leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Закон об Уполномоченном по правам человека приводится в соответствие с Конституцией – первое чтение

Закон об Уполномоченном по правам человека приводится в соответствие с Конституцией – первое чтение
14. 1024644-7 Госдума в итоге обсуждения одобрила законопроект первого чтения «О внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в РФ» (в части приведения некоторых положений законодательства в соответствие с Конституцией РФ)
Документ внес президент 22.09.20.
Представил председатель комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.
Проектом федерального конституционного закона закрепляются требования о постоянном проживании Уполномоченного по правам человека в РФ на территории РФ, а также о запрете ему открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ.
ФКЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первое чтение 396 0 0 14:54

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению законопроектов в первом чтении.
14-й вопрос. Проект федерального конституционного закона «О внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», Докладывает Павел Владимирович Крашенинников.
Крашенинников П. В. Спасибо большое, Иван Иванович.
Уважаемые коллеги, у нас будет достаточно большое количество законопроектов, в которых мы приводим в соответствие с обновлённой Конституцией нормы законов. В данном случае вот как раз поправки в ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека», и он внесён 22 сентября 2020 года Президентом Российской Федерации. Здесь как раз вот это традиционное требование, которое закрепляется к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации постоянно проживать в России. Соответственно устанавливается запрет открывать и иметь счета, вклады, хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных пределами Российской Федерации.
Коллеги, просим поддержать данный законопроект в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Павел Владимирович. Мы приняли специальную процедуру рассмотрения вопроса на Совете Думы. Переходим к вопросам, по одному вопросу от фракций. От фракции КПРФ вопрос задаёт Синельщиков Юрий Петрович, пожалуйста.
Синельщиков Ю. П. Павел Владимирович, так всё-таки не следовало бы имущественное ограничение на право иметь имущество за рубежом включить сюда? Спасибо.
Крашенинников П. В. Юрий Петрович, я просто вот завидую вашему такому этому, об одном и том же всё время говорить, но это конституционная норма.
Мы всё-таки договорились об этом. И полагаем, что вот эта формула, она будет и в других законах. И вы, видимо, все равно будете говорить. Но тем не менее мы считаем, что не следует.
Председательствующий. Спасибо.
От фракции ЛДПР Диденко Алексей Николаевич. Пожалуйста. Д идеи ко А, Н., председатель Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР.
Спасибо, Иван Иванович. Уважаемый Павел Владимирович, вопрос несколько выходит за предметы предложенного текста, но тем не менее фракция ЛДПР неоднократно вносила в Государственную Думу проект федерального закона, связанный с процедурой избрания на должность Уполномоченного по правам человека.
Как вы знаете прекрасно, там двухэтажная процедура, двухэтапная. Сначала включение в бюллетень для тайного голосования, в последующем голосование. И совершенно непонятно, какие конституционно-значимые цели преследовал законодатель, когда для включения в бюллетень для тайного голосования кандидату необходимо получить две трети голосов депутатов, а для избрания всего лишь простое большинство, 50 плюс. Нам эта норма кажется избыточной, и мы просили бы, во-первых, ваше отношение услышать, и, во-вторых, будем предлагать поправку ко второму чтению.
Крашенинников П. В. Ну, я считаю, что это достаточно. Ну, спрашивать, почему так законодатель решил, это всё-таки к тем Думам, да, это, скорее всего, вторая или первая Дума приняла такое решение. Мне кажется, что можно было бы это пересмотреть. Мне кажется, аналогов у нас точно нет в нашем законодательстве. Я не знаю, в зарубежном не встречал. Но на тот момент, видимо, были какие-то политические мотивы. Но эта норма действующая. Поэтому мы ее обязаны выполнять. Если будет соответствующий закон, то, конечно, мы будем его рассматривать.
Вы правильно сказали, что это не относится к данному предмету. Но мое отношение вы знаете. И можете посмотреть, чего происходило, в том числе, в третьей Думе по данному вопросу. Поэтому вот такой ответ.
Председательствующий. Спасибо.
От фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Алыпевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А. Г. Спасибо.
Павел Владимирович, правильно понимаю, что раз будет распространяться на Уполномоченных по правам человека и в субъекты Российской Федерации вот этот запрет на открытие счетов, вкладов, хранение наличных средств, ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации, то есть на Уполномоченных в субъектах?
Крашенинников П. В.
Я хочу сказать, что да, совершенно точно, потому что у нас есть соответствующий указ Президента Российской Федерации о типовых государственных должностях субъектов Российской Федерации, где соответствующие требования также установлены, устанавливается соответствующий запрет. Мы полагаем, что на данный момент не требуется внесение поправок. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
От фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» Шеин Олег Васильевич, пожалуйста.
Шеин О. В. Уважаемый Павел Владимирович, учитывая, что у нас некоторые наши регионы по населению, не говоря уже про территорию, превосходят иные вполне развитые страны, не находите ли вы, что зонтик данных решений рационально также распространить и на региональных омбудсменов?
Крашенинников П. В. Вот эти запреты распространить? Да. Ну, собственно говоря, коллега Альшевских про это же и спрашивал, и я сослался на указ президента, где, конечно, говорится о типовых государственных должностях субъектов, и где такой запрет есть.
Поэтому, мне кажется, я думаю, что это правильно, конечно. Да, спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Павел Владимирович присаживайтесь.
Переходим к выступлениям представителей фракций. От фракции КПРФ выступает Юрий Петрович Синельщиков. С места, включите микрофон.
Синельщиков Ю. П. Мы поддержим законопроект, но полагаем, что всё-таки всё то, что касается имущества за рубежом, эти вещи должны быть включены во все законопроекты, которые сегодня будут обсуждаться. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. От фракции ЛДПР Нилов Ярослав Евгеньевич.
Нилов Я. Е., председатель Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР.
Фракция ЛДПР также поддержит данный законопроект. Вся дискуссия, она проходила в комитете, когда готовились поправки в Конституцию. Теперь мы отраслевое законодательство совершенствуем в связи с тем, что вступила в силу новая редакция Конституции. Поэтому фракция ЛДПР, поддержав поправки в Конституцию, поддерживает соответствующие изменения и в отраслевое законодательство. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
От фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Брыкин Николай Гаврилович, тоже с места, включите микрофон.
Брыкин Н. Г., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Спасибо. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Рассматриваемое ограничение для уполномоченного по правам человека является логическим развитием процесса введения института ответственности должностного лица за поведение, входящее в противоречие с интересами государства.
Ну и я бы ещё здесь отметил следующее, что за предлагаемые настоящим законопроектом изменения высказались граждане Российской Федерации на общероссийском голосовании по поправкам в Конституцию, так что по сути мы лишь констатируем состоявшиеся изменения.
Ну а фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ», соответственно, уважает мнение своих граждан, и просит проголосовать, и поддерживает, значит, принятие в первом чтении.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
От фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» Емельянов Михаил Васильевич. С места включите микрофон.
Емельянов М. В., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Содержание законопроекта очевидно положительное, поэтому, конечно, наша фракция его поддержит.
Но пользуясь случаем, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что проблема прав человека находится постоянно в центре внимания нашей фракции и партии, и неслучайно представитель нашей фракции, которая недавно работала в этом зале – Татьяна Николаевна Москалькова, является ныне Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации.
Мы особое внимание уделяем социальным правам. Сейчас одна из главных задач, которую ставит перед собой партия, добиться полноценной индексации пенсии работающим пенсионерам.
Ну и пользуясь случаем, также хотелось бы обратить внимание, что статус Уполномоченного по правам человека нуждается в дальнейшем совершенствовании. В частности, необходимо усилить влияние уполномоченного по правам человека на формирование данных институтов, в том числе в кадровом отношении, в регионах Российской Федерации.
Мы будем голосовать за этот законопроект.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Полномочный представитель президента? Правительства? Нет.
Павел Владимирович, есть необходимость в заключительном слове? Тоже нет.
Коллеги, обсуждение завершено.
Ставится на голосование проект федерального конституционного закона «О внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального конституционного закона «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации». Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 54 мин. 28 сек.)
Проголосовало за 396 чел. 88,0 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 396 чел.
Не голосовало 54 чел. 12,0 %
Результат: принято
Федеральный конституционный закон одобрен в первом чтении единогласно – 396 голосов за.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments