leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

В муках принят отчет по бюджету-2019 – окончание

В муках принят отчет по бюджету-2019 – окончание
20. 1020025-7 Госдума в итоге обсуждения приняла в одном чтении закон «Об исполнении федерального бюджета за 2019 год»

окончание, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/8060233.html

От фракции КПРФ Шурчанов Валентин Сергеевич, пожалуйста.
Шурчанов В. С. Спасибо.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Безусловно, правительством в лице Министерства финансов и Казначейством проделана определенная и значимая работа для того, чтобы страна жила, функционировала и вопросы решались. Но в какой вот мере вопросы решались – это как раз и главный вопрос сегодняшнего обсуждения.
Поэтому это не просто бухгалтерская задача сегодня – вот балансы подводить, тем более, материалов достаточно, и действительно материалы хорошо подготовлены. Но нужно дать оценку с точки зрения политических задач, потому что бюджет – это основной документ страны, и в конечном итоге сам министр вот как раз Антон Германович выступал и говорил, как выполнены цели национального развития.
Так вот, с точки зрения позиции выполнения национального развития задач, реально располагаемые денежные доходы за 2019 год у нас выросли на I процент, вы что прекрасно понимаете, вот метр, и один сантиметр прибавился, так? Реально назначенные пенсии на 1,5 процента выросли. Уровень бедности – 12,3 процента. В конечном итоге никакого движения в 2019 году не было. И, более того, никак вот правительство не может использовать те самые средства, которые в доходной части бюджета на расходы переводятся, и эти расходы остаются неиспользованными. Я цифры сейчас приводить не буду, потому что времени всего три минуты и очень мало.
Поэтому вот такие итоги мы не можем признать удовлетворительными. Продолжаем отставать от мирового развития, с каждым годом отстаем, отстаем, здесь все гимны поем, всё, говорим: хорошо, вот идем дальше, накапливаем резервы, а на самом деле-то расхождения огромные.
И, более того, страна никак не может выйти на уровень 1990 года, я неоднократно об этом говорил, а это основная задача. Для чего тогда надо было ломать вот эту всю страну, слушайте, так, чтобы за 30 лет не выйти на уровень 1990 года? И при этом, собственно, правительство чувствует себя хорошо. И вроде бы власть у нас устойчивой называется.
Я не буду говорить, другие цифры, единственное скажу: что это за правительство, что это вот власть, которая не может использовать выделенные средства, с точки зрения национальной экономики, – 92 процента. ЖКХ – 84 процента, культура – 87 процентов. Более того, получается таким образом, бюрократия настолько сильно развита: первые три месяца средства распределяем, ... доводим, а потом уже в сентябре-месяце средства министерства не берут, потому что они могут быть не использованы. В конечном итоге мы три месяца в году работаем, и бюджет, по сути дела, никак вот это положение изменить не может. Поэтому мы считаем, что мы, фракция КПРФ, не можем в позитивном плане голосовать за этот бюджет. Мы проголосуем против, это наше требование – изменить экономический курс с тем, чтобы действительно перейти к решению задач, которые стоят перед нашей национальной экономикой, стоят перед нашей страной, чтобы... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Спасибо.
Катасонов Сергей Михайлович.
Катасонов С. М., фракция ЛДПР.
Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР тоже не будет голосовать за данный отчёт.
Достаточно печально, вот я когда читал отчёт правительства, я вес время себя ловил на мысли, что как будто мы, ну, в конце этого года, и цифры все все время казались, что это результаты уже 2020 года. Но фактически-то. обращаю внимание, это 2019 год, это год, когда ещё не было пандемии. И то, что у нас произошло снижение с 2-х с половиной процента до 1,3 процента роста ВВП. это в прошлом году, то есть тогда, на мой взгляд, вот тех причин, на которые мы сошлёмся в этом году, когда будем и бюджет принимать и отчёт, конечно же, ещё не было.
Плохо, но реально нужно сказать, что розничный оборот практически в полтора раза в прошлом году уменьшился. У нас рост реальных зарплат, то есть не было падения, но рост снизился в три раза по сравнению с 2018 годом. То есть всё так достаточно вот печально.
Мы вчера когда бюджетообразующие законы принимали, говорили об инвестициях и как бы выражали опасение, что повышение налоговой нагрузки приведёт вот к проблемам.
В 2019 году снижение роста инвестиций, то есть в 2018-м если у нас было 5.4. то в 2019-м – 1.7. Представляете? Это от тех 20, доля, куда мы вкладываем 1 процент. То есть мы, я так понимаю, через 100 лет только выйдем, наверное, на эту цифру в 25 процентов, к которой мы стремимся.
Ещё что вот удивило, конечно. Написано в документе, что произошло завершение консолидации и переход к стимулирующей бюджетной политике в прошлом году. Получилось так, что мы к стимулирующей политике перешли, в результате чего у нас рост ВВП в два раза снизился, зарплаты рост снизился, инвестиций и так далее. То есть, может быть, надо это было предложение убрать.
Особенно мне не понравилось, что вот здесь написано, что в качестве мер – это были управленческие решения в части изменений в сводную роспись федерального бюджета и так далее. Вот эти, конечно, вещи не надо было делать.
Ну по налогам, по доходной части у нас провал по нефтегазовым доходам, написано: 39 процентов доля, у меня такое ощущение, что мы решили долю нефтегазовых доходов снизить не за счёт роста ненефтегазовых доходов, а за счёт просто снижения нефтегазовых доходов. Ну это налоговый манёвр, о котором мы много раз говорили, ну и по другим составляющим тоже.
Вот. в частности, я увидел от табака, о чём мы вчера говорили, снижение с прошлым годом на 6 миллиардов акцизов. Антон Германович, вот те 80 миллиардов, которые мы закладываем за счёт роста акцизов на табак, в этом году, в 2020 году мы тоже получим снижение. Это неправильная мера стимулирования.
Председательствующий. Исаев Андрей Константинович.
Исаев А. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Сегодня мы рассматриваем с вами исполнение бюджета последнего, предкризисного, предковндного года.
И, несмотря на все критические замечания, которые справедливо здесь были высказаны, мы должны констатировать о том. что бюджет исполнен полностью и хорошо, что все социальные обязательства государства выполнены, что мы существенно продвинулись по пути достижения национальных целей. За этими цифрами стоит решение проблем конкретных людей: почти 300 тысяч молодых семей впервые получили ежемесячное пособие на первого ребенка, почти 80 тысяч создано дополнительных мест в яслях, свыше 77 тысяч мест в школах. Мы спорили в этом зале по поводу того эффективны или неэффективны меры, предложенные нам по поддержке предпенсионеров. Вот 140 тысяч пенсионеров прошли переобучение и получили дополнительные специальности.
Мы говорили о том. что надо исправлять перегибы оптимизации здравоохранения. 432 фельдшерско-акушерских пункта и амбулатории были созданы только в 2019 году.
Для нас, как для «ЕДИНОЙ РОССИИ» очень важно, что развивается наша программа «Благоустройство придворовых территорий», свыше 7 тысяч были только в 2019 году благоустроены.
Можно говорить и другие цифры, но, пожалуй, самый главный результат 2019 года это то, что укрепилась финансовая политика государства, вырос тот самый резерв, который позволил нам пережить этот тяжелый 2020 год.
Уважаемые коллеги! Последние месяцы не было отбоя от советчиков, каким образом именно нам надо израсходовать Фонд национального благосостояния, причем наиболее азартно его делили те же самые люди, которые последовательно критиковали фракцию «ЕДИНАЯ РОССИЯ» за создание Фонда национального благосостояния и за следование жесткому бюджетному правилу, которое позволило это сделать.
Я согласен с Андреем Михайловичем Макаровым о том, что главная задача, когда мы изучаем бюджет уже прошлого года, это извлечь уроки на будущее. Вот главный урок на будущее состоит в том, что бюджетная политика должна быть разумная и реалистичная, только это позволит выполнять социальные обязательства, а. значит, не обманывать ожидания людей и только это позволит преодолеть любые трудности, с которыми бы не столкнулась наша страна. Будем этому следовать и при принятии бюджета следующего года. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.
Га рту н г В. К. Александр Дмитриевич уважаемый, уважаемые коллеги!
Диву даёшься, что тут только не услышишь. Оказывается, мы существенно продвинулись по достижению национальных целей в результате бюджета 2019 года. Интересно, это каких национальных целей вы достигли здесь? Ну. если говорить о национальных целях, которые поставил президент, то мы их не достигли, мы от них отдалились, от достижения этих целей. Ну только о двух скажу.
Первое. Достижение темпов экономического роста выше среднемировых. Как мы знаем, среднемировые были 3 процента, а у нас 1,3. Не достигли? Не достигли.
Были у нас все основания рассчитывать на то, что мы их можем достичь? Были. Потому что у нас профицит бюджета два триллиона рублей.
Почему они не работали на российскую экономику, почему они на экономику США работали? Там, да, наверное, в США нашими деньгами достигли своих национальных целей и добились темпов роста выше среднемировых. Вы тогда уточняйте, о какой стране говорите. Это первое замечание.
Второе. Оказывается, мы главного добились – укрепилась наша финансовая политика государства. Да, действительно, если 2 года подряд по два триллиона рублей складывать в кубышку и при этом поднять НДС, отменить индексацию пенсий работающим пенсионерам, уменьшить индексацию пенсий неработающим пенсионерам и поднять пенсионный возраст. Ну так на минуточку, сейчас я прочитаю цифры, сколько в 2019 году было отнято у каждого пенсионера.
Неработающий пенсионер, неработающий (подчёркиваю) – 1 тысяча 163 рубля. Если кто-то не знает, объясню, откуда эта цифра.
В 2016 году проиндексировали пенсию на 4 процента, а должны были на 12.9.
8,9 от средней пенсии, это примерно 1 тысяча 100 рублей.
Теперь проведите индексацию, которая должна была быть проведена, а она проведена, получается, 1 тысяча 163 рубля каждый месяц.
Работающий пенсионер потерял 3 тысячи 841 рубль каждый месяц, это в 2019 году.
В этом году цифры следующие. Каждый неработающий недополучает 1 тысячу 209 рублей, каждый работающий – 4 тысячи 490 рублей. Нам говорят, они же деньги зарабатывают.
Вы знаете, я не поленился, зашёл в интернет, посмотрел среднюю зарплату уборщиц, вахтёров.
Какая средняя зарплата – 12-15 тысяч. И вы у них забираете 4.5 тысячи. Вот как они обогатились! Так поэтому они и не идут работать, и у нас дефицит рабочих мест, дефицит кадров.
Поэтому мы голосуем против принятия этого бюджета, утверждения этого бюджета и считаем, что нужно сделать выводы, прислушайтесь к председателю комитета Макарову. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Теперь заключительное слово, Антон Германович, сначала вам. Силуанов А. Г. Спасибо.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые депутаты!
Действительно мы каждый год, когда рассматриваем отчет, то выносим уроки, и эти уроки, они сформулированы, мы их прекрасно понимаем, что делать, и эти уроки будут имплементированы в проект бюджета, который мы внесем в конце текущего месяца в Государственную Думу.
Уважаемые депутаты, хотел бы вас поблагодарить за рассмотрение бюджета. Мы очень хорошую работу провели в комитете, просим ещё раз поддержать этот законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Михайлович Макаров, пожалуйста.
Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Вы знаете, на самом деле голосовать против этого закона – это все равно что голосовать против таблицы умножения. Просто понимаете, голосовать против цифр, столько выделено, и Счётная палата подтверждает: ну да, выделено. Понимаете, можно спорить, можно всё что угодно, но в принципе я ешё раз говорю, что идея голосовать против таблицы умножения мне вообще в принципе нравится. Это традиционная у нас практически такая забава уже, то есть нормально, каждый год, уже практически привыкли. Это нормально.
О чем хотел сказать действительно о более важном. Дело в том, что действительно ведь проголосуем мы сегодня за этот закон или мы проголосуем против, поверьте, ничего не изменится, 2019 год закончился, и бюджет уже исполнен. И сейчас мы говорим о том, что деньги-то эти были потрачены или нет. А вот как сделать так, чтобы рассмотрение этого закона действительно имело большее значение, чтобы оно шло не вот так впритык перед следующей трехлеткой, а раньше?
Именно эту задачу поставил Председатель Государственной Думы перед нами. И вот мы начали работу вместе с Министерством финансов. И мы полагаем, что мы действительно могли бы вполне сжать сроки, для того чтобы этот закон, скажем, заканчивал... Ну, мы же продлили реально работу парламента на июль месяц, мы до конца июля работали.
Вот, может быть, действительно имело бы смысл, чтобы в завершение летней сессии парламента мы рассматривали итоги предыдущего года. Тогда бы. кстати, и больше времени оставалось на доработку той трехлетки, которая будет. Но для этого надо посмотреть серьезно достаточно вопросы, связанные с бухгалтерским учетом. Потому что это же вопрос не только цифр, которые мы говорим по бюджету, – это вопрос отчетности компаний, это вопрос о том, когда эти цифры приходят.
Вот эту работу сейчас с Министерством финансов мы ведем. И, наверное, уже, конечно, не по итогам 2020 года, потому что этих изменений нет, но, по крайней мере, бюджет 2021 года уже те, кто придет нам на смену (те, кто на смену), смогут рассматривать в весеннюю сессию. Вот это очень важно. С тем чтобы этот закон (этот закон) рассматривался действительно как возможность серьезно поработать над бюджетом следующего года.
Ну и, наконец, последнее, о чем бы я хотел сказать. Я бы хотел поддержать Валентина Сергеевича Шурчанова. Он абсолютно прав, когда говорит о том, что не надо было разваливать страну, если сегодня мы занимаемся тем. что мы пытаемся восстановить что-то.
Абсолютно согласен. Валентин Сергеевич, не надо было разваливать. Я просто хочу напомнить: в Беловежской пуще те, кто подписывал Беловежские соглашения, насколько я помню, были не последними людьми в той партии, которую вы представляете.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона «Об исполнении федерального бюджета за 2019 год». Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 56 мин. 14 сек.)
Проголосовало за 272 чел. 60,4 %
Проголосовало против 53 чел. 11.8%
Воздержалось 1 чел. 0,2%
Голосовало 326 чел.
Не голосовало 124 чел. 27,6 %
Результат: принято
Принимается.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments