leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Выплаты по ОМС федеральным клиникам консолидируются на федеральном уровне – первое чтение

Выплаты по ОМС федеральным клиникам консолидируются на федеральном уровне – первое чтение – Дмитрий Морозов против распространения на региональные клиники Тысячекоечная больница получила коэффициент 0,1 – Ирина Гузева Переписываются правила игры за чей счет? – Николай Осадчий КПРФ против страховой сситемы Перекачивание денег расходы 25 млрд и ничтожное влияние на качество Тарифы недостаточны
22. 1027750-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ» (в части финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями)
Документ внесло правительство 30.09.20.
Представила председатель ФФОМС Елена Чернякова.
Председатель комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов.
Законопроектом предлагается включить Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее – Федеральный фонд) в число участников обязательного медицинского страхования и возложить на него осуществляемые в настоящее время страховыми медицинскими организациями полномочия в части организации оказания и оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам федеральными медицинскими организациями (медицинскими организациями, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, или медицинскими организациями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство РФ).
В этой связи меняется механизм оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам федеральными медицинскими организациями в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. В составе бюджета Федерального фонда обособляются средства на финансовое обеспечение оказания специализированной, в т.ч. высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, которая оказывается федеральными медицинскими организациями в стационарных условиях и условиях дневного стационара.
В составе базовой программы обязательного медицинского страхования Правительством РФ будут устанавливаться нормативы объемов специализированной, в т.ч. высокотехнологичной, медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, оказываемой федеральными медицинскими организациями, а также нормативы финансовых затрат на единицу указанной медицинской помощи.
Объемы указанной медицинской помощи будут распределяться между федеральными медицинскими организациями решением уполномоченного федерального органа исполнительной власти в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, с учетом мощностей таких организаций и объемов оказываемой медицинской помощи за счет иных источников финансирования. Порядок установления тарифов на оплату указанной медицинской помощи также отнесен к полномочиям Правительства РФ.
Федеральные медицинские организации будут осуществлять деятельность в соответствии с договорами на реализацию базовой программы обязательного медицинского страхования, заключаемыми между ними и Федеральным фондом. Форма типового договора на реализацию базовой программы обязательного медицинского страхования будет утверждаться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Федеральный фонд без участия страховых медицинских организаций будет осуществлять:
- расчеты за указанную медицинскую помощь;
- контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления указанной медицинской помощи федеральными медицинскими организациями;
- предъявление претензии или иска к лицу, причинившему вред здоровью застрахованного лица, в порядке возмещения расходов на оплату оказанной медицинской помощи.
Также предусматривается:
- исключение положения о том, что медицинская организация не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования;
- право застрахованного лица на выбор федеральной медицинской организации при наличии направления лечащего врача медицинской организации, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, или врача федеральной медицинской организации, выданного в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- уменьшение нормативного размера средств, предоставляемого территориальным фондом обязательного медицинского страхования страховой медицинской организации на расходы на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию и установить его в размере не менее 0,5% и не более 1% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам (в настоящее время от 1% до 2%);
- продление на 2023 год срока действия положений в части софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала (т.е. ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь), а также в части осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения.
Первое чтение 389 0 0 16:31

Стенограмма обсуждения
22-й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Докладывает официальный представитель правительства председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Елена Евгеньевна Чернякова. Пожалуйста, Елена Евгеньевна.
Черникова Е. Е., официальный представитель Правительства Российской Федерации председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Добрый день, уважаемый Иван Иванович, добрый день, уважаемые депутаты!
Проект федерального закона «О внесении изменений в закон «Об обязательном медицинском страховании» разработан в целях повышения эффективности реализации базовой программы ОМС и обеспечения доступности медицинской помощи.
Законопроектом предусматривается, первое – выделение в составе базовой программы обязательного медицинского страхования объёмов специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, которая оказывается в федеральных государственных учреждениях в условиях круглосуточных и дневных стационаров в целях обеспечения доступности для граждан, которым по медицинским показаниям необходима медицинская помощь более высокого уровня, концентрация на базе федеральных государственных учреждений наиболее высококвалифицированных кадров и наиболее сложных, а зачастую уникальных методов лечения.
Второе. Наделение Федерального фонда обязательного медицинского страхования отдельными полномочиями страховщика в части организации оказания и оплаты медицинской помощи, которая будет оказываться федеральными государственными учреждениями.
Третье. В соответствии с законопроектом, как я уже говорила, в составе базовой программы будут определены объёмы и нормативы, единицы объёмов медицинской помощи, которая оказывается федеральными учреждениями. При этом также правительством будет определён порядок формирования тарифов для этих учреждений.
Федеральные учреждения будут осуществлять свою деятельность на основании договора, который будет заключён между фондом и учреждением. В этом же договоре будут отражены тарифы и объёмы, сформированные в порядке, как я уже говорила, установленном правительством. Соответственно оплата по медицинской помощи будет осуществляться точно также как и сейчас, по выставленным счетам после проведения процедуры, контроля объёмов, сроков и качества оказания медицинской помощи.
Контроль объёмов и сроков будет осуществлять федеральный фонд, как это сегодня делают территориальные фонды, а контроль качества будут осуществлять независимые эксперты, как собственно они и сейчас тоже это делают, те же эксперты из того же реестра экспертов.
Средства на финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной федеральными учреждениями, предусмотренные в рамках законопроекта о бюджете федерального фонда на будущую трехлетку в составе нормированного страхового запаса.
Четвертое. С учетом сложившегося сегодня уровня, размера, диапазона нормативов на ведение дел страховым медицинским организациям, а также ежегодным ростом субвенций, которые мы предоставляем субъектам Российской Федерации на реализацию территориальных программ, зачастую опережающие темпы и индексы потребительских цен, объективной возможностью, а главное, необходимостью повышения эффективности деятельности страховых медицинских организаций, проектом федерального закона предусматривается изменение диапазона нормативов отчислений на ведение дел страховых медицинских с 1-2 процента сегодня до 0,5-1 в последующие периоды.
Решение о конкретном размере норматива принимаются субъектами Российской Федерации в составе законов о бюджетах территориальных фондов.
Кроме того, законопроект предусматривает продление срока действия положений в части ликвидации кадрового дефицита, эти средства оплачивает сегодня также федеральный фонд посредством передачи средств в территориальные фонды, а также осуществление денежных выплат медицинскому персоналу за первичное выявление, за раннее и первичное, в соответствии с критериями, выявление онкологических заболеваний. Как я уже сказала, данные изменения направлены на повышение эффективности использования средств обязательного медицинского страхования.
Просьба поддержать законопроект.
Председательствующий. Спасибо, Елена Евгеньевна. Присаживайтесь. С содокладом выступает Дмитрий Анатольевич Морозов. Морозов Д. А. Глубокоуважаемый Иван Иванович, глубокоуважаемые коллеги!
Елена Евгеньевна представила концепцию законопроекта, я хочу обратить ваше внимание, уважаемые коллеги, на несколько позиций.
Год за годом мы отстаивали необходимость развития федеральных медицинских организаций и университетских клиник, отдавая себе отчет в том, что они являются не только драйверами развития высокотехнологичной медицинской помощи, но и средоточием образования студентов медицинских вузов, подготовки врачей, проведения клинических исследований и научных изысканий.
В реальности же федеральные организации, включая университетские клиники, финансируются сегодня регионами, чаще всего по остаточному принципу, в рамках территориальных программ ОМС, нет возможности по-настоящему развивать материально-техническую базу, заработные платы сотрудников в разы меньше таковых в городских и областных больницах, стали уходить высококвалифицированные кадры.
Необходимость конкурировать, по сути я по-другому и сказать не могу, в рамках ОМС с городскими и областными учреждениями сместила акценты в стратегии развития любой федеральной организации с совершенствования высоких технологий на необходимость зарабатывать. Я уже не говорю о научных исследованиях, снижении уровня оказания помощи научных школ. Коллективы крупных университетских клиник Москвы, Казани, Уфы, Томска, Саратова ставили перед нами, законодателями, задачи поддержки федеральных медицинских организаций.
Мы обсуждали эту проблему в мае во время «правительственного часа» с Министром здравоохранения, и вместе с вами, коллеги, отразили это в постановлении Государственной Думы.
Комитет по охране здоровья рассмотрел законопроект на расширенном заседании 14 октября с участием Министра здравоохранения Российской Федерации. У нас была активная дискуссия, но комитет, и я хочу подчеркнуть, представители всех фракций поддержали концепцию законопроекта единогласно.
Мы поддерживаем предлагаемый механизм по сути целевого финансирования федеральных медицинских организаций, это касается и контроля качества. Считаем правильной такую формулировку: федеральным клиникам федеральное финансирование и федеральный контроль.
Университетские клиники должны соответствовать самым высоким требованиям, как и медицинские университеты, стать центрами принятия стратегических решений по здравоохранению в регионах, дать средства, создать условия, обеспечить спрос.
Вот таким нам кажется этот законопроект.
Самое главное, выигрывают граждане. Субъекты Российской Федерации смогут направлять в федеральные учреждения не только на ВМП, но и по специализированной помощи, не заботясь об оплате, не отвлекая средства и субвенции, это будет оплачено федеральным источником.
Что касается уменьшения норматива отчислений на дела ОМС, не буду останавливаться, мы поддержим и эту позицию. Суть в чём? Неоднократно поддерживая принцип страховой медицины, необходимость её развития, мы комитетом призывали страховые медорганизации наполнить свой функционал, интенсивнее развивать институт страховых представителей, совершенствовать экспертизу качества, становиться истинными посредниками, пейсмейкерами, если хотите, между пациентом и врачом, защищая интересы обеих сторон.
Не вызывают сомнения и системные решения законопроекта в части ликвидации кадрового дефицита, стимулирования за выявление ранней онкологической патологии.
Несколько наших замечаний касаются необходимости ко второму чтению и к третьему, разумеется, отрегулировать порядок направления застрахованного лица в федеральную организацию, проработать механизмы контроля качества дополнительно и обеспечить тарифы оплаты медицинской помощи в высших субъектовых федеральных клиниках.
У нас есть положительное решение и поддержка ГПУ Президента, Правового управления Аппарата Государственной Думы, наших коллег из Совета Федерации, Счётная палата обозначила часть рисков, которые мы с ними разделяем.
Для того чтобы снять имеющиеся вопросы и учесть предложения коллег, мы запланировали комитетом провести «круглый стол» между первым и вторым чтением. Просим поддержать концепцию, на наш взгляд, важнейшего законопроекта. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Анатольевич.
Вопросы, я вижу, есть.
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Коллеги, но, может быть, мы по два вопроса от фракции, если... Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Нет, вопросы-то нет, выступления по одному. И вопросы договаривались? Так, я пока, Шеин Олег Васильевич, вот вижу. Пожалуйста, Олег Васильевич, задавайте вопрос. Шеин О. В. Спасибо большое.
Абсолютно правильный законопроект, соответствующий тому, за что выступала «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» с начала всей этой сомнительной реформы Но вопрос, который, очевидно, присутствует у всех, в том числе и в медицинском сообществе, и среди экспертов, а не правильно ли будет, приняв такое решение по федеральным клиникам, распространить его, соответственно, и на региональную медицину тоже?
Председательствующий. Пожалуйста, Елена Евгеньевна.
Черникова Е. Е. Да, добрый день!
Спасибо, Олег Васильевич, за вопрос.
Мы сейчас по федеральным клиникам принимаем решения абсолютно не новые, эти же решения сегодня работают и в рамках межтерриториальных расчетов, поэтому здесь новаций серьезных никаких нет. А то, что касается федеральных клиник, которые будут финансироваться, то, о чем говорил Дмитрий Анатольевич, собственно, федеральные клиники должны финансироваться из федерального уровня. Всё остальное у нас – полномочия субъектов Российской Федерации.
Председательствующий. Центральную трибуну включите. Пожалуйста, Дмитрий Анатольевич. Морозов Д. А. Если позволите, я добавлю.
Я сам вырос в университетской клинике, слава богу. Университетская клиника всегда имела высочайший уровень. Если мы вот далее определенный период не будем уделять ей отдельного внимания, отдельного финансирования, а, по сути, определять вот этот уровень и контроль качества на высочайшем, опять же, тоже высочайшей планке, то мы просто разрушим кристаллическую решетку здравоохранения, я бы не стал слепо экстраполировать это на региональную медицину. Речь идет о том, что это отдельный сегмент здравоохранения, который должен иметь отдельные высокие требования, контроль и финансирование.
Председательствующий, Тумусов Федот Семёнович.
Потом будет два вопроса от фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Пожалуйста, Федот Семёнович.
Тумусов Ф. С, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Спасибо.
Уважаемая Елена Евгеньевна! Вот на заседании Комитета по охране здоровья министр Российской Федерации Михаил Альбертович Мурашко привел убедительные цифры о том, что объем финансирования за последнее время вырос более чем на 40 миллиардов рублей, проценты остались прежними, количество пациентов тоже не изменилось, и в связи с этим предлагается, значит, снизить, уменьшить расходы на ведение дела для медицинских страховых компаний.
Вопрос. Данным законопроектом предусматривается в два раза снизить расходы на ведение дела страховых медицинских организаций. Какой эффект вы ожидаете от принятия таких мер?
Спасибо.
Чернякова Е. Е. Спасибо.
Я хотела бы только уточнить. Данным законопроектом не предлагается в два раза снизить, данным законопроектом предлагается изменить диапазон для принятия решений субъектом Российской Федерации, сегодня это от 1 до 2, завтра – от 0,5 до 1. То есть 1 процент сохраняется в данном диапазоне. И в случае если страховые компании доказывают, как и все, когда защищают бюджет, необходимость своих расходов и эффективность своей деятельности, то о снижении может и не идти речь, или она будет поступательная, постепенная и по мере оптимизации работы.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, коллеги.
Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» определилась с двумя депутатами, кто задаст вопросы, это Марьяш Ирина Евгеньевна и Гусева Ирина Михайловна.
Ирине Евгеньевне, пожалуйста, включите микрофон Марьяш.
Марьяш И. Е. Спасибо большое.
Уважаемая Елена Евгеньевна! Вы в своем выступлении сказали, что на финансирование медицинской помощи, которая оказывается на базе федеральных клиник, предусмотрено порядка 119,4 миллиарда рублей. Как рассчитан этот объем? Какая методика использовалась?
Спасибо.
Чернякова Е. Е. Спасибо.
Необходимость конкурировать, по сути я по-другому и сказать не могу, в рамках ОМС с городскими и областными учреждениями сместила акценты в стратегии развития любой федеральной организации с совершенствования высоких технологий на необходимость зарабатывать. Я уже не говорю о научных исследованиях, снижении уровня оказания помощи научных школ. Коллективы крупных университетских клиник Москвы, Казани, Уфы, Томска, Саратова ставили перед нами, законодателями, задачи поддержки федеральных медицинских организаций.
Мы обсуждали эту проблему в мае во время «правительственного часа» с Министром здравоохранения, и вместе с вами, коллеги, отразили это в постановлении Государственной Думы.
Комитет по охране здоровья рассмотрел законопроект на расширенном заседании 14 октября с участием Министра здравоохранения Российской Федерации. У нас была активная дискуссия, но комитет, и я хочу подчеркнуть, представители всех фракций поддержали концепцию законопроекта единогласно.
Мы поддерживаем предлагаемый механизм по сути целевого финансирования федеральных медицинских организаций, это касается и контроля качества. Считаем правильной такую формулировку: федеральным клиникам федеральное финансирование и федеральный контроль.
Университетские клиники должны соответствовать самым высоким требованиям, как и медицинские университеты, стать центрами принятия стратегических решений по здравоохранению в регионах, дать средства, создать условия, обеспечить спрос.
Вот таким нам кажется этот законопроект.
Самое главное, выигрывают граждане. Субъекты Российской Федерации смогут направлять в федеральные учреждения не только на ВМП, но и по специализированной помощи, не заботясь об оплате, не отвлекая средства и субвенции, это будет оплачено федеральным источником.
Что касается уменьшения норматива отчислений на дела ОМС, не буду останавливаться, мы поддержим и эту позицию. Суть в чём? Неоднократно поддерживая принцип страховой медицины, необходимость её развития, мы комитетом призывали страховые медорганизации наполнить свой функционал, интенсивнее развивать институт страховых представителей, совершенствовать экспертизу качества, становиться истинными посредниками, пейсмейкерами, если хотите, между пациентом и врачом, защищая интересы обеих сторон.
Не вызывают сомнения и системные решения законопроекта в части ликвидации кадрового дефицита, стимулирования за выявление ранней онкологической патологии.
Несколько наших замечаний касаются необходимости ко второму чтению и к третьему, разумеется, отрегулировать порядок направления застрахованного лица в федеральную организацию, проработать механизмы контроля качества дополнительно и обеспечить тарифы оплаты медицинской помощи в высших субъектовых федеральных клиниках.
У нас есть положительное решение и поддержка ГПУ Президента, Для того чтобы определить объем, мы взяли статистику 2019 года по федеральным клиникам, потому что 2020-й совершенно непоказателен, и применили индексацию на 2021 год.
Председательствующий. Спасибо.
Гусева Ирина Михайловна, пожалуйста.
Гусева И. М., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Да. Спасибо, Иван Иванович.
У меня к Елене Евгеньевне вопрос и к моему коллеге председателю комитета. Не только Счётная палата риски описала, вы так свободно интерпретировали. Там были указаны серьёзные вопросы, и плюс к тому – ЦБ тоже был против этого законопроекта. Но это я так, к сведению.
Елена Евгеньевна, я за федеральные центры рада. Вообще, то, что переписываются правила игры, это тоже понятно уже теперь. Мне непонятно одно, за чей счёт будет произведена оплата: за счёт федерального бюджета или за счёт территорий? И назовите, пожалуйста, фамилии губернаторов, с которыми вы проговаривали, что правила игры в 2021 году будут меняться, есть ли такие губернаторы?
И я всё-таки коллегам хочу сказать. Между первым и вторым чтением «круглый стол» – это здорово, но когда столько вопросов, может быть, до первого чтения надо было задавать вопросы?
Председательствующий. Пожалуйста, Елена Евгеньевна.
Чернякова Е. Е. Кроме губернаторов, я прошу прощения... Да, в настоящее время проектом закона о бюджете фонда предусмотрены источники, это собственные доходы фонда за счёт взносов с неработающих и работающих граждан. Мы этот проект реализуем в рамках объёмов базовой программы государственных гарантий. Нет, сегодня у нас бюджет, доход бюджета фонда формируется за счёт работающих, неработающих граждан, здесь нет. На эти именно цели дополнительных ассигнований из федерального бюджета не предусмотрено, это делается в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования с выделения объёмов на федеральные клиники.
Председательствующий. Дмитрий Анатольевич, добавить хотели? Пожалуйста, центральную трибуну.
Морозов Д. А. Я хочу сказать, что мы все работаем в рамках отведённых нам полномочий. Законопроект правительственный, он поступил осмысленный на всех уровнях, и у нас не было к этому никаких вопросов. В отношении вопросов предварительного обсуждения в рамках страховых организаций, того же Центрального банка уважаемого, Фонда обязательного медицинского страхования, насколько мы знаем, на заседании Фонда обязательного медицинского страхования и на заседаниях правительства эти вопросы были согласованы, и, кстати, даже страховые представители, их коллега, который представлял все страховые организации, высказались с определёнными пожеланиями, замечаниями, как я, на мой взгляд, совершенно корректно сказал.
В отношении позиции Центробанка. Действительно, она была представлена в ГПУ президента, опять же следуя регламентам, на основании чего Экспертное, Правовое управление ГПУ президента и в целом ГПУ дало свое положительное заключение. Поэтому эти риски, они, конечно, учтены.
Мы как комитет по охране здоровья в рамках своих полномочий можем провести обсуждение между первым и вторым чтением, решение об этом, как я уже сказал, принято.
А теперь по сути, что я могу сказать, знаете, вот примерно два года назад в одном из субъектов Российской Федерации тысячекоеечной университетской больнице территориальный фонд поставил коэффициент 0,1. Мы занимались этим в ручном режиме два месяца. Коллектив, как вы понимаете, был лишен практически заработной платы и каких-то возможностей к развитию. Я задавал вопрос на обсуждении, а какая-нибудь страховая организация в это время проявила свое беспокойство, возмущение? Нет. Губернатор? Нет. Территориальный фонд? Нет. Вот это нездоровая ситуация и этот закон предупредит подобные ситуации впредь.
Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Анатольевич, Присаживайтесь.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления.
Коллеги, по одному выступлению до трех минут от тех фракций, которые пожелают выступить. Покажите список.
Осадчий Николай Иванович, пожалуйста, фракция КПРФ.
Осадчий Н. И., фракция КПРФ.
Уважаемые товарищи, уважаемые коллеги, Иван Иванович, я позволю себе напомнить, что отношение КПРФ вообще к институтам страховой медицины и к системе ОМС достаточно критичное. Вместе со многими экспертами мы считаем, что переход к такой системе в свое время был ошибочным и противоречивым. Потому что граждане России в большинстве своем не настолько богатые люди и средний уровень доходов не настолько высок, чтобы перевести медицинскую помощь в разряд услуг и пользоваться принципом – деньги за пациентом.
На наш взгляд, именно такой подход – деньги за пациентом и лежал в основе, так называемой, оптимизации и привел к сокращению койкомест. И в итоге нам 1 аврально пришлось сейчас в этом году решать вопрос о необходимости восстановления этих самых койкомест.
В самой системе ОМС, поскольку она существует на сегодняшний день, есть слабые места, которые требуют особого внимания и исправлений.
Например, размер тарифов на оказание ряда видов медицинской помощи явно недостаточен.
Сами тарифы различаются по регионам, у которых разное финансовое положение.
О том, что у регионов разное финансовое положение в плане обеспечения территориальных программ оказания медицинской помощи по 2019 году говорит такой факт, что 39 регионов имеют дефицит по территориальным программам суммарно 50-60 миллиардов рублей в части средств, которые должны выделять субъекты Российской Федерации, а в текущем году дефицит примерно в 20 регионах.
Одно из наиболее уязвимых мест системы ОМС – это наличие в государственной системе посредника в виде частного звена страховых медицинских организаций, объективная роль которых на сегодняшний день сводится к перекачиванию денег из государственного фонда в государственные медицинские организации. И при этом они имеют ничтожное влияние на качество медицинской помощи и на защиту прав пациентов, и так далее, но расходы на ведение дела при этом ежегодно не менее 20 миллиардов рублей.
Я повторяю, наша фракция принципиально выступает за то, чтобы здравоохранение фундаментально финансировалось из бюджета. Но пока сохраняется система обязательного медицинского страхования, она является самым крупным источником финансирования здравоохранения, её недостатки необходимо стремиться устранять.
И в предлагаемом законопроекте есть положительные сдвиги, такие как ограничение объёма средств для страховых медицинских организаций в 2 раза (об этом здесь говорилось), и высвободившиеся деньги по пояснительной записке примерно 7 миллиардов рублей в течение ряда лет пойдут на конкретную медицинскую помощь.
И, второе. Мы видим, что Федеральный фонд ОМС становится участником системы, и будет обеспечивать деятельность федеральных медицинских организаций. Поэтому мы поддерживаем данный законопроект и считаем, что... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Спасибо, Николай Иванович.
Санина Наталья Петровна от фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», пожалуйста.
Санина Н. П., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Этот законопроект прежде всего повышает доступность медицинской помощи для тех пациентов, которые нуждаются не просто в помощи, а повышении уровня этой помощи, и, конечно, эта помощь включена в базовую программу ОМС. Она оказывается федеральными учреждениями, как в круглосуточном режиме, так и дневными стационарами.
Предлагая изменить действующий механизм их финансирования в рамках базовой программы ОМС, а именно передать распределение объёмов и финансирования с территориального уровня на федеральный, я считаю, в данном законопроекте является прогрессивным. Потому что контроль этих денег, поступающие из федерального фонда, будет правильным. Это будет способствовать, как говорил, Дмитрий Анатольевич, прежде всего тому, что наши федеральные учреждения будут иметь возможность иметь высокого уровня специалистов, тех специалистов, которые делают высокотехнологичную помощь, но при этом делают действительно уникальные вещи.
Если говорить о том, что предполагается, что функции страховых медицинских организаций по оплате помощи, по контролю качества объёмов, условий предоставления медицинской помощи будут в этом сегменте утрачены, и это сделает федеральный фонд.
«ЕДИНАЯ РОССИЯ», фракция наша поддерживает предлагаемые изменения, но при этом мы отдаём себе отчёт в том, что мы должны урегулировать перераспределение этих объёмов, мы должны урегулировать и сделать понятным, каким образом пациент с региона и лишь с какого-то субъекта поступает на госпитализацию в эти федеральные центры.
Безусловно, немаловажным является вопрос именно контроля, порядка контроля соблюдения этими федеральными учреждениями и объёмов их финансирования. Мы должны всё равно обеспечить защиту пациента. Со стороны фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», конечно, потребуется парламентский контроль. Мы должны своевременно разработать нормативные документы, которые помогут мониторировать правильность нововведений.
Главная задача – этот механизм должен отвечать интересам ни федеральных учреждений, ни фондов, ни страховых компаний, а только пациента.
Второй важный момент в данном законопроекте – это прежде всего возможность поставить вопрос об уменьшении норматива отчислений. Сегодня он один-два процента, А в последующем предлагается сделать 0,5-1 процент. В законе установлен диапазон. Выбор этого диапазона будет все равно проходить на уровне субъекта Федерации. И это хорошо. Он будет исходить из обоснованного... (Микрофон отключен.)
Председательствующий. 30 секунд добавьте.
Завершайте, Наталья Петровна.
Санина Н. П. ...страховых учреждений.
Если говорить сегодня, что растет всё-таки объем средств ОМС, и эти средства проходят через страховую компанию, поэтому ежегодно мы видим этот рост.
Сейчас абсолютное большинство регионов имеют и установили норматив 1 процент. Мы не очень-то вмешиваемся в это, но всё-таки тенденции, которая нужна и нуждается в поддержке, и «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддерживает этот законопроект, это, прежде всего, проект... (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Спасибо, Наталья Петровна. Тумусов Федот Семенович, пожалуйста. «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Тумусов Ф. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» поддерживает данный законопроект. Более того, мы считаем, что в какой-то мере это результат наших многолетних усилий по отношению к страховым медицинским организациям. Наша позиция очень четкая и твердая. Мы против таких посредников, как страховые медицинские организации, которые являются просто посредником между бюджетными деньгами и медицинскими учреждениями. И об этом мы давно говорим.
И суть законопроекта сводится к тому, что в части федеральных медицинских организаций переход функций страховых компаний, переходят на Фонд медицинского страхования. Это абсолютно правильно. Они могут это обеспечить, если то, что вменяется медицинским страховым компаниям, фонды медицинских страхований могут спокойно обеспечить. Это первое.
Второе. Сегодняшняя система, бюрократизированная система предоставления высокотехнологической помощи, а федеральный медицинский центр именно этим и занимается, они оказывают медицинскую помощь всем жителям, всем гражданам Российской Федерации, и вот эта бюрократизированная система не позволяет оперативно, быстро проводить вот эту работу. И предлагаемый законопроект тоже в этом направлении, в усилении эффективности, в усилении быстроты оказания медицинской помощи, высокотехнологичной медицинской помощи обязательно будет работать.
Мы считаем, что надо пойти дальше. Надо пойти дальше и идти к тому, чтобы перейти, у нас Россия сильна многообразием, у нас огромная территория, огромные самые разные территории, самый разный менталитет, и это надо учитывать. Вот, например, надо пойти дальше, вот, например, есть северные арктические территории – огромные территории, огромные расстояния и малонаселённые пункты. И тот принцип, на который перешло всё медицинское финансирование организаций, здравоохранение по всей стране, он никак не подходит. Потому что бизнеса там никак не может быть, принцип бизнеса. И поэтому туда надо переходить на сметно-бюджетное финансирование.
И мы считаем, данный законопроект – это первый шаг в этом направлении. Спасибо. «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» поддерживает данный законопроект.
Председательствующий. Спасибо, Федот Семёнович, Елена Евгеньевна, есть необходимость в заключительном слове? Нет. Дмитрий Анатольевич! Тоже нет. Коллеги, переходим к голосованию. Ставится на голосование проект федерального закона, пункт 22 порядка работы. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 31 мин. 50 сек.)
Проголосовало за 389 чел 86,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 389 чел.
Не голосовало 61 чел. 13,6 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.
Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments