leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Несоответствие возрастной маркировки должно быть ответственностью организаторов зрелищных мероприяти

Депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»: Несоответствие возрастной маркировки должно быть ответственностью организаторов зрелищных мероприятий, а не региональных СМИ
Законопроект депутатов «ЕДИНОЙ РОССИИ» установит ответственность за маркировку для организатора мероприятия, если между ним и СМИ, которое анонсирует это событие, заключен соответствующий договор.
Госдума во вторник, 27 октября, рассмотрит в первом чтении законопроект, устанавливающий требование указывать возрастную маркировку при демонстрации анонсов зрелищных мероприятий. Помимо этого, поправка установит, что производитель и распространитель продукции СМИ вправе заключить с лицом, предоставившим ему данный анонс зрелищных мероприятий, гражданско-правовой договор, по которому на указанное лицо возлагается обязанность обозначить этот анонс возрастной маркировкой. Соответствующие изменения будут внесены в законы «О средствах массовой информации» и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Авторами поправок выступили депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Сергей Боярский и Евгений Ревенко.
Как отметил Первый заместитель Председателя комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), с проблемой наложения штрафов зачастую сталкиваются в региональных СМИ.
«В наш комитет поступает значительное количество обращений в первую очередь от региональных печатных изданий, которые вынуждены платить штрафы за несоответствие заявленной и фактической возрастной маркировок из-за действий организаторов, которые, по сути, подставляют не только СМИ, но и нарушают права детей и логику федерального законодательства по защите несовершеннолетних от вредоносной информации. Ответственность за несоответствие возрастной маркировки должна ложиться на организатора зрелищного мероприятия», - заявил Боярский.
Член комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Евгений Ревенко (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») также подчеркнул, что законопроект имеет особое значение для отрасли СМИ в целом.
«Как мы знаем, с целью защиты детей от вредной информации все материалы в печати сейчас подлежат обязательной возрастной маркировке. Но когда речь идет, например, о программе передач либо анонсе мероприятия возникают коллизии. Устроители нередко забывают про маркировку либо указывают ее неправильно. А ответственность за ошибку несут редакции. Штрафы могут доходить до 50 тысяч рублей, что, скажем, для небольшой районной газеты является серьезным обременением, - сказал он. - Цель нашего законопроекта предельно проста – устранить эту несправедливость. Разумеется, ответственность за недостоверную маркировку никуда не исчезнет, но нести ее будет либо организатор, либо вещатель. То есть та сторона, которая обладает всей полнотой информации о характере мероприятия».
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, в соответствии с требованиями закона «О средствах массовой информации», продукция СМИ должна сопровождаться сообщением об ограничении их распространения, в том числе знаком информационной продукции – возрастной маркировки. При этом случаются ситуации, когда СМИ получают штрафы за публикации анонсов зрелищных мероприятий с неверной возрастной маркировкой, которая была предоставлена организаторами зрелищного мероприятия. Действующий КоАП предусматривает возможность освобождения редакции СМИ от административной ответственности в случае размещения публикаций на основе договора о размещении информационного сообщения в случае некорректной возрастной маркировки. Административная ответственность при этом возлагается на заказчика размещения. Однако размещение возрастной маркировки при распространении анонсов зрелищных мероприятий до настоящего времени находится вне пределов законодательного регулирования.
Рассматриваемый проект федерального закона распространит правило маркировки продукции СМИ знаком информационной продукции на анонсы зрелищных мероприятий и установит ответственность за несоответствие возрастной маркировки на организатора зрелищного мероприятия, если между организатором мероприятия и СМИ заключен соответствующий договор.
В развитие вышеуказанных норм в Государственную Думу также был внесен проект федерального закона № 832148-7 «О внесении изменений в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому, редакции средств массовой информации не будут привлекаться к административной ответственности за отсутствие возрастной маркировки или некорректную возрастную маркировку анонсов зрелищных мероприятий, в случае, если такая маркировка была осуществлена заказчиком информационного сообщения.
Принятие законопроектов послужит уточнению законодательного регулирования распространения анонсов зрелищных мероприятий в средствах массовой информации, а также позволит исключить факты привлечения редакций средств массовой информации к административной ответственности в случаях наличия гражданско-правового договора, заключенного между производителем или распространителем продукции средства массовой информации и лицом, предоставившим для опубликования анонс зрелищных мероприятий.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments