leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Расширение видов МО, в бюджетах которых могут быть предусмотрены сметы других территорий не МО

Расширение видов МО, в бюджетах которых могут быть предусмотрены сметы других территорий не МО – первое чтение – Диденко Не мы принимали объединение Не я же такую нарезку делал Есить принцип пешей доступности Округ Норильский не учли
18. 970760-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в части расширения видов муниципальных образований, в бюджетах которых в качестве составной части могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями)
Документ внесен правительством 10.06.20.
Представил замминистра финансов Леонид Горнин.
Председатель комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексей Диденко.
Законопроектом устанавливается возможность предусмотреть в качестве составной части бюджетов всех видов муниципальных образований сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. При этом порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет будет определяться органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первое чтение 335 0 0 15:46

Стенограмма обсуждения
Переходим к 18-му вопросу.
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации первый заместитель Министра финансов Российской Федерации Леонид Владимирович Горнин.
Горнин Л. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра финансов Российской Федерации.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты, уважаемые коллеги! Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает возможность установления органами местного самоуправления в качестве составной части бюджетов всех, подчёркиваю, муниципальных образований сметы доходов и расходов отдельных населённых пунктов, не являющихся, подчёркиваю, муниципальными образованиями.
В настоящее время возможность установления органами местного самоуправления сметы доходов и расходов отдельных населённых пунктов может быть и разрешена в более, чем 5 тысячах городах и более, чем 118 тысяч населённых пунктов Российской Федерации.
Соответственно законопроект даёт возможность установить соответствующий порядок во всех населённых пунктах, около 146 тысяч населённых пунктов Российской Федерации.
Законопроект является, подчёркиваю, законопроектом-спутником к Федеральному закону, принятому уже в этом году, за номером 311 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», который определил все бюджетные правоотношения относительно соответствующей возможности ведения сметы доходов и расходов населённых пунктов, подчёркиваю, не являющихся муниципальными образованиями в Российской Федерации.
Данный законопроект вступает в законную силу синхронно вместе с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации с 2021 года.
Уважаемые депутаты, прошу поддержать данный законопроект в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Леонид Владимирович. Присаживайтесь.
С содокладом выступает Алексей Николаевич Диденко. С места включите микрофон.
Диденко А. Н. Спасибо, Иван Иванович.
На самом деле предельно понятна инициатива, её доложил лаконично Леонид Владимирович. История понятна, у нас муниципальные округа везде появляются на территории Российской Федерации с ликвидацией сельского поселкового уровня и городских поселений, единый бюджет и единый глава, и единые представительные органы, и возникла необходимость формирования документов бюджетного планирования в рамках населённых пунктов, которые лишились статуса поселений.
Во многом поэтому, но не только, в том числе, здесь бенефициарами являются населенные пункты, которые и до этого не обладали статусом муниципалитетов. В любом случае, теперь в городских округах, в муниципальных округах появляются возможности у депутатов, у главы формировать отдельные сметы доходов и расходов населенных пунктов, не имеющих статуса муниципального образования.
У нас есть небольшие замечания по тексту. Мы предлагаем для населенных пунктов – на межселенной территории, на территории внутригородских районов также придать возможность формировать смету доходов и расходов населенных пунктов, не обладающих статусом поселения.
Похожую норму мы поправками вносили, когда корректировали Бюджетный кодекс. В принципе возражений не было. Я думаю, что мы также в рабочем порядке ко второму чтению поправки подготовим. Концептуально инициатива поддерживается. Просим поддержать позицию комитета. Председательствующий. Спасибо, Алексей Николаевич. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Раиса Васильевна Кармазина поднимала руку. Покажите список. Шурчанов Валентин Сергеевич. Потом Раиса Васильевна.
Шурчанов В. С. Спасибо. Я Леонида Владимировича хотел спросить. А нам нужно вносить дополнительно поправки в Бюджетный кодекс в связи с принятием этого закона? Или этот уже вопрос решен? Спасибо.
I прими Л. В. Да, вопрос полностью решен. Соответствующий закон был подписан в октябре 2020 года. Как я уже сказал, это закон-спутник. Он синхронно идет вместе с уже состоявшимися поправками в Бюджетный кодекс.
Председательствующий. Спасибо.
Раиса Васильевна Кармазина. Пожалуйста.
Кармазина Р. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Вопрос комитету. Скажите, пожалуйста, а кто будет утверждать эти сметы, кто их будет вести, как будет осуществляться расходование? Потому что я понимаю так, это больше касается одноуровневой системы. Но я услышала от Диденко, что это распространяется на всех. И даже те, кто не был сельским советом, там вообще никого нет, кто будет заниматься этой сметой, как она будет расходоваться? Прошу комитет ответить на этот вопрос.
Председательствующий. Алексею Николаевичу Диденко включите микрофон.
Диденко А. Н. Да, Раиса Васильевна, в первую очередь, конечно, речь идет о межселенных территориях, там, где муниципалитета нет, вернее, первого уровня муниципалитета нет, и есть только муниципальный район, и есть большое количество населенных пунктов. Там всё очевидно и понятно. Там бюджетным процессом занимается муниципальный район. Вы говорите: кто будет принимать? Всё абсолютно те же авторы, что и в бюджетном процессе, соответствующие сметы... Это же всё было. Как бы новое – это давно забытое старое. Все в советской практике смета доходов и расходов сельсоветов были, практика существовала наработанная и фундаментальной наукой и на практике.
Поэтому всё мы возвращаем на свои места, и депутаты... формирует соответствующее бюджетное послание глава, представляет бюджет, также и программы и приложение к бюджету, смету доходов и расходов населенных пунктов также глава муниципального образования, депутаты дорабатывают, принимают, исполнитель распорядительный орган местный администрации, отчитывается и отчет принимается представительным органом муниципального образования. Вся классика бюджетного процесса.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Николаевич. Коллеги, будут ли желающие выступить? Раиса Васильевна Кармазина. Еще есть желающие? Нет. Раисе Васильевне Кармазиной включите микрофон. Кармазина Р. В. Уважаемые коллеги, ответ председателя комитета меня не удовлетворил. Я как раз тот человек, который 51 год... начинала работать в финансовой системе.
Хочу напомнить, что всегда в сельских советах был бюджет, который утверждали депутаты сельского совета. Кроме того в деревнях никаких смет не было. И сегодня двухуровневая система. У деревень нет смет расходов.
Если мы расширяем такие полномочия, что вплоть до деревни могут иметь смету доходов и расходов, кто будет это делать? – возникает вопрос. Это должна быть какая-то численность, это человек, который должен иметь финансовый уклон, то есть там возникает целая проблема.
Поэтому я прошу, пожалуйста, комитет ко второму чтению разберитесь и, пожалуйста, доложите. Если это касается чисто одноуровневой системы, там, где ликвидировали советы, там, где городские советы, сельские, поселковые и у нас единой стало единое муниципальное образование, в этих бывших сельских советах стали...
глава этого сельского совета, он является заместителем либо уполномоченным главы района либо городского округа. Всё понятно, значит будет городской совет, округ или районный совет составлять смету, бухгалтер будет исполнять этого округа.
Поэтому разберитесь, пожалуйста. Мне как финансисту непонятно, начнут нам задавать вопросы. Вот и всё. У меня вопрос к комитету.
Председательствующий. Спасибо большое, Раиса Васильевна.
Заключительное слово, Леонид Владимирович, пожалуйста, если есть необходимость.
Горнин Л. В. Ну я считаю, что, наверное, необходимости нет. Но я хотел бы отметить. Как раз этот законопроект в первую очередь направлен на те муниципальные поселения, в которых ранее утверждались и принимались по всему спектру бюджетного процесса соответствующие бюджеты.
Сейчас ситуация упрощается как раз и подчёркиваю, по решению муниципальной власти соответственно предлагается соответствующим населённым пунктам как альтернатива ведение соответственно смены доходов и расходов. Надеюсь, что компетенция соответствующая, соответствующие специалисты, которые ранее составляли соответствующие бюджеты соответствующих муниципальных образований, они в состоянии безусловно будут и поддержать как раз ведение сметы доходов и расходов, что по методологическим основам и канонам гораздо проще, чем составление и утверждение бюджета любого уровня. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Алексеи Николаевич Диденко, пожалуйста.
Диденко А. Н. Мне очень приятно, Раиса Васильевна, что вы наш комитет полюбили и дополнительно работы подбрасываете.
Но не мы принимали закон о муниципальных округах, все три фракции этот закон не поддержали, поэтому Леонид Владимирович частично ответил. Я попытался тоже предельно понятно пояснить позицию, и в своём выступлении, в содокладе сказал, что в первую очередь причиной как раз стало объединение муниципальных районов двухуровневых в одноуровневые муниципальные округа. Что здесь непонятного, я не знаю, как ещё. по-китайски, что ли. сказать или с акцентом, я не знаю.
Смысл в том. что там раньше было поселение, был бюджет, теперь это одноуровневый муниципальный округ, в котором одни бюджет, одна Дума, один глава. Там. где раньше были поселения, там остался один кабинет, в нём сидит один муниципальный служащий в лучшем случае, в худшем староста, который на общественных началах работает. Или как-то ищут там варианты, устраивают их там методистами, какими-то специалистами в муниципальном округе, чтобы какая-то зарплата из бюджета ему шла.
Не мы этот закон предлагали, не мы его принимали, поэтому к нам какие претензии как к фракции? В комитете дискуссии были на этот счет.
То. что там под Норильском этот КРК. ну не я же планировал эту территорию, если он там 100 километров, не я же такую нарезку сделал муниципалитетам, что там населенный пункт, до него нужно там час на машине ехать.
В муниципальном... В 131-ом законе есть принцип пешеходной доступности, пешей доступности в административный центр.
Очевидно, что когда планировали территорию, создавали в 2004-ом или 2005 году городской округ Норильский, это не учли, но не я же этот делал. Кто там был губернатором, кто был депутатами, нужно разбираться.
Ляжет нагрузка, совершенно понятно, на соответствующие финансовые подразделения местной администрации муниципального округа, потому что в поселениях бывших теперь этим заниматься некому.
Раньше было 3-4 специалиста, служащих, теперь нет ни одного. Только один, который собственно представляет интересы муниципального округа.
Под этим соусом принималась реформа, то, что мы сейчас всех сократим муниципальных служащих, которые по 12 тысяч получают, и создадим просто фантастическую экономию бюджета, и у нас тут зацветут агломерации. Это же не моя была инициатива.
В этом плане совершенно очевидно, вам ответ на ваш вопрос, будут заниматься финансовые подразделения нового муниципального округа, не те же самые люди, которые этим занимались в поселении. Разумеется, там какая-то межбюджетка была, и программа есть, совместное исполнение, всё это понятно.
То есть они были погружены в этот процесс, но на уровне поселений теперь этим заниматься просто некому, потому что там нет поселения, нет местной администрации, есть один муниципальный служащий.
Поэтому, разумеется, будем дальше погружаться, смотреть. И правильно Леонид Владимирович сказал, на усмотрение муниципалитета, он должен свои силы соизмерять, есть ли необходимость вообще ему принимать смету доходов и расходов этих населенных пунктов или их нет.
Сам муниципалитет примет решение.
Мы вашу инициативу обсуждали, Госдума ее приняла, не наша, не фракционная. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, обсуждение завершено.
Ставится законопроект на голосование. Включите режим голосования. Раиса Васильевна, все дискуссии дальше в рамках комитета. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 46 мин. 11 сек.)
Проголосовало за 335 чел 74,4 %
Проголосовало против 0 чел 0.0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 335 чел.
Не голосовало 115 чел 25,6 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments