leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Все что можно быстро реализовать уже срубили Наш лес растет медленно - Виктория Абрамченко в СФ

Все что можно быстро реализовать уже срубили Наш лес растет медленно - Виктория Абрамченко рассказала сенаторам о лесном хозяйстве – Сельхозлеса в СФ не обсуждаются
12. Правительственный час 490-го заседания СФ «О мерах по совершенствованию государственной политики в сфере лесного хозяйства»
Конспект 10:58
Зампред Правительства Виктория Валериевна Абрамченко РФ обладает пятой частью лесов планеты уступаем только Бразилии. 66% земли лесного фонда Неучтенная древесина 10-30 млн кубометров. 8 млрд долларов Контрагенты Китай, Финляндия Туркмения Ковил внес коррективы снижение всего 2% В непростой год удержали ситуацию с лесными пожарами. На 92 млн гектар сократили зоны контроля Отменено применение временного таможенного тарифа на вывоз лесоматериалов Принято историческое решение о запрете вывоза кругляка и грубо обработанных хвойных и ценных лиственных пород У государства фактически нед надзора Регионы фактически отвечают за все Привело к конфликту интересов Учли предложения ФСБ требования к складам по движению грузопотоков Без подтверждения легальности сделки блокируются. Предлагается в Лес ЕГАИС ввести прослеживаемость на втором этапе создание регистра Реализация через биржу Техника которая работает в лесу должна быть легализована через ГЛОНАСС Нелегальная техника должна конфисковывать преобразовать агентство Росслесхоз в службу Пункты пропуска привести с соответствие с международными стандартами 53% железнодорожные Необходимо детализировать коды Все что модно быстро реализовать уже срубили Наш оес растет медленно Ипотека для деревянного ИЖС Лесоустройство и лесовосстановление Мы хотим возродить лесопитомники в каждом регионе Без лесников ничего не сделаем
Вопросы 11:14
Сергей Белоусов Финансирование Все ли у нас ладно с городскими лесами
Абрамченко. В этом году сложно шла раьота над бюджетом Сокращения 10% Нам удалось добиться снижение всего на 2,3% ГРБС Рослесхоз. Пиоомники По городским лесам прошу помочь с формулировками Нам предстоит принять 13 законов
Людмила Талабаева А лес-то у нас горит
Сергей Аноприенко В 19 году площадь пройденная пожаром 10,5 млн гектар, в этом году 8,5 Термоточек стало больше, но нам удалось сократить площадь пожара Площадь погибшего леса 150 итыс гектаров
Абрамченко. Планируется закупить Ми-6 и легкомоторные самолеты
Иван Абрамов Амурская область не получает достаточно для выполнения переданных полномочий Лесопожарная техника выработала ресурс на 80%
Абрамченко. Традиционная критика Сохранить зарплату
Вячеслав Тимченко Какие меру по сокращению вывоза кругляка
Абрамченко. Кругляк все меньше вывозится а грубообработанные больше. Сократить влажность 22%
Новожилов На иски по лесоустройству необходимо изыскать два млрд руб.
Абрамченко. Функция по лесоустройству поднимается назад на федеральный уровень.
Татьяна Гигель Пустить кедровый орех в свободный оборот без монополий
Абрамченко. Принять закон Если нужно дополнительно посмотреть дополнительно дикоросы я готова
Егор Борисов После запрета сельхозпалов продолжается а установить виновных невозможно Сельхозпалов меньше а пожаров больше. Вернуться к сельхозпалам под ответственным контролем.
Абрамченко. Оперативно из резервного фонда выделили 2,5 млрд руб.
Сергей Аноприенко По Якутии действительно такая ситуация Проблема кредиторки существует Средства выделены на тушение лесных пождаров и авиапатрулирование.
Абрамченко. По сельхозпалами Поставлена задача тушить лесные пожары сколько можно Но сто процентов весенних лесных пожаров сельскохозяйственные палы Я гтово согласиться на регулирование если у муниципальных пожарных хватит сил
Светлана Горячева Все была начинались с лесного кодекса Всевластие арендаторов
Абрамченко. Точка зрения как у вас До шестого года показатели росли, потом падали. Жизнь остановить невозможно принятие нового кодекса дело долгое.
Елена Шумилова Распределение субвенций между регионами Механизм вызывает критику Документы лесопатологический мониторинг двадцатилетней давности До 90% в поврежденном состоянии либо погибшем.
Абрамченко. Документ с 22 года тоже требует финансирования. Информация о лесных ресурсах Документы как что-то в 90-е Ничего не знаем о лесе Должен быть реестр в одних руках
Выступления 11:40
Аудитор СП Александр Мень Ситуация как одна из самых сложность Недостаточность информации о ресурсах Отсутствие комплексного подхода
Вячеслав Наговицын. Спорные территории Построены объекты инфраструктура социальное жилье Люди вне закона Приостановить действия Рослесхоза по оспариванию генеральных планов.
Матвиенко Через суды можно конечно решать но это не решение проблемы Нужно системное решение Внести в постановление Негоже Рослесхозу судиться с муниципалитетами детские сады будете сносить?
Баир Жамсуев В России всего три предприятия по добыче урана Перевод в земли промышленности Не могут развивать
Владимир Полетаев. Гигель
Татьяна Гигель Подход арендных отношений не оправдал Вернуться к единому управлению лесами.
Матвиенко Гигель между мной и лесниками
Александр Майоров Координировал подготовку правительственного часа Юрий Воробьев
Валентина Матвиенко Учитывая 248 поправок это будет не постановление а роман о лесе. С приходом Абрамченко у нас постоянный диалог 2,5 года назад были слезы крокодиловые Движение в сторону наведения порядка в лесу Наконец-то правительство выполняет поручение президента наводит порядок в лесу Столько министерств занимаются лесом На каком основании Минпромторг распределяет квоты? 600 парашютистов и один вертолет Давайте единуб авиалесоохрану создадим.
Постановление за основу 136 0 0 12:05

Текст постановления
О мерах по совершенствованию государственной политики в сфере лесного хозяйства Заслушав информацию Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко о мерах по совершенствованию государственной политики в сфере лесного хозяйства, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Россия – крупнейшая лесная держава мира, на территории которой расположена пятая часть всех лесов планеты. По запасам лесных ресурсов Российская Федерация в 2 раза превосходит США и занимает второе место после Бразилии. При этом доля продукции лесного комплекса в валовом внутреннем продукте по итогам 2019 года составила 0,74 процента, что в 10 раз ниже, чем в США, и в 1,5 раза ниже, чем в Бразилии. Между тем лесное хозяйство – одна из важных, традиционных для нашей страны отраслей экономики. В целях регулирования лесных отношений в 2007 году введен в действие Лесной кодекс Российской Федерации, в соответствии с которым полномочия по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, контролю и надзору за их использованием были переданы субъектам Российской Федерации, получила развитие система арендных отношений. Так, площадь участков, переданных в аренду в целях заготовки древесины, по сравнению с 2006 годом увеличилась более чем в 1,5 раза и в 2019 году составила 173 млн гектаров, объемы заготовки древесины выросли более чем в 1,3 раза и по итогам 2019 года составили 219 млн куб. метров. С 2019 года реализуется федеральный проект «Сохранение лесов» национального проекта «Экология», финансирование которого на весь период реализации составляет 151 009,8 млн рублей. В рамках указанного проекта субъектами Российской Федерации закуплено более 5 тыс. единиц лесохозяйственной техники и оборудования, более 17 тыс. единиц лесопожарной техники и оборудования. Вместе с тем основными причинами выбытия лесов по-прежнему остаются лесные пожары и незаконные рубки. Так, в 2019 году площадь, пройденная лесными пожарами, превысила 10 млн гектаров, а ущерб от них превысил 13,5 млрд рублей. Ущерб от незаконных рубок – более 12,5 млрд рублей. Фонд лесовосстановления в настоящее время составляет 35 млн гектаров. В целом развитию лесной отрасли препятствует ряд системных проблем, в том числе отсутствие достоверной информации о состоянии лесных ресурсов, должного контроля за использованием лесов, их охраной, защитой и воспроизводством, низкая доходность лесного хозяйства, отсутствие развитой лесной инфраструктуры и труднодоступность части лесных ресурсов, недостаточная эффективность мер, направленных на повышение прозрачности оборота древесины, в частности недостатки функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (ЛесЕГАИС), и другие. Вопросам декриминализации лесной отрасли в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации уделяется особое внимание. На основании рекомендаций Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, изложенных в постановлении от 30 января 2019 года № 17-СФ «Об усилении контроля за оборотом древесины и противодействия ее незаконной заготовке», Правительством Российской Федерации доработан и 18 февраля 2019 года утвержден план мероприятий по решению проблем в сфере борьбы с незаконной заготовкой и оборотом древесины. В 2019-2020 годах Федеральным агентством лесного хозяйства совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проводятся проверки соблюдения порядка заключения и реализации договоров аренды лесных участков в целях заготовки древесины. В 2019 году контрольные мероприятия проведены на территориях 64 субъектов Российской Федерации, проверено 4,6 тыс. договоров с объемом заготовки 190 млн куб. метров – три четверти расчетной лесосеки всех арендаторов страны. Всего выявлено 3,5 тыс. нарушений фактически по каждому второму договору, из которых 280 требуют расторжения. Расторгнуто 34 договора аренды с расчетной лесосекой 2 млн куб. метров, на стадии рассмотрения в судах находятся исковые заявления еще по 13 договорам аренды (с расчетной лесосекой 0,8 млн куб. метров), а также формируются материалы для направления в судебные органы по 122 договорам аренды (с расчетной лесосекой 2,8 млн куб. метров). По итогам проведения контрольных мероприятий компетентными органами возбуждено 6 уголовных дел. Указанные проблемы свидетельствуют о необходимости реформирования системы управления лесным хозяйством. В целях решения проблем лесной отрасли Правительством Российской Федерации во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработан и 1 октября 2020 года утвержден план мероприятий по декриминализации и развитию лесного комплекса. Кроме того, проводится работа по актуализации Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2018 года № 1989-р. Лесной отрасли нужны новые ориентиры. Необходим комплексный подход к решению всех вопросов – от лесоустройства до производства продукции глубокой переработки древесины и ее дальнейшей реализации, развития смежных отраслей, в том числе биоэнергетики и деревянного домостроения.
Учитывая изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять к сведению информацию Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко о мерах по совершенствованию государственной политики в сфере лесного хозяйства.
2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации в трехлетний период обеспечить разработку и реализацию комплекса следующих первоочередных мер, направленных на сохранение и приумножение лесов, развитие лесного комплекса, повышение доходности лесного сектора экономики, увеличение доли отечественной продукции лесного хозяйства на мировом рынке:
1) подготовить и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроекты, предусматривающие: создание единой информационной системы управления лесным комплексом, обеспечивающей прослеживаемость оборота древесины от ее заготовки и переработки до реализации готовой продукции на внутреннем или внешнем рынках; реформирование системы лесоустройства как основы учета, планирования, инвентаризации и оценки лесов с разграничением полномочий органов власти, с закреплением функций по осуществлению лесоустройства на землях лесного фонда на федеральном уровне; передачу полномочий по федеральному государственному лесному надзору на федеральный уровень, предусмотрев его распространение на отношения в сфере транспортировки, хранения и обработки древесины; разграничение полномочий по федеральному государственному лесному надзору и государственной лесной охране, включающей патрулирование лесов, а также распространение на работников государственной лесной охраны мер государственной защиты; установление запрета на нахождение в лесу лиц с лесозаготовительной и лесовозной техникой без правоустанавливающих или разрешающих документов; установление возможности конфискации лесозаготовительной и лесовозной техники, являющейся орудием преступления или административного правонарушения и принадлежащей на праве собственности третьим лицам, определение условий такой конфискации; упрощение процедуры расторжения договоров аренды лесных участков с арендаторами, допустившими существенное нарушение лесного законодательства; введение биржевых торгов при продаже древесины, полученной при рубках лесных насаждений в рамках выполнения государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями мероприятий по сохранению лесов (за исключением реализации древесины для собственных нужд местного населения); создание механизма экономической устойчивости отдельных типов государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за счет обеспечения заготовки древесины рубками спелых и перестойных лесных насаждений и ее реализации; функционирование лесного семеноводства как самостоятельного вида деятельности по производству семян и посадочного материала лесных растений отечественного происхождения; определение правового положения лесных дорог, введение механизмов софинансирования строительства лесных дорог за счет бюджетных и внебюджетных источников на принципах государственно-частного партнерства; совершенствование использования лесов и определения права собственности на древесину, в том числе при использовании лесов в соответствии со статьями 36, 38, 39.1 47 Лесного кодекса Российской Федерации; приведение действующих договоров аренды лесных участков в соответствие с утвержденными типовыми договорами; предоставление дополнительных гарантий пролонгации договора аренды лесного участка для лесопользователя, не допустившего существенных нарушений условий такого договора; наделение арендаторов лесных участков отдельными полномочиями по охране лесов от незаконных рубок лесных насаждений;
2) проработать вопрос об увеличении общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, до уровня, предусмотренного нормативами;
3) подготовить предложения по увеличению доходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации при использовании лесов, в том числе за счет применения рыночных принципов ценообразования на лесные ресурсы;
4) проработать вопрос о возможности установления целевого характера средств, поступающих в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации в виде регулярных платежей за пользование лесными ресурсами, для обеспечения охраны, защиты и воспроизводства лесов;
5) разработать комплекс мер по поддержке работающих в лесном комплексе молодых специалистов, включая предоставление гарантии трудоустройства выпускникам образовательных организаций и выделение субсидий на строительство или приобретение жилья в сельской местности;
6) принять меры, направленные: на модернизацию производства и создание мощностей для глубокой переработки древесины субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по экспорту необработанной древесины; на стимулирование перевода на биотопливо котельных, работающих на мазуте, в том числе путем предоставления субсидий в рамках реализации инвестиционных проектов по внедрению инновационных технологий; на развитие деревянного домостроения, в том числе с использованием механизма субсидирования кредитов на приобретение деревянных домов и предоставления льготных кредитов на приобретение жилья в сельской местности в рамках государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696; на обеспечение доступности лесных ресурсов для населения, проживающего на депрессивных в экономическом развитии территориях;
7) утвердить новую Стратегию развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года и план мероприятий по ее реализации;
8) разработать с учетом норм международного права отечественную систему оценки законности происхождения лесоматериалов и продукции из древесины;
9) установить ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих продажу или переработку круглого леса, приобретение древесины без доказательств законности ее происхождения, в том числе без документов, разрешающих рубку лесных насаждений;
10) установить нормативы затрат, обеспечивающие среднюю заработную плату государственных лесных инспекторов, лесничих не ниже уровня среднемесячной заработной платы по соответствующему субъекту Российской Федерации, а также затрат на осуществление лесной охраны и ее материальное обеспечение;
11) рассмотреть предложения, предусматривающие: возложение на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключивших договоры аренды лесных участков, обязанностей по осуществлению производственного контроля по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области охраны и защиты лесов; определение размера расчетной лесосеки с учетом экономической доступности лесов для лесопользования; формирование системы рыночного ценообразования на лесные ресурсы, учитывающей динамику цен на древесину и изделия из нее на отечественном и мировом рынках, затраты лесопользователей, связанные с охраной, защитой и воспроизводством лесов; отказ от модели экстенсивного освоения лесов, преобразование лесного хозяйства в отрасль экономики, обеспечивающую потребности общества в лесных ресурсах.
3. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить принятие проекта федерального закона № 1021307-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности в области пожарной безопасности».
4. Рекомендовать Генеральной прокуратуре Российской Федерации обратить особое внимание на соблюдение требований лесного законодательства, в частности на правомерность реализации инвестиционных проектов, назначения и проведения санитарных рубок, охрану защитных лесов, распоряжение землями лесного фонда.
5. Рекомендовать Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации продолжить работу:
1) по утверждению правил осуществления контроля за достоверностью сведений о незаконных рубках лесных насаждений, предоставляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;
2) по внесению в нормативные правовые акты изменений, предусматривающих соблюдение принципов непрерывного и неистощительного лесопользования в границах лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставленных по договорам аренды для заготовки древесины;
3) по изменению параметров расчета размера вреда, причиненного вследствие нарушения лесного законодательства лесным насаждениям, заготовка древесины которых допускается.
6. Рекомендовать Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации совместно с Федеральным агентством лесного хозяйства:
1) провести совместно с органами государственной власти Забайкальского, Красноярского и Хабаровского краев, Архангельской и Иркутской областей в 2021 году в отношении земель лесного фонда на территориях указанных субъектов Российской Федерации эксперимент по осуществлению федерального государственного лесного надзора уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
2) разработать меры по стимулированию восстановления лесных участков, наиболее пострадавших от лесных пожаров и незаконных рубок, и поддержке организаций, осуществляющих деятельность по выращиванию посадочного материала лесных растений и в области лесного семеноводства;
3) рассмотреть возможность внесения изменений в Порядок определения расходов на осуществление органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в расчете на 1 гектар эксплуатационных и защитных лесов на территории субъекта Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14 декабря 2015 года № 534, в части увеличения годового фонда оплаты труда;

4) представить предложения по ликвидации мест несанкционированного размещения твердых бытовых отходов на землях лесного фонда;
5) рассмотреть вопрос о включении осуществления ухода за лесными культурами в период до перевода их в покрытую лесом площадь в перечень работ по лесовосстановлению;
6) ускорить разработку методических указаний по организации лесопожарных формирований с учетом лесопожарного зонирования лесов.
7. Рекомендовать Федеральному агентству лесного хозяйства:
1) продолжить проведение надзорных мероприятий по проверке законности заключения договоров долгосрочной аренды лесных участков и соблюдения инвестиционных обязательств, предусмотренных конкурсными предложениями и договорами аренды лесных участков, заключенными ранее в целях заготовки древесины;
2) обеспечить реализацию механизма информационного взаимодействия ЛесЕГАИС с информационной системой биржи в целях подтверждения легальности происхождения продаваемой на бирже древесины и сокращения сроков оформления договоров;
3) определить нормативы затрат на проведение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2020 года № 1404 «Об утверждении Правил определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации».
8. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
1) завершить внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах лесничеств, расположенных рядом с населенными пунктами, и обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности в отношении населенных пунктов в части создания противопожарных разрывов, устройства противопожарных минерализованных полос и недопущения их застройки, предусмотрев финансирование указанных мероприятий при формировании проекта федерального бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов;
2) активизировать работу по строительству помещений (контор) лесничеств, принятию мер социальной поддержки государственных лесных инспекторов и сотрудников лесничеств, в том числе обеспечение их жилыми помещениями, повышение квалификации указанных специалистов, с включением указанных мероприятий в региональные программы развития лесного хозяйства;
3) провести инвентаризацию земель сельскохозяйственного назначения, на которых расположены леса, в целях обеспечения мониторинга реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года № 1482 «О признаках неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации» и от 21 сентября 2020 года № 1509 «Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения».
9. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2021 года о реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении, и ходе реализации плана мероприятий по декриминализации и развитию лесного комплекса.
10. Комитету Совета Федерации по аграрнопродовольственной политике и природопользованию проинформировать палату в период осенней сессии 2021 года о ходе реализации настоящего постановления.
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по аграрнопродовольственной политике и природопользованию.
12. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Стенограмму см. в фпйле http://leo-mosk.narod.ru/works2/20_10_21.htm
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments