leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принят отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда за 2019, за ним ОМС и ФСС

Принят отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда за 2019 год с профицитом и трансфертами, за ним последовали ФОМС и ФСС - Андрей Батуркин Работающим пенсионерам увеличили на 185 рублей учитывется не более трех баллов независимо от взносов Обеспеченность путевками сан-кур самая низкая Средства не осваиваются из-за отсутствия ПСД – Андрей Кигим ТСР только в Москве за счет местных властей – Макаров Медработников пришло 56% от потребности, врачей 97%, средства израсходованы на 25% Подгузники для инвалидов цена отличалась в десятки раз, навели порядок – Поздняков ПФР получил в распоряжение десять трлн от преждевременно умерших Куда пошли?
21. 962479-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда РФ за 2019 год»
Документ в внесен правительством 26.05.20).
Председатель правления Пенсионного фонда Максим Топилина.
Аудитор Счетной палаты Андрей Батуркин.
Председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроектом предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда РФ за 2019 год со следующими основными показателями:
- доходы бюджета Пенсионного фонда РФ (далее – Фонд) в сумме 8,78 трлн. руб., (8,1% к ВВП), или 101,0% от прогнозируемых объемов, из них в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, 8,72 трлн. руб., или 101,3% прогнозных поступлений;
- общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 8,62 трлн. руб. (8,0% к ВВП), или 99% к уточненной сводной росписи, из них в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, 8,56 трлн. руб., или 99,2%;
- объем профицита бюджета Фонда в сумме 153,9 млрд. руб.
Сумма межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, составила 3,3 трлн. руб.
Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ поступили в сумме 3,3 млрд. руб.
На исполнение публичных нормативных обязательств в 2019 году направлено 8,40 трлн. руб.
С 1 января 2019 г. стоимость одного пенсионного коэффициента была увеличена на коэффициент, равный 1,0705, и установлена в размере 87,24 руб. В связи с увеличением стоимости одного пенсионного коэффициента проведена корректировка размера страховых пенсий неработающих пенсионеров.
Также с 1 января 2019 г. установлен размер фиксированной выплаты к страховой пенсии в сумме 5,33 тыс. руб. В результате индексация фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения к фиксированной выплате неработающим пенсионерам произведена на 7,05 %.
Расходы на индексацию страховых пенсий неработающим пенсионерам составили 372,3 млрд. руб.
С 1 апреля 2019 г. осуществлена индексация на 2,0% (исходя из темпов роста прожиточного минимума пенсионера (далее – ПМП) в РФ за 2018 г.) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальных пенсий и других выплат, размер увеличения которых зависит от роста социальных пенсий. Расходы на индексацию составили 6,9 млрд. руб.
Всего за 2019 г. на индексацию (увеличение) пенсий было направлено 379,2 млрд. рублей.
С 1 августа 2019 г. осуществлен перерасчет страховых пенсий на основании поступивших в 2018 г. за застрахованное лицо страховых взносов, не учтенных при назначении пенсии, или корректировке размеров пенсий на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета. Расходы составили 11,3 млрд. руб.
Рост страховых пенсий за 2019 г. составил 6,4% к уровню 2018 г.
Средний размер страховой пенсии по старости увеличился за 2019 г. на 915 рублей, или на 6,5%, и на конец 2019 г. составил 15,1 тыс. руб., при этом среднегодовой размер страховой пенсии по старости превысил размер ПМП в 1,7 раза и составил 15,04 тыс. руб.
Средний размер страховой пенсии по старости неработающим пенсионерам увеличился за 2019 г. на 1,08 тыс. руб., или на 7,6%, и на конец 2019 г. составил 15,49 тыс. руб.
Средний размер социальной пенсии увеличился за 2019 г. на 202 рубля и составил на конец 2019 г. 9,28 тыс. руб., соотношение с величиной ПМП за 2019 г. в размере 9 002 рубля составило 103,20%.
На конец 2019 года общий уровень материального обеспечения пенсионеров из числа инвалидов и участников Великой Отечественной войны (с учетом пенсии, ежемесячных выплат отдельным категориям граждан, дополнительного ежемесячного материального обеспечения) составил соответственно в среднем около 37 тыс. руб. и 44 тыс. руб. (увеличение за 2019 г. – от 778 руб. до 2,1 тыс. руб.); у вдов военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы, получающих две пенсии, – 30,2 тыс. руб. (увеличение за 2019 г. – 1,1 тыс. руб.).
С 1 февраля 2019 г. размеры ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и пособие на погребение увеличены на 4,3%. Материнский (семейный) капитал на 2019 г. установлен в размере 453 026 руб.
С 1 июля 2019 г. увеличился размер выплаты родителям (усыновителям) или опекунам (попечителям) с 5,5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.
В соответствии с Указом Президента РФ от 24 апреля 2019 г. № 186 «О ежегодной денежной выплате некоторым категориям граждан к Дню Победы» произведена единовременная выплата в размере 10 тыс. руб. инвалидам и участникам Великой Отечественной войны.
Принят закон 281 25 2 15:49

22. 962483-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2019 год»
Документ в внесен правительством 26.05.20.
Председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Елена Чернякова.
Аудитор Счетной палаты Андрей Батуркин.
Председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – Фонд) за 2019 год со следующими основными показателями:
- общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 2,12 трлн. руб. (101,2% от утвержденного размера – 2,09 трлн. руб.), в т.ч. за счет межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета в сумме 78,98 млрд. руб. (100% от утвержденного размера);
- общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 2,18 трлн. руб. (99,8% от утвержденного размера и от уточненной сводной росписи – 2,19 трлн. руб.), в т.ч. межбюджетные трансферты, переданные федеральному бюджету в сумме 6,24 млрд. руб. и бюджету Фонда социального страхования РФ в сумме 13,97 млрд. руб. (88,2% от утвержденного размера). Расходы бюджета Фонда увеличились по сравнению с 2018 г. на 198,19 млрд. руб., или на 10%;
- объем дефицита бюджета Фонда в сумме 62,74 млрд. руб.
Взносы от ОМС в бюджет Фонда составили 96,2% от общего объема доходов – 2,04 трлн. руб. (101,2% от утвержденного размера). По сравнению с 2018 годом объем их поступления вырос на 180,77 млрд. руб., или на 9,7%.
В расходах бюджета Фонда основную долю (94,7%) составляют субвенции бюджетам территориальных фондов ОМС (далее – территориальные фонды) на осуществление переданных полномочий по организации ОМС на территориях субъектов РФ. В 2019 году бюджетам территориальных фондов предоставлены субвенции в размере 2,06 трлн. руб., что составляет 100,1% от утвержденного размера. По сравнению с 2018 годом субвенция увеличилась на 199,34 млрд. руб., или на 10,7%.
В 2019 году на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, из бюджета Фонда направлено 100,79 млрд. руб.
На оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, а также на проведение профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни из бюджета Фонда бюджету Фонда социального страхования РФ в 2019 году перечислено по заявочному принципу 13,97 млрд. руб. (88,2% от запланированного объема).
На изготовление и доставку полисов ОМС единого образца в 2019 году составили 1,20 млрд. руб., или 91% от размера, утвержденного Федеральным законом. В 2019 году изготовлено и доставлено в территориальные фонды более 9,9 млн. полисов, из них 4 млн. – электронные, 5,9 млн. – бумажные.
Расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Фонда и других мероприятий, связанных с деятельностью Фонда, в 2019 году составили 831,6 млн. руб., или 98,2% к утвержденным объемам. Экономия средств против утвержденных объемов в основном сложилась в результате проведенных конкурсных процедур по закупке товаров и услуг для нужд Фонда.
Принят закон 282 27 2 15:50

23. 962485-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования РФ за 2019 год»
Документ в внесен правительством 26.05.20.
Председатель Фонда социального страхования Андрей Кигим;
Аудитор Счетной палаты Андрей. Батуркин.
Председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета Фонда социального страхования РФ (далее – Фонд) за 2019 год со следующими основными показателями:
- общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 770,61 млрд. руб., (102,3% к показателям, утвержденным Федеральным законом), включая межбюджетные трансферты из федерального бюджета в сумме 42,84 млрд. руб., бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 13,97 млрд. руб., поступление в Фонд неправомерно использованных в 2018 году средств федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 18,27 млн. руб.;
- общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 738,10 млрд. руб., (99,6% к показателям, утвержденным Федеральным законом, и 98,4% к сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2019 г.) из них за счет межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета в сумме 39 831 113,0 тыс. руб. и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 13 863 484,9 тыс. руб. По сравнению с 2018 годом расходы увеличились на 5,1%.
- бюджет Фонда за 2019 г. исполнен с профицитом в сумме 32,51 млрд. руб., из них по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – с дефицитом в сумме 1,52 млрд. руб., по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – с профицитом в сумме 34,42 млрд. руб., по исполнению отдельных государственных полномочий, осуществляемых Фондом за счет средств федерального бюджета, – с превышением произведенных расходов над суммой поступивших межбюджетных трансфертов за счет остатков прошлых лет в сумме 286,9 млн. руб. и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования – с превышением произведенных расходов над суммой поступивших межбюджетных трансфертов за счет остатков прошлых лет в сумме 94,6 млн. руб.
Доходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 582,24 млрд. руб., или 101,1% к показателям Федерального закона и возросли по отношению к 2018 году на 24,17 млрд. руб. или на 4,3%.
В 2019 году в доход бюджета Фонда поступили страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, включая недоимку, пени, штрафы в сумме 583,32 млрд. руб., или 100,9% к запланированным, и увеличились по сравнению с 2018 годом на 52,43 млрд. руб., или на 9,9%.
По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2019 году доходы составили 135,05 млрд. руб., или 105,2% от показателей Федерального закона. По отношению к 2018 году указанные доходы возросли на 8,33 млрд. руб., или на 6,6%. Поступления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая недоимку, пени и штрафы, в 2019 году составили 131,37 млрд. рублей, что больше на 9,60 млрд руб., или на 7,9% от запланированных. К уровню 2018 года поступления выросли на 8,8%, или на 10,66 млрд. руб.
Увеличение поступлений страховых взносов в основном обусловлено увеличением фонда заработной платы, на который начисляются взносы, на 7,5% к учтенному в расчетах к Федеральному закону (24,20 трлн. руб.). В результате влияния данного фактора в доход бюджета Фонда поступили дополнительные доходы в сумме 8,44 млрд. руб.
Средний размер тарифа страховых взносов сложился в размере 0,51%, что соответствует плановому тарифу. Фактический коэффициент сбора страховых взносов составил 0,992, что выше планового показателя на 0,009. Это позволило увеличить доходы бюджета Фонда по данной статье на 1,13 млрд. руб. В доход бюджета Фонда по данной статье дополнительно зачислены пени и штрафы в сумме 24,9 млн. руб.
В 2019 году из бюджета Фонда были возвращены в федеральный бюджет средства межбюджетных трансфертов, неправомерно израсходованные в прошлые периоды, в сумме 9,9 млн. руб. и в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования средства, неправомерно израсходованные учреждениями здравоохранения за прошлые периоды, в сумме 212,5 млн. руб.
В 2019 году расходы на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств составили 638,00 млрд. руб. Расходы на эти цели составили 86,4% от всех расходов бюджета Фонда и 99,5% к показателям Федерального закона. По сравнению с 2018 годом расходы увеличились на 30,40 млрд. руб., или на 5%, в основном за счет увеличения расходов на пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также на оплату 4-х дополнительных выходных днейв месяц для ухода за детьми-инвалидами.
Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 583,77 млрд. руб., или 99,6% к показателям Федерального закона. Расходы на выплату всех видов пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством сложились в сумме 570,21 млрд. руб. и составили 97,7% всех расходов по данному виду страхования, а по сравнению с 2018 годом увеличились на 5%.
Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности составили 278,75 млрд. руб., или 107,1% к показателям Федерального закона и 100,6% к бюджетной росписи, что на 27,60 млрд. руб., или на 11% больше, чем в 2018 году.
Расходы бюджета Фонда на выплату пособий по материнству в 2019 году составили 290,97 млрд. руб., или 93,4% к показателям Федерального закона и 98,7% к сводной бюджетной росписи. Расходы на выплату указанных пособий в 2019 году уменьшились по отношению к 2018 году на 218,6 млн. руб. или на 0,1%, что обусловлено уменьшением количества выплаченных пособий по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности. На общее снижение расходов по материнству повлияло значительное снижение рождаемости в 2019 году, так по предварительным данным Росстата, рождаемость в РФ в 2019 году снизилась на 8,6% или на 138,7 тыс. человек по отношению к прогнозному показателю, учтенному при расчете к Федеральному закону.
На выплату пособий по беременности и родам расходы составили 115,16 млрд. руб., или 93,6% к показателям Федерального закона и 98,6% к бюджетной росписи. Средний размер дневного пособия по беременности и родам составил 926,42 руб., что на 1,9% больше планового показателя и на 75,13 руб. больше, чем в 2018 году. Расходы на выплату пособий при рождении ребенка в 2019 году составили 19,21 млрд. руб., или 91,7% к показателям Федерального закона и 98,9% к бюджетной росписи. По сравнению с 2018 годом расходы на выплату указанного пособия сократились на 805,0 млн. руб., или на 4%.
На выполнение государственного задания по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации было перечислено 11,0 млн. руб., или 99,4% предусмотренных показателями Федерального закона и бюджетной росписи. Неполное перечисление субсидии на выполнение государственного задания связано с уменьшением затрат на оплату налогов (отмена налога на движимое имущество). Фактически обучено 1 678 человек (56 136 человеко-часов).
Принят закон 282 7 2 15:50

Стенограмма обсуждения трех законопроектов
Пункт 21 нашей повестки. Проект федерального закона «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2019 год».
Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации Максима Анатольевича Топилина.
Пожалуйста.
Топилин М. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации председатель правления Пенсионного Фонда Российской Федерации. Добрый день!
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Вашему вниманию представляется проект закона об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2019 год.
Сразу скажу, что все обязательства по выплате пенсий, пособий, различных социальных выплат, которые администрирует Пенсионный фонд Российской Федерации, в соответствии с законодательством выполнены в полном объёме в 2019 году и в установленные сроки.
Если говорить о доходах бюджета Пенсионного фонда, то они составили в 2019 году 8 триллионов 781 миллиард рублей и увеличились по сравнению с 2018 годом на 6,2 процента.
В 2019 году Пенсионный фонд работал в условиях законодательства о тарифах страховых взносов по стандартной схеме – это 22 процента с основной заработной платы и 10 процентов с заработной платы, которая превышает предельную установленную величину, которая составляла в 2019 году 1 миллион 150 тысяч рублей. Такое законодательство у нас с вами установлено.
Кроме этого, ряд плательщиков взносов уплачивал гарифы по льготным ставкам. И в этой связи также в соответствии с законодательством Пенсионный фонд получил из федерального бюджета для обеспечения пенсионных прав трансферт в сумме 54,6 миллиарда рублей. Это делается для того, чтобы в связи со льготной ставкой будущие пенсионеры, наши граждане, получали соответствующие пенсионные права в будущем.
Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, то есть непосредственно страховых взносов, которые собираются с работодателей, составила 5 триллионов 394 миллиарда рублей. И здесь также был достаточно серьёзный рост – 9 процентов по сравнению с 2018 годом.
Межбюджетные трансферты все в совокупности на различные цели, которые исполняет Пенсионный фонд, составили 3 триллиона 308,7 миллиарда рублей.
Также хотел бы отметить, что сумма трансфертов в 2019 году была такой, что доля трансферта начала несколько снижаться по сравнению с поступлениями страховых взносов, что является в принципе такой целевой установкой.
Что касается обязательств, которые исполнял Пенсионный фонд, хотел бы отметить, что стоимость одного пенсионного коэффициента составила 87,24 рубля, и это позволило проиндексировать страховые пенсии неработающим пенсионерам на 7,05 процента, что было предусмотрено законодательством. Таким образом, размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров составил в 2019 году 15 тысяч 496 рублей, что на 1 тысячу 89 рублей выше уровня 2018 года. Я напомню, что вот это та тысяча, о которой мы все время говорили, об уровне индексации сверх инфляции, и достаточно высокие темпы увеличения страховых пенсий именно неработающих пенсионеров. С 1 апреля были проиндексированы социальные пенсии на 2 процента в соответствии с ростом прожиточного минимума пенсионера.
С точки зрения исполнения бюджета за 2019 год по расходам, они составили 8 триллионов 627,1 миллиарда рублей, из них 7 триллионов 660 миллиардов рублей – это обеспечение, пенсионное обеспечение и другие расходы, прежде всего, это разные социальные выплаты, ежемесячные денежные выплаты льготным категориям граждан, прежде всего инвалидам, ну и. естественно, материнский (семейный) капитал, расходы по которому составили 291,5 миллиарда рублей. Здесь расходы были несколько ниже запланированного в связи с такой динамикой обращений граждан, как вы помните, граждане обращаются за использованием материнского (семейного) капитала по своему желанию.
В итоге бюджет Пенсионного фонда был исполнен с профицитом в 153.9 миллиарда рублей.
которые используются в текущем году на те же статьи расходов, на которые образовался профицит.
Просьба поддержать проект закона. Доклад закончен.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад аудитора Счётной палаты Андрея Николаевича Батуркина.
Батуркин А. Н.. аудитор Счетной палаты Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты!
Счётная палата подтверждает достоверность бюджетной отчётности Пенсионного фонда России за 2019 год. В 2019 году фонд выполнил все социальные обязательства перед гражданами. По сравнению с 2018 годом бюджетом фонда по доходам исполнилась положительная динамика, я цифры повторять не буду, просто они уже Максимом Анатольевичем назывались.
Обращу, единственное, внимание на то, что поступления взносов в прошлом году у нас выросли на 9 процентов в Пенсионный фонд, при этом напомню, что уровень прироста ФЗП составил 8.8 процента, это означает, что администрирование страховых взносов идёт качественно.
И хотел бы обратить внимание на то, что в результате проверки по итогам 2019 года Счётной палатой были выявлены 15 нарушений, 7 недостатков, связаны в основном они были с ведением бюджетного учёта финансово-хозяйственной деятельности, в том числе в сфере закупок.
В заключении Счётная палата обратила внимание на ряд вопросов, которые, на наш взгляд, требуют рассмотрения как со стороны правительства, так и со стороны депутатов Государственной Думы. Ну. первая вещь, она такая концептуальная, касающаяся того, что развитие пенсионной системы как стратегической задачи не включено ни в одну госпрограмму и национальный проект. Основным стратегическим документом в данной сфере остаётся стратегия долгосрочного развития пенсионной системы. План реализации мероприятий этой стратегии не разрабатывался. Полагаем, что для реализации стратегии, которая рассчитана до 2030 года нужна разработка плана мероприятий, который учитывал бы в том числе задачи в сфере пенсионного обеспечения, которые были определены президентом.
И второе. Эта тема, собственно, поднималась вами при обсуждении предыдущего вопроса при принятии законопроекта об исполнении бюджета за 2019 год. мы также фиксируем, что ежегодно с 1 августа фонд проводит перерасчёт пенсий работающим пенсионерам, а это, напомню, 12 миллионов человек в нашей стране, по поступившим страховым взносам за прошлый год. Средний размер увеличения их пенсий в 2019 году составил 185 рублей.
Максимальное значение баз зов при расчете с 2015 года учитывается в размере – не более .Я баллов Это не позволяет увеличить пенсию продолжающим работу пенсионерам в зависимости от перечисленных и них взносов Ну и последнее Как вы помните, с конца 2019 гола Пенсионный фонд является администратором доходов, связанных с поступлением средств в свзя с конфискацией имущества лиц и организаций, совершивших коррупционные преступления Но и учитывая то, «по фонд все-таки не уполномочен рассматривать дела с признаками коррупционных правонарушений и не является ни одной из сторон участников судебного процесса по данным вопросам, исполнять возложенные на него полномочия главного администратора данных доходов, которое установлены статьей 160.1 Бюджетного кодекса, должным обратом фонд не сможет. Поэтому мы считаем, что эту часть можно было бы пересмотреть.
У меня все. Спасибо
Председательствующий. По ведению Макаров Андрей Михайлович Макаров А. М. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
У нас один аудитор Андрей Николаевич Батуркнн выступает по всем фондам, и с целью оптимизации времени рассмотрения предлагается, чтобы по двум оставшимся фондам он выступил с единым содокладом. Спасибо.
Председательствующий. Хорошо.
Коллеги, если нет возражений, мы тогда сейчас заслушаем два доклада официальных представителей правительства по Фонду обязательного медицинского страхования и по исполнению бюджета Фонда социального страхования, потом послушаем аудитора по этим двум фондам, и дальше доклад Андрея Михайловича по всем трем сразу. Нет возражений? Хорошо.
Тогда по проекту федерального закона «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2019 год» слово предоставляется официальному представителю правительства председателю Федерального фонда обязательного медицинского страхования Елене Евгеньевне Черняковой. Пожалуйста.
Чернякова Е. Ем официальный представитель Правительства Российской Федерации председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Добрый день, уважаемый Александр Дмитриевич! Добрый день, уважаемые депутаты!
му вниманию законопроект «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2019 год».
Исполнение бюджета фонда обеспечило исполнение всех социальных обязательств, отчет фонда принят Федеральным казначейством без (амечаний.
Доходы бюджета фонда составили в 2019 году 2 триллиона 124 миллиарда рублей, что на 26 миллиардов, или на 1.2 процента выше утвержденного в бюджете обьема.
По сравнению с 2018 годом доходы возросли на 228.1 миллиарда рублей или на 12 процентов. Расходы произведены в объеме 2 триллиона 186.7 миллиарда рублей с ростом по сравнению с 2018 годом на 198.2 миллиарда рублей или на 10 процентов.
В 2019 году фонд принимал участие в реализации стратегических задач, которые поставлены были и президентом, и правительством, осуществлял мониторинга и участвовал в реализации федеральных проектов в сфере здравоохранения. Реализация этих мероприятий осуществлялась, в том числе, за счет субвенции, которая была предоставлена в территориальные фонды, в объеме 2 триллиона 69.9 миллиарда рублей или 100 процентов от предусмотренных бюджетными назначениями. Субвенция обеспечивала установленный программой государственных гарантий подушевой норматив финансирования в размере II тысяч 800.2 рубля, что на 9.1 процента больше установленного в 2018 году.
Из бюджета федерального фонда в полном объёме оплачена высокотехнологичная медицинская помощь, не включённая в базовую программу обязательного медицинского страхования, на эти цели было направлено 100.8 миллиарда рублей. Высокотехнологичную помощь получили более миллиона 148 тысяч человек.
Заявки Фонда социального страхования на оплату родовых сертификатов были выполнены в полном объёме и перечислено 14 миллиардов рублей.
Бюджет был исполнен с профицитом в 62.7 миллиарда рублей, который был обеспечен доходами с учётом переходящих остатков федерального фонда. Исполнение бюджета фонда было проверено Счётной палатой.
Подтверждена его достоверность. Нарушения и недостатки, которые были выявлены, в настоящее время частично устранены и продолжается работа над их устранением.
Учитывая, что все социальные обязательства фондом выполнены, просьба поддержать законопроект.
Председательствующий. Спасибо.
И доклад по пункту 23. О проекте федерального закона «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2019 год».
Официальный представитель правительства председатель Фонда социального страхования Российской Федерации Андрей Степанович Кигим. пожалуйста.
Кит им А. С, официальный представитель Правительство Российской Федерации председатель Фонда социального страхования Российской Федерации.
Добрый день! Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты' Вашему вниманию представляется отчёт за 2019 год.
Хотели скатать, какие события были в 2019 голу важными с точки зрения принятия новых инициатив.
Значит, во-первых, от трёх субъектов: Самара. Ульяновск и Брянск полномочия по техническим средствам, по санаторно-курортному лечению были переданы фонду.
Второе. От четырёх субъектов Российской Федерации – это Саратов. Самара. Ульяновск. Брянск были переданы полномочия но техническим средствам реабилитации и. по сути, на сегодняшний день только в Москве технические средства реабилитации выдаются местными властями.
Кроме того, напомню, что была новация, которую, как депутаты поддержали соответствующим законопроектом, у нас был принцип взаимозачёта: работодатели платили больничные, а потом нам представляли счета к оплате.
Там. где работодатели были добросовестные, конечно, всё работало, но поскольку не все работодатели такими бывают, то возникала задолженность и было принято политическое решение правительством, поддержанное вами и в прошлом году 20 субъектов перешли на механизм прямых выплат и мы ожидаем в этом году окончательный переход. Нам осталось восемь субьектов. которые с I января 2021 года должны перейти па прямые выплаты и у нас социальная зашита граждан в части, касающейся больничных, будет максимально обеспечена.
Что касается бюджета, то он от этих новаций не пострадал, бюджет исполнен с доходами в сумме 770.6 миллиарда рублей или 102 процента к показателям и по расходам – 738 миллиардов или 99,6 процента к показателям.
Таким образом он исполнен с профицитом, что позволяет нам в этом году, конечно, чуть-чуть в условиях COVID использовать остатки на счетах для того, чтобы реализовывать программы доплат населению, старше 65 лет. которые находились на больничном как группа риска, изолированная от источников повышенной опасности, в лице мест скопления людей по COVID.
Что касается доходов по обязательному социальному страхованию и в связи с материнством, но временной нетрудоспособности и материнству, то у нас. по сравнению с 2018 годом, увеличились доходы на 4 процента. 582 миллиарда мы собрали, что в абсолютных величинах составляет 24 миллиарда рублей.
Значит, на выплату пособий у нас направлено всего 583 миллиарда, из них на больничные листы 278 миллиардов.
При этом хотим обратить внимание, что кроме денег, если посмотреть, как это выглядит в показателях, то средний дневной размер пособия 885 рублей и оплачено было 314 миллионов дней по 27 миллионам случаев. Расходы на выплаты по материнству составили 291 миллиард рублей и фондом осуществлялись выплаты по уходу за ребенком до 1.5 лет. миллион пособий был выплачен по программе работы с фондом ОМС по родовым сертификатам.
Что касается социального страхования от несчастных случаев на производстве, доходы увеличились на 8.5 миллиарда, составили 135. расходы увеличились на 6.5 миллиарда и в этом отношении все социальные обязательства также были выполнены.
Напомню, что обязательства выполняются перед родственниками погибших, перед детьми, потерявших кормильцев и оплачиваются как инвалидность, так и больничный по особо тяжелым случаям.
Напомню, что агентские функции выполняются Фондом социального страхования н как я ранее сказал, что по медицинскому страхованию мы выполнили все обязательства, а что касается технических средств реабилитации, мы вышли на цифру 33 миллиарда рублей по всем субъектам кроме Москвы и Москва 2 миллиарда по отдельному, так сказать, учету, и при этом напоминаю, что мы оплачиваем санаторно-курортное лечение.
Исходя ю этого, мы считаем, что все социальные обязательства в рамках имеющегося бюджета нами выполнялись полностью. Просим поддержать исполнение бюджета.
Спасибо.
Председательствующий.. Спасибо.
И теперь по сразу двум вопросам по исполнению бюджета Фонда обязательного медицинского страхования и Фонда социального страхования аудитор Счётной палаты Андрей Николаевич Батуркин.
Батуркнн А. Н. Да, спасибо. Александр Дмитриевич.
Еще раз. коллеги, добрый день!
В ходе проверки Фонда обязательного медицинского страхования Счётной палатой установлено, что бюджетная отчетность фонда является достоверной и соответствует бюджетному законодательству. Цифры здесь уже Еленой Евгеньевной были озвучены, тоже там. коллеги, чтобы вас не утомлять, повторять не буду. Все расходные обязательства бюджета фонда выполнены в полном объеме, неполное исполнение по отдельным статьям расходов сложилось в связи с заявительным характером этих расходов, в частности, по родовым сертификатам, а также в результате экономии по закупкам.
Это те закупки, по которым фонд проводил закупки в целях обеспечения деятельности фонда.
Анализ реализации фондом полномочий, установленных законодательством и уставом, показа;!, что в целом полномочия выполнялись. Вместе с тем выявлен ряд фактов неполноты их исполнения.
В ходе проверки выявлено 16 нарушений и 8 недостатков, которые на достоверность бюджетной отчётности не повлияли. В основном эти нарушения были связаны с подготовкой планов информатизации госорганов, а также с реализацией фондом полномочий, как бы заказчика при формировании закупок. Более подробная информация, она изложена в заключении Счётной палаты, которое представлено вам на рассмотрение.
И сразу тогда второй фонд – Фонд соцназьного страхования.
Здесь также мы отмечаем достоверность отчётности и положительное исполнение бюджета Фонда социального страхования.
Отмечаем, что произошёл там рост доходов, о чём также было сказано. В целом исполнение бюджета было с профицитом.
Остановлюсь, наверное, на тех проблемах, которые мы ежегодно в обсуждении с вами поднимаем. Это вопрос, связанный с обеспечением инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан санаторно-курортным лечением.
За 2019 год на средства реабилитации израсходовано на 1,8 миллиарда рублей больше, чем в 2018 году. С 2019 года фонд осуществляет полномочия по обеспечению инвалидов средствами реабилитации во всех регионах, кроме города Москвы.
Покрытие заявок, по сравнению с 2018 годом, снизилось на 6.2 процентных пункта и составило 86,6. Основная причина – недостаточность средств.
Чтобы обеспечить инвалидов в полном объеме, было необходимо дополнительно 4 миллиарда рублей, о чём Счётная палата отмечала при формировании проекта бюджета ФСС на 2019 год.
Ну и, насколько я понимаю, эта проблема в этом году, она также стоит остро. Скорее всего, у нас останется обязательство перед инвалидами по обеспечению TCP, её, конечно, необходимо решать при формировании бюджетов на будущие периоды.
Что касается обеспечения граждан путёвками на санаторно-курортное лечение, то на протяжении последних лет обеспеченность падает. В 2019 году она составила 21,7 процента. Отмечу, что это самый низкий уровень обеспеченности за последние 4 года.
Число не обеспеченных путевками за 2019 год граждан увеличилось на 34 тысячи человек, и на начало 2020 года составило 564 тысячи человек.
И также Счётная палата обратила внимание правительства на следующие вопросы. Это два. собственно, вопроса.
Первый – то. что фонд своим подведомственным центрам реабилитации предоставляет субсидии на выполнение госзадания. Госзадания в 2019 году были выполнены, однако оценить качество оказываемых услуг не представляется возможным в связи с отсутствием критериев их оценки, которые до настоящего времени не утверждены Минздравом России.
И вторая проблема, на которую мы хотели бы обратить внимание правительства. – это проблема, связанная с пересмотром условий предоставления центрам реабилитации субсидий на капитальные вложения. На протяжении 3 лет. то есть с момента предоставления субсидии, центрами она фактически не осваивается, уровень освоения за 2019 год составил всего лишь 4,5 процента. Основная причина – это отсутствие проектно-сметной документации. В то же время нормативно-правовые акты допускают предоставление субсидий и использование остатков прошлых лет при отсутствии проектно-сметной документации. И в целях недопущения нерационального использования средств бюджета ФСС условия принятия решения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений нуждаются в корректировке.
В этой связи мы полагаем целесообразным предложить Правительству Российской Федерации проработать вопросы об определении в качестве обязательного условия принятия решения о предоставлении центрам реабилитации субсидий наличие проектно-сметной документации на объект капитального строительства с сохранением возможности предоставить данную субсидию на разработку как раз проектно-сметной документации.
Спасибо, коллеги, за внимание. У меня всё.
Председательствующий. Спасибо.
Теперь, коллеги, единый содоклад по всем трем фондам Андрея Михайловича Макарова. Пожалуйста.
Макаров A. М. Спасибо. Александр Дмитриевич.
На самом деле начну с того же. чтобы уже не повторяться. Цифры достоверны и Счётной палатой подтверждены. Таблица умножения продолжает действовать. Вот это главное.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/8060914.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments