leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Целью международного сотрудничества по безопасности стала охрана суверенитета РФ – два президентских

Целью международного сотрудничества по безопасности стала охрана суверенитета РФ – два президентских законопроекта о ФСБ и СВР приняты в первом чтении – Коломейцев Эти ограничения для СВР не подходят, их найдут – Луговой Назначение на высшие посты должно быть коллегиально – Рыжак Речь идет о выживании нашей евразийской цивилизации
17. 1024649-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности» (в части приведения некоторых положений законодательства в соответствие с Конституцией РФ)
Документ внес президент 22.09.20.
Представил председатель комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.
Законопроектом предлагается:
- уточнить, что одной из целей международного сотрудничества в области обеспечения безопасности является охрана суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, предотвращение внутренних и внешних угроз, пресечение действий, направленных на отчуждение части территории РФ, а также призывов к таким действиям (действует – защита суверенитета и территориальной целостности РФ);
- предусмотреть, что решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, не подлежат исполнению в РФ;
- закрепить полномочие Совета Федерации проводить консультации по предложенным Президентом РФ кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;
- уточнить, что Совет Безопасности является конституционным совещательным органом, осуществляющим содействие главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, а также поддержания гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз (в настоящее время предусмотрено, что Совет Безопасности является конституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента РФ по вопросам обеспечения безопасности, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности РФ, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;
- уточнить, что одной из функций Совета Безопасности является рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, поддержания гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз, пресечения действий, направленных на отчуждение части территории РФ, призывов к таким действиям, а также касающихся организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами, международного сотрудничества в области обеспечения безопасности (действует – рассмотрение вопросов обеспечения безопасности, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами, иных вопросов, связанных с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности РФ, а также вопросов международного сотрудничества в области обеспечения безопасности);
- предусмотреть, что заместителю Председателя Совета Безопасности, Секретарю Совета Безопасности, постоянным членам Совета Безопасности и членам Совета Безопасности в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ.
Первое чтение 404 0 0 15:36

Определяется процедура консультаций президента с СФ по вопросу назначения руководителей ФСБ и СВР – первое чтение
18. 1024647-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статьи 1 и 16 Федерального закона «О федеральной службе безопасности» и статьи 12 и 17 Федерального закона «О внешней разведке» (в части приведения некоторых положений законодательства в соответствие с Конституцией РФ) Документ внес президент 22.09.20.
Представил председатель комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.
Законопроектом:
- определяется процедура проведения консультаций Президента РФ с Советом Федерации по вопросу назначения на должность руководителей ФСБ России и СВР России: Президент РФ вносит в Совет Федерации представления по кандидатурам руководителя ФСБ России, руководителя СВР России и другие материалы, характеризующие представляемые кандидатуры, а Совет Федерации не позднее недельного срока со дня получения указанных представления и материалов информирует в письменной форме Президента РФ о результатах рассмотрения представленной кандидатуры;
- в отношении военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов ФСБ России, а также в отношении сотрудников органов внешней разведки РФ устанавливается запрет иметь вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства (если это не обусловлено решением задач соответственно оперативно-служебной и разведывательной деятельности).
Первое чтение 398 0 0 15:36

Стенограмма обсуждения двух законопроектов
17 и 18-ый вопросы рассматриваем с одним докладом.
17-ый вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности».
И 18-ый вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 1 и 16 Федерального закона «О федеральной службе безопасности» и статьи 12 и 17 Федерального закона «О внешней разведке».
Докладывает официальный представитель Президента Российской Федерации Павел Владимирович Крашенинников. Крашенинников П. В. Да. Спасибо большое.
Уважаемые коллеги, я понимаю свое, чуть не сказал «социальное положение», но положение, что надо иногда, чтобы картинка менялась, но так уж вышло, поэтому я доложу вам и эти законы тоже.
Коллеги, мы сгруппировали также по предмету, у нас есть поправки в закон о федеральной службе безопасности, о внешней разведке, и есть поправки в Федеральный закон «О безопасности».
Я вот хочу Алексея Николаевича Диденко в данном случае поддержать, что в принципе это все законопроекты носят абсолютно такой системный характер и, конечно, они, иногда кажется, что мы какие-то вот такие заклинания делаем, но на самом деле, безусловно, здесь серьезные правовые последствия после принятия каждой нормы.
Эти законопроекты внесены Президентом Российской Федерации 22 сентября 2020 года. И я хотел бы обратить на некоторые положения особое внимание.
Ну что касается о федеральной службе безопасности и о внешней разведке, то здесь предлагается закрепить новую процедуру назначения на должность директора ФСБ и директора службы внешней разведки.
В данном случае, исходя из Конституции и из закона о правительстве, руководители силовых ведомств и министерств назначаются на должность президентом после консультаций с Советом Федерации. Поэтому здесь эта норма тоже зеркально, она отражена.
Также, конечно же, здесь вводится запрет сотрудникам ФСБ и органов внешней разведки иметь соответствующие... ну, есть соответствующие ограничения, я тоже о них сейчас говорю.
Что касается поправок в закон «О безопасности», здесь вносятся поправки в статью 7, которая регулирует вопросы международного сотрудничества в области обеспечения безопасности. И здесь тоже мы это по всем законам распространяем, как я уже говорил, вводится запрет на исполнение в Российской Федерации решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров, в их истолковании противоречащим Конституции. Это тоже из Конституции, 79-я статья основного закона.
Также здесь дополняется указанием на то, что к основным целям международного сотрудничества в области обеспечения безопасности относится охрана суверенитета, независимости, государственной целостности России, предотвращение внутренних и внешних угроз, пресечение действий, направленных на отчуждение части территории, а также призывов к таковым. Вы помните, мы соответствующие законопроекты принимали в разных чтениях, но это тоже мы делаем.
Конечно, в соответствии с Конституцией уточняются задачи и функции Совета Безопасности. В частности, к функциям добавляется рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, поддержка гражданского мира и согласия в стране, охрана суверенитета, независимости, государственной целостности Российской Федерации.
Также есть... ну, про запрет я уже сказал.
Уважаемые коллеги, как я уже сказал, эти законопроекты как раз образуют систему законодательных актов, которые должны работать вместе с обновлённой Конституцией.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Павел Владимирович, Переходим к вопросам представителей фракций. Коломейцев Николай Васильевич – фракция КПРФ.
Коломейцев Н. В. Спасибо.
Уважаемый Павел Владимирович, с вами можно согласиться, но мне кажется, вот Служба внешней разведки, хоть там у вас оговорка есть, вот там как раз надо разрешать, потому что внедрение за рубежом – это десятилетия. Вот когда 20 человек сдали, представляете, имущества сколько потеряли? А так, если будут они декларировать, то и найдут их.
Поэтому Службу внешней разведки надо вынести в отдельный закон, наверное, и вот эти ограничения, они для Службы внешней разведки не подходят. Спасибо.
Крашенинников П. В. Что касается второй части, это действительно вынесено в отдельный закон, он так и называется – «О внешней разведке».
Что касается тех, кто работает в этой службе, кто занимает соответствующие должности, имеет соответствующие звания, здесь общий запрет, который существует. Мы говорим...
Председательствующий, Спасибо.
Старовойтов Александр Сергеевич, пожалуйста, фракция ЛДПР. Старовойтов А. С, фракция ЛДПР. Извините, пожалуйста. Вопрос следующий.
Мы все знаем, что сотрудникам ФСБ, внешней разведки приходится работать на территории других стран достаточно продолжительное время. Не будет ли возникать проблем в случае, если данный сотрудник, проработавший очень долгое время на территории заграничного государства, что могло способствовать его вербовке, при назначении на ключевую должность в системе органов исполнительной власти, регулирующих вопросы безопасности, не будет ли это проблемой, что можем получить агента влияния? Может быть, здесь необходимы какие-то дополнительные ограничения по срокам после нахождения на территории другого государства?
Председательствующий. Пожалуйста, Павел Владимирович.
Крашенинников П. В. Спасибо.
Коллеги, я просто хочу всех обратить наше внимание. Мы поправки, которые вносим вот сейчас, они все связаны с обновленной Конституцией. Мы сейчас не смотрим, кто, когда, как легализовывался, кем он там был, мы смотрим то, что граждане одобрили поправки в Конституцию. Мы сейчас, у нас целый блок поправок, которые из этого вытекают. Мы этим сейчас занимаемся.
Так что у меня просьба вот сконцентрироваться на этом. Понятно, что хочется и то, и то, и то, но вот в данном случае пределы нашей компетенции тоже существуют. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Павел Владимирович.
Выборный Анатолий Борисович, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Выборный А. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Благодарю.
Уважаемый Павел Владимирович! Согласно проектируемым новеллам, как мы видим, Совет Федерации наделяется так называемым новым полномочием. И в случае принятия данного проекта федерального закона Совет Федерации будет проводить консультации по кандидатурам, которые будут предложены Президентом Российской Федерации на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти, так называемых силовых министров.
Уточните, пожалуйста, в какой форме, на ваш взгляд, могут проводиться эти консультации, и каким документом принятое решение будет оформлено? Благодарю.
Крашенинников П. В. Да. Спасибо.
Ну, вы знаете, ну, то, что на поверхности – это то, что первоначально этим будет заниматься комитет профильный, дальше сам Совет Федерации.
Ну а то, что также должны быть поправки в Регламент Совета Федерации, это тоже очевидно. Насколько я знаю, такие поправки в Регламент готовятся. Пока у меня текста нет, есть некое представление, оно... без текста, согласитесь, мне как-то странно было бы это говорить.
Спасибо.
Председательствующий, Спасибо.
Ионин Дмитрий Александрович, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Ионии Д. А., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Ну, меры по суверенитету судебной системы, силовых структур и так далее, которые мы сейчас вкупе обсуждаем, – это очень правильные меры, и жалко, что они раньше не применялись, то есть мы обрубаем возможность влияния на наших силовиков и судей, да, извне.
Но хотелось бы об обратной стороне медали. Сегодня коллега Коломейцев говорил про отток капитала, который существенно вырос, 65,9 процента за этот год. То есть вот эти все амнистии капиталов как бы не торопятся выполнять и деньги возвращать. Сейчас явно вот эти принятия решений тоже не будут способствовать тому, чтобы деньги возвращались из офшоров.
Какие мы дальнейшие действия будем делать в рамках изменений правоохранительной системы, судебной системы, чтобы вернуть это доверие и чтобы вот эти решения, которые мы принимаем сейчас, не обернулись той стороной, что деньги, которые мы призываем вернуться к себе на родину, останутся там за рубежом?
Крашенинников П. В. Да. Спасибо.
Я тоже очень озабочен тем, что деньги уходят из страны, и хочу их вернуть. Но в данном случае мы развиваем положение Конституции, и, конечно, нам надо сделать это качественно, нам надо сделать это системно, нам это сделать надо именно так, чтобы внутри этих актов противоречий не было.
Если мы это сделаем, то, наверное, можно будет решать другие вопросы. Но сейчас задача наша именно такая.
Председательствующий, Спасибо.
Фракция КПРФ второй вопрос и своё выступление по этим двум законопроектам снимает.
Вопрос фракции ЛДПР, Зайцев Максим Сергеевич.
Зайцев М. С, фракция ЛДПР.
Спасибо.
Уважаемый Павел Владимирович, безусловно, поправки призваны обеспечить баланс между ветвями власти и, возможно, даже установить некую неформальную ответственность силовых структур перед верхней палатой парламента. В то же время необходимо понимать, будут ли подразумевать такого рода консультации | предоставление парламенту незасекреченной отчётности о деятельности силового ведомства? Спасибо.
Крашенинников П. В. Да, спасибо.
В данном случае здесь предполагается публичное обсуждение, публичные консультации как в профильных комитетах, так и на заседании самого Совета Федерации. У нас часто так бывает или, во всяком случае, иногда бывает так, что какая-то информация предоставляется, но это, как правило, когда мы готовим какие-то законопроекты, и та информация, которая, в общем-то, не подлежит оглашению.
Ну а с точки зрения назначения, с точки зрения, что это за человек, какой его послужной список, соответствующие материалы будет представлять президент. И дальше, конечно, само решение, оно тоже будет приниматься публично, и соответствующие процедуры будут на виду у общества.
Председательствующий. Спасибо.
От фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Марданшин Рафаэль Мирхатимович, пожалуйста.
Марданшин Р. М., фракция «ЕДИНАЯРОССИЯ».
Уважаемый Павел Владимирович, данным законопроектом мы предлагаем ввести для сотрудников Федеральной службы безопасности и для органов внешней разведки запрет иметь гражданство или вид на жительство в иностранном государстве и запрет иметь какой-то иной документ, который позволяет постоянно проживать в иностранном государстве и по аналогии вот с теми запретами, которые введены уже для ряда должностных лиц, высших должностных лиц Российской Федерации, для судей. И вот в связи с этим вопрос. В отличие от них вот для данной категории мы не вводим запрет открывать и иметь счета в иностранных банках, которые находятся за пределами Российской Федерации.
Может быть, все-таки стоит по аналогии вот с другими должностными лицами тоже ввести вот такой запрет, открывать аналогичные данные счета в зарубежных банках за рубежом?
Крашенинников П. В. Да, спасибо, Рафаэль Мирхатимович.
Знаете, дело в том, что вот в ряде законов уже это есть, до внесения поправок, например, вот 16.2 статья о Федеральной службе безопасности, он уже предусмотрен, и он уже действует. Причем касается не только сотрудников, но и супругов, и несовершеннолетних детей.
Такой же подход реализуется в законе «О безопасности», но здесь, если речь вести о председателе Совбеза, то у нас председатель Совета безопасности президент, соответственно, там ограничений еще больше, и ограничения, они есть в Конституции Российской Федерации.
Поэтому мне кажется, что здесь есть уже соответствующие нормы, в их подкрепление мы принимаем сегодня законопроекты в первом чтении, здесь будет, ну, вполне достаточно. Да, спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Рыжак Николай Иванович, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Рыжак Н. И. Уважаемый Павел Владимирович, спору нет, сфера очень деликатная и чувствительная. И всё же нам небезразлично, как будут реализовываться наши законодательные инициативы.
Вот ваше отношение, Павел Владимирович, к организации парламентского контроля за деятельностью спецслужб, как вы к этой идее относитесь? И как это можно сформулировать на конституционном уровне? Спасибо.
Крашенинников П. В* Да, спасибо.
Ну, вы знаете, у нас только что вот коллега Афонин, в том числе вносил поправку, касающуюся парламентского контроля. Она у нас только появилась. То есть у нас был парламентский контроль, но это теперь уже конституционная норма. И мне кажется, что нам надо, безусловно, эти вопросы развивать. На мой взгляд, вот осуществление консультаций при назначении, это тоже своего рода форма парламентского контроля. Но я согласен и мы должны те конституционные положения, которые у нас появились с 4 июля, развивать, идти дальше. На мой взгляд, это очень перспективно. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Павел Владимирович. Присаживайтесь.
Переходим к выступлениям представителей фракций. Просьба, коллеги, укладываться в 3 минуты.
От фракции ЛДПР выступает Луговой Андрей Константинович. С места включите микрофон.
Луговой А. К., фракция ЛДПР.
Спасибо.
Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР поддерживает вносимые изменения. Мы считаем, что поправки позволят повысить качество принимаемых решений в вопросах безопасности, ну а предложение о назначении директора ФСБ и Службы внешней разведки идёт в том тренде с точки зрения того, что фракция ЛДПР всегда говорила, что, в принципе, назначение на все государственные посты, на высшие государственные посты, в стране должны проводиться коллегиально после проведения самых тщательных консультаций.
А что касается запрета иметь счета и второе гражданство, то это, по сути, проверка на чистоплотность помыслов и приоритетов. Поэтому фракция ЛДПР будет голосовать за.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Константинович.
От фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» выступает Шхагошев Адальби Люлевич. Пожалуйста, с места включите микрофон.
Шхагошев А. Л., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Спасибо.
Уважаемые коллеги, конечно, мы поддержим концепцию предложенных законопроектов. Президент внёс очень серьёзные законы, и мы сегодня готовы прислушаться к докладчику, председателю комитета Павлу Владимировичу, сконцентрироваться (так он и сказал) на том, что эти законы, которые мы сейчас принимаем, связаны с теми законами, которые прошли через народные голосования, через поправки Конституции. Мы именно из этого и исходим.
Особым структурам – особые обязательства. Собственно говоря, вот так можно охарактеризовать все запреты, ограничения, о которых сказано в этом законопроекте.
Естественно, это всё серьёзно систематизирует деятельность этих служб, и можно сказать, что в современной истории можно, если серьёзно анализировать, считать, что подобные изменения достаточно своевременны, и, возможно, мы будем возвращаться к этим направлениям ещё не раз, поэтому фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддерживает эти законопроекты. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Адальби Люлевич. От фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»
Рыжак Н. И. Уважаемый Иван Иванович, складывается впечатление, что мир действительно вступил в период полураспада для многих ответственных людей. Национальная безопасность страны, её территориальная целостность и суверенитет становятся кровным делом каждого совестливого человека. Недостаток времени не позволяет подробно перечислять все вызов и угрозы, но речь идёт сейчас о выживании всей нашей евразийской цивилизации. Я думаю, что это предмет наших дальнейших дискуссий. Фракция единодушно поддерживает данные законопроекты и считает, что они очень важны на современном этапе развития нашей государственности.
Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Николай Иванович, Павел Владимирович, есть необходимость в заключительном слове? Нет. Коллеги, обсуждение завершено. Переходим к голосованию. Ставится на голосование 17 вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности». Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 36 мин. 18 сек.)
Проголосовало за 404 чел 89,8 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 404 чел.
Не голосовало 46 чел 10,2 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.
И ставится на голосование 18 вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 1 и 16 Федерального закона «О Федеральной службе безопасности» и статьи 12 и 17 Федерального закона «О внешней разведке». Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 36 мин. 53 сек.)
Проголосовало за 398 чел 88,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 398 чел.
Не голосовало 52 чел 11,6 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments