leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

ЕР отклонила законопроект СР предотвращения ландшафтных (природных) пожаров

ЕР отклонила законопроект СР предотвращения ландшафтных (природных) пожаров
18. 671662-7 Госдума без обсуждения отклонила законопроект первого чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях предотвращения ландшафтных (природных) пожаров»
Документ внесли 21.03.19. Сенаторы РФ А.Д.Башкин, Г.И.Орденов; Депутаты ГД А.Н.Грешневиков, О.В.Шеин (СР); И.А.Гехт (в период исполнения ею полномочий члена СФ)
Представил депутат Олег Шеин.
Зампред комитета по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев.
Законопроектом предлагается:
- дополнить ФЗ «О пожарной безопасности» новым понятием «ландшафтный (природный) пожар», под которым понимается пожар, материалом горения которого служит естественная или сельскохозяйственная растительность, а также ее остатки;
- установить правила разработки и реализации мер пожарной безопасности по предотвращению ландшафтных (природных) пожаров, тушение ландшафтных (природных) пожаров, в частности, предусматривается наделение органов государственной власти субъектов РФ дополнительными полномочиями по организации тушения ландшафтных (природных) пожаров силами Государственной противопожарной службы;
- возложить на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков обязанности по проведению мероприятий по защите земель от ландшафтных (природных) пожаров;
- установить возможность изъятия земельного участка в случае нарушения требований законодательства о предотвращении ландшафтных (природных) пожаров.
Законопроект включен фракцией «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в перечень законопроектов, подлежащих приоритетному рассмотрению.
Первое чтении 82 3 1 15:24

Стенограмма
18-й вопрос, приоритетный законопроект фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения ландшафтных (природных) пожаров». Докладывает Олег Васильевич Шеин.
Шеин О. В. Каждую весну наша страна встречает огромным количеством пожаров, которые подчас подступают к территории населённых пунктов. И надо понимать, что эта проблема, она с каждым годом становится все' более существенной.
Так если в 2017 году общее количество пожаров, которые возникли за пределами поселений, составляло 74 тысячи, то уже в 2018-м оно выросло на плюс 10 тысяч. И по оценкам российского Министерства по чрезвычайным Ситуациям в целом за 10 лет число пожаров, которые идут из-за пределов поселений, выросло более чем на треть.
Откуда вес это проистекает? В первую очередь мы имеем серьёзные проблемы с подсечно-огневым земледелием, когда, практически, все органы на местах представляют ситуацию, что часть фаждан ДЛЯ того, чтобы трава была зеленее и более сочной, она просто-напросто выжигает то. что осталось от сухостоя предыдущего гола без относительно каких бы-то ни было последствий. Причем вот эти вот пожары, которые возникают и в степной местное™, являются основной причиной лесных пожаров, по оценкам опять же российского правительства порядка 46 процентов всех лесных пожаров оно приходит из степи и основной причиной опять же всего тгого происходящею является, как правило, человек.
Какие при этом инструментарии использует российское государство? Ну. во-первых, мы видим, что количество штрафов, которые накладываются на виновных лиц, оно в отличие от пожаров не растет, а сокращаете». То есть, если в 2014 году в общей сложности щтрафа было наложено на 2,5 миллиарда рублей, то в 2018 году на I миллиард 200, то есть вдвое меньше.
Второе. Вся эта работа перенесена на федеральные службы, которые, очевидно, достаточно далеки от того, что происходит на местах и не обладают достаточным количеством специалистов с тем, чтобы проверять ситуацию с пожарной устойчивостью в территориях, вместо того, чтобы этим занималось местное самоуправление. Практически нет изъятия земельных участков у тех граждан. у которых все горит каждый год. в общем и целом количество изъятии составило за последние 3 года 111 случаев на страну, где повторю, число пожаров составляет под 90 тысяч в год, из них половина напрямую проистекает по вине человека.
В этой связи, когда в очередной раз полыхнуло в Забайкальском крае, 2 ГОДА НАЗАД ПРЕЗИДЕНТ СТРАНЫ ВЛАДИМИР ПУТИН ИЗДАЛ УКАЗ НОМЕР 198, В КОТОРОМ – ПЕРВОЕ: ПОРУЧИЛ ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 1 ИЮЛЯ НЕ ТЕКУЩЕГО ГОДА, А ПРОШЛОГО, ВНЕСТИ ЗАКОНОПРОЕКТ О РЕГУЛИРОВАНИИ ЭТОЙ СИТУАЦИИ. В ЧАСТНОСТИ, ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЫЛО ПОРУЧЕНО, ЧТОБЫ ОНО ЗАКРЕПИЛО ПОНЯТИЕ «ЛАНДШАФТНЫЙ ПРИРОДНЫЙ ПОЖАР» В ЭТОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ, ЧТОБЫ ОНО ОПРЕДЕЛИЛО МЕХАНИЗМ ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ У ТЕХ ГРАЖДАН, КОТОРЫЕ ЗАНИМАЮТСЯ САМОПАЛОМ И СООТВЕТСТВЕННО СОЗДАЮТ УГРОЗУ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖИВОГО МИРА, ПОТОМУ ЧТО МЫ ПРЕКРАСНО ПОНИМАЕМ, СКОЛЬКО ЖИВОТНЫХ ПОГИБАЕТ В ОГНЕ И, НАСКОЛЬКО У НАС ПОДЧАС УТРАЧИВАЮТСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ, И ЭЛЕМЕНТЫ ФЛОРЫ, НО, ЧТОБЫ ЭТО БЫЛО ЗАКРЕПЛЕНО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ, И ОБ ЭТОМ НАПРЯМУЮ БЫЛО НАПИСАНО В УКАЗЕ ПРЕЗИДЕНТА. ДАЛЕЕ. В УКАЗЕ ПРЕЗИДЕНТА ТАКЖЕ БЫЛО СКАЗАНО о том. чтобы эти полномочия частично реализовывать местным самоуправлением, н чтобы органы местного самоуправления получали бы доходы от штрафов в отношении виновных лиц и сроки были обозначены – 1 июля 2019 года. Как мы прекрасно понимаем, ни к 1 июля 2019-го. ни к 1 июля 2020-го. ни к 1 сентября 2020 года ничего сделано не было, никакие законопроекты в Думу правительством не были внесены.
В этой связи мною вместе с группой сенаторов и коллег по Государственной Думе был внесен законопроект как раз в русле тою. о чем было написано в президентском указе. Этот законопроект наш. мы получили совершенно удивительные отклики от профильных комитетов, где. например, у нас комитет по безопасности, в отличие от Президента Российской Федерации посчитал, что включение в законодательство понятия «ландшафтный пожар» может привести к проблемам. То есть президент считает, надо закреплять понятие «ландшафтный пожар», комитет по безопасности Государственной Думы, члены фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» говорят: «А не надо ничего закреплять. Владимир Владимирович. Олег Васильевич, это всё лишнее дело. Не стоит этого, это опасно для устойчивости законодательства Российской Федерации». Замечательное решение комитета.
Далее. Нам ссылаются на всякие ГОСТы и говорят: «А вот в ГОСТах там написано, что есть понятие «ландшафтный пожар». Ну на самом деле в ГОСТах это не написано. А второе, то. что написано не в российских ГОСТах, а в рекомендательных советских, говорит о следующем: ландшафтный пожар – это стихийно возникший пожар. То есть когда это поджег человек, это под ГОСТ не подпадает и. соответственно, тушить это не надо. И никаких для этого не требуется у нас в том числе отдельных рекомендаций, поручений и задач ни МЧС. ни иным структурам российского правительства, ни региональным властям, ни местному самоуправлению. Это тоже позиция профильных комитетов, правда, отличающаяся от указа Президента Российской Федерации.
Далее. Та же самая история с изъятием. У нас есть понятие изъятия в законе об обороте земель сельхозназначения в связи с приведением земель в безобразное состояние и недопустимое. И. строго говоря, никаких ноу-хау мы не открываем. И опять же наши предложения о том. чтобы гражданин, который пренебрегает мерами пожарной безопасности, который не осуществляет мероприятия, обеспечивающие сохранение ситуации пожарной безопасности, в том числе на смежных землях, чтобы он за это нес ответственность. И президент так же считает. Но не профильные комитеты.
Поэтому имеем сегодня здесь разного рода отрицательные заключения.
Насколько проблема эта масштабна, мы с вами понимаем каждый год. И н каждом регионе Российской Федерации, и в заповедных землях, и около земель поселений, населенных пунктов постоянно возникают ситуации, когда туда бросают силы МЧС. армию, вертолеты, на но тратятся миллиарды рублей Но при этом, повторю еше раз. у нас законодательная ситуация не отрегулирована никак. И то. что мы на сегодняшний день наблюдаем с этими отрицательными заключениями, иначе как саботаж и задач, связанных с интересами страны, и распоряжений руководства страны. «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», бесспорно, оценить не может.
Поэтому мы этот законопроект внесли в категорию приоритетных. Эта задача, которая, очевидно, требует решения. И я думаю, что и все региональные органы власти такой точки зрения придерживаются. И почему мы здесь имеет позицию диаметрально противоположную общечеловеческой логике и в том числе, повторю еще раз, распоряжениям руководства страны, для нас, как для «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ», остается загадкой. Поэтому мы. бесспорно, данный законопроект воспринимаем как требующий незамедлительного принятия.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Олег Васильевич. Присаживайтесь. С содокладом выступает Эрнест Абдулович Валеев.
Валеев Э. А., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Уважаемый Иван Иванович! Уважаемый коллеги!
Безусловно, авторы законопроекта затронули очень острую проблему и попытались дать правовые механизмы частичного хотя бы решения зтой проблемы. Предложено было закрепить в законодательстве понятие ландшафтного пожара с последующим определением специфики, полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления по предупреждению и тушению этих пожаров.
Конечно, докладчик несколько исказил позицию комитета, потому что ни комитет по безопасности, ни комитет по природным ресурсам никогда не говорили и не делали вывод о том. что не нужно определять понятие ландшафтного пожара. Речь шла в заключениях комитетов о том. что предлагаемое определение авторами законопроекта не позволяет комплексно урегулировать вопросы пожарной безопасности на землях всех категорий.
Кроме этого, не охватываются различные компоненты географического ландшафта. И включение в законодательство предлагаемого понятия «ландшафтный (природный) пожары» могло привести к проблемам правоприменительной практики, поскольку* содержит в себе юридически некорректные, законодательно незакреплённые термины, а также не в полной мере соотносится с положениями статьи I Федерального закона «Об охране окружающей среды», который определяет понятие «природный ландшафт», и статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации, которая устанавливает в качестве меры охраны лесов от пожаров: предотвращение, распространение природных пожаров, степных, торфяных и иных, которые возникают в результате выжигания сухой растительности.
Частью 3 новой статьи, которую предложили авторы, в законе «О пожарной безопасности» предлагалось уточнить полномочия субъектов Российской Федерации по предотвращению и тушению ландшафтных пожаров, однако соответствующие изменения в Федеральный закон «Об общих пршшипах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Федерации» не были предложены. Кроме того, не были предложены и изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в Лесной кодекс.
Кроме этого, дополнительно требуют проработки вопросы изъятия у собственников земельных участков и случаях нарушения требований законодательства по предотвращению пожаров.
Такого рода вопросы, они выходят за пределы правового регулирования федерального закона «Об обороте сельхозземель» и требуют своею разрешения в Гражданском кодексе и в Земельном кодексе Российской Федерации.
Именно но этим основаниям Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям не поддержал законопроект. 11равовое управление Аппарата Государственной Думы предложило ряд замечаний, связанных с юридической техникой. И Правительство Российской Федерации также не поддержало предложенный законопроект.
С учётом всех этих обстоятельств Комитет по безопасности и противодействию коррупции предложил отклонить рассматриваемый проект федерального закона.
Для справки.
Действительно, был указ президент «О мерах по ликвидации последствий природных пожаров на территории Забайкальского края», и там был предложен ряд мер.
Именно выполняя это поручение правительство внесло в Государственную Думу проект федерального закона номер 1021307-7 «О «несении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности в облает» пожарной безопасности». Законопроект разослан, и ждем ответа до 21 октября.
Законопроект направлен на совершенствование законодательства в области пожарной безопасности в части уточнения отдельных полномочии органов государственной власти, органов местного самоуправления, повышения безопасности граждан, зашиты их имущества, а также снижения риска и угроз перехода ландшафтных пожаров на населенные пункты. И в этом законопроекте дается понятие ландшафтного пожара, которое сформулировано с учетом всего нашего российского законодательства. Спасибо.
Председательствующий.. Спасибо. Эрнест Абдулович. Коллеги, будут ли вопросы? Мет вопросов.
Желающие выступить? Тоже нет. Олег Васильевич, будете выступать с заключительным словом? Пет.
Коллеги, тогда ставится на голосование проект закона, пункт 18 порядка работы.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 24 мин. 17 сек.)
Проголосовало за 82 чел 18.2 %
Проголосовало против 3 чел. 0.7 %
Воздержалось 1 чел 0.2%
Голосовало 86 чел.
Не голосовало 364 чел. 80.9 %
Результат: не принято Законопроект отклоняется. Коллеги, переходим к проектам постановлении. 19. 20 н 21-й вопросы у нас идут с одним докладом.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments