leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Ратифицировано Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся ЕАЭС

Ратифицировано Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся ЕАЭС
4. 1008377-7 Госдума в итоге обсуждения приняла закон «О ратификации Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств – членов Евразийского экономического союза»
Документ внес президент 17.08.20.
Представил статс-секретарь – замминистра труда и социальной защиты Адрей Пудов.
Член комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками А.А. Кавинов.
Соглашение подписано в г. Санкт-Петербурге 20 декабря 2019 г. и предусматривает распределение финансовой ответственности государств – членов Евразийского экономического союза (далее – государства – члены ЕАЭС) по предоставлению страхового обеспечения за пенсионные права, приобретенные (приобретаемые) на их территории.
Соглашение распространяется на трудящихся государств – членов ЕАЭС и членов семьи. Под действие Соглашения в РФ подпадают:
- страховая пенсия по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца;
- фиксированная выплата к страховой пенсии, повышение и (или) увеличение фиксированной выплаты к страховой пенсии и доплата к страховой пенсии, если иное не предусмотрено Соглашением;
- накопительная пенсия и иные выплаты за счет средств пенсионных накоплений.
Каждое государство – член ЕАЭС определяет право на пенсию в соответствии со своим законодательством исходя из стажа работы, приобретенного на его территории, с учетом положений Соглашения.
Назначение и выплату пенсии предлагается осуществлять в следующем порядке:
- за стаж работы, приобретенный после вступления Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается государством – членом ЕАЭС, на территории которого приобретен соответствующий стаж работы, а за стаж работы, приобретенный до вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС и Соглашением о гарантиях прав граждан государств – участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г. и Договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 г. (для Республики Беларусь и РФ).
Устанавливается право члена семьи на пенсию в случае смерти трудящегося в соответствии с законодательством государств-членов. Если размер такой пенсии зависит от количества членов семьи, учитываются все члены семьи.
При определении права на пенсию по законодательству РФ величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется за периоды стажа работы, приобретенного на территории РФ, а также на территории бывшего СССР. В случае недостаточности для возникновения права на пенсию величины индивидуального пенсионного коэффициента, учитывается 1 пенсионный балл за 1 год стажа работы, приобретенного на территориях государств – членов ЕАЭС.
Впервые в международном договоре о пенсионном обеспечении полномочия по принятию рекомендаций по вопросам применения Соглашения передаются Евразийской экономической комиссии, которая наряду с этим вправе запрашивать у государств – членов ЕАЭС информацию, относящуюся к предмету регулирования Соглашения. Кроме того, по вопросам, связанным с реализацией Соглашения, уполномоченные органы и компетентные органы будут взаимодействовать друг с другом (в т.ч. с использованием интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза), в соответствии с порядком взаимодействия между уполномоченными органами, компетентными органами и Евразийской экономической комиссией по применению норм Соглашения, утверждаемым Советом Евразийской экономической комиссии.
Ратификация 398 0 0 12:52

Стенограмма обсуждения
Пункт 4. Проект федерального закона «О ратификации Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза».
Доклад официального представителя Президента Российской Федерации статс-секретаря – заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Андрея Николаевича Пудова. Пожалуйста.
Пудов А, Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь – заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы!
К вашему вниманию представляется проект федерального закона «О ратификации Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств -членов Евразийского экономического союза».
Соглашение было подписано в целях реализации положений статьи 98 Договора «О Евразийском экономическом союзе» от мая 2014 года. Соглашение подписано на уровне глав государств – членов Евразийского экономического союза в ходе заседания Высшего Евразийского экономического совета в декабре 2019 года в городе Санкт-Петербурге.
Основной целью Соглашения является обеспечение равных пенсионных прав трудящихся за работу на территориях государств – членов союза, независимо от места их постоянного проживания.
Россия будет назначать и выплачивать все виды страховых пенсий и накопительную пенсию.
Соглашением предусматривается экспорт пенсии. Каждое государство -член союза будет выплачивать трудящимся пенсию, назначенную за стаж работы, который приобретен на его территории, в том числе в государстве его постоянного проживания.
Формирование и реализация пенсионных прав трудящихся будет происходить на тех же условиях и в том же порядке, что и для граждан государства трудоустройства. Это означает, что в случае, если трудовая деятельность осуществляется в Российской Федерации, то работодатель будет уплачивать за трудящегося страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. Таким образом, трудящийся любой из вышеназванных стран формирует свои пенсионные права.
При достижении пенсионного возраста, а также при соблюдении установленных пенсионным законодательством Российской Федерации условий, а именно, наличия и страхового стажа необходимого и соответствующей величины индивидуального пенсионного коэффициента, трудящийся будет иметь право обратиться за назначением страховой пенсии по староста за стаж, который приобретён на территории Российской Федерации.
Назначенная такому трудящемуся Российской Федерации пенсия будет экспортироваться в государства – члены государства и его постоянного проживания.
Таким образом, соглашением учитываются особенности национального законодательства государств – членов Евразийского экономического союза. Соглашение содержит особенность распределения и финансовой ответственности государств – членов союза. Так за стаж, приобретённый до даты вступления в силу Соглашения, пенсия назначается и выплачивается государством – членом проживания трудящегося.
За стаж работы, приобретённый после вступления в силу Соглашения, пенсии будут назначаться и выплачиваться государством – членом Союза, на территории которого этот стаж приобретён. То есть переходим на пропорциональный принцип. Поскольку Соглашение содержит иные правила, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации, поэтому подлежит ратификации. В чём заключаются эти иные правила?
При назначении пенсии по нормам Соглашения трудящимся, которые проживать будут на территории государств – членов за пределами России, не будет устанавливаться и выплачиваться фиксированная выплата к страховой пенсии и валоризации. Социальные доплаты к пенсии (федеральная и региональная) будут устанавливаться и с учётом в том числе пенсий, которая назначена государствами – членами Союза. Страховой стаж за работу в Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии для определения права на страховую пенсию по старости будет оцениваться, как один год работы и один коэффициент.
Всего расходы на выплату страховых пенсий трудящихся, назначенных по нормам Соглашения, к 2022 году составит 518 миллионов 836 тысяч рублей. Финансовое обеспечение расходов на выплату страховых пенсий будет производиться в пределах общего объёма расходов бюджета Пенсионного фонда России, направляемых на выплату страховых пенсий граждан, выехавших на постоянное место за пределы Российской Федерации.
В настоящее время процедура ратификации нового Соглашения завершена в Армении, Белоруссии и Киргизии. В Казахстане планируется завершить всё до конца декабря. Просьба поддержать данный проект закона.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад члена комитета по делам СНГ Артёма Александровича Кавинова.
Кавинов А. А., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемые коллеги! Соглашение «О пенсионном обеспечении трудящихся государств – членов Евразийского экономического союза' направлено на обеспечение равенства прав и их защиту в сфере пенсионного обеспечения, а также на развитие сотрудничества в этой сфере между государствами – членами Союза.
По информации Евразийской экономической комиссии, которая по сути является депозитарием, на сегодняшний день Республика Армения, Республика Беларусь, Кыргызская Республика уведомили о завершении внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. Хочется отметить, что впервые в международном договоре «О пенсионном обеспечении» полномочия по принятию рекомендаций по вопросам применения Соглашения передаются Евразийской экономической комиссии, которая наряду с этим вправе запрашивать у государств, членов ЕАЭС, информацию, относящуюся к предмету регулирования Соглашения.
Кроме того, по вопросам, связанным с реализацией настоящего Соглашения, уполномоченные органы, компетентные органы будут взаимодействовать друг с другом, в том числе, с использованием интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза.
В соответствии с представленными Президентом Российской Федерации документами принятие данного Федерального закона о ратификации настоящего Соглашения не повлечет за собой изменении в российском законодательстве и не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Нами в комитете проведена вся необходимая экспертная работа, в подборке соответствующих материалов, которые у вас имеются, положительное заключение и Правового управления Аппарата Государственной Думы, и Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов, который является соисполнителем. Настоящее Соглашение у нас является международным договором, заключенным в рамках ЕАЭС, входит в право союза.
Ну, исходя из вышесказанного, комитет рекомендует Государственной Думе ратифицировать данное Соглашение, Просим поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, есть ли вопросы? Включите запись. Покажите список. Шперов Павел Валентинович. Шперов П. В., фракция ЛДПР. Спасибо. У меня вопрос к докладчику. Уважаемый Андрей Николаевич, ну, как известно, ни одна страна, которая подписала данное Соглашение, не признает Российскую Федерацию в нынешних границах. То есть они не считают, что Крым и Севастополь являются частью Российской Федерации.
Как в данном отношении будет исполняться данное Соглашение, то есть будут ли выплачиваться пенсии тем лицам, которые проживают на территории Крыма? И также будет ли учитываться стаж, который приобретен на территории Крыма, как в настоящее время, так и до возвращения Крыма в состав России? Спасибо.
Пудов А. Н. Спасибо за вопрос, Павел Валентинович. Однозначно этот вопрос в рамках обсуждения любого соглашения, а тем более уж того, которое сегодня я представляю, этот вопрос обсуждается, он обсуждается напрямую, он запротоколирован, и безусловно, конечно же, территориальная целостность Российской Федерации признаётся всеми странами-участниками Соглашения. И стаж, который был выработан на территории вышеназванных республик, обязательно будет включаться, субъектов Российской Федерации, включаться в стаж. И это специально обсуждалось в ходе данного обсуждения данного Соглашения со всеми участниками переговорного процесса.
Председательствующий. Шеин Олег Васильевич.
Шеин О. В. Андрей Николаевич, правильно ли я понимаю, что... В общем, Андрей Николаевич, правильно ли я понимаю, что на текущий период у нас человек, работающий на территории Российской Федерации, фактически лишён возможности был оформлять себе пенсионные выплаты за факт своей работы?
Второе. Как бы вы оценили общее количество иностранных работников на территории Российской Федерации как тех, кто трудится на основании официальных патентов и прочих разрешений, квот, так и тех, кто работает по факту?
И третье. Под данное Соглашение, очевидно, будет необходимо принять в дальнейшем уже законодательство какое-то в Российской Федерации внутреннее. В какие сроки вы полагаете это возможным?
Пудов А. Н. Да, Олег Васильевич, спасибо за вопрос. Вы действительно правы в том, что те трудящиеся, которые вырабатывали сегодня свои трудовые права на территории России, выехав в страну постоянного проживания, фактически не приобретают право за эти страховые взносы. Почему? Потому что соглашение СНГ не предусматривает такого права, потому что там работает территориальный принцип. Данным Соглашением теперь это право будет реализовано, и те взносы, которые будут уплачиваться за застрахованных лиц, трудящихся государств-членов Союза, будут соответственно влиять на их пенсионные права, и мы будем эту пенсию, если они будут там, экспортировать, если будут здесь, будем платить здесь.
Значит, что касается оценки. Данные персонифицированного учёта по признаку гражданства у нас есть. Совокупно могу сказать, ну, не буду перечислять по странам, у меня есть и по странам. У нас платят страховые взносы где-то порядка более чем за 1 миллион трудящихся государств-членов Союза. Есть цифры, сколько зарегистрировано, она больше, поскольку они регистрируются, уезжают, потом опять возвращаются, но сейчас, как я уже сказал, более миллиона ... за кого платят.
И третье. Значит, законодательство Российской Федерации, с точки зрения именно законов и подзаконных актов, нам менять не придется, но в настоящее время на площадке комиссии мы завершаем обсуждение административного так называемого Соглашения, которое определяет уже непосредственно сами процедуры взаимодействия компетентных органов наших стран, и соответственно, ну я, как говорится, даст бог, мы его в ближайшее время акцептуем, есть там одно небольшое разногласие, надеюсь, мы его урегулируем в ближайшее время.
Председательствующий. Коллеги, есть ли желающие выступить? Включите запись. Покажите список.
Шеин Олег Васильевич, пожалуйста. С места.
Шеин О. В. Замечательное решение. И я, наверное, даже оттолкнусь вот от чего.
В 1998 году мы ввели очень серьезную такую взаимную систему консультаций с греческие профсоюзами. И греческие профсоюзы, говоря про тему иностранных рабочих у них в стране (про албанцев), говорили о том, что их профсоюзная позиция заключается в том, чтобы дать людям все права, потому что в том числе в этом случае эти люди не только не будут рабами, но и цена за их труд не будет копеечной, и соответственно возрастет востребованность непосредственно в греческой рабочей силе.
Поэтому легализация занятости иностранных работников, трудящихся на территории Российской Федерации, она в том числе повышает и конкурентоспособность по отношению к российскому капиталу собственно и российских работников по понятным причинам, поскольку надо платить отчисления в Пенсионный фонд, поскольку надо оформлять медицинскую страховку, поскольку надо соответственно платить отчисления, по уму, по разуму, подоходного налога, и получается нет этого разрыва, который оправдывает приглашение в страну людей за тысячи километров.
В этом контексте мы, повторю еще раз, приветствуем это решение. Кроме того, надо понимать, что речь идет о рабочем классе, который формирует прибавочную стоимость, который формирует национальный продукт в Российской Федерации, эти люди не должны, когда их рабочие навыки в силу возраста окажутся исчерпаны, оказаться в условиях нищеты Они вправе получать отложенную свою заработную плату, то есть пенсионные отчисления, которые были сформированы за счёт труда на российский бизнес, на российский капитал в нашей стране. Сказанное справедливо по отношению к нашим работникам, которые трудятся за границей, хотя таких на сегодняшний период, слава Богу, поменьше.
Поэтому повторю ещё раз, мы приветствуем данное решение, считаем его принципиально важным и выражаем отдельную благодарность коллегам из правительства и Министерства труда, которые непосредственно принимали участие в разработке данного документа.
Председательствующий. Туров Артём Викторович, пожалуйста.
Туров А. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемые коллеги, мы знаем, что Евразийский экономический союз, который сейчас формируется нашими странами, является, наверное, самым успешным интеграционным процессом на постсоветском пространстве. И, конечно, для нас очень важно создание различных условий для взаимного развития наших стран – это и общего рынка товаров и услуг, и социальной политики. Вы знаете, что сейчас разработана и готова к принятию стратегия развития ЕАЭС до 2025 года. И, конечно, принятие данной ратификации – это один из тех шагов по дальнейшему строительству интеграционного процесса в рамках ЕАЭС.
Поэтому фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддерживает данную ратификацию и предлагает голосовать – за.
Председательствующий. Представитель президента? Правительство? Докладчик? Содокладчик? Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона «О ратификации Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств – членов Евразийского экономического союза» (пункт 4). Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 52 мин. 03 сек.)
Проголосовало за 398 чел 88,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 398 чел, Не голосовало 52 чел 11,6
Результат: принято Принимается единогласно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments