leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Андрей Белоусов рассказал на 488-м заседании СФ о прогнозе соц-экономразвития - окончание

Андрей Белоусов рассказал на 488-м заседании СФ о прогнозе социально-экономического развития
8. 10:00-11:00 Правительственный час «О прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в условиях реализации общенационального плана действий»
озвончение стенограммы, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/8055110.html

Из стенограммы 488-е пожарного заседание СФ 23.09.20
И второе, забыл сказать, – это реализация налогового вычета, компенсация, точнее, налогового вычета в субъектах. Деньги в федеральном бюджете предусмотрены – 27 млрд рублей. Сумма пока небольшая, но мы пока рассматриваем это, скорее, как «пилот». Я категорически не хочу эти деньги раздавать всем, их нужно сосредоточить прежде всего на поддержке инвестиций в тех регионах, которые будут к этому готовы, у которых а) будет внедрен стандарт и б) будут в наличии запакетированные проекты – инвестиционные проекты с бизнес-моделью, финансовой моделью и так далее. Такие регионы есть, их достаточно много уже, с моей точки зрения, примерно треть регионов сейчас отвечают этим требованиям, и мы здесь в первую очередь и стартуем.
И второй вопрос у Вас был?.. Износ, да. Такая программа есть, только она не в БКАД находится, это отдельная программа. Она поддерживается Внешэкономбанком, очень масштабная, разработана Минтрансом.
Действительно, мы сейчас ищем способы ее поддержать, потому что мы планировали, что она будет поддерживаться за счет средств Фонда национального благосостояния, но из-за COVID у нас эта планка снизилась, мы упали ниже 7 процентов и выйдем на 7-процентный уровень, когда мы сможем тратить средства из этого фонда, только в 2022 году. Поэтому сейчас мы ищем способы, как ее поддержать. Но эта программа очень важная, я ее хорошо знаю, лично ее контролирую. Мы ее будем реализовывать.
Председательствующий. Константин Константинович Долгов, пожалуйста.
Микрофон включите на всякий случай.
А.Р. Белоусов. И не слышно, и не видно.
Председательствующий. Да нет, не включил микрофон.
Пожалуйста, Константин Константинович. Нет, не работает микрофон у Вас.
Коллега, может быть… (Оживление в зале.)
Карточку, наверное, не поменяли, поэтому…
К.К. Долгов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Мурманской области.
Я виноват, да. Валентина Ивановна, я прошу прощения.
Председательствующий. Ну, надо готовиться. Константин Константинович, пожалуйста.
К.К. Долгов. Уважаемый Андрей Рэмович! Трудно переоценить важность государственной поддержки реального сектора экономики, Вы абсолютно правильно об этом говорили. В этой связи какие механизмы Вы видите для увеличения инвестиций именно в капитальное строительство и поддержку промышленности? И что нужно сделать дополнительно для формирования именно долгосрочных условий для поддержки промышленности и поддержания необходимых темпов развития отраслей промышленности?
Андрей Рэмович, и связанный вопрос, в развитие совещания по экспорту, которое у Вас состоялось 12 сентября. Какие дополнительные инструменты поддержки экспорта, именно экспортного потенциала регионов Вы видите, и в первую очередь в том, что касается диверсификации экспорта за счет подключения предприятий малого и среднего бизнеса? Спасибо.
А.Р. Белоусов. Первый вопрос очень объемный. Я могу вам сказать так. Я сейчас про инвестиции в поддержку ничего не скажу вам, потому что инвестиции всегда в развитие, поддерживаем мы с помощью субсидий. Практически все масштабные программы, которые сегодня есть по развитию промышленности, сохраняются в трехлетнем бюджете. Это программы развития высокотехнологичных секторов промышленности (это в основном поддержка НИОКР), таких как фармацевтика, авиация, судостроение. К ним добавляется сейчас еще электроника, очень большая программа. И целый ряд других.
Отдельная программа – диверсификации оборонно-промышленного комплекса. Как я уже сказал, под нее сейчас подводится специальная нормативная база, для того чтобы обеспечить сбыт этой продукции прежде всего в рамках реализации нацпроектов. Слава богу, наши обязательства перед ВТО позволяют нам это делать без каких-либо нарушений.
Кроме того, у нас остаются достаточно масштабные программы поддержки автопрома, легкой промышленности – того, что мы называем базовыми отраслями промышленности. Поэтому там все есть.
Что касается поддержки инвестиций, мы сейчас меняем подход вообще к этому механизму. До сих пор в основном наша поддержка инвестиций сводилась к регуляторике, мы улучшали инвестиционный климат. Это правильно, и дальше мы это будем делать. В том числе есть целый ряд инициатив по резкому сокращению процедур принятия решений в области строительства, выдачи разрешений и так далее. Там на полтора года примерно, если все удастся реализовать, удастся сократить эти сроки.
Но в чем разница? Я вам скажу так: если посмотреть на структуру инвестиций в нашей стране (я сейчас грубо буду называть цифры), 10 процентов – это бюджетные инвестиции, 23 процента – это инвестиции компаний с госучастием и еще 20 процентов примерно инвестиций – это инвестиции в секторах, которые достаточно плотно находятся под регулированием государства, таких как жилищное строительство, электроэнергетика и сельское хозяйство. Это суммарно больше 50 процентов. Слушайте, у нас больше половины инвестиций находится в зоне прямого или косвенного регулирования со стороны правительства. Давайте этим заниматься.
Исходя из этого разрабатывается целый ряд мер, связанных прежде всего с поддержкой инвестиций компаний с госучастием, коль скоро, правильно абсолютно было сказано, инвестиционный спрос со стороны государства в условиях бюджетной консолидации в ближайшее время фактором роста ни инвестиций, ни экономики в целом не будет. Значит, у нас остается вот эта часть.
Прежде всего сейчас начинаем развивать финансовые инструменты, которые ориентированы на поддержку инвестиционных программ компаний с госучастием. Это почти 400 млрд рублей для РЖД, выпуск бессрочных облигаций. С огромным сопротивлением удалось этот институт внедрить, тем не менее уже два транша состоялось. И за счет этого, кстати сказать, у нас программа РЖД практически не сократится к плану, а к прошлому году даже несколько вырастет.
Кроме того, «зеленые» облигации на очереди и инфраструктурные облигации, для того чтобы поддержать прежде всего дорожное строительство. Есть еще ряд задумок, я сейчас говорить об этом не буду.
И в частных инвестициях, как я уже говорил, сейчас сосредоточились на наиболее приоритетных вещах – это СЗПК и потом региональные инвестиции, тоже механизмы, аналогичные СЗПК.
Поэтому, собственно, эти две компоненты – поддержка госинвестиций в широком смысле и поддержка крупных проектов, причем такая целевая и направленная, – это то, чем мы дополняем прежние действующие механизмы. И я думаю, что успех будет.
Председательствующий. Спасибо.
Елена Алексеевна Перминова, пожалуйста.
Е.А. Перминова, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Курганской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемый Андрей Рэмович! Как Вы уже отмечали, реализация мер по борьбе с пандемией нанесла серьезный урон доходам региональных бюджетов, а расходы при этом значительно выросли. И к тому же у нас многие регионы очень сильно закредитованы (Вы это тоже отмечали). Возможно, сейчас как раз то время, когда стоит вновь вернуться к замещению коммерческих кредитов бюджетными? Скажите, пожалуйста, как Вы к этому относитесь? К нам обращается очень много регионов с этой просьбой. Спасибо.
А.Р. Белоусов. Я уже частично ответил на этот вопрос, когда отвечал коллегам. Я еще раз скажу, что в этом году мы, с моей точки зрения, достаточно успешно проходим эту коллизию, за исключением нескольких регионов, в том числе тех, где существенно велика доля прибыли в доходах, – это сырьевые регионы, регионы, где сырьевые компании, где добычные компании являются основой бюджетов, это в том числе регионы Западной Сибири. Там действительно сложные проблемы, это мы знаем, но там точечно решаются эти вопросы.
В целом у нас сегодня, если говорить про закредитованность, проблема в 12 регионах. В 12 регионах у нас сегодня доля долга к собственным доходам превышает 50 процентов. В среднем по стране она сейчас 22 процента. То есть это существенно ниже, чем было даже пять лет назад, мы более-менее эти проблемы вытаскиваем.
Теперь что касается того, чтобы сделать вторую волну замещения частных кредитов бюджетными. В принципе эти вопросы сейчас рассматриваются. Я, честно скажу, аккуратно к этому подхожу. С одной стороны, это правильно, потому что это позволяет регионам существенно экономить на обслуживании долга, учитывая разницу в процентах. Но как бы у нас не получилось так, что мы и бюджетные кредиты не дадим, и частные кредиты ограничим.
Поэтому в принципе на следующий год, видя ситуацию, которая у нас сейчас складывается, я считаю, нам нужно максимально разрешить регионам заимствовать. Минфин на это пошел, частично пошел, как известно, правительство такие решения приняло, мы разрешаем заимствования. Я уже сказал, что сейчас продлеваем разрешения в части выпадающих доходов и в части антикризисных мероприятий. Дальше будем смотреть по развитию ситуации. Я думаю, в 2022 году мы вернемся к этой теме.
Председательствует первый заместитель Председателя Совета Федерации А.В. ЯЦКИН
Председательствующий. Спасибо.
Алексей Владимирович Синицын, пожалуйста, вопрос.
А.В. Синицын, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Кемеровской области – Кузбасса.
Уважаемый Андрей Рэмович! Акцизы на табачную продукцию являются значимым источником доходной части бюджета. К сожалению, законодательство стран ЕАЭС в этой части не гармонизировано с нашим и цена за пачку в сопредельных странах в разы ниже, чем в России, что создает экономический стимул для контрафактных поставок.
По оценкам экспертов, нелегальный рынок занимает свыше 15 процентов от общего объема, и отмечается тенденция к увеличению его доли, а также к снижению собираемости акцизов. К сожалению, не стала панацеей и цифровая маркировка табачной продукции, хотя это, безусловно, значимая мера. Крупные сети и раньше не принимали контрафакт, а те, кто им торговал без акцизных марок, продолжают это делать и без цифровой маркировки.
При этом у нас в стране имеется успешный опыт борьбы с нелегальным рынком в схожей сфере – это торговля алкоголем. За счет создания единого органа – Росалкогольрегулирования и лицензирования торговли удалось в значительной степени решить проблему контрафакта.
Уважаемый Андрей Рэмович, считаете ли Вы возможным рассмотреть вопрос об определении единого органа, отвечающего за регулирование табачной отрасли по аналогии с алкогольной, и принятии мер по защите нашего рынка от контрафактной продукции путем лицензирования этой деятельности, особенно на фоне возможного повышения акцизов, что делает контрафактные поставки еще более доходными?
А.Р. Белоусов. Спасибо.
Я не соглашусь, что маркировка ничего не дала. У нас собираемость акцизов по табаку существенно возросла (об этом, кстати, недавно Мантуров докладывал на совещании у президента, приводил конкретные цифры), существенно возросла – в разы.
Есть действительно большие проблемы, связанные и с администрированием, и, самое главное, с открытостью границ, Вы правильно совершенно сказали, с проблемами во взаимоотношениях со странами – нашими партнерами по единому таможенному пространству. Но эти вопросы постепенно решаются. Я думаю, что мы их решим.
Что касается создания единого органа, я за эту идею, могу сразу сказать. Эта тема обсуждается, я за нее. Я считаю, что это позволит навести порядок, особенно когда мы ввели маркировку. Нужен орган, который будет в целом отвечать за наведение порядка в этой области.
Председательствующий. Сергей Николаевич Рябухин, пожалуйста.
С.Н. Рябухин, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Ульяновской области.
Спасибо, Андрей Владимирович.
Уважаемый Андрей Рэмович! С моего языка буквально коллега Синицын снял этот вопрос. Я в продолжение хочу сказать.
Если отталкиваться от расчетных показателей значений акциза на табак, то в этом году, если 15,5 процента мы теряем за счет контрафакта и контрабанды, мы потеряем около 100 млрд рублей.
В декабре 2016 года Совет Федерации внес предложение (и президент нас поддержал в этой части), чтобы часть акцизов, хотя бы процентов 15, зачислять в доходы субъектов Федерации, чтобы мотивировать органы государственной власти субъектов Федерации и муниципалитеты в борьбе с незаконным оборотом, с одной стороны, а с другой стороны – внедрить систему ЕГАИС, о чем мы уже говорили.
В этой связи появилось поручение в декабре 2016 года, но почему-то на каком-то этапе по инициативе Минпромторга эту фискальную функцию передали вновь созданному оператору. На наш взгляд, особенно сейчас, это очень… (Микрофон отключен.)
Председательствует Председатель Совета Федерации В.И. Матвиенко
Председательствующий. Пожалуйста, Андрей Рэмович.
А.Р. Белоусов. Вы знаете, я честно скажу: когда я был помощником президента (это все происходило в то время), я был сторонником того, чтобы все эти функции оставались у Федеральной налоговой службы. Были приняты другие решения, были резоны, почему это было сделано. Был реализован механизм частно-государственного партнерства. Это позволило сэкономить довольно большие финансовые ресурсы – десятки миллиардов рублей – на создание и внедрение этой системы.
Я должен сказать, что в целом сейчас система маркировки развивается достаточно успешно. Не без проблем, но по тем товарам, на которые маркировка введена (это шубы, табак, сейчас – лекарственные изделия, вот недавно совсем – медицинские изделия, на очереди обувь, некоторые другие товары легкой промышленности), это все пока находится в более или менее нормальном русле.
Есть более спорные вещи, связанные с маркировкой молочной продукции, но сейчас Минсельхоз и Минпромторг окончательно утрясают механизм, он будет реализован.
Сейчас, конечно (коней на переправе не меняют), та модель частно-государственного партнерства, которая реализована, с оператором, будет реализовываться. Тем более что там достаточно жесткое соглашение о частно-государственном партнерстве, договор, и внутри него многие вещи удалось отрегулировать. Поэтому мы все исходим из того, что маркировка табачных изделий должна дать ощутимый эффект.
Но, понимаете, как с шубами… Мы тоже маркировку ввели, но потом на нашем замечательном рынке «Садовод» эти шубы продавались без всякой маркировки, без этих меток. Ну да, просто применяли дальше административные действия – закрывали, штрафовали и так далее. Там порядок более или менее навели сейчас. Кстати сказать, выяснилось: рынок шуб в 10 раз увеличился по сравнению с тем, что было изначально.
Дайте время – с табаком тоже наведем порядок.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Рэмович.
Коллеги, я вынуждена предложить вам прекратить задавать вопросы (у нас заканчивается время «правительственного часа») с учетом следующей повестки. Нет возражений? Нет.
Андрей Рэмович, спасибо большое за содержательные ответы.
А.Р. Белоусов. Спасибо вам.
Председательствующий. Присаживайтесь, пожалуйста.
Есть желающие выступить.
Николай Андреевич Журавлёв, пожалуйста.
Н.А. Журавлёв, заместитель Председателя Совета Федерации, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Костромской области.
Спасибо, уважаемая Валентина Ивановна.
Уважаемый Андрей Рэмович! Прежде всего, хочу поблагодарить правительство и Вас лично за работу по разработке и внедрению мер по поддержке экономики, населения, платежеспособного спроса в период пандемии. Разработаны общенациональный план действий, план по достижению долгосрочных целей развития. В этой работе активное участие совместно с вами принимали сенаторы, работали в очень плотном контакте с правительством.
Также хочу поблагодарить за качественную совместную проработку сегодняшнего «правительственного часа» и глубокие, всеобъемлющие ответы на вопросы сенаторов. Это особенно важно в преддверии рассмотрения в парламенте трехлетнего бюджета.
При этом хочу попросить правительство и Вас лично обратить особое внимание на темы, которые затрагивали сенаторы вчера на заседании комитета и сегодня в вопросах.
Во-первых, это, конечно, инвестиции в экономику. Правительством уже многое сделано в проекте трехлетнего бюджета, но надо продолжать и развивать программы капиталовложений, особенно в регионах, вкладывать больше средств в долгосрочные меры поддержки приоритетных отраслей.
Второе – это приоритет развития сектора малого бизнеса. Это и «бесшовное» налогообложение, особенно поддержка и стимулирование занятости в сегменте. Нужно больше внимания уделить в прогнозе социально-экономического развития этому сектору. Мы об этом с Максимом Геннадьевичем договорились – провести отдельное мероприятие здесь, в Совете Федерации.
Третье – это региональные бюджеты. Они понесли огромные потери, снизились доходы от налогов, выросли расходы на борьбу с пандемией в этот период и на поддержку граждан. Поэтому, очевидно, нужны специальные программы по поддержке региональных экономик, специальные программы софинансирования CAPEX в регионах. Просим еще раз проработать этот вопрос.
Четвертое – развитие темы защиты инвесторов. Законы по СЗПК приняты, правительство готовит нормативно-правовые акты, будет второй пакет. Но тема защиты небольших инвесторов в ГЧП и концессиях в регионах от регуляторных и административных рисков остается. Нужны принцип «одного окна», единые четкие стандарты. Я знаю, эта работа налажена, ведется сейчас в Минэкономразвития. Мы просим обратить на это особое внимание.
И, наконец, развитие финансовых рынков. У нас обидно низкая доля длинных денег в экономике, низкий аппетит граждан к вложениям в фондовый рынок, практических нет IPO российских компаний. Здесь нужны специальные стимулы, в том числе, возможно, налоговые. Просим проработать также и этот вопрос. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Николай Андреевич.
Коллеги, к тем, кто не успел задать вопросы, просьба в письменном виде представить их в Комитет по экономической политике.
И попрошу Вас, Андрей Рэмович, министра экономического развития лично ответить на них. Времени, как всегда, не хватает. Спасибо.
Коллеги, выступления тоже нужно на этом остановить, осталось пять минут для принятия решения. Не будете возражать, я надеюсь? Нет. Спасибо.
Андрей Викторович Кутепов, председатель Комитета по экономической политике.
Пожалуйста, Вам слово.
А.В. Кутепов, председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! На рабочих местах у сенаторов имеется проект постановления палаты по итогам проведенного «правительственного часа». Прошу принять его за основу. И предложения, и возможные дополнения к документу прошу представить до 29 сентября. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Викторович.
Лилия Салаватовна хотела выступить, я знаю, по очень важному вопросу.
Давайте. Пожалуйста, кратко.
Л.С. Гумерова. Спасибо большое.
Андрей Рэмович, те вопросы и задачи, которые Вы поставили, невозможно решить без развития института интеллектуальной собственности. В этой связи три позиции.
Первое. Мы благодарим Вас за то, что все наши предложения по развитию этой сферы, озвученные на встрече с премьер-министром, вошли в «дорожную карту», которая утверждена в августе этого года.
Второе. Спасибо Минэкономразвития, Максим Геннадьевич, Вам. Мы получили положительное заключение на законопроект о патентных поверенных (он будет принят в первом чтении, надеюсь, на следующей неделе). И просим продолжить поддержку важного для страны закона.
И самое главное. В соответствии с поручениями президента, Андрей Рэмович, мы ведем под Вашим руководством, под руководством Валентины Ивановны работу над изменениями во вторую и четвертую части Гражданского кодекса. Буквально вчера мы провели, надеюсь, заключительное совещание под руководством Алексея Константиновича Уварова. Получена поддержка госкорпораций, всех ведомств, в том числе силовых. Но мало принять закон – мы рассчитываем, что он с поддержкой правительства будет принят до 1 ноября. Мы хотим, чтобы работа нашей группы была продолжена под руководством правительства, чтобы принять всю нормативно-правовую базу.
И просим, Валентина Ивановна, включить, если будет поддержка, данное решение в итоговый документ «правительственного часа». Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Андрей Рэмович, как никто другой, и Максим Геннадьевич понимают важность этой темы. Этот закон мы четыре года пробиваем, что называется. Сегодня наконец мы выходим на финишную прямую. Просьба поддержать, чтобы как можно скорее он был принят.
Уважаемый Андрей Рэмович (коллеги, я думаю, вы согласитесь), сегодня у нас есть все основания поблагодарить правительство, поблагодарить финансово-экономический блок за их очень профессиональную работу в период пандемии, в период мирового кризиса. И то, что Россия прошла этот кризис гораздо лучше многих других стран, то, что, как отметил Андрей Рэмович, кризис удалось локализовать и не дать ему возможность, как в другие периоды, стать всеобъемлющим, – это, конечно, результат работы правительства. И мы это очень ценим. Это первое.
Второе. Я хочу поприветствовать стиль правительства – открытость. Вот Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, казалось бы, при всей его занятости открыт к диалогу.
Мои коллеги мне всегда докладывают по итогам совещаний у Вас, по итогам встреч: Андрей Рэмович не просто слушает – слышит. Многие наши предложения нашли отражение в национальном плане. Мы работаем в тесном контакте по продвижению нужных для экономического развития законов, иных решений. И я благодарю Вас за такое тесное взаимодействие с палатой регионов, потому что именно сюда стекаются все предложения субъектов, именно здесь мы в наибольшей мере чувствуем пульс жизни регионов, те проблемы, которые есть. И мы готовы к дальнейшему тесному взаимодействию.
Конечно, никому не пожелаешь работать в такой период, как этот, но Ваше выступление и Ваш анализ прогноза социально-экономического развития дают оптимизм всем нам, что есть понимание, как выходить из этой ситуации, за счет чего.
И мне кажется, что при обязательном сохранении всех социальных обязательств перед населением главный упор нужно сделать на развитие экономики. Без экономики ничего не будет. И поэтому мы будем настаивать, чтобы и бюджет на трехлетку был в том числе и бюджетом развития, чтобы те задачи, которые поставлены президентом и в его указе о национальных целях развития Российской Федерации до 2030 года, были реализованы, чтобы это был прорыв, чтобы это была новая, современная экономика, чтобы активно шла модернизация и так далее, и так далее.
У нас сложилось впечатление о полном понимании в правительстве важности этих задач. И я искренне хочу пожелать Вам успехов. На палату регионов можете опираться. Мы готовы, что называется… я не знаю, как Т-34, как другие, двигаться, пробивать, продвигать, чтобы это все не застаивалось, чтобы быстро принимались решения, чтобы экономика развивалась темпами, может быть, даже выше прогнозных.
На самом деле в сравнении с другими странами, коллеги, это надо ценить и понимать. Это действительно героические усилия правительства. Мы с меньшими потерями выходим из этого. Мы вышли с макроэкономической и макрофинансовой стабильностью, но это только начало, впереди самые сложные задачи.
Я желаю Вам успехов в их реализации и еще раз подчеркиваю нашу готовность к тесному сотрудничеству и взаимодействию. Спасибо.
Коллеги, нам надо принять постановление. Проект у вас имеется. Председатель комитета предложил его принять за основу и в окончательном виде уже принять на следующем заседании.
Все, что не прозвучало, кто не успел внести предложения в постановление, – пожалуйста, у вас есть время, поработайте, с тем чтобы постановление было конкретным, содержательным.
И, конечно, предложение Лилии Салаватовны, Андрей Викторович, также прошу обязательно учесть. Это очень-очень нужные законы и решения для дальнейшего развития экономики.
Коллеги, нет возражений? Нет.
Кто за то, чтобы принять проект постановления Совета Федерации «О прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в условиях реализации общенационального плана действий» (документ № 415) за основу? Прошу голосовать. Идет голосование.
Результаты голосования (11 час. 02 мин. 54 сек.)
За 152 чел. 89,4%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 152 чел.
Не голосовало 18 чел.
Решение: принято
Решение принято единогласно.
Благодарю всех приглашенных за участие в «правительственном часе» еще раз, с пожеланиями успехов.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments