leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Изнанка пиара: Звёздами не рождаются – Олег Цуриков

Изнанка пиара: Звёздами не рождаются – Олег Цуриков
Если профессия журналиста более или менее понятна большинству читателей, то вот профессия пиарщика для многих по-прежнему остается чем-то загадочным. Журналисты склонны относиться к PR с пренебрежением, хотя сами порой не брезгуют джинсой. Глобализованная журналистика пронизана и переполнена PR. От предложений посреднических компаний разместить где угодно вашу заготовку или свою под заказ буквально невозможно отбиться. Любой каприз за ваши деньги как правило оборачивается какой-то партизанщиной и остается только гадать, на кого сработал посредник, пожелавший оставаться неизвестным.
Спойлеры в мире PR далеко не редкость, но в большинстве случаев все гораздо проще. Посредник работает по принципу правительства: если получилось, это наша заслуга, если нет – ну что ж, на дистанции вашего соперника погода была лучше.
Многие думают, что профессия пиарщика сводится к написанию пресс-релизов и даже этого не умеют. Испортить легко, достаточно забыть про какую-то мелочь. По незнанию нарушить каноны кинесики с проксемикой в кадре. Взять в команду непроверенного работника с конфликтом интересов. Даже мокрая скатерть для фуршета может поставить заслон на пути к общей цели.
Найти специалиста сложно в любой сфере, в PR особенно. Слишком высока цена вопроса. Эффективных профессионалов мало, но они не скрываются.
Как становятся звездами и кто им в этом помогает, узнаем у Цурикова Олега – журналиста и радиоведущего, руководителя пресс-центра Информационного агентства «Национальная служба новостей», руководителя пресс-службы фестиваля «НАШЕСТВИЕ». За плечами молодого журналиста – работа в ведущем информационном агентстве России – РИА «Новости» (МИА «Россия Сегодня») в качестве сотрудника пресс-центра. Работа на Олимпийских играх в Сочи в 2014 году, PR и продвижение артистов, а также организация и проведения крупных ивентов.
- Как давно ты работаешь в журналистике?
- Полноценная моя работа в журналистике началась семь лет назад в 2013 году, будучи аспирантом Государственного университета управления (ГУУ), я пришел на стажировку в РИА «Новости», где хотел обучиться политтехнологиям и пиару в политике, где в итоге и остался работать. РИА «Новости» для меня открыло двери в мир большой журналистики, там я увидел всю эту кухню! Будучи 20-летним мальчишкой ч получил предложение работать на Олимпийских играх в Сочи. Работу в РИА я вспоминаю с любовью и теплом! Но там я себя ощущал очень маленьким звеном огромной цепи, которое всегда можно кем-то заменить, а мне хотелось большего. Молодость и амбиции меня в итоге привели в Информационное агентство «Национальная Служба Новостей» на должность руководителя пресс-центра, то есть с позиции менеджера в РИА я двинулся в руководители. Чему по сей день очень рад, так как именно здесь я себя по сей день раскрываю в формате настоящей журналистики.
- С кем из артистов ты работал по PR и каково это?
- Я много кому из артистов помогал в плане продвижения, каких-либо информационных поводов. Притом иногда приходилось темы разрабатывать чуть ли не с нуля. Так сказать «сам придумал, сам поверил», а после убеждал в это поверить коллег журналистов. Успех той или иной новости держится на «трех слонах» – заголовок, который поможет в первую же секунду не нажать редактору того или иного СМИ «delete», значимость спикера (артиста) в информационном поле и конечно же сам повод и фактура. Если все эти правила сходятся воедино, то гарантия того, что твою новость возьмут, ровна почти ста процентам. На самом деле PR технологий гораздо больше, но пусть это останется секретом. Основная задача пиарщика – сделать так, чтобы об артисте писали, говорили, приглашали на эфиры. Если артист, которого ты ведешь, на слуху, то в основном ты работаешь с поступающими от СМИ предложениями, фильтруешь их, отвечаешь на запросы журналистов, ведешь график съемок и так далее. Если артист не особо известен или забыт, то вот здесь как раз и проявляется мастерство пиарщика.
- Если говорить конкретно по артистам, то такой хороший кейс у меня был с Катей Гордон – популярная певица, автор-исполнитель, телеведущая, юрист. В 2017-2018 годах я был ее пресс-секретарём во время участия в президентской избирательной кампании 2018 года. Катя участвовала в предвыборной гонке, а я занимался ее PR-ом. Скажу честно – вот это был очень хороший опыт для меня, как пиарщика.
- Бывают ли провалы и какова цена ошибки пиарщика?
- Как и в любой работе, есть победы и поражения, поэтому без откровенных провалов тут не обходится. И самая частая ошибка в том, что ты в какой-то момент не смог найти общего языка с артистом. Все «звёзды» – это творческие, эмоциональные люди, которые, даже несмотря на твои профессиональные советы, хотят все делать по-своему. И только потом, отпустив ситуацию и поняв как много дров наломали – мы, пиарщики, начинаем сглаживать ситуацию. И здесь очень важен факт налаженности работы пиарщика с журналистами. Но я всегда придерживаюсь одного принципа – «черный» пиар – тоже пиар и уж лучше о тебе плохо, но говорят, чем по-доброму, но молчат… Собака лает, а караван идёт
- Какой бы совет ты бы дал начинающим журналистам, которые после ВУЗа идут покорять медиа?
- Мой опыт мне показал одну правильную схему, что карьеру лучше начинать самым маленьким специалистом, но в весомой, крупной компании с именем. Это как с зачеткой в вузе – вначале ты работаешь на нее, а потом она на тебя, то есть отличнику уже тройку не поставят, даже если он не знает предмет. Так и в работе: из крупной компании на плохую должность уже не позовут. Но! Очень важно, даже будучи маленьким звеном в крупной компании, впитывать и учиться тому, что делают более значимые твои коллеги и к этому стремиться и обязательно это получиться. Даже если ты пришел варить кофе, в перерывах между «кофеварением» смотри, как ведущие модерируют эфиры, продюсеры приглашают гостей, редактора пишут новости и так далее.
- Спасибо. Секретов не раскрыл, но зажег.



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments