leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Синельщиков Вернуть прокурорский надзор, право возбуждения уголовного дела и изымать дело

Синельщиков Вернуть прокурорский надзор, право возбуждения уголовного дела и изымать дело – Крашенинников Революционная поправка Эти украшения лишние – Сергей Иванов Ельцин не мог снят лицо похожее на Скуратова СФ оформляет свою позицию постановлением, почему консультации по кандидатуре Генпрокурора отдана на письмо комитета? – закон о прокуратуре так приводится в соответствие с Конституцией – второе чтение
9. 1024646-7 Госдума в итоге споров приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре РФ» (в части приведения некоторых положений законодательства в соответствие с Конституцией РФ)
Документ внес президент
Он принят в первом чтении 13.10.20.
Представил председатель комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.
Законопроектом предлагается:
- уточнить, что прокуратура РФ – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции (действует – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ);
- закрепить, что Генеральный прокурор РФ назначается на должность Президентом РФ после консультаций с Советом Федерации и освобождается от должности Президентом РФ (ранее было предусмотрено, что Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ), а также определить процедуру проведения указанных консультаций: Президент РФ направляет в Совет Федерации представление по кандидатуре на должность Генерального прокурора РФ и другие материалы, характеризующие представляемую кандидатуру, а Совет Федерации не позднее недельного срока со дня получения указанных представления и других материалов информирует в письменной форме Президента РФ о результатах рассмотрения представленной кандидатуры;
- закрепить, что заместители Генерального прокурора РФ назначаются на должность Президентом РФ после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом РФ (ранее было предусмотрено, что заместители Генерального прокурора РФ назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ), а также определить процедуру проведения указанных консультаций: Президент РФ направляет в Совет Федерации представление по кандидатуре на должность заместителя Генерального прокурора РФ и другие материалы, характеризующие представляемую кандидатуру; комитеты Совета Федерации, которым в установленном порядке поручено проведение консультаций по представленной кандидатуре, не позднее недельного срока со дня получения указанных представления и других материалов информируют в письменной форме Президента РФ о результатах рассмотрения представленной кандидатуры;
- предусмотреть, что прокурорам субъектов РФ приравниваются военные и другие специализированные прокуроры при условии замещения ими должностей, по которым предусмотрено присвоение воинских званий высших офицеров или высших классных чинов прокурорских работников;
- закрепить, что прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним прокуроры назначаются на должность Президентом РФ по представлению Генерального прокурора РФ и после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом РФ (ранее было предусмотрено, что прокурор субъекта РФ назначается на должность Президентом РФ по представлению Генерального прокурора РФ, согласованному с субъектом РФ в порядке, установленном субъектом РФ, а иные прокуроры – военные и другие специализированные прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов РФ, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по представлению Генерального прокурора РФ), а также определить процедуру проведения указанных консультаций: комитеты Совета Федерации, которым в установленном порядке поручено проведение консультаций по представленным Президентом РФ кандидатурам на должность прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним прокуроров, не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения ими представления по кандидатуре на соответствующую должность и других материалов, характеризующих представленную кандидатуру, информируют в письменной форме Президента РФ о результатах рассмотрения представленных кандидатур;
- предусмотреть, что иные прокуроры (прокурорские работники, претендующие на замещение должности, по которой предусмотрено присвоение высших классных чинов прокурорских работников или воинских званий высших офицеров, либо замещающие такую должность, за исключением Генерального прокурора, его заместителей, а также прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов РФ) назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по представлению Генерального прокурора РФ;
- уточнить, что лицо не может быть принято на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе, не только если оно имеет гражданство иностранного государства, но и если оно имеет подданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;
- предусмотреть, что лицо не может быть принято на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе также в случае прекращения гражданства РФ;
- обязать прокурорских работников сообщать в письменной форме непосредственному руководителю о прекращении гражданства РФ или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, в течение 5-ти рабочих дней со дня прекращения гражданства РФ или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения указанных документов.
Второе чтение 363 0 3 14:29

Стенограмма обсуждения
Пункт 9-й. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». Павел Владимирович Крашенинников. Пожалуйста.
Крашенинников П. В. Спасибо большое. Уважаемые коллеги, это тоже закон из того блока законопроектов, внесенных президентом, вытекающих из обновленной Конституции. Он внесен, законопроект, 22 сентября. Принят в первом чтении 13 октября. По нему тоже велись большие дискуссии. И вы знаете, у нас получилось так, что в результате этих дискуссий у нас в таблице 13 поправок. К принятию нет ни одной. И, соответственно, мы 13 поправок предлагаем к отклонению.
В процессе работы у нас были разные предложения. Мы их обсуждали. Но вот в итоге получилась такая история. Так что таблицы № 1 нет. Мы сразу переходим к таблице, посвященной отклонению.
Председательствующий. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Есть.
Включите запись.
Покажите результаты.
Синельщиков Юрий Петрович.
Синельщиков Ю. П. Спасибо. Прошу вынести на отдельное голосование поправки с 4 по 12-ую включительно.
Председательствующий. Иванов Сергей Владимирович. Иванов С. В. Спасибо. 1-ая тире 3-ая.
Председательствующий. Так, ну поскольку... Нет, в таблице у нас 13 поправок. По сути, только одна 13-я не вынесена на отдельное голосование. Коллеги, кто за то, чтобы принять таблицу поправок номер 2 за исключением поправок с 1 по 12-ую?
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 01 мин. 00 сек.)
Проголосовало за 358 чел 79,6 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 359 чел.
Не голосовало 91 чел, 20,2 %
Результат: принято
Принимается.
Давайте сначала Иванова Сергея Владимировича, поскольку он с 1-ой по 3-ю. Иванов, пожалуйста, Сергей Владимирович. Сразу будете все три мотивировать или по отдельности?
Иванов С. В. По отдельности. Просто, уважаемые коллеги, здесь есть два момента.
Для начала я могу вам сказать, и я думаю, что это не секрет, поскольку это всё размещено в базе данных, что таблиц было всё-таки две. Сначала была таблица к принятию, но потом авторы отозвали.
Дело касается следующего. У нас, уважаемые коллеги, если кому-то это интересно, кто ещё считает, что Госдума – это орган, который закон принимает, и должна немножко разбираться в юриспруденции, в соответствии законов Конституции, в частности, не противоречия Конституции, то вы должны знать, что к ведению... Вернее, по вопросам, которые отнесены к Конституции, к ведению Совета Федерации, он принимает постановление. Постановление принимается большинством голосов от членов Совета Федерации. Так вот, к ведению Совета Федерации с этими нынешними поправками отнесены вопросы консультаций по назначению Генерального прокурора, заместителя Генерального прокурора, прокуроров субъектов и ещё некоторых прокуроров.
И вот в этом законе вопреки требованию Конституции написано, что вы знаете, а не требуется голосование Совета Федерации по данным вопросам. И это реально противоречит Конституции.
У нас только один момент в Конституции установлен, когда президент может проводить и назначать дипломатических представителей в международных организациях по, после согласования и консультаций с соответствующими комитетами Федерального Собрания. Всё.
Но сами понимаете, прокурорские работники ни в коей мере не соответствуют этим назначениям, понимаете? Это не представители в международных организациях.
И поэтому моя поправка, касаемо генерального прокурора, говорит о том, что, и, кстати, и поправка, которая была рекомендована к принятию, что эта кандидатура после консультаций проведенных, значит, утверждается на заседании Совета Федерации и соответственно голосуется.
Я не знаю почему, вернее я догадываюсь, почему авторы отозвали эту поправку, но я считаю, что такой порядок должен быть прописан, он соответствует Конституции.
Не может Совет Федерации кулуарно принимать решения о том, чтобы провели консультации по предложенной президентом кандидатуре.
Вы прекрасно помните, в прошлой Конституции, которая действовала, это был механизм сдержек и противовесов. То есть вы помните прекрасно ситуацию, когда Ельцин никак не мог снять Скуратова с должности, потому что Совет Федерации считал, что вот это лицо, похожее на генерального прокурора, может быть не то лицо, а по роду своей деятельности он вроде как нормально исполняет обязанности прокурора.
Вот это и есть причина, мне кажется, основная, почему в законе о прокуратуре, который сейчас обсуждается, не прописано голосование членов Совета Федерации на пленарном заседании на своем, и чтобы было большинство голосов.
Поэтому я предлагаю поправку номер 1 поддержать.
Председательствующий. Центральная трибуна, пожалуйста.
Крашенинников П. В. Да. Спасибо.
Ну вот мы когда в первом чтении принимали этот закон, мы обращали, кстати говоря, внимание на то, что изменилась в том числе статья 1-ая, и соответственно, в статье 1-ой говорится о том, что прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов и так далее, и так далее.
И конечно, мы также обращали внимание на то, что в соответствии со старым законом, с прежним законом, в соответствии с законодательством, мы знаем, что прокуроры субъектов согласовывались в субъекте Федерации, ну и также мы знаем, что генеральный прокурор, как вы правильно сказали, это была компетенция Совета Федерации.
Ну а сейчас, постольку поскольку это централизованная система, была, конечно, история, совершенно система формирования сильно изменена. И, как вы правильно сказали, что здесь в отличие от, допустим, утверждения министров, которое мы делаем, кроме силовиков, здесь так же, как и другие силовики, не только министры, кстати говоря, здесь проводятся консультации в Совете Федерации.
Поэтому вот с учётом понимания того, что прокуратура – это всё-таки достаточно большой орган, с учётом того, что вот от субъектов это перешло в Совет Федерации, конечно же, президентом был предложен механизм, который не сосредотачивает работу Совета Федерации только на назначении генеральных прокуроров, а здесь соответствующим комитетом предлагается компетенция по поводу консультаций.
На мой взгляд, это процедуры нормальные, такие вполне себе обоснованные. То, что комитеты появляются в законах, вы уже правильно сказали, что они уже были. Кстати, в Конституционном Суде тоже появляется комитет (так ведь?), который рассматривает поправки к Конституции. И в данном случае предлагается вот такой механизм, и, мне кажется, что он вполне себе приемлем, и посмотрим, как будет работать. Важно, что по ним принимает решение Президент Российской Федерации.
Председательствующий, Спасибо.
Ставится на голосование поправка номер 1 из таблицы, рекомендуемой комитетом к отклонению.
Включите режим голосования, Кто за?
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 07 мин. 09 сек.)
Проголосовало за 55 чел 12,2%
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 2 чел, 0,4 %
Голосовало 58 чел, Не голосовало 392 чел, 87,1 %
Результат: не принято Отклоняется.
По 2-й поправке Иванову включите микрофон. Иванов С. В. Большое спасибо.
Всё-таки, уважаемый Павел Владимирович, когда вы сейчас будете обосновывать отклонение 2-й поправки, я вас очень прошу, объясните на пальцах всем, что если в Конституции записано, что по вопросам, отнесенным к ведению Совета Федерации, он принимает постановление, которое принимается большинством голосов, то почему в конституционном Законе «О прокуратуре» это отдается на откуп какого-то письма из соответствующего комитета? Это первый вопрос.
Второй вопрос, уважаемые коллеги. Вторая часть моих поправок, которые вот эти все три, которая касается консультаций, ну вы сами, коллеги, подумайте, зачем вы идете на консультацию? Чтобы вам оказали какую-то помощь, и вы уже потом принимаете решение, как поступить правильно. Если сейчас внесены изменения, и в Конституции написано, что президент назначает и Генерального прокурора, и заместителя Генерального прокурора, и прокуроров субъектов после консультаций с Советом Федерации, то это наверняка значит, что он приходит, приносит эти, грубо говоря, кандидатуры и говорит, ну вот давайте обсудим, стоит ли их обсуждать, вернее, назначать или не стоит. И если знающие и очень опытные представители регионов – члены Совета Федерации говорят, послушайте, кого вы принесли? На нём же клейма ставить негде. И после этого президент, что, должен назначить что ли?
Вот вторая часть поправки как раз и говорит, что если Совет Федерации на своем заседании двумя третями, вернее, большинством голосов не одобрит эту кандидатуру, то есть решит, что консультации прошли, но мы не одобряем эту кандидатуру, то президент должен внести другую кандидатуру, и это нормально и правильно, и ничего здесь ужасного нет. Вот это основная часть второй, вернее, вторая часть поправки. Что здесь ужасного? Почему это нужно отклонить?
Крашенинников П. В. Да, спасибо.
В вопросе как всегда можно найти ответ, и ответ заключается в том, что здесь они не принимают решение, они не назначают, они проводят консультации, вы правильно сказали. Поэтому вот эти консультации в зависимости от ранга прокурора, они предлагаются разные. Такой ответ.
Председательствующий. Ставится на голосование поправка номер 2.
Включите режим.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 10 мин. 03 сек.)
Проголосовало за 34 чел. 7,6%
Проголосовало против 2 чел. 0,4%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 36 чел.
Не голосовало 414 чел. 92,0 %
Результат: не принято Не принимается.
По 3-й поправке Иванов, пожалуйста. Иванов С. В. Спасибо.
Павел Владимирович, но всё-таки еще раз ответьте, пожалуйста, почему, если конституционное требование говорит о том, что решение по этим вопросам должно приниматься постановлением Совета Федерации, в законе написано, что оно принимается просто письмом соответствующего комитета?
Крашенинников П. В. Вы вот в том вопросе говорили о решении Совета Федерации и о том, что относится к его ведению, правильно, и как это принимается.
В данном случае мы как раз говорим о консультациях, и в законе вот, я просто еще раз говорю, что, да, в зависимости от уровня, как говорит Николай Васильевич, здесь принимается соответствующее решение.
Мы против этой поправки.
Председательствующий. Ставится на голосование поправка номер 3
Включите режим.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 11 мин. 17 сек.)
Проголосовало за 33 чел 7,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0%
Голосовало 33 чел.
Не голосовало 417 чел 92,7 %
Результат: не принято Не принимается.
Юрий Петрович Синельщиков, пожалуйста, как, в каком порядке будете обосновывать?
Синельщикову включите микрофон.
Синельщиков Ю. П. Обосновывать будем каждую поправку, начиная с 4-й.
Итак, 4-я поправка предлагает включить в закон о прокуратуре, значит, слова, что прокуратура сегодня является не только единой централизованной системой, но еще и осуществляет надзор от имени Российской Федерации, и надзор этот предлагаем именовать высшим надзором. От имени Российской Федерации в ныне действующем законе прокуратура осуществляет надзор. Теперь предлагают из закона это выбросить, потому что вот в Конституции, в новой Конституции, в новом варианте Конституции это не прописано, но это не мешает в законе иметь. Поэтому мы предлагаем всё-таки включить надзор.
А то, что касается высшего, обращаю внимание, что прокурорский надзор всегда в советские времена именовался высшим, а сейчас этот термин был бы особо важен в связи с тем, что нами не так давно принят закон о контроле, о государственном контроле, в котором перечислено несколько десятков вида контроля. Так вот, прокурор -это тоже один -~ из видов контроля. Надо подчеркнуть, что прокурор осуществляет высший надзор, высший контроль... ну, не контроль, а надзор всё-таки, и тем самым выделить его из всего того списка контролёров, которые имеются на сегодня в законодательстве.
Спасибо.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Мнение комитета, пожалуйста. Крашенинников П. В. Спасибо.
Вот я хочу сказать, что я уже эту статью 1 затрагивал при ответе на предыдущие вопросы. Мне кажется, что очень... пункт 1 статьи 1 очень такой изящный, и главное, что он с правовой нагрузкой в данном случае, и дальше он развивается в самом тексте закона. И мне кажется, что этого вполне достаточно. Эти уже украшения, на мой взгляд, лишние, для такого великого органа и так всё понятно. Поэтому предлагаем, конечно, отклонить.
Председательствующий. Ставится на голосование поправка номер 4. Комитет предлагает её отклонить.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 13 мин. 51 сек.)
Проголосовало за 29 чел. 6,4%
Проголосовало против 1 чел. 0,2%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 30 чел.
Не голосовало 420 чел. 93,3 %
Результат: не принято Отклоняется поправка.
Поправка номер 5. Юрий Петрович Синельщиков. Синельщиков Ю. П. Спасибо.
Уважаемые коллеги, в нынешнем законопроекте имеется такое новшество о том, что решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации, в их истолковании, противоречащем Конституции, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Мы полагаем, что эти слова надо исключить, потому что здесь просто-напросто законопроект перепутал прокуратуру с Конституционным Судом. Наверное, Конституционный Суд вправе давать такие суждения, такие принимать решения, разъяснения о том, где подлежит, где не подлежит применению, а прокуратура это делать не вправе, И если это прописать для прокуроров, чтобы они судили, какой международный договор они, из тех, которые ратифицированы Государственной Думой, будут исполнять, а которые нет, то это создаст простор для неопределённости, для безответственности и для коррупции.
Прошу поддержать нашу поправку.
Председательствующий. Мнение комитета, пожалуйста.
Крашенинников П. В. Да, спасибо.
Но я хочу сказать, что это вытекает из Конституции – это первое.
Второе. У нас в отраслевых законах, которые мы через неделю, я надеюсь, будем рассматривать тоже, второй пакет президентский и там как раз в отраслевых законах вот эта тема развивается о том, что, если истолкование противоречит Конституции, то эти нормы не должны применяться в международных договорах.
Но там есть еще норма, которая связана с процедурой, как это должно оспариваться и там именно в тех актах как раз говорится, что это должно выявляться федеральным конституционным законом, то есть законом «О Конституционном Суде», соответствующая глава во втором чтении, мы с вами сегодня приняли ее. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование поправка номер 5. Комитет предлагает ее отклонить.
Включите режим голосования. Покажите результаты. Результаты голосования (14 час. 16 мин. 14 сек.) Проголосовало за 32 чел 7,1 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 33 чел.
Не голосовало 417 чел. 92,7 %
Результат: не принято Отклоняется поправка. Поправка номер 6. Юрий Петрович Синельщиков.
Синельщиков Ю. П. Уважаемые коллеги, в законопроекте предусмотрено, что Генеральный прокурор освобождается от должности Президентом Российской Федерации.
Мы полагаем, что Генеральный прокурор должен освобождаться от должности в том же порядке, в котором и назначается. То есть после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Просим внести это в закон, просим поддержать нашу поправку. Спасибо.
Председательствующий. Мнение комитета, пожалуйста.
Крашенинников П. В. Ну, вот это предложение прямо противоречит статье 129-й Конституции. И, конечно, мы не можем этого поддерживать.
Председательствующий. Так, ставится на голосование поправка номер 6. Комитет предлагает ее отклонить.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 17 мин. 21 сек.)
Проголосовало за 27 чел 6,0 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 28 чел.
Не голосовало 422 чел 93,8 %
Результат: не принято Отклоняется поправка. Поправка номер 7. Юрий Петрович Синельщиков.
Синельщиков Ю. П. Уважаемые коллеги, в законопроекте предусмотрено, что заместитель Генерального прокурора и прокуроры субъектов также, это следующая, и прокуроры субъектов (но сейчас речь идёт о заместителях Генерального прокурора), они назначаются на должность после консультаций с комитетами Совета Федерации.
Однако это не следует из Конституции, более того, противоречит Конституции, о чём Павел Владимирович нам сегодня несколько раз говорил, ибо в Конституции сказано, что всё-таки не с комитетами эти вопросы должны согласовываться, а с Советом Федерации.
Эта трансформация Конституции, по-видимому, была связана с тем, что Совет Федерации после того, как проголосовал за Конституцию в новом варианте, вдруг опомнился и посчитал эту работу для себя значительной по объёму, и решил возложить на комитеты вот эту обязанность. Ну хорошо, что ещё на комитеты, а не возложил на конкретного сенатора, например, на сенатора Клишаса. Прошу поддержать нашу поправку.
Председательствующий. Мнение комитета, пожалуйста. Крашенинников П. В. Ну мы уже обсуждали эту тему, и как раз говорили о том, что мы предлагаем оставить вот тот порядок, который был внесён Президентом Российской Федерации, а не конкретными сенаторами. Это так, на всякий случай. Поэтому, конечно, мы предлагаем не голосовать за эту поправку.
Председательствующий. Ставится на голосование поправка номер 7, Комитет рекомендует её отклонить. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 19 мин. 18 сек.)
Проголосовало за 34 чел 7,6 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 35 чел.
Не голосовало 415 чел 92,2%
Результат: не принято Отклоняется поправка.
Поправка номер 8. Юрий Петрович Синельщиков.
Синельщиков Ю. П. Мы предлагаем ввести правило, в соответствии с которым заместители Генерального прокурора Российской Федерации освобождались бы от должности Президентом Российской Федерации после консультации с Советом Федерации, то есть, так же, как они назначаются. Это было бы логично и вполне соответствовало духу Конституции. Спасибо.
Председательствующий. Мнение комитета, пожалуйста.
Крашенинников П. В. Я хочу сказать, что мы про одно и то же говорим. И в данном случае это будет противоречить статье 129 Конституции, поэтому мы против.
Председательствующий. Ставится на голосование поправка номер 8. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 20 мин. 17 сек.)
Проголосовало за 37 чел 8,2 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 38 чел.
Не голосовало 412 чел 91,6%
Результат: не принято Отклоняется поправка.
Поправка номер 9. Юрий Петрович Синельщиков.
Синельщиков Ю. П. Да, спасибо.
Ну, и то же самое применительно к прокурорам субъектов, они должны назначаться не по решению, не с учётом мнения комитетов Совета Федерации, а с учётом мнения самого Совета Федерации, так как это и прописано у нас на сегодня в Конституции. Прошу поддержать.
Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Павел Владимирович. Крашенинников П. В. Ну, это аналогичная поправка была. В 9-й поправке мы, конечно, не поддерживаем её. Спасибо.
Председательствующий. Ставится на голосование поправка номер 9. Комитет предлагает её отклонить. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 21 мин. 16 сек.)
Проголосовало за 34 чел 7,6 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 35 чел.
Не голосовало. 415 чел 92,2 %
Результат: не принято Отклоняется поправка.
Поправка номер 10. Юрий Петрович Синельщиков. Синельщиков Ю. П. Спасибо.
Здесь поднимается достаточно важный вопрос, касающийся исполняющего обязанности прокурора, прокурора субъекта в данном случае. Значит, дело в том, что в законопроекте предлагается ввести правило о том, что одно и то же лицо может быть назначено исполняющим обязанности по одной и той же вакансии, по одной и той же вакантной должности прокурора субъекта не более двух раз. Ну, я хочу... Да, и весь этот срок, как известно, должен составлять не более шести месяцев. Я должен сказать, что вообще-то прокуроры обычно назначаются из резерва.
Поэтому шарахаться с назначением исполняющих обязанности нет никакой необходимости. На практике, конечно, иногда прокуроры назначаются, на должность прокуроров субъектов назначаются люди совершенно посторонние, но это неправильно и ненормально. Если назначать из числа субъектов, то и исполняющим обязанности не нужно пытаться дважды кого-то там назначать или, не дай Бог, трижды, как в одном случае это имело место быть.
Конечно, по большому счету, шестимесячный срок не нужно. Короче говоря, надо все это ограничить одним разом. И на этом поставить точку. Прошу поддержать наш законопроект.
Председательствующий. Пожалуйста, Павел Владимирович.
Крашенинников П. В. Да, спасибо. Но я хочу просто процитировать то, что предлагается исключить. Одно и то же лицо может быть назначено исполняющим обязанности по одной и той же вакантной должности не более двух раз. Это и есть на самом деле ограничение, которое есть в законе. Вы хотите ещё меньше сделать. Но случаи бывают разные. Поэтому мы предлагаем, вот действующая редакция, она более правильная, а поправку предлагаем отклонить.
Председательствующий. Ставится на голосование поправка номер 10. Комитет предлагает ее отклонить. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 23 мин. 31 сек.)
Проголосовало за 37 чел 8,2 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел. .0,0 %
Голосовало 38 чел.
Не голосовало 412 чел 91,6 %
Результат: не принято Отклоняется поправка.
Поправка номер 11. Юрий Петрович Синельщиков.
Синельщиков Ю. П. Спасибо. Мы предлагаем дополнить закон о прокуратуре полномочием прокурора по получению информации в кредитных банковских организациях по счетам юридических и физических лиц в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона.
Да, мы недавно этот законопроект вносили на рассмотрение, он был отклонен. Но зал, когда обсуждал этот законопроект, был введен в заблуждение не соответствующей истине информацией о том, что якобы Генеральная прокуратура против этого полномочия.
У меня имеются документы, которые подтверждают, что Генеральная прокуратура за это полномочие. Прошу поддержать наше предложение. Спасибо.
Председательствующий. Мнение комитета, пожалуйста.
Крашенинников П. В. Да, спасибо. Тут можно много, конечно, на эту тему говорить. Ну, вот процитирую: прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлению служебного удостоверения беспрепятственно входить на территорию, в помещения органов, указанных там-то, там-то, иметь доступ к их документам и материалам и так далее. Ну, в общем, здесь достаточно большие полномочия, на мой взгляд, указаны. И я боюсь, что это может вызвать некоторые искушения у соответствующих представителей прокуратуры, я бы их, честно говоря, поберёг, чтобы они таким соблазнам не поддавались.
Если возникают какие-то уголовные дела, соответственно это уже несколько иная история, иная компетенция со следствием. Хорошо это или плохо, это другой вопрос, но на данный момент прокуратура не занимается. Поэтому в данном случае мы не поддерживаем данную поправку.
Председательствующий. Коллеги, ставится на голосование поправка номер 11. Комитет предлагает её отклонить. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 25 мин. 55 сек.)
Проголосовало за 38 чел 8,4 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 39 чел.
Не голосовало 411 чел 91,3 %
Результат: не принято Отклоняется поправка.
И поправка номер 12. Юрий Петрович Синельщиков.
Синельщиков Ю. П. Спасибо, коллеги. Это последняя поправка. Мы предлагаем наделить прокурора очень важным полномочием.
В развитие его функции осуществлять уголовное преследование, конституционная функция теперь, мы предлагаем сделать так, чтобы прокурор имел право возбуждать уголовное дело при наличии повода и основания для этого. И это право на сегодня является очень необходимым, зна многочисленные, мы, депутаты, знаем многочисленные примеры, когда гражданам отказывают необоснованно в возбуждении уголовного дела органы дознания и предварительного следствия, они обращаются в прокуратуру, прокуратура отменяет эти решения. И вот эта процедура об отказе в возбуждении дела и о новом решении прокурора об отмене иногда повторяется по шесть, в Москве мы нашли случай, когда семь раз прокурор отменял решение об отказе в возбуждении дела. Это длилось более года, несчастный потерпевший ходил по прокуратурам и судам, и наконец дело возбудили.
Так вот, чтобы этого не было, надо прокурору, конечно же, предоставить право в возбуждении уголовного дела в таких случаях.
Ну и второе. Мы предлагаем предусмотреть в законе право прокурора изымать уголовное дело у органа предварительного следствия, допустившего нарушения законодательства, поручить его расследование нижестоящему прокурору или принимать его к своему производству с обязательным указанием основания для такого решения, пользуясь при этом всеми полномочиями следователя, дознавателя при расследовании преступлении.
Прошу поддержать нашу поправку.
Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Павел Владимирович, мнение комитета.
Крашенинников П. В. Да. Спасибо.
Ну вот Юрий Петрович предлагает абсолютно такую революционную поправку, вот, с тем чтобы расследованием преступлений занимались органы прокуратуры.
Вот в предыдущей поправке это был намек на это, сейчас здесь всё достаточно, можно сказать, красной нитью здесь это всё написано.
Юрий Петрович сам работал в прокуратуре, если кто не знает, сам занимался этими вопросами.
Но, коллеги, это точно не предмет этого закона. И, конечно, здесь, если эти вопросы решать, это надо и Уголовно-процессуальный кодекс, и так далее, и так далее.
Я только скажу, что, конечно, мы не поддерживаем данную поправку, постольку поскольку это не является предметом данного закона, и конечно, ну вот так в одночасье решать эти вопросы, конечно, не следует.
Поэтому мы против данной поправки.
Спасибо.
Председательствующий* Коллеги, ставится на голосование поправка номер 12. Комитет против. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 29 мин. 06 сек.)
Проголосовало за 43 чел 9,6 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 44 чел.
Не голосовало 406 чел 90,2 %
Результат: не принято Отклоняется поправка. Коллеги, все поправки рассмотрены.
Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». Включите режим голосования. Покажите результаты. Результаты голосования (14 час. 29 мин. 39 сек.)
Проголосовало за 363 чел 80,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 3 чел 0,7 %
Голосовало 366 чел.
Не голосовало 84 чел. 18,7 %
Результат: принято Принимается во втором чтении. Спасибо.
Павел Владимирович, пожалуйста. Центральную трибуну.
Крашенинников П. В. Да. Спасибо большое.
Уважаемые коллеги, данный законопроект готов к третьему чтению. Мы просим завтра его поставить в третьем чтении. Благодарю.
Председательствующий. Хорошо. Прошу учесть.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments