leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принят в первом чтении законопроект о предоставлении ТСР инвалидам по месту пребывания

Принят в первом чтении законопроект о предоставлении ТСР инвалидам по месту пребывания – Олег Смолин эту практику надо распространить на лекарства путевки парковки Средства на ТСР нужно добавлять – Олег Шеин Институт прописки надо отменять
13. 984473-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 111 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» (в части предоставления инвалидам технических средств реабилитации без привязки к месту жительства)
Документ внесли 07.07.20. Депутаты ГД С.И.Неверов, А.К.Исаев, А.Е.Хинштейн, М.Б.Терентьев (ЕР); Сенатор РФ А.А.Турчак
Представил депутат Михаил Терентьев.
Член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ольга Павлова.
Законопроектом предлагается установить возможность получения инвалидами технических средств реабилитации вне зависимости от места их жительства.
Законопроект включен фракцией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в перечень законопроектов, подлежащих приоритетному рассмотрению.
Первое чтение 344 0 0 14:32

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению законопроектов в первом чтении. 13-й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 111 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Докладывает Михаил Борисович Тсрентьев с места. Включите микрофон.
Терентьев М. В.. фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Уважаемые коллеги! Уважаемый Иван Иванович!
Сегодня технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченным органом в порядке, определяемом правительством.
Прямое указание на место жительство в законе «О социальной защите инвалидов...» зачастую обуславливает невозможность получения TCP по месту пребывания гражданина, например, при нахождении в организациях стационарного социального обслуживания или в период вынужденного пребывания в иных регионах, отличных от места постоянной регистрации, в том числе в период прохождения членами семей инвалида службы или осуществления трудовой деятельности в таких иных регионах.
При обсуждении на одной из рабочих встреч в «ЕДИНОЙ РОССИИ» с экспертами и общественными организациями были выработаны подходы по расширению возможности обеспечения TCP не только по месту жительства, но и по месту фактического проживания человека.
Мы с коллегами по партии подготовили законодательную инициативу и просим поддержать депутатов Государственной Думы. Спасибо. Председательствующий. Спасибо, Михаил Борисович. С содокладом выступает Ольга Ивановна Павлова.
Павлова О. П.. фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет поддерживает проект федерального закона.
Как справедливо отмечают авторы, прямое указание на место жительства зачастую приводит к невозможности получения инвалидами средств реабилитации по месту их пребывания. Кроме того, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не может служить основанием ограничений или условием реализации прав и свобод гражданина.
Кроме того, хочу сказать, что к нам в комитет неоднократно поступали письма граждан и общественных организаций с аналогичными предложениями. Предлагаемые сегодня изменения позволят устранить обозначенную проблему и будут способствовать упрощению, ускорению процедуры в предоставлении технических средств реабилитации инвалидам.
Правительство Российской Федерации поддерживает проект федерального закона, все отзывы положительные. С учетом вышеизложенного комитет рекомендует принять законопроект в первом чтении.
Уважаемые коллеги, прошу вас поддержать решение комитета.
Председательствующий.. Спасибо. Ольга Ивановна.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы.
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Тен Сергей Юрьевич, пожалуйста.
Тен С. Ю., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Михаил Борисович, полностью поддерживаю рассматриваемый законопроект, особенно он актуален для наших регионов Сибири и Дальнего Востока, где огромные расстояния. Хочется надеяться, что мы примем его в третьем чтении ещё во время этой сессии.
Вместе с тем в отношении технических средств реабилитации есть ещё один вопрос, который не менее актуален для людей. В частности, позавчера. 28 сентября, в Думу к нам внесён очень важный законопроект «О приобретении отдельных видов товаров, работ и услуг с использованием электронного сертификата». Он. в том числе, предусматривает использование такого сертификата для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации.
Скажите, пожалуйста, мы работаем в этом направлении с коллегами из Иркутской области с Минтрудом, у нас на территории Иркутской области проживает более 205 тысяч инвалидов.
Скажите, пожалуйста, какие планы работы у вашего комитета над данным законопроектом, который был вот внесен позавчера, сможем ли мы его тоже принять в окончательном третьем чтении во время осенней сессии?
Председательствующий. Михаилу Борисовичу Терентьеву включите микрофон
Терентьев М. В. Да. конечно, мы знаем и видим, что данный законопроект поступил в Государственную Думу, сейчас он находится в рассылке и мы собираем отзывы до 29 октября. И вполне вероятно, что на комитете 11 ноября он будет рассмотрен в первом чтении, потом поступит в Государственную Думу.
При пом при принятии этого законопроекта есть такой временной лаг. чтобы правительство смогло подготовить нормативно-правовые акты. После вступления в силу 270 дней должно пройти, но это уже предмет другого обсуждения, поэтому призываю всех принять участие в обсуждении данного законопроекта.
Председательствующий. Спасибо.
Шеин Олег Васильевич, пожалуйста.
Шеин О. В., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Спасибо.
У меня вопрос к докладчику от комитета. Совершенно правильный законопроект, но не находите ли вы. что вопрос, связанный с предоставлением мер социальной поддержки применительно к реальному месту проживания человека, должен рассматриваться в отношении всех категорий лиц. которые имеют право на меры социальной поддержки, поскольку кроме инвалидов, очевидно, с этими же проблемами сталкиваются и многодетные и многие другие группы людей.
Павлова О. II. Уважаемый Олег Васильевич, совершенно справедливо вы поднимаете этот вопрос. Сегодня мы рассматриваем вопрос, который касается инвалидов и это правильно – это очень уязвимая категория граждан. Я думаю, что после принятия данного законопроекта нам всем вместе, в том числе и вам на площадке нашего комитета нужно обсудить и поставленную вами задачу.
Председательствующий. Спасибо. Алимова Ольга Николаевна.
Алимова О.Н., фракция КПРФ.
У меня вопрос. Уважаемый Михаил Борисович, действительно законопроект нужно поддержать и для инвалидов своевременное получение средств реабилитации жизненно необходимо.
Ну вот возникают вопросы по механизму реализации. В настоящее время инвалид подаёт заявку в Фонд социального страхования, затем объявляется тендер. К слову сказать, вот но причине этой же закупаются не самые лучшие, в частности, коляски и только потом через какой-то период времени выделяют эту коляску.
Выдают их. конечно, не каждый день, раз в четыре года прогулочные, раз в шесть лет комнатные. Допустим, человек получил коляску и переехал в другой регион, как долго нужно будет прожить на новом месте, чтобы получить право на средство реабилитации и каков всё-таки будет механизм контроля за исполнением данного решения? Спасибо.
Председательствующий.. Депутату Терентьеву включите микрофон. Терентиев М. Б. Ольга Николаевна, этот вопрос мы предлагаем урегулировать с помощью федерального реестра инвалидов. У нас на сегодня сейчас в федеральном реестре инвалидов сеть все липа с инвалидностью. В этом реестре также обозначены те индивидуальные программы реабилитации, которые человеку выданы. Поэтому мы предлагаем, чтобы всё-таки это была не проблема человека, как будет финансироваться и закупаться средство реабилитации, а всё-таки государственных органов власти, в том числе и ФСС, как в рамках бюджетного взаимодействия они зачтут те средства, которые выделяются в рамках федерального бюджета.
Я хочу напомнить, что в рамках федерального бюджета мы уже на протяжении последних лет выделяем 35 миллиардов. И мы слышали, здесь был у нас когда отчёт председателя правительства, он заверил, что в следующем году именно такая сумма поступит в бюджет на последующие годы. Надеюсь, что все депутаты будут внимательно рассматривать бюджет, который поступил сегодня, как говорил Вячеслав Викторович, и обратят внимание на эту статью расходов, насколько обещания исполнены и будут реализованы в дальнейшем.
Председательствующий. Спасибо.
Куринный Алексей Владимирович.
Куринный л. В.. фракция КПРФ.
Да. спасибо. У меня к обоим докладчикам вопрос, касаемо всё-таки системного подхода. Вот средство реабилитации худо-бедно в одной из проблем решили, но такая же проблема существует по лекарственному льготному обеспечению, когда вынужден человек ехать или возвращаться к себе в регион для того, чтобы выписать вот эти рецепты, получить там лекарство, а потом ехать куда-то по своим делам на временную регистрацию.
То же самое касается многих региональных льгот, когда человек... Вот опять же возьмём 890 постановление известное о лекарственном обеспечении, это региональные льготники. Приезжают студенты в Москву, учатся здесь с тем же сахарным диабетом, не имеющие инвалидности, но для того, чтобы получить лекарство они вынуждены возвращаться в регион к себе, минимум раз в три месяца получать эти рецепты, получать там лекарства возможные, и только потом опять ехать сюда.
Bот это неудобство, которое, на мой вилял, должно быть преодолено не только по категориям, как об этом говорил Олег Васильевич, но и по всем мерам социальной поддержки. Человек – он на территории Российской Федерации имеет право на получение этих мер и соответственно независимо от места его проживания, как правильно указал Конституционный Суд. эти права его должны... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Понятно. Михаилу Борисовичу Терентьеву включите микрофон.
Терентьев М.Б. Алексей Владимирович, я прошу вас обратить внимание на тот законопроект, о котором мы только что говорили в самом начале, это об электронном сертификате, который будет помогать получить средства реабилитации. НО, также в этом законопроекте есть и то. что вы поднимали вопрос о лекарственном обеспечении. И. я думаю... хотя в том законопроекте обозначена дата распространения электронного сертификата с 1 января 2023 года. но. ту проблему, которую все-таки вы поднимаете, это проблема, связанная с совершенствованием работы наших различных информационных систем, их надо в дальнейшем развивать.
Я думаю, что. когда здесь будет отчитываться заместитель председателя правительства в декабре, по-моему. Чернышенко Дмитрий Николаевич, я думаю, этот вопрос будет также целесообразно ему задать, как в дхтьнейшем будет совершенствоваться развитие этой информационной базы.
Вы знаете, сейчас у нас есть федеральный реестр инвалидов, есть ЕГИСО. также в этой информационной базе будет понятно, какие льготы предоставляются на федеральном, на региональном уровне и в дальнейшем, мне кажется, развитие этих информационных баз позволит реализовать вот. о чем вы предлагаете, что независимо от того, где человек проживает, у него должны быть меры поддержки понятные и, с другой стороны, чтобы это было видно, что этот человек получает эти меры поддержки и сам он видел, и органы государственной власти.
Председательствующий. Спасибо. Ольга Ивановна, желаете что-то добавить?
Павлова О. И. Я полностью поддерживаю Михаила Борисовича Терентьева как автора данного законопроекта, действительно очень справедливый закон. А от комитета могу сказать только то, что, уважаемые коллеги, прошу вас поддержать наше решение и принять законопроект в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо, Ольга Ивановна. Присаживайтесь. Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.
Включите режим записи на выступления. Покажите список. Смолин Oлег Николаевич.
Смолин О. Н., фракция КПРФ.
Уважаемые коллеги, я буду краток и, естественно, призываю Государственную Думу этот законопроект поддержать. Хочу только обратить внимание на три момента.
Первое. У нас действительно формируется федеральный реестр инвалидов. Инвалиды даже по ужасному закону номер 122 остались федеральными льготниками. И это позволяет в принципе обеспечить социальные гарантии и меры поддержки для инвалидов, независимо от региона.
Второе. Я поддерживаю предложение Алексея Владимировича Курннного о том. что эту практику нужно распространить и на другие позиции, в том числе лекарства, соответственно, парковки, путевки и целый ряд других. То есть этот законопроект, как нам представляется, нуждается в продолжении работы в направлении универсализации его использования в отношении людей с инвалидностью.
Ну и третье, коллеги. Напоминаю, что каждый год практически Государственная Дума при внесении третьего изменения в бюджет обычно добавляет деньги на технические средства реабилитации. И каждый год мы констатируем, и профильный комитет констатирует, что этих средств не хватает. Когда будем вносить изменения в бюджет, соответственно, 2020 года и принимать бюджет 2021-2023 годов, не забудьте о том, что средств на техническую реабилитацию нужно добавлять. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Тарасенко Михаил Васильевич. С места. Включите микрофон. Тярясенко М. В..фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Я хотел бы обратить внимание, что ещё в феврале 1998 года своим постановлением Конституционный Суд заявил, что сам по себе факт регистрации или даже отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации его прав и свобод. И то. что депутаты такой законопроект внесли, это. конечно, очень хорошо. Но где же исполнительная власть? Где правительство, которое должно было отреагировать на постановление Конституционного Суда? И вопросы, которые здесь поставили коллеги о том. что в отношении других льгот тоже ведь по такому же принципу нужно решать эти проблемы.
А если мы перейдем на региональные льготы, то ведь в разных субъектах Федерации они разные, это может породить определенные проблемы. И здесь, конечно, мне представляется, что правительство должно принять эту работу для себя, как задание, которым нужно заниматься. А этот законопроект, безусловно, надо поддерживать.
Председательствующий. Спасибо.
Шеин Олег Васильевич, пожалуйста.
Шеин О. В. Обсуждаемый законопроект вызывает такую дискуссию в зале, потому что на самом деле он является частью более широкой дискуссии. Применительно к социальным льготам и выплатам, и к прописке, и к регистрации есть два элемента. Первый, исторический, связанный с тем. что прописка была нужна для некоего такого государственного полицейского контроля над людьми. И вот эта модель, она при переименовании прописки на регистрацию еше вроде ментально сохраняется. А второе, это то. что объективно н условиях, когда не было современных информ. ЩИОННЫХ технологий, предоставление мер социальной поддержки, естественно, было привязано к местным органам социальной зашиты и объективно нужно было вести местный реестр, чтобы они не дублировались другими регионами.
Ситуацию усложнила известная всем монетизация льгот 2004 года, которая дополнительно фрагментировала меры социальной поддержки по регионам. У нас. например, кроме инвалидов, есть такая огромная категория людей, как ветераны труда. И вот эти ветераны труда до 2004 года на федеральном уровне имели право на 50-проиентную скидку но ЖКХ. Вот мы все предстаазясм. что это такое 50 процентов скидки по жилищно-коммунальным услугам. Что от этого осталось? Немногое, потому что в 2004 году все это передали в регионы и сказали: хуже делать не надо. Регионы сказали: не будем делать хуже. Поэтому, где люди получали в 2004 году 200 рублей, меньше чем 200 они получать, конечно, не могли, но при этом не было индексации, при этом все это переводилось на другую систему учета тех льгот. И мы сегодня видим, что эти 9 миллионов человек как раз через такую фрагментацию единого социального пространства во многом потеряли эти льготы, которые у них были. А причина как раз: привязка к месту жительства, к этнм всем пропискам, к региональным правилам, и уничтожение этих федеральных льют, которые были ранее.
Многодетные семьи. В Астраханской области мы сталкивались неоднократно, продолжаем сталкиваться с ситуацией, когда людям говорят: а вот вы. супруги, прописаны по разным адресам, поэтому вы не имеете права на тс или иные льготы.
Вот в этом тале, сколько у нас. интересно, людей, кто прописан и живёт в одном и ТОМ же месте? Я уверен, что здесь лве трети людей проживают не там. где они прописаны, как и но всей стране.
Поэтому, конечно, все эти институты прописки надо отменять, учитывая сегодняшние возможности введения электронных реестров в целом но стране. всё это надо делать на уровне единых федеральных правил и но многодетным, возвращать ветеранам труда статус федеральных льготников с едиными федеральными стандартами нормальными по льготам, как было до 2004 года.
И в этом контексте, конечно. «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» поддерживает данный законопроект, который движется в этом направлении, но. очевидно, является пока очаговым, и требуется гораздо более фундаментальная работа российского парламента и российскою правительства. Ире лее и ie.ii.ci нуюшнн. < млсибо.
Михаил Борисович, будете выступать с заключительным словом? Депутату Тсрентьеву включите микрофон.
Терснтьен М. Б. Надеюсь, коллеги поддержат, потому что. конечно, нужно двигаться поэтапно.
И cine хочу раз обратить внимание на рассмотрение закона об электронном сертификате, который предполагает распространение того механизма, который мы предлагаем по TCP и на лекарственное обеспечение.
Есть вопросы, которые связаны с ценообразованием, но это нужно обсуждать, и не предмет этого законопроекта. А этот законопроект прошу поддержать. Председательствующий. Спасибо.
Ольга Ивановна, будете выступать с заключительным словом? Нет. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона «О внесении изменения в статью II1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 32 мин. 13 сек.)
Проголосовало за 344 чел 76.4 %
Проголосовало против 0 чел 0.0 %
Воздержалось 0 чел 0.0 %
Голосовало 344 чел.
Не голосовало 106 чел 23,6 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments