Полномочия сенаторов заканчиваются мгновенно – расходный материал
Преступность в стране перетекает из оффлайна в Интернет, с государственностью проблемы
Очередное 489-е заседание Совета Федерации отмечено правительственным часом по теме: «О мерах Правительства Российской Федерации по профилактике правонарушений и противодействию преступности».
Выступил с докладом и ответил на вопросы министр внутренних дел Владимир Колокольцев. Главный вывод из его информации прост: квартирные кради падают в числе, убийства и особо тяжкие растут в раскрываемости. Преступность в нашей IT-продвинутой стране перетекает из оффлайна в Интернет.
Выявлено всего 363 тыс киберпреступлений. Их доля повышается и достигла 23%. Почти две тыс преступлений, связанных с освоением ассигнований.
В рамках государственной антинаркотической политики производится ликвидация международных поставок и внутренней базы Закрыто 139 лабораторий в основном производящих синтетические наркотики. Выявлены 130 тыс наркотических преступлений, изъято 12 тонн наркотических веществ, из них 10 на счету МВД. Работа в отсутствие наркотика требует значительных усилий.
При веем предубеждении к ментуре-понтуре, когда слушаешь милицейских генералов, обличительный пыл остывает. Преступники знают уголовный закон не хуэе, особенно дырки в нем. Ловить наркоторговца без поличного наркотика себе дороже, требуется намного больше усилий в части ОРД. Борьба в черными лесорубами сталкивается с тем, что на трактире работает один, а владеет им другой и конфискованное орудие преступления суд возвращает владельцу как невиновному.
Зампред СФ Светлана Горячева безуспешно добивалась от МВД Колокольцева ответа, почему на рынках и в такси работает исключительно Средняя Азия, вытесняя с работы рисских парней. Они туда чуть ли не испражняются, а мы с эпидемией боремся.
Валентина Матвиенко встала на защиту Средней Азии. А Крлокольцев отбился от настырной экс-прокурорши ссылкой на разграничение полномочий. МВД отвечает за криминал, но не за трудоустройство.
Председатель комитета СФ по социальной политике Инна Святенко поставила вопрос о преступлениях в отношении несовершеннолетних. Группы руферов, зацеперов, суицидальные «синие киты» администрируются взрослыми. Тут Колокольцеву есть чем отчитаться. Вредные сайты выявляются и закрываются. Преступность в отношении несовершеннолетних сократилась на 17%. На учете 130 тыс не исполняющих родительские обязанности.
За 19 год раскрыто почти семьсот тыс преступлений, 80% приходится на МВД. Меньше произошло аварий по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения. Составлено 240 тыс протоколов о нарушениях в миграционной сфере, выдворено 19 тыс человек. Сократилось число преступлений совещенных иностранными гражданами на территории России. Заблокирован доступ к 32 тыс Интернет-ресурсов с экстремистским контентом и вербовкой. Удалено 270 тыс материалов.
Вопросов к МВД было много хороших и разным. Сенаторы особо глубоко не копали, а мне понятно не все. Например, зачем повышать штрафы и ответственность до лишения прав за их неуплату, если каждый отдельный факт формального нарушения не имеет прямой доказательной связи с аварийностью?
Особо вредные вопросы в СФ не звучат. В том числе о передаче государственных функций непонятным частным структурам, начислении штрафов невиновным и воровство машин.
Видеокамеры, дорожные знаки и разметка остаются в ведении сторонних частников. Еще более запутанный вопрос о ювенальной юстиции. Во время самоизоляции семейно-бытовых конфликтов стало больше, Колокольцев это признал. Какова роль его подчиненных в этой истории? В основном устранительная с оттенком карательным м дежурными жалобами, что жертва не жалуется или на следующий день забирает заявление.
В отделениях полиции я своими глазами видел несколько иную картину с элементами семейно-бытового стравливания по варианту США. обращаться в полицию как минимум бесполезно, а бывает и опасно. Отказы в возбуждении уголовных дел идут потоком, хотя обычно никто не скрывается. Мне там помогли один раз и то неформально, чтобы не описал крышу. С журналистами не связываются и это наводит на мысль, что резонансные дела с журналистикой не связаны.
Главный вопрос современности – на каком основании понты контролируют самоизоляцию и подводят нарушителей под ответственность?
Воля ваша, в моей голове не укладывается, как можно нарушить самоизоляцию. Сенаторы в роли расходного материала выслушали как должное.
Впрочем, это не единственная несуразица, проявившаяся на пленарном заседании СФ.
Большинство законов в СФ принимается со свистом без единого вяка сердитости. Но иногда происходит плюрализм мнений. Например, при обсуждении закона об исполнении бюджета-2019 Минфин Антигон Силуанов печальным голосом Пьеро убеждал сенаторов, что экономика начала разгоняться и если бы не кризис... Глава Счетный палаты Алексей Кудрин увидел обратное, в 19 году уже до пандемии наблюдалось замедление.
Бывший самый лучший Минфин всех времен и народов превратился в прокуроршу Мальвину с маниакальным зудом проверки, мыли ли мальчики руки. Чего тут непонятного, да конечно нет. Пандемия на дворе, есть поважней проблемы с демонстрацией самостерилизации. Останется только натягивать презерватив на грешный мой язык перед выходов в публичное информационное пространство.
Если серьезно, из СФ вымели всех влиятельных сенаторов с суверенной позицией.
Прощаясь с коллегами по палате, Сергей Лисовский призвал их поверить – ваши полномочия тоже могут закончиться мгновенно. Возможно, Лисовский подписал себе приговор политической смерти заявлением о том, что видит в пандемии коронавируса признаки политической рекламы. Я тогда переспросил Валентину Матвиенко, она помрачнела и предложила пользовался официальными версиями без конспирологии.
Дмитрий Шатохин в свою прощальную речь ввернул, что СФ называют по-разному от представителей регионов до клуба миллиардеров
Алексей Александров провел в СФ шестнадцать лет. За это время произошло многое, Беслан и тяжелые санкции за строптивость в отстаивании суверенитета.
Уже бывшей сенатор Александров в собственном политическом надгробии завещал преемникам укреплять государственность.
Лучше и короче не скажешь.
Жизнь продолжается и на следующее пленарное заседание СФ 21 октября приглашена зампред правительства Виктория Абрамченко для выступления на тему «О мерах по совершенствованию государственной политики в сфере лесного хозяйства».
Тут уже Путин вмешался и Абрамченко даст достойный ответ, можно не сомневаться.