leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Ограничения перемещения немаркированных сигарет из Белоруссии и Казхстана – первое чтение

Ограничения перемещения немаркированных сигарет из Белоруссии и Казхстана – первое чтение – Катасонов Не можем заставить партнеров индексировать акциз с таким темпом Контрабандная продукция может достичь критической величины Сто млрд не будет, увеличение цены для потребителя
30. 684924-7 Госдума без обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (в части перемещения по территории РФ немаркированной табачной продукции)
Документ внесли 09.04.19 Депутаты ГД А.З.Фаррахов, А.Б.Веллер, И.Х.Зиннуров, В.И.Афонский, Л.А.Огуль, И.М.Гусева, Н.В.Говорин, С.В.Чижов, Б.Д.Менделевич (ЕР), С.М.Катасонов, (ЛДПР) Д.А.Ионин (СР); Е.А.Примаков (в период исполнения им полномочий депутата ГД); С.В.Калашников (в период исполнения им полномочий члена СФ)
Представил депутат Сергей Катасонов.
Член комитета по охране здоровья Николай Герасименко.
Законопроектом предлагается установить запрет на перемещение по территории РФ (изменение местонахождения табачной продукции с использованием транспортных средств или без них, в том числе при перемещении через Государственную границу РФ) физическими лицами табачной продукции, немаркированной в соответствии с законодательством РФ, в т.ч. продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения указанной табачной продукции по территории РФ физическими лицами, достигшим 18-летнего возраста, в количестве не более 600 сигарет, или 150 сигар (сигарилл), или 750 г табака, или указанных изделий в ассортименте общим весом не более 750 г, на одного человека.
Первое чтение 338 0 1 14:42

Стенограмма обсуждения
Спасибо. 30-й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления i абака», Докладывает Сергей Михайлович Катасонов.
Катасоиов С. М., фракция ЛДПР. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Данный законопроект разработан в целях ограничения объёмов перемещаемой по территории Российской Федерации табачной продукции, которые не имеют в соответствии с законами Российской Федерации соответствующей маркировки акцизными марками или другими, которые предусмотрены Российской Федерацией.
Надо признать, что независимая политика наших партнёров по евразийскому пространству, которые самостоятельно моделируют налоги и акцизы в том числе на пачку сигарет, привели к тому, что у нас произошла такая разгармонизация, и существенно высокий акциз в Российской Федерации обусловил то, что из наших прилежащих стран, это Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения устремился поток собственной продукции.
Чем он отличается от наших сигарет? На этих пачках, те, которые в основном, 35 процентов, это белорусские, акцизные марки Белоруссии, То есть фактически акциз уплачивается в Белоруссии, а платит за это российский потребитель. Мы приложили очень много усилий для того чтобы не вот ограничительными мерами, а какими-то мерами договоренностей на уровне комиссии нашей договориться о том. чтобы сблизить эти ставки.
И вот в прошлом году мы подписали Соглашение между нашими странами о том, что норматив, к которому мы стремимся, это 35 евро на тысячу сигарет.
Совсем недавно, мы неделю назад обсуждали повышение акциза на табак, и я тогда выступал и говорил, что вот увеличение на 20 процентов акциза приведет к тому, что мы опять ушли из этого Соглашения, а напомню, что президент внес ратификацию этого Соглашения, мы не можем вот в таком темпе заставлять наших партнеров индексировать акциз.
Я специально взял и посчитал, что у нас получилось вот в цифрах, если мы сейчас получим сегмент сигарет двух категорий – дешевые и дорогие.
Если в 2020 году у нас дешевый сегмент в 90 рублей за пачку соответствовал 20 евро на тысячу сигарет, а напомню, в Конвенции написано 35, то в 2021 году мы получим в результате повышение – 35 евро. То есть мы вышли на норматив.
В этой Конвенции у нас записано, в Соглашении точнее, что варьирование акцизных ставок в странах нашего евразийского сотрудничества не может быть выше 20 процентов вниз и вверх.
Вот если мы 2021 год посмотрим, то дешевый сегмент у нас уже 37 евро, а в дорогом сегменте 45, то есть фактически мы уже уперлись, верхняя граница – 42 евро, ну если там девальвация рубля у нас еще сильнее не произойдет, ну пусть до 42-х.
То есть мы фактически уже опережающими темпами пришли в 2024 год. Вот мы начали анализировать, бить тревогу и уговаривать правительство. Минфин в частности, решить эту проблему, ну практически, наверное, два года назад. Это с чем было связано?
Вот посмотрите, у нас нелегальная контрабандная продукция в 2017 году составляла 4 процента, в 2018-ом – 8. в прошлом году – 15.
Мы ожидаем, что в 2021-ом, даже за 2020-ый год, а в 2021-ом после повышения акцизов эта цифра может достичь критической величины, и в этом случае те предложения Минфина, которые хотят дополнительно получить порядка 100 миллиардов рублей за счёт повышения акцизов, они вообще никак... ни к чему не приведут, а только приведут к повышению, скажем так, цены для российских потребителей, но никак не получение в казну.
Поэтому разработан целый комплекс законопроектов. Это один из этих законопроектов. Здесь есть и закон, который идёт закон-спутник, это будет в КоАП об увеличении. И так как мы вводим новое ограничение в соответствующих штрафных санкциях, это и закон о минимальной цене на пачку сигарет, это закон об уничтожении контрафактной продукции и оборудования, которое делается. Мы пытаемся симметрично сделать так, как это сделано в Росалкогольрегулировании. Я напомню, что это давно там урегулировано и в отношении уничтожения оборудования, и продукции. И скажу больше, вот ограничение оборота внутри России даже с нашими соседями – это тоже уже действует на протяжении двух лет, то есть мы немножко запаздываем. Притом, что доходы бюджета практически в два раза выше табачной продукции, чем от крепкого алкоголя. Поэтому это очень важно для бюджетного процесса. Мы просим этот закон поддержать.
И в конце в качестве аргумента хочу привести, что симметричный закон у наших коллег есть: и в Белоруссии есть ограничение на движение наших российских сигарет, и в Казахстане. Поэтому мы считаем, что это, скажем гак, не ущемление каких-то прав, а наведение просто порядка в этом вопросе.
Благодарю.
Председательствует Первый заместитель Председателя Госу дарственной Дуты А. Д. Жуков
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Николая Фёдоровича Герасименко, пожалуйста.
Герасименко Н. Ф., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Законопроект предлагает, в общем-то, здравое предложение о запрете на перемещение физическими лицами на территории Российской Федерации табачной продукции, немаркированной в соответствии с законодательством. Это правильно абсолютно.
Вот у нас. допустим. Алтайский край страдает от казахских сигарет. Практически город Рубцовск 60-70 процентов покупает казахские сигареты. И там прилежащие районы.
Но то, что предлагается, что изменить и увеличить разрешенный провоз сигарет до 600 (это три блока). 150 сигар, 750 грамм табака на одного человека, это в 3 раза превышает нормативы международные и нормативы Евроэкономической комиссии, которая установила уже, а мы входим в состав Евроэкономического союза, могут ввозиться 200 сигарет, 50 сигар. 250 грамм табака или указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 грамм.
И на законопроект получено положительное заключение Правительства Российской Федерации, Государственно-правового управления и ряда ещё субъектов Российской Федерации.
Комитет с учетом дальнейших правок ко второму чтению поддерживает данный законопроект, но необходимо всё-таки привести к международным нормам и к нормам Евросоюза, то есть оставить 200 сигарет, 50 сигар и 250 грамм табака. И мы считаем, этот можно поддержать сейчас законопроект, но с условием поправок ко второму чтению. Спасибо. Председательствующий. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Включите запись. Покажите список.
Зубарев Виктор Владиславович, пожалуйста. Зубарев В. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Уважаемые коллеги!
Вот то. что Николай Федорович сейчас сказал, а почему нельзя вообще запретить, чтобы не было вот безакцизного, этого безмаркнрованного провоза? Давайте пойдем впереди: не приравниваться к европейским стандартам и нормам, а запретить вообще ввоз. Пусть все будут маркированные, и тогда любое количество пусть ввозят, маркированные по нашим стандартам сигареты эти. сигареты, сигары и так далее.
Николай Федорович, почему не пойти в комитете на более радикальную меру в борьбе с этим злом?
Герасименко Н. Ф. Ну, самая главная задача, которая сейчас стоит, – это у нас ухудшение здоровья населения, особенно мужского, продолжительность жизни и так далее, оно обусловлено, большинство это потреблением даже не столько алкоголя, сколько курением. Поэтому мы за любые ограничения и снижение потребления табака, но оно должно быть всё в цивилизованных формах.
Председательствующий. Моляков Игорь Юрьевич.
Моляков И. Ю. У меня к Катасонову вопрос.
Алкоголь, табак – это средства физиологического воздействия, и человек привыкает к потреблению данных разрешенных государством дурманящих средств.
Как вы считаете, вот принятие данного закона, оно уменьшит потребление сигарет, табака, курение, или так всё и останется на прежнем уровне?
То есть наша-то главная задача как законодателей, я считаю, просто искоренять это зло как курение. И вот в связи с этим вопрос: будут меньше курить, или будут больше курить?
Председательствующий. Вопрос к кому?
Катасонов С. М. Катасонову, да.
Игорь Юрьевич, на самом деле... Он сказал, что ко мне. обратился. Председательствующий. Да. пожалуйста.
К'атасонов С. М. ...на самом деле вопрос концептуальный. Почему? Потому что все мы путаемся, почему вот в закон о защите здоровья вносятся какие-то количественные технологические, технические нормы.
К сожалению, опять говоря про Росалкогольрегулирование. про их закон, у них есть различия, у них есть свой собственный закон, который регулирует оборот алкогольной продукции, у нас такого закона нет в табачной промышленности. Поэтому мы работаем с законом о защите здоровья граждан, другого у нас нет.
Поэтому сегодня, вот принимая эти вещи, мы всё-таки защищаем нашу страну больше и бюджет от контрафактной и контрабандной продукции, вот эта задача. А объем, ну, если, на мой взгляд, откровенно, этот закон он, ну, наверное, в меньшей степени повлияет на число курильщиков.
Председательствующий. Нулавинов Вадим Евгеньевич. Булавинов В. Е., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». У меня вопрос к Сергею Михайловичу.
Сергей Михайлович, на мой взгляд, конечно, этот законопроект в данном виде носит не задачу охраны здоровья граждан, а исключительно фискальную, это чтобы акцизы все платились в бюджет Российской Федерации, и к охране здоровья он отношение имеет постольку-поскольку. Но у меня вопрос несколько другой.
В аэропортах при вылете продают сигареты, они идут в боксе по шесть блоков, в каждом блоке по 10 пачек, в каждой пачке по 20 сигарет, итого -тысяча 200 штук. Вот почему мне. к сожалению, как человеку курящему, надо будет этот блок вскрывать, разрывать и брать только три блока, там акцизная марка не российская. Я логику не понимаю, тем более, есть международные стандарты, расфасовка... (Микрофон отключён.)
Катасонов С. М. Дело в том, что смотря о каком аэропорте вы говорите. Если вы летите из Парижа, Лондона и других стран, которые не входят в наше евразийское пространство, то вы будете разрывать этот пакет и брать два блока, потому что у нас есть чёткое нормирование – там два с половиной литра крепкого алкоголя в duty free мы можем взять и два блока сигарет, поэтому это нормативная ...
Если вы полетите из Минска, ну, вот сейчас мы эту тему обсуждали, мы сделали более мягкую норму – вот в 600 сигарет, учитывая, что мы в одном таможенном пространстве. Но наши коллеги из комитета всё-таки предлагают выровнять эту норму с Европейским союзом, откуда мы в основном прилетаем. И мог)' сказать, что, кроме этого, у нас есть решение Совета Евразийской экономической комиссии – 20 декабря 2017 года, которое считает, что необходимо за норматив брать вот нормативы по внешним границам. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Представитель президента? Правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Пункт 30.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 41 мин. 46 сек.)
Проголосовало за 338 чел 75,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 339 чел.
Не голосовало 111 чел 24,7 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments