leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Сенаторы занимаются горячим питанием и теплыми туалетами в школах, есть сомнения

Сенаторы занимаются горячим питанием и теплыми туалетами в школах, есть сомнения – размимнка
40. Выступления сенаторов Российской Федерации по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам -разминка
Лилия Гумерова Поручение по обеспечению горячего питания школьников Освоение денег 40% разберитесь пожалуйста. 2261 школа по России имели замечания Роспотребнадзора Частным школа субсидии не предназначены, только государственным школам Деньги возвращать не нужно, только на горячее питание. Выплаты за классное руководство идут более ритмично
Валентина Матвиенко Ознакомьтесь что происходит Или готовят кашу которую никто не есть Прошу обратить особое внимание
Арсен Фадзаев. Навальный призывал ввести санкции против Гергиева за поддержку Путина Это его личная позиция его право Он мой земляк я не мог промолчать Ролик о выездном заседании комитета Майорова Разводят элитную французскую породу коров Монлдельяр
Егор Борисов Значение зимников для северных регионов Вступает в силу новый стандарт зимников и временных переходов К сожалению большие затраты несут субъекты
Матвиенко Каждый сенатор обладает правом законодательной инициативы в том числе и вы давать поручении не очень корректно
Виктор Новожилов Выставка каргопольской глиняной игрушки в СФ Региональный бренд Роль Прежде игрушка была отварной или поливной
Матвиенко Каждому сенатору было дано поручение по два бренда зарегистрировать, кто-то уже три зарегистрировал Маленький городок Каргополь 10 тыс жителей 500 км от Архангельска такие там чудеса
Владимир Кравченко Безработица на селе в два раза выше Обеспеченность 67% от городской Предлагаем для каждого региона ввести определенную регионом методику оценку Включить в перечень регионов разработку проектно-сметной документации за счет федерального бюджета
Сергей Перминов На тушение пожара у субъекта уходит не более суток Субъекты просят не разделять лесхоз противопожарную службу
Инна Святенко Вчера Котяков представил новую методику расчета ПМ
Матвиенко Вопрос Чувствительный Разные трактовки идут
Дина Оюн Десть лет проект не идет Кызыл-Курагино Частный инвестор уведомил об обстоятельствах непреодолимой силы

Валентина Матвиенко Что касается ковида никаких лишних пропусков Общение в режиме видеоконференций. Проблема теплых туалетов для школ все отчитались проблема решена Но есть сомнения проверьте Очередное заседание состоится 21 октября. Будьте пожалуйста все здоровы.

14:28 Закрытие четыреста восемьдесят девятого заседания Совета Федерации

Матвиенко Спросить у руководства республики почему не нашли общий язык с инвесторов

Из стенограммы 489 заседания СФ
Коллеги, а сейчас мы переходим к нашей «разминке».
Учитывая, что у нас было фиксированное время по рассмотрению закона об исполнении бюджета за прошлый год, мы ее вынужденно отнесли в конец, но впредь будем всегда стараться проводить в начале. Желающих выступить прошу записаться на выступления.
Поехали.
Лилия Салаватовна Гумерова, пожалуйста.
Л.С. Гумерова, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан.
Спасибо.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Наша палата имеет поручение Президента РФ по контролю за организацией горячего питания младших школьников и выплат за классное руководство в регионах РФ.
Коллеги, я хочу напомнить, что все субъекты получили субсидии на горячее питание. На сегодняшний день, к сожалению, освоение денег, выделенных из федерального бюджета, составляет 40 процентов. Поэтому, коллеги, встретьтесь на местах с министрами просвещения, министрами финансов и разберитесь, пожалуйста, в чем проблемы.
На 1 августа 2261 школа по России имела замечания Роспотребнадзора. Большинство замечаний устранено. 757 школ остаются еще на контроле. Мы за ними вместе с профильными ведомствами следим. Но я думаю, что коллеги-сенаторы тоже к этой работе подключатся.
На те вопросы, уважаемые коллеги, которые вы задавали, я сейчас очень коротко отвечу.
Частным школам субсидия не выделяется. Эта субсидия предназначена только для государственных школ.
Второй вопрос, который сенаторы часто задают, – нужно ли возвращать деньги в случае экономии? Деньги возвращать не нужно, но их можно направить только на усиление в части горячего питания, то есть не на инфраструктуру, не на технологическое оборудование (это очень важно) и не на сухой паек, а только на организацию горячего питания.
И очень важный момент (коллеги из Министерства просвещения просили обратить на него внимание) – чтобы те льготы, которые существовали в субъектах, особенно для детей с ограниченными возможностями здоровья, обязательно были сохранены.
Коллеги, вы, наверное, видели и в социальных сетях, и к нам обращения поступают… В целом на горячую линию 3360 обращений поступило, не все из них критичные, но выкладывают дети информацию, как не должно быть организовано горячее питание.
Поэтому есть смысл в конкретные школы пойти, посмотреть, как оно организовано, встретиться с родителями, ребятами.
Вот такая точечная информация, Валентина Ивановна, тоже обрабатывается на уровне штаба Минпросвещения. Я сама вошла в этот штаб. И попрошу коллег-сенаторов: если у вас точечные вопросы есть, направляйте их в наш комитет. У нас есть возможность оперативно на них реагировать. Там, где есть замечания по конкретным школам, – мы направили сенаторам письма с просьбой разобраться. На них я останавливаться не буду.
Выплаты за классное руководство идут более ритмично:
освоение – 99 процентов за сентябрь. И также просьба, чтобы местные, региональные выплаты обязательно были сохранены.
Будем информировать и работать с коллегами. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, сейчас очень полезную информацию Лилия Салаватовна озвучила. Я бы просила вашего внимания, потому что (пообщаетесь по окончании заседания) есть целый ряд поручений, которые президент дал нам, сенаторам, членам Совета Федерации, и мы должны обеспечить их исполнение на местах, в наших регионах.
Что касается горячего питания, вы знаете, что Совет Федерации был одним из инициаторов этого закона. Я вас очень прошу в рамках поездок в регионы системно проанализировать, что происходит в школах с питанием: либо опять готовят кашу, которую никто из детей не ест, выбрасывают ее в баки и выносят, либо обеспечивают реально горячим питанием, которое дети с удовольствием едят. Именно на это и был рассчитан этот закон, и из федерального бюджета выделены всем большие деньги. Пожалуйста, проанализируйте это, как и другие поручения, которые были даны президентом. Мы их вчера внесли в наш план, скорректировали наш план работы. Прошу на эти вопросы обращать особое внимание.
Спасибо.
Арсен Сулейманович Фадзаев, пожалуйста.
А.С. Фадзаев, член Комитета Совета Федерации по аграрнопродовольственной политике и природопользованию, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Северная Осетия – Алания.
Спасибо, Валентина Ивановна. Я два вопроса очень коротко озвучу.
Навальный призвал ввести санкции против дирижера Валерия Абисаловича Гергиева за то, что он поддерживает президента Владимира Путина, при этом оппозиционер оскорбительно высказался в адрес Гергиева. Я думаю, что Навальный таким образом хочет привлечь к себе внимание. Я понимаю, что он болеет (понятная тема), но допускать такие неразумные высказывания, конечно, непростительно. Если Гергиев поддерживает президента, то это его личная позиция и его личное право. Гергиев в моей поддержке не нуждается, он человек мира. Но он мой земляк, я не мог промолчать. Это первое.
И второй вопрос. На прошлой неделе во Владикавказе состоялось выездное заседание комитета по аграрнопродовольственной политике.
Валентина Ивановна, если можно, я хотел бы показать очень короткий видеоотчет о поездке.
Председательствующий. Хорошо, давайте посмотрим.
Пожалуйста, включите видеоролик. (Идет демонстрация видеоролика.)
Коллеги, спасибо Алексею Петровичу Майорову, коллеге Фадзаеву, всем сенаторам – членам комитета.
Мне кажется, вот такие выездные заседания очень важны для палаты регионов и они очень предметные, когда мы на земле рассматриваем вопросы, волнующие людей в той или иной сфере.
Так что спасибо за работу. Теперь очень важно все, что обсудили, все, что наработали, довести до практической реализации.
Тогда ценность таких выездных заседаний будет двойная.
Арсен Сулейманович, спасибо еще раз всем, кто организовал эту поездку. Благодарю Вас.
Егор Афанасьевич Борисов, пожалуйста.
Е.А. Борисов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия).
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемые коллеги! В последние годы россияне чувствуют, что в стране многое делается для строительства автомобильных дорог и мостов. При этом значение зимников в северных регионах огромно, колоссально. Они строятся и эксплуатируются ежегодно от трех до шести месяцев в зависимости от региона. Только в Дальневосточном регионе ежегодно строится около 20 тыс.
километров зимников.
Уважаемые коллеги! С 1 ноября вступает в силу уникальный государственный стандарт для зимников и ледовых переправ. Он призван урегулировать правила строительства временных дорог в условиях Севера в зимнее время.
Но, к сожалению, планирование финансирования строительства и эксплуатации таких дорог в нормативно-правовом плане не подкреплено, и это создает определенные проблемы. Очень большие затраты несут субъекты и хозяйствующие субъекты, которые строят дороги в зимнее время.
Поэтому, Валентина Ивановна, я очень прошу от имени северных регионов дать поручение соответствующему комитету инициировать изменения в законодательстве об автомобильных дорогах и дорожном строительстве в РФ в части норм, устанавливающих законодательное регулирование создания и эксплуатации зимних автодорог, включая даже определение самого понятия «автозимник». Этого нет, и в результате возникает очень много сложностей с включением определенных объемов средств в бюджетное финансирование. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Егор Афанасьевич. Конечно, тему Вы важную подняли.
И, если, коллеги, не возражаете, мы такое поручение Комитету по экономической политике дадим.
Но, Егор Афанасьевич, каждый сенатор имеет право законодательной инициативы, в том числе и Вы, как сенатор. Давать поручение комитету здесь не очень корректно. Проявите такую законодательную инициативу (у Вас есть помощники, есть региональный парламент), сформулируйте ее. Комитет подключится.
То есть давайте это будет Ваша… я и Вам поручение такое дам – чтобы Вы такую законодательную инициативу внесли и вместе с Комитетом по экономической политике ее реализовали. А мы поддержим. Договорились? Спасибо.
Владимир Владимирович Полетаев.
В.В. Полетаев. Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! 18 сентября в Республике Алтай состоялась торжественная церемония открытия памятника воинам-землякам, которые погибли в локальных войнах Советского Союза и РФ.
Символично, что это событие произошло в объявленный указом президента Год памяти и славы.
Мы провели большую подготовительную работу, собрали разрозненные данные, и теперь в Горно-Алтайске появился единый мемориал, куда могут прийти родные и близкие, земляки и почтить память наших героев.
Отдельно хочу поблагодарить своих коллег из Комитета по обороне и безопасности Ракитина Александра Васильевича, Мартынова Сергея Александровича и уважаемую Татьяну Анатольевну Гигель за то, что они приняли личное участие в церемонии открытия.
И, с Вашего позволения, Валентина Ивановна, очень короткий видеоролик об открытии.
Председательствующий. Давайте. Сегодня, как в кинотеатре, смотрим кино. (Идет демонстрация видеоролика.)
Спасибо, Владимир Владимирович. Хорошая на самом деле история. И вот такие акции (пусть они, может быть, не такие значимые) очень содержательные, конкретные и соответствуют ожиданиям людей. Так что спасибо.
Коллеги, приветствую все такого рода инициативы.
Виктор Феодосьевич Новожилов, пожалуйста.
В.Ф. Новожилов, член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Архангельской области.
Спасибо.
Уважаемая Валентина Ивановна! Хочу высказать слова искренней и сердечной благодарности от имени жителей Архангельской области, Каргополя в Ваш адрес за особое, бережное отношение к вопросам сохранения культурного наследия нашего региона. Сегодня благодаря такому отношению мы получили возможность воочию увидеть выставку каргопольской глиняной игрушки в стенах Совета Федерации, почувствовать ее самобытность и уникальность.
Организация выставки неслучайна. Валентина Ивановна, по Вашему поручению совсем недавно (летом этого года) мы завершили работу по регистрации наименования места происхождения товара – каргопольской глиняной игрушки. Считаю, что государственная регистрация НМПТ может значимо влиять на развитие внутреннего туризма в нашем регионе.
Сегодняшняя выставка показывает, как много в глубинке России – в Архангельской области интересных мест. В нашем регионе есть еще очень много уникальных брендов. Мы ведем постоянную работу по их выявлению и популяризации.
Каргопольская глиняная игрушка – только один из примеров. Уважаемая Валентина Ивановна, хотел бы попросить Вашего разрешения посмотреть двухминутный видеоролик об Архангельской земле, о том, как создается каргопольская игрушка, о людях, которые бережно создают и хранят народные традиции.
Председательствующий. Спасибо.
Виктор Феодосьевич, во-первых, спасибо за организацию этой выставки и Вам, и всем, кто принимал участие. Губернатору передайте нашу благодарность.
Второе. Коллеги, мы не зря создали комиссию по сохранению и развитию народных художественных промыслов. Комиссия работает. Галина Николаевна очень энергично взялась за эту работу.
И мы и дальше будем все возможные и невозможные меры по поддержке и развитию принимать.
Хочу сказать, что съездили они сюда не зря. Уже по нашей просьбе в министерстве промышленности сегодня прошло совещание по поддержке каргопольской глиняной игрушки. Надеюсь, оно будет результативным. Мы за этим проследим. Действительно, нужно оказывать мощную поддержку этому направлению, чтобы его сохранить.
Коллеги, кто не посмотрел, пожалуйста, посмотрите, не поленитесь. Потрясающие художественные промыслы! Просто глаз не оторвать. Очень вам советую. Поэтому будем и дальше поддерживать.
Что касается региональных брендов, коллеги, вы знаете, что каждому из сенаторов было дано поручение как минимум по два региональных бренда зарегистрировать.
Лилия Салаватовна, прошу подвести итоги, полтора года прошло. И мы дадим оценку каждому региону и, соответственно, коллегам-сенаторам. Кто-то уже по три бренда зарегистрировал. Мы говорили – не меньше двух, больше – приветствуется. И вот регистрация бренда – каргопольской глиняной игрушки – очень поможет в развитии этой отрасли и экономики региона в целом.
Еще раз спасибо. И, конечно, давайте посмотрим видеоролик.
Включите, пожалуйста. (Идет демонстрация видеоролика.)
Спасибо большое.
Коллеги, вот маленький городок Каргополь – всего 10 тысяч проживающих, 500 километров от Архангельска. И, представляете, такие там чудеса. Я поеду в следующем году. Если кто захочет, поедем вместе, посмотрим.
Спасибо.
Владимир Казимирович Кравченко, пожалуйста.
В.К. Кравченко, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Томской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Позволю себе вернуться к теме развития села. В рамках региональной недели я посетил ряд районов Томской области.
Конечно же, в каждом муниципалитете есть свои проблемы, но, безусловно, немало и достижений. Значительная часть положительных изменений связана с реализацией госпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий». Но в то же время уровень жизни сельчан необходимо повышать и дальше.
По данным аудиторов Счетной палаты, в настоящее время располагаемые ресурсы на одного сельского жителя составляют только 67 процентов от городского уровня. Уровень же безработицы – выше в два раза, чем в городе. За чертой бедности находятся 27 процентов сельских жителей (это уже данные Росстата).
Мы знаем, что на федеральных площадках сейчас ведутся активные дискуссии относительно продления сроков действия программы, а также увеличения объемов финансирования.
Свидетелями одного из таких обменов мнениями с участием нашего коллеги Андрея Анатольевича Турчака мы сегодня стали. Это в очередной раз подтверждает актуальность тех вопросов, которые поднимают сельские территории.
Примеров дефицита финансирования можно привести немало.
Так, к примеру, низкая обеспеченность и дотационность большей части муниципальных образований не позволяют выделять из местных бюджетов средства на проектно-сметную документацию.
Это приводит к невозможности участия муниципалитетов в проектах по проведению ремонта объектов, находящихся в аварийном состоянии, строительству новых объектов.
Еще один пример – программа «Современный облик сельских территорий». Собраны заявки (только от Томской области участвовали семь районов), требуемая сумма федерального софинансирования – 1 200 млн рублей. Но параметры финансирования до сих пор не утверждены. Это влечет за собой риск возникновения социальной напряженности.
За сухими цифрами отчетов об общих масштабах поддержки, которые мы слышим от Минфина, в том числе и на парламентских слушаниях по бюджету, скрываются конкретные проблемы села. В этой связи хотели бы озвучить свои предложения. Они нацелены на выравнивание возможностей участия муниципалитетов в проектах в рамках реализации госпрограммы. На данный момент многие критерии участия являются трудновыполнимыми, они связаны с ограничением финансирования.
На эту проблему обращал внимание и министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев, подчеркивая, в частности, что объем финансирования госпрограммы составил почти на 7 миллиардов меньше изначально предусмотренного паспортом. «В результате мы были вынуждены скорректировать целевые показатели госпрограммы в меньшую сторону», – сообщил он. Разумеется, это сказалось на участии отдельных сельских территорий, в том числе и в Томской области.
По итогам анализа ситуации мы предлагаем: первое, ввести для каждого типа регионов, определенного Минсельхозом, соответствующую шкалу оценки; второе – скорректировать значимость критериев, касающихся планов создания рабочих мест на территории, и долю внебюджетных средств в общем объеме финансирования; третье – сконцентрировать объем господдержки на регионах, показатели которых наиболее отстают от цели по повышению доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах; четвертое – сделать один из акцентов на таком направлении, как современный облик сельских территорий, и пятое – включить… (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Включите микрофон.
Владимир Казимирович, завершайте, пожалуйста.
В.К. Кравченко. И пятое – включить в перечень мер поддержки таких территорий разработку проектно-сметной документации с участием средств федерального бюджета.
Прошу поддержать.
Председательствующий. Коллеги, нет возражений такое поручение дать? Договорились. Даем такое поручение комитетам. Благодарю Вас.
Сергей Николаевич Перминов, пожалуйста.
С.Н. Перминов, член Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Ленинградской области.
Спасибо большое, Валентина Ивановна.
В рамках исполнения поручения президента по наведению порядка в лесопромышленной отрасли и подготовки к встрече с Заместителем Председателя Правительства РФ Викторией Валериевной Абрамченко мы с коллегами из региона подготовили 11 вопросов, которые касаются специального регулирования, находящегося в сфере ведения Правительства РФ и подчиненных министерств и ведомств.
Среди прочих есть вопрос о совместном функционировании подразделений, которые занимаются охраной лесов от пожаров, и собственно лесничеств.
Ленинградская область – это единственный субъект в стране, который с 2011 года эксплуатирует эту объединенную систему. До сегодняшнего дня, за 10 лет, сократилось количество пожаров в пять раз, а площадь пожаров в среднем сократилась в 3,5 раза. При этом на тушение одного пожара в субъекте уходит не более одних суток.
То есть это великолепный показатель, и на самом деле он является примером для страны, о чем Виктория Абрамченко докладывала оперативным порядком премьер-министру.
Позиция Рослесхоза сводится к тому, что, после того как было принято решение о реформе контрольно-надзорных функций и полномочий, пожарохозяйственные службы и лесничества необходимо разъединить и пожарохозяйственные службы финансировать только в момент, когда лесам угрожает огонь, а лесничества финансировать в рабочем порядке, то есть постоянно и по смете.
Так вот, субъект просит поддержать позицию региональных властей в этом вопросе и настоять на том, чтобы Рослесхоз еще раз вернулся к рассмотрению своей позиции, и попросить не разъединять пожарные службы и лесничества. Потому что в момент «икс», когда случается беда, вот эта объединенная группировка очень быстро и эффективно (она уже доказала свою эффективность на практике) может действительно спасать леса от огня.
У меня все. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Николаевич.
Вы знаете, коллеги, что на следующем заседании будет Виктория Валериевна Абрамченко, вице-премьер.
Поэтому, Алексей Петрович, я попросила бы вместе с Сергеем Николаевичем и с Юрием Леонидовичем Воробьёвым, который у нас возглавляет рабочую группу по лесу, рассмотреть этот вопрос и определиться в позициях. Если будет общая позиция, прошу тогда ее озвучить на «правительственном часе» для получения поддержки.
Хорошо? Проработайте и отдельно доложите.
Сергей Николаевич, благодарю Вас.
Инна Юрьевна Святенко, пожалуйста.
И.Ю. Святенко. Уважаемая Валентина Ивановна! Вчера в работе Комитета по социальной политике принял участие Министр труда и социальной защиты РФ Котяков Антон Олегович. Он проинформировал о приоритетах законодательства в сфере социальной защиты граждан. И особое внимание было уделено новой методике установления прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда. Комитет подготовил материалы по данной теме, и мы направим их в ближайшее время сенаторам для использования в работе. Спасибо.
Председательствующий. Очень хорошо.
Коллеги, вопрос чувствительный, разные трактовки идут.
Поэтому, Инна Юрьевна, направьте как можно раньше.
Прошу каждого сенатора обратить на это внимание, потому что на подходе закон, который вносит эти изменения, чтобы вы были в курсе и могли использовать этот материал в регионах при встрече с гражданами, с вашими избирателями.
Спасибо большое.
Дина Ивановна Оюн, пожалуйста.
Д.И. Оюн. Уважаемая Валентина Ивановна! Мой вопрос в продолжение той дискуссии, которая сегодня была на заседании, связанной с поддержкой 10 регионов с низкой бюджетной обеспеченностью, – что не только пятилетние индивидуальные программы должны работать, а вообще нужна какая-то дополнительная мобилизация, которая поможет снять крупные инфраструктурные ограничения. Это поможет этим регионам за пять лет встать на ноги.
Для Тувы это проект по строительству железнодорожной ветки Кызыл – Курагино. В 2014 году Совет Федерации его поддержал, и в постановлении это было прописано. Но, к сожалению, за шесть лет этот проект никак не сдвинулся с места. В прошлом году забрезжил свет, и Олег Белозёров, выступая у нас, подтвердил, что всё, проектно-сметная документация до конца года будет готова. Но мне стало известно, что в марте концессионер (это государственночастное партнерство) уведомил РЖД со ссылкой на COVID, на указ мэра Москвы Собянина об обстоятельствах непреодолимой силы и о том, что надо остановить этот проект. И сейчас в экономическом блоке правительства рассматривается вопрос вообще о приостановлении его либо на три года, либо на пять лет, а в отдельных документах рассматривается срок 10 лет.
Убедительная просьба помочь все-таки выполнить наше постановление от 2014 года… Председательствующий. Дина Ивановна, все-таки это очень частный вопрос, касающийся очень сложного, запущенного проекта.
Мы действительно его поддерживали. Почему нет? Но это вопрос к руководству республики – почему они до сих пор не сумели найти общий язык с частным инвестором в выстраивании правильной концессии, проработке этого вопроса с правительством. Вот патроны подносить мы не будем, Совет Федерации не для этого.
Вот Вы, как сенатор, спросите с руководства республики, а что они сделали за это время. Понимаете, просто констатировать, что 10 лет проект не идет… Значит, надо разобраться в причинах.
Здесь ведь не на эмоциях надо основываться, а на анализе ситуации, почему он не идет, почему инвестор отказывается, где кто не срабатывает.
И, конечно, это не вопрос для пленарного заседания. Я Вам рекомендую подойти к Андрею Викторовичу Кутепову, пусть он поговорит с представителями РЖД, еще с кем-то. Если нужно наше участие в таком серьезном смысле, тогда надо определить в чем. Но работать за региональные власти в таких практических шагах Совет Федерации не будет. Я сама была губернатором и помню, как мы все эти вопросы решали с правительством. Спасибо.
Коллеги, «разминка» закончилась, все желающие выступили.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments