leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

В муках принят отчет по бюджету-2019

В муках принят отчет по бюджету-2019 – Макаров Голосовать против этого закона все равно что против таблицы умножения Встраивается в механизм не работал и работать не будет Динамика цен на сланцевую нефть в США крупнейшие по нефти поймете повышения цен на нефть не будет – Ганзя Неосвоение средств больше триллиона – Силуанов Откуда взялся триллион можно было бы отдать, если бы не было жестких требований казначейского исполнения и они бы лежали в банках Мы сохранили и деньги работают в экономике – Шурчанов Реально располагаемые доходы выросли на 1%, пенсии 1,5%, уровень бедности 12,3% - Катасонов Нековидный год Снижение розничного оборота в 1,5 раза – Исаев Бюджетная политика должна быть разумная и реалистичная – Гартунг Национальные цели США достигнуты нашими женьгами, говорите какую страну имеете в виду – Силуанов уроки будут имплементированы в проект бюджета который мы внесем в конце месяца
20. 1020025-7 Госдума в итоге обсуждения приняла в одном чтении закон «Об исполнении федерального бюджета за 2019 год»
Документ в внесен правительством 10.09.20.
Министр финансов Антон Силуанов.
Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин.
Председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Предлагается утвердить отчет об исполнении федерального бюджета за 2019 год:
- по доходам – 20,18 трлн. руб. (101,1% к объему доходов федерального бюджета, установленному ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» на 2019 год);
- по расходам – 18,21 трлн. руб. или 98,5% к бюджетным ассигнованиям, утвержденным Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» на 2019 год и 94,2% к объему бюджетных ассигнований, установленному сводной бюджетной росписью расходов федерального бюджета на 2019 год с учетом внесенных в нее изменений (далее – уточненная роспись);
- профицит – 1, 97трлн. руб. или 1,8% ВВП;
- ВВП составил 110,04 трлн. руб.
За 2019 г. по сравнению с 2018 г. наблюдается уменьшение доли доходов федерального бюджета по отношению к ВВП на 0,3 процентных пункта – с 18,6% за 2018 г. до 18,3% за 2019 г.
Ненефтегазовые доходы увеличились на 1,1 процентных пункта, что связано в основном с увеличением поступлений НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, НДС на товары, ввозимые на территорию РФ (в т.ч. за счет повышения основной ставки налога), ростом поступлений налога на прибыль и акцизов на нефтепродукты. Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета по итогам 2019 года составил 5,4% ВВП.
В части нефтегазовых доходов произошло снижение на 1,4 процентных пункта ВВП, на которое повлияло изменение налогового и таможенного законодательства в рамках завершения «налогового маневра», а также изменение показателей социально-экономического развития по сравнению с их значениями за аналогичный период предыдущего года, в основном в связи со снижением цены на нефть марки «Юралс».
Расходы федерального бюджета за 2019 год увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,6 процентных пункта ВВП.
Принят закон 272 53 1 14:56

Стенограмма обсуждения
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, мы должны сейчас прерваться, поскольку у нас фиксированное время рассмотрение законопроектов об исполнении федерального бюджета и фондов. А после рассмотрения этих вопросов продолжим, вернемся к тому вопросу, который сейчас обсуждался.
Итак, проект федерального закона «Об исполнении федерального бюджета за 2019 год». Доклад официального представителя правительства Министра финансов Российской Федерации Антона Германовича Силуанова.
Силуанов А. Г., официальный представитель Правительства Российской Федерации – Министр финансов Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые депутаты!
Основной задачей бюджета прошлого года была реализация национальных целей развития, которые поставил Президент Российской Федерации. Для достижения этой задачи была обеспечена концентрация необходимых ресурсов, приняты изменения в налоговом законодательстве, увеличили ставку НДС с 18 до 20 процентов, увеличен объем дефицита бюджета на полпроцента ВВП. И таким образом мы создали финансовый задел для реализации тех задач, которые были поставлены.
Были сформированы и утверждены паспорта национальных проектов. Важно, что эти паспорта были скоординированы с мерами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по достижению национальных целей развития.
Выстроена система мониторинга реализации нацпроектов, которая позволяет увидеть, куда идут ресурсы и каких результатов мы достигаем. На реализацию национальных проектов предусмотрено в целом с 2019-го по 2024 год 14 триллионов рублей, в том числе 1,6 триллиона – в 2019 году.
Несколько слов об условиях исполнения бюджета. В прошлом году цены на нефть начали снижаться. В 2018 году цена на нефть составляла 70 долларов за баррель, а в прошлом году – 63,8. В текущем году мы видим дальнейшее снижение цен на этот вид углеводородов.
При этом курс рубля сохранял устойчивость. Это стало возможным именно благодаря бюджетным правилам, которые мы с вами реализовывали. То есть бюджетные правила создавали возможность и пополнять резерв – Фонд национального благосостояния, и держать стабильным курс рубля независимо от цен на нефть и энергоносители.
Инфляция составила меньше, чем ожидали, – 3 процента вместо 4-х. Это позволило снижать стоимость кредита и тем самым стимулировать определенную экономическую активность.
Рост ВВП в 2019 году составил 1,3 процента, что ниже, чем наши целевые индикаторы. Но реализация национальных проектов... хотел сказать, что дала свои результаты. И мы видели, что в IV квартале и в I квартале текущего го ui темпы роста экономики ускорились, и в IV квартале темп роста экономики составил 2,1 процента, а в I квартале – 1,6 процентов. По пандемия, безусловно, вмешалась в наши планы, и темпы существенно скорректировала в более низкую плоскость.
Федеральный бюджет в 2019 году исполнен с профицитом – 1,8 процента. Профицит в первую очередь связан с дополнительным поступлением нефтегазовых доходов, которые в марте текущего года были зачислены в Фонд национального благосостояния. Таким образом, на 1 сентября текущего года Фонд национального благосостояния составляет 13,3 триллиона рублей, или 11,7 процента ВВП, а его ликвидная часть – 8.9 триллиона рублей, или 7.8 процента ВВП.
Несколько слов о расходах. Особенностью прошлого года стало начало реализации национальных проектов. И в этой связи целый ряд новаций были реализованы.
Впервые в рамках реализации национальных проектов обеспечена увязка бюджетных ассигнований с конкретными результатами проектов. Органы управления проектами были наделены полномочиями по перераспределению бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджета. При этом эти решения предварительно рассматривались на Трёхсторонней комиссии парламента. Внедрена система мониторинга реализации нацпроектов и финансовые результаты, как мы говорили, увязаны с конкретным результатом. Я приведу несколько из них.
Мы часто обсуждали в Думе необходимость развития фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий. В прошлом году таких ФАП построено 432. На благоустройство выделены деньги, и это позволило обустроить 7 тысяч общественных территорий, потому что это важно, люди видят результат работы бюджетных денег.
Правительством и президентом ставилась задача более широкого использования сети «Интернет» в общеобразовательных организациях. Так вот в прошлом году 17 тысяч социально значимых объектов было подключено к Интернету. Расселено из непригодного для проживания жилого фонда 37 тысяч человек. Введено в эксплуатацию 104 новых объектов и создано 77 тысяч новых мест в общеобразовательных организациях.
Это всё результаты работы бюджетных денег, результаты тех национальных проектов и программ, которые мы реализуем.
Не могу не остановиться на неиспользованных бюджетных ассигнованиях в прошлом году, их объём достиг 1,1 триллиона рублей. С одной стороны, большие деньги, и они действительно не попали в экономику. С другой стороны, необходимо посмотреть, что это за остатки. И хотел бы сейчас пояснить, остановиться на этом вопросе.
Значительная часть – это государственные контракты, оплата которых перенесена на текущий год (348 миллиардов рублей). Контракт заключен.
деньги не использованы, мы приняли решение о переносе их на следующий год.
Второе – это ассигнования и субсидии юридическим лицам и трансферты бюджетам субъектов, которые предоставлялись под потребность, то есть по факту выполнения работ (63.5 миллиарда рублей).
Третье – это остатки по национальным проектам. Тоже мы приняли с вами решение о том. чтобы национальные проекты... неисполненные эти средства не поднимать в Резервный фонд, а переносить на следующий год, то есть на текущий год. И вот объём таких остатков 148 миллиардов рублей.
И в конце 2019 года принято решение о переносе остатков но дотациям, то есть по поддержке субъектов Российской Федерации, чтобы эти деньги тоже не пропадали, а шли в текущем году на поддержку регионов. – 39 миллиардов рублей.
Также это оборонные и закрытые статьи расходов, перешедшие с прошлого года на текущий год. – около 300 миллиардов рублей.
Поэтому если посмотреть о том. что это за деньги, это деньги, которые работают в текущем году, и часть этих денег создала те резервные средства 2020 года, которые мы использовали в рамках ответа на те вызовы, с которыми мы столкнулись в рамках пандемии и распространения коронавирусной инфекции.
Уважаемые депутаты, мы всегда рассматриваем отчет как базу, для того чтобы делать выволы на будущее. Мы ещё раз смогли убедиться в том. что формирование бюджета исходя из бюджетных правил себя оправдывает. Созданные резервы в прошлые годы работают в текущем году и не только в текущем году, но будут работать ещё в следующем году. В проекте бюджета на трехлетку мы вам будем докладывать об этих параметрах.
Особое значение необходимо уделять проектному управлению. Национальные проекты, госпрограммы – всё это должно быть подчинено единым целям, которые определены президентом, должны быть четко структурированными. Результат бюджетных вложений должен выражаться в конкретных показателях. Нам важны не сколько деньги, сколько результат от этих денег. В следующем году такое целеполагание усилится.
Важным моментом прошлого гола было поручение Государственной Думы о том. чтобы все трансферты субъектам распределялись до начала финансового года. Это было сделано, и в текущем году принято соответствующее законодательное решение.
Также много обсужлазся вопрос и закупочного законодательства в текущем году и несовершенства закупочного законодательства, которое негативно влияло и на освоение бюджетных средств, и на использование бюджетных средств. В текущем голу мы существенно его подправили и улучшили тем самым сам бюджетный процесс.
Ну и. конечно, важная тема – анализ эффекта от тех льгот, которые предоставляются в значительных объемах. Мы сейчас строго следим, в Минфине создано подразделение, которое следит за соблюдением инвесторами тех обязательств, которые они берут при предоставлении налоговых расходов так называемых или льгот. И это тоже очень важно, для того чтобы каждая наша преференция работала на новые рабочие места и на инвестиции.
Уважаемые депутаты, в заключение хотел бы отметить, что по результатам Счётной палаты отчёт за 2019 год признан достоверным, положительные тенденции – существенное сокращение объёма выявленных нарушений, более чем в три раза их стало меньше за прошлый год. Надеюсь, что в дальнейшем мы сократим количество ошибок и сведём их к минимуму.
Уважаемые депутаты, просим принять представленный правительством законопроект. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо. Антон Германович. Доклад Председателя Счётной палаты Российской Федерации Алексея Леонидовича Кудрина. Пожалуйста.
Кудрин А. Л., Председатель Счетной палаты Российской Федерации, Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемый Антон Германович, депутаты Государственной Думы!
Счетная палата представляет заключение об исполнении бюджета за 2019 год. Напомню, что год был в целом успешный, и мы не знали ещё тогда о пандемии. Все параметры экономики росли в основном. Но тем не менее это уже был год замедления экономического роста, он упал с 2,5 процента до 1,3 процента. Бедность снизилась на 300 (?) тысяч человек. Конечно, мы понимаем, что в этом году, в год пандемии, бедность, к сожалению, растёт. По данным Росстата на 1.5 миллиона человек уже, и достигнет 19,5 миллиона. Это означает, что мы по прежнему должны фокусировать своё внимание на эту Группу населения и предпринимать дополнительные меры для поддержки.
Правительство на это обращает внимание. У нас в Счётной палате есть свои методические наработки но решению этих проблем, которые мы обсуждаем с правительством.
Теми прироста инвестиций в 2019 году тоже падал, с 5,4 процента до 1,7. то есть они росли, но медленнее, чем раньше. Учитывая падение уже в 2020 году, по прогнозу Минэкономразвития это будет снижение на 6.6 процента, конечно, нужно перезапустить инвестиционный процесс для того, чтобы обеспечить экономический рост.
Профицит бюджета составил 2 триллиона или 1.8 процента ВВП.
Соответственно, часть профицита ушла в ФНБ, и в начале 2018 года ФНБ увеличился на 3.7 триллиона рублей.
Государственный долг вырос почти на триллион рублей и составил 12.3 процента, он по-прежнему остается рекордно низким и является серьезным резервом для таких лет. как нынешний, для кризисных, чтобы мы могли за счет заимствований закрыть значительную часть потребностей федерального бюджета и заместить выпадающие доходы.
Заимствования н этом году и в следующем году, которые уже запланированы в трехлетке, которая утверждена на заседании правительства и будет в ближайшее время внесена, будут увеличены и составят в конце 2020-2022 года 20-21 процент, что. считаю, приемлемым.
Доходы бюджета составили 20.2 триллиона рублей, или 18.3 процента ВВП. и доходы превысили окончательный прогноз и уточненный бюджет на 218 миллиардов рублей.
Расходы составили 18.2 триллиона рублей. Но вы помните, что одной из самых главных проблем 2019 года является неисполнение расходов, которое составило 1 триллион 121 миллиард рублей, в том числе 727 миллиардов по открытой части и 394 миллиарда – по закрытой. Закрытую часть я раскрывать не буду.
Но, конечно, мы понимаем, что каждый 20-й рубль оказался невостребованным. Конечно, это потенциально непроинвестированные деньги в экономику, невыполненные заказы, это не полученные компаниями доходы, и. соответственно, это снижает потенциал экономического роста. Сейчас Антон Германович подробно остановился на этом вопросе.
Обращу только внимание, что основными неисполненными расходами были: «Национальная экономика» – 252 миллиарда рублей. «Национальная оборона» – 236 миллиардов рублей. «Общегосударственные расходы» -233 миллиарда рублей.
На уровне 90 процентов или меньше исполнены расходы по 18 главным распорядителям бюджетных средств, в том числе Минприроды и Мннкомсвязи, хотя они ключевые министерства, отвечающие за национальные цели и национальные проекты.
Но уже было сказано, что если обсуждать открытую часть, то это прежде 727 миллиардов, из которых 234 миллиарда нераспределённые резервные средства, они бы, конечно, могли работать на экономику. Нарушение условий контрактов – 123 миллиарда. Перечисление субъектам межбюджетных трансфертов по потребности – 49 миллиардов и другие, в том числе отсутствие проектно-сметной документации – 37, неперечисление имущественного взноса в фонд защиты дольщиков – 35 миллиардов.
Теперь всё-таки о самом важном – ради чего бюджет. Это те цели и показатели, которые мы учитываем в государственных программах. Программы призваны решать самые острые и насущные проблемы нашего развития страны. Вместе с тем, методика оценки качества выполнения, которая утверждена в правительстве, сегодня, на наш взгляд, применяется неправильно. На этот год, ну, на оценку 2019 года... по оценке 2019 года, правительство применяет так называемые особые оговорки. Если показатели не найдены, то есть нет данных фактических об исполнении того или иного показателя, они не принимаются во внимание, поэтому в результате мы получаем завышенную оценку. Если применять показатель, что если данных нет, то он является ноль, то здесь будет другая картина: вместо 17 программ, которые показаны правительством как высокоэффективные, получается 15, по программам выше среднего – вместо 17-ти получается 10. По программе ниже среднего – не 8, а 10. А 7 программ являются неэффективными. Здесь то есть уже другая картина по сравнению с тем, что предлагает правительство.
Учитывая (на комитете по бюджету мы этот вопрос обсуждали), что Минэкономразвития пояснил, что некоторые данные не получены в связи с пандемией и задержкой поступления данных, предлагаю учесть этот момент. Но тогда в конце года провести вторую дополнительную оценку исполнения государственных программ 2019 года и тем самым получить объективную картину. Это очень важно для того, чтобы дальше настраивать программы развития нашей страны, можно этот вопрос учесть и в постановлении Государственной Думы.
Напомню, что одним из самых проблемных вопросов является ФАИН, у нас тоже здесь новый рекорд – 77.2 процента исполнения, часть объектов не сданы. По сути, это четверть проектов. 10 ГРБС исполнили. ФЛПИ – ниже 50 процентов. Требуется серьёзно наводить порядок.
И по приватизации тоже рекорд. У нас 11.5 миллиарда получено по приватизации, но из них большая часть – это по сделкам, которые проведены в предыдущие годы, а по сделкам, собственно, продаж активов 2019 года получено всего 4.2 миллиарда рублей.
На мой взгляд, у нас ещё огосударствлена экономика, у нас госкомпании превалируют в нашей экономике, у нас есть серьёзная возможность пустить частный инвестор и частную мотивацию в наш инвестиционный процесс. Поэтому, мне кажется, что нужно выполнять и установку президента в мартовском Послании 2018 года – об уменьшении доли государства в экономике.
R результате отчёт об исполнении бюджета за 2019 год. мы считаем, достоверным и проект закона можно принимать в первом чтении. Спасибо. Председательствующий. Спасибо. Содоклад Андрея Михайловича Макарова. Пожалуйста. Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Подробный доклад, подробный доклад Счётной палаты. Цифры, представленные в отчёте.
достоверны. А отчёт о бюджете – это закон вот о цифрах, действительно ли вот то что? И очень серьёзный анализ, проведённый Счётной палатой.
Строго говоря, на этом можно было выступление комитета и закончить и знаете, почему? Просто потому, что вот. я думаю, что никого в этом зале и уж-тем более никого за его пределами сегодня абсолютно не интересует, что происходило с исполнением бюджета в 2019 году, потому что все мы сегодня понимаем, что 2019 год. он был как будто в прошлой жизни.
И если вообще сегодня о чём-то имеет смысл говорить, то. наверное, стоит поговорить, как, какие уроки, какой опыт из вот этого последнего, относительно благополучного года нам целесообразно посмотреть.
Для того чтобы говорить, обсуждать бюджет уже следующей трехлетки, строго говоря, об этом и говорил и министр финансов, и Председатель Счётной пдлаты.
Что мы должны извлечь, какие уроки? Вы знаете, когда вот мы говорим, вот 2019 год. строго говоря, он же не сам по себе, он не один там какой-то. Вот. если мы возьмем с вами вот период там с 2000 года и посмотрим результативность того, что было, вот продолжительность жизни у нас в стране, вот продолжительность жизни с 2(КК) года по 2019 год выросла на 8 лет.
Вот вы знаете, вот мне можно говорить все, что угодно, но я твердо убежден, что для человека самое главное это его жизнь, лишний день жизни это самая большая ценность. И вот, если говорить о том. что продолжительность жизни за это время увеличилась на 8 лет, мне кажется, это и есть главный показатель. Вот это первый вопрос, который хотелось бы просто отметить.
А в то же время давайте посмотрим – продолжительность жизни увеличивается, а неудовлетворенность граждан медициной она остается, по всем вопросам, люди недовольны. И вот тогда мы смотрим с вами, абсолютно справедливо говорил сейчас Антон Германович, очень важно, ведь действительно строить ФАПы, построено их количество, вот посмотрите, передвижные медицинские центры, которые помогают спасать жизни людей, это, правда, все есть, просто мы должны вспомнить, что мы восстанавливаем то, что на предыдущем этапе было разрушено.
И вот сейчас решения президента, которые были приняты на Госсовете о том, чтобы на первичное звено медицины дать 500 миллиардов рублей вот в ближайшее время, то есть, чтобы качественно изменить именно первичное звено нашей медицины, наверное, это то главное, что должны мы сегодня увидеть, рассматривая итоги 2019 года.
Посмотрите, вот госпрограмма, да, я абсолютно согласен с Алексеем Леонидовичем, он правильно говорит абсолютно, ну знаете, когда смотришь по госпрограммам показатели, мы же об этом говорим каждый год, честно говоря, уже устали говорить. Вы знаете, я смотрю программу, замечательная вроде. Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности», индикаторы, показатели по внешней экономической деятельности. Вдумайтесь. Участие Российской Федерации в переговорных мероприятиях Всемирной торговой организации, то есть у нас индикатор, сколько раз мы съездили за границу с ними поговорить.
Это индикатор качества программы, по нему мы должны оценивать эту программу.
Кстати, посмотрите второй индикатор. Количество вновь выявленных ограничительных мер в отношении российских товаров, услуг и инвестиций во внешних рынках с динамикой к увеличению. То есть, у нас главная функция программы – посчитать, какие дополнительные ограничения на нас ввели, и сколько раз мы съездили, их обсудили.
Вот коллеги, на самом деле это можно говорить по большинству программ. Что об этом можно сказать? Да абсолютно справедливо, большинство, очень много поколений, которые вообще нельзя никак оценить, справедливо говорит Счётная палата.
Но вот сейчас у нас совершенно другая задача. У нас задача -национальные цели, национальные проекты. Вот то, что у нас идёт уже с учётом того, что происходит в этом году, они встраиваются в этот механизм, механизм, который не работал эти 10 лет и работать не будет. Следовательно, сейчас, когда нам предстоит обсуждать бюджет трёхлетки, нам надо посмотреть каждую государственную программу уже не с точки зрения того, сколько раз ездили за границу, а как решаются и какие показатели мы должны там увидеть, чтобы увидеть, как решаются задачи, поставленные президентом. И сейчас эта работа в правительстве идёт, вот она сейчас идёт. Через две недели мы начнём её с вами оценивать. Вот, может быть, это тот главный урок, который целесообразно всё-таки, знаете, вынести из бюджета, отчёта о бюджете 2019 года.
А если говорить об экономике. Вы знаете, вот если мы посмотрим с вами 2019 год, как определённый итог пятилетнего периода, который начинался в 2014 году. Почему 2014 год? Помните конец 2014 года, когда действительно ударил серьёзный кризис?
И вот если мы с вами посмотрим с 2014-го по 2019 год, мы увидим, что зависимость российского бюджета от нефти снизилась, снизилась за 5 лет, на 5,5 процента пункта ВВП. Это значит, что всё-таки вот тенденция того, что наша экономика постепенно отходит от углеводородной зависимости, она реальна, она реализовывалась, и это тоже урок 2019 года, урок предыдущего периода, который мы должны сейчас в этих сложных условиях будем закрепить.
Поэтому на самом деле, когда мы рассматриваем бюджет 2019 года, наверное, много можно говорить. Если кого-то действительно интересует, что, как было, – вот здесь всё, всё о бюджете 2019 года.
Здесь позиции всех комитетов. Я благодарен, кстати, всем комитетам, представили очень серьезные материалы по анализу того, что было, они здесь все есть, мы укачали всё – и критику, и позитив, здесь всё есть. Поэтому если кто-то захочет это изучить, пожалуйста. По единственное что. если когда-то историки захотят заниматься, что было в 2019 году, то они обязательно вспомнят дискуссию о том, каким должно быть бюджетное правило, какой должна быть цена на нефть и споры о том. сколько будет нефть в каком году. Кстати, я думаю, что сегодня можно смело сложить, в архив все эти споры отнести по двум причинам. Потому что если вы посмотрите динамику себестоимости сланцевой нефти в Соединенных Штатах (а Соединенные Штаты сегодня – самая крупная страна, добывающая нефть, на первом месте по добыче нефти), вы поймете, что никаких долговременных трендов на повышение цены, высокой цены на нефть больше не будет. И мы должны научиться жить своими силами.
Год тому назад в этом зале мы предупреждали, что в 2020 году нас ждет кризис, которого мир не знал со времен Великой депрессии. То, что мы обещали в прошлом году, к сожалению, случилось. Но вот сегодня мы пройти этот кризис можем именно благодаря тому, что тогда мы не торпедировали бюджетное правило и смогли создать тс резервы, которые позволяют нам сегодня выполнять социальные обязательства. И очень бы хотелось, чтобы именно такой подход и сохранился, когда мы будем с вами рассматривать бюджет следующей трехлетки.
Комитет предлагает принять отчет правительства и утвердить его. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Андрей Михайлович.
Коллеги, мы договорились на Совете Государственной Думы, что будет задано по одному вопросу от фракции к любому из докладчиков. На вопрос минута, на ответ до 3 минут.
От фракции КПРФ Ганзя Вера Анатольевна. Пожалуйста.
Ганзя В. А., фракция КПРФ.
Уважаемый Антон Германович!
Мы ставим амбициозные национальные цели, не обеспечивая их достижение необходимыми ресурсами. Огромные средства ФНБ выведены из экономики.
Темпы роста ВВП снизились, 1,3 процента. Доходы населения не росли. Количество регионов с дефицитом бюджета выросло за год с 15-ти до 35-ти. А ведь недостоверность... А именно это – ключевые критерии работы. При этом неосвоснис средств составило рекордную цифру – 1 триллион 121 миллиард рублей. Эффективность госпрограмм тоже вызывает большие сомнения. В общем, мы считаем такие результаты провальными.
Почему вы ничего не меняете из года в год. более того, считаете такую политику эффективной? И вот интересно было бы, какую реальную оценку можно было поставить за такие результаты.
Спасибо.
Силуанов А. Г. Спасибо.
Уважаемые депутаты, здесь целый ряд замечаний было высказано, на которых в докладе я постарался остановиться. Речь идет и об освоении средств, и я пояснил о том. откуда взялся этот 1 триллион.
Можно было бы этот триллион отдать, как раньше это было. Если бы у нас не было жёстких принципов казначейского исполнения, целевого целеполагания выделяемых денег, то эти деньги мы бы просто отдали в экономику, и они бы там не работали, а лежали бы на счетах в банках. И, с другой стороны, у нас был бы хороший уровень исполнения бюджета. Но эти деньги мы сохранили, и эти деньги работают на те же самые цели, только уже в текущем году, с одной стороны, и мы создали резерв ещё. с другой стороны. Это первое как бы соображение.
Второе – конечно, это цедеполагание. Мы с каждым годом (это и ваше было, ваше поручение), с каждым годом мы все больше и больше долю расходов привязываем к конкретным результатам. Нацпроекты. Сейчас вот поручение после обсуждения на комитете по бюджету, ещё раз председатель правительства дал поручение – отформатировать государственные программы в соответствии с механизмами нацпроектов. То есть каждый рубль – видно, какой получен будет результат от этого рубля.
И вот это самое главное. Мы должны не просто деньги распределять, не просто финансировать – мы должны отчитываться о результатах. Вот это вот. мне кажется, самый главный вывод прошлого года. И в этом направлении мы работаем и будем дальше работать более усиленно. Спасибо.
Председательствующий. Диденко Алексей Николаевич.
Днденко А. Н. Спасибо, Александр Дмитриевич.
Уважаемый Антон Германович, Андрей Михайлович призвал уроки из 2019 года, наверное, это правильно. В этой связи вопрос. Какие механизмы поддержки регионов сработали в 2019 году? Какие показали свою эффективность, и будут совершенствоваться в последующем с учётом предстоящего принятия бюджета на грядущую трёхлетку? Какие наоборот не сработали, не оправдали ожиданий и нуждаются в корректировке, а, может быть, в отмене?
Силуанов А. Г. Уважаемый Алексей Николаевич, уважаемые депутаты!
Действительно, мы вовремя очень (спасибо вам) приняли решение по поддержке субъектов Российской Федерации. 300 миллиардов рублей дотация на сбалансированность. Это плюс 200 миллиардов рублей к тому, что у нас было на помощь субъектам Российской Федерации. И пошли эти деньги, и идут, сейчас, 200 уже распределено, ещё 100 осталось, эти деньги будут работать на поддержку тех регионов, которые больше всего пострадали. Здесь разные регионы: и те, которые считались устойчивыми, регионами-донорами, и те, которые нуждались и нуждаются в государственной поддержке. Поэтому увеличение дотаций на сбалансированность – это наша антикризисная мера, она сработала, и работает.
И второе, мне кажется, направление – это решение о реструктуризации бюджетных кредитов. Мы с вами приняли решение об облегчении долгового бремени, сдвижка вправо, обязательство по погашению бюджетных кредитов субъектами Российской Федерации и стимулированием высвобождаемые средства направлять на новые инфраструктурные инвестиционные проекты, а доходы от этих проектов будут направляться на уменьшение задолженности перед федеральным бюджетом. Очень хорошая мера. Мы считаем, что субъектам Российской Федерации здорово помогли таким образом. Спасибо.
Председательствующий. Быков Олег Петрович, пожалуйста. Быков О. П., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Вопрос председателю комитета.
Уважаемый Андрей Михайлович, мы видим не совсем утешительные итоги исполнения бюджета в относительно благополучном, как вы правильно отметили, в 2019 году. Уровень реализации федеральной адресной инвестиционной программы является самым низким за последние 20 лет, округлён на 77 процентов. Не завершены более 14 тысяч самых разных объектов, включая недостроенные больницы, школы, поликлиники и детские сады. В целом не исполнены расходы федерального бюджета более чем на I триллион рублей. Институт государственных программ вновь показывает в этой части свою неэффективность. Сегодня мы услышали оценку в отношении госпрограмм со стороны Счётной палаты. Согласно информации Счётной палаты, ранее не могут быть оценены или имеют низкую эффективность 22 госпрограммы на общую сумму более 3,5 триллиона рублей, а это вопросы, связанные с реализацией национальных проектов, целями и задачами, которые поставил президент, направленными на улучшение качества жизни людей и развитие экономики.
Как видит комитет необходимые действия, какие необходимо предпринять, чтобы мы с такими проблемами не сталкивались в будущем?
Председательствующий. Макарову включите микрофон.
Соседний, Андрей Михайлович.
Макаров А. М. А, то есть решили, что... ну хорошо, я могу и по этому. Спасибо, спасибо за вопрос.
Коллеги, вы знаете, вот мне кажется, очень важно понимать, что вот то, что надо делать сейчас, это к нам придет сейчас трехлетний бюджет. Вот председатель правительства, когда на правительстве на прошлой неделе рассматривался проект бюджета, дал поручение всем министрам идти в Государственную Думу и не просто отстаивать государственную программу, позиции правительства, а объяснять каждую цифру, которая стоит в госпрограмме, а главное, я цитирую просто по памяти то, что сказал председатель правительства, а главное – пояснять, какой эффект дадут эти средства, в какие сроки, и какой результат ждет, соответственно, правительство от этих вложений.
Вот мне кажется, главное, что мы можем сделать, это все профильные комитеты, я уверен, это рассмотрят очень подробно, потом мы посмотрим, посопоставим вместе уже с профильными комитетами на бюджетном комитете, и вот парламентский контроль за расходованием этих средств – это главное, что в этой ситуации мы можем сделать. Правительство изменило подходы, наша задача – сделать так, чтобы эти подходы были более эффективны. Спасибо.
Председательствующий. Гартунг Валерий Карлович.
Га рту н г В. К. Уважаемый Антон Германович, в этом зале вы неоднократно обещали вернуться к вопросу индексации пенсий работающим пенсионерам. Три года уже прошли, знаете как, обещанного три года ждут, мы уже ждем пятый год.
В данный момент каждый работающий пенсионер ежемесячно недополучает в этом году 4 тысячи 490 рублей в среднем, это пенсионер, получающий среднюю пенсию, работающий пенсионер, неработающий – 1 тысячу 209 рублей из-за того, что в 2016 году пенсия была проиндексирована не на 12,9 процента, а только на 4.
Вот как вы считаете, при двухтриллионном профиците бюджета, причём два года подряд, настало время, что у бюджета появились деньги? Вы тогда говорили: появятся деньги, мы вернёмся к вопросу. Вот настало это время или нет. вернуть долги пенсионерам? Спасибо.
Силуанов А. Г. Да. спасибо, уважаемый Валерий Карлович.
Уважаемые депутаты, вы знаете, здесь вопрос не только денег. Мы с вами действительно говорили о том, что работающие пенсионеры, они работают и получают ещё и заработную плату, которая индексируется. Мы видим, как растёт средняя заработная плата по экономике, она растёт и у пенсионеров тоже, которые работают.
Поэтому что такое пенсия? Пенсия – это, по сути дела, компенсация за то время, когда человек работал. И когда он вышел на пенсию, он не работает, компенсация за тот труд, который у него был в период трудовой деятельности. Когда человек работает и находится в пенсионном возрасте, то он имеет возможность получать и доходы со своей работы, и имеет возможность соответственно получать доходы, которые необходимы для его деятельности.
Поэтому, конечно, мы с вами обсуждали эту тему и тоже договорились о том, что когда человек выходит на пенсию, уже не работая, то та пенсия, которая была начислена, она досчитывается с учётом всех индексации, которые были произведены в период его работы. Поэтому когда он по-настоящему выходит на пенсию, пенсия от этого не меняется, он ничего не теряет. А в период работы, будучи в пенсионном возрасте, конечно, он получает еще и вознаграждение за труд, которым он трудится на предприятии, в организации и так далее.
Поэтому вопрос обеспеченности пенсионера в период его работы, он. мне кажется, решается. А вопрос выхода пенсионера на пенсию и до индексации, до учёта всех тех индексаций, которые должны быть произведены, он тоже решается. Мы с вами приняли соответствующие законодательные акты.
Поэтому мне кажется, что в целом мы вопрос пенсионного обеспечения пенсионеров работающих и неработающих сегодня урегулировали. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Переходим к выступлениям представителей фракций.

окончание стенограммы см.https://leo-mosk.livejournal.com/8061127.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments