leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят закон об особенностях исполнения бюджета в 2021 году

Принят закон об особенностях исполнения бюджета в 2021 году – Гартунг Правительство временно забрало полномочия Думы и теперьб даже не будет спрашивать (аплодисменты)
7. 1022818-7 Госдума в итоге выступления по мотивам голосования приняла закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в 2021 году»
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 29.09.20.
Представил председателя Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроектом, в частности, предлагается:
- уточнить распределение налоговых доходов по бюджетам бюджетной системы РФ, в частности:
внести в БК РФ изменения в целях зачисления в федеральный бюджет в полном объеме сумм НДФЛ в отношении доходов в виде процентов, полученных по вкладам в банках, находящихся на территории РФ, доходов в виде процента по обращающимся облигациям российских организаций, а также доходов в виде суммы процентов по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, государств – участников Союзного государства (взимание налога на указанные виды дохода физических лиц будет осуществляться с 1 января 2021 года в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 102-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ»);
предусмотреть, что часть НДФЛ, уплачиваемого налогоплательщиками по повышенной ставке в размере 15% при превышении их доходов порогового значения в 5 млн. руб., будет распределяться по следующим нормативам: в федеральный бюджет – 13%, в региональные и местные бюджеты – 87% (указанные дополнительные поступления в федеральный бюджет будут использованы в целях финансового обеспечения оказания медицинской помощи (при необходимости за рубежом) детям с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в т.ч. редкими (орфанными) заболеваниями, включая приобретение дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации);
предусмотреть, что доходы от НДПИ, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент отличный от 1, подлежат зачислению в федеральный бюджет – по нормативу 83%; в бюджеты субъектов РФ – по нормативу 17%;
- исключить необходимость принятия отдельного решения Правительства РФ в целях заключения долгосрочных соглашений о предоставлении субсидий юр. лицам в рамках исполнения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, заключенных в соответствии с ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в РФ»;
- на постоянной основе увеличить с 90 до 180 дней срок предоставления кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета субъекта РФ, местного бюджета;
- внести изменения в норму БК РФ, регулирующую порядок расчета общего объема расходов федерального бюджета, в части увеличения используемого в ней расчетного объема на 2021 год с 585 млрд. руб. до 1,46 трлн. руб. (что обеспечит постепенную адаптацию бюджета к новым макроэкономическим условиям и позволит продолжить использование мер, необходимых для обеспечения восстановления экономики и реальных доходов граждан, в целях борьбы с последствиями распространения новой коронавирусной инфекции, которые носят среднесрочный характер);
- перенести с 1 января 2021 года на с 1 января 2022 года дату, с которой утрачивает силу ст. 112 БК РФ (ограничивающая права уполномоченного государственного органа субъекта РФ, органа местного самоуправления принимать новые долговые обязательства, если при исполнении бюджета субъекта РФ, местного бюджета нарушаются предусмотренные БК РФ предельные значения в части государственного (муниципального) внутреннего и внешнего долга, объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ (муниципального долга));
- увеличить с 1,8 трлн. до 2 трлн. руб. сумму, на которую может быть увеличен общий объем расходов федерального бюджета без внесения изменений в ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Правительством РФ);
- предусмотреть, что государственное задание, установленное федеральным государственным учреждениям на 2020 год, не признается невыполненным в случае недостижения показателей, установленных в задании в связи с приостановлением (частичным приостановлением) деятельности учреждений, связанным с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
- уточнить, что в соответствии с законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ территориальным органам Федерального казначейства могут быть переданы на основании решений главных распорядителей средств бюджета субъекта РФ полномочия получателя средств бюджета субъекта РФ по перечислению целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта РФ местному бюджету, в порядке, установленном Федеральным казначейством;
- приостановить до 1 января 2021 года отдельных положений ФЗ от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», ФЗ от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Бюджетного кодекса РФ;
- продлить на 1 год (до 1 января 2024 года) действующее в настоящее время приостановление нормы о значении коэффициента, используемого при установлении базового объема федерального дорожного фонда (0,83), одновременно продлив на 2023 год предусмотренное Федеральным законом № 367-ФЗ временное значение указанного коэффициента в размере 0,36 (коэффициент 0,36 установлен в 2021 и 2022 годах в целях недопущения необоснованного увеличения расходов в рамках федерального дорожного фонда и его введение обусловлено поэтапным увеличением доли субъектов РФ в распределении акцизов па нефтепродукты, которая к 2024 году достигнет 100%);
- продлить на один год действие установленных Федеральным законом № 367-ФЗ правовых оснований для направления остатков средств федерального бюджета на начало 2021 года на:
увеличение бюджетных ассигнований на реализацию решений Президента РФ и Правительства РФ по обеспечению отдельных мероприятий в сфере национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, развития оборонно-промышленного комплекса;
оплату государственных контрактов, расчеты по которым в 2020 году осуществлялись с применением казначейского обеспечения обязательств;
увеличение резервного фонда Правительства РФ за счет переноса всех иных («не связанных») остатков 2020 года;
- продлить на 2021 год предусмотренные Федеральным законом № 367-ФЗ временные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете в случаях перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Правительством РФ, на реализацию мероприятий государственной программы РФ «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя», а также в случае увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ (с возможным превышением общего объема расходов федерального бюджета на 2021 год) в случае и в пределах поступления в доходы федерального бюджета сверх объемов, учтенных при утверждении общего объема доходов федерального бюджета, платежей в возмещение вреда, причиненного водным объектам, находящимся в собственности РФ, сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, утилизационного сбора, взимаемого с колесных транспортных средств (шасси), самоходных машин (шасси) и прицепов к ним. Предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по указанным основаниям представляются Минфином России для рассмотрения в Комиссию Федерального Собрания РФ по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде (далее – Комиссия), которая в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления указанных предложений принимает решение о согласии на внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета либо о внесении указанных предложений на рассмотрение ГД. Если Комиссия в указанный срок не приняла решение о внесенных на ее рассмотрение предложениях, Правительство РФ или определенный в установленном ФЗ порядке орган вправе принять решение о внесении соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета. В 2021 году представители Комиссии от ГД и СФ в Комиссии вправе осуществлять полномочия представителей ГД и СФ в трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений в части рассмотрения проектов нормативных правовых актов (решений), предусмотренных ФЗ;
- продлить на 2021 год действующее в 2020 году положение Федерального закона от 12 ноября 2019 г. № 367-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса РФ и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в 2020 году» (далее – Федеральный закон № 367-ФЗ), предусматривающее возможность использования средств Фонда национального благосостояния сверх объема, предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете в случае снижения цен на нефть ниже базового уровня. При этом объем использования средств ФНБ на вышеуказанные цели предлагается ограничить 1 процентом валового внутреннего продукта (что позволит в качестве меры оперативного реагирования в 2021 году при необходимости использовать средства ФНБ на покрытие недополученных нефтегазовых доходов федерального бюджета и выполнить принятые расходные обязательства);
- ввести на 2021 год дополнительное основание для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в случае увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ (с возможным превышением общего объема расходов федерального бюджета на 2021 год) в случае и в пределах поступления в доходы федерального бюджета платежей в возмещение ущерба, нанесенного водным объектам, а также сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, утилизационного сбора, взымаемого с колесных транспортных средств (шасси), самоходных машин (шасси) и прицепов к ним (в целях исполнения рекомендаций Государственной Думы Правительству РФ, содержащихся в постановлении от 21.07.2020 г. № 8605-7 ГД «О Федеральном законе «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ»);
- продлить на 2021 год действие положений Федерального закона № 367-ФЗ, наделяющих Правительство РФ правом:
осуществлять государственные внутренние (внешние) заимствования РФ и предоставлять государственные гарантии РФ с превышением утвержденных законом о федеральном бюджете показателей верхнего предела государственного внутреннего (внешнего) долга РФ, программ государственных внутренних (внешних) заимствований РФ, программ государственных гарантий РФ;
вносить изменения в распределение объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых на финансовое обеспечение мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов РФ, в пределах общего объема расходов федерального бюджета на соответствующий финансовый год;
осуществлять внутренние (внешние) заимствования, в т.ч. с превышением установленного законом о федеральном бюджете верхнего предела государственного внутреннего (внешнего) долга РФ в целях замещения иных источников финансирования дефицита федерального бюджета;
увеличивать сумму реализации драгоценных металлов и драгоценных камней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, предусмотренную на 2021 год законом о федеральном бюджете;
- предусмотреть, что в ходе исполнения бюджета субъекта РФ (местного бюджета) в 2021 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта РФ (местного бюджета), установленным бюджетным законодательством, в соответствии с решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (местной администрации) в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта РФ (местного бюджета) без внесения изменений в закон субъекта РФ о бюджете субъекта РФ (муниципальный правовой акт представительного органа муниципального образования о местном бюджете) могут быть внесены изменения:
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой, предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ (местного бюджета);
в случае получения дотаций из других бюджетов бюджетной системы РФ.
Третье чтение 321 15 0 13:57

Стенограмма обсуждения
Пункт 7. Проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году».
Андрей Михайлович Макаров.
Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Почему так важно, чтобы на этой трибуне нормально работал микрофон, исключительно с той целью, чтобы тот. кто выходит на эту трибуну, не кричал, потому что когда кричишь во время коронавируса. вы знаете, обязательно выделяется слюна. А когда ты очень громко кричишь, она долетает до третьего ряда, а там сидит Галина Иннокентьевна Данчикова – очень важный член комитета по бюджету, без которого бюджетный процесс может быть сорван.
Именно с этими словами я бы хотел сказать, что в Государственной Думе уплачено за электричество и микрофоны нормально работают, поэтому выходя к этой трибуне, в принципе можно не кричать. Давайте побережём наших женщин, которые сидят перед нами.
Что же касается того закона, который сейчас предлагается вашему вниманию, то это закон о поддержке регионов, обеспечивающий бюджетный процесс так. как мы с вам» установили в 2020 году, давая им очень серьёзные возможности.
Более того, мы видим, как уже целый ряд механизмов, который хорошо зарекомендовал себя в 2020 году, мы переносим уже не только на 2021 год. но делаем их постоянно действующими, например, казначейские кредиты, увеличивая срок до 180 дней – это даст возможность решать очень многие вопросы регионов.
Те нормы, которые сегодня нашли отражение в этом законе – это нормы, которые выстраданы, выстроены в бюджетном процессе и нашли своё отражение, поэтому комитет предлагает поддержать.
Очень важно, чтобы уже не только федеральный бюджет, но и региональный бюджет, когда его будут формировать, точно знати, по каким правилам это будет и всё это будет спускаться не только на региональный, но и на муниципальный уровень. Это действительно делает бюджетный процесс более эффективным.
Законопроект ждут. Комитет предлагает его поддержать в третьем чтении. Все экспертизы он прошёл. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, есть ли желающие выступить по мотивам?
Включите запись. Покажите список.
Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.
Гартунг В. К. Наша фракция будет против голосовать этого законопроекта, потому что, как сказан предыдущий оратор, деньги любят тишину, а здесь как раз речь идёт о том. что правительство взяло часть полномочий парламента по распределению доходов, которые раньше распределял парламент при принятии бюджета, а сегодня временно правительство эти полномочия забрало. Но, как мы знаем, у нас всё временное длится дольше постоянного. Да?
Поэтому я вам, заканчивая своё выступление, хочу сказать, что отдавайте и дальше свои полномочия. Если раньше правительство приходило сюда и добивалось своего в спорах, то теперь оно вас даже не будет спрашивать. Спасибо. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году». Пункт 7.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 57 мин. 20 сек.)
Проголосовало за 321 чел 71,3 %
Проголосовало против 15 чел 3,3 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 336 чел.
Не голосовало 114 чел 25,3 %
Результат: принято Принимается.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments