leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Ответственность от 2,5 тыс руб. за неоплату проезда по платным автодорогам – первое чтение

Ответственность от 2,5 тыс руб. за неоплату проезда по платным автодорогам – первое чтение – разделили понятия платная дорога и участок платной дороги – Дмитрий Ионин Пояснительная записка поэзия Вы уверены что общественные интересы а не концессионеров? В чем общественный интересы штрафовать Автолюбители дойная корова Альтернативных дорог нет К 35 году Минтранс планирует все дороги сделать платными - Дмитрий Зверев Штраф не концессионеру а в дорожный фонд – Коломейцев Говорили платная дорога ускорит а на М4 можете простоять до 2,5 часа на терминалах Введение компенсации? – Сергей Калашников Преференция бизнесу а не общественное благо Старовойтов Что у нас хорошо получается цифровое выманивание денег граждан Мне МАДИ наложила штраф в дагестанском селе Цифровое рабство
19. 875702-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части установления ответственности за неисполнение обязанности по внесению платы за проезд по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог»
Документ внесло правительство 31.12.19.
Представил статс-секретарь – замминистра транспорта Дмитрий Зверев.
Член комитета по государственному строительству и законодательству Олег Быков.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность за неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог, предусмотрев, что указанные деяния будут наказываться:
- штрафом в размере 2,5 тыс. руб. – для водителя легкового транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, и для собственника (владельца) легкового транспортного средства, за исключением легкового транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику;
- штрафом в размере 5,5 тыс. руб. – для водителя грузового транспортного средства или автобуса, принадлежащего иностранному перевозчику, и для собственника (владельца) грузового транспортного средства или автобуса, за исключением грузового транспортного средства или автобуса, принадлежащего иностранному перевозчику.
Фиксация указанных административных правонарушений будет осуществляться работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
При этом, исполнение лицом, привлеченным к административной ответственности, обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог до истечения предусмотренного КоАП РФ срока исполнения постановления о наложении административного штрафа является основанием для освобождения от административной ответственности и прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Первое чтение 253 37 0 14:51

Стенограмма обсуждения
Пункт 19. Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за неисполнение обязанности по внесению платы за проезд по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог». Доклад официального представителя правительства статс-секретаря – замминистра транспорта Дмитрия Станиславовича Зверева.
Пожалуйста.
Зверев Д. С, официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь – заместитель Министра транспорта Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые депутаты!
Развитие современной сети скоростных автомобильных дорог в Российской Федерации предполагает переход от классических – барьерных систем взимания платы, предусматривающих обязательную остановку транспортного средства на пункте взимания платы, к безбарьерным системам.
И в этой связи Правительством Российской Федерации был подготовлен пакет законопроектов. Основной – это «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации...», второй – это «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и третий – «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».
Основной закон, предусматривающий введение такой системы, был принят Государственной Думой. И огромное спасибо Комитету по транспорту и строительству за то, что в рамках проработки данного законопроекта удалось включить максимальное количество норм прямого действия. И он был подписан Президентом Российской Федерации 15 октября этого года.
Законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» является законопроектом-спутником, который необходим, для того чтобы механизм, заложенный в основном законе, начал действовать.
Для информации приведу статистику, что только в 2020 году, с января по сентябрь, неоплата проезда при барьерных системах взимания платы на платных автомобильных дорогах зафиксирована более чем 374 тысячи раз. Это неправомерный проезд, сбитие шлагбаума, проезд за впереди идущей машиной, открытие пользователем шлагбаума вручную. И наглядно показывает, что недобросовестный пользователь платных автомобильных дорог с внедрением системы «Свободный поток» получит возможность беспрепятственного уклонения от оплаты проезда. Соответствующую ответственность в целях эффективной работы данного механизма и предполагается именно установить Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, С учётом того что административное наказание не носит компенсационный характер и не направлено на компенсацию причинённого ущерба субъекту, 1 чьё право было нарушено вследствие нарушения, в законопроект вводится новация, согласно которой предполагается внедрение нового инструмента – прекращения производства по делу об административном правонарушении при внесении платы за проезд до истечения срока, предусмотренного статьёй 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть 60 дней. Данный механизм предоставляет владельцу транспортного средства, получившему постановление о наложении административного штрафа, возможность в течение 60 дней оплатить стоимость проезда и быть освобожденным от штрафа.
Учитывая изложенное, проект федерального закона направлен ш на формирование в обществе культуры пользования общественной инфраструктурой, а именно платными автомобильными дорогами.
Доклад закончен. Прошу поддержать.
Председательствующий, Спасибо.
Содоклад Олега Петровича Быкова.
Быков О, П. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Проектом рассматриваемого федерального закона предусматривается дополнение Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Предлагается дополнить новой проектируемой статьей данный кодекс, проектируемая статья 12.21.4, которой предлагается установить административную ответственность за неисполнение обязанностей по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог.
С учетом представленных к законопроекту данных о поэтапном введении на территории Российской Федерации системы безбарьерных платных дорог идея установления административной % ответственности за неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам представляется вполне обоснованной и концептуально поддерживается Комитетом по государственному строительству и законодательству.
Вместе с тем комитет обращает внимание, что необходимо ко второму чтению доработать некоторые положения законопроекта, либо обсудить определенные моменты. В частности, представляется неясной возможность установления личности и привлечения к административной ответственности водителей иностранных транспортных средств с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств.
Исходя из проектируемых положений законопроекта, также создается возможность неоднократного привлечения к административной ответственности за неоплату проезда по платным автомобильным дорогам. Смысл заключается в том, что в случае фиксации правонарушения двумя и более специальными техническими средствами на двух участках одной платной дороги лицо может быть привлечено к повторной административной ответственности. В этой связи необходимо исключить такую возможность путем внесения дополнений в примечание к статье по аналогии со статьей 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также необходимо разграничить административную ответственность за нарушения, совершённые водителями легковых транспортных средств и грузовых транспортных средств или автобуса, двумя частями проектируемой статьи 12.21.4 и внести корреспондирующие изменения в часть первую статьи 3.5 кодекса, устанавливающую максимальные размеры административных штрафов в отношении граждан.
В целом Комитет, ещё раз повторю, по государственному строительству и законодательству поддерживает концепцию данного законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы?
Включите запись на вопросы.
Покажите список.
Гусева Ирина Михайловна.
Гусева И. М., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Дмитрий Станиславович, у меня к вам вопрос. Скажите, пожалуйста, не совсем понятно в законопроекте, и на это обращает внимание комитет. То есть по платной дороге за одно и то же нарушение в одно и то же время, если зафиксировали камеры с нескольких сторон, я не поняла, два раза штраф за это будет взиматься или что? Потому что в данной редакции уточнения нет, и это действительно требует вопроса. Или что происходит? Или если ещё раз по этой трассе едет, но предварительно не заплатил? Вот не совсем понятно.
Вот здесь, конечно, нужна конкретика, потому что двоякая такая трактовка, и люди задают уже вопросы.
Зверев Д. С, Ирина Михайловна, спасибо за вопрос.
Дело в том, что юридическая техника была отработана как раз при подготовке к первому чтению, безусловно, всё это будет учтено ко второму чтению. Мы уточнили, исходя из уже, с одной стороны, вступившего в силу проекта федерального закона, ранее проекта, теперь из федерального закона, и также это ещё и корреспондирует к новым правилам пользования платными участками дорог, когда мы чётко разделили понятие «платная дорога» и «участок платной дороги» для того, чтобы исключить возможность получения штрафа и, соответственно, административного наказания за одно и то же правонарушение. И, таким образом, чётко разделили длящееся правонарушение и множественность правонарушений. Спасибо.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий, Спасибо.
Ионин Дмитрий Александрович.
Ионин Д. А., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Дмитрий Станиславович, вот читаю вашу пояснительную записку, на самом деле это вот поэзия, очень красиво написано, думаешь, что вот этот закон прямо надо принять, он такой замечательный, звучит.
Вот конкретно хотелось по формулировке спросить. Вы утверждаете, что введение административной ответственности, взимание штрафов будет отвечать общественным интересам. Вы уверены, что речь идёт об общественных интересах, а не о частных интересах концессионеров, которые действительно получат от этого финансовую прибыль?
В чём здесь конкретно общественный интерес в том, чтобы штрафовать автолюбителей?
Зверев Д. С. Дмитрий Александрович, спасибо за вопрос. Дело в том, что основным принципом при подготовке данного законопроекта как раз и было разделить принцип гражданско-правовой ответственности, которая как раз направлена на восстановление нарушенных прав и интересов концессионеров или иных владельцев платных дорог, и общественных интересов в виде административного правонарушения. Это было сделано путём введения новаций, когда постановление по делу об административном нарушении прекращается при оплате штрафа. Напомню... при оплате проезда штраф не оплачивается. Напомню, по ряду, например, направлений и участков дорог, скажем там, платных, она может составлять от 100 до 200 рублей, при этом проектируемая норма предусматривает штраф, начиная от 2,5 тысяч рублей.
Таким образом, права гражданина, с одной стороны, не будут нарушены с точки зрения многократности штрафа, с одной стороны. С другой стороны, штраф не уплачивается при оплате платы за проезд. Далее. Штраф не уплачивается концессионеру, он направляется в федеральный дорожный фонд.
Председательствующий. Спасибо. Боева Наталья Дмитриевна.
Боева Н. Д., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Спасибо, Иван Иванович.
Дмитрий Станиславович, скажите, пожалуйста, а как рассматривается вопрос по льготникам, вот, допустим, для Героев России и другие категории льготников? Получается, с одной стороны, государство ему даёт, а, с другой стороны, забирает. И там, где нет альтернативной простой дороги, как там будут рассматриваться эти вопросы?
Спасибо.
Зверев Д. С. Наталья Дмитриевна, спасибо за вопрос.
Дело в том, что требования к созданию платных дорог определены базовым законом, там же определены льготные категории, которые освобождаются от платы за проезд по платной дороге. Далее. Дополнительно категории могут вводиться соответствующими субъектами Российской Федерации. Здесь же мы говорим о введении именно административного наказания. При этом с целью опять же освобождения от административного наказания мы предусматриваем множество механизмов возможности оплаты. Это и предоплатная система, и это система оплаты на АЗС с помощью мобильного приложения или личного кабинета на портале единого оператора.
Председательствующий. Спасибо. Шеремет Михаил Сергеевич.
Шеремет М. С, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Спасибо, 11ван Иванович. Вопрос к Дмитрию Станиславовичу.
Хороший законопроект и отвечающий запросам современной динамичной транспортной инфраструктуры. Скажите, пожалуйста, поподробнее или расскажите, механизм привлечения к ответственности иностранных собственников транспортных средств, я имею в виду, современные средства фиксации способны отследить такие правонарушения, а исполнительная система – взыскать штраф?
Также почему отсутствуют штрафы для юридических лиц? И как вы считаете, оправдано было бы сделать скидку за первое нарушение и ужесточить за неоднократное нарушение? Рассматривали ли вы такой вариант? Зверев Д. С. Михаил Сергеевич, спасибо за вопрос. Уверен, что ко второму чтению мы рассмотрим различные варианты, и в том числе деление одной статьи на две части с целью уточнения и исключения возможности двоякого толкования. По крайней мере отдельно, как уже было сказано, будут указаны штрафы и правонарушения «по легковым автотранспортным средствам, отдельно по грузовым, это с одной стороны.
Отдельно рассматриваются вопросы введения множественности при неоднократном правонарушении, но никоим образом не повторного.
И также отдельно мы хотим ко второму чтению рассмотреть вопрос, потому что это напрямую предусмотрено поручением Президента Российской Федерации, о введении института в том числе и принудительного задержания в отношении автомобилей иностранных лиц – физических либо юридических, потому что до настоящего времени существует правовой пробел в возможности задержания указанных средств, скажем, при пересечении границы Российской Федерации.
Уверен, что ко второму чтению наши предложения будут учтены в полном объеме, и это позволит в полном объеме удовлетворить интересы общества и граждан.
Председательствующий, Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В. Спасибо.
Уважаемый Дмитрий Станиславович, вы, вероятно, оговорились. Не могли бы вы привести пример другой страны, где бы законы принимались о введении штрафов в пользу концессионеров? Потому что мы же на терминалах платим деньги, получают по «Платону», скажем, концессионеры, да, а вы говорите, что дорожный фонд.
Каким образом и кто будет возмещать, если человек заплатил?
И второй вопрос. Скажите, пожалуйста, а вот нет ли возможности поправками внести штраф, вот если вы на терминале стоите от получаса до двух, чтобы, ну, скажем, владелец платной дороги платил бы тому, кого он задержал? Потому что, ну, рассказывали, что платная дорога ускорит, а вы на М-4 можете простоять до 2,5 часов на терминалах. Спасибо.
Зверев Д. С, Николай Васильевич, спасибо за вопрос. Я бы еще раз хотел разделить вопрос оплаты за проезд, который действительно возможен на терминале, это не штраф, это плата за проезд, он возможен как предоплатный, также и с помощью мобильных устройств, также постоплатный.
Более того, это нештрафуемый диапазон. Это право предоставленное гражданину в течение шести дней после проезда осуществить оплату стоимости проезда и в рамках этого периода никоим образом не начинается производство по делу об административном правонарушении.
Поэтому эти две даты, имеющие юридически значимое значение, не соприкасаются, только по истечении шести дней, когда фиксируется неоплата, наступает срок, в рамках которого выносится постановление о совершении административного правонарушения и опять гражданину дается 60 дней для того, чтобы он мог оплатить стоимость проезда и не оплачивать штраф, и производство по делу прекращается автоматически Ространснадзором, и только по истечении 60 дней действительно возникает обязанность уплаты штрафа, так как совершено административное правонарушение.
И еще раз повторюсь, оплата осуществляется не в пользу концессионера, а зачисляется в федеральный дорожный штраф именно по штрафу.
Председательствующий. Спасибо, Калашников Сергей Вячеславович.
Калашников С. В,, фракция ЛДПР.
По ведению.
Председательствующий. Да, пожалуйста.
Калашников С. В. Иван Иванович, у меня по ведению, прошу прощения.
Председательствующий. Пожалуйста.
Калашников С. В. Я записывался, но, наверное, в силу неопытности у меня почему-то не зарегистрировался вопрос.
Председательствующий. Задавайте вопрос, Сергей Вячеславович.
Калашников С. В. У меня вопрос к Дмитрию Станиславовичу. У меня два вопроса взаимосвязанных.
Первый. Я совершенно не удовлетворен вашим ответом депутату Ионину, потому что беспрецедентная ситуация, когда государство вмешивается в бизнес-процессы, причем своей властью. Я понимаю, когда штрафовали за проезд в Советском Союзе, это были государственные предприятия.
Но сейчас, по сути дела, это прямая преференция бизнесу, но никак не решение общественного блага. И в связи с этим взаимосвязанный вопрос: а кто будет администрировать эти штрафы и каким образом?
Зверев Д. С. Уважаемый Сергей Вячеславович, спасибо за вопрос. Начну со второй части. Администрировать будет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта на основании единой системы контроля, которая создана и начинает функционировать, причем пилотный проект по ее тестированию уже пройден на ЦКАД (Центральной кольцевой автомобильной дороге).
Возвращаясь к первой части, с точки зрения ответственности государства и бизнеса следует отметить, что государство привлекает частных инвесторов, которые вкладывают в дорожную инфраструктуру. Соответствующими концессионными соглашениями предусмотрены соответствующие платежи как за льготные категории, так и участие государства с точки зрения гарантирования бизнесу минимального дохода от вложенных инвестиций.
Соответственно, если государство не будет гарантировать бизнесу соблюдение или применение механизмов, побуждающих к правовой культуре и соблюдению порядка, в данном случае соответствующие платежи в пользу частного концессионера будут возложены на государство. Поэтому в данном случае прямая связь между возможностью применения механизма, побуждающего к соблюдению правовой культуры, в данном случае к соблюдению соответствующих правил, установленных федеральным законом и соответствующим подзаконным актом, а именно постановлением Правительства Российской Федерации о правилах, показывает наглядную связь. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. Иванов С. В. Спасибо, Иван Иванович. Я просто не успел нажать кнопку, у меня всё работает. У нас на комитете, к сожалению, не обсуждаются подобные законопроекты, поскольку протокольно всё.
И я, Дмитрий Станиславович, всё-таки хочу вас спросить. Вот обычно, когда поступает законопроект, в пояснительной записке указывается, что данная мера вводится, потому что невозможно при существующих мерах наказания обеспечить должный уровень исполнения того или иного норматива.
Вот в материалах, представленных к данному законопроекту, в частности в пояснительной записке, я не увидел статистических данных, которые говорят, что огромное количество людей, пользующихся платными дорогами, не платят за это, и поэтому концессионеры несут колоссальные убытки. Можете что-нибудь в этом отношении привести в плане статистики?
Зверев Д. С. Сергей Владимирович, спасибо за вопрос. Безусловно, данная статистическая информация есть, она докладывалась при защите проекта федерального закона базового. Мы действительно давали эти все статистические данные к уже вступившему в силу федеральному закону базовому о внесении изменений в закон об автомобильной деятельности, но готов их повторить, я их уже привёл, только за этот год это более 340 тысяч случаев, граничащих с актами вандализма, потому что они связаны с нанесением непоправимых... ну, непоправимого ущерба соответствующим материальным средствам, а именно аппаратуре, шлагбаумам, и так далее, но готовы представить их дополнительно, исходя из даже трёхлетней статистики. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Будут ли желающие выступить? Включите режим записи на выступление. Коллеги, по одному выступлению от фракции, помним. Покажите список.
Старовойтов Александр Сергеевич. Коллеги, да можно с места сейчас... Нет, пожалуйста, возражений нет.
Старовойтов А. С, фракция ЛДПР. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Фракция ЛДПР будет голосовать против данного законопроекта. Дмитрий Станиславович, при всём уважении к вам как к специалисту, вот даже вопрос, который вам сейчас задавал Сергей Владимирович Иванов, какая статистика, насколько я понимаю, безбарьерная среда у нас только сейчас образовывается, а вы в ответ на вопрос, какова статистика, говорите, что вот есть акты вандализма. Простите, но акты вандализма – это несколько иные нарушения либо административного, либо уголовного характера, но никак не статистика, которая говорит о том, что люди бесплатно ездят и за что-то там не платят, это совершенно разные вещи.
Вот что у нас хорошо получается делать в государстве, это придумывать цифровые сервисы по взиманию денег с граждан. Вот сколько раз с 2017 года наша фракция ЛДПР поднимает вопрос о камерах видеофиксации. Включите «Яндекс», в котором хорошо там все эти камеры видны, да, и голосовой, голосовые подсказки, когда вы едете из точки «А» в точку «Б», через каждые там 100-200 метров на каких-то участках дорог камера фиксации скорости, камера фиксации скорости, камера фиксации скорости. Сколько раз мы поднимали вопрос о том, чтобы давайте определим, сколько этих камер фиксации скорости будет на одном участке пути. Что является за один участок пути – километр, два километра, три километра? Понимаете. Вместо этого, что было разработано? Разработана методика размещения этих камер. А на что повлияла эта методика? Да ни на что она не повлияла, камеры как ставили, как хотели, так и ставят, понимаете. То есть мы... вот эти сервисы по «доению» граждан работают изумительно.
Даже в прошлом году я проводил регистрационные действия со своим автомобилем, приезжаю в ГИБДД, и мне говорят: вы знаете, на вашем автомобиле некие ограничения. – Я говорю: что за ограничения? – У вас штраф не оплачен, он у судебных приставов. Я захожу, показываю сотруднику ГИБДД, что у меня никаких штрафов нет, потому что я прописан в Московской области. А у вас, говорит, в Дагестане. – Я говорю: это как? – А вот есть, говорит, штраф, не знаю. Я начинаю выяснять ситуацию и узнаю, что, оказывается, я прописан в каком-то дагестанском селе. Начинаю, естественно, так как этот штраф был за какую-то неоплату парковки, я начинаю разбираться. Звоню дагестанским приставам, выясняю, что такое. Он говорит: да, мы проверили просто, совпадает – Старовойтов Александр Сергеевич, совпадает дата рождения, а что мы ещё должны были проверять? А то, что у меня прописка – Московская область, а не какое-то дагестанское село, это никто не разбирался. ГИБДД то же самое, не разбиралась. Не разбиралась таким же образом МАДИ, которая наложила этот штраф, понимаете. В итоге позвонив всем этим инстанциям, пытаясь разобраться, выяснить, какие алгоритмы всё-таки должны были сработать, но не сработали, потребовалось порядка трёх-четырёх дней, чтобы решить эту проблему. А представьте себе, если с этой ситуацией сталкивается обычный, простой гражданин, сколько он будет решать эти проблемы вот этого «цифрового рабства», которое мы в данной ситуации для него обеспечиваем. Вокруг каждого гражданина Российской Федерации мы это «цифровое рабство» организовываем.
Что здесь в данной ситуации? Конечно, мы сейчас говорим не о платных дорогах, быть им или не быть. Это i вопрос давно решённый. Платные дорогие есть, да, хочешь – выбирай, хочешь – не выбирай. Но как показывает практика: вот появляется платная дорога, а бесплатная дорога находится уже, вот с каждым годом становится всё хуже, хуже, хуже. Дорогие друзья, ездите, платными дорогами, да, вот мы для вас ещё безбарьерную среду придумаем. Да, но вот, правда, штраф за нарушение какое-то потом со временем оплатите. Ещё раз подчёркиваю, фраза... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Спасибо.
Ионин Дмитрий Александрович.
Ионин Д. А. Коллеги, я ещё раз обращу внимание на пояснительную записку. Она, действительно, написана так, что, кажется, что вот это самый важный вообще законопроект, что его прям срочно надо принимать. В частности вот написано: разработан он в целях формирования в обществе культуры оплаты проезда. Ну, в принципе, давайте только переведём это на обычный русский язык. Формирование культуры оплаты проезда – равно увеличение поборов с автолюбителей, которых сегодня и так у нас достаточно. Автолюбитель – это вообще дойная корова, там и акцизы на топливо, транспортный налог, который обещают из года в год отменить и что-то забывают об этом, там утилизационные сборы, таможенные и так далее, можно перечислять очень и очень долго, что сегодня должен платить автомобилист.
Ну вот нам говорят: надо принять ещё такой закон, чтобы карать, чтобы в обществе какая-то культура развивалась и так далее. Мы ставим телегу впереди лошади. Да, конечно, надо штрафовать за нарушение, в том числе, если там платная дорога, а пытаются воспользоваться бесплатно. Наверное, надо штрафовать, но вопрос альтернативных дорог, который сейчас коллега Старовойтов поднимал, мне кажется, важнее, чем вопрос взимания штрафов. Мне кажется, ими надо в первую очередь заняться. У нас 37 статья Федерального закона «Об автомобильных дорогах», где говорится, что обязательно бесплатная альтернатива должна быть.
Есть ли они везде? Да конечно же, нет. Но с этой трибуны рассказывали историю Ростовской области, где партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» достаточно долго билась за то, чтобы с Азовского и Кагальницкого района люди могли ездить бесплатно, потому что иной альтернативы кроме трассы М-»Дон» у них нет. спасибо нашим местным активистам, Михаилу Васильевичу Емельянову тогда это удалось, сдвинуть этот вопрос, победить, по сути. Но как, опять же? То есть с людей собирали по 50 рублей за проезд, да, и он, получается, чтобы поехать на работу в Ростов, должен был платить 50 туда, 50 обратно. С Росавтодором начали разбираться, они говорят: да, неправильно, альтернативы нет, что-нибудь придумаем. В итоге придумали, но 50 копеек. Вот как бы ни бесплатно. Вот просто самый минимум поставили, а бесплатно нельзя и альтернативы нет.
И таких историй куча. Вот Краснодарский край, да, тоже гремела этой зимой та же М-4 «Дон» и так далее. У нас очень много таких случаев, когда платной дороге нет альтернативы. И почему-то государство потихоньку нас толкает дальше по этому пути. Я напомню, что в прошлом году здесь принимался один из худших, наверное, законопроектов за этот седьмой созыв, связанный с тем, чтобы разрешить безальтернативные платные дороги на территориях Крайнего Севера и приравненных территориях к ним. То есть вот этот скользкий путь, по нему государству уже идёт дальше.
И если кто-то не знает, Минтранс прогремел в сентябре этого года, представив проект транспортной стратегии, в которой вообще написано, что к 2035 году (есть такая мысль у нашего Министерства транспорта) вообще платными дороги все сделать, чтобы все дороги были платные. Серьёзно. Посмотрите, этот документ есть в открытом доступе.
Этого нельзя допускать. Может быть, сам по себе вот этот законопроект с системой «Свободный поток», с постоплатой, он в чём-то полезен. Да, он облегчает тем, кто платит. Да, удобно, проезжаешь там и так далее. Но в целом концепцию поддерживать нельзя платных дорог сегодня, пока мы не разобрались с бесплатными альтернативами.
Поэтому фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ не будет голосовать за этот законопроект.
Председательствующий. Спасибо.
Байгускаров Зариф Закирович, пожалуйста.
Байгускаров 3. 3. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги! Я согласен с Николаем Васильевичем в том, что ненормально, когда стоят у терминала люди, то есть подолгу теряют время.
Вот данный законопроект именно направлен на то, чтобы таких случаев не было. То есть не будет там терминалов. Ты захотел проехать по платной, ты проехал. Потом, когда у тебя будет возможность, ты его заплатишь.
При этом обращаю внимание, что оплата будет не сразу, а в течение шести суток после того, как человек проехал. И после этого ему даётся ещё 60 дней, для того чтобы он его оплатил. И только если он не оплатил в течение двух месяцев и шести дней, только после того на него... будет рассматриваться дело об административном правонарушении. То есть человеку даётся время, для того чтобы он смог его оплатить.
И надо иметь в виду ещё то, что если мы сегодня не будем этот закон принимать, то не будет инвестиций, потому что... Мы хотим, чтобы были инвестиции. Но ни один человек не придёт, не будет строить дорогу, если он будет понимать, что эти деньги он обратно не получит. Никто деньги дарить не будет. Поэтому надо чётко понимать, что если мы хотим инвестиции, то должна быть, конечно, платность на дороге Они должны получить обратно свои деньги, которые они потратили на строительство дороги.
Поэтому,! уважаемые коллеги, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ* будет поддерживать законопроект. Прошу и всех остальных поддержать.
Спасибо, Председательствующий* Спасибо.
Дмитрий Станиславович, заключительное слово, если желаете. Нет, да? Олег Петрович? Тоже нет. Коллеги, обсуждение завершено.
Ставится на голосование законопроект (пункт 19 порядка работы). Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 51 мин. 43 сек.)
Проголосовало за 253 чел 56,2 %
Проголосовало против 37 чел 8,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 290 чел.
Не голосовало 160 чел 35,6 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Мои твиты

    Вт, 13:07: Ольга Любимова обиделась на Владимира Бекетова за упрек в поддержке Минкультом антироссийских фильмо https://t.co/jTnIVMNihq…

  • Мои твиты

    Пн, 14:16: ОНФ предлагает сделать техосмотр добровольным и добавить к тарифным факторам ОСАГО https://t.co/OeGGnsbymA Пн, 14:34: Сергей…

  • Мои твиты

    Вс, 17:15: Андрей Исаев: Избиратели ждут, что депутаты зафиксируют обязательства, взятые перед выборами https://t.co/OKzdR9rqhL Пн,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments