14. 1024646-7 Госдума в итоге обсуждения одобрила законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре РФ» (в части приведения некоторых положений законодательства в соответствие с Конституцией РФ)
Документ внес президент 22.09.20.
Представил председатель комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.
Законопроектом предлагается:
- уточнить, что прокуратура РФ – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции (действует – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ);
- закрепить, что Генеральный прокурор РФ назначается на должность Президентом РФ после консультаций с Советом Федерации и освобождается от должности Президентом РФ (ранее было предусмотрено, что Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ), а также определить процедуру проведения указанных консультаций: Президент РФ направляет в Совет Федерации представление по кандидатуре на должность Генерального прокурора РФ и другие материалы, характеризующие представляемую кандидатуру, а Совет Федерации не позднее недельного срока со дня получения указанных представления и других материалов информирует в письменной форме Президента РФ о результатах рассмотрения представленной кандидатуры;
- закрепить, что заместители Генерального прокурора РФ назначаются на должность Президентом РФ после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом РФ (ранее было предусмотрено, что заместители Генерального прокурора РФ назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ), а также определить процедуру проведения указанных консультаций: Президент РФ направляет в Совет Федерации представление по кандидатуре на должность заместителя Генерального прокурора РФ и другие материалы, характеризующие представляемую кандидатуру; комитеты Совета Федерации, которым в установленном порядке поручено проведение консультаций по представленной кандидатуре, не позднее недельного срока со дня получения указанных представления и других материалов информируют в письменной форме Президента РФ о результатах рассмотрения представленной кандидатуры;
- предусмотреть, что прокурорам субъектов РФ приравниваются военные и другие специализированные прокуроры при условии замещения ими должностей, по которым предусмотрено присвоение воинских званий высших офицеров или высших классных чинов прокурорских работников;
- закрепить, что прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним прокуроры назначаются на должность Президентом РФ по представлению Генерального прокурора РФ и после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом РФ (ранее было предусмотрено, что прокурор субъекта РФ назначается на должность Президентом РФ по представлению Генерального прокурора РФ, согласованному с субъектом РФ в порядке, установленном субъектом РФ, а иные прокуроры – военные и другие специализированные прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов РФ, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по представлению Генерального прокурора РФ), а также определить процедуру проведения указанных консультаций: комитеты Совета Федерации, которым в установленном порядке поручено проведение консультаций по представленным Президентом РФ кандидатурам на должность прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним прокуроров, не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения ими представления по кандидатуре на соответствующую должность и других материалов, характеризующих представленную кандидатуру, информируют в письменной форме Президента РФ о результатах рассмотрения представленных кандидатур;
– предусмотреть, что иные прокуроры (прокурорские работники, претендующие на замещение должности, по которой предусмотрено присвоение высших классных чинов прокурорских работников или воинских званий высших офицеров, либо замещающие такую должность, за исключением Генерального прокурора, его заместителей, а также прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов РФ) назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по представлению Генерального прокурора РФ;
- уточнить, что лицо не может быть принято на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе, не только если оно имеет гражданство иностранного государства, но и если оно имеет подданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;
- предусмотреть, что лицо не может быть принято на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе также в случае прекращения гражданства РФ;
- обязать прокурорских работников сообщать в письменной форме непосредственному руководителю о прекращении гражданства РФ или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, в течение 5-ти рабочих дней со дня прекращения гражданства РФ или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения указанных документов.
Первое чтение 358 0 0 14:31
Стенограмма обсуждения
Пункт 14-й. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации».
Доклад официального представителя Президента Российской Федерации Павла Владимировича Крашенинникова. Одновременно доклад от комитета. Крашенинников П. В. Спасибо большое. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Это проект федерального закона, он затрагивает не столь масштабные изменения, как это происходило в двух предыдущих случаях, но просто хочу сказать, что прокуратура – это тоже один из органов единой системы публичной власти, и здесь есть достаточно важные уточнения, которые также связаны с вступлением в силу поправок в Конституцию. В частности, уточняется определение прокуратуры, указывается, что прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор, это я уже обращаюсь, да, надзор за соблюдением Конституции, исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.
В соответствии с Конституцией указывается, что несмотря на то, что деятельность прокуратуры осуществляется в том числе в соответствии с международными договорами Российской Федерации, тем не менее делается оговорка, что решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров в их истолковании, противоречащим Конституции, не подлежат исполнению в Российской Федерации.
Также хочу обратить внимание на то, что здесь достаточно сильно меняется порядок назначения прокуроров и следует оговорить то положение, в соответствии с которым есть ограничения на занятие должностей. Ну. здесь мы знаем об этих ограничениях, они общие в Конституции, в том числе нельзя иметь иностранное гражданство, вид на жительство, счета соответствующие в иностранных банках. И я бы тоже на это хотел обратить внимание.
И мы считаем, что данный законопроект очень важен и нужный. Он важен также тем. что он будет действовать в системе с другими законодательными актами.
Мы на следующей неделе будем предлагать вам законодательные акты.
связанные с нашей судебной системой. Конечно же, это всё достаточно важно.
и эта работа, конечно же, продолжится. Спасибо.
Председательствующий. Спас ибо. Вопросы от фракций.
Фракция КПРФ. Иванов Николай Николаевич.
Иванов Н. Н.. фракция КПРФ.
Спасибо.
Уважаемый Павел Владимирович, законодательством России определено, что Конституционный Суд – это высший судебный орган конституционного контроля России.
Считаете ли вы возможным и необходимым в конституционном законе «О прокуратуре Российской Федерации» закрепить статус прокуратуры как органа, осуществляющего высший надзор за законностью в Российской Федерации? На мой взгляд, это позволило бы повысить авторитет прокуратуры, укрепить законность в стране, поднять на новый уровень работу по защите прав российских граждан. Спасибо.
Крашенинников П. В. Ну я не думаю, что вот то определение, на которое я обратил внимание, сразу оно как-то ущемляет роль прокуратуры. Прокуратура у нас действует не одну сотню лет.
Существует и то, что, здесь как раз в законе прямо говорится, что это единая федеральная централизованная система, осуществляющая надзор, и дальше там за Конституцией и так далее, мне кажется, что это определение очень такое четкое, емкое, и оно, оно имеет кроме деклараций конкретную правовую суть, что, на мой взгляд, достаточно важно.
Дальше у нас в этих законах, ну в этом законе и в этих статьях, конечно, говорится о полномочиях, о правовой деятельности прокуратуры, на мой взгляд, здесь достаточно важно и подробно говорится о значении.
Ну а то, что прокуратура у нас, и норма соответствующая есть в Конституции, на мой взгляд, это тоже говорит о важнейшем значении этого органа в Российской Федерации.
Председательствующий. Торощин Игорь Андреевич.
Горошин И. А., фракция ЛДПР. Спасибо.
Уважаемый Павел Владимирович, закон правильный и своевременный, он приводит в соответствие и унифицирует в том числе вопрос со спецпрокуратурами и военными прокуратурами.
вводит единообразие по назначению прокуроров высшего начальствующего состава внутри аппарата Генеральной прокуратуры. Хотя, с одной стороны, мы понимаем, что Игорь Викторович тем самым усложняет себе процесс, но делает его абсолютно прозрачным. Мы прекрасно понимаем, что, делая поправку, как правило, Игорь Викторович развязывает себе руки по назначению армии замов из проверенных, надёжных людей.
Но тем не менее мы. депутаты, близкие к народу, хотим знать от вас, как от представителя президента, когда же вы наведёте порядок в надзоре за распоясавшимся следствием? Не зря же говорится: на то и щука нужна, чтобы карась не дремал. Прокуратура осуществляет надзор со следствием на этапе возбуждения, а затем только на этапе обвинения, а в ходе всего следствия прокуратура исключена из процесса, откровенно, оно отдано само себе. Закон ещё больше поднимает статус прокуратуры, поэтому необходимо, наконец, может, даже в этом законе усилить надзор за... (Микрофон отключён.) Крашенинников П. В. Понятно.
Тема эта известная, она очень дискуссионная. Но хочу обратить внимание, что в этом законе не решается этот вопрос. Если захотите это делать, предлагайте поправки в уголовно-процессуальное законодательство, ещё в какое-то. Но в данном случае предмет этого закона – внесение поправок, связанных с вступлением в силу Конституции и связанных с формированием этой системы, которая, как вы правильно сказали, формируется по новым правилам и становится более прозрачной.
Председательствующий. Вяткин Дмитрий Фёдорович.
Вя I кип Д. Ф.. фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Спасибо.
Уважаемый Павел Владимирович, не могли бы вы чуть более подробно остановиться на новом порядке назначения Генерального прокурора, прокуроров субъектов, приравненных к ним прокуроров и иных.
Крашенинников П. В. Спасибо.
Очень важный на самом деле вопрос, я коротко его обозначил. Но. действительно, у нас кардинальным образом меняется назначение в прокуратуре.
Генеральный прокурор, как вы знаете, до внесения поправок в Конституцию по представлению президента назначался Советом Федерации, соответственно, заместители Генерального прокурора также назначались в Совете Федерации. Сейчас это прерогатива Президента Российской Федерации, которая осуществляется после консультаций в Совете Федерации, я об этом говорил, когда мы говорили про правительство, помните, я говорил про силовиков и про логику, какая существует, почему этим занимается именно Совет Федерации, и почему там вот эти консультации.
Здесь природа консультаций именно такая же. и здесь Совет Федерации не позднее недельного срока со дня получения материалов информирует в письменном виде Президента Российской Федерации, эта процедура проводится достаточно публично. Вы помните, наверное, что сейчас прокуроры субъектов Российской Федерации согласовываются с органами законодательной власти субъектов Федерации, сейчас эта также процедура будет проходить в Совете Федерации, эти консультации, соответственно, после консультаций документы будут но итогам консультаций направляться Президенту Российской Федерации. Примерно таким же образом будет порядок назначения приравненных прокуроров к субъектам Федерации, прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов, – это транспортные, природоохранные и так далее прокуроры. Поэтому здесь, конечно, это очень важно.
Также вот на что бы я хотел обратить внимание, что у нас в прокуратуре есть классные чины, вот коллеги здесь находятся, и есть которые присваиваются Генеральным прокурором и которые присваиваю гея президентом. Соответственно, те, вот эти иные прокуроры, которым звание, вот этот классный чин присваивается президентом, эти лица на соответствующие должности назначаются тоже Президентом Российской Федерации, вот на это я бы тоже хотел обратить внимание. Все остальные сотрудники прокуратуры, они назначаются Генеральным прокурором.
Председательствующий. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.
Га рту н г В. К. Уважаемый Павел Владимирович, безусловно, важный законопроект, но вот есть такая проблема. Дело в том. что у нас есть такая структура, как Центральный банк, который не проверяется Генеральной прокуратурой, а ведь в соответствии с законом о Генеральной прокуратуре это орган, который осуществляет надзор за соблюдением Конституции, исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод граждан, свобод человека и гражданина.
То есть фактически получается, что у нас некое изъятие из этой нормы закона происходит, когда мы фактически... например. Генеральная прокуратура отстранена от контроля за соблюдением прав вкладчиков. У нас 300 тысяч человек сегодня потеряли деньги в банках, и они даже потерпевшими не признаются, вообще никто никак не защищает их права.
Вот скажите, пожалуйста, не назрела ли необходимость включения в число органов, за которыми будет надзирать прокуратура, в том числе и Центрального банка? Такой законопроект нами внесен. Хотелось бы знать вашу позицию. И каким образом вот мы... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Добавьте время.
Гартунг В. К. ...и каким образом мы законодательно решим вопрос защиты прав вкладчиков? Спасибо.
Крашенинников П. В. Уважаемый Валерий Карлович! Уважаемые коллеги!
Ну вот данный законопроект и вот эта тема – это не одно и то же, это совершенно вопросы разного предмета регулирования, и. соответственно, нам нужно это рассматривать отдельно. Есть ваш законопроект, мы его будем рассматривать.
В данном случае речь идет о поправках в Федеральный закон «О прокуратуре...», о формировании кадровой системы, об определении прокуратуры, что это такое.
И все это вытекает из Конституции Российской Федерации. Поэтому в данном случае предмет именно такой.
Председательствующий. Спасибо.
Дп, переходим к выступлениям представителей фракций.
От фракции КПРФ Шурчанов Валентин Сергеевич.
Шурчанов В.С., фракция КПРФ.
А, спасибо.
Уважаемый Александр Дмитриевич' У кокаемый Павел Владимирович! Уважаемые коллеги!
Фракция КПРФ внимательно рассмотрела законопроект. В первом чтении мы поддержим. Но вместе с тем хотели бы высказать два обстоятельных вот предложения с тем, чтобы при дальнейшей доработке во втором чтении все эти вещи были бы учтены.
Абсолютно нужно согласиться с теми коллегами, которые ставили •опросы м выступают. Вот Конституционный Суд – у нас высший орган конституционного контроля, но прокуратуру вот в последнее время мы асё ее отекаем, опускаем всё ниже, ниже с точки зрения функций по надзорности и по обеспечению конституционного такого, понимаете, выполнения всех законов. И в итоге у нас получается, что сегодня, правильно, Центробанк у нас абсолютно от прокуратуры отрешён и никаким образом Генеральная прокуратура не может вносить никакие предложения по этому делу, от этого страна страдает.
Вот эти все функции прокуратуры, мне кажется, хотя Павел Владимирович говорил о том, что не является предметом данного вот законопроекта, представляется нашей фракции, что надо воспользоваться, воспользоваться тем, что сегодня такая возможность есть и серьёзно уточнить многие функции прокуратуры как системы централизованной власти по надзору с тем. чтобы у нас с законностью в стране стало бы лучше.
Ну и вторая сторона дела, с точки зрения разделения властей. Совет Федерации участвует в назначении Генерального прокурора, всё это правильно, но затем президент, по сути дела, нарушает этот баланс и освобождает своим указом Генерального прокурора. Нам представляется, что освобождение только указом президента Генерального прокурора не будет способствовать укреплению законности в нашей стране. Здесь действительно возможно злоупотребление, потому что президент, он не успевает за всеми этими, даже самыми принципиальными вопросами. И в конечном итоге мы тем самым, вот этим решением, даём все права Администрации президента, а Администрация президента – это чиновники, которые, по сути дела, только выполнять должны указания, но на самом деле они будут прояазять самостоятельность.
С другой стороны, заместители Генерального прокурора, мы почему опять их куда-то вот принижаем? Комитет Совета Федерации даёт согласие, ну. хорошо, может быть, действительно Генеральный прокурор имеет заместителей не так много, и Совет Федерации как палата Федерального Собрания могла бы по заместителям Генерального прокурора тоже нормально свои предложения давать. И опять, с точки зрения освобождения, каким образом порядок с точки зрения баланса властей будет обеспечиваться?
Ну и, наконец, по прокурорам субъектов Российской Федерации. Имея опыт работы в республике и области, я хотел бы сказать, что согласование как бы, вот общий разговор по тем самым вопросам обеспечения надзора за законностью в рамках какого-то субъекта Российской Федерации представительным органом, законодательным собранием было бы полезно.
Мы сейчас это убираем, ссылаясь на то, что закон един для всех краев, областей, республик, с этим надо согласиться, но. тем не менее, может быть, этот вопрос в какой-то мере надо пересмотреть.
Поэтому хотел бы. чтобы вот эти поправки комитет. Павел Владимирович уважаемый, внимательно рассмотрел.
Спасибо.
Мы поддерживаем законопроект в первом чтении. Председательствующий. Сухарев Иван Константинович. Сухарев И. К., фракция ЛДПР.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Как здесь уже звучало, фракция ЛДПР она последовательна в своих решениях и так, как мы поддержали поправки к Конституции, мы поддержим и данный законопроект.
Согласно статье первой ФЗ «О прокуратуре...», она у нас от имени Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов на территории Российской Федерации, конечно, мы считаем, что правильно сейчас изменился порядок назначения прокуроров в субъектах Российской Федерации, потому что действительно надо отделить их от любого влияния властей на местах.
Но, кроме того, много проблем в прокуратуре в области защиты прав наших граждан и, в частности, я могу напомнить вам, что еще в 1993 году прокуратура пыталась привлечь к уголовной ответственности лидера нашей партии Владимира Вольфовича Жириновского за то, что мы выпустили брошюру «Последний бросок на Юг», в которой описывался сценарий событий, которые происходят сейчас на наших глазах на Северном Кавказе и в Нагорном Карабахе. Но это просто недопустимо, это немыслимо, такая прокуратура нам. конечно, не нужна, неугодный прокурор, сняли в неприглядном виде, убрали, тоже не годится.
По ситуации с крышеванием казино в Московской области. Владимир Вольфович в 2011 году сказал: почистите прокуратуру, она у нас ведь очень многочисленная, в каждом районе есть представитель.
Их так много, что они давно могли бы нам обеспечить порядок во всей стране, но они работают вслепую по старой советской схеме. Что же касается Московской области, я давно за ней наблюдаю.
Я просил соблюдать закон – ничего не делают, это спящая прокуратура. Ещё раз хочу вернуться к тому, что прокуратура следит за исполнением законов на территории Российской Федерации. С чем мы столкнулись?
Большая группа депутатов решила посетить следственный изолятор. Мы достаточно часто, депутаты, посещаем подобного рода учреждения. Есть 103 ФЗ. как раз за исполнением которого и должна осуществлять надзор прокуратура, в котором ясно сказано, что депутаты, члены Совета Федерации, а также Президент Российской Федерации без какого-либо разрешения имеют право осуществить контроль за соблюдением прав и свобод человека, обвиняемого, подозреваемого, который находится в СИЗО.
Между тем один из чиновников Генпрокуратуры присылает ответ, что, оказывается, депутаты, члены Совета Федерации и, как мы понимаем, Президент Российской Федерации, оказывается, относятся к иным лицам, и в отношении них действует норма, которая требует предоставления разрешения следователя для осуществления, так называемого, контроля.
Ну мы считаем, что это тоже, наверное, не совсем правильно, но это вопрос всё-таки кадровой политики Генеральной прокуратуры, и, конечно, вопрос лично к Игорю Викторовичу, потому что, к сожалению, проблема есть.
и эта проблема подкрепляется тем количеством, увеличением количества коррупционных преступлений, в том числе на местах среди сотрудников прокуратуры Но между тем. прокуратура всё-таки занимаете* своей деятельностью и. возможно, для того, чтобы она лучше работала, необходимо дан. возможность всё-таки прокурорам возбуждать уголовные дела по отмененным незаконным постановлениям дознавателей, следователей, потому что прокурор отменяет, отправляет обратно следователю. Следователь продолжает свою работу и говорит, что нет там никакого уголовного дела.
Прокурор опять отменяет. Это все длится месяцами, а то и голами. И нарушаются права наших граждан. Мы постоянно ведем прием на местах. Об этой проблеме знают все депутаты, я думаю, не только фракция ЛДПР.
Поэтому закон надо менять. И прокуратура должна выполнять свои функции, надзор за законностью. Поэтому Петр Великий говорил, что прокуратура – это недремлющее око государево. Пора прокуратуре проснуться!
Председательствующий. Спасибо.
Быков Олег Петрович.
Быков О. П. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, рассматриваемый проект федерального закона также подготовлен в связи с вступлением в силу закона Российской Федерации «О поправке к Конституции Российской Федерации». И сегодня наша задача заключается в должном правовом регулировании, правовом обеспечении тех новых норм Конституции, которые мы приняли.
В этом отношении вносятся корреспондирующие новым положением Конституции Российской Федерации изменения в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», уточняются полномочия прокуратуры Российской Федерации, устанавливается новый порядок назначения на должность прокуроров, а также, что очень важно, устанавливаются ограничения и запреты для граждан Российской Федерации, претендующих на замещение должности прокурора.
В целом хотелось ещё раз подчеркнуть, что концепция представленного законопроекта направлена на развитие и конкретизацию новых конституционных положений, заслуживает своей поддержки.
Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» будет поддерживать, голосовать за принятие данного законопроекта. И предлагает всем проголосовать за его принятие в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Ионин Дмитрий Александрович. Пожалуйста.
Ионин Д. А., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Уважаемые коллеги, в блестящем советском фильме «Бриллиантовая рука» актриса Нонна Мордюкова изрекла крылатое ныне выражение про то, что управдом – друг человек. Значит, экстраполируя эту тему на то, что сегодня мы обсуждаем, на этот зал, хочется сказать, что, наверное, прокурор – друг депутата. Потому что просто посмотрите процент тех обращений и депутатских запросов. которые нами направляются в прокуратуру, да, в органы прокуратуры, в региональные, в Генеральную прокуратуру, и мы поймем, что это существенная часть нашей депутатской работы, а раз так, то этот закон важен нам и важен нашим избирателям, чью волю мы обычно и транслируем, направляя депутатские запросы.
В этой связи мы понимаем ту роль, которую Генеральная прокуратура вообще в системе координат сегодня в нашей стране играет в системе органов власти, органов надзора, вообще в принципе во всей нашей стране. И мы понимаем, что такая громоздкая и большая система, которой сегодня стала прокуратура, нуждается в модернизации в определенной, и вот такая модернизация сегодня происходит – президент внес соответствующий законопроект, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» этот законопроект безусловно поддерживает и будет голосовать за и призывает к этому всех остальных коллег из остальных фракций.
Но, используя эту возможность нахождения на этой трибуне, хотелось бы отметить, что сегодня у прокуратуры много полномочий, много направлений, и, к сожалению, есть ряд отраслей, по которым надзор осуществляется достаточно слабо, с нашей точки зрения.
Коллега Гартунг правильно отметил, например, сегодня вопрос по обманутым вкладчикам и необходимость усиления этого направления, потому что люди не признаются потерпевшими, и соответственно теряют определенные юридические возможности для отстаивания своих прав.
Хотелось бы обратить внимание на другие отрасли, например, на отрасль здравоохранения. Это сегодня вопрос ключевой, вопрос важный в условиях пандемии и в условиях тон нагрузки, которая идет на здравоохранение. Но. к сожалению, органы прокуратуры не всегда обращают внимание на те системные нарушения, которые тем есть.
В январе этого года с этой трибуны я показывал выписку из своих госуслуг, откуда я с удивлением узнал, что посещал шестую горбольницу в городе Екатеринбурге 18 раз за последние несколько лет, хотя порог ее я не переступал.
Начали разбираться, увидели, что и у многих наших избирателей такая же ситуация, то есть им приписывают какие-то услуги медицинские, которые им оказаны и соответственно под это списываются деньги по системе фондов медицинского страхования.
Мы поднимали этот вопрос, обращались в прокуратуру, но, к сожалению, каждый раз это заканчивается всего лишь дисциплинарным наказанием и ссылкой на техническую ошибку. Ну, технически вот ошибся кто-то, заполняя, что ты 18 раз посещал больницу, и списывая под это деньги. Но это же системная проблема. Это системный вопрос.
Так же как и вопрос лекарственного обеспечения. Здесь тоже огромная проблемы, вы сегодня наверняка в регионах сталкиваетесь с обращениями людей, которые льготные лекарства не могут получить, и часто это вопрос вообще вопиющий, потому что человеку нужен этот препарат.
его надо, условно, вот сегодня-завтра принять, а в аптеках его нет. потому что чиновники Минздрава и на местах госзакупками не озаботились или. не знаю, понабрали по объявлению родственников, друзей, посадили за компьютеры и говорят: занимайся закупками, а он просто не может этого сделать, или по каким-то иным причинам. И мы считаем, что сфера здравоохранения должна... Прокурорский надзор за сферой здравоохранения сегодня нужно усиливать, опять же повторюсь, с учетом тон роли, которую здравоохранение сегодня играет в нашей стране.
Также вопрос касается пенсионного надзора. Часто прокуратура тут немного отходит в сторону, как бы говорит, что, в принципе, там есть соответствующие органы, есть Пенсионный фонд, он там разберётся, есть Минтруд. Да. безусловно, но напомню, что неоднократно мы говорили с этой трибуны о том, что в центр защиты прав граждан уже сотни тысяч было обращений от пенсионеров, которые имеют право выйти по первому и второму льготным спискам на пенсию, соответственно, получать доплату к пенсии, но эту доплату к пенсии они не получают. И приходится в ручном режиме заниматься с Пенсионным фондом, хотя, в принципе, органы прокуратуры могли бы провести такую проверку соответствующую и разобраться.
Сегодня как раз на фракции у нас был Министр труда Котяков, я ему поднимал этот вопрос по предприятию «ФОРЭС» у нас в Свердловской области в городе Асбесте, где. в принципе, есть огромное количество людей, которые имеют право выйти по второму списку по пенсию, но работодатель этому противится. Ну. понятно, ему фонд оплаты труда увеличивать для того, чтобы доплачивать потом людям эту пенсию можно было. Но, к сожалению, это же вопрос к прокуратуре, вот конкретный пример. И таких примеров, к сожалению, по России много.
Но я думаю, отрасли, по которым бы хотелось усиления надзора, можно перечислять достаточно долго. В целом вопрос в том, что прокуратура сегодня меняется, прокуратура развивается как система. Это хорошо, мы это поддерживаем.
Единственное, хотел бы напомнить про свою инициативу. Может быть, мы всё-таки к этому придём, чтобы когда-нибудь в этом зале помимо уважаемых представителей президента и правительства находился ещё представитель Генеральной прокуратуры, и мы могли бы здесь, в текущем режиме, обсуждать вопросы и проблем законодательства, и проблем правоприменения и так далее. Я думаю, что это было бы полезно, и надо с Генеральной прокуратурой этот вопрос обсудить, может быть, в развитие этой законодательной инициативы. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента? Гарри Владимирович, официальный представитель президента. Давайте, в любом порядке, да, как удобно.
Крашенинников П. В. Спасибо большое. Я просто хотел поблагодарить.
Мы. конечно, хотя бы в этом законе о прокуратуре у нас есть единое здесь мнение, конечно, мы принимаем поправки и двигаемся дальше, это чрезвычайно важные все законопроекты.
Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо.
Гарри Владимирович, пожалуйста.
Минх Г. В., полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе. Да. спасибо.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты, прежде всего я тоже хотел бы поблагодарить за эту очень живую, очень заинтересованную и, ну скажем так. не всегда однонаправленную дискуссию.
Но при этом, уважаемые коллеги, я бы хотел, я обращаюсь прежде всего к коллегам из КПРФ, обратить внимание на то, что ваши на 90 процентов претензии к двум законопроектам первым и отчасти и предложение, чтобы вернуть, скажем так, согласование с органами власти субъектов, это всё не к предмету данных законопроектов. Вы критикуете действующую Конституцию Российской Федерации. Это в том числе и ответ на вопрос, а надо ли контролировать, с точки зрения конституционного контроля, те решения, которые принимает парламент. Ответ однозначный – надо. Вы до сих пор не смирились с тем, что действует новая уточненная редакция Конституции.
Задаю риторический вопрос. Например, если орган государственной власти субъекта законодательный вдруг скажет «а мы не хотим, мы не согласны с новой редакцией», каковы правовые последствия, если решения органы представительной власти субъекта войдут в противоречие с Конституцией? Вы знаете, каковы правовые последствия.
Поэтому давайте все-таки примем к сведению о том, что Конституция прошла не только парламентские процедуры в субъектах и на федеральном уровне, она получила колоссальную поддержку у населения, поэтому примите это к сведению, и давайте поддержим те предложения, которые президент внес в Государственную Думу. Спасибо.
Председательствующий. Представитель правительства? Нет.
Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», пункт 14-ый. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 31 мин. 26 сек.)
Проголосовало за 358 чел 79.6 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 358 чел.
Не голосовало 92 чел 20,4 %
Результат: принято Принимается единогласно в первом чтении.