leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят в первом чтении законопроект о прекращении связи в местах лишения свободы

Принят в первом чтении законопроект о прекращении связи в местах лишения свободы – Хинштейн Растет число преступлений из криминальных кол-центров Изъято 55 тыс средств связи и это капля в море Есть возможность установить все даже неработающие система технических мероприятий – Синельников Установить заглушки Попадают через сотрудников – Хинштейн Не соглашусь, переносят адвокаты родственники беспилотники В Москве три СИЗО Вряд ли жители соседних домов будут рады блокировке
15. 876381-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части прекращения оказания услуг связи на территории учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и мест содержания под стражей»
Документ внесли 09.01.20. Депутаты ГД А.Е.Хинштейн, В.И.Пискарев, П.В.Крашенинников, А.А.Гетта (ЕР)
Представил депутат Александр Хинштейн
Председатель комитета по безопасности и противодействию коррупции Василей Пискарев.
Законопроектом предлагается закрепить порядок прекращения оказания услуг связи юридическим и физическим лицам в случаях выявления незаконного использования выделенных им абонентских номеров на территории учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, а также мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений:
- учреждения, исполняющие наказания (исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения, в отдельных случаях – следственные изоляторы) наделяются правом обращаться к руководителю территориального органа уголовно-исполнительной системы с мотивированным запросом о принятии решения об обращении к оператору связи о прекращении оказания услуг связи юридическим и физическим лицам в случаях выявления незаконного использования выделенных им абонентских номеров на территории учреждений, исполняющих наказания;
- прекращение услуг связи в указанных случаях осуществляется операторами связи на основании мотивированного решения в письменной форме руководителя территориального органа уголовно-исполнительной системы, в ведении которого находится следственный изолятор или учреждение, исполняющее наказание;
- порядок взаимодействия операторов связи с местами содержания под стражей и учреждениями, исполняющими уголовные наказания в виде лишения свободы, а также форма обращения к оператору связи о прекращении оказания услуг связи по обнаруженным в ходе оперативно-розыскных мероприятий незаконно используемым абонентским номерам юридическим и физическим лицам на территории исправительных учреждений и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы устанавливается Правительством РФ.
Первое чтение 285 0 1 15:00

Стенограмма обсуждения
15-й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части прекращения оказания услуг связи на территории учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и мест содержания иод стражей». Докладывает Александр Евсеевич й
Хннписйн А. Е., председатель Комитета ГД по инмормационной политике, информационным технологиям и связи, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый президиум, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен группой депутатов: Павлом Владимировичем Крашенинниковым. Василием Ивановичем Пискаревым. вашим покорным слугой. И касается он очень важной злободневной темы, темы незаконного использования сотовой связи в местах лишения свобод.
Ни для кого из вас не секрет, что в последние годы участились и значительно случаи совершения противоправных мошеннических действий лицами, находящимися в местах лишения свободы, да и в целом преступление в сфере IT-технологий, к сожалению, очень сильно растёт.
За первое полугодие текущего года количество преступлений, сопряжённых с использованием IT-технологий. по сравнению с полугодием предыдущим выросло ровно вдвое: 23 процента преступлений в России, по сути, каждое четвёртое сегодня ИЗ числа зарегистрированных совершается с использованием средств связи или средств коммуникаций и. увы. Места лишения свободы составляют значительную часть этого криминального списка. Вот прочитал только что интервью вице-президента Сбербанка, который экспертно говорит о том, что половина всех мошенничеств с использованием телефонов совершаются из call-центров, находящихся в местах лишения свободы.
Законопроект, который предлагается вашему вниманию, призван стать если не панацеей, то в значительной степени решить эту проблему, он предоставляет право руководителю территориального органа ФСИНа обращаться с мотивированным запросом к оператору связи и оператор связи обязан будет прекратить услуги связи для номера, выявленного сотрудниками ФСИН.
Эта схема, по нашему ратумению и. исходя из тех консультаций, которые мы проводили с коллегами, будет работать, отталкиваясь от существующих уже сегодня у Федеральной службы исполнения наказаний оперативно-технических возможностей. Иными словами, не нужно будет бегать по колонии, искать какой-то конкретный аппарат, сегодняшние оперативно-технические возможности позволяют установить все аппараты даже в выключенном состоянии, находящиеся в конкретном квадрате.
При этом важно отмстить, что пользование средствами связи в местах лишения свободы запрещено для всех: и для осуждённых, и для сотрудников уголовно-исполнительной системы, и для адвокатов, и для следователей, и для прокуроров. Иными словами, любой сотовый телефон, который излучает сигнал в месте, лишь в местах лишения свободы, он вне закона.
В прошлом году, для понимания скажу, что в местах лишения свободы, в учреждениях УИС было изъято без малого 55 тысяч единиц средств связи.
И это лишь капля и морс, поскольку' этот вил преступления, конечно же. обладает высокой степенью латентности. И сколько в действительности сотовых аппаратов работает сегодня в местах лишения свободы, на этот вопрос не ответит никто.
Но опять же. исходя из существующего сегодня опыта, одно оператинно-тсхничсскос мероприятие вскрывает сразу до 200 единиц сотовой святи, находящихся в конкретно втятой колонии.
Алгоритм, который предлагаем мы. повторюсь, не является панацеей, но станет серьезным инструментарием в борьбе с этим злом, от которого сеголня. к сожалению, не застрахован никто. Но в первую очередь жертвами мошенников становятся люди старшего возраста, как наиболее доверчивые.
Увы. мошенничество, совершаемое из криминальных кол центров, далеко не единственная опасность, которая связана с работой сотовых телефонов в местах лишения свободы. Есть множество примеров, когда осуждённые лица, лица, находящиеся под стражей, координируют действия своих сообщников, оставшихся на свободе, оказывают давление на свидетелей, участников уголовного судопроизводства. Есть конкретные примеры, когда из мест лишения свободы организовывались даже заказные убийства, слава богу, не дошедшие до своего конца.
Законопроект разрабатывался и писался долго. Еще' в 2014 году в Государственной Думе мы проводили «круглый стол» по этой проблематике.
Потребовалось шесть лет ДЛЯ того, чтобы все «интересованные ведомства пришли к единому пониманию. И этот законопроект далеко, конечно же. не единственная инициатива, с которой, полагаю. Государственной Думе следует выступить с тем. чтобы если не полностью уничтожить это зло. то. но крайней мерс, загнать его в какие-то осязаемые и ощутимые рамки.
Дополнительных расходов бюджетных средств этот закон не повлечёт за собой Самос главное, повторюсь, он не создаёт коррупциоиноёмких факторов, поскольку техника всегда... с техникой договориться невозможно, в отличие от человека.
Профильные ведомства и правительство законопроект поддерживают, о позиции профильного комитета расскажет мой коллега и соавтор по данному законопроекту. Прошу поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Присаживайтесь. Александр Евсеевич, С содокладом выступает Василий Иванович Пискарёв.
Писка реп В. И., председатель Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Спасибо большое.
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Докладчик подробно изложил концепцию законопроекта. Профильный комитет поддержал эту инициативу, и. чтобы не повторяться, отмечу, что проблема несанкционированного использования осужденными, арестованными в местах пребывания средств мобильной связи, несмотря на принимаемые меры, конечно, остается актуальной на сегодняшний день.
История тянется с момента вообще появления самих средств мобильной связи, но. и видите количество случаев нарушения режимных требований о запрете этой категории граждан иметь у себя там средства мобильной связи, продолжает оставаться значительно высоким, и необходимо, конечно, принимать меры, которые сегодня прозвучали у докладчика в предлагаемом законопроекте.
Вот свежие цифры за последние шесть месяцев, которые прошли, уже изъято 22 тысячи единиц средств связи, то есть их оборот среди осужденных не уменьшается, равно, как и правонарушений, преступлений, совершаемых с использованием средств мобильной связи.
Руководство ФСИН России и Минюст России при обсуждении законопроекта поддержали принятие данной инициативы, обозначив, что на сегодня она очень актуальна и значима.
Помимо тех цифр, которые прозвучали, руководство ФСИН обратило внимание на огромное количество способов и методов доставки средств связи в места отбывания наказаний, что само по себе уже является нарушением законодательства. Вы знаете, что в соответствии со статьей 19.12 Кодекса об административных правонарушениях, сама вот эта процедура доставки передачи средств связи в места лишения свободы, также в следственные изоляторы является наказуемой. Сегодня предусматривается наказание в виде штрафа от 3 до 5 тысяч рублей, конечно, сумма небольшая, мало она кого сдерживает, но это уже другая тема, мы к ней чуть позже тоже вернемся.
Надо отметить, что действующим законодательством уже предусмотрена процедура приостановления и прекращения подачи услуг связи в тех случаях, когда речь идет о защите, безопасности государства, при проведении оперативно-розыскных и следственных мероприятий – статья 64 и!5 закона... 64-я закона «О связи» и 15-я закона «Об ОРД».
Поэтому предлагается лишь дополнить перечень оснований для прекращения оказания услуг связи вот новым основаниям, таким, как вот сейчас я зачитаю – обнаружение незаконного использования абонентских номеров на территории мест содержания под стражей и учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Профильный комитет отмечает, что предлагаемые законопроектом изменения позволят оперативно пресекать нарушения режимных требований на указанных территориях, что в свою очередь будет способствовать снижению количества преступлений, совершаемых с использованием средств мобильной связи, ну и. соответственно, снизят коррупционную составляющую, которой нередко сопровождается доставка мобильных телефонов в СИЗО и следственные изоляторы. СИЗО и учреждения ФСИН.
Правительство Российской Федерации инициативу поддерживает. Предлагаемые там замечания не концептуальны. И они Moiyr быть устранены при подготовке законопроекта ко второму чтению.
Комитет-соисполнитель, а это Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи данный законопроект также поддерживает.
У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний к законопроекту концептуального характера не имеется.
С учетом изложенного, уважаемые коллеги, прошу поддержать авторов законопроекта, а также решение профильного комитета и проголосовать за данный законопроект в первом чтении.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Василий Иванович.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть.
Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Синельщиков Петрович.
Синельщиков Ю. П. У меня вопрос. Я не знаю, кто более компетентен. Ну, наверное, к Александру Евсеевичу.
Есть сомнения в эффективности предлагаемой системы. Как известно, самый главный канал поступлений SIM-карт и телефонных аппаратов в колонии – это через сотрудников колоний. И через операторов связи если действовать, это растянется на несколько дней наверняка. Поэтому система прежде всего будет не оперативной, во-вторых, и ненадежной. Ведь не все 100 процентов будут нейтрализованы телефоны.
Не проще, не правильнее ли было бы поставить просто заглушки в бараках, глушители? Поставить в бараках, тогда 100 процентов было бы заблокировано. Не было бы никаких проблем.
Спасибо.
Председательствующий. Александр Евсеевич на карточку Говорина. Пожалуйста.
Хинштейн А. Е. Спасибо.
Юрий Петрович, не думаю, что я более компетентен, чем Василий Иванович. Ну, как автор закона, может быть, в какие-то детали более был погружен.
Не соглашусь, во-первых, с тезисом о том, что преимущественно аппараты поставляются и попадают, благодаря коррумпированным сотрудникам. Есть масса примеров, когда это происходит и при помощи родственников, и адвокатов, и путем переброски. Я напомню вам. что год назад мы принимали поправки в закон и возвращали во второе чтение закон о беспилотннках именно для того, чтобы наделить ФСИН полномочиями по пресечению несанкционированных полетов беспилотннков. Потому что даже при помощи беспилотннков сегодня перебрасываются телефонные аппараты и SIM-карты.
Второе. То. о чем говорите вы, об использовании системы шумоподавления, уже сегодня применяется службой исполнения наказания. Это вопрос, не требующий законодательного регулирования, а вопрос, требующий большого финансирования, поскольку жизнь не стоит на месте. И, кроме того, это вопрос еще и сложной технической настройки, поскольку важно, чтобы система шумоподавления работала строго в параметре, очерченном учреждением. Но у нас с вами много учреждений, тюрем и следственных изоляторов находятся в черте города. Только в Москве, в центре города три СИЗО. Уверяю вас, что жители соседних домов вряд ли сильно будут испытывать радость от полной блокировки связи. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Моляков Игорь Юрьевич.
Моляков И. Ю., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
У меня вопрос к Александру Евсеевичу, как к литератору, обращающему внимание на криминальную тему.
Вот вы понимаете, что одно дело, это те люди, которые уже осуждены, они находятся в местах лишения свободы. С другой стороны, если мы возьмем СИЗО, то вина этих людей еще не доказана, они судимыми не являются, а законодательство устанавливает равенство между обвинением и между защитой. И вот здесь вы не видите какой-то проблемы? Конечно, проблема, она есть, закон надо принимать. Но все-таки вы не видите необходимости дифференциации в отношении данной проблемы к тем, кто уже осужден, и к тем. кто не осужден? Вот человек не осужден, вот его оправдали, он вышел, а в то же время его ограничивали долгое время в его прямых нравах.
Председательствующий. Александр Евсеевич, пожалуйста.
Хинштейн А. Е. Спасибо, Игорь Юрьевич. Отвечу вам, как литератор с юридическим образованием, что когда человек выйдет из следственною изолятора, если он будет оправдан, он возьмёт в руки сотовый телефон, и будет общаться по нему, сколько заблагорассудится. Но лицо, находящееся в местах лишения свободы, будучи уже осуждённым, или лицо, находящееся под следствием, одинаково ограничено в своих правах общения с внешним миром. Более того, человек, находящийся в следственном изоляторе, в этом смысле должен быть более ограничен от внешнего мира, поскольку идёт следственный процесс, судебное разбирательство, и любое вмешательство извне, оказание давления на участников может впрямую повлиять на объективность установления истины. Поэтому в следственном изоляторе вдвойне оборот сотовых телефонов должен быть строжайшим образом запрещён. Председательствующий. Спасибо. Центральную трибуну включите, пожалуйста.
Пнскарев В. И. Всё правильно сказано, ну и добавлю лишь то, что правила внутреннего распорядка СИЗО и учреждений для отбывания наказания, они предусматривают как раз вот ограничение использования средств мобильной связи. ничего это делается, всем понятно, чтобы не влиять на своих подельников, на соучастников, которые ещё к этому времени могут быть на свободе. Здесь поэтому так вроде бы всё понятно, почему нельзя иметь мобильный телефон.
Это первое.
Л второе, что эти правила, они утверждены и приняты Министерством юстиции. Поэтому сейчас мы не обсуждаем полноту или недостатки этих правил. Поэтому мы сегодня говорим о законопроекте, который предусматривает возможность избежать негативных последствий для людей, в первую очередь. Сейчас вот. как правильно сказал в докладе, используют для как выполнения коллекторских функций, выполнение, это мошеннические акции происходят из мест лишения свободы. Поэтому здесь мы не говорим ни о чём. кроме как о том. что законопроект сегодня принесёт большую пользу в целях обеспечения безопасности наших граждан.
Председательствующий. Спасибо.
Кузьмин Андреи Альбертович, пожалуйста.
Кузьмин А. А., фракция ЛДПР.
Добрый день, уважаемые коллеги!
У меня вопрос к обоим докладчикам.
Как-то всё свалили в одну кучу, и непонятна причинно-следственная связь.
Существует коррупционная направленность сотрудников, посещающих лиц. родственников, адвокатов, кто вхож в систему ФСИН по пунктам содержания, скажем так.
И в то же время существует система обеспечения охраны: камеры видеонаблюления, всё это как-то обходится, обсматривается, обносится. А потом опять тс же самые сотрудники, которые пропустили телефон осужденному, пронесли, передали, будут декларировать необходимость его прекращения действия.
Вот это вот как-то вызывает определенные опасения, а не будет ли потом это злоупотреблением со стороны вот этих должностных лиц на закрытие телефонов, выявление. Проводят СТМ... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Александр Евсеевич. пожалуйста.
Хннштейн А. Е. Спасибо.
Я не могу согласиться с тезисом о том. что свалили всё в кучу. Как раз наоборот, наш законопроект предельно понятен, конкретен и четок.
Мы уже говорили сегодня о том. что. увы, нередко сотрудники ФСИН помогают в проносе незаконных телефонов, но если эти факты вскрываются, их привлекают к уголовной ответственности за должностные преступления. Но предлагаемый нами механизм в первую очередь основывается не на личностном факторе, а на использовании материалов оперативно-технических мероприятий.
Повторюсь, раз вы знаете аббревиатуру СТМ, то, наверное, себе представляете, как работает эта система специальных технических мероприятий. Эта система позволяет сегодня, просканировав. сразу же установить вес номера, находящиеся в конкретно заданном квадрате, безотносительно как они туда попали, и кем они туда пронесены.
Мы неслучайно нашим законопроектом отнесли право направлять мотивированный запрос, который становится обязательным к исполнению оператором связи, оправлять именно на уровень не ниже начальника территорнап-ного органа ФСИН. начальника управления красною, областного, республиканского, для того чтобы избежать и минимизировать любые коррупционные проявления на уровне самого учреждения, сотрудников этого учреждения.
Ну и. кроме того, мы понимаем, что как минимум на первичном этапе такая работа будет вестись пол контролем центрального аппарата оХГИН. который уже ждет, когда же у нас эта норма появится и заработает.
Председательствующий. Спасибо.
Василий Иванович, присаживайтесь. Или вы что-то хотели добавить? Включите центральный микрофон.
Пискарев В. И. Уважаемые коллеги, мы говорим лишь о способе, на мой взгляд. эффективном способе пресечения несанкционированного использования мобильных телефонов в местах, вот о которых мы говорим, но не говорим сегодня о способах выявления виновных в проносе. Это другая тема совершенно.
И в отношении сотрудников ФСИН тоже существует служба безопасности и органы, уполномоченные осуществлять ОРД. не связанные с системой ФСИН.
Поэтому здесь два института, вот о котором мы сегодня говорим, это одно направление, а то. как выявлять, пресекать сотрудников виновных в проносах, это немножко другая тема.
Ну. если хотите, давайте вместе поработаем, я согласен, что здесь есть над чем работать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Василий Иванович.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет.
Тогда ставится на голосование законопроект пункт 15 порядка работы. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 01 мин. 13 сек.)
Проголосовало за 285 чел 63,3 %
Проголосовало против 0 чел 0.0 %
Воздержалось 1 чел 0,2%
Голосовало 286 чел.
Не голосовало 164 чел 36,4 %
Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments