leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Правовой режим земельных участков в границах населенных пунктов в национальных парках – первое чт.

Правовой режим земельных участков в границах населенных пунктов в национальных парках – первое чтение – Гартунг Категорически против ООПТ будут передаваться в частную собственность – Василий Власов Национальный парк Серебряный бор Оказывается и строят и приватизируют и купить можно То же Лосиный остров
16.1 974393-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты РФ» (в части определения правового режима земельных участков в границах населенных пунктов в национальных парках)
Документ внесли 17.06.20 Сенаторы СФ Ю.Л.Воробьев, А.А.Турчак, А.П.Майоров, Е.Г.Зленко, В.В.Наговицын; Депутаты ГД С.И.Неверов, В.В.Бурматов (ЕР).
Представила сенатора Елена Зленко.
Член комитета природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Александр Якубовский.
Законопроектом предлагается не изымать из оборота, и разрешить предоставление земельных участков в границах населенных пунктов, расположенных в зонах хозяйственного назначения национальных парков, если в отношении указанных участков не могут быть установлены иные изъятия и ограничения, установленные земельным законодательством и не связанные с вхождением указанных земельных участков в состав земель особо охраняемых природных территорий, в собственность субъектов РФ или муниципальную собственность, при соблюдении условия о том, что в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о границах такого населенного пункта.
Кроме того, после передачи земельных участков в собственность субъектов РФ или муниципальную собственность, данные земельные участки, расположенные в населенных пунктах, которые соответствуют указанным характеристикам, могут быть предоставлены физическим и юридическим лицам в соответствии с земельным законодательством. При этом виды разрешенного использования земельных участков, а также предельные (максимальные и/или минимальные) параметры строительства в границах населенных пунктов, включая населенные пункты, по прежнему будут определяться положением о соответствующей особо охраняемой природной территории.
Также предусматривается, что изменение границ национальных парков и исправление технических ошибок в определении их границ осуществляются решениями Правительства РФ, принимаемыми по представлению уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти. При этом предложения, касающиеся изменения границ национальных парков и исправления технических ошибок в определении их границ, а также расширения территорий национальных парков, подлежат рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, порядок проведения которых устанавливается Правительством РФ.
Первое чтение рейтинговое голосование 251 23 1 15:24

16.2 909679-7 Одновременно отклонен альтернативный законопроект «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты в целях урегулирования земельных отношений на территории населенных пунктов в составе особо охраняемых природных территорий»
Документ внесли 27.02.20.
Представил депутат Сергей Крючек.
Законопроектом вносятся изменения в Земельный кодекс РФ, в ФЗ «Об охране окружающей среды» и в ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». Предлагается исключить ограничения оборотоспособности земельных участков, расположенных в населенных пунктах в границах особо охраняемых природных территориях при сохранении для соответствующих территорий особого режима хозяйственной деятельности (режима зоны частичного хозяйственного использования).
В случаях, предусмотренных ФЗ, допускается включение в состав особо охраняемых природных территорий населенных пунктов, а также земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности. Земли и земельные участки в границах населенных пунктов в составе особо охраняемых природных территорий относятся к землям населенных пунктов.
Территории населенных пунктов и земельные участки, принадлежащие гражданам и юридическим лицам на праве собственности, включаются в зоны частичного хозяйственного использования особо охраняемых природных территорий. Хозяйственная и рекреационная деятельность в зонах частичного хозяйственного использования ограничивается в соответствии с установленным для таких зон особым правовым режимом. Правовой режим зон частичного хозяйственного использования устанавливается с учетом необходимости сочетания защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий с обеспечением жизнедеятельности местного населения.
Необходимо учитывать, что исключения из общего оправила ограниченности оборота земельных участков в границах особо охраняемых природных территорий уже предусмотрены в ст. 27 Земельного кодекса РФ. В этой связи регулирование особенностей оборотоспособности земель в различных категориях особо охраняемых природных территорий целесообразно осуществлять главным образом в ст. 95 Земельного кодекса РФ и ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». Представляется необоснованным распространение предложенного подхода в отношении государственных природных заповедников, т.к. это может привести к значительному ослаблению правового режима. Необходимо учитывать, что режим государственных природных заповедников на протяжении истории развития законодательства в данной сфере всегда предусматривал ограничение любой хозяйственной деятельности, не связанной с сохранением и изучением природных комплексов таких территорий.
Первое чтение рейтинговое голосование 2 4 2 15:24

Стенограмма обсуждения двух законопроектов
Коллеги, дальше идут два альтернативных законопроекта 16.1. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Докладывает сенатор Российской Федерации Елена Геннадьевна Зленко.
Зленко Е. Г., сенатор Российской Федерации.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, законопроект разработан в Совете Федерации при участии коллег из Государственной Думы, при участии Минприроды России, и направлен на обеспечение баланса интересов населения и сохранение объектов природного наследия, национальных парков.
Национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения, на их территориях запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам. При этом правовой статус земель национальных парков и режим их охраны приводит к существенному ограничению конституционных прав граждан, проживающих на таких территориях, и не позволяет органам местного самоуправления, органам государственной власти реализовывать программы социально-экономического развития и меры поддержки населения, например, строительство больниц, школ, детских садов, расселение из ветхого и аварийного жилья. Проанализировав такую ситуацию, мы считаем, что она препятствует социально-экономическому развитию таких населённых пунктов и создаёт социальную напряжённость.
Таким образом по итогам проведённой работы подготовлен рассматриваемый сегодня законопроект. Вносятся изменения: первое – в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и в Земельный кодекс Российской Федерации. В законопроекте фактически решаются два ключевых вопроса. Первый предполагает изменение режима использования земель населённых пунктов в границах национальных парков.
Законопроектом предлагается разрешить передачу земельных участков именно в границах населённых пунктов, расположенных в зонах хозяйственного назначения национальных парков, а внутри национального парка шесть зон, в региональную или муниципальную собственность при условии, что сведения о границах такого населённого пункта внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
После передачи земельных участков в региональную или муниципальную собственность они могут быть предоставлены физическим или юридическим лицам в соответствии с земельным законодательством, то. о чём я говорю, льготным категориям населения. На таких земельных участках разрешается вести садоводство и огородничество, индивидуальное гаражное, жилищное строительство. Виды разрешённого использования земельных участков будут определяться положением о соответствующем национальном парке, которое утверждается Министерством природных ресурсов.
При этом нужно отмстить следующее. Предложенный механизм разрешает оборотоспособность таких земельных участков, указанные земельные участки остаются в границах нацпарков, на них распространяется действующий режим охраны нацпарка. и ни о каком исключении таких земельных участков из границ нацпарка речи не идет.
Второй момент, который решается в этом законе.
Предполагается создание правового механизма, предусматривающего возможность изменения границ. Но при этом мы руководствуемся следующим.
На необходимость совершенствования законодательства в части определения порядка изменения границ неоднократно указывала Генеральная прокуратура Российской Федерации.
По мнению прокуратуры анализ состояния законности говорит о необходимости корректировки положений федерального законодательства, которые не содержат норм, определяющих основания и процедуру изменения границ, режима их охраны, реорганизации, что создает возможность принятия должностными лицами незаконных решений по использованию уникальных природных комплексов.
Принятие решений по изменению границ предлагается делегировать исключительно на правительственный уровень с анализом особенности каждого национального парка, и там, где это действительно необходимо, с учетом мнения населения, региональных органов власти и экспертного природоохранного сообщества, по представлению Министерства природных ресурсов России.
Причем предложения, касающиеся данных изменений, подлежат рассмотрению на общественных обсуждениях и публичных слушаниях.
Еще одним принципиальным моментом является то, что действующие нормы законодательства, запрещающие уменьшение площади заповедной зоны и площади особо охраняемой зоны, а также площади зоны традиционного экстенсивного природопользования нацпарков, не претерпевают изменений.
Законопроект нашел положительный отклик в регионах, поддержан большинством из представивших позиции. 31 законодательное собрание из 31 поступивших позиций. 40 органов исполнительной власти из 42 поступивших.
У нас есть обращение, подписанное более 3 тысяч жителей Кирилловского района Вологодской области, как раз и речь-то идет о национальном парке «Русский Север», как примере для решения проблемы.
Законопроект поддержан Правительством России с замечаниями.
Помимо замечаний юридико-технического характера Правительством России отмечено, что в целях недопущения утраты природного потенциала уникальных территорий в предлагаемой законопроектом процедуре изменения границ следует закрепить исключительные случаи, при которых допускается принятие соответствующих решений Правительством России.
Считаем необходимым совместно с Государственной Думой, Правительством Российской Федерации, Главным правовым управлением Президента Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, экспертными организациями осуществить доработку законопроекта в рамках подготовки его ко второму чтению с учётом имеющихся замечаний. Сейчас просим поддержать законопроект и принять его в первом чтении.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Елена Геннадьевна. Присаживайтесь.
Пункт 16.2. Проект федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты в целях урегулирования земельных отношений на территории населённых пунктов в составе особо охраняемых природных территорий».
Докладывает Сергей Иванович Крючек.
Крючек С. И., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Данная законодательная инициатива вносит комплекс изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» в целях обеспечения для людей, проживающих в населённых пунктах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, равных с другими гражданами Российской Федерации, условий жизнедеятельности.
Для этого предлагается исключить ограничение оборотоспособности земельных участков, расположенных в населённых пунктах в границах особо охраняемых природных территорий при сохранении для соответствующих территорий особого режима хозяйственной деятельности, режима зоны частичного хозяйственного использования.
Тем самым законопроект решает задачу, поставленную в 2017 году в поручении Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, в соответствии с которым необходимо обеспечить определение правового режима территорий, на которых расположены населённые пункты в границах национальных парков.
Наш законопроект затрагивает правовой режим земель в границах населённых пунктов, расположенных не только в национальных парках, но и в других особо охраняемых природных территориях, земли в которых по правилам Земельного кодекса ограничены в обороте.
Для справки: по цифрам федеральных особо охраняемых природных территорий насчитывается 61 территория – это национальные парки, государственные природные заповедники и заказники федерального значения, в которых находятся порядка более тысячи населенных пунктов. Что касается особо охраняемых природных территорий регионального значения, в 51 регионе Российской Федерации также насчитывается около 900 населенных пунктов с численностью населения 900 тысяч человек.
Наша законодательная инициатива не затрагивает границы особо охраняемых природных территорий. Просьба поддержать данную законодательную инициативу.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Иванович, присаживайтесь. А, пожалуйста.
Крючек С. И. Можно буквально, Иван Иванович, два слова хотел сказать вот по процедуре.
Несмотря на то, что наша законодательная инициатива была внесена в Государственную Думу в феврале 2020 года, до настоящего времени правительство, так скажем, не выразило свое мнение, хотя ранее докладываемая законодательная инициатива, внесенная на четыре месяца позже, получила отзыв правительства. Вот в рамках той... несмотря на решение Совета Думы направить материалы, к большому сожалению, на свой законопроект мы не получили отзыва правительства, к большому сожалению.
Председательствующий. Спасибо. Сергей Иванович, присаживайтесь. С содокладом выступает Александр Владимирович Якубовский. Якубовский А. В.. фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию представляются два законопроекта. они альтернативные: один законопроект номер 974393-7. пункт 16.1 нашей повестки, второй -909679-7. пункт 16.2 повестки.
Комитет предлагает рассмотреть их, эти законопроекты в качестве альтернативных. Законопроекты посвящены одному вопросу – вопросу правового режима земельных участков в границах населенных пунктов, расположенных на особо охраняемых природных территориях.
Данная проблема широко известна и имеет особенно в некоторых регионах острый социальный характер.
Законопроекты едины в том, что снятие ограничений в обороте допустимо только в том случае, если границы соответствующего населенного пункта внесены в Единый государственный реестр недвижимости, это обеспечивает необходимую степень прозрачности, точности и бесспорности в вопросе о том, оборотоспособен ли земельный участок или нет. Аналогичны законопроекты и в том, что населенные пункты должны располагаться в зоне особо охраняемых природных территорий, допускающие хозяйствующую деятельность.
Однако если законопроект – пункт 16.1 повестки затрагивает только национальные парки, то законопроект – пункт 16.2 повестки распространяется на все особо охраняемые природные территории независимо от их уровня и категории.
Еще одно существенное различие состоит в том, что в законопроекте пункт – 16.1 повестки предлагается механизм изменения границ национальных парков не только в сторону их расширения, что возможно и на сегодняшний день, но и в сторону уменьшения их территории. Это вызывает сейчас значительный ажиотаж и протест в гражданском обществе.
Оба законопроекта получили значительную поддержку среди регионов. Законопроект пункта 16.2 повестки Государственно-правовым управлением президента не поддержан, отзыв Правительства Российской Федерации по нему не поступал.
Законопроект – пункт 16.1 повестки поддержан правительством с замечаниями.
Правительство помимо прочего полагает, что следует закрепить исключительные случаи, при которых допускается принятие Правительством Российской Федерации решений об изменениях границ нацпарков.
Поддержало законопроект и Государственно-правовое управление президента, которое вместе с тем предлагает исключить норму об изменении границ нацпарков.
В связи с поступившими замечаниями комитет предлагает отклонить законопроект – пункт 16.2 повестки как не поддержанный Государственно-правовым управлением президента и Правительством Российской Федерации, также принять в первом чтении законопроект – пункт 16.1 повестки с условием корректировок ко второму чтению, закрепить направление указанных корректировок специальным постановлением Государственной Думы, обозначив, что необходимо сформировать рабочую группу по подготовке этого законопроекта ко второму чтению, исключить положения, допускающие изменение границ национальных парков, заимствовать из отклоняемого законопроекта – пункт 16.2 повестки положение об охвате всех особо охраняемых природных территорий, включить их в законопроект – пункт 16.1, чтобы обеспечить равенство прав граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных в различных категориях особо охраняемых природных территорий. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Александр Владимирович. Коллега, будут ли вопросы? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Ганзя Вера Анатольевна.
Ганзя В. А. У меня вопросы к Сергею Ивановичу и к Елене Геннадьевне. Вот смотрите, есть два варианта. Один вариант, когда есть конкретная деревня, и там. естественно, есть огромное количество проблем, если это село находится в рамках какой-то природоохранной территории. И есть еще' одна проблема, эта проблема заключается в застройщиках, которые могут, просто-напросто прихватить вот эту землю, и вместо национального парка там вырастут очередные многоэтажки и начнётся застройка. Вот как отрегулировать вот эту. найти вот эту золотую средину, как защитить одних и не дать возможности вот использовать в своих меркантильных интересах землю национальных парков другим? Как вы вот это видите? Спасибо. Председательствующий. Елена Геннадьевна, пожалуйста. Зленко Е. Г. Давайте начнём с того, что на территории национальных парков действует особый режим охраны. Мы говорим о передаче земель в государственную и муниципальную собственность. На территории населённых пунктов, как вы говорите – деревень, будут действовать правила землепользования и застройки. Вместе с тем эти правила будут согласовываться положением о национальных парках, которое будет утверждаться Министерством природных ресурсов. И такие случаи будут исключены, потому что особый режим охраны на этом нацпарке, он остаётся, никакие другие послабления не осуществляются, только разрешается оборот земель.
В правилах землепользования и застройки прописываются виды разрешённого использования земельных участков. Допустим, согласовало Минприроды реконструкцию больницы или, допустим, строительство школы или ещё что-то, это будет возможно, всё остальное будет невозможно. И вариации здесь на тему каких-то вольностей застройщиков исключены.
Председательствующий. Спасибо.
Брыкин Николай Гаврилович.
Брыкни Н. Г. Спасибо.
У меня к Елене Геннадьевне вопрос следующий. Вот вы как автор, значит, смотрели (я чисто юридический вопрос задаю), вот то, что предлагается проектом, редакции статьи 12 и 14 федерального закона номер 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», значит, формулировка «изменение границ национальных парков» включает в себя расширение территории национальной, а термин «изъятие» используется для обозначения способа отчуждения земельного участка, это статья 7 Земельного кодекса. Я вот не услышал, вообще как-то планируется ли это противоречие устранить или не планируется?
Зленко Е. Г. Мы получили замечания Главного правового управления в части как раз изменения границ национальных парков и планируем, что этот механизм будет отсовершенствован ко второму чтению. Вопрос идет о четкости трактовки нормы и предлагается ее исключить, мы будем рассматривать этот вариант.
Председательствующий. Спасибо. Моляков Игорь Юрьевич.
Моляков И. Ю., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». У меня вопрос к сенатору Зеленко.
Вот здесь сказано о том, что по вопросу 6.1 о том, что земли могут передаваться в собственность субъектов Российской Федерации и (или) муниципальную собственность.
То есть, не считаете ли вы, что важнейшая государственная проблема она передается на местный уровень, где гораздо легче решить те интересы, о которых здесь уже упоминалось.
И второе. Вот, вы сказали о том, что будет разрешено на данных территориях, поскольку будут решаться социальные проблемы.
индивидуальное строительство, строительство гаражей и так далее. Какое отношение имеет индивидуальное строительство, индивидуальная застройка на территории национальных парков или гаражей к вопросам социального характера, социального толка там, переселение из ветхого, аварийное жилье... (Микрофон отключён.)
Зленко Е. Г. Но, вы знаете, что многодетные семьи имеют у нас право на предоставление земельного участка и именно в населенных пунктах, в границах нацпарка это не осуществляется. Посмотрите, пожалуйста, обращения по этому поводу, очень много обращений в этой части, в связи с этим мы считаем, что это право должно быть реализовано на всей территории Российской Федерации и иные права граждан конституционные, в этой части мы считаем, что не может быть изъятий, даже если этот населенный пункт находится на территории нацпарка.
Председательствующий. Спасибо.
Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. Уважаемая Елена Геннадьевна!
Поясните, пожалуйста, мне такую фразу: не изымаются из оборота.
если в отношении указанных участков не могут быть установлены иные изъятия и ограничения, установленные земельным законодательством, и не связаны с вхождением указанных земельных участков в состав земель особо охраняемых природных территорий.
Вот о каких земельных участках идёт речь, которые могут не изыматься из оборота и фактически на них может быть индивидуальное жилищное строительство, они будут передаваться в частную собственность? Вот скажите, что это за земельные участки, поясните эту фразу.
Злен ко Е. Г. Ну вы знаете, что. как я уже говорила, внутри национального парка есть несколько зон. Среди них есть рекреационная зона, особо охраняемая природная зона, есть зона хозяйственного назначения в населённых пунктах.
Когда мы передаём земельные участки в собственность государственную и муниципальную, то по согласованию с федеральным исполнительным органом власти земельные участки, переданные в государственную муниципальную собственность, могут быть предоставлены, как я уже сказала, по разрешённым видам использования юридическим и физическим лицам, вот о чём идёт речь в данном пункте.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.
Включите режим записи на выступление.
Коллеги из «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ», договоритесь по одному выступлению. У нас Гартунг, да? Гартунг Валерий Карлович будет выступать от «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ Покажите список.
Ганзя Вера Анатольевна, пожалуйста. С места включите микрофон. Ганзя В. А. Уважаемые коллеги!
Вот я возвращаюсь к своему вопросу. Всё-таки нам нужно очень чётко провести вот эту грань, эту границу. То есть, если этим законопроектом мы защищаем интересы граждан, то есть, тех людей, которые живут действительно в этой сельской местности, и не могут позволить себе сделать необходимые вещи, которые сегодня, просто без этого невозможно жить, например, это фельдшерско-акушерский пункт или там ещё какие-то моменты, но тогда, конечно, мы и полностью поддерживаем таких людей, потому что у нас столько накручено в земельном законодательстве, что просто ну невозможно иногда порой противоречащие законы свести в одно целое. Здесь получилось примерно то же самое.
Но, с другой стороны, есть у нас опасение, опасение, что нечистые на руку дельцы воспользуются вот этой лазейкой в этом принимаемом законе, и всё-таки попытаются прихватить часть земель этого национального парка или природоохранной территории.
Поэтому, естественно, мы сейчас все это взвесим, посмотрим. Между первым и вторым чтением нужно внести строго жесткие такие меры, вот в виде поправок, которые бы исключали подобного рода двойное толкование.
Мы. фракция КПРФ поддерживать пока эти законопроекты не будет, но между первым и вторым чтением, если будет такое решение принято об исключении толкования, двойного толкования, тогда, конечно, мы поддержим этот законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги. «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» будет голосовать категорически против. Ни в каком во втором чтении, ни в третьем, ничего здесь не поправится. Здесь фактически что написано? Этим законопроектом предлагается создать механизм законного изъятия из государственной собственности земель национальных парков. Механизм такой. Передается сначала в региональную собственность, в муниципальную, а потом приватизируется. И межуется, приватизируется. И все. Там можно строить все, что хочешь.
Мало того, сейчас никаких проблем для решения социальных задач развития территорий нет, потому что сегодня, если вы хотите какие-то объекты построить, например, больницу, как про это говорят, школу, зачем земли передавать в частную собственность? Зачем? Почему нельзя сделать это на государственной земле? Понимаете? То есть вот эти слова о том, что надо там социальную сферу развивать, это прикрытие попытки передачи в частную собственность особо охраняемых территорий.
Причем механизм какой? Если в 33 законе четко сказано, что уменьшение территорий национальных парков запрещено категорически. Здесь вписывается лазейка. Значит, не уменьшение, а технические ошибки, уточнение границ.
Причем будут проведены общественные слушания. Какие слушания? В той деревне, которая там находится и глава, которой инициировал вот это всё. который получил фактически деньги за это? Да он, конечно, всё организует.
То есть получается государственную собственность, ведь это же не просто национальные парки, это же вообще Конституцией охраняемая территория, понимаете? И мы сейчас вот этим законопроектом под шумок, во время пандемии, когда невозможно обсудить в полном объеме, по три минуты от фракции, по одному вопросу, под этот шумок проталкивается законопроект, по которому фактически особо охраняемые территории будут передаваться в частную собственность. Причем заметьте, цинично как, объясняют это одним, а фактически прописывают – разрешается индивидуальное строительство, гаражи и так далее. Никаких ограничений нет. Причем фраза-то такая написана: не изымаются из оборота, если в отношении указанных участков, ну, и так далее по тексту. Даже сама автор не могла пояснить, что это такое.
Как это будет применяться? Да абсолютно точно будет применяться, Вера Анатольевна Ганзя, не сомневайтесь, именно для того, чтобы в частную собственность перевести особо охраняемые территории.
Категорически против этого законопроекта.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Канаев Алексей Валерьянович. Я только уточнение хотел сделать. Все желающие задать вопросы, такую возможность имели, коллеги. Пожалуйста.
Канаев А. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Спасибо.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, слушал дискуссию развернувшуюся и мысленно возвращался в свой округ – в Вологодскую область, в Кирилловский район, в границах которого расположен национальный парк «Русский Север».
В 1992 году одним росчерком пера три четверти жителей населения оказались в особо охраняемой природной территории. На секундочку это 257 населенных пунктов, это районный центр, город 10 тысяч населения, это все производства: промышленные, сельскохозяйственные, пахотные земли, это исторические жемчужины Кнрнлло-Белозерский монастырь, оплот государственности, это фрески Дионисия и Ферапонтовский монастырь, наследие ЮНЕСКО, это объекты инфраструктуры. Всё это в один миг стало государственным.
где делать ничего нельзя, нельзя делать по сей день.
Более того, природоохранное законодательство развивалось, и если раньше какие-то шевеления ещё можно было себе позволить, то сейчас на один запрос один отказ. В последние годы не строится ничего. Что имеем? Построить дом даже на месте существующего дома, на родовой земле, нельзя. Купить, продать этот земельный участок тоже нельзя, проложить современные коммуникации – нельзя, пригласить к себе родственников, если следовать букве закона – нельзя, потому что это особо охраняемая природная территория. Пройти маршем Бессмертного полка нельзя, массовые мероприятия в национальных парках запрещены, не проводятся, а это города. Практически остановлены программы переселения из ветхого и аварийного жилья, нужно выделить земельный участок, построить там дом. а выделить нельзя. Школа в селе Никольский Торжок, построенная в 2007 году вместо барака двухэтажного деревянного, оказалась под угрозой сноса, потому что нельзя. Построили в рамках национального проекта. ФАПы, дороги, вышки – ничего нельзя.
Люди, вот 3 тысячи подписей, о которых сегодня говорили, мы собрали за неделю, и собрали бы больше. Каждый житель просто уже с ненавистью говорит о существующей ситуации, её надо, конечно же, исправлять. Людям остаётся либо уезжать, там прямо говорят, либо умирать. Слушайте, даже умирать нельзя будет скоро, мощности кладбищ будут исчерпаны, а новых выделить нельзя. Мы что, хотим выдавить всех с этих территорий? Люди, которые прикипели к своей земле, которые хотят там жить, развиваться, детей рожать и воспитывать, мы их выталкиваем за границы ЭТИХ территорий, где, повторяюсь, изначально люди жили. И в нашей стране в таких условиях оказалось около миллиона человек, даже говорят о 2 миллионах человек, если мы посчитаем всех заинтересованных.
Сегодня оба законопроекта направлены на решение вот этой проблемы, о которой говорится уже практически два десятка лет. И впервые мы подошли вплотную к об решению, давайте сделаем этот шаг. Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» считает, что в обоих законопроектах есть удачные решения, опору надо сделать на законопроект 16.1. в повестке нашей который стоит... (Микрофон отключён.)
Предс1ма1сльствую111ий. Спасибо.
Власов Василий Максимович, пожалуйста.
Власов В. М. Уважаемые коллеги, очень внимательно этот законопроект обсуждался и на комитете, и позицию фракция ЛДПР высказала, и тогда мы были против, и сейчас голосовать не будем.
Елена Геннадьевна, отличный законопроект. Отличный. Но голосовать не будем. Объясню почему.
Идея сама по себе неплоха. Но если мы начинаем разбираться, вот. наверное, идеальный пример того, как работает этот законопроект, или как он будет работать, находится здесь недалеко. 20 минут по Звенигородскому шоссе, национальный парк «Серебряный бор», в котором вроде бы любое строительство запрещено, вроде бы огромное количество земель, где москвичи могут гулять с детьми, на пляж, замечательно.
Но когда начинаем разбираться, квартиры там можно купить в жилых комплексах, которые там стоят, и вроде бы и земли как-то приватизируются, хотя там нельзя ни в коем случае приватизировать земли.
Такая же ситуация с национальным нарком «Лосиный остров» в Городе-Герое Москва. То есть примеров может быть огромное количество.
Я в этом плане абсолютно согласен с моими коллегами из КПРФ, в этом плане, когда одно дело – это запрос с регионов, где действительно, там. какой-нибудь Валдайский национальный парк, небольшое село, и бабушка свои шесть соток охраняет, потому что ничего с ними сделать не может, это один вопрос.
Либо когда выделяется 20 гектаров почти что в ЦАО города Москвы, это вызывает определенные сомнения и вопросы.
Здесь в пояснительной записке прекрасные слова – «Люди, проживающие в национальных парках, не могут получить землю для ведения садоводства и индивидуального жилищного строительства. Региональные власти и органы местного самоуправления не могут реализовать социально-экономические программы и меры поддержки населения (ну и там соответственно перечисление идет, больницы и всё остальное). Существует множество и других ограничений, что приводит к постоянному росту социальной напряженности».
И здесь я согласен с коллегой Гартунгом. который говорил о том, что. а что мешает строить больницы сейчас, почему необходимы какие-то определенные им эти квоты, для того чтобы строить объекты инфраструктуры, и зачем эту землю тогда передавать в собственность кому-либо.
То есть вопросов огромное количество.
Очень большая благодарность в этом плане председателю комитета Николаеву, который, потому что комитет в пояснительной записке указал на те моменты, которые могут быть, и я специально это зачитаю.
«В таких условиях ведение процедуры изменения границ национальных парков может привести к утрате природного потенциала уникальных территорий. особенно учитывая многолетние попытки субъектов хозяйственной деятельности, и в том числе недропользователей, по изъятию земель национальных парков».
Русским языком – мы можем потерять крупные парки, которые сейчас есть в городе Москва, в Санкт-Петербурге и в других крупных городах. Я не знаю, кто там будет строить: местная администрация либо просто обеспеченные люди. Если эта инициатива исходит из регионов и касается небольших населённых пунктов в больших национальных парках – это одно. Действительно, люди пишут, обращаются к нам. и мы должны соответствующие меры принимать. Но для того чтобы посмотреть, как это работает в крупных городах, ещё раз подчёркиваю. 20 минут. Звенигородское шоссе, национальный парк «Серебряный бор», и строят, и приватизируют, хотя всё это незаконно.
Мы не будем поддерживать.
Председательствующий. Спасибо.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/8124159.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments