leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

ЕР отклонила законопроект КПРФ о праве прокурора получать информацию в кредитных организациях

ЕР отклонила законопроект КПРФ о праве прокурора получать информацию в кредитных организациях – Синельщиков В правительстве есть богатые люди сьи доходы сомнительны – Моляков Законопроект означает усиление роли прокуратуры
33. 418364-7 Госдума в итоге обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в часть первую статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (о наделении прокуратуры полномочиями по получению информации в кредитных организациях)
Документ внесли 19.03.18. Депутаты ГД Н.В.Коломейцев, Ю.П.Синельщиков, М.В.Щапов (КПРФ)
Представил депутат Ю.П. Синельщикова.
Зампред комитета по финансовому рынку Антон Гетта.
Законопроектом предлагается расширить полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов, предоставив ему право запрашивать в кредитной организации справки по операциям и счетам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по операциям, счетам и вкладам физических лиц.
Законопроект включен фракцией КПРФ в перечень законопроектов, подлежащих приоритетному рассмотрению.
Первое чтение 87 1 0 15:10

Стенограмма обсуждения
33-й пункт. Проект федерального закона «О внесении изменений в часть первую статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (о наделении прокуратуры полномочиями по получении информации в кредитных организациях)». Приоритетный законопроект фракции КПФР. Доклад Юрия Петровича Синельшикова. Пожалуйста.
Сннельщнков Ю. П., фракция КПРФ, Уважаемые коллеги, мы предлагаем внести изменение, дополнение в закон о прокуратуре, оно сформулировано так. что прокурорам предоставить предлагаем полномочие в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, не только проверять исполнение законов, а также запрашивать в кредитной организации справки по операциям и счетам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по операциям, счетам и вкладам физических лиц.
И одновременно предлагается внести соответствующее изменение, соответствующее дополнение в статью 26-ую Закона «О банках и банковской деятельности», дополнив ее частью 43-й. которая примерно гласит о том же самом.
Ну я хотел бы обратить внимание на то, что на сегодня перечень государственных органов, которые имеют доступ к банковской тайне, насчитывает несколько десятков наименований, здесь налоговые органы. Пенсионный фонд. Фонд социального страхования, судебные приставы.
понятно, суд, следователь и органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, это нотариальные конторы, консульские учреждения, аудиторские организации, органы валютного контроля, таможенные органы, арбитражные управляющие, антимонопольные органы, избирательные комиссии субъектов и так далее. Вот прокуроров там нет. Для чего необходимы прокурору эти полномочия?
Необходимость таких полномочий, я ничего придумывать не буду, она вытекает из речи Владимира Владимировича Путина, которую он произнёс на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации 15 февраля 2018 года, вскоре после вот этой его речи мы и внесли этот законопроект, руководствуясь тем. что говорит и требует президент.
Первое. Он говорит: «Повысить уровень координации с правоохранительными и контрольно-надзорными органами, которые выявляют нарушения законодательства в банках и кредитных учреждениях.
Второе. Решительно бороться с отмыванием преступных доходов. Третье. Противодействовать коррупции.
И четвёртое. Надёжно защитить права вкладчиков и заёмщиков».
Вот эти вопросы, они, конечно же, решаются путём предоставления прокурору доступа к банковской тайне.
Я ещё раз обращаю внимание, что не в любом случае, как некоторые рассуждали на заседании комитета, а только в том случае, когда прокурор получил необходимую информацию о нарушении закона. Пот только тогда он может идти с проверкой и только тогда он может запрашивать информацию о банковской тайне.
На сегодня прокурор, конечно, такую информацию получает, но получает обходными путями всякими, через вот те самые органы, которые я вам перечислил. Надо предоставить ему это право легально с тем. чтобы он не ходил, не кланялся кому-то. Тем более что хотя, как правило, он добирается до этой информации, но добирается зачастую слишком поздно.
Обращаю внимание на то. что этот законопроект не поддержан правительством, не поддержало его и ФСБ.
Правительство не поддержало почему? Наверное, потому что правительство, оно прежде всего озабочено защитой банка и бизнеса, поэтому и оно не желает поддерживать этот законопроект. Тем более что в правительстве нередко встречаются люди состоятельные, и активы которых вызывают сомнения, порядок приобретения активов.
Ну а что касается ФСБ и других правоохранительных органов, то. конечно, им не очень-то нужна сильная прокуратура, потому что прокуратура -это для них всегда оппонент, это орган, который следит, используя ту или иную информацию, следит за тем. как они соблюдают законы. Ятя правоохранителей это полномочие, которое прокуратуре было бы представлено, оно для них является лишней заморочки, лишней головной болью.
Прошу поддержать наш законопроект. Доклад окончен. Председательствующий. Спасибо. Содоклад Антона Александровича Гетты.
Гетта А. А. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Комитет по финансовому рынку внимательно рассмотрел представленный законопроект и отмечает следующее.
Предлагаемый проект федерального закона не конкретизирует полномочия и функции прокуроров, во исполнение которых им будут передаваться сведения, составляющие банковскую тайну. Сегодня при необходимости прокурор для осуществления возложенных на него функций вправе требовать предоставление необходимых документов, материалов или их копий, статистических и иных сведений, в том числе у руководителей коммерческих организаций, в том числе кредитных организаций.
В части противодействия коррупции комитет считает важным отметить, что в Законе «О банках и банковской деятельности», а также в указе президента по борьбе с коррупцией установлен закрытый перечень органов и организаций, имеющих право запрашивать сведения, составляющие банковскую тайну. В данный перечень включены прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним, прокуроры специализированных прокуратур.
В связи с вышесказанным проектируемое предоставление всем без исключения прокурорам права запрашивать в кредитной организации сведения, составляющие банковскую тайну, по мнению комитета, представляется недостаточно обоснованным.
Законопроект. как уже говорил автор, не поддерживается правительством. Государственно-правовым управлением президента. Экспертным управлением президента. Федеральной службой безопасности, Аппаратом Совета Безопасности. Банком России, и как мы поняли со слов уважаемого автора Юрия Петровича, и сама Генеральная прокуратура соответствующей поддержки не высказала.
Учитывая вышеизложенное, комитет не поддерживает принятие данного законопроекта.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы?
Включите запись.
Покажите список.
Осадчий Николай Иванович, пожалуйста. Осалчий II. И. Спасибо.
Уважаемый Юрий Петрович, вопрос к вам. Представленный вами законопроект направлен на то. чтобы наделить прокуратуру полномочиями по получению информации о кредитных организациях.
Я посмотрел прилагаемые материалы, которые содержатся здесь, в электронной базе, и у меня возник вопрос. Почему ответственным комитетом по вашему законопроекту являлся Комитет по финансовому рынку, а не так, как это было бы логичнее. Комитет по безопасности и противодействию коррупции? Наверное, этот вопрос больше не к вам. Но каково ваше мнение?
Спасибо.
Синельников Ю. П. Спасибо за вопрос.
Ну. я полагаю, что ситуация сложилась так. что для нас сейчас важнее охрана, защита интереса банков, крупной собственности, крупного бизнеса нежели интересов общества и государства. Спасибо.
Председательствующий. Моляков Игорь Юрьевич.
Моляков И. Ю. Вопрос к Юрию Петровичу.
Уважаемый Юрий Петрович! В той или иной степени вносимый вами законопроект означает усиление роли прокуратуры.
Как вы считаете, вот какие конкретные примеры привели вас к мысли о том. что данный законопроект крайне необходим? Сейчас прокуратура слаба для того, чтобы выполнять функции, которые ей напрямую предназначены, или все-таки она сильна в борьбе с... вернее, в борьбе за исполнение законов?
Синельщиков Ю. П. Спасибо за вопрос.
Ну, прокуратура, она сегодня сильна своими кадрами и традициями, прослойка честных людей в прокуратуре наиболее велика в отличие от всего государственного аппарата, в отличие от всех правоохранительных органов.
и это позволяет ей расширять ... полномочия.
Ну а полномочия прокурора в целом, в целом в последние ГОДЫ, конечно, были резко сужены, особенно в сфере надзора за предварительным следствием. У прокуроров в 2007 году отняли элементарные права как у государственных обвинителей, как у надзирателей за следствием. И восстановление и придание вот этого полномочия прокурору, оно позволило бы ему влиять на предварительное следствие, дознание на проверку сообщений о фактах коррупции после регистрации соответствующих сообщений о преступлениях. Спасибо.
Председательствующий. Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Да, у меня к Антону Александровичу в продолжение, может быть, ответа Юрия Петровича вопрос.
Антон Александрович, вот дознаватель, следователь простой имеет право сегодня запрашивать эту информацию, получать её, работать с ней, а прокурор, который надзирает над этим следователем, дознавателем, который проверяет правильность его действий, таких, скажем так, полномочий лишён, во всяком случае, обычный. Вы предлагаете это делать прокурору субъекта, но сами понимаете, прокурор субъекта не способен уследить за тысячами, десятками тысяч следователей, дознавателей, которые работают каждый по своему направлению.
Почему же мы противимся вот именно этому, скажем так. предложению, на мой взгляд, вполне обоснованному и правильному – дать прокурору, главной надзирающей структуре сегодня нашей Российской Федерации право запрашивать эти счета? Ведь лишние два глаза там или четыре, иди пять, которые следят за этими счетами и выявляют возможные коррупционные механизмы, это дополнительный плюс государственной «машине» по предотвращению этого рода преступлений.
Гетта А. А. Да. Алексеи Владимирович, вот Юрий Петрович уже сказал про возможных недобросовестных, наверняка, которые есть, так скажем, тружеников банковской сферы, но точно так же. наверняка, и не все чисты на руку в прокурорской отрасли, сфере деятельности. И когда субъекта прокурор наделён определёнными правами, это не только касается запроса данных, связанных с банковской тайной, но и другими, которыми не наделён обычный рядовой прокурор, то это некий фильтр против тех. кто хочет, извините, так скажем, в силу, в угоду каких-то отдельно взятых интересов покошмарить представителей, в том числе, финансового рынка. Поэтому пока сама даже Генеральная прокуратура не выходит с тем, чтобы это расширялось на полномочия рядовых прокуроров, считаю, что это точно так же защита от противоправных действий со стороны правоохранительной системы.
Поэтому, как я уже сказал, сегодня ->то право дано прокурорам субъектов специализированных прокуратур. Как нам кажется, коль опять же Генпрокуратура сама не выступила в защиту, в поддержку этого закона.
прокурорам этих мер. этих полномочий хватает. Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Представитель президента? Правительство? Докладчик? Пожалуйста.
Синельщиков Ю. П. Коллеги, я должен ответить на соображение оппонентов наших, вот у меня получилось шесть пунктов, те. которые прописаны и в заключении профильного комитета, и в заключении правительства.
Первый довод. Необоснованное расширение полномочий прокурора может привести к злоупотреблению отдельными прокурорами своих полномочий. Конечно, может быть, злоупотребление во всех системах существует, но в прокуратуре их меньше всего. Кроме того, руководство прокуратуры жёстко карает всякого рода нарушителей.
Второе. У прокурора есть право требовать представление необходимых документов, материалов или их копий. 'Зачем же вот ещё это давать? Требовать документы – это не значит, что он имеет право требовать сведения о банковской тайне – это совсем разные вещи.
Третье. Указом Президента Российской Федерации номер 3<)9 предусмотрено право прокуроров субъектов получать эту информацию, об этом здесь говорили. Да. прокуроры субъектов могут получать информацию, но только по поводу своих подчинённых, речь не идёт о том. что они могут в отношении других лиц проводить проверки. Вот когда в отношении своего подчинённого надо провести какую-то проверку, он имеет право запроса.
Четвёртое. Что прокурор... В нашем законопроекте не предусматривается обязанность прокуроров о неразглашении сведений, составляющих банковскую тайну. На сегодня существуют у нас свыше двух десятков всякого рода тайн: адвокатская тайна, нотариальная, медицинская тайна, ещё много-много, и прокурор нигде же подписку не даёт, прокурор ко всем тайнам имеет доступ в установленном порядке, даже к сверхсекретным информациям он имеет право доступа, потому и в определённом порядке только это оформляется.
И нигде он не должен давать соответствующие какие-то расписки, подписки, у него существует обязанность не разглашать тайну в силу закона, а разгласил, он понесет ответственность дисциплинарную и даже уголовную.
Затем пятое. Неправильно предоставлять всем без исключения прокурорам это право, а никто не говорит о том, что всем без исключения прокурорам. В статье и смысл статьи 11 части первой, которая говорит о системе прокуратуры, такое право предоставляется только Генеральному прокурору, его заместителям, прокурору субъекта, его заместителям и районному прокурору.
Шестое. Значит, не поддерживает прокуратура. Ну. почему прокуратура не поддерживает? Ну, потому что, если прокурор заявит, что ему недостаточно полномочий, то. конечно, его объявят слабаком, ну не знаю, может быть, даже отправят в отставку, это. во-первых. Ну а. во-вторых, устанавливая полномочия неважно для кого и какие, мы не должны ориентироваться на волю самого органа, мы должны исходить из того, какая существует потребность. Вот таким образом.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Содокладчик? Нет.
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона «О внесении изменений в часть первую статьи 22 Федерального закона «О Прокуратуре Российской Федерации» и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (о наделении прокуратуры полномочиями по получению информации в кредитных организациях)». Пункт 33. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 10 мин. 35 сек.)
Проголосовало за 87 чел 19,3 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 88 чел.
Не голосовало 362 чел 80,4 %
Результат Не принято Не принимается.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments