leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 30.09.20 правительственный час МСХ Дмитрий Патрушев - часть 2

Стенограмма пленарное заседание ГД 30.09.20 правительственный час МСХ Дмитрий Патрушев - часть 2
Тогда перейдём давайте к выступлениям.
Пожалуйста, аудитор Счётной палаты Михаил Александрович Мень.
Вообще, коллеги, давайте внесём предложение и в правительстве, может быть, нам со своей стороны здесь принять соответствующие решения? Если министр по итогам года обеспечивает рост, создаёт условия, а министерства у нас же во многом как раз и занимаются созданием условий для развития экономики в той сфере, за которую отвечают, необходимо предоставлять к наградам. А если всё иначе, значит, другие решения. Потому что если говорить о сельском хозяйстве, как вы понимаете, здесь свою лепту вносят погодные условия, но. несмотря на погодные условия, мы с вами видим, что вышли на рост и сейчас итог уже не вызывает сомнений, мы превышаем показатели Советского Союза, вот только что у Владимира Ивановича Кашина как независимого эксперта запрашивали эту информацию, и это тоже показатель серьёзный.
Л вот есть ли такие результаты в других отраслях, есть ли такие показатели в других отраслях? У нас есть сферы, где на итог не влияет ни дождик, ни засуха, а результаты не такие убедительные.
Но чтобы не складывалось впечатление, что у нас всё хорошо.
пожалуйста, слово предоставим аудитору, возможно, он скорректирует оценку. Пожалуйста.
Мень М. А., аудитор Счетной начаты Российской Федс{юции. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! У Счётной палаты настроено плотное и конструктивное взаимодействие с Минсельхозом России как в рамках проводимых проверок, так и в рамках нормотворчества.
Коллегами действительно проделана большая работа, идёт активная реализация обсуждаемой сегодня госпрограммы комплексного развития сельских территорий. И я в своём выступлении хотел бы обратить внимание на несколько моментов, требующих, на наш взгляд, усиления акцентов в работе министерства.
В прошлом году при формировании бюджета на 2020 год впервые на развитие сельских территорий было выделено на год 36 миллиардов рублей -это реально хороший задел. Вместе с тем. несмотря на заключённые до начала финансового года соглашения с регионами, процент кассового исполнения госпрограммы пока невысокий, вот мы видим цифры на 1 сентября – это 32.5 процента.
Также недостаточно высокий пока уровень освоения отмечается по проектам комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, здесь 32.4 процента и по развитию жилищно-коммунального хозяйства на сельских территориях, здесь 28.4 процента. Понятно, что еще не конец года, но хотелось бы обратить на ЭТО внимание, чтобы депутаты по своим регионам также посмотрели на выполнение программы.
Кроме того, отмечу, что ряд новых мер поддержки госпрограммы, оказались не в полной мере регионами востребованы. Так. например, за восемь месяцев текущего года на оказание финансовой поддержки муниципалитетам по строительству жилья, предоставляемого по договору найма, пока использовано всего 0.3 процента предусмотренных средств.
В рамках нового мероприятия госпрограммы, предоставляющие право регионам самостоятельно определять наиболее приоритетные направления развития своих территории, отобраны 147 проектов комплексного развития сельских территорий для реализации в 48 регионах в 2020-2022 годах в объёме почти 11.5 миллиарда рублей за счёт средств федерального бюджета.
Положительным трендом является достаточно высокая доля проектов по строительству именно социальных объектов на селе – почти 65 процентов. По итогам 2019 года мероприятия по строительству инженерной инфраструктуры, газо-водораспределению сетей успешно реализованы с превышением плановых объёмов. Уровень газификации жилья сетевым газом в сельской местности превышает плановые значения и достиг 60.7 процента, уровень по питьевой воде также выше плановых 67.9.
Однако наш анализ выявил отдельные проблемы. Так отдельными регионами построенные за счёт средств федерального бюджета объекты инженерной инфраструктуры в установленные сроки не вводятся. В Мннсельхоз предоставляется не всегда достоверная отчётность по соответствующим показателям.
В настоящее время нами проводится комплекс контрольных и экспертно-аналитнческих мероприятий, по оценке эффективности реализации госполитики направлены на устойчивое развитие сельских территорий.
Результаты этой работы будут представлены, уважаемые депутаты, вашему вниманию до конца текущего года. Спасибо. Благодарю за внимание.
Прслселаимьстиуннннй. Михаил Александрович, вот вы рассказали о финансах, о дисциплине финансовой, а Счетная палата, как орган, в том числе парламентского контроля, выводы делает, исходя из того, что при недостаточности финансирования мы можем не выйти С вами на достижения национальных целей, которые определены президентом? Вот вы тревогу такую чувствуете? Вы. что называется, позицию свою где озвучили и заявили? Потому что. на наш взгляд, и коллега здесь поддержали, финансирование в текущем году подпрограммы по паспорту в объёме 45.3 процента недостаточно.
на будущий год от программы по паспорту всего лишь 21.4 процента.
Мы с вами сегодня проект бюджета получили. 2022 год у нас финансирование 18.1 процента от финансирования по паспорту, это значит те цели, которые озвучил Президент в Послании Федеральному Собранию, не будут достигнуты. Вот. может быть, с этого надо начинать, либо тогда Минфин должен сказать, что нужно корректировать цели, но это уже не им решать, а президенту, либо Минфин должен деньги искать на решение этой задачи, либо какой-то другой путь. Вот Счетная палата здесь с депутатами, с Государственной /(умой или вы вот уходите в двигание цифр там. кто. сколько перечислил, понятно, это тоже необходимо делать, но так как Председатель Счётной палаты выступая, сказал, что вы будете заниматься, в том числе, более глубокой работой по анализу, прогнозам и соответственно дальше строить работу на этой основе, было бы правильно все-таки вашу оценку услышать в этой части.
Мень М. Л. Вячеслав Викторович, безусловно, у нас два направления, мы смотрим исполнение, и я уже о цифрах говорил, и то. что касается недостаточности объема финансирования и тех рисков, которые мы в ил им. по невыполнению задач, поставленных президентом, мы. безусловно, отмечаем в отчете, мы его направим в Государственную Думу, в отчете риски эти обозначены в рамках стратегического ...
Председательствующий. Спасибо.
То есть у нас с вами слипая позиция, и мы оцениваем работу Министерства финансов как недостаточно эффективную в масти реализации целей, поставленных президентом по эффективному выполнению программы комплексного развития сельских территорий. учитывая. что она недофинансируется в этом году в соответствии с паспортом почти в 2 раза, а на будущий год и следующий год она недофинансируется, у нас получается в 5 раз. даже более чем.
Мснь М. А. У нас. Вячеслав Викторович, по стратегическим выводам как раз здесь претензия не к Минсельхозу. а в целом по объему финансирования, в том числе, и к Министерству финансов, а то. что касается исполнения, как мы его отмечаем, что в сентябре было не в должных объемах, это вопрос, конечно, к per ионам и к контролю со стороны Министерства сельского хозяйства.
Председательствующий. Спасибо. Михаил Александрович. Пожалуйста, председатель Комитета по аграрным вопросам Владимир Иванович Кашин. Пожалуйста. Владимир Иванович.
Кашин В. И. Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые товарищи! Уважаемый Дмитрий Николаевич! Коллеги!
У нас сегодня, безусловно, праздник. Мы очень рады, когда такой представительный орган смотрит результаты деятельности всего крестьянства и не только за год. который мы с вами завершаем сельскохозяйственный, но и в той динамике, которую мы имеем в последнее время, в последний период времени. Нас это радует и воодушевляет. Я хочу также выразить слова благодарности нашим руководителям фракций. Председателю Государственной Думы. Алексею Васильевичу Гордееву тоже хочу особенные слова благодарности сказать, особенно за тот период времени, когда он был вице-премьером и помогал решать все те фундаментальные задачи, которые мы сегодня рассматриваем по абсолютному большинству программ.
Уважаемые товарищи, я хотел бы также остановиться на динамике и показать несколько слайдов. Посмотрите, пожалуйста, за последний период времени мы действительно видим этот хороший тренд. Но вместе с тем вот те красные цифры, они свидетельствуют о тех показателями, над которыми нам необходимо работать как в растение вод стве. а особенно в животноводстве.
Если говорить о растениеводстве, понятно, что нам очень с вами всерьез необходимо заниматься отраслью садоводства и ягодоводства. нам надо заниматься всерьез производством картофеля и овощей, обеспечивать его товарность в том числе и через личные подсобные хозяйства. Нам. безусловно, необходимо решать проблему молока, красного мяса, двигаться вперед и с точки зрения наращивания объемов водных биологических ресурсов, включая аквакультуру.
Мог ли быть урожай у нас выше, чем мы сегодня получаем и гордимся -вот 127. а. может, и больше с кукурузой будет? Я считаю, что мог. Если посмотреть на биологическую парадигму, отработанную наукой, то мы видим.
что если мы убираем за 10-12 дней урожай, то мы получаем, конечно, те минимальные потери. 1-е ли идет затяжка уборки урожая, то мы теряем до 25 процентов. И это факт, от которого никуда не денешься. Начинаем убирать, поля дают 80 и более центнеров с гектара, а заканчиваем уже и 20. и меньше. Нагрузка энерговооруженности в связи с этим, посмотрите, она зашкаливает на миннчоре. Мы недавно были в южных регионах. Один комбайн на тысячу гектаров. Когда он уберет? В целом у нас два комбайна на тысячу гектаров. Мы отстали от всех и вся. включая и Казахстан, и Белоруссию, не говоря уже о западных странах.
Поэтому, когда мы просим и говорим добавить деньги на эти цели, мы не просто это говорим, это потерн тех 12-15 миллионов тонн, которые нам очень нужны. Минеральные удобрения, вообще, вся система мелиоративная, посмотрите, в каком она состоянии, как мы отстаем от других наших экономик, с которыми конкурируем и находимся в едином ВТО. Мы от них в десятки раз отстаем, от многих, со своими 7 процентами регулируемых в водном отношении гектаров.
Поэтому в этом плане нам необходимо с вами оказывать соответствутощую помощь. Л если посмотреть дальше, с точки зрения, что же получается у нас на выходе с состоянием наших почв, то здесь вообще беда. Посмотрите, сколько осталось у нас среднегу мусового обеспечения наших земель. Смотрите, малый гумус ниже минимора уже зашкаливает под 60 процентов. Мы истощаем наши почвы, они закисли, но они переувлажнены, и так далее, и так далее. И все это выходит, по большому счету, на тот обьем. которым мы можем гордиться, когда будем получать и те 150. и 180 миллионов тонн.
И в этом ключе я еще раз хочу показать, как мы финансируем программу главную – это «Развитие сельского хозяйства и продовольственных рынков». Почему мы веема по просим? Это не просто слова, зто научно-обоснованная, выверенная система И 30-40 миллиардов, которые никого не устраивают, нам позволят, по большому счету, решить базовые евши.
Что касается главной программы, посмотрите, мы в лесять раз потеряли количеств*» больниц, на 13 тысяч фельдшерско-акушерских пунктов, нет порог, нет газификации, разваливаем просто-напросто эту программу, которую все имеете С вами принимали. Это преступная заявка сегодня, которая поступает в бюджете.
От имени комитета сшё раз хочу сказать, за такой бюджет мы не будем и не можем... (Микрофон отключён.)
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А.Д.Жуков
Председательствующий. Минуту добавьте.
Кашин В. И.
За такой бюджет мы не можем голосовать, потому что это жизнь людей. И вся та по большому счету рентабельность, о которой мы шпорим, она сегодня зиждется на пишете крестьян, на той ниткой заработной плате Вели мы выводим ее на уровень, соответствующий средней по экономике, вся экономика на селе рухнет ниже красной черты.
Давайте, уважаемы! товарищи, сше раз сими себя будем у нажать, и недопустим этого вот уничтожения нашей программы, к которой мы так все вместе с вами стремились, проводили здесь слушания, проводили в Доме Советов слушания, выступил каждый руководитель фракции, провели советы государственные. У нас три постановления Думы. Кто позволил издеваться над тремя постановлениями Думы, которые обязывают правительство обеспечить финансирование в соответствии с паспортом изначальным? А изначальный паспорт у нас. он в пять-шесть раз больше, чем сегодня нам предлагают... (Микрофон отключен.)
Пр1мселате.1ьс!вуюи|нн. Спасибо.
Переходим к вопросам представителей фракций, по два вопроса.
Фракция КПРФ – Харитонов Николай Михайлович, пожалуйста.
Харитонов Н. М.. председатель Комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, ф/юкция КПРФ.
Уважаемые коллеги, напоминаю всем, агропромышленный комплекс -это жизнсобразующая отрасль, поэтому и отношение должно быть, как к жизнеобразующей отрасли.
Уважаемый Дмитрий Николаевич, успехи налицо по отдельным направлениям, это правда. Но три года назад на Восточном экономическом форуме Минсельхоз России заявил, что при должной государственной поддержке Дальний Восток уже через пять лет сможет себя обеспечить своими продуктами питания. По итогам поездки правительства во главе с Мишустиным протоколом поручений было обозначено одно направление – Министерству сельского хозяйство обеспечить закрытым фунтом Дальний Восток.
Но мы же знаем, что сеюлня идет сокращение поголовья свиней, коров. Значит, по производству молока, скога и птицы на убой регион на последнем месте, а Амурская область могла бы стать дальневосточной Кубанью по производству сои.
Как вы считаете, какие специальные меры поддержки развития мясного и молочного животноводства необходимы и будут приняты по Дальнему ВОСТОКУ? И какая поддержка необходима от парламента? Спасибо.
Haip\incB Д. II. Уважаемый Николай Михайлович, спасибо вам за вопрос.
Действительно, ситуация на Дальнем Востоке несколько отличается, причем в худшую сторону по сравнению с ситуацией в целом в Российской Федерации, однако должен констатировать, что весь тот комплекс мер. которые у нас есть в поддержку сельхозтоваропроизводителей, в поддержку агропромышленного комплекса, он доступен в том числе и сельхозтоваропроизводителям Дальнего Востока.
Отдельно скажу, что мы разработали по каждому региону Дальнего Востока совместно с их правительствами программы по поддержке овощеводства, и. на наш взгляд, зто может позволить сдвинуть с мертвой точки производство овощей там.
Отдельно скажу, что у нас финансирование в рамках стимулирующей субсидни выделяется на Дальний Восток с повышенным коэффициентом – это коэффициент 1,2. Отдельно скажу, что финансируется мелиорация с коэффициентом 2 по сравнению с другой... Российской Федерации по Дальнему Востоку. И. конечно же. эти меры должны привести в какой-io момент к увеличению производства сельскохозяйственной продукции там.
Плюсом скажу, что в рамках тепличного овощеводства мы уже с Мннлальвостока договорились о том. что мы им ИЗ своего бюджета передадим средства, пока определяемся, в каком объеме, для того чтобы они могли выплатить возмещение капитальных затрат при строительстве теплиц на Дальнем Востоке по нашим правилам, но еще раз скажу, что это будет делаться с руки Миндальвостока.
Ну и также был принят ряд мер. которые помогают перевозить продукцию, минеральные, допустим, удобрения на Дальний Восток, продукты на Дальний Восток, и плюс оттуда позволяют по льготному тарифу получать какую-то продукцию.
Ну. вот на наш взгляд, конечно, этот обьем мер. он может быть недостаточен, но тем не менее с тем объемом финансирования, который есть, ну. по крайней мере, он есть. Так что вот таким вот образом планируем работать.
Председательствующий. Спасибо.
Зайцев Максим Сергеевич.
Зайцев М. С, фракция ЛДПР.
Спасибо.
Уважаемый Дмитрий Николаевич, одной из основных и важнейших составляющих российской экономики является рыбопромышленный комплекс, и развитие которого влияет на множество смежных отраслей экономики.
В связи с этим хотелось бы понять, каким образом будет осуществляться стратегическое планирование и развитие рыбопромышленного комплекса страны? Спасибо.
11;пр> пни Д. II. Максим Сергеевич, спасибо за вопрос. Действительно рыбохозяйственный комплекс у нас развивается достаточно хорошими темпами в последнее время.
Отдельно скажу, что буквально недавно распоряжением правительства была утверждена стратегия разни шя рыбохозянстнениого комплекса до 2030 года. В рамках этой стратегии мы будем заниматься обновлением флота и пытаться уходить от сырьевой направленности нашего рыбопромышленного комплекса, будем строить рыбоперерабатывающие заводы, будем строить суда, па которых предполагается перерабатывать сразу же улов и. по сути дела, тем самым будем стараться оставлять больше добавленной стоимости на территории Российской Федерации.
Очень надеюсь, что утверждение стратегии развития, совместное утверждение стратегии развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, которое состоялось буквально весной этого года, тоже придаст определенный импульс и мы здесь состыкуем наши две госпрограммы для более качественного освоения средств и для движения вперед, как и по агропромышленному комплексу, так и по рыбохоэяйственному комплексу. Спасибо.
Председательствующий. Плотников Владимир Николаевич.
Плотников В. Н., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Спасибо.
Уважаемый Дмитрий Николаевич, спасибо за содержательные выступление и доклад. Вопрос об экспорте.
Это яркий показатель развития аграрной отрасли и получается, что сельское хозяйство и кормит продовольствием население, и подкармливает валютными поступлениями от экспорта наш бюджет, чтобы не было соблазна и у Минфина саботировать выполнение поручения правительства и поручения президента по недофинансированию государственной программы.
Какие вы видите резервы, чтобы мы наращивали экспорт и всех убеждали и докатывали, что государственную программу по развитию сельских территорий надо выполнять сполна, как наметили? Спасибо.
Патрушев Д. II. Спасибо За вопрос, Владимир Николаевич. Действительно, экспорт является одной из наших основных задач на сегодня. По плану в этом году мы должны обеспечить экспортную выручку в размере 25 миллиардов долларов.
Хочу, уважаемые депутаты, вам доложить, что вот сегодня буквально смотрел оперативные данные по объемам экспорта. На 27 сентября у нас цифра по экспорту – 19.5 миллиарда долларов. Эта цифра выше, чем на аналогичную дату прошлого года примерно на 12 процентов.
При этом, конечно, для того чтобы мы могли выполнять задачи, поставленные по экспорту, нам необходимо наращивать производство продукции, которую мы потом будем экспортировать. В рамках этой работы у нас есть льготное кредитование для тех компаний, которые ориентируют производство продукции на экспорт.
Также мы сейчас приняли решение о части компенсации затрат при транспортировке продукции на экспорт до конечного потребителя. Соответственно, также у нас есть субсидия на сертификацию продукции при поставках на экспорт.
Ну к наверное, очень важный момент, который я тоже хотел бы сегодня озвучить. – это уже наличие атташата в иностранных государствах, именно представители Министерства сельского хозяйства, которые будут продвигать нашу продукцию.
Ну вот с этими мерами поддержки я надеюсь, что поставленные задачи в рамках экспортного проекта мы сможем решить. Спасибо.
Председательствующий. Тумусов Федот Семенович, пожалуйста.
Тумусов Ф. С, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» Спасибо.
Уважаемый Дмитрии Николаевич! Вот на встрече во фракции я поднял перед вами проблему сельских поседений в составе городских округов. Люди фактически ведут сельский образ жизни, но не могут воспользоваться льготной сельской ипотекой по причине того, что село входит в состав городскою округа.
И в продолжение этой темы есть региональные банки, которые стали важной составной частью финансовой инфраструктуры региона, но у них. естественно, не такой большой объем собственного капитала, как у крупных банков, хотя многие из них сиепнхтнзируютея на работе со структурами агропромышленного комплекса, и кредитные риски минимальные, или вообще отсутствуют.
Петь разного рода предложения по исключению или корректировке требований к размеру капитала региональных банков с тем. чтобы они могли участвовать в кредитовании. Готово ли министерство ваше поддержать эти инициативы по расширению участия региональных банков в профаммах субсидирования, администрируемых вашим министерством – Министерством сельского хозяйства Российской Федерации? Спасибо. Патрушев Д. Н. Спасибо. Федот Семенович.
Да. тема известная, и очень многие банки хотят принимать участие, в том числе региональные, в льготном финансировании агропромышленного комплекса. При этом доложу вам. что у нас всего 36 уполномоченных банков на сегодняшний момент, которыми подписано соглашение о том. что они реализуют механизмы льготного кредитования. При этом де-факто осуществляют кредитование всего 29 банков, и по ряду причин 7 банков не занимаются сейчас этим, хотя они имеют все полномочия на это.
Значит, в рамках работы по допуску большего количества банков мы предыдущие два года занимались анализом возможности увеличения количества банков, в том числе мы снижали требования к собственным средствам банковских организаций, и такое решение было принято. Если раньше необходимо было иметь собственных средств не меньше 20 миллиардов рублен, то на сегодняшний день эта цифра ограничивается 10 миллиардами рублей.
Кстати, для Дальнего Востока у нас эта цифра снижена вообще до 5 миллиардов рублей. И. соответственно, дальневосточные банки в большей степени конкурентоспособны при рассмотрении вопроса о наделении их такими полномочиями. По при этом количество лет, которые банк существует, должно составлять не менее 10-тн. и этим тоже мы определенным обратом обезопашиваем федеральный бюджет от нецелевого использования кредитных средств... от нецелевого использования бюджетных средств.
И при этом надо понимать, что. конечно, банки для того, чтобы могли осуществлять работу в рамках льготного финансирования, они должны иметь достойную экспертизу и достойно иметь возможность анализировать проекты.
Ну вот. соответственно, с учетом тех решений, которые принят, у нас и большее количество банков может попасть под механизм льготного кредитования, под его реализацию, ну и при этом мы обеспечим грамотное использование бюджетных средств, которые выделяются на это направление. Спасибо.
Председательствующий. Лебедев Одег Александрович
Лебедев О. А., фракция КПРФ.
Уважаемый Дмитрий Николаевич, на заседании итоговой коллеши Минссльхоза была озвучена возможная отмена возмещений части прямых понесённых затрат на строительство и модернизацию объектов АПК – САРЕХ. У многих сельхозтоваропроизводителей это вызывает серьёзную обеспокоенность, которую разделяет и наш комитет, а также фракция.
Есть опасение за судьбу проектов по строительству объектов животноводства, тепличных комплексов, объектов хранения плодовой и овощной продукции, так как это может изменить планы инвесторов.
Какова позиция министерства по данному вопросу с учетом того, что пороговое значение самообеспеченности по молоку и молокопродуктам, плодовоовощной продукции, установленной Доктриной продовольственной безопасности, в настоящее время пока не достигнуты.
Не считаете ли вы целесообразным всё-таки сохранить такую форму поддержки как САРЕХ?
Патрушев Д. II. Олег Александрович, вопрос абсолютно понятен и как лоббисты в отрасли мы. конечно, наверное, должны выступать за то. Чтобы максимальный объём поддержки доводился до сельхозтоваропроизводителей.
причём разным совершенно инструментарием. Но при этом надо отметить, что у нас бюджетные средства, они достаточно ограниченные и нам выделяется не то количество денег, которое мы бы хотели направить в агропромышленный комплекс, в его развитие, а меньше.
При этом САРЕХ. они позволяют нам в меньшей степени получить ресурсов от инвесторов при финансировании тех или иных проектов. Но я оговорюсь, что решения но отмене САРЕХ. они ещё окончательно не приняты, они будут приниматься в 2021 году, исходя из возможности, в том числе и бюджета. Но если даже мм примем решение об отмене компенсации капитальных затрат, мы предложим какие-то другие механизмы по тем отраслям, которые ещё не вышли на уровень Доктрины продовольственной безопасности.
возможно, мы увеличим н сроки льготного кредитования, ну и подумаем ещё над замещающими механизмами. Спасибо.
Председательствующий. Пьяных Дмитрий Сергеевич.
Пьяных Д. С. фракция ЛДПР.
Уважаемый Дмитрий Николаевич, вот во многих странах существуют установленные законодательно прямые дотации для сельхозпроизводителей, при этом выплаты фермерам направлены в основном на минимизацию коммерческих аграрных рисков. Например, в США сельхозеубсидин увеличивают, когда происходит снижение цен на сельхозпродукцию или продовольствие, ну то есть своего рода страховка от разных катаклизмов, в том числе и природных, как в этом году была, например, в Саратовской области, где была в левобережье страшнейшая засуха. Вот в связи с этим вопрос. Рассматривает ли министерство аналогичные дотации для российских сельхозпроизводителей?
Патрушев Д. Н. Дмитрий Сергеевич, ну мы регулярно работаем над улучшением качества тех мер поддержки, которые мы предоставляем. Вы знаете, что буквально недавно мы отказались от трёх видов субсидий и перешли на два. – это стимулирующие и компенсирующие субсидии. В рамках стимулирующей субсидии регионы сами совместно с нами определяют точки роста и те подотросли сельского хозяйства, которые они хотели бы у себя в регионе развивать и поддерживать. И деньги они в состоянии направлять именно на эти подотрасли.
И. я считаю, что такой подход, он достаточно эффективен. И. самое главное, что это не только наше мнение. Мы получаем обратную связь и от регионов, администрации регионов, и от сельхозтоваропроизводителей, которые говорят о том. что такой подход, он более понятен, и он способствует именно развитию сельского хозяйства в том регионе, который бы правильно было бы поддерживать для развития именно этого направления сельского хозяйства. Будет дополнительное финансирование, будем думать над изменениями мер поддержки. Спасибо.
Председательствующий. Пинский Виктор Витальевич. Пинский В. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Дмитрий Николаевич, опять про Дальний Восток, вопрос касается расширения мер государственной поддержки для строительства и реконструкции мелиоративных сооружений.
Понятно, что наш регион подвержен стихийным бедствиям. Потери аграриев, например, в Приморье почти каждый год превышают 2 миллиарда рублей, а за последние девять лет для аграриев всего два года были успешными.
Единственный способ продолжать работать в сфере сельского хозяйства, строить, реконструировать мелиоративные сооружения. Сегодня компенсация в рамках существующих мер господдержки составляет до 70 процентов, срок фактический от составления проектно-сметной документации до ввода в эксплуатацию данных сооружений составляет 3-4 года и сельхозпроизводители сейчас не готовы такие огромные срелетва выдергивать из своего оборота и на столь длительное время.
Как вы считаете, возможно ли принять дополнительные меры господдержки, например, компенсировать затраты инвесторов уже на стадии составления проектно-сметной документации частично либо... (Микрофон отключён.)
Патрушев Д. Н. Спасибо. Виктор Витальевич. Ну вопрос понятен.
Дальний Восток это такая вообще болевая точка, действительно можно было бы продумать более эффективные меры поддержки. но тел1 нс менее я уже сказал, что у нас мелиорация финансируется с коэффициентом 2 по регионам Дальнего Востока, при этом мы возмещаем до 90 процентов затрат сельхозтоваропроизводителей при осуществлении этих мероприятии, по всей Российской Федерации цифра всего лишь 70 процентов.
Что касается непосредственно вашего вопроса относительно авансирования подобного рода работ. Ну. наверное, не разделяем мы мнение о том. что можно было бы авансировать, все-таки мы хотели бы компенсировать затраты при уже построенном объекте, это исключит, в том числе, и возможные вопросы к сельхозтоваропронзволнтслю по поводу целевого расходования тех средств, которые предусмотрены на компенсацию этих затрат. На мой взгляд, в интересах сельхозтоваропроизводителей и не авансировать ему эти затраты во избежание каких бы-то не было вопросов.
Ну а так тс меры поддержки по мелиорации, которые есть, на мой взгляд, они достаточны.
Председательствующий. Нилов Олег Анатольевич.
Нилов О. А., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Дмитрий Николаевич!
Одной из. образно говоря, прививок от мировой пандемии, от экономического кризиса, мы считаем, должно быть ускоренное построение именно малоэтажной России, а не ее урбанизация. Индивидуальное жилищное строительство, возрождение села не для десятков тысяч – для миллионов должно быть решено и в ближайшее время. Но получение бесплатной, именно бесплатной земли для -этого остается большой проблемой даже для многодетных, инвалидов, пенсионеров и даже для селян. При зтом десятки миллионов гектаров земли, в том числе пахотной земли, федеральной ли. частной ли зарастает просто, простаивает, пропадает. Как вы считаете, не пора ли принять решение правительством, законом о передаче таких пустующих земель муниципалитетам и гражданам для распространения, например, схемы «дальневосточного гектара» и на другие регионы ... (Микрофон отключен).
Председательствующий. Добавьте время.
Ннлов О. А. И на другие регионы. Например. Сибири. Центральной России или северо-западных регионов.
Соответствующий законопроект нами уже внесен, но лежит пока без рассмотрения.
Спасибо.
Патрушев Д. Н. Олег Анатольевич, спасибо за вопрос. Действительно тема наболевшая. И мы с вами обсуждали, когда встречались в рамках фракции, эту тему. При этом надо понимать, что у нас сейчас есть механизм, у нас субъекты обращаются в министерство по поводу передачи земли им на баланс. If мы это делаем.
Ну, насколько я знаю, до конца не сформулированы все эти взаимоотношения. Я думаю, что надо повнимательнее посмотреть ещё раз на ваш закон. И мы. я думаю, что проработаем и готовы будем поддержать.
Но в целом, на мои взгляд, правильная тема. Можно было бы всё-таки посмотреть, чтобы это не шло в разрез с действующим законодательством -передавать землю, для того чтобы и госпрограмма «Комплексное развитие территории» проще реализовывазась. Ну поработать над этим.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, выступления от фракций до пяти минут.
От фракции КПРФ Кашин Владимир Иванович. Пожалуйста.
Кашин В. И. Спасибо.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые товарищи! К тому разговору, который состоялся в первой части, от фракции хочу сказать, что не только недофинансирование, но слишком много завалов сегодня на пути развития аптопромышленного комплекса. Посмотрите, сколько мы платим за киловап-час. посмотрите, какие новые нововведения сегодня вводит правительство, начиная от запрета льготного механизма, существующего по ввозу молодняка крупнорогатого скота, или нагрузка НДС на малый бизнес, или тот диспаритет, или недопуск до торговых сетей и так далее, и так далее. По абсолютному большинству этих вопросов мы уже имеем те законопроекты, которые находятся месяцами в правительстве, месяцами. Профильный комитет дает тут же поддержку... профильное министерство дает тут же поддержку, от правительства несколько месяцев ждем их заключения.
Александр Дмитриевич, надо в Регламенте изменить соответствующее решение. Если в течение трех недель они дают отзыв, тогда мы запускаем наши законопроекты. Они ведь не дают ни положительный, ни отрицательный. К чему это приводит? Посмотрите, диспаритет цен. который в этой вот опять процедуре новых нагрузок, к чему он приводит? Смотрите. 2016 год, дизельное топливо летнее – на 52. зимнее – на 56. а наша пшеница третьего класса – на 18 процентов. И по каждому любому другому показателю мы видим этот беспредел не в пользу крестьян. Надо, по большому счету, с этим заканчивать. Есть антимонопольные комитеты, контролирующие другие службы. Мы соответствующим не раз уже делали предложения.
Уважаемые товарищи, хотел бы обратить внимание, мы и законодательно должны с вами поработать, на вкладе личного подсобного хозяйства. Они около 900 миллиардов сегодня вносят в нашу общую копилку. Мы ни копейки, ни Гроша не даем этому уникальному народу. А он. этот народ, как раз вписывается вот в ту программу комплекса, в развитие сельских территорий, и готов вложиться туда. Нам надо все делать для того, чтобы кооперативы, заготконторы и райпотребсоюзы заработали, и найти форму поддержки.
Наука, без нее мы не можем двигаться. Я уже показывал на слайдах, куда мы летим: в эту глыбистость. в эту пылеватость. в это уничтожение нашего богатства уникального.
Мы должны в этом плане иметь наделение функциями министерства, чтобы согласована была фундаментально-прикладная наука, её финансирование через заказ Мннсельхоза, я имею в виду Академия наук и отделение сельского хозяйства.
Ну и. товарищи, вторая целина. Мы принимали с вами соответствующее решение, прошёл Госсовет. Посмотрите, у нас, сколько территорий до 25 процентов всего используют земли – семь. 22, 24. до 50 процентов используют земель от 25 до 50. и только три больше 90. 38.9 миллиона гектар сегодня болтаются. А начинаем опять сейчас судить и рядить вместо того, чтобы эта программа уже должна работать н финансироваться в этом году, ничего не делается пока такого, чтобы мы увидели, что она завтра будет подписана, и уже будет хотя бы на уровне 50 миллиардов финансироваться, чтобы мы могли её увидеть в реальности, в полях севооборота.
Ну и последнее, что я хочу от фракции сказать, это. конечно, общее финансирование. Общее финансирование трёх базовых программ. Оно небольшое. Выйдем на 4 процента в общей сложности расходной части бюджета, получим этот наш общий триллион. Всего 4 процента. 15 – меньше не давала советская власть крестьянству вот в те большие годы. Ну давайте и мы сейчас хотя бы эти 4 процента или 5 дадим, и тогда задышит наше крестьянство, мы тогда воистину будем тот поклон давать им, которые стоят вот хотя бы внимания нашего и заботы истинной.
Еще раз хочу всех поблагодарить, выразить надежду, что мы все с вами сделаем, все фракции, чтобы бюджет 2021. 2022 и 2023 года в отношении того.
кто везёт, был достойный. Спасибо нашему крестьянству, нашему штабу и всем вам. надеюсь на всех вас. дорогие товарищи. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments