leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

ЕР отклонила законопроект СР о гарантиях восстановления сбережений граждан сгоревших в инфляции

ЕР отклонила законопроект СР о гарантиях восстановления сбережений граждан сгоревших в инфляции – Гартунг Признано государственным долгом, но каждый год принимается мораторий Отдали долги за весь СССР а про своих граждан забыли кукиш с малом Обленились и даже возражать не хотите Предлагаем 1,135 трлн направлять на эти нужды, направляется в двести раз меньше – Ионин В приличном обществе долги принято отдавать – Моляков Может проклятые 90-е и не заканчивались?
34. 745336-7 Госдума в итоге обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления гарантий восстановления и защиты сбережений граждан РФ»
Документ внесли 03.07.19. Депутаты ГД С.М.Миронов, О.Н.Епифанова, М.В.Емельянов, В.К.Гартунг, Ф.С.Тумусов, В.Г.Газзаев, И.А.Ананских, Г.З.Омаров, А.В.Терентьев, С.И.Крючек, Д.А.Ионин (СР); О.А.Николаев (в период исполнения им полномочий депутата ГД)
Представил депутат Валерий Гартунг.
Член комитета по финансовому рынку Дмитрий Скриванов.
Законопроектом предлагается:
- наделить Правительство РФ полномочием на установление правил и порядка перевода сбережений граждан, помещенных на вклады в Сберегательный банк РФ в период до 20 июня 1991 год, на вклады в организации государственного страхования РФ по договорным (накопительным) видам личного страхования в период до 1 января 1992 года, в государственные ценные бумаги СССР и РСФСР, размещение которых производилось на территории РСФСР в период до 1 января 1992 года, в целевые долговые обязательства РФ с использованием долгового рубля и порядка их обслуживания;
- предусмотреть, что ежегодный объем бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета в целях погашения долговых обязательств РФ, возникших в связи с указанными выше обстоятельствами, не может составлять менее 2,5% от общего объема указанных долговых обязательств.
Законопроект включен фракцией «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в перечень законопроектов, подлежащих приоритетному рассмотрению.
Первое чтение 88 1 0 15:36

Стенограмма обсуждения
34-й. Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления гарантий восстановления и защиты сбережений граждан Российской Федерации».
Законопроект «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ», доклад Валерия Карловича Гартунга, пожалуйста.
Гартунг В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Минуточку внимания. Очень важный законопроект.
Мы этот законопроект уже вносили. К сожалению, в этом зале он был уже отклонен. Речь идёт о восстановлении сбережений граждан, которые обесценились во время инфляции, начиная с января 1992 года.
В 1995 году Государственная Дума приняла решение о признании вкладов обесцененных в Сбербанке СССР, и внесённых в качестве страховых платежей по договорам страхования, законом были признаны внутренним государственным долгом.
В декабре 1997 года Государственная Дума приняла решение, и Совет Федерации одобрил это решение, где был установлен «переводной рубль», так называемый, где стоимость базового социального набора была установлена в 494 рубля, российских рубля.
Таким образом, все правовые основания для реализации права граждан на получение от государства в рамках выплаты внутреннего государственного долга потерянных вкладов в Банке СССР, в Сбербанке СССР, и теперь в Сбербанке Российской Федерации, были установлены. Но, начиная с 2002 года, каждый год при принятии закона о бюджете Государственная Дума принимала решение о приостановлении этих двух законов, о приостановлении действия этих двух законов, по выплате внутреннего государственного долга.
Одновременно с этим, государство, наше государство рассчитывалось по внешним долгам, даже не только по своим, но и по долгам СССР, полностью рассчиталось с внешними кредиторами, а вот с внутренними кредиторами рассчитаться забыло.
Когда принимались вот эти законы о приостановлении обязательств перед гражданами, депутаты ссылались на то, что дефицитные бюджеты, денег не хватает. Но дело в том, что в последние два года федеральные бюджеты принимались с колоссальным профицитом. Напоминаю, вот мы только что утвердили исполнение бюджета 2019 года. Профицит там составил около 2 триллионов рублей, а по факту исполнения почти 3 триллиона рублей, потому что почти ...) миллиардов перешли на следующий год.
Предыдущий год. 2018 год. также был закончен с профицитом в 2.75 триллиона рублен. То есть почти б триллионов рублей у нас осталось. И как бы и оснований-то нет вновь продлевать моратории на выплату внутреннего государственного долга. Но тем не менее каждый год Государственная Дума продлевает этот мораторий.
Мы предлагаем этим законопроектом отменить продление этого моратория и выполнить обязательства Российской Федерации перед Гражданами, Напоминаю, что речь идет о гражданах, которые потеряли вклады в Сбербанке, аж 28 лет назад. Поэтому, ну. пора бы уже и честь знать, пора бы уже начать возвращать эти долги, тем более что граждан, которые претендуют на возврат этих денег, их все меньше и меньше, ну. за 28 лет их существенно меньше стало. А возможности государства по возврату долга резко увеличились. Я только что вам назвал цифры, более 5 триллионов рублей мы не потратили. Собрали, но не потратили.
Кроме того, этим законопроектом устанавливается, что от совокупного долга Российской Федерации перед гражданами мы должны выплачивать не менее 2.5 процента. То есть даже с учетом нашего законопроекта, если учесть.
что весь долг оценивается в 40 триллионов рублей, то мы будем платить только чуть больше 1 триллиона рублей. Напоминаю только, что. ещё раз повторю, более 5 триллионов рублей у нас собрано, но не израсходовано. Мы предлагаем I триллион, а если быть точным. I триллион 135 миллиардов направлять на эти нужды. Сейчас федеральный бюджет на эти нужды направляет 5.5 миллиарда рублей. Это почти в 200 раз меньше, чем мы предлагаем. Естественно, что если такими темпами будем рассчитываться с гражданами, то нам на это потребуется 800 лет. Но пока у нас не изобрели такого эликсира долгожития.
чтобы люди жили по 800 лет, а нот 40 лс! прожить вполне можно. Если хотя бы люди, которые потеряли вклады, не доживут, то хотя бы их наследники доживут до этого времени, чтобы мы полностью рассчитались с ними. Подчёркиваю, возможности для выполнения этого закона у нас есть. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Дмитрия Станиславовича Скрннанова. С места, включите микрофон.
Скрнванов Д. С, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Спасибо большое.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Я докладываю от комитета. Комитет рассмотрел указанный законопроект, и существуют несколько проблем.
Первая проблема заключается в том. что законопроект был подан 03.07.2019 года, и некоторые положения этого законопроекта просто физически устарели, например, предполагалось, что он вступит в силу с 1 января 2020 года.
Во-вторых, и это отмечается во всех заключениях, и Счётной палаты, и Правового управления, и комитетов, которые являются соисполнителями по данному законопроекту, в законопроекте не учтены изменения в других федеральных законах, что препятствует, собственно говоря, например, выделению тех же самых 2,5 процента от общего объёма бюджета на погашение этой задолженности. 1 триллиона рублей из 43 триллионов рублей, которые предполагают разработчики.
II самая большая проблема – это проблема всё-таки с финансово-экономическим обоснованием, на мой взгляд. Здесь уже уважаемый докладчик говорил по поводу 804) лет. но если мы будем гасить в течение 40 лет. то это тоже немногим, собственно говоря, лучше. Но при сегодняшнем уровне бюджетной обеспеченности регионов, и то. как. собственно говоря, это скажется на сборе доходов, на получении доходов в бюджеты региональные и федеральные в том числе, мы не можем спрогнозировать какие деньги мы можем потратить, тем более, когда речь идёт об I триллионе 300 миллиардах рублей.
Поэтому комитетом предлагается отклонить указанный законопроект, также остальные комитеты, которые являются соисполнителями, и Счётная палата, и Правовое управление предлагают тоже отклонить указанный законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы? Включите запись на вопросы. Покажите список. Ионии Дмитрий Александрович, пожалуйста
Ионин Д. А. Да. вопрос Дмитрию Станиславовичу. Вы ссылаетесь не то. что законопроект 73-ФЗ от 1995 года о восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации сегодня устарел и в связи с этим его невозможно реализовать, что ряд положений в нем устарели.
В связи с этим простой вопрос комитету. Вообще в приличном обществе же долги принято отдавать, нет ли тогда желания у комитета поменять этот закон, чтобы он был неустаревший. чтобы он работал в нынешней действительности?
Если вам не нравится наша редакция, почему комитет не предпринимает действий, если он признает, что тот законопроект не работает и он устаревший?
Скриванов Д. С. Дмитрий Александрович, я не даю политическую оценку этому вопросу, я говорю не о том. что устарел 73-ий закон, я говорю о том. что тот законопроект, который внесен сегодня, он устарел, и был внесен 03.07.2019-го. и его вступление предполагается с I января 2020 года, то есть эту дату мы уже с вами прошли просто физически.
Помимо всего прочего необходимо еще в том числе и включать изменения в 73-ий федеральный закон.
Значит, если будут инициативы, то есть в заключении комитета никоим образом не сказано о том. что данная инициатива не требует своего рассмотрения или она не является актуальной.
Да. вопрос является актуальным. Да. инициатива требует там рассмотрения, и эта проблема требует своего разрешения. Но в том виде, как она сегодня существует, она разрешена быть не может. Спасибо.
Председательствующий. Моляков Игорь Юрьевич.
Моляков И.Ю. Вопрос Скриванову Дмитрию Станиславовичу.
Дмитрий Станиславович, вот основная идеологема нашего сегодняшнего общества, вокруг которого вертится и крутится вся наша деятельность, состоит в том. что были проклятые 90-ые. сейчас наступили светлые времена.
Но если одна из важнейших проблем, которые были заложены в 90-х годах, не решена до сих пор в нынешнем светлом обществе, которое резко отличается от проклятых 90-х.
то. может быть, проклятые 90-е и не заканчивались, они так и продолжаются у нас по сути или не так. потому что миллионы людей, огромное количество избирателей ставят этот вопрос: были деньги, и денег нет. Что будет делать0 Когда будем возвращать?
Скриванов Д. С. Игорь Юрьевич, наша страна является правопреемником Союза Советских Социалистических Республик, и недавно были внесены соответствующие изменения в Конституцию. Значит, тех проблем, которые перешли на сегодняшний день, их достаточно много, в том числе и эта проблема.
И если вы посмотрите на общую цифру, а именно 43 триллиона рублей, и необходимость выплат ежегодных по одному миллион) тремстам миллиардам рублей, то поймете, собственно говоря, соотношение, притом, что наш бюджет составляет порядка 20 триллионов рублей на сегодняшний день. Российской Федерации я имею в виду, то поймёте соотношение. И это только одна из проблем.
Значит, но. не оценивая эту проблему, ещё раз. а говоря только о юрилико-технических проблемах, я говорю, что этот закон в том виде, в котором он есть, принять невозможно.
Спасибо.
Председательствующий. Куринный Алексей Владимирович.
Куринный Л. В. Дмитрий Станиславович, вы всё-таки представитель комитета, к вам вопрос.
Мнение комитета общее всё-таки: принять невозможно, формальные причины, запятая не с той стороны стоит, не тот срок, который, в принципе, ко второму чтению можно поправить. Мнение комитета: этот долг отдавать надо государственный или его надо забыть, как. например, это произошло с капитальным ремонтом. Я напомню, что длительное время процедура действовала, возможности взыскания с муниципалитетов права на нспроведённый капитальный ремонт, а потом его Государственная Дума аккуратненько пару лет назад закрыла.
Скриванов Д. С. Спасибо. Алексей Владимирович, за вопрос. Действительно, мнение комитета таково, что эту проблему решать нужно, что это важная и значимая проблема. Существует несколько подходов к решению этой проблемы, в том числе и в таком виде, в котором она подана в качестве законодательной инициативы, но сегодня она принята быть не может, постольку поскольку, я уже сказал, есть проблемы юридико-технического порядка.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить, по данному? Включите запись. 1 (окажите список.
Валерии Карлович, вот потом, наверное, в конке как докладчик выступите. Два раза будете выступать?
Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.
Гартунг В. К. Даете три минуты всего на выступление и ещё хотите ограничить меня в этом праве.
В 1995 году государство сказало гражданам: «Мы признаем это внутренним государственным долгом». В 1997-м определило сумму переводного рубля, а потом сказало: «Вы знаете, мы вам ничего не должны». Это что. это как называется? Это мошенничество, вообще-то. Как так можно относиться к своим гражданам? Значит, всем остальным мы долги отдаем, а своим гражданам кукиш С маслом что ли?
Ну ладно, когда принимали в первый раз такое решение, я ещё раз говорю, тогда дефинитные бюджеты были, тогда можно было понять, но сейчас-то как вы это объясните? Я вообще не понимаю, вообще никаких объяснений, то есть вы настолько расслабились, что даже не собираетесь объяснять это. понимаете.
Вот Дмитрий Станиславович Скриванов говорит, проблема есть, решать ее» надо, и в том числе тем же способом, который поставили авторы законопроекта, ну. юриднко-тсхническне какие-то сложности. Какие сложности? То. что тут дата вступления в силу I января 2020 года. так. подождите, закон-то в прошлом году был внесен. Ну. естественно, мы поставили дату I января следующего года. Вы бы ещё пять лет его мурыжили здесь и потом бы мне сказали, да он устарел, пять лет назад его надо было вводить. Какие сложности взять и поменять дату на 2021 год? Какие ещё юриднко-тсхническне сложности здесь в этом законе есть? Ни одной этой сложности я не услышал.
Мало того, если в предыдущих отказах правительство хотя бы описывало размер этого внутреннего долга и признавало цифру, что это там 40. 50 триллионов рублей, цифры-то мы из отчетов правительства взяли, теперь они вообще это по умолчанию, то есть просто умалчивают, что как бы нет этого долга. Вам же Куринный задал вопрос, вы признаете этот долг или не признаете? Вы так и скажите, что. граждане, мы вас кинули. Вот и всё. и тогда никто не будет надеяться уже. Нет. вы говорите, нет. мы вам вернем, и так двадцать лет подряд.
Господа, но так же нельзя. Ну почему мы так издеваемся над гражданами? Они не доживают... они просто не доживут. 28 лет уже ждут. Ну сколько? Ну давайте мы. ну если бы вы им пенсии платили, если бы здравоохранение работало, тогда бы люди жили по 120 лет и дожили бы и подождали бы еще. но люди не доживают до этого возраста, потому что вы им... вклады у них забрали, пенсию не индексируете, здравоохранение не финансируете, выживайте, как хотите. Но кто-то. может быть, и доживет. Ну.
слушайте, но у меня просто слов нет. Но вы хотя бы возразите как-то.
Понимаете? Вы даже возражать не хотите. Просто обленились совсем. Спасибо.
Прел селя гельствующнй. ()т фракции KI1РФ Шурчанов. да? Пожалуйста, включите микрофон. Шурчанову включите микрофон. Шурчанов В. С, фракция КПРФ. Да. спасибо.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Хочу сказать следующее. Государственная Дума второго созыва, фракция КПРФ тогда начала работать, и вот с тех пор. со второго созыва мы постоянно ведем эту работу. И то. что коллега Гартунг сегодня вносит законопроект – это продолжение вот нашей обшей работы, и в этом плане действительно закон, он необходим сегодня, вот объективно рассмотреть и найти пути решения.
Вот начиная с 19% гола. Государственная Дума, Совет Федерации принимали, семь законов приняли, в том числе закон о стоимости долгового рубля, его начали определять вот по самой базовой стоимости необходимого социального набора, уже практически всё должны были реализовать, но последний закон о порядке возврата Ельцин наложил вето, потом была согласительная комиссия Госдумы и Совета Федерации, но тем не менее, в общем-то. всё равно мы не сумели зто принять.
Вот все вопросы, говорят таким образом, выступающие, что деньги ЭТИ якобы пропали. Но деньги, как они могут пропадать? В Сбербанке Советского Союза эти деньги не лежали в каких-то сейфах, если в сейфах наличные какие-то лежали, это был совершенно небольшой объем денег. Все эти деньги были реализованы в промышленные предприятия, в транспортную инфраструктуру, в сельское хозяйство.
то есть это в принципе как раз были деньги, которые вложены в развитие экономики. И то, что после этого уже, отказываясь вернуть эти деньги, начали приватизацию. как политическую задачу формирования частных собственников, чтобы забить последний гвоздь коммунизму, вот это всё сегодня говорит о том, что деньги эти нужно отдавать. Эти деньги, они возложены в тех самых предприятиях, которые сегодня имеют у нас олигархи. И, соответственно, давайте подходить к этому вопросу, в конце концов, действительно нравственность в нашем обществе должна быть, тем более, Конституция требует, что не только по закону, но и по нравственности сегодня должны все эти вопросы решать. Поэтому наша фракция предлагает всем фракциям поддержать данный законопроект. Кроме этого, это не есть ещё окончательное решение вот самой этой проблемы, надо Государственной Думе, нашим комитетам работать дальше вместе с Советом Федерации, в новых сегодняшних условиях настоятельно требовать, чтобы вернуть, потому что без этого будущего у России нет.
Спасибо за внимание. Мы голосуем за. Председательствующий. Спасибо. Шулепов Евгений Борисович, пожалуйста. Шулепов Е. Б. Спасибо, Александр Дмитриевич.
Уважаемые коллеги, уважаемый Валерий Карлович! Конечно, очень эмоциональное выступление докладчика. Коллеги, но, по-моему, ни в выступлениях президента, ни правительства, ни членов партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» ни единожды не звучало, что мы отказываемся от долгов. Это такое обвинение яркое, конечно, но не имеющее никаких оснований.
И самое главное, коллеги, данный законопроект не имеет никакого отношения к этому действию, к возврату долгов, потому что он, во-первых, противоречит 73-му федеральному закону, в котором чётко определено, что правила, формы, условия передачи долгов осуществляются федеральным законом, а не как сказано в этом законопроекте, что это определяет Правительство Российской Федерации, да ещё и в 30-дневный срок. Эти действия определяет только федеральный закон.
Второе. Речь идёт об ассигнованиях, которые регулируются, конечно же. Бюджетным кодексом. В данном законопроекте об этом нет ни слова, Валерий Карлович об этом не обмолвился.
Ну и третье. Конечно. 1 триллион 135 миллиардов рублей для инноваторов – это не очень большие деньги, но, на наш взгляд, в сегодняшних условиях это огромадные деньги, которые мы пока не знаем, где взять, тем более в таких условиях, в которых мы сейчас работаем, каждая копейка на счету, коллеги.
Источники те, которые прописаны в данном законопроекте, они не определены по существу, а сказано, что эти деньги мы возьмём от улучшения внутриэкономической ситуации, которую мы, к сожалению, на сегодняшний день не наблюдаем. Поэтому наша фракция будет голосовать категорически против данного законопроекта.
Коллеги, спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента? Правительство? Нет.
Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста, докладчик.
Гартунг В. К. Уважаемые коллеги! Уважаемый Александр Дмитриевич! Ну наконец-то я хоть услышал какие-то возражения.
Вот теперь я по существу услышанных возражений сейчас выскажусь, потому что до этого пока даже никто и не возражал.
Первое. Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» признаёт это внутренним государственным долгом и считает, что их нужно возвращать (хорошо) но при этом говорит – это в заключении комитета написано, дескать этот закон противоречит 73-му федеральному закону. Какой статье? Извините.
федеральный закон 73 описывает, что, да, в соответствии с федеральным законом мы должны возвращать эти вклады.
Но дело в том. что у нас этот федеральный закон был принят. 4 февраля 1999 года он был подписан президентом Ельциным, 21-й федеральный закон. Зайдите, посмотрите, погуглите.
Принят он был 3 декабря 1997 года Государственной Думой и Советом Федерации одобрен, где был установлен переводной рубль, где было сказано, что Правительство Российской Федерации (и далее по тексту) должно принять там решение.
Мало того, там было написано, что Президент Российской Федерации должен привести в соответствие с этим федеральным законом свои указы. Всё, федеральный закон был принят, там все поручения розданы, не хватает только порядка, который должен быть установлен Правительством Российской Федерации, вот его не хватает. Поэтому мы и дополняем своим законом.
Мы говорим о том, что мы приостанавливаем действие законов, приостановивших действие федерального закона от 1995 года и от 1999 года и это значит, что мы снимаем мораторий на финансирование этих обязательств, потому что мораторий на финансирование этих обязательств был установлен именно при принятии законов о бюджете, каждый раз закон о бюджете принимался и к нему кипа законодательных актов, действие которых приостанавливается якобы на том основании, что нет денег.
Вы мне сейчас говорите: а где мы возьмем этот триллион? Коллеги, так вы загляните, вот на прошлой неделе мы с вами утвердили бюджет 2019 года, за который вы. кстати, проголосовали, там профицит 2 триллиона рублей, это в 2 раза больше, чем нам требуется по возврату вкладов.
Бюджет 2018 года точно такой же был – 2,75 триллиона рублей, гораздо больше. Вы мне говорите: где взять деньги? Да, я вам говорю: вот они в бюджете. Возьмите в бюджете, законом о бюджете эта норма и приостанавливалась. Если вам этих денег мало, посмотрите, поднимите, примите наши законопроекты о возврате НДС экспортерам сырья, еще 2 триллиона рублей оставите в бюджете и так далее.
Поэтому никаких юридических оснований отклонять этот закон нет, финансовых оснований его отклонять нет, вы признаете это внутренним государственным долгом. Так, что вам мешает его выполнить, свои обязательства перед гражданами? Вот и сейчас и докажите делом, что вы не на словах, а на деле готовы выполнять свои обязательства перед гражданами. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления гарантий восстановления и защиты сбережений граждан Российской Федерации». Пункт 34.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 35 мин. 54 сек.)
Проголосовало за 88 чел 19,6 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0.0 %
Голосовало 89 чел.
Не голосовало 361 чел 80,2 %
Результат: не принято Не принимается.
Коллеги, сейчас будем рассматривать законопроекты по 118-й статье. Включите, пожалуйста, ускоренный режим голосования.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments