leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят в первом чтении законопроект об информационной системе «Одно окно» для внешнеторговой деятель

Принят в первом чтении законопроект об информационной системе «Одно окно» для внешнеторговой деятельности – Коломейцев Закон оптимизация бюрократизации Тот кто выходит на рынок не знает о субсидиях Чтобы получить надо раздеться показать карманы и ждать рейдеров
9. 1021303-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам создания и обеспечения функционирования информационной системы «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности»
Документ внесло правительство 15.09.20.
Представил замминистра финансов Антон Дроздов.
Зампред комитета по финансовому рынку Антон Гетта.
Законопроектом предусматривается:
- определение термина «информационная система «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности» – федеральная государственная автоматизированная информационная система, обеспечивающая взаимодействие в электронной форме участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти РФ, органами и агентами валютного контроля и иными ведомствами в соответствии с их компетенцией с целью развития внешнеторговой деятельности и обеспечения возможности использования органами государственной власти РФ, органами и агентами валютного контроля и иными ведомствами в соответствии с их компетенцией содержащихся в этой системе документов и информации в целях осуществления государственного контроля (надзора), предоставления государственных и иных услуг (исполнения функций), формирования статистики в сфере внешнеторговой деятельности в соответствии с их компетенцией;
- наделение Правительства РФ по согласованию с Банком России полномочиями по установлению порядка функционирования системы «Одно окно», прав и обязанностей оператора системы «Одно окно», а также порядка и сроков предоставления документов и информации органам государственной власти РФ, органам и агентам валютного контроля через систему «Одно окно» участниками внешнеторговой деятельности соответствующей информации;
- наделение Правительства РФ полномочиями по утверждению перечня государственных и иных услуг (функций), административных и иных процедур в сфере внешнеэкономической деятельности, предоставление (исполнение) которых может осуществляться в электронной форме по принципу «одного окна» с использованием системы «Одно окно»;
- установление обязанности оператора системы «Одно окно» соблюдать коммерческую, банковскую, налоговую, иную охраняемую законом тайну, а также защищать другую информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая стала известна при осуществлении своих полномочий;
- установление принципов добровольности и безвозмездности подключения к системе «Одно окно»;
- определение обязанности оператора системы «Одно окно» обеспечить возможность использования содержащихся в этой системе документов и информации на протяжении всего срока их хранения в соответствии с требованиями законодательства РФ, в т.ч. возможность предоставления документов и информации лицам, уполномоченным на получение таких документов и информации в соответствии с законодательством РФ;
- АО «Российский экспортный центр» как оператор системы «Одно окно» участвует в части своей компетенции в информационном взаимодействии указанной системы с «единым окном» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, создаваемым в РФ в соответствии с принятыми в рамках ЕАЭС, а также действует от имени, в интересах и с согласия участника внешнеторговой деятельности без доверенности при обращении в уполномоченные органы и организации для получения разрешительных документов, необходимых для получения участниками внешнеторговой деятельности государственных и иных услуг (исполнения функций), если иное не установлено законодательством и договором, заключенным между участником внешнеторговой деятельности и АО «Российский экспортный центр».
ФЗ вступает в силу с 1 января 2021 года.
Первое чтение 310 0 0 13:14

Стенограмма обсуждения
Пункт 9. Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания и обеспечения функционирования информационной системы «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности».
Доклад официального представителя правительства замминистра финансов Антона Викторовича Дроздова, пожалуйста.
Дроздов А. В. Уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания и обеспечения функционирования информационной системы «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности».
Законопроект подготовлен в рамках реализации федерального проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта» национального проекта «Международная кооперация и экспорт».
Законопроект направлен на решение задачи снижения издержек при экспорте российскими экспортёрами товаров путём установления и взаимодействия с органами государственной власти в электронной форме по принципу «одного окна» на базе РЭЦ, это Российский экспортный центр.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в три закона: «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма и «О валютном регулировании и валютном контроле». В частности предусматривается создать на базе РЭЦ информационную систему «Одно окно», то есть, по сути, единую точку входа для получения и обмена информацией в электронном виде между участниками внешнеторговой деятельности и органами государственной власти в части обеспечения этим обменом полного цикла оформления товаров для экспорта... для российских экспортёров.
Кроме того, законопроектом предусматривается наделить информационную систему «Одно окно» статусом федеральной государственной информационной системы, назначить РЭЦ оператором этой системы, предоставить участникам ВЭД, органам и агентам валютного контроля, обмена в электронной форме документов и информацией для осуществления внешнеторговой деятельности и проведения валютных операций в целях исключения их повторного представления на бумажном носителе, обеспечить передачу РЭЦ по запросу Росфинмониторинга на безвозмездной основе информации и документов, необходимых для исполнения функций Росфинмониторинга, обеспечение РЭЦ автоматизированного обмена с Росфинмониторингом. Предусматривается наделение правительства полномочием по согласованию с Центральным банком устанавливать порядок функционирования этой системы.
Законопроект предусматривает срок вступления в силу с 1 января 2021 года. Принятие его позволит сократить количество бумажных документов и обеспечить однократное их представление и многократное использование, минимизировать личное участие участников ВЭД и субъектов международной торговли для взаимодействия с органами госвласти и с контролирующими органами, обеспечить возможность круглосуточной подачи заявок для получения услуг и создать персонифицированную электронную среду и дистанционную электронную поддержку.
Средства на эти цели предусмотрены в федеральном бюджете на 2021-2022 годы. Прошу вас поддержать принятие указанного законопроекта в первом чтении.
Председательствующий. Содоклад Антона Александровича Гетта, пожалуйста.
Гетта А. А., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Антон Викторович особо полно доложил суть законопроекта. Комитет рассмотрел, замечаний не имеет.
Создание «Одного окна», как мы все знаем на примере МФЦ, приводит к упрощению взаимодействия. То же самое создание «Одного окна» на площадке Российского экспортного центра приведёт к упрощению взаимодействия субъектов внешнеэкономической деятельности.
Комитет по финансовому рынку предлагает поддержать законопроект в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы?
Включите запись на вопросы.
Покажите список.
Маринин Сергей Владимирович, пожалуйста.
Маринин С. В., фракция ЛДПР.
Спасибо.
У меня вопрос к Антону Викторовичу.
Скажите, пожалуйста, каким образом будет обеспечена безопасность внесённых гражданами данных, если при первой просьбе Росмониторинга они будут открыты?
Дроздов А. В. В системе не будет данных граждан, это обмен между юридическими лицами общедоступной информации. Но в законе есть требование: в случае наличия такой информации, хотя при первом взгляде её не будет, обеспечить её защиту в соответствии с установленным законодательством порядке.
Председательствующий. Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В., фракция КПРФ.
Спасибо.
Уважаемый Антон Викторович, скажите, пожалуйста, а вот при подготовке закона не делали ли вы попытку анализа – увеличились или уменьшились наши экспортные возможности после создания экспортных центров? Спасибо.
Дроздов А. В. Я могу только сказать, что в прогнозе на 2021-2023 годы, который сопровождает бюджет, предусмотрено наращивание экспорта ежегодно темпами где-то порядка 10 процентов по отношению к текущему году.
Кроме того принятие данного законопроекта оно позволит стимулировать экспортёров смелее экспортировать товары, поскольку снижает в два раза издержки на оформление экспортных разрешений и в два раза время для того, чтобы это сделать. Поэтому мы надеемся, что принятие этого законопроекта, кстати, это часть национального проекта, позволит стимулировать ещё больше наш, российский экспорт, в первую очередь не сырьевой.
Председательствующий. Хинштейн Александр Евсеевич.
Скриванов Д. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, извините, очень почётно под фамилией Хинштейна Александра Евсеевича задавать вопрос, но вопрос от Скриванова Дмитрия Станиславовича. Просто не сработала карточка.
Скажите, пожалуйста, вот российский экспортный центр и торговое представительство, можно понять для себя вот коротко принципиальную разницу между одним и другим? Спасибо.
Дроздов А. В. Спасибо.
Ну российский экспортный центр – это центр, который обеспечивает... ну это точка, которая будет обеспечивать взаимодействие между экспортёрами и органами государственной власти при экспорте товаров. Кроме того, будет представлять им необходимую информацию и аналитику, а также как бы вплоть до обучения тех представителей малого и среднего бизнеса, которые захотят выйти на экспортный рынок, но не имеют для этого соответствующей компетенции и возможности.
Кроме того, допустим, через российский экспортный центр будет гораздо проще получить субсидию при экспорте у нас. Просто напоминаю, более 20 видов этих субсидий и в этом году планируется уже четыре из них запустить по полному циклу через российский экспортный центр.
А что касается торговых представительств, то они обеспечивают уже на местах в тех странах, где осуществляется внешнеэкономическая деятельность, поддержку наших экспортёров и взаимодействие уже с иностранными коллегами. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Включите запись.
Изотов Алексей Николаевич, пожалуйста. Изотов А. Н., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги! Не знаю, честно говоря, почему возникают такие вопросы. Потому что, ну, во-первых, законопроект действительно подготовлен в соответствии с указом Президента Российской Федерации о национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации в части сокращения административных процедур и барьеров в сфере международной торговли. Создаётся очень удобная платформа, информационный ресурс «Одно окно» по принципу, как уже было сказано, МФЦ.
Мы все уже пользователи МФЦ и видим, как это быстро и активно достаточно развивается, и нам это удобно. И здесь тоже удобный инструмент для участников внешнеэкономической деятельности при взаимодействии с органами государственной власти, который позволяет сократить издержки, сократить время подачи, подавать заявки круглосуточно, а не в определённое время, минимизировать взаимодействие, личное взаимодействие и физическое взаимодействие участников внешнеэкономической деятельности с органами государственной власти. Соответственно это расширяет возможности для увеличения деятельности за рубежом наших экспортёров и делает это достаточно удобно для них и быстро.
Поэтому фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» будет голосовать за данный законопроект. Спасибо.
Председательствующий, Спасибо.
Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги! Вот моему коллеге и предшественнику Изотову... Если бы все указы президента и его послания выполнялись, законов не надо было бы принимать. Понимаете?
Я не просто так задал вопрос Антону Викторовичу уважаемому. Я вам могу сказать следующее, что, с моей точки зрения, вот у нас всё негодное с Запада тянется к нам, а всё полезное, что было у нас, уже туда ушло. Понимаете?
Почему? Я просто вам на конкретном примере...
Вот две фирмы, западногерманская и российская, выпускающие однотипные машины. Понимаете? Чтобы проникнуть или нам вернуться на рынок Ирана, немцы дают деньги и фактически за счет бюджета захватывают рынок. Наши должны преодолеть все преграды, которые есть в Российской Федерации, и деньги заплатить, потом приехать туда и тоже деньги заплатить. Понимаете? И потом ещё на сравнительных испытаниях самим охранять, чтобы тебе ломик в поле не запихнули. Понимаете, да?
Поэтому, с моей точки зрения, безусловно, этот закон, он немножко не об этом, он об оптимизации бюрократизации. Но на самом деле я почему затронул более широко вопрос? Потому что, с моей точки зрения, Минфин вот такие маленькие вопросы берет, а вопросы, вот вы сказали о двенадцати субсидиях, а сколько, вообще-то, отраслей знает о них? Я вас уверяю, что крайне ограниченное число, особо приближенное, знает о субсидиях и получает их. А те, кто пытается выйти на рынок сегодня, не знает об этих субсидиях. Понимаете? Ещё если попробуете получить эти субсидии, у вас там 45 ограничений. Надо раздеться перед вами, все свои карманы показать, все свои счета показать, а потом ждать рейдеров.
Поэтому мне кажется, что оптимизация – это хорошо, но всё же нам с вами надо вырабатывать стратегию более оперативного оказания помощи тем, кто хочет и может экспортировать. А у нас этого пока нет, кроме вывоза капитала.
Я уже вчера говорил, на 65,9 процента вырос вывоз капитала, Антон Викторович, за девять месяцев этого года по сравнению с прошлым. А если взять зеркальную статистику с ЕС, то я думаю, что там все 120.
Спасибо. Мы этот закон поддержим. Но вот я обращаюсь к новому, уже укоренившемуся замминистра финансов всё-таки заняться протекцией наших экспортных возможностей.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента? Правительство? Докладчик? Содокладчик?
Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания и обеспечения функционирования информационной системы «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности». Пункт 9. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 14 мин. 53 сек.)
Проголосовало за 310 чел 68,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 310 чел.
Не голосовало 140 чел 31,1 %
Результат: принято Принимается единогласно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments