leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят в первом чтении президентский законопроект о правительстве

Принят в первом чтении президентский законопроект о правительстве – Крашенинников Можно отправить в отставку премьера и оставить правительство После трехкратного отклонения премьера Думу распускать не обязательно – Василий Власов Инициатива ЛДПР закон о зоополиции – Крашенинников Не думаю что зоополиция относится к закону о правительстве – Вера Ганзя Правительство перестает быть высшим органом исполнительной власти – Крашенинников У нас была и остается президентская республика – Алексей Диденко Недопустимость монополии одной партии - Юрий Швыткин Разное назначение министров силового блока и других министров – Крашенинников Там еще МИД и Минюст они подчиняются непосредственно президенту За них отвечает СФ Ведомства со звездочкой – Николай Осадчий КПРФ не может поддержать Нет стратегического планирования Стране необходим орган наподобие Госплана Отсутствует качественное территориальное планирование – Ярослав Нилов Перезагрузка кроме функциональной и идеологическую Медианная правильно надо дотянуть до реального ПМ В ЛДПР устали получать отрицательные отзывы на проекты которые потом реализуются – Михаил Емельянов Важнее не предметы ведения а полномочия Не найдем как принимаются решения правительства
12. 1024645-7 Госдума в итоге обсуждения одобрила законопроект первого чтения «О Правительстве РФ»
Документ внес президент 22.09.20.
Представил председатель комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.
Проектом федерального конституционного закона предусматривается следующее:
1) Общие положения:
- исполнительную власть РФ осуществляют Правительство РФ и иные федеральные органы исполнительной власти (далее – ФОИВы) в соответствии со структурой ФОИВов под общим руководством Президента РФ, а также органы исполнительной власти субъектов РФ;
- Правительство РФ обеспечивает проведение в РФ единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды;
- Президент РФ:
в соответствии с Конституцией РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Правительства РФ и иных органов, входящих в единую систему публичной власти, а также имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ и его Президиума;
утверждает по предложению Председателя Правительства РФ структуру ФОИВов и вносит в нее изменения;
определяет в структуре ФОИВов органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ;
2) Состав Правительства РФ, ограничения и обязанности, налагаемые на его членов:
- Правительство РФ состоит из членов Правительства РФ: Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров;
- членом Правительства РФ может быть гражданин РФ, достигший 30-ти лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;
- члену Правительства РФ в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, а также владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами (данный запрет также распространяется на супругу (супруга) и несовершеннолетних детей члена Правительства РФ);
- на членов Правительства РФ налагается ряд ограничений (они не вправе: заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; получать в связи с осуществлением своих полномочий не предусмотренные федеральным законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в т.ч. услуги, оплату развлечений и отдыха, и т.д.);
- член Правительства РФ при назначении на должность и впоследствии ежегодно обязан представлять Президенту РФ сведения о доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности члену Правительства РФ, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- член Правительства РФ в случаях и порядке, которые установлены «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и указами Президента РФ, представляет: сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций; сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены вышеуказанные сделки;
3) Назначение на должность Председателя Правительства РФ:
- Председатель Правительства РФ назначается на должность Президентом РФ после утверждения его кандидатуры Государственной Думой;
- Государственная Дума рассматривает представленную Президентом РФ кандидатуру Председателя Правительства РФ в течение недели со дня внесения представления и по результатам рассмотрения вправе утвердить или отклонить ее;
- если Государственная Дума отклоняет представленную кандидатуру, Президент РФ вправе внести в Государственную Думу представление по новой кандидатуре Председателя Правительства РФ или повторно по той кандидатуре, которая была отклонена Государственной Думой;
- после трехкратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур Президент РФ назначает на должность Председателя Правительства РФ (в этом случае утверждение кандидатуры Председателя Правительства РФ Государственной Думой не требуется) (согласно части 4 ст. 111 Конституции РФ Президент РФ в этом случае вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы);
4) Назначение на должность заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров:
- заместители Председателя Правительства РФ назначаются на должность Президентом РФ после утверждения их кандидатур Государственной Думой, при этом Президент РФ не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства РФ, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой;
- Президент РФ назначает на должность: федеральных министров – руководителей ФОИВов, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности (далее – министры силового блока), после консультаций с Советом Федерации; иных федеральных министров – после утверждения их кандидатур Государственной Думой, при этом Президент РФ не вправе отказать в назначении на должность федерального министра, кандидатура которого утверждена Государственной Думой;
- Председатель Правительства РФ представляет кандидатуры своих заместителей, федеральных министров (за исключением министров силового блока) на утверждение Государственной Думе, которая не позднее недельного срока принимает решение об утверждении или отклонении соответствующей кандидатуры;
- если Государственная Дума отклоняет представленную кандидатуру, Председатель Правительства РФ вправе представить Государственной Думе новую кандидатуру или повторно ту кандидатуру, которая была отклонена Государственной Думой;
- после трехкратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур Президент РФ вправе назначить заместителя Председателя Правительства РФ, федерального министра из числа кандидатур, представленных Президенту РФ Председателем Правительства РФ (в этом случае утверждение соответствующей кандидатуры Государственной Думой не требуется) (согласно части 4 ст. 112 Конституции РФ, если после трехкратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров более 1/3 должностей членов Правительства РФ (за исключением должностей министров силового блока) остаются вакантными, Президент РФ вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы);
5) Освобождение от должности членов Правительства РФ:
- Президент РФ вправе освободить от должности члена Правительства РФ;
- член Правительства РФ вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом РФ;
- в случае освобождения от должности Президентом РФ или отставки члена Правительства РФ Президент РФ вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения;
6) Полномочия Правительства РФ:
- Президент РФ осуществляет руководство федеральными министерствами силового блока и иными ФОИВами силового блока, а Правительство РФ – иными федеральными министерствами и ФОИВами;
- Правительство РФ по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ, ФКЗ и ФЗ;
- Правительство РФ осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов РФ на основании соответствующих соглашений;
- Правительство РФ представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в т.ч. по вопросам, поставленным Государственной Думой;
- Правительство РФ направляет в палаты Федерального Собрания информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, предусмотренных федеральными законами;
- предусматриваются перечни полномочий Правительства РФ в следующих областях: социальное обеспечение; защита семьи и детства; здравоохранение; трудовые отношения; экономика; бюджетная, финансовая и денежно-кредитная политика; взаимодействие с институтами гражданского общества; наука, образование и культура; охрана окружающей среды и природопользование; обеспечение законности, прав и свобод человека и гражданина, борьба с преступностью; обеспечение обороны страны и безопасности государства; внешняя политика и международные отношения; законодательная деятельность;
- заседания Правительства РФ проводятся не реже одного раза в месяц. Правительство РФ может принимать решения также и без созыва заседаний. При этом определяется перечень вопросов, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства РФ (представление Государственной Думе федерального бюджета и отчета его исполнении, а также отчета об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов; внесение законопроектов в Государственную Думу; оказание финансовой поддержки в размере, превышающем 100 млн. руб.; рассмотрение ежегодных отчетов Правительства РФ о результатах его деятельности и т.д.);
- для решения оперативных вопросов Правительство РФ по предложению Председателя Правительства РФ может образовать Президиум Правительства РФ, решения которого не должны противоречить актам, принятым на заседаниях Правительства РФ;
7) Прекращение полномочий Правительства РФ:
- Правительство РФ слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ;
- Правительство РФ может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом РФ;
- Президент РФ вправе принять решение об отставке Правительства РФ, в т.ч. в предусмотренном Конституцией РФ случае выражения Государственной Думой недоверия Правительству РФ либо отказа Государственной Думы в доверии Правительству РФ:
после выражения Государственной Думой недоверия Правительству РФ Президент РФ вправе объявить об отставке Правительства РФ либо не согласиться с решением Государственной Думы; в случае, если Государственная Дума в течение 3-х месяцев повторно выразит недоверие Правительству РФ, Президент РФ объявляет об отставке Правительства РФ либо распускает Государственную Думу и назначает новые выборы;
если Председателем Правительства перед Государственной Думой был поставлен вопрос о доверии Правительству РФ и Государственной Думой было отказано в доверии Правительству РФ, Президент РФ в течение 7-ми дней вправе принять решение об отставке Правительства РФ или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов; в случае, если Правительство РФ в течение 3-х месяцев повторно поставит перед Государственной Думой вопрос о доверии, а Государственная Дума в доверии Правительству РФ откажет, Президент РФ принимает решение об отставке Правительства РФ или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первое чтение 349 1 2 13:26

Стенограмма обсуждения
Коллеги, мы переходим к рассмотрению в первом чтении. У нас три законопроекта, вытекающие из поправок в Конституцию.
Пункт 12. Проект федерального конституционного (обращаю ваше внимание) закона «О Правительство Российской Федерации».
Доклад официального представителя Президента Российской Федерации и одновременно от комитета – Павел Владимирович Крашенинников. Пожалуйста.
Крашенинников II. В., официальный представитель Президента Российской Федерации, председатель Комитета ГД по государственному строительству и законодательству, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Спасибо большое.
Председательствующий. Сейчас, минуточку, Павел Владимирович.
Значит, у нас регламент такой предлагается: доклад по 12 и 13 вопросам, доклады официального представителя президента и одновременно от комитета – до 15 минут, далее вопросы представителей фракций в Государственной Думе – по два вопроса от каждой фракции, и выступления, по одному представителю от каждой фракции – до 5 минут. Регламент установлен Советом Государственной Думы.
Пожалуйста, Павел Владимирович. Крашенинников П. И. Спасибо.
Уважаемый Александр Дмитриевич' Уважаемые депутаты! Законопроекты, внесенные президентом, вытекают, как скатал Александр Дмитриевич, из поправок в основной закон, которые были одобрены гражданами России и вступили в силу 4 июля.
Я несколько общих слов скажу про все три закона, а потом перейду к закону о правительстве.
Напомню, что Закон Российской Федерации о поправке в Конституцию от 14 марта 2020 года называется «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти», это я напоминаю, мы с вами принимали.
В развитие обновленной Конституции президент 22 сентября внес пакет законов прямо вытекающих из основного закона, они все связаны с публичной властью, с ее организацией и бесперебойной деятельностью. Все ветви и уровни власти совершенствуются внутри и что очень важно между собой. Мы с вами используем свой собственный опыт, действие Конституции более чем за 25 лет, но, и уже, между прочим, через 2 месяца 27 лет нашей Конституции.
Сегодня мы рассматриваем три важных законодательных акта, посвященных деятельности правительства. Конституционного Суда и прокуратуры, но всем очевидно, что здесь речь идет и о положении федерального парламента, и органы власти, и органы местного самоуправления, бизнеса, некоммерческих организаций, в целом общества и конкретных граждан.
Представляется важным отметить, что законопроекты, вытекающие из Конституции, готовятся системно, одновременно, это работа, начавшаяся при подготовке поправок в основной закон, не прерывалась ни на один день.
Первый проект из первого пакета это проект федерального конституционного закона о правительстве.
Специально обращаю ваше внимание на то. что президент принял решение не вносить поправки в старый закон 1997 года, не вносить поправки это, наверное, юридико-технически было бы возможно, но поправок очень много, соответственно было принято решение внести новый закон о правительстве, который вытекает из обновленной Конституции. Обращаю внимание именно на это. Проектом устанавливается правило формирования и деятельности Правительства Российской Федерации.
закрепляется, что правительство входит в единую систему публичной власти, координирует и контролирует деятельность органов исполнительной власти.
В соответствии с Конституцией президент осуществляет общее руководство правительством, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие правительства и иных органов, входящих в единую систему публичной власти.
Председатель возглавляет правительство. определяет основные направления его деятельности, организует его работу, он несёт персональную ответственность перед Президентом Российской Федерации за осуществление возложенных на него полномочий.
По предложению Председателя правительства президент утверждает структуру федеральных органов исполнительной власти и вносит в неё соответствующие изменения.
Глава государства осуществляет непосредственное руководство деятельностью федеральных министерств и других федеральных органов исполнительной власти, которое относится к, так называемому, силовому блоку. Руководство деятельностью других министерств осуществляет Правительство Российской Федерации.
Устанавливается новый порядок назначения на должность членов правительства, который предусматривает существенное усиление роли парламента Российской Федерации.
Президент вправе принять решение об отставке правительства, в том числе, предусмотренных Конституцией в случаях выражения Государственной Думой недоверия либо отказа в доверни и правительством.
Глава государства может освободить от должности любого из члена правительства, в том числе Председателя правительства без роспуска правительства непосредственно. Вы знаете, что сейчас, если премьер уходит, уходит в отставку правительство. Сейчас можно председателя отправить в отставку, правительство оставить, чтобы оно продолжало функционировать.
В развитие статьи 114 и других положений Конституции, в проекте устанавливается, что правительство обеспечивает проведение единой социально ориентированной и государственной политики, а также реализацию национальных идей, проектов, формирования общенациональных планов и их реализация.
Наверное наиболее интересный аспект, это по поводу процедуры формирования правительства, поэтому это касается непосредственно парламента, непосредственно Государственной Думы и нас с вами, поэтому я здесь немножко поподробней расскажу.
Начнём с членов правительства, которые не относятся к силовому блоку. Они назначаются президентом после утверждения Государственной Думой.
Кандидатура Председателя правительства выдвигается президентом, а кандидатуры вице-премьеров и министров.
ещё раз скажу, кроме силовиков. Председателем правительства. После внесения кандидатур членов правительства, Государственная Дума должна их рассмотреть в течение одной недели и утвердить либо отклонить. Утвержденные кандидатуры президент обязан назначить. В случае отклонения в Государственную Думу могут быть внесены представления повторно по тем же или по новым кандидатурам по указанным должностям.
В случае трехкратного отклонения Госдумой кандидатуры Председателя правительства президент может назначить Председателя без утверждения парламентом. В случае трехкратного отклонения Госдумой кандидатур других членов кабинета, кандидатур заместителей Председателя или федеральных министров, кроме силовиков, президент вправе назначить их из числа представленных ему премьер-министром кандидатур без утверждения парламентом.
Напоминаю, что в статье 111 и 112 Конституции содержится механизм, учитывающий подводные камни, который не позволит остановить работу исполнительной власти в случае политического кризиса, если, ну, вдруг Государственная Дума не будет долгое время утверждать членов кабинета.
Что касается министров силового блока, руководство деятельности которых и сейчас, собственно говоря, осуществляет президент, это Минобороны, МВД. МЧС. Минюст. МИД. здесь президент их назначает после консультации с Советом Федерации. Президент вносит в Совет Федерации представление по кандидатурам укатанных министров, а Совет Федерации не позднее недельного срока информирует в письменной форме президента о результатах их рассмотрения.
Как мы знаем, у нас есть и другие силовики. В данном случае их назначает президент, это тоже в статье 12 проектируемого закона есть. Утверждает положение и так далее, и так далее.
Уважаемые депутаты, утверждение всех членов правительства будет происходить публично. Вот на это я бы хотел обратить внимание. Кандидаты должны сначала подтвердить свою профессиональную пригодность, свою компетентность, ответить на вопросы, и только потом будут утверждаться.
Это и комитеты, и фракции и здесь, на этой трибуне, кандидаты будут отвечать на вопросы.
Я полагаю, что в данном случае ответственность не только на председателе правительства и на президенте, но и на нас. постольку-поскольку. мы проголосуем за конкретного человека, конкретный комитет его поддержит, конкретная фракция и так далее.
Поэтому, мне кажется, это очень важно.
Похожая процедура, как я уже говорил, в Совете Федерации, на них тоже эта ответственность возлагается.
Государственная Дума может выразить недоверие правительству, в этом случае президент вправе объявить об отставке правительства, либо не согласиться с решением Думы.
При повторном (в течение трех месяцев) выражении недоверия, президент должен объявить об отставке правительства, либо распустить Государственную Думу и назначить выборы.
Председатель правительства сам вправе поставить вопрос о доверии правительству перед Государственной Думой, который должен быть рассмотрен в течение семи дней. В случае отказа в доверии, президент в течение недели вправе (подчеркиваю, но не обязан) принять решение об отставке правительства или о роспуске Госдумы и назначении выборов.
При повторении данной ситуации в течение трех месяцев, президент уже обязан будет принять то или другое решение.
Поскольку правительство и отдельные ведомства отчитываются о результатах своей деятельности в Федеральном Собрании, важно, что именно парламент будет участвовать в назначении членов кабинета министров.
Представители парламента вправе принимать участие в заседаниях правительства, члены правительства соответственно в заседаниях палат, комитетах и наших комиссиях.
Члены правительства обеспечивают рассмотрение письменных обращений парламентских комитетов, комиссий по вопросам их ведения, также направляют в палаты информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия соответствующих нормативных актов, которые предусмотрены федеральным законом, дают отзывы и заключения.
Мы с коллегами с Гартунгом предлагали... коллега Лебедев и коллега Нилов мы предлагали еще до поправок в Конституцию предложение с тем, чтобы на отзывы установить срок, чтобы правительство давало обязательно в течение месяца – это срок.
Мы. конечно, долго убеждали наших коллег и в администрации президента, и в правительстве, мы сделали это в этом проекте по обязательным отзывам, по тем. которые обязательны, вот это очень важно. По тем, которые необязательны, они могут и не дать этот отзыв соответственно. Но вот эта норма наша с вами, которую мы сделали, разрабатывали ещё в прошлом году, это здесь у нас появилось, да.
У нас также есть обновлённые полномочия правительства в области социального обеспечения, глава 14, в частности, адресная поддержка, индексация пенсий, социальных пособий и иных выплат. Глава 15 – в области зашиты семьи и детства обеспечивает приоритет семейного воспитания, создаёт условия, способствующие всестороннему развитию детей. В области здравоохранения, вот это очень важно, и дальше будет развиваться законодательство о здравоохранении. Глава 16 – участвовать в создании системы доступной и качественной медицинской помощи. Есть глава 17 – в области трудовых отношений. В области обеспечения обороны страны и безопасности государства, глава 24. В области борьбы с преступностью, глава 23. В области экономики, глава 18. Есть специальная глава, посвященная поддержке институтов гражданского общества, это глава 20, в том числе некоммерческих организаций. Оказывает поддержку добровольческой, волонтёрской деятельности – в этой же главе. Отдельная глава посвящена науке, образованию и культуре, охране окружающей среды и природопользованию. И, конечно же, в области международных отношений, поддержке соотечественников, проживающих за рубежом.
Коллеги, у нас часто задают вопросы в регионах и в средствах массовой информации: кто всё-таки выиграет от изменения системы координат, задают вопросы. Президент выиграет, правительство либо парламент? Мне кажется, с учётом публичности вот этих всех процедур выиграет, безусловно, общество, потому что человек, который будет отвечать за конкретную отрасль в нашей стране, он будет выходить, рассказывать, как он себе это представляет. Мы не будем узнавать это из Интернета или из телевидения, что это за человек, потом начинаем мы искать, откуда он взялся и так далее, и так далее. Согласитесь, таких случаев достаточно много. Мы будем знать, мы будем у него спрашивать, пройдёт горнило комитетов и фракций, соответственно выиграет, безусловно, общество. И мне кажется, что в этом смысле и от нас тоже очень много зависит.
Уважаемые коллеги, предлагаю Государственной Думе одобрить федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации».
Благодарю.
Председательствующий. Спасибо, Павел Владимирович. Вопросы представителен фракций.
Фракция КПРФ. Осадчий Николай Иванович, пожалуйста.
Осадчий Н. И., фракция КПРФ.
Уважаемый Павел Владимирович, вопрос к вам вот в отношении чего.
Одно из условий эффективной деятельности правительства – это его целенаправленная деятельность, плановость, стратегия деятельность, словом стратегическое планирование. Однако в тексте законопроекта ни разу даже не упоминается это понятие. Говорится о единой социальной политике, о единой финансовой политике, о прогнозировании социально-экономического развития, но ничего не сказано о стратегическом планировании.
Почему в законопроекте нет соотнесения с этим важнейшим принципом управления?
Согласны ли вы с тем. что этот принцип можно было бы отразить в законопроекте ко второму чтению? Спасибо.
Крашенинников П. В. Николай Иванович, ну вы сами сказали, что у нас достаточно, в данном случае в этом акте огромное количество направлений, которые вытекают из Конституции, которые, ну в общем-то, я. ну не все. может быть, но перечислю.
Здесь есть и в области экономики, вы правильно сказали, по отношению к другим отраслям, я считаю, что это всё охватывает то. что вы сказали, и мне кажется, что этого, то. что сегодня есть, большой шаг вперед, и мне кажется, вот эти нормы, связанные и с трудовыми отношениями, это ближе к вашей фракции, и с защитой, ну наверное, всех фракций, извините, никого не хочу обидеть, и с социальным обеспечением, и в том числе с индексацией пенсий и социальных пособий, это всё. наверное, абсолютно правильно. Вот. Поэтому мне кажется, что в данном случае это охватывает. Если вы предложите какие-то поправки, конечно, мы их рассмотрим. Председательствующий. Власов Василий Максимович, пожалуйста. Власов В. Мм фракция ЛДПР.
Уважаемый Павел Владимирович, я уверен, что всем присутствующим здесь в социальных сетях поступает огромное количество обращений от зоозащитников.
В статье 22-й пункт 7 правительство наделяется полномочиями по принятию мер по формированию в обществе ответственного отношения к животным.
Есть ли в данный момент понимание, в ведении какого министерства или ведомства будет находиться данный вопрос? И будет ли в этом случае поддержана инициатива ЛДПР о создании в России зоополиции либо какой-то другой структуры по защите животных? Спасибо.
Крашенинников П. В. Спасибо.
Я насчёт зоополиции не уверен, что это предмет закона «О правительстве», но что касается вообще истории, связанной с охраной окружающей среды, природопользования, ну вот конкретный пример, мы с коллегой Бурматовым только что внесли законопроект, в соответствии с которым не даём арестовывать животных домашних при исполнении судебных решений. Вот это конкретный пример.
Я считаю, что нам нужно дальше идти по этому направлению. Мне кажется, сейчас у нас работа идёт неплохо. В этой Думе Мы приняли достаточно большое количество нормативных актов. Конечно, мы это направление, я лично поддерживаю, и считаю, что вы можете, так сказать, это обсуждать, я готов сам с вами вместе работать. И считаю, что. конечно, мы в данном случае в правильном направлении. Вот нужно ли здесь всё в закон «О правительстве»? Думаю, что нет. У нас есть огромное количество механизмов, и их надо использовать. Спасибо.
Председательствующий. Велик Дмитрий Анатольевич. Велик Д. А., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Павел Владимирович, в проекте упоминается единая система публичной власти. В связи с этим у меня вопрос. Как новый конституционный принцип поможет простым гражданам?
Спасибо.
Крашенинников П. В. Спасибо.
У нас. вы знаете, вот этот самый принцип, он. скорее всего, будет раскрываться в законе «О Государственном совете». И само правительство входит в систему публичной власти. Вообще в систему публичной власти входят все органы, которые занимаются теми или иными вопросами независимо от ветвей. В органы публичной власти входят и исполнительные органы, и законодательные органы (мы с вами), и судебные тоже. Соответственно, с точки зрения субъектов Федерации, органов местного самоуправления это тоже, конечно, безусловно, всё входит в единую систему публичной власти. И координация, и функционирование системы органов публичной власти у нас будет...
ну. у нас в Конституции говорится, что этим занимается Государственный совет, мы надеемся, что вот в ближайшее время соответствующий законопроект будет внесен. Ну а здесь в данном случае само правительство, которое входит в эту систему единой публичной власти, оно является таким одним из ключевых игроков что ли или органов, который обеспечивает соответствующую деятельность нашей страны, конечно, под руководством Президента Российской Федерации. Спасибо.
Председательствующий. Шеин Олег Васильевич.
Шеин О. В., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Уважаемый Павел Владимирович, в соответствии с предлагаемой нормой предусмотрено, что парламент рассматривает внесенные кандидатуры на должности министров, заместителей министра в течение недели. Мы прекрасно понимаем, что, скорее всего, кандидатуры будут вноситься одновременно или по крайней мере во временной промежуток достаточно сжатый.
В этой связи не находите ли вы, что недельный срок рассмотрения кандидатур министров в связи с тем, что каждый из них должен докладывать свою позицию по содержательной повестке, отвечать на вопросы, срок невероятно сжатый и не позволяющий Госдуме принять рациональное решение?
Крашенинников П. В. Вы знаете, этот недельный срок в отличие... Он установлен для Госдумы в Конституции, и мы здесь его проецируем, в отличие.
например, от Совета Федерации, где консультации, и там этот срок может быть как-то подвинут, и мы сейчас эту тему обсуждаем, пока это тоже недельный срок.
Я думаю, что для нас недельный срок вполне... Ну. если мы беспокоимся насчет там каких-то каникул, я думаю, что здесь ничего страшного нет. мы будем вызваны из отпусков и в течение недели вполне можем посмотреть всех кандидатов и принять соответствующее решение. Я считаю, что за этот срок и комитеты способны рассмотреть, и фракции и принять решение здесь в Государственной Думе.
Председательствующий. Ганзя Вера Анатольевна.
Ганзя В. А., фракция КПРФ.
Уважаемый Павел Владимирович, вот правительство, по сути, перестает быть высшим исполнительным органом государственной власти, а осуществляет исполнительную власть под руководством президента.
Вот с учетом увеличения полномочий президента не будет ли это нарушением общедемократических принципов разделения властей? Это первое.
И второе. Хотелось бы знать, вот если правительство не обеспечивает рост экономики, повышение доходов граждан, снижение социальной напряженности, то есть тех задач, которые на него возложены, не можем ли мы, так скажем, прописать нормы о сложении им добровольно своих полномочий?
Спасибо.
Крашенинников П. В. Да. Спасибо.
Ну вы знаете, разделение властей у нас как было, так и остается, у нас разделение властей, я напомню, у нас есть исполнительная, законодательная и судебная власть. У нас также есть гарант Конституции, он в Конституции 1993 года однозначно и четко указан. Руководитель страны у нас президент. И если какие-то есть заблуждения по поводу того, у нас какая республика парламентская или президентская, у нас президентская республика абсолютно точно, и она и была, и здесь остается.
У нас как было, так и остается, что президент, соответственно, предлагает Государственной Думе для утверждения премьер-министра и дальше сам его назначает.
У нас как было, так и остается снятие с должностей федеральных министров президентом.
У нас появляются новые процедуры при назначении членов кабинета министров от вице-спикеров до федеральных министров. И это, как я уже сказал, чрезвычайно важно, и это. ну. на мои взгляд, никакую тень на плетень не наводит, это абсолютно правильная публичная и особенно для всех наших избирателей, для населения история, которая позволяет нам. ну, как-то публично рассматривать этот вопрос.
Более того, если как я уже говорил, если мы вместе все занимаемся конкретным министерством, конкретным человеком, мы залаем ему соответствующие вопросы. Если это нас не устраивает, мы можем.
соответственно, отклонить эту кандидатуру и... ну а если мы его. так сказать.
утверждаем, то мы в этом, в этой части отвечаем за него. Теперь по поводу добровольной отставки или еще...
Это есть у каждого федерального министра, есть такая возможность, это в законе тоже есть. Человек может уйти сам. может уйти по... ну. просто отправлен в отставку. При этом если он сам уходит, есть процедура, что он может какое-то время исполнять обязанности до назначения другого федерального министра, эта вся история есть.
Ну и про доверие и недоверие я тоже вот в выступлении своём сказал, это мы можем поставить вопрос о доверни, и может сам премьер-министр также поставить вопрос о доверни к конкретному. Вот вы. наверное, не помните, но были истории, я очень хороню помню, когда эти вопросы о доверии возникали, и как проходило голосование здесь, в этих стенах. У нас есть коллеги, которые это прекрасно помнят. Поэтому эти все механизмы есть. Если кто-то хочет добровольно уйти в отставку – пожалуйста. Если Государственная Дума видит, что человек неспособный... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Павел Владимирович оговорился, всё-таки президент вице-премьеров будет назначать, вице-спикеров Государственная Дума сама изберёт.
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Да.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/8122676.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments