leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принят в 1м чтении законопроект о повышении ответственности за повторные нарушения пожарной безопасн

Принят в первом чтении законопроект о повышении ответственности за повторные нарушения пожарной безопасности – Синельщиков Слишком суровая мера приостановление деятельности
10. 891642-7 Госдума приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части установления ответственности за повторное нарушение требований пожарной безопасности на объектах защиты, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска»
Документ внесло правительство 30.01.20.
Представил статс-секретарь – замминистра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Алексей Серко.
Член комитета по государственному строительству и законодательству Зариф Байгускаров.
Законопроектом предлагается установить повышенную административную ответственность за повторное совершение такого административного правонарушения, как нарушение требований пожарной безопасности, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, выразившегося в неработоспособности или неисправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.
Указанные деяния будут влечь следующие административные наказания: для граждан – штраф в размере от 3 тыс. до 4 тыс. руб.; для должностных лиц – штраф в размере от 15 тыс. до 20 тыс. руб.; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, – штраф в размере от 30 тыс. до 40 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 30 суток; для юр. лиц – штраф в размере от 200 тыс. до 400 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 30 суток.
Первое чтение 267 0 1 13:24

Стенограмма обсуждения
10-й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за повторное нарушение треоований пожарной безопасности на объектах защиты, отнесённых к категории чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска». Доклад официального представителя правительства статс-секретаря – замминистра МЧС Алексея Михайловича Серко. Пожалуйста.
Серко А. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь – заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Спасибо.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, добрый день! Вашему вниманию представляется проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности в виде административного приостановления деятельности за нарушение требований пожарной безопасности на объектах защиты, отнесённых к категории чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска». Законопроект разработан в (порядке выполнения поручения Президента Российской Федерации от 11 апреля 2018 года.
Целью законопроекта является создание условий для своевременного реагирования и пресечения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, недопущения наступления тяжких последствий в виде травмирования и гибели людей в случае возникновения пожаров.
Предлагаемая законопроектом норма позволит применить в отношении объектов, эксплуатируемых с грубым нарушением требований пожарной безопасности, процедуру административного приостановления деятельности уже по результатам проверки исполнения ранее выданного предписания.
Законопроект конкретизирует не только виды объектов, к правообладателям которых планируется применять административное приостановление деятельности, но и содержит указание на определённые нарушения требований пожарной безопасности, выраженные в неработоспособности или неисправности источника противопожарного водоснабжения, пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в несоответствии эвакуационных путей и выходов требованиям пожарной безопасности.
Реализация законопроекта будет осуществлена в пределах установленной штатной численности надзорных органов МЧС России и не потребует каких-либо затрат из федерального бюджета.
Прошу поддержать.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Байгускарова Зарифа Закировича, пожалуйста.
Байгускаров 3. 3., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Представленным вашему вниманию законопроектом предлагается внести изменения в статью 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ужесточив ответственность за повторное нарушение правил пожарной безопасности, связанных с неработой систем пожаротушения.
Мы все помним трагедию в Кемерове 25 марта 2018 года, где погибло очень много людей. И именно вот наш вот этот законопроект представленный, он направлен на то, чтобы не допустить таких случаев.
Сегодня штрафы, которые налагаются на эти торговые центры, они небольшие. И, соответственно, как показывает практика, они оплачивают штраф и работают дальше. И, конечно, в связи с этим, во-первых, законопроектом увеличиваются штрафы. Второе (это основное) -предусматривается ответственность – приостановление деятельности на 30 суток, потому что это будет эффективной мерой для того, чтобы они не могли работать, потому что они подвергают жизнь и здоровье наших людей опасности.
Вот проверка, проведённая в прошлом году, показала, что в 91 проценте случаев после проверки и наложения штрафов эти торговые центры продолжают свою работу, то есть они не реагируют на эти штрафы.
Поэтому законопроект нужен, потому что в таких случаях лучше работу приостановить, чтобы они привели в соответствие все требования пожарной безопасности, чтобы были запасные выходы, они не должны быть заложены, они должны быть открываемые и, конечно, должны все системы пожаротушения работать, чтобы люди были в безопасности.
Поэтому комитет рассмотрел данный законопроект, есть определенные замечания, но они будут устранены ко второму чтению, поэтому комитет просит поддержать данный законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы?
Включите запись.
Покажите список.
Синельщиков Юрий Петрович.
Синельщиков Ю. П. Спасибо.
Вопрос к Алексею Михайловичу. Он у меня состоит из двух частей. Скажите, пожалуйста, во-первых, кто из должностных лиц может быть привлечен к ответственности по этой новой части соответствующей статьи?
И, во-вторых, что же всё-таки с административным приостановлением? Всё-таки в заключении комитета говорится, что это мера излишне суровая, ну и лично мне представляется, что в условиях, когда и так многие предприятия не работают, придумывать дополнительный стимул для того, чтобы их закрывать, вряд ли следует. Спасибо.
Серко А. М. Спасибо большое за вопрос, Юрий Петрович. По первому вопросу. Всё остается так же, как и было, то есть изменение по привлечению лиц к ответственности остается прежним, то есть не меняется, также будут отвечать должностные лица либо юр лицо.
Что касается второго вопроса, то, опять же, это поручение президента ещё 2018 года, соответственно, очень долго шел законопроект. И хочу обратить ваше внимание, что раньше после первой проверки и выявленных серьезных нарушений сначала выдавалось предписание и предупреждение, потом проверялось, и сроки для устранения. Если не устранено, то второй раз выдавалось предписание и, опять же, время для его устранения, и только после третьего неисполнения предписания, соответственно, можно было подавать документы в суд, чтобы суд принимал решение о приостановлении деятельности.
И, скажем так, так как это дается срок на устранение, и время получается довольно-таки длительное, иногда это бывает очень длительное время, остается угроза для жизни людей на тех объектах, особенно с массовым пребыванием людей, так как эвакуационные пути там могут быть и захламлены, или вообще их не бывает, они закрыты, их нет. Соответственно, чтобы прекратить вот это вот длящееся нарушение, было предложено сократить, и только первоначально идет предупреждение, соответственно, время для устранения, и если уже при повторной проверке не устранены нарушения пожарной безопасности, только после этого передаются документы в суд для принятия решения о приостановлении деятельности. Понятно, что сейчас идет пандемия и очень тяжелая у нас, в тяжелом положении находится бизнес, но мы же с вами и говорим о том, что поручение было дано еще в 2018 году.
Я уверен, что скоро все это закончится, опять наша экономика воспрянет и должным образом будет работать и, соответственно, должны те недобросовестные предприниматели, которые игнорируют нарушение пожарной безопасности и тем самым ставят жизнь народа и людей, так сказать, в опасность, должны за это нести ответственность. Как правило, жизнь показывает, что только приостановление деятельности дает возможность заставить предпринимателей недобросовестных все-таки подумать и исправить все нарушения. Просто штраф, к сожалению, не действует на предпринимателя, иногда его выгода намного больше, чем тот штраф, который на него налагается. Спасибо.
Председательствующий* Центральная трибуна.
Байгускаров 3. 3. Я хотел бы добавить, что комитет не считает, что это крайне жесткое наказание и его не должно быть. Мы считаем, оно должно быть, просто есть определенные условия.
И обращаю внимание, что приостановление деятельности предприятия, учреждения только будет принимать суд, то есть не должностное лицо, а только суд, и это будет делаться уже после только того, когда предписание было проигнорировано, поэтому вот такое дополнение. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Представитель президента? Докладчик? Содокладчик? Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за повторное нарушение требований пожарной безопасности на объектах защиты, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска», пункт 10.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 24 мин. 06 сек.)
Проголосовало за 267 чел 59,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 268 чел.
Не голосовало 182 чел 40,4 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments