leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Разминка сенаторов – мостопад и Пуровский мост, цифровое рейдерство, поддержка НКО, возрождение Крас

Разминка сенаторов – мостопад и Пуровский мост, цифровое рейдерство, поддержка НКО, возрождение Краснокаменска Рудник-6, Книга добрых дел СФ
7. Выступления сенаторов Российской Федерации по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам – разминка
Мостопад В России около сорока тыс мостов и путепроводов Минтранс вносит изменения по ремонту мостов
Матвиенко Из серии фильмов ужасов
Любовь Глебова Вчера конференция обсудили поддержку некоммерческого сектора на период пандемии.
Матвиенко В России уже сотни тыс НКО Проводят огромную работу. Они тоже серьезно пострадали в период пандемии Мы обратились письменно о поддержке чтобы не растерять хорошее доброе
Александр Пронюшкин Организована выставку символики муниципальных образований на пятом этаже
Сергей Леонов С 1 января 20 года новая мера поддержка на детей 3-7 лет при среднедушевом доходе ниже МРОТ Детей под опекой не включают в состав семьи как находящихся на полном государственном обеспечении и опекуны не могут оформить выплату Дать поручение
Матвиенко Изучит вопрос и подготовить предложения или другие нюансы
Баир Жамсуев Одно из крупнейших в мире уранодобывающих предприятий в Краснокаменске Забайкалья Завершены работы по строительству очистных сооружений Рудника-6 Проект признан приоритетом Дальнего Востока
Матвиенко Пример эффективной работы палаты регионов Сумели убедить Город тихо умирал без Рудника-6 Вести Книгу добрых дел СФ Уже таких дел накопилось много Возрождение Краснокаменска
Мухарбек Барахоев Исторический выбор Ингушского народа Подписание соглашения о единении Ингушетии с Россией 2,5 века назад
Матвиенко Поздравляю с замечательным юбилеем
Елена Зленко в ЯНАО открылось движение по Пуровскому мосту 1023 метра на основе концессии без бюджетных средств Возврат средств за счет платы за проезд коммерческого транспорта
Матвиенко там где мост там жизнь
Валерий Рязанский Цифровизация для инвалидов Совет по делам инвалидов 14 октября Дистанционное освидетельствование Перевести в беззаявительный порядок выплаты инвалидам Законопроект о введении электронного сертификата на ТСР независимо от места проживания инвалида
Инна Святенко Вчера заслушали информацию Минздрава и Росздравнадзора о дистанционной торговле лекарствами Подано 383 заявления, выдано разрешений чуть больше половины Говорит о высоких требованиях Заблокировано 192 сайта с нарушениями
Сергей Перминов К правчасу Шадаева сформулировали 4 проблемы О работе с обращениями гражэдан по цифровому рейдерству Может волной накрыть регионы
Матвиенко Действительно тема острая с опасными последствиями
Елена Бибикова Работа по введению социальных контрактов

Из стенограммы 490 заседания СФ
Коллеги, переходим к выступлениям сенаторов Российской Федерации по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам. Желающих выступить прошу записаться на выступления (не на вопросы).
Ирек Ишмухаметович Ялалов, пожалуйста.
И.И. Ялалов, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Башкортостан.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые сенаторы! 6 октября состоялся «круглый стол» на тему «О перспективах разработки и включения федерального проекта «Мосты и путепроводы» в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Совместно с представителями Росавтодора, Минтранса России, Минэкономразвития России, ФАУ «РОСДОРНИИ», ФАУ «Главгосэкспертиза России» мы обсудили вопросы инфраструктурного развития России с точки зрения реконструкции и капитального ремонта искусственных сооружений.
Уважаемая Валентина Ивановна, разрешите показать одноминутный видеоролик по сегодняшней проблеме? А потом я продолжу.
Председательствующий. Пожалуйста, включите видеоролик.
(Идет демонстрация видеоролика.)
И.И. Ялалов. Следует отметить, что во второй половине XX века в мире, и в России, в Советском Союзе, и в целом во всех развитых индустриальных странах был период бурного дорожного строительства, в том числе искусственных сооружений, внеклассных мостов, путепроводов, пешеходных переходов.
В последнее время с проблемой износа инфраструктуры столкнулись все ведущие экономики мира, в том числе Соединенных Штатов Америки, западноевропейских стран, Японии, Южной Кореи. Масштаб этой проблемы просто грандиозен, по подсчетам специалистов, составляет триллионы долларов. Родился даже такой термин в XXI веке, как «мостопад».
На сегодняшний день в России более 5700 капитальных мостов, путепроводов, эстакад на автомобильных дорогах регионального значения, находящихся в аварийном и предаварийном состоянии. Если же брать искусственные сооружения, которые были за эти десятилетия построены энергетиками, нефтяниками, лесозаготовителями, добытчиками минерального сырья, колхозами, совхозами, то счет идет на сотни тысяч объектов. Актуальность мероприятий также продиктована вниманием, уделяемым Президентом РФ обеспечению опережающих темпов строительства и ремонта дорог и объектов дорожной инфраструктуры.
На сегодняшний день в России насчитывается более 40 тысяч мостов, путепроводов, эстакад на автомобильных дорогах федерального, регионального и муниципального значения.
Одним из механизмов решения указанных проблем могла бы стать разработка и утверждение отдельного федерального проекта.
Но разработка требует длительных процедур согласования.
В этой связи Минтрансом России вносятся изменения в национальный проект «Безопасные… (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Продлите время, пожалуйста.
Пожалуйста, завершайте.
И.И. Ялалов. В этой связи Минтрансом России вносятся изменения в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в части расширения федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» мероприятиями по ремонту мостов и строительству путепроводов.
По итогам этого мероприятия подготовлены соответствующие рекомендации органам государственной власти и заинтересованным учреждениям. И на весенней сессии мы еще раз проведем «круглый стол», уже более детальный, с приглашением представителей большего количества регионов, для того чтобы эту проблему сдвинуть с мертвой точки. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Фильм из серии фильмов ужасов. Действительно, это серьезнейшая проблема – огромный износ мостовых сооружений, контроль за техническим состоянием очень слабый, и, конечно же, я согласна, надо иметь программу модернизации мостов, мостовых переходов, потому что это безопасность жизни людей.
Ирек Ишмухаметович, Вы занялись этой темой – пожалуйста, доведите ее до логического завершения. Желаю успехов.
Любовь Николаевна Глебова, пожалуйста.
Л.Н. Глебова, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Вчера в режиме онлайн прошла большая конференция «Поддержка некоммерческих организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции». Эта конференция была организована Советом по взаимодействию с институтами гражданского общества при Председателе Совета Федерации Валентине Ивановне Матвиенко и Комиссией Общественной палаты по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО. Участниками конференции стали свыше 100 человек из всех регионов нашей страны. На конференции представители Министерства экономического развития, Министерства здравоохранения, Роспотребнадзора, Фонда президентских грантов, правительства Москвы, федеральной и региональных общественных палат, Русской православной церкви, благотворительных, гуманитарных фондов обсудили эффективность мер, которые направлены на поддержку некоммерческого сектора в период пандемии.
Во исполнение поручения, полученного на пленарном заседании четыре месяца назад, мы отдельно заслушали доклады Министерства экономического развития о формировании реестров, об информировании населения об активности некоммерческих организаций. На данном этапе мониторинга мы отметили ряд трудностей у некоммерческих образовательных организаций, связанных с получением субсидий, которые выделены им по закону.
Мы совместно с коллегами из Общественной палаты взяли тему на наш отдельный контроль.
В ходе конференции прошел обмен опытом по развитию добровольчества в социальной, медицинской, просветительской, культурной, информационной сферах. Было отмечено также, что поддержка некоммерческого сектора обеспечивается не только нормами нового закона, но и решениями, принятыми на различных уровнях, об увеличении грантовой поддержки некоммерческих организаций в этот сложный для страны период. Так, только Фонд президентских грантов отметил отдельный конкурс, на который выделено 3 млрд рублей. Этим были поддержаны именно те организации, которые работают в условиях пандемии с целевой аудиторией.
Мы заслушали информацию об опыте города Москвы, Новосибирской области. Было отмечено, что необходимо создавать большее количество площадок для обмена данным опытом, это очень важно для некоммерческих организаций. И мы решили продолжить эту работу на форуме «Сообщество», который пройдет 2–3 ноября в городе Москве и участниками которого являются и члены Совета при Председателе Совета Федерации по взаимодействию с институтами гражданского общества, и те коллеги, с которыми мы совместно работаем над этой темой. Спасибо.
Председательствующий. Любовь Николаевна, спасибо за информацию.
Коллеги, в России, как Вы знаете, уже сотни тысяч институтов гражданского общества, некоммерческих организаций. Я считаю это большим достижением нашей страны, поскольку это способствует укреплению демократических основ нашего государства, вовлечению граждан в управление государством. И, конечно же, некоммерческие, неправительственные, волонтерские и иные организации проводят огромную работу и в социальной сфере, и в сфере здравоохранения. И в период пандемии как раз мы увидели, насколько высока была активность и волонтерских, и других некоммерческих организаций. И, конечно же, они тоже серьезно пострадали в период пандемии и требуют отдельного внимания и отдельной поддержки. Мы должны сохранить эту активную часть наших граждан, нашего общества. Вы знаете, что именно по инициативе Совета Федерации было принято решение правительства о дополнительной поддержке некоммерческих организаций (мы обратились с письмом, нашли поддержку).
И, Любовь Николаевна, хорошо, что Вы провели эту конференцию и продолжаете дальше активнейшим образом инициировать дополнительные меры поддержки, с тем чтобы нам не растерять все то хорошее и доброе, что за многие годы уже создано в России. Спасибо.
Александр Юрьевич Пронюшкин, пожалуйста.
А.Ю. Пронюшкин, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Владимирской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! На прошедшем четыреста восемьдесят девятом пленарном заседании Совета Федерации было озвучено предложение наряду с экспозицией флагов, пользующейся популярностью у посетителей, организовать выставку официальной символики муниципальных образований субъектов РФ. Знание истории, герба, флага, гимна и умение грамотно их использовать являются важными направлениями патриотического воспитания и укрепления национального единства.
Приглашаю всех коллег ознакомиться с экспозицией выставки, посвященной гербам муниципальных образований регионов современной России, размещенной на 5-м этаже здания Совета Федерации, и включиться в работу по дополнению и доработке символики своих регионов. Большое спасибо.
Председательствующий. Александр Юрьевич, я благодарю Вас за эту инициативу. Мне кажется, это очень правильная идея.
Уверена, она получит свое развитие. Мы все, конечно же, с удовольствием ознакомимся.
И, пожалуйста, коллеги, примите участие в развитии этой выставки.
Спасибо.
Сергей Дмитриевич Леонов.
С.Д. Леонов, член Комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Смоленской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! В соответствии с указом Президента РФ с 1 января 2020 года на территории страны установлена новая мера социальной поддержки семей в виде предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно.
Правительство РФ постановлением № 384 утвердило основные требования к порядку и условиям предоставления ежемесячной выплаты. Она назначается в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения. Право на получение ежемесячной выплаты имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка. Пунктом 19 постановления Правительства РФ определено, что опекуны могут подать заявление о назначении ежемесячной выплаты на ребенка, однако на практике получить эти выплаты им не удается. Связано это с тем, что детей, находящихся под опекой, не включают в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, так как они находятся на так называемом полном государственном обеспечении.
Приведу пример. Ко мне обратилась женщина, получающая пенсию по старости и являющаяся опекуном девочки семи лет, живут они вдвоем. Женщина получает пенсию 10 тыс. рублей и пособие на содержание ребенка в приемной семье 7700 рублей. Но она не имеет права на ежемесячную выплату на ребенка, так как считается, что в состав ее семьи входит только один человек (ребенок не учитывается), а общий доход ее семьи составляет чуть более 17 тыс. рублей, что выше прожиточного минимума данного региона. Соответственно, и права на получение ежемесячной выплаты у нее нет.
Таким образом, считаю несправедливым тот факт, что детей, находящихся на полном государственном обеспечении, не учитывают как членов семьи при определении права на ежемесячную денежную выплату.
Прошу Вас, уважаемая Валентина Ивановна, дать протокольное поручение обратиться в Правительство Российской Федерации с целью внесения необходимых поправок в постановление правительства № 384, которые позволят в дальнейшем учитывать детей, находящихся на полном государственном обеспечении, в составе семьи опекунов. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Дмитриевич.
Коллеги, надо проработать эту тему, поэтому давайте мы всетаки дадим поручение Комитету по социальной политике и Комитету по науке, образованию и культуре изучить этот вопрос и подготовить предложения. Хорошо? Если коллега Сергей Дмитриевич прав, значит, необходимо конкретизировать предложения, формализовать и направить в правительство. Либо есть какие-то другие нюансы. Просьба проработать и доложить. Нет возражений? Нет. Спасибо.
Баир Баясхаланович Жамсуев, пожалуйста.
Б.Б. Жамсуев, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Забайкальского края.
Спасибо.
Уважаемые коллеги! Два с половиной года тому назад, а если точнее – 13 марта 2018 года, при поддержке и активном участии Совета Федерации и Валентины Ивановны лично началась реализация инвестиционного проекта по освоению Аргунского и Жерлового месторождений урана – строительство рудника № 6 Приаргунского производственного горно-химического объединения Уранового холдинга «АРМЗ» Госкорпорации «Росатом». Это объединение – одно из крупнейших уранодобывающих предприятий в мире и градообразующее для города Краснокаменска, второго по величине в нашем Забайкальском крае.
В конечном итоге реализация этого проекта позволит стабильно обеспечивать стратегическим сырьем атомную отрасль, обеспечит развитие города Краснокаменска, а также не только сохранит, но и увеличит число рабочих мест на крупнейшем предприятии.
Уважаемые коллеги, с удовольствием хочу проинформировать вас о том, что на сегодняшний день практически завершены работы за счет тех средств, которые были выделены из федерального бюджета при активном участии Совета Федерации, по строительству объектов инфраструктуры рудника № 6. Это очистные сооружения шахтных вод, объекты электроснабжения, автодороги, трубопроводы и параллельно начатые горно-капитальные работы в подземной части.
Большое спасибо Вам, Валентина Ивановна, и всем коллегам за активное участие и поддержку данного проекта. Дальнейшие работы по строительству основных производственных площадок рудника № 6 пойдут за счет собственных средств «Росатома» и Фонда развития Дальнего Востока и Арктики, так как данный проект признан приоритетом в развитии Дальнего Востока.
Разрешите, Валентина Ивановна, по данной теме показать небольшой видеоролик?
Председательствующий. Давайте посмотрим. Пожалуйста.
(Идет демонстрация видеоролика.) Спасибо.
Коллеги, вот это пример один, казалось бы, но конкретной и эффективной работы палаты регионов. Мы реально взялись тогда вместе за эту проблему, сумели убедить правительство, министра финансов сделать своим союзником – и все-таки решение состоялось, были выделены деньги, потому что Краснокаменск – это моногород. Если бы не было возможности реализовать этот проект – по руднику № 6, город бы тихо умирал. И главное – что деньги попали в хороший проект, в хорошие руки. «Росатом» – очень мощная компания, уважаемая, они сумели выполнить все обязательства, создать уже практически необходимую инфраструктуру, и дальше пойдет развитие.
Я, вообще, предлагаю: давайте подумаем, может быть, сделаем такую книгу добрых дел в Совете Федерации, куда будем заносить не пожелания, не разговоры, не выступления, а то, за что мы взялись, довели и по чему есть результат, и будем такую книгу вести и поименно отмечать людей, кто эти добрые дела реализует для регионов. Тогда у нас получится такая общая картина реальных, пусть маленьких, но добрых, важных, нужных для того или иного региона, для того или иного поселка дел. Уже таких дел у нас набралось очень-очень много.
Поэтому, пожалуйста, Баир Баясхаланович, и дальше следите за этим проектом. Если надо, мы будем и дальше поддерживать. Рады, что возродилась жизнь в Краснокаменске. Ну и, потом, это реальный промышленный проект, реальные рабочие места, реальные налоги – то, чем, конечно, надо заниматься в каждом регионе.
Спасибо большое.
Мухарбек Ойбертович Барахоев, пожалуйста.
М.О. Барахоев, член Комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия.
Уважаемая Валентина Ивановна! 2020 год является годом больших юбилейных торжеств для нашего народа, для нашей республики. 250 лет назад наши предки сделали очень большой исторической выбор – единение Ингушетии с Россией. Мы гордимся выбором наших предков и считаем, что мы достойны завета, данного нашими предками, – соблюсти верность присяге.
Хочу отметить, что в 1991 году ингушский народ опять, вновь подтвердил верность нашей присяге, когда он единогласно высказался за сохранение нашего народа в составе Российской Федерации.
Накануне в республике прошло большое торжественное мероприятие, посвященное этому юбилею. Это торжество стало не только культурным событием, радостью для жителей республики, но и свидетельством важности вот этого исторического юбилея – исторического выбора нашего народа.
Большое спасибо Вам, уважаемая Валентина Ивановна, за поздравление, за теплые и добрые слова в адрес ингушского народа.
Если Вы позволите, хотели бы продемонстрировать небольшой видеоролик, посвященный этому событию. Председательствующий. У нас скоро все сенаторы кинооператорами станут. (Оживление в зале.)
Хорошо, давайте посмотрим. Это действительно очень значимое событие, я согласна с Мухарбеком Ойбертовичем. И я поручила заместителю Председателя Совета Федерации Ильясу Магомед-Саламовичу Умаханову от имени Совета Федерации принять участие, выступить, поздравить. Знаю, что торжества были очень знаковые.
Еще раз и вас, сенаторов от Ингушетии, и народ Ингушетии поздравляем с этим замечательным юбилеем.
Пожалуйста, включите видеоролик. (Идет демонстрация видеоролика.)
Спасибо большое.
Вот мы тоже прикоснулись к этому празднику и как будто были его участниками. Спасибо. Еще раз поздравляем.
Елена Геннадьевна Зленко, пожалуйста.
Е.Г. Зленко, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! 16 октября текущего года в Ямало-Ненецком автономном округе состоялось открытие движения по мосту через реку Пур – ключевому транспортному объекту в восточной части автономного округа, который создан на основе концессионного соглашения, то есть без бюджетных средств. Он был построен за счет частного инвестора. Возвращать свои средства инвестор будет за счет платного проезда коммерческого транспорта в течение 15 лет. При этом жители автономного округа, легковой, пассажирский транспорт, экстренные службы будут пользоваться мостом бесплатно. Эта гарантия закреплена в федеральном законодательстве.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Открытие этого важного для нас объекта инфраструктуры стало возможным благодаря принятому год назад федеральному закону № 289 о внесении изменений в статью 37 федерального закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации.
Хотелось бы поблагодарить Вас, коллег-сенаторов, членов Комитета Совета Федерации по экономической политике, Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера за поддержку закона, понимание его важности для людей, живущих на Крайнем Севере, и компаний, инвестирующих денежные средства в развитие Арктической зоны России. Благодаря таким законам Крайний Север становится ближе.
Прошу Вашего разрешения, Валентина Ивановна, на показ короткого видеоролика об открытии моста. (Оживление в зале.)
Председательствующий. Сегодня точно можно повесить табличку «кинотеатр». Ну, давайте.
Коллеги, это очень значимое событие для региона. Я понимаю сенаторов, которые хотят до нас довести эту информацию. Давайте посмотрим. (Идет демонстрация видеоролика.)
Замечательно. Коллеги, мост построен действительно по новой экономической и финансовой схеме благодаря усилиям губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, правительства Ямало-Ненецкого автономного округа и, конечно же, благодаря в том числе тому, что мы с вами вовремя, своевременно приняли необходимые поправки в закон, которые открыли дорогу для строительства подобных проектов. Я думаю, что он будет не один.
Там, где мост, там, где дороги, – там жизнь, там развитие, там экономика. А это Арктика. Думаю, что он имеет огромнейшее социальное значение в первую очередь для людей, для комфорта их проживания, но и, конечно, для ускорения развития Арктической зоны.
Так что всех поздравляем, губернатору благодарность. Вы молодцы! Спасибо.
Валерий Владимирович Рязанский, пожалуйста.
В.В. Рязанский, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Курской области.
Спасибо, уважаемая Валентина Ивановна.
Уважаемые коллеги! Цифровизация, которая пришла к нам уже в современные реалии, дает нам возможность получать значительный объем информации без хождения по инстанциям. Для каждого из нас это, конечно, удобно. Но когда речь идет о 12,5 миллиона наших инвалидов, то, безусловно, создание для них дополнительных возможностей получать информацию, решать их жизненные проблемы на расстоянии – конечно, это очень важный аспект. Этому и другим современным методам ведения работы среди этой категории наших граждан было посвящено очередное заседание Совета по делам инвалидов при Совете Федерации 14 октября.
Надо сказать, что уже 900 тысяч человек смогли в этом году получить такого рода услуги без хождения по инстанциям. Это и проактивный формат назначения выплат инвалидам, и разработка индивидуальных программ реабилитации, и обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации.
Учитывая сегодняшнюю непростую ситуацию в регионах, были приняты решения о продлении временного порядка дистанционного освидетельствования инвалидов до 1 марта 2020 года.
Многие новации, которые носили временный характер, сегодня планируется перевести в постоянный формат. И комитет будет этим продолжать заниматься, это в ближайших планах.
В ближайших планах также максимально перевести в беззаявительный порядок назначение пенсий, других выплат инвалидам, предоставление им средств реабилитации на основании электронных индивидуальных программ реабилитации.
На заседании прозвучали и другие предложения из регионов.
И работа эта, естественно, будет продолжена. В ближайшей перспективе – рассмотрение законопроектов, которые недавно внесены в Государственную Думу, о введении электронного сертификата на технические средства реабилитации (я хочу напомнить, что наш комитет был как раз инициатором такого законопроекта, он достаточно долгожданный), а также о возможности предоставления их независимо от постоянного места проживания инвалидов.
Материалы этого заседания будут размещены в «Аналитическом вестнике». Я думаю, что сенаторы могут воспользоваться в работе в регионах этим материалом. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Валерий Владимирович.
Тоже очень важная тема.
Инна Юрьевна Святенко, пожалуйста.
И.Ю. Святенко, председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти города Москвы.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Выполняя протокольное поручение, вчера на заседании комитета мы заслушали подробную информацию Минздрава и Росздравнадзора о правоприменительной практике по реализации федерального закона, который предоставил аптечным учреждениям и индивидуальным предпринимателям право на розничную торговлю лекарственными препаратами дистанционным способом.
По информации Росздравнадзора, в настоящее время количество поданных аптечными организациями заявлений на получение разрешения на дистанционную торговлю составило 383, однако количество выданных разрешений – чуть больше половины, что говорит о высоких требованиях со стороны Росздравнадзора.
Основной причиной отказа в выдаче разрешений является несоблюдение заявителями установленных требований по документам.
Росздравнадзор также осуществляет анализ достоверности информации, размещенной в сети Интернет, и уже заблокировано 182 доменных имени и сайта, которые содержали информацию о розничной торговле незарегистрированными лекарствами, о торговле рецептурными лекарственными препаратами, а также за отсутствие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
Сегодня аптечными учреждениями, которым выдано такое разрешение, охвачено 42 субъекта, и в ряде регионов такая торговля не осуществляется из-за отсутствия рентабельности, а также несоответствия аптечных организаций установленным законодательным нормативам.
Хочу отметить, что в результате законодателям, с одной стороны, удалось оградить наших граждан от некачественных, фальсифицированных и контрафактных лекарственных средств, а с другой – предоставить гражданам сервис в виде дистанционной покупки безрецептурных лекарств, особенно необходимых в период распространения коронавирусной инфекции.
Комитет продолжит контроль за правоприменением законодательства о дистанционной продаже лекарственных препаратов, о результатах которого мы будем регулярно информировать Совет Федерации. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Инна Юрьевна.
Сергей Николаевич Перминов, пожалуйста.
С.Н. Перминов, член Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Ленинградской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! В ходе подготовки к «правительственному часу», а именно к встрече с министром цифрового развития Шадаевым, мы с коллегами из региона описали четыре проблемы, которые существуют в отрасли и требуют своего скорейшего разрешения. Все варианты наших предложений описаны, направлены председателю профильного комитета Кутепову.
Но, Валентина Ивановна, прошу обратить особое внимание в ходе этой встречи на необходимость скорейшей разработки единого регламента по работе с обращениями граждан о мошеннических действиях в отношении их персональных данных, потому что речь идет, по сути, о цифровом рейдерстве. И вот та цепочка, последовательность и возможности, которые дают цифровые системы, по перерегистрации прав граждан на объекты недвижимости и так далее, и так далее на самом деле могут волной накрыть регионы, потому что, как нам кажется, есть узкое место в нормативном регулировании именно вопросов реагирования на подобного рода нарушения. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Николаевич.
Действительно, тема очень острая. У нас на «правительственном часе» следующего заседания, если сенаторы поддержат, планируется выступление министра цифрового развития.
Я прошу председателя комитета Андрея Викторовича Кутепова, с Вашим участием, Сергей Николаевич, в постановление все эти вещи записать. И главное – предложения, что мы хотим, сформулировать и дальше контролировать.
Очень острая проблема, на нее очень остро реагируют наши граждане, и справедливо. Это практически раскрытие информации, очень опасное часто для людей, с опасными последствиями.
Поэтому защита персональных данных при цифровом развитии – это приоритет номер один. Давайте, подготовьте предложения.
Спасибо.
Коллеги, Елена Васильевна Бибикова, и надо завершать, потому что у нас еще несколько законов до… По регламенту время истекло.
Пожалуйста, кратко, Елена Васильевна.
Е.В. Бибикова, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Псковской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемые коллеги! В рамках рабочего совещания Комитет по социальной политике рассмотрел ход исполнения пилотного проекта по внедрению соцконтракта с федеральным финансированием, реализуемого в текущем году в 21 субъекте РФ.
С будущего года данная программа, подкрепленная федеральным финансированием, будет распространена на все регионы.
Участники совещания (это были представители Минтруда, Минсельхоза, Минэкономразвития и корпорации МСП) наряду с регионами отметили, что федеральное софинансирование позволило значительно улучшить работу в регионах в данном направлении, увеличилось количество заключаемых соцконтрактов, повысилась их результативность.
Вместе с тем эффективное внедрение технологий соцконтракта требует усиления информационной работы, формирования механизма межведомственного взаимодействия заинтересованных органов исполнительной власти, общественных организаций и бизнеса, а также закрепления четких критериев и механизма внедрения соцконтракта.
Следует отметить, что состоявшаяся на совещании дискуссия была конструктивна. В настоящее время мы завершаем работу по подготовке итогового документа. Подробная информация о результатах проведенного комитетом совещания будет размещена на нашей страничке в сети Интранет до конца текущей недели.
Уважаемые коллеги! Просим обратить внимание на данную информацию при работе в регионах, а также направить свои предложения в комитет для продолжения работы. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Елена Васильевна.
Уважаемые коллеги, я очень рада, что у нас комитетами, сенаторами такая разноплановая ведется работа по актуальным вопросам. Благодарю вас всех за такую активную позицию, за активную работу. Спасибо.
Коллеги, время «разминки» закончилось.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments