leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

в итоге отклонения оправок Синельщикова принят законопроект второго чтения «О Правительстве РФ»

7. 1024645-7 Госдума в итоге отклонения оправок Синельщикова приняла законопроект второго чтения «О Правительстве РФ»
Документ внес президент
Он принят в первом чтении 13.10.20.
Представил председатель комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.
Проектом федерального конституционного закона предусматривается следующее:
1) Общие положения:
- исполнительную власть РФ осуществляют Правительство РФ и иные федеральные органы исполнительной власти (далее – ФОИВы) в соответствии со структурой ФОИВов под общим руководством Президента РФ, а также органы исполнительной власти субъектов РФ;
- Правительство РФ обеспечивает проведение в РФ единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды;
- Президент РФ:
в соответствии с Конституцией РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Правительства РФ и иных органов, входящих в единую систему публичной власти, а также имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ и его Президиума;
утверждает по предложению Председателя Правительства РФ структуру ФОИВов и вносит в нее изменения;
определяет в структуре ФОИВов органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ;
2) Состав Правительства РФ, ограничения и обязанности, налагаемые на его членов:
- Правительство РФ состоит из членов Правительства РФ: Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров;
- членом Правительства РФ может быть гражданин РФ, достигший 30-ти лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;
- члену Правительства РФ в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, а также владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами (данный запрет также распространяется на супругу (супруга) и несовершеннолетних детей члена Правительства РФ);
- на членов Правительства РФ налагается ряд ограничений (они не вправе: заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; получать в связи с осуществлением своих полномочий не предусмотренные федеральным законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в т.ч. услуги, оплату развлечений и отдыха, и т.д.);
- член Правительства РФ при назначении на должность и впоследствии ежегодно обязан представлять Президенту РФ сведения о доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности члену Правительства РФ, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- член Правительства РФ в случаях и порядке, которые установлены «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и указами Президента РФ, представляет: сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций; сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены вышеуказанные сделки;
3) Назначение на должность Председателя Правительства РФ:
- Председатель Правительства РФ назначается на должность Президентом РФ после утверждения его кандидатуры Государственной Думой;
- Государственная Дума рассматривает представленную Президентом РФ кандидатуру Председателя Правительства РФ в течение недели со дня внесения представления и по результатам рассмотрения вправе утвердить или отклонить ее;
- если Государственная Дума отклоняет представленную кандидатуру, Президент РФ вправе внести в Государственную Думу представление по новой кандидатуре Председателя Правительства РФ или повторно по той кандидатуре, которая была отклонена Государственной Думой;
- после трехкратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур Президент РФ назначает на должность Председателя Правительства РФ (в этом случае утверждение кандидатуры Председателя Правительства РФ Государственной Думой не требуется) (согласно части 4 ст. 111 Конституции РФ Президент РФ в этом случае вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы);
4) Назначение на должность заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров:
- заместители Председателя Правительства РФ назначаются на должность Президентом РФ после утверждения их кандидатур Государственной Думой, при этом Президент РФ не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства РФ, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой;
- Президент РФ назначает на должность: федеральных министров – руководителей ФОИВов, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности (далее – министры силового блока), после консультаций с Советом Федерации; иных федеральных министров – после утверждения их кандидатур Государственной Думой, при этом Президент РФ не вправе отказать в назначении на должность федерального министра, кандидатура которого утверждена Государственной Думой;
- Председатель Правительства РФ представляет кандидатуры своих заместителей, федеральных министров (за исключением министров силового блока) на утверждение Государственной Думе, которая не позднее недельного срока принимает решение об утверждении или отклонении соответствующей кандидатуры;
- если Государственная Дума отклоняет представленную кандидатуру, Председатель Правительства РФ вправе представить Государственной Думе новую кандидатуру или повторно ту кандидатуру, которая была отклонена Государственной Думой;
- после трехкратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур Президент РФ вправе назначить заместителя Председателя Правительства РФ, федерального министра из числа кандидатур, представленных Президенту РФ Председателем Правительства РФ (в этом случае утверждение соответствующей кандидатуры Государственной Думой не требуется) (согласно части 4 ст. 112 Конституции РФ, если после трехкратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров более 1/3 должностей членов Правительства РФ (за исключением должностей министров силового блока) остаются вакантными, Президент РФ вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы);
5) Освобождение от должности членов Правительства РФ:
- Президент РФ вправе освободить от должности члена Правительства РФ;
- член Правительства РФ вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом РФ;
- в случае освобождения от должности Президентом РФ или отставки члена Правительства РФ Президент РФ вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения;
6) Полномочия Правительства РФ:
- Президент РФ осуществляет руководство федеральными министерствами силового блока и иными ФОИВами силового блока, а Правительство РФ – иными федеральными министерствами и ФОИВами;
- Правительство РФ по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ, ФКЗ и ФЗ;
- Правительство РФ осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов РФ на основании соответствующих соглашений;
- Правительство РФ представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в т.ч. по вопросам, поставленным Государственной Думой;
- Правительство РФ направляет в палаты Федерального Собрания информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, предусмотренных федеральными законами;
- предусматриваются перечни полномочий Правительства РФ в следующих областях: социальное обеспечение; защита семьи и детства; здравоохранение; трудовые отношения; экономика; бюджетная, финансовая и денежно-кредитная политика; взаимодействие с институтами гражданского общества; наука, образование и культура; охрана окружающей среды и природопользование; обеспечение законности, прав и свобод человека и гражданина, борьба с преступностью; обеспечение обороны страны и безопасности государства; внешняя политика и международные отношения; законодательная деятельность;
- заседания Правительства РФ проводятся не реже одного раза в месяц. Правительство РФ может принимать решения также и без созыва заседаний. При этом определяется перечень вопросов, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства РФ (представление Государственной Думе федерального бюджета и отчета его исполнении, а также отчета об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов; внесение законопроектов в Государственную Думу; оказание финансовой поддержки в размере, превышающем 500 млн. руб.; рассмотрение ежегодных отчетов Правительства РФ о результатах его деятельности и т.д.);
- для решения оперативных вопросов Правительство РФ по предложению Председателя Правительства РФ может образовать Президиум Правительства РФ, решения которого не должны противоречить актам, принятым на заседаниях Правительства РФ;
7) Прекращение полномочий Правительства РФ:
- Правительство РФ слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ;
- Правительство РФ может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом РФ;
- Президент РФ вправе принять решение об отставке Правительства РФ, в т.ч. в предусмотренном Конституцией РФ случае выражения Государственной Думой недоверия Правительству РФ либо отказа Государственной Думы в доверии Правительству РФ:
после выражения Государственной Думой недоверия Правительству РФ Президент РФ вправе объявить об отставке Правительства РФ либо не согласиться с решением Государственной Думы; в случае, если Государственная Дума в течение 3-х месяцев повторно выразит недоверие Правительству РФ, Президент РФ объявляет об отставке Правительства РФ либо распускает Государственную Думу и назначает новые выборы;
если Председателем Правительства перед Государственной Думой был поставлен вопрос о доверии Правительству РФ и Государственной Думой было отказано в доверии Правительству РФ, Президент РФ в течение 7-ми дней вправе принять решение об отставке Правительства РФ или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов; в случае, если Правительство РФ в течение 3-х месяцев повторно поставит перед Государственной Думой вопрос о доверии, а Государственная Дума в доверии Правительству РФ откажет, Президент РФ принимает решение об отставке Правительства РФ или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.
ФКЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Второе чтение 357 0 2 13:26

Стенограмма обсуждения
Пункт 7. Проект федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации».
Докладывает Павел Владимирович Крашенинников. Я хочу обратить ваше внимание, что у нас по 7, 8 и 9-му вопросу, на рассмотрение этих вопросов приглашена Хабриева Талия Ярулловна, директор Института законодательства и сравнительно правоведения при Правительстве Российской Федерации. Вот она находится там, в президентской ложе. Павел Владимирович, пожалуйста.
Крашенинников П. В., председатель Комитета ГД по государственному строительству и законодательству, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Да. Спасибо большое.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, первый законопроект из первого внесенного пакета президентом законов, вытекающих из Конституции, посвящен Правительству Российской Федерации, это одноименный закон «О Правительстве Российской Федерации», мы с вами его рассмотрели 13 октября. Закон посвящен формированию и деятельности Правительства Российской Федерации.
Обращаю внимание на то, что это новый закон, это не поправки в действующий закон, и соответственно, они основаны на изменениях Конституции, с учетом нового конституционного принципа единства публичной власти.
Напоминаю, коллеги, что данный закон в случае принятия будет затрагивать не только полномочия правительства, но и наши с вами полномочия, полномочия Совета Федерации и других субъектов публичной власти.
Хочу сказать, что у нас поступило 12 поправок, и я хотел бы, если разрешите, перейти как раз к поправкам.
У нас, как положено, две таблицы. В первой таблице розданной у нас 5 поправок, во второй таблице – 7.
Что касается первой таблицы, то 1-ая поправка среди розданных, она отозвана коллегами после долгих консультаций, и соответственно, у нас получается в первой таблице поправок четыре поправки соответственно на принятие, Александр Дмитриевич.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок номер 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок номер 1. Включите режим голосования.
Коллеги, мы рассматриваем федеральный конституционный законопроект, поэтому 300 голосов нужно для принятия решения, как по поправкам, так и по самому закону.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 14 мин. 50 сек.) Проголосовало за 356 чел 79,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 2 чел 0,4 %
Голосовало 358 чел.
Не голосовало 92 чел 20,4 %
Результат: принято Принимается таблица поправок номер 1. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок номер 2?
Включите запись. Запись. Запись на вопросы. Пока не голосование.
Покажите список.
Синельщиков Юрий Петрович.
Синельщиков Ю. П., фракция КПРФ.
Спасибо.
Я прошу вынести на отдельное голосование поправки с 1-й по 7-ю.
Председательствующий. То есть все, которые есть в таблице, да? Синельщиков Ю. П. Да, все. С обоснованием моим.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, поскольку все поправки вынесены на голосование, то, пожалуйста, как вы будете мотивировать каждую или по отдельности? Синельщикову включите микрофон.
Синельщиков Ю. П. Да. Да. Каждую. Прошу каждую.
Председательствующий. Пожалуйста, по поправке номер 1 из таблицы номер 2.
Синельщиков Ю. П. Поправка номер 1.
Мы предлагаем внести запрет для членов правительства – запрет иметь имущество на территории иностранного государства. Спасибо.
Председательствующий. Центральная трибуна, пожалуйста. Крашенинников П. В. Спасибо большое.
Коллеги, эта дискуссия у нас была, когда мы Конституцию готовили и обсуждали, и в том числе эти поправки были, вот с 1-й по 7-ю. И мы тогда, помните, говорили про то, что есть государства бывшего СССР, и мы как раз вот на этом основании говорили, что вот эти ограничения делать нельзя.
Более того, мы также говорили о том, что существует подача декларации, в соответствии с которой эти все данные должны подаваться. При отсутствии этих данных наступают последствия, которые... ну, это не предмет этого закона.
Поэтому я в данном случае формально говорю, что это не соответствует основному закону. При этом ещё раз подчеркну, мы это обсуждали. И дальше у нас поправки как раз очень многие с этим связаны, так ведь, Юрий Петрович. Ну и я вижу, Николай Васильевич выздоровел, это тоже придаёт импульс этим поправкам. Но вот позиция такая.
Мы предлагаем не поддерживать.
Председательствующий. Коллеги, ставится на голосование поправка номер 1 из таблицы номер 2, рекомендуемой комитетом к отклонению. Кто за то, чтобы принять поправку номер 1? Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 17 мин. 35 сек.)
Проголосовало за 88 чел 19,6 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 89 чел.
Не голосовало 361 чел 80,2 %
Результат: не принято Не принимается.
Пожалуйста, по 2-й поправке Синелыцикову включите микрофон.
Синельщиков Ю. П. В соответствии с законопроектом членам правительства запрещается заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Мы предлагаем здесь дополнить словами «занятие которой не должно препятствовать выполнению обязанностей члена Правительства Российской Федерации». Именно такая фраза существует у нас применительно к судьям Конституционного Суда в том законопроекте, который мы сегодня будем рассматривать и, видимо, будем принимать. Спасибо, Председательствующий. Центральная трибуна.
Крашенинников П. В. Да, спасибо большое.
Не только в Законе «О Конституционном Суде», но и в Законе «О статусе судей» есть такая формулировка, но мы сейчас говорим всё-таки об исполнительной власти, здесь всё-таки другая деятельность, другой режим работы. Соответственно, мы предлагаем... Николай Васильевич, не перебивайте, мы предлагаем в данном случае не поддерживать и считаем, что в данном случае эту поправку нужно отклонять. Спасибо большое.
Председательствующий. Ставится на голосование поправка номер 2. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 19 мин. 19 сек.)
Проголосовало за 68 чел 15,1 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 70 чел.
Не голосовало 380 чел 84,4 %
Результат: не принято Не принимается.
Пожалуйста, по 3-й поправке Синельщиков.
Синельщиков Ю. П. Законопроект устанавливает правило, что если Государственная Дума отклоняет представленную президентом кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, то президент вправе внести в Государственную Думу представление по новой кандидатуре председателя правительства или повторно по той же кандидатуре, которая была отклонена Государственной Думой. Я полагаю, что это совершенно не годится, ибо можно вносить предложения по кандидатуре, заведомо надеясь, что она будет отклонена, с тем чтобы добиться в конце концов роспуска парламента.
Поэтому мы предлагаем исключить слова «или повторно по той кандидатуре, которая была отклонена Государственной Думой». То же самое мое пояснение относится к назначению заместителя председателя и министров, это в поправках 4 и 5, поэтому я их дополнительно обосновывать не буду.
Председательствующий. Павел Владимирович, пожалуйста.
Крашенинников П. В. Да. Спасибо большое.
Мы тоже это же неоднократно уже обсуждали. Юрий Петрович как великолепный юрист сослался на Конституцию и правильно. Действительно, в 111-й статье это предусмотрено, но вот этих слов «новой кандидатуры» там нет. Соответственно, сужать полномочия президента даже федеральным конституционным законом мы не можем. Поэтому в данном случае, конечно же, мы против.
Председательствующий. Коллеги, ставится на голосование поправка номер 3 из таблицы поправок номер 2, Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 21 мин. 18 сек.)
Проголосовало за 67 чел. 14,9 %
Проголосовало против 2 чел. 0,4%
Воздержалось 2 чел. 0,4%
Голосовало 71 чел.
Не голосовало 379 чел 84,2 %
Результат: не принято Не принимается.
Ставится на голосование поправка номер 4. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 21 мин. 44 сек.)
Проголосовало за 64 чел 14,2%
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 66 чел.
Не голосовало 384 чел 85,3 %
Результат: не принято Не принимается.
Ставится на голосование поправка номер 5. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 22 мин. 09 сек.)
Проголосовало за 67 чел 14,9 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 69 чел.
Не голосовало 381 чел 84,7 %
Результат: не принято Не принимается.
По 6-й поправке, пожалуйста, Синельщиков Юрий Петрович.
Синельщиков Ю. П. Речь идет об освобождении от должности членов Правительства Российской Федерации.
Президент Российской Федерации вправе освободить от должности члена Правительства Российской Федерации своей властью. Мы полагаем, что председатель правительства, заместители председателя правительства освобождаются от должности президентом... должны освобождаться от должности президентом после согласования этого вопроса с Государственной Думой федеральной. Министры, которые перечислены, перечень, которых дан в пункте 1 части первой статьи 10, то есть силовые ведомства, они должны освобождаться от должности президентом после консультации с Советом Федерации.
Прошу принять наши предложения.
Председательствующий. Центральную трибуну.
Крашенинников П. В. Спасибо.
Здесь также будет противоречие, вот эта норма, она противоречит 111-й статье Конституции. Мы также его обсуждали, поэтому, конечно же, мы не можем поддержать.
Председательствующий. Ставится на голосование поправка номер 6.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 23 мин. 45 сек.)
Проголосовало за 34 чел 7,6 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 35 чел.
Не голосовало 415 чел 92,2 %
Результат: не принято Отклоняется.
По 7-й поправке, пожалуйста.
Синельщиков Ю. П. Уважаемые коллеги, в полномочиях Правительства Российской Федерации в области обеспечения законности прав и свобод человека и гражданина борьбы с преступностью, которая прописана в статье 23 проектного закона, явно не хватает новеллы о том, что правительство участвует в выработке реализации государственной политики в сфере предупреждения правонарушений. Нигде вообще это не упоминается никоим образом. Это явно не годится. Прошу поддержать.
Спасибо.
Председательствующий. Центральную трибуну. Крашенинников П. В. Спасибо большое.
Вот мне кажется, что достаточно ёмкая норма по этому поводу в статье 23. Вот послушайте, как предлагает президент написать: участвуют в выработке реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства. Это всё охватывает, и нам кажется, что это очень удачная формулировка. И, соответственно, мы предлагаем её оставить, а поправку, соответственно, отклонить.
Председательствующий. Ставится на голосование поправка номер 7. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 25 мин. 23 сек.)
Проголосовало за 39 чел , 8,7 %
Проголосовало против 2 чел 0,4 %
Воздержалось Очел. 0,0%
Голосовало 41 чел.
Не голосовало 409 чел 90,9 %
Результат: не принято Не принимается.
Коллеги, таким образом, мы рассмотрели все поправки из таблицы № 2, рекомендуемые комитетом к отклонению, они все были отклонены.
И напомню, что мы проголосовали за принятие таблицы поправок № 1, за исключением поправки номер 1, которая была отозвана авторами.
Таким образом, ставится на голосование во втором чтении проект федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации».
Включите режим голосования. Покажите результаты. Результаты голосования (13 час. 26 мин. 17 сек.)
Проголосовало за 357 чел 79,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 2 чел 0,4 %
Голосовало 359 чел.
Не голосовало 91 чел. 20,2 %
Результат: принято Принимается проект федерального конституционного закона «О Правительстве...» во втором чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments