leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят закон об изменении порядка налогообложения контролируемых иностранных компаний - Коломейцев у

Принят закон об изменении порядка налогообложения контролируемых иностранных компаний - Коломейцев увеличит отток капитала – Макаров Считать вывозом капитала натяжка Рады видеть Коломейцева давно не видели все в порядке
11. 990129-7 Госдума в итоге спора приняла закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ» (в части совершенствования порядка налогообложения контролируемых иностранных компаний)
Документ внесли Депутаты ГД А.М.Макаров, Л.Я.Симановский, В.М.Резник, Г.Я.Хор (ЕР), А.А.Ремезков (СР)
Он принят в первом чтении 15.09.20 с названием «О внесении изменений в статью 251.3.1 части первой и часть вторую Налогового кодекса РФ».
Представил председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроектом предлагается, в частности:
- исключить доход в виде дивидендов и соответствующую сумму налога у источника из расчета эффективной ставки налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний (далее – КИК) для случаев, когда фактическим получателем дивидендов является контролирующее лицо – российский налоговый резидент, поскольку в данном случае КИК не имеет права распоряжаться такими дивидендами при осуществлении своей хозяйственной деятельности и не несет налогового бремени в связи с их получением;
- уточнить определение средневзвешенной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций;
- уточнить понятия иностранной холдинговой (субхолдинговой) компании, а также упорядочить и привести в соответствие с экономической сущностью холдинговой (субхолдинговой) деятельности критерии для освобождения прибыли КИК от налогообложения в случае, если иностранная холдинговая (субхолдинговая) компания признается активной холдинговой (субхолдинговой) компанией;
- уточняются норма, регламентирующая обязанности по подаче уведомлений об участии в иностранных организациях и о контролируемых иностранных компаниях, в т.ч. перечень сведений и информации, которые указываются в уведомлении о контролируемых иностранных компаниях;
- регламентировать истребование у налогоплательщиков – контролирующих лиц документов в отношении контролируемых ими иностранных компаний;
- уточнить перечень документов, путем представления которых налогоплательщик – контролирующее лицо подтверждает размер прибыли (убытка) контролируемой этим лицом иностранной компании. Устанавливаются сроки представления указанных документов;
- предусмотреть, что руководитель (заместитель руководителя) налогового органа принимает решение о приостановлении операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств в случае непредставления в течение 20 дней по истечении установленного срока представления в налоговый орган: налогоплательщиком-организацией налоговой декларации, а налоговым агентом (плательщиком страховых взносов) расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (расчета по страховым взносам) (действует – в течение 10 дней). При этом, налоговый орган вправе направить налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику страховых взносов) уведомление о неисполнении обязанности по представлению налоговой декларации (расчета) не позднее чем в течение 14 дней до дня принятия указанного решения;
- за непредставление налоговому органу документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК, в установленный срок, либо представление таких документов с заведомо недостоверными сведениями, предусмотреть взыскание штрафа с контролирующего лица в размере 500 тыс. руб. (сейчас предусмотрен штраф в размере 100 тыс. руб. за непредставление налоговому органу соответствующих документов, выразившееся в отказе контролирующего лица представить имеющиеся у него документы, а равно иное уклонение от представления таких документов либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями);
- установить, что непредставление истребуемых документов налоговым органом в установленные сроки, либо представление таких документов с заведомо недостоверными сведениями, влечет взыскание штрафа с контролирующего лица в размере 1 млн. руб.;
- за неправомерное непредставление уведомления о контролируемых иностранных компаниях за календарный год предусмотреть взыскание штрафа в размере 500 тыс. руб. по каждой контролируемой организации (действует – 100 тыс. руб.);
- уточнить перечень доходов, полученных от источников за пределами РФ;
- установить особенности исчисления сумм налога с фиксированной прибыли контролируемых иностранных компаний;
- перейти от особого к общему порядку корректировки прибыли КИК применительно к операциям с производными финансовыми инструментам;
- урегулировать порядок учета налога, исчисленного и (или) уплаченного КИК в иностранной юрисдикции после даты предоставления контролирующим лицом налоговой декларации в отношении прибыли КИК за соответствующий финансовый год;
- предусмотреть, что совокупный размер исчисленных в соответствии с законодательством иностранного государства сумм налогов не может превышать сумму налога, исчисленного в отношении прибыли КИК за налоговый период, следующий за календарным годом, за который была исчислена сумма налога в отношении этой прибыли в соответствии с законодательством иностранного государства. Установление срока исчисления налога в отношении прибыли контролируемой иностранной компании за соответствующий период на более позднюю дату, чем предусмотренная НК РФ дата предоставления налогоплательщиком – контролирующим лицом налоговой декларации, должно быть подтверждено путем представления налогоплательщиком – контролирующим лицом в налоговый орган по месту нахождения соответствующих документов одновременно с представлением налоговой декларации за налоговый период, следующий за календарным годом, за который была исчислена сумма налога в отношении этой прибыли в соответствии с законодательством иностранного государства;
- закрепить перечень особенностей, с учетом которых будет применяться ст.309.1. «Особенности налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний» в случае, если налогоплательщиком – контролирующим лицом, являющимся физ. лицом, в налоговый орган представлено уведомление о переходе на уплату налога на доходы физ. лиц с фиксированной прибыли контролируемой иностранной компании;
- не лишать налогоплательщика права на амортизацию основного средства в части расходов на его создание (приобретение), которые не были учтены при определении инвестиционного налогового вычета, а также дать право налогоплательщику переносить неиспользованный налоговый вычет в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на следующие периоды аналогично порядку, предусмотренному для части, зачисляемой в бюджет субъекта РФ;
- ряд положений НК РФ привести в соответствие с новыми требованиями организации деятельности застройщиков;
- обеспечить раздельный налоговый учет средств Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», выделяемых целевым образом на реализацию государственных программ от доходов (расходов), получаемых этой организацией в рамках коммерческой деятельности.
Второе чтение 325 0 1 14:34
Третье чтение 326 0 0 14:39

Стенограмма обсуждения
11-й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Докладывает Андрей Михайлович Макаров. Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Законопроект готов к процедуре второго чтения. Поступило 28 поправок, все они рекомендованы комитетом к принятию. Комитет предлагает поддержать.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли вопросы по таблице поправок номер 1? Нет. Ставится таблица на голосование.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 33 мин. 39 сек.)
Проголосовало за 309 чел 68,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 309 чел.
Не голосовало 141 чел 31,3 %
Результат: принято Таблица поправок принимается.
Ставится законопроект на голосование во втором чтении.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 34 мин. 04 сек.)
Проголосовало за 325 чел 72,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел. 0,2 %
Голосовало 326 чел.
Не голосовало 124 чел. 27,6 %
Результат: принято
Во втором чтении принимается.
Центральная трибуна, пожалуйста.
Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемые коллеги, законопроект также подготовлен к процедуре третьего чтения, прошел все необходимые экспертизы. Комитет предлагает поддержать его в третьем чтении.
Председательствующий. По мотивам есть желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления по мотивам. Покажите список.
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.
Коломейцев Н. В., фракция КПРФ. С места.
Председательствующий. С места.
Коломейцев Н. В. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги! На самом деле здесь интересный вопрос. У нас отток капитала за девять месяцев этого года увеличился на 65,9 процента и составил 36 миллиардов долларов, год назад было 21. И у нас что предлагает Министр финансов?
Вот многие из вас, внося законы копеечные, вам говорят: дайте вот... Откуда взять деньги? Вот я вам называю, откуда деньги. Сейчас не менее 10 миллионов каждая контролируемая иностранная компания должна и вносит. Понимаете? А он бонус дает, 5 миллионов заплатил, и никаких деклараций. А в декларациях может быть и больше.
По мнению экспертов, вот этот закон вызовет еще большее увеличение оттока капитала через вот эти самые иностранные контролируемые компании.
Поэтому мы не можем поддержать такой закон, потому что считаем, он не отвечает интересам государства. Президент ставит задачу уменьшить и усилить деофшоризацию, а мы ее, наоборот, как бы выполняем задачу обратную. Поэтому мы не можем поддержать.
Спасибо.
Председательствующий. Андрей Михайлович Макаров по мотивам от фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемые коллеги! Вы знаете, мы так долго сейчас обсуждали закон о прокуратуре, что мне вспомнилось, что когда-то я работал адвокатом, и хотел бы выступить в роли адвоката министра финансов.
Министр финансов не имеет к этому закону вообще никакого отношения, потому что изначально этот законопроект вносился депутатами Государственной Думы, это в том числе и я, то есть я так понимаю, что это ко ♦ а то, чем дополнен этот закон» – это поручение, прямое поручение президента Российской Федерации ввести норму, которая позволит, я подчеркиваю, не уходить от уплаты офшорам, а для того, чтобы максимально упростить и возможности контроля по этим компаниям.
Поэтому в данном случае в этом законе нет ничего другого, кроме того, что было в нем в первом чтении, и поручения Президента Российской Федерации.
Но поскольку здесь были подняты еще два вопроса, мне хотелось бы объяснить, почему фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» будет поддерживать данный закон.
Первое. Потому что когда нам говорят о том, что там кого-то освобождают от обязанности представления документов, если посмотреть, в поправке специально уточнено, есть поправка, которая говорит о том, что представлять документы для подтверждения права на освобождение прибыли, в том числе до 10 миллионов рублей. Поэтому в данном случае Николай Васильевич просто не очень внимательно прочитал поправки ко второму чтению.
Я думаю, что из всех поправок ко второму чтению он читал только поправку Веры Анатольевны Ганзи, мы же её тоже поддержали. А если бы прочитал остальные, он бы знал, что это не так.
А что касается, как говорят, вывоза капитала, увеличение, вот нам предстоит вместе с бюджетом заслушать Основные направления денежно-кредитной политики Центрального банка. Мы вот на комитете очень подробно обсуждали, и попросил, чтобы Центральный банк представил информацию о структуре этого вывоза. Потому что хотелось бы обратить внимание, что если кто-то сегодня, видя, что происходит с курсом, покупает иностранную валюту или уходит из рубля по счёту в иностранную валюту, потому что считает, что там сохранит больше, это неважно, будет ли это тысяча рублей или это будет сколько-то, вот это тоже вывоз капитала. Представляете, вот просто достаточно в нашем банке ты оставил деньги, они лежат у тебя в рублях, а теперь они будут лежать у тебя в евро, это вывоз капитала. И говорить при этом, что эти деньги уходят за границу, они лежат в том же самом банке, на том же самом счёте и даже у того же самого человека, и говорить о том, что это вывоз капитала, ну... и главное, что это имеет отношение к этому закону, ну, как минимум некоторая натяжка.
Впрочем, мы все очень рады видеть Николая Васильевича в этом зале, потому что мы давно его не слышали. Всё нормально, видно, что человек хорошо себя чувствует, он в форме.
«ЕДИНАЯ РОССИЯ» предлагает, естественно, поддержать данный законопроект.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Пункт 11.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 39 мин. 22 сек.)
Проголосовало за 326 чел 72,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 326 чел.
Не голосовало 124 чел. 27,6 %
Результат: принято Закон принят единогласно. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments