leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят закон о прокуратуре первый во исполнение Конституции

Принят закон о прокуратуре первый во исполнение Конституции – Синельщиков не увидел борьбы с центробежными силами во многонациональной России
2. 1024646-7 Госдума в итоге обсуждения приняла закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре РФ» (в части приведения некоторых положений законодательства в соответствие с Конституцией РФ)
Документ внес президент
Он принят во втором чтении 21.10.20.
Представил председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.
Законопроектом предлагается:
- уточнить, что прокуратура РФ – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции (действует – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ);
- закрепить, что Генеральный прокурор РФ назначается на должность Президентом РФ после консультаций с Советом Федерации и освобождается от должности Президентом РФ (ранее было предусмотрено, что Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ), а также определить процедуру проведения указанных консультаций: Президент РФ направляет в Совет Федерации представление по кандидатуре на должность Генерального прокурора РФ и другие материалы, характеризующие представляемую кандидатуру, а Совет Федерации не позднее недельного срока со дня получения указанных представления и других материалов информирует в письменной форме Президента РФ о результатах рассмотрения представленной кандидатуры;
- закрепить, что заместители Генерального прокурора РФ назначаются на должность Президентом РФ после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом РФ (ранее было предусмотрено, что заместители Генерального прокурора РФ назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ), а также определить процедуру проведения указанных консультаций: Президент РФ направляет в Совет Федерации представление по кандидатуре на должность заместителя Генерального прокурора РФ и другие материалы, характеризующие представляемую кандидатуру; комитеты Совета Федерации, которым в установленном порядке поручено проведение консультаций по представленной кандидатуре, не позднее недельного срока со дня получения указанных представления и других материалов информируют в письменной форме Президента РФ о результатах рассмотрения представленной кандидатуры;
- предусмотреть, что прокурорам субъектов РФ приравниваются военные и другие специализированные прокуроры при условии замещения ими должностей, по которым предусмотрено присвоение воинских званий высших офицеров или высших классных чинов прокурорских работников;
- закрепить, что прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним прокуроры назначаются на должность Президентом РФ по представлению Генерального прокурора РФ и после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом РФ (ранее было предусмотрено, что прокурор субъекта РФ назначается на должность Президентом РФ по представлению Генерального прокурора РФ, согласованному с субъектом РФ в порядке, установленном субъектом РФ, а иные прокуроры – военные и другие специализированные прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов РФ, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по представлению Генерального прокурора РФ), а также определить процедуру проведения указанных консультаций: комитеты Совета Федерации, которым в установленном порядке поручено проведение консультаций по представленным Президентом РФ кандидатурам на должность прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним прокуроров, не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения ими представления по кандидатуре на соответствующую должность и других материалов, характеризующих представленную кандидатуру, информируют в письменной форме Президента РФ о результатах рассмотрения представленных кандидатур;
– предусмотреть, что иные прокуроры (прокурорские работники, претендующие на замещение должности, по которой предусмотрено присвоение высших классных чинов прокурорских работников или воинских званий высших офицеров, либо замещающие такую должность, за исключением Генерального прокурора, его заместителей, а также прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов РФ) назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по представлению Генерального прокурора РФ;
- уточнить, что лицо не может быть принято на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе, не только если оно имеет гражданство иностранного государства, но и если оно имеет подданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;
- предусмотреть, что лицо не может быть принято на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе также в случае прекращения гражданства РФ;
- обязать прокурорских работников сообщать в письменной форме непосредственному руководителю о прекращении гражданства РФ или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, в течение 5-ти рабочих дней со дня прекращения гражданства РФ или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения указанных документов.
Третье чтение 308 0 2 12:15

Стенограмма обсуждения
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению 2-го вопроса. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (в части приведения некоторых положений законодательства в соответствие с Конституцией Российской Федерации). Третье чтение.
Доклад Павла Владимировича Крашенинникова.
Уважаемые коллеги, вот пока Павел Владимирович поднимается к центральной трибуне, хочу вас проинформировать. У нас на сегодняшний день 20 законопроектов находятся на рассмотрении в Государственной Думе во исполнение принятых поправок в Конституцию, при этом законопроект, который мы сейчас будем рассматривать в третьем чтении, близок к завершению и принятию, два законопроекта у нас прошли второе чтение, и семь законопроектов у нас рассмотрены в первом чтении.
Из 20 законопроектов 14 – это законодательные инициативы президента нашей страны, у нас этот блок законопроектов находится в приоритетном рассмотрении, и мы планируем, что до конца года максимально должны рассмотреть законопроекты во исполнение принятых поправок в Конституцию, это очень важно. Они касаются повышения стандартов жизни наших граждан, защиты людей, прав граждан, ну и, конечно, вопросы, связанные с повышением эффективности власти: это закон о правительстве, закон о Госсовете, о Верховном Суде, Конституционном Суде. Поэтому нам необходимо этому уделять первоочередное внимание.
Поэтому, Павел Владимирович, вам слово.
Крашенинников П. В. Спасибо большое.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Так, как сказал наш Председатель, поправки в Закон «О прокуратуре». Данный законопроект внесен Президентом Российской Федерации 22 сентября, принят в первом чтении 13 октября, во втором -21 октября. Соответственно, хочу напомнить, что здесь уточняется правовое положение прокуратуры как единой федеральной централизованной системы органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции, исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
Также серьезным образом уточняется порядок назначения Генерального прокурора, его заместителей и прокуроров субъектов Российской Федерации, уточняются соответствующие процедуры, также вносятся поправки, связанные с решениями межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров, если в их истолковании есть противоречия Конституции.
Уважаемые коллеги, поведены все экспертизы правовая и лингвистическая. Как сказал Вячеслав Викторович, это один из первых, а точнее первый среди первых, среди первого пакета законов, который внес президент. В случае принятия мы вот начинаем это движение с точки зрения передачи уже подготовленных актов в Совет Федерации. Предлагаю поддержать в третьем чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Павел Владимирович. В осенней сессии это действительно первый законопроект, который ыносится в процедуре третьего чтения для рассмотрения А что касается весенней сессии, мы с вами два законопроекта приняли во исполнение поправок в Конституцию. Владимир Вольфович. Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Уважаемые коллеги, правильно было бы прислушаться, потому что вот особенно хочется обратить внимание, что у нас есть возможность, чтобы через одно рабочее место или через два даже.
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий, Коллеги, в данном случае Владимир Вольфович прав. Думайте, пожалуйста, не только о себе, но о тех, кто рядом. По мотивам от фракций есть желающие, коллеги? Есть желающие. Давайте тогда запишемся, пожалуйста.
Пожалуйста, Синельщиков Юрий Петрович – фракция КПРФ. Быков Олег Петрович – «ЕДИНАЯ РОССИЯ». И Иванов Сергей Владимирович – ЛДПР.
Правильно? Нет? По ведению давайте попозже тогда, Сергей Владимирович. Возможность такая будет, просто чтобы нам процедуру не прерывать.
Синельщиков Ю. П., фракция КПРФ.
Уважаемые коллеги! О плюсах и минусах законопроекта применительно к основным принципам деятельности прокуратуры.
Прежде всего, о независимости. На протяжении 30 последних лет прокуроры субъектов назначались с согласия губернаторов и законодательных собраний субъектов, в связи с чем, конечно же, были зависимы от местных властей. Сейчас это ликвидируется. Спасибо Думе. Спасибо президенту. Это хорошее начало.
Но в соответствии с Конституцией назначаются прокуроры тех же субъектов после консультаций с Советом Федерации. Однако в законопроекте это, так сказать, не учтено, а записано, что будет назначаться он не после консультаций с Советом Федерации, а после консультаций с комитетом, с чем мы не можем согласиться.
О высшем надзоре. Мы полагаем, что это правило должно быть закреплено в законе совершенно очевидно в условиях, когда в России множество контрольно-надзорных органов, и, конечно же, надзор должен осуществляться от имени Российской Федерации. Однако в законе теперь это выбрасывается, новый законопроект предполагает это изъять из того, что сегодня существует.
Далее о единой централизованной системе. Несколько лет назад законодатель исключил это понятие из Конституции, мы долго с этим боролись, теперь это восстановлено. Спасибо.
Далее о прокурорском надзоре как о всеобъемлющем надзоре, это вытекает из Конституции, принцип, но у практиков сомнение в этом, то применительно к Следственному комитету, помните, мы специально закон писали, что имеет право надзирать, то теперь применительно к банкам мы поставили вопрос о том, чтобы допустить прокурора до банковской тайны применительно к этому закону, но нас, к сожалению, не поддержали.
Об уголовном преследовании, конституционной функции прокурора, прокурор для обеспечения уголовного преследования, конечно же, должен иметь право возбуждения уголовных дел и иметь право принимать в производство те дела, по которым следователи допускают злоупотребления. Однако нас не поддержали, этого права не предусмотрено в законе.
Ну, коллеги, мы не можем в этих условиях поддержать законопроект и призываем президента, призываем Федеральное Собрание к усилению позиции прокуратуры в государстве, что будет способствовать повышению эффективности борьбы за законность, а также борьбы с центробежными силами в условиях многонациональной России. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Быков Олег Петрович, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Быков О. П., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Данный проект федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» подготовлен в связи с необходимостью реализации новых норм Конституции Российской Федерации. Законопроектом вносятся корреспондирующие новым положениям Конституции Российской Федерации изменения в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», уточняются полномочия прокуратуры Российской Федерации, устанавливается новый порядок назначения на должность прокуроров, а также ограничения и запреты для граждан Российской Федерации, претендующих на замещение должности прокурора.
Уважаемые коллеги, важно обратить внимание на выстраиваемую вертикаль в порядке назначения на должность и освобождения от должности прокуроров. Напомню, что проектируемыми нормами закрепляются полномочия Президента Российской Федерации по назначению Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, а также прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров после консультаций с Советом Федерации, именно так и обозначено в настоящем проекте федерального закона, и освобождению их от должности Президентом Российской Федерации. Таким образом, новый порядок назначения на должность и освобождения от должности прокуроров законодательно укрепит позицию независимости органов прокуратуры в осуществлении ими своих полномочий.
В целях обеспечения единого подхода в реализации новых конституционных положений о порядке применения в Российской Федерации норм международных договоров принципиально важной в закреплении правовых основ деятельности прокуратуры Российской Федерации является норма о том, что решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.
Это также является свидетельством последовательной правовой регламентации и конкретизации конституционных норм, направленных на укрепление суверенитета нашей страны.
Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» будет поддерживать принятие данного проекта федерального закона в третьем чтении, внесённого Президентом Российской Федерации. Спасибо.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, ставится на голосование 2-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (третье чтение).
Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (12 час. 15 мин. 03 сек.)
Проголосовало за 308 чел. 68,4 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 2 чел. 0,4%
Голосовало 310 чел.
Не голосовало 140 чел. 31,1 %
Результат: принято
Федеральный закон принят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments