые последствия принятия данного закона для бюджетов... для всей бюджетной системы Российской Федерации.
Сторона российской трехсторонней комиссии. представляющая профсоюзы, поддерживает концепцию законопроекта, но высказывает ряд замечаний, которые могут стать предметом для рассмотрения его во втором чтении. Именно поэтому в розданных вам поправках подчеркивается, что необходимо создать рабочую группу из представителей правительства, депутатов Государственной Думы, профсоюзной стороны трехсторонней комиссии и экспертов, которые оценят все эти нововведения, с тем чтобы мы получили ко второму чтению законопроект с ответами на все вопросы, которые сегодня звучат всего лишь как декларация о намерениях.
С учетом изложенного Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов предлагает принять данный законопроект в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо, Михаил Васильевич.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы.
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Смолин Олег Николаевич.
Смолин О. Н., фракция КПРФ.
Уважаемый Андрей Николаевич, как известно, и сейчас существуют отраслевые системы оплаты труда. В связи с этим у меня вопрос, два в одном.
Во-первых, что мешало прежде предложить такие отраслевые системы, о которых вы сейчас говорите? И. во-вторых, чем новые системы будут отличаться от тех. которые действуют сейчас?
Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста.
Пудов А. П. Олег Николаевич. спасибо за вопрос.
Первое. Полномочия правительства на закрепление н утверждение системы оплаты труда для отдельных отраслей, оно отсутствовало, такого полномочия не было. То, что вы говорите, о системе оплаты труда, то если брать ТК буквально, то это было полномочие регионов, муниципалитетов, это решалось на уровне локальных актов в современном трудом законодательстве.
В этой связи данный проект закона как раз направлен на то, чтобы у Правительства Российской Федерации полномочие на установление требований появилось к системе оплаты труда. И. как я уже выше сказал, там будет четыре основных позиции, не буду их повторять, но ключевые, они понятны, закрепить постоянную, фиксированную составляющую в этой доле, как можно более высокую.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Осадчий Николай Иванович.
Осадчий Н.И, фракция КПРФ. Вопрос к Андрею Николаевичу Пудову.
Андрей Николаевич, уважаемый, конечно, шаги для упорядочения оплаты труда работникам бюджетных учреждений необходимы, в этом нет сомнения, но из текста законопроекта всё-таки неясно, на какой уровень бюджета ляжет основная нагрузка по выполнению этого законопроекта.
Спасибо.
Пудов А. Н. Спасибо. Николай Иванович, за вопрос.
Отвечу предельно корректно и точно. Мы исходим из того, что в тех отраслях, в которых правительство реализует своё право на регулирование системы оплаты труды, это будет расходной обязательство федерального бюджета, и. соответственно, если это будет влиять на расходы регионов, то это будет, соответственно, также компенсироваться из соответствующего вышеназванного мною бюджета.
Председательствующий. Спасибо.
Березин Никита Владимирович.
Пьяных Д. С, фракция ЛДПР.
Депутат Пьяных просто на карточке Березина.
Андрей Николаевич, скажите. пожалуйста, вот в процессе правоприменения указанная норма, в случае если она будет принята, анализировалось ли вашим министерством, может быть, ваше какое-то есть мнение или экспертного сообщества, возможно ли снижение реальных доходов указанной категории граждан, там указанной категории работников, в связи с новыми требованиями?
Пудов А. П. Спасибо, за вопрос, он правильный абсолютно.
Ключевые, конечно, позиции, из которых мы исходим, как базис, как фундамент принятия этих решений, абсолютно, ни в коем случае не снижение, а наоборот увеличение расходов на оплату труда через систематизацию. То есть у нас получается – мы обязательно закладывает, что обязательно будет рост. То есть это однозначно не снижение.
Председательствующий. Спасибо. Гусева Ирина Михайловна. Гусева И. м., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Спасибо. Иван Иванович.
Андрей Николаевич, у меня вопрос к вам. Вот всё, о чем вы говорите сейчас, конечно, есть в протоколах сегодняшнего нашего заседания Думы, но слово к делу не пришьешь. Закон должен быть прямой, все нормативные акты, о которых вы говорите, будут когда-то потом, они должны, закон должен носить прямое действие. И если мы говорим о том. что из федерального бюджета деньги будут гарантированы, то сейчас из документа видно, что ни о каких гарантиях речи не идет. Боюсь, что муниципалитеты, и без того дотационные, получат дополнительную нагрузку.
Поэтому ко второму чтению либо эти документы встраиваются в законопроект, и все понимают, как он действует, либо тогда двойная трактовка законопроекта. И прокурор придет не к федеральному чиновнику, а к муниципальному, почему нет выплат, понимаете. Мы не должны заранее делать заложниками людей, написав закон, в котором нет точных формулировок. Пулов А. Н. Спасибо, Ирина Михайловна, за вопрос. Я отвечу коротко. Дело в том, что мы этим проектом предлагаем закрепить полномочия правительства. Есть непререкаемая такая взаимосвязь, она даже из Конституции вытекает: если федеральный уровень определяет требования, которые влекут расходные обязательства бюджетов субъектов или муниципалитетов, то это всегда финансируется из того уровня, который эти правила определил, а именно федеральный.
Поэтому это прямая взаимосвязь, иного не бывает, так именно такая логика, она и заложена. То есть если мы беремся (а мы беремся) за утверждение системы оплаты труда, ну, на примере конкретном, как я уже говорил, в этом первом, первым заходом по медикам, то это будут расходные обязательства, как я уже сказал, вытекающие из сквозных норм федерального бюджета.
Председательствующий. Спасибо.
Бондарь Оксана Андреевна.
Бондарь О. А., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Андрей Николаевич, ко мне обращаются избиратели -учителя, врачи, которые работают в отдаленных поселках от административных центров, у них коммунальные выплаты и также плата за жилые помещения включаются в среднюю заработную плату. Таким образом, они в среднем получают на 13 процентов меньше, чем те их коллеги, которые работают в административных центрах.
Когда мы просили Минтруд решить этот вопрос, было сказано, что это решение принимает статистика. Вот если мы этот законопроект примем, то сможет ли правительство решить этот вопрос, исключить коммунальные выплаты из средней заработной платы учителей и врачей?
Пудов А. Н. Оксана Андреевна, спасибо за вопрос.
Я скажу так. Ведь проект направлен на что? На то, чтобы закрепить конкретные перечни компенсационных выплат, сделать их закрытый перечень, предоставив возможность дополнительных установлений за счёт субъектов Российской Федерации, если таким правом они будут пользоваться.
То, о чём вы говорите, это методика исчисления средней заработной платы. Это чуть-чуть разные плоскости, давайте мы к этому вопросу вернёмся. То есть вы говорите о том, что учитывается эта компенсация при расчёте средней заработной платы. Законопроект говорит о том, что мы закрепляем перечни, то есть даём право правительству такое сделать. Это чуть-чуть разные плоскости, я обещаю вам, что мы к этому вопросу вернёмся, к исчислению средней заработной платы по отраслям. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Торощин Игорь Андреевич.
Торощин И. А., фракция ЛДПР.
Спасибо. Андрей Николаевич, скажите, пожалуйста, есть замечания комитета по местному самоуправлению о том, что в финансово-экономическом обосновании не указаны источники финансирования бюджетных расходов, которое повлечёт за собой принятие законопроекта.
И второй момент. Есть ли понимание о размере бюджетных затрат в случае принятия данного законопроекта? Спасибо.
Пудов А. Н. Спасибо. Игорь Андреевич.
Важнейшая мысль, заключённая в законопроекте – это право правительства устанавливать требования к отраслевым системам оплаты труда. Поскольку здесь, в законопроекте, не перечислены конкретные системы оплаты труда, это полномочие правительства будет – к каким системам оплаты труда такие требования будут предъявляться. Не закрепляются эти перечни компенсационных выплат, потому что компетенция правительства будет. Соответственно абсолютно правильно в финансово-экономическом обосновании написано, что именно этот законопроект сам по себе финансовых расходов не несёт.
Когда вы говорите о необходимых расходах в будущем, и коллеги до этого вопросы задавали, речь идёт о том, когда будет уже утверждаться конкретным решением Правительства Российской Федерации требование к системам оплаты труда, как я говорил, в частности, к медикам. Вот там уже будут конкретные ... с расходами федерального бюджета, которые будут делаться для различных уровней бюджетной системы.
И там мы, как я уже обещал под стенограмму, обещаем вам, что мы обсуждение этой модели на примере медиков с вами пройдём до второго чтения, представим на рабочую группу, в которую входят и депутаты Государственной Думы. Там вы на этом примере конкретном проекта постановления правительства увидите, какие расходные обязательства на конкретной отраслевой системе оплаты труда будут.
Председательствующий. Спасибо.
Михаил Алексеевич, спасибо, присаживайтесь.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Исаев Андрей Константинович.
Если не возражаете, коллеги, одно выступление от фракции. Андрей Константинович Исаев. Других записавшихся... Да, спасибо. Исаев А. К., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемые коллеги! Много раз ставился вопрос этот в наших стенах, в стенах Государственной Думы, об упорядочивании оплаты труда в бюджетной сфере.
Все мы помним, что в 90-е годы действовала единая тарифная сетка, она сыграла определенную положительную роль, потому что в условиях гиперинфляции позволяла никого не забыть при индексации заработной платы, но она же несла в себе определенный негатив. К первому разряду единой тарифной сетки был привязан минимальный размер оплаты труда, и это означало, что повышение МРОТ должно было вызывать пропорциональное повышение по всем 14 разрядам. Средств на это у субъектов Федерации не было, и это тормозило повышение МРОТ. Поэтому в последующем мы отказались от единой тарифной сетки.
Сегодня регулирование целиком лежит на субъектах Федерации. И мы видим, что это приводит к разной оплате за равный труд не только между разными субъектами, что приводит к вытягиванию из бедных субъектов в богатые специалистов, ну и внутри самих субъектов тоже существует серьезный разнобой. Предложенный законопроект – это очень правильный шаг в данном направлении.
Но как это ни парадоксально, хотя профсоюзы всегда выступали за это, они выступили с критикой данного законопроекта. В первую очередь им не понравилось то. что правительство опять вправе, это значит, что оно может этим правом не воспользоваться. Профсоюзы считают, что это должно быть закреплено как обязанность правительства. Правительство говорит нам о том, что оно подготовит все подзаконные акты, и там через подзаконные акты все вопросы профсоюзов будут сняты.
Поэтому мы предложили, уважаемые коллеги, вам роздана поправка в проект постановления, мы предлагаем, во-первых, сформировать... во-первых, направить это в Трехстороннюю комиссию (данный законопроект).
Во-вторых, сформировать рабочую группу с участием профсоюзов и правительства.
И. в-третьих, просить правительство до второго чтения дать нам полную информацию о подготовленных подзаконных актах. Исходя из этой информации, мы поймём, что необходимо будет внести непосредственно в законопроект и закрепить здесь, как прямую норму закона, а что может быть отражено в подзаконных актах.
Уважаемые коллеги, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддерживает данный законопроект. Напоминаю, что наша позиция о том. что не менее 70 процентов заработной платы бюджетников должен составлять оклад. Будем этого последовательно добиваться. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Андрей Константинович. Смолин Олег Николаевич, пожалуйста.
Смолин О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович, уважаемый Андрей Николаевич! Мы не сможем поддержать законопроект в такой редакции по следующим соображениям.
Первое. Законопроект содержит исключительно отсылочные нормы, между тем. Председатель Государственной Думы неоднократно напоминал нам, что пора сделать законопроекты законами прямого действия. Здесь этой нормы нет.
Второе. Законопроект расширяет полномочия правительства в очередной раз за счёт полномочий парламента. Коллеги, задача парламента не передавать свои полномочия правительству, а расставлять флажки, за пределы которых правительство, исполнительная власть в целом, выходить не сможет.
Кстати, очередное ограничение полномочий парламента противоречит и предложениям... принятым поправкам к Конституции. Вы знаете, что Президент Российской Федерации в очередной раз внёс законопроекты, которые направлены как раз на расширение полномочий парламента по отношению к исполнительной власти.
Третье и главное. Коллеги, последствия законопроекта на сей момент, не считая обещаний уважаемого Андрея Николаевича, совершенно не ясны. Мы верим обещаниям, во всяком случае, хотим верить, но придерживаемся известной формулы – доверяй, но проверяй. В данной редакции законопроект может быть использован как во зло, так и на благо работников бюджетной сферы. Кстати, я бы призвал коллег не употреблять термина «бюджетники».
В советское время говорили: интеллигенция и другие работники бюджетной сферы. Бюджетники – это некоторое пренебрежительное употребление термина.
Я напомню вам. что произошло, например, с указом Президента Российской Федерации от 2012 года номер 597. Казалось бы. Совершенно конкретная норма: заработная плата, скажем, педагогических работников, за исключением высшего образования, должна быть не ниже средней по региону.
заработная плата работников вузов и врачей не ниже двух средних по региону.
Во что это вылилось? В то, что резко увеличили нагрузки и, соответственно, всю тяжесть этого решения повесили на плечи регионов Российской Федерации.
Там была конкретная норма. Здесь вообще никакой нормы конкретной не существует.
Между прочим, коллеги, ещё раз. По данным Росстата, заработная плата вузовских преподавателей 90 тысяч рублей, я округляю. По данным Общероссийского народного фронта, правда, за 2017 год, 26,5.
Собираются ректоры аграрных вузов в Государственной Думе, я спрашиваю, кому вы больше верите? Они дружно говорят: «Народному фронту».
Здесь в этом зале Председатель Правительства озвучил данные статистики о том, что учитель получает 41 тысячу рублей, но Председатель Государственной Думы поправил: большинство учителей такую заработную не видят.
Ровно то же самое относится и к врачам. По данным Общероссийского народного фронта, 86 процентов врачей не получают той зарплаты, которая положена им по указу президента.
Коллеги, мы посмотрим на подзаконные акты. Это, во-первых.
Мы дадим определённые поправки, кстати, и поправку о том, чтобы 70 процентов...
Председательствующий. Добавьте минуту.
Смолин О. Н. ...заработной платы в бюджетной сфере составлял оклад. Мы здесь поддерживаем абсолютно Андрея Константиновича.
Если законопроект будет улучшен ко второму чтению, мы готовы его поддержать, но сначала давайте его улучшим. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Олег Николаевич.
Андрей Николаевич, у вас есть возможность с заключительным словом выступить. Пожалуйста.
Пудов А. Н. Уважаемые депутаты, я обращаюсь к вам с просьбой поддержать проект закона с учётом всего вышесказанного, имея в виду, что. как я уже сказал, мы берём обязательство: ко второму чтению представить проект постановления на конкретной системе оплаты труда медицинских работников, который как раз позволит снять все те самые имеющиеся возражения или, скажем так. сомнения в том, что мы создадим модель, конструкцию, в которой постоянная составляющая к выплатам будет высокая. Первое.
И второе. В которой оплата труда неизменна, по отношению к сегодняшнему объёму будет расти. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Михаил Васильевич, будете выступать с заключительным словом? Нет. Содокладчик не будет.
Коллеги, к постановлению по этому законопроекту есть поправка, поэтому я ставлю на голосование. Кто за то. чтобы принять постановление за основу?
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 07 мин. 10 сек.)
Проголосовало за 333 чел 74,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 334 чел.
Не голосовало 116 чел 25,8 %
Результат: принято За основу принимается.
Коллеги, поправку Андрей Константинович в своем выступлении подробно обосновал. Хотел кто-то выступить против этой поправки? Нет желающих выступить против, тогда я ставлю поправку на голосование.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 07 мин. 45 сек.)
Проголосовало за 360 чел 80,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 361 чел.
Не голосовало 89 чел 19,8 %
Результат: принято Поправка принимается.
Теперь я ставлю проект постановления по этому вопросу в целом на голосование.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 08 мин. 15 сек.)
Проголосовало за 334 чел 74,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 2 чел 0,4 %
Голосовало 336 чел.
Не голосовало 114 чел 25,3 %
Результат: принято Постановление принимается, следовательно, законопроект в первом чтении тоже принимается.
Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments