leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Одобрен закон о правительстве – Вячеслав Володин А чего вы все такие унылые?

Одобрен закон о правительстве – Вячеслав Володин А чего вы все такие унылые? Будете назначать правительство
2. 1024645-7 Госдума в итоге выступлений по мотивам голосолвания одобрила закон «О Правительстве Российской Федерации».
Документ внес президент, он одобрен во втором чтении 21.10.20.
Представил председатель комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.
Проектом федерального конституционного закона предусматривается следующее:
1) Общие положения:
- исполнительную власть Российской Федерации осуществляют Правительство РФ и иные федеральные органы исполнительной власти (далее – ФОИВы) в соответствии со структурой ФОИВов под общим руководством Президента РФ, а также органы исполнительной власти субъектов РФ;
- Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды;
- Президент РФ:
в соответствии с Конституцией РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Правительства РФ и иных органов, входящих в единую систему публичной власти, а также имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ и его Президиума;
утверждает по предложению Председателя Правительства РФ структуру ФОИВов и вносит в нее изменения;
определяет в структуре ФОИВов органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ;
2) Состав Правительства РФ, ограничения и обязанности, налагаемые на его членов:
- Правительство РФ состоит из членов Правительства РФ: Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров;
- членом Правительства РФ может быть гражданин РФ, достигший 30-ти лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;
- члену Правительства РФ в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, а также владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами (данный запрет также распространяется на супругу (супруга) и несовершеннолетних детей члена Правительства РФ);
- на членов Правительства РФ налагается ряд ограничений (они не вправе: заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; получать в связи с осуществлением своих полномочий не предусмотренные федеральным законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в т.ч. услуги, оплату развлечений и отдыха, и т.д.);
- член Правительства РФ при назначении на должность и впоследствии ежегодно обязан представлять Президенту РФ сведения о доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности члену Правительства РФ, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- член Правительства РФ в случаях и порядке, которые установлены «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и указами Президента РФ, представляет: сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций; сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены вышеуказанные сделки;
3) Назначение на должность Председателя Правительства РФ:
- Председатель Правительства РФ назначается на должность Президентом РФ после утверждения его кандидатуры Государственной Думой;
- Государственная Дума рассматривает представленную Президентом РФ кандидатуру Председателя Правительства РФ в течение недели со дня внесения представления и по результатам рассмотрения вправе утвердить или отклонить ее;
- если Государственная Дума отклоняет представленную кандидатуру, Президент РФ вправе внести в Государственную Думу представление по новой кандидатуре Председателя Правительства РФ или повторно по той кандидатуре, которая была отклонена Государственной Думой;
- после трехкратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур Президент РФ назначает на должность Председателя Правительства РФ (в этом случае утверждение кандидатуры Председателя Правительства РФ Государственной Думой не требуется) (согласно части 4 ст. 111 Конституции РФ Президент РФ в этом случае вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы);
4) Назначение на должность заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров:
- заместители Председателя Правительства РФ назначаются на должность Президентом РФ после утверждения их кандидатур Государственной Думой, при этом Президент РФ не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства РФ, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой;
- Президент РФ назначает на должность: федеральных министров – руководителей ФОИВов, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности (далее – министры силового блока), после консультаций с Советом Федерации; иных федеральных министров – после утверждения их кандидатур Государственной Думой, при этом Президент РФ не вправе отказать в назначении на должность федерального министра, кандидатура которого утверждена Государственной Думой;
- Председатель Правительства РФ представляет кандидатуры своих заместителей, федеральных министров (за исключением министров силового блока) на утверждение Государственной Думе, которая не позднее недельного срока принимает решение об утверждении или отклонении соответствующей кандидатуры;
- если Государственная Дума отклоняет представленную кандидатуру, Председатель Правительства РФ вправе представить Государственной Думе новую кандидатуру или повторно ту кандидатуру, которая была отклонена Государственной Думой;
- после трехкратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур Президент РФ вправе назначить заместителя Председателя Правительства РФ, федерального министра из числа кандидатур, представленных Президенту РФ Председателем Правительства РФ (в этом случае утверждение соответствующей кандидатуры Государственной Думой не требуется) (согласно части 4 ст. 112 Конституции РФ, если после трехкратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров более 1/3 должностей членов Правительства РФ (за исключением должностей министров силового блока) остаются вакантными, Президент РФ вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы);
5) Освобождение от должности членов Правительства РФ:
- Президент РФ вправе освободить от должности члена Правительства РФ;
- член Правительства РФ вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом РФ;
- в случае освобождения от должности Президентом РФ или отставки члена Правительства РФ Президент РФ вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения;
6) Полномочия Правительства РФ:
- Президент РФ осуществляет руководство федеральными министерствами силового блока и иными ФОИВами силового блока, а Правительство РФ – иными федеральными министерствами и ФОИВами;
- Правительство РФ по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ, ФКЗ и ФЗ;
- Правительство РФ осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов РФ на основании соответствующих соглашений;
- Правительство РФ представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в т.ч. по вопросам, поставленным Государственной Думой;
- Правительство РФ направляет в палаты Федерального Собрания информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, предусмотренных федеральными законами;
- предусматриваются перечни полномочий Правительства РФ в следующих областях: социальное обеспечение; защита семьи и детства; здравоохранение; трудовые отношения; экономика; бюджетная, финансовая и денежно-кредитная политика; взаимодействие с институтами гражданского общества; наука, образование и культура; охрана окружающей среды и природопользование; обеспечение законности, прав и свобод человека и гражданина, борьба с преступностью; обеспечение обороны страны и безопасности государства; внешняя политика и международные отношения; законодательная деятельность;
- заседания Правительства РФ проводятся не реже одного раза в месяц. Правительство РФ может принимать решения также и без созыва заседаний. При этом определяется перечень вопросов, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства РФ (представление Государственной Думе федерального бюджета и отчета его исполнении, а также отчета об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов; внесение законопроектов в Государственную Думу; оказание финансовой поддержки в размере, превышающем 500 млн. руб.; рассмотрение ежегодных отчетов Правительства РФ о результатах его деятельности и т.д.);
- для решения оперативных вопросов Правительство РФ по предложению Председателя Правительства РФ может образовать Президиум Правительства РФ, решения которого не должны противоречить актам, принятым на заседаниях Правительства РФ;
7) Прекращение полномочий Правительства РФ:
- Правительство РФ слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ;
- Правительство РФ может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом РФ;
- Президент РФ вправе принять решение об отставке Правительства РФ, в т.ч. в предусмотренном Конституцией РФ случае выражения Государственной Думой недоверия Правительству РФ либо отказа Государственной Думы в доверии Правительству РФ:
после выражения Государственной Думой недоверия Правительству РФ Президент РФ вправе объявить об отставке Правительства РФ либо не согласиться с решением Государственной Думы; в случае, если Государственная Дума в течение 3-х месяцев повторно выразит недоверие Правительству РФ, Президент РФ объявляет об отставке Правительства РФ либо распускает Государственную Думу и назначает новые выборы;
если Председателем Правительства перед Государственной Думой был поставлен вопрос о доверии Правительству РФ и Государственной Думой было отказано в доверии Правительству РФ, Президент РФ в течение 7-ми дней вправе принять решение об отставке Правительства РФ или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов; в случае, если Правительство РФ в течение 3-х месяцев повторно поставит перед Государственной Думой вопрос о доверии, а Государственная Дума в доверии Правительству РФ откажет, Президент РФ принимает решение об отставке Правительства РФ или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.
ФКЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Третье чтение 352 0 1 10:29

Стенограмма обсуждения
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению 2-го вопроса нашей повестки. О проекте федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации». Доклад Павла Владимировича Крашенинникова.
Пожалуйста, Павел Владимирович.
Крашенинников П. В., председатель Комитета ГД по государственному строительству и законодательству, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ1'.
Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Данный проект федерального конституционного закона внесён Президентом Российской Федерации 22 сентября этого года. В первом чтении мы его одобрили 13 октября, во втором одобрили 21 октября сего года.
Уважаемые коллеги, напомню, что это проект нового закона о правительстве, и, конечно, он касается, как порядка формирования, так и функционирования правительства.
Также хочу напомнить, что текст данного акта касается не только деятельности именно правительства, но касается и парламента, в частности, нас с вами, Государственной Думы. При утверждении кандидатов в члены правительства, как мы уже с вами обсуждали, здесь предложена процедура представления и утверждения членов правительства не силового блока. Плюс министры силового блока, они будут проходить консультации в Совете Федерации. Эти все процедуры здесь изложены.
Мы с вами провели большую работу, приняли поправки. И соответственно вашему вниманию предлагается законопроект, который прошёл правовую и лингвистическую экспертизу. Он готов к третьему чтению. Прошу поддержать.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, по мотивам от фракций есть желающие? Есть.
Пожалуйста, включите запись.
Покажите, пожалуйста, список.
Диденко Алексей Николаевич, фракция ЛДПР.
Подготовиться Коломейцеву Николаю Васильевичу.
Диденко А. Н., председатель Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги! Фракция ЛДПР последовательна в своей позиции – позиции по голосованию. Вы все прекрасно знаете, что мы поддержали обновлённый текст Конституции Российской Федерации и поправки, предложенные на общероссийское голосование. Мы вносили свои предложения. Хорошо, что большая часть из них была учтена, однако некоторые из них требуют своей дальнейшей реализации. Именно поэтому фракция ЛДПР поддержит предложенные изменения.
Однако у нас есть ряд замечаний в связи с тем, что отдельные поправки не были учтены, которые бы, на наш взгляд, усовершенствовали текст предложенного закона, процедуру формирования правительства и дальнейшего взаимодействия правительства с Государственной Думой.
Ну, первое, что хотелось бы сказать. Конечно, изменённый порядок формирования правительства – это очень большой шаг вперёд на пути формирования парламентской республики, как минимум расширение полномочий и Совета Федерации, и Государственной Думы.
Поскольку, если вы не помните, то еще 12 лет назад даже с отчетом, ежегодным отчетом о результатах своей деятельности, правительство перед Государственной Думой не отчитывалось.
Эта поправка была внесена в текст Конституции лишь спустя 15 лет после принятия Конституции 1993 года.
Сегодня же любой из вас может задать и вопрос председателю, и получить устный или письменный ответ, а также каждый депутат участвует в формировании правительства, отдает свой голос за председателя правительства, заместителя председателя и отдельных министров.
В тексте Конституции и в законах большой блок посвящен механизмам согласования конкретного состава правительства. На взгляд фракции ЛДПР, это всё не нужно было бы делать, если бы была принята одна простая, предложенная нами поправка еще в самом начале этой работы о том, что ни одна партия не может набирать более 40 процентов голосов в нижней палате парламента.
Тогда и нет необходимости этого многократного внесения кандидатур и председателя правительства, и членов правительства, заместителей председателя, поскольку, не обладая большинством, не обладая каким-то монолитом в Государственной Думе, а опираясь на коалицию, президент может достигать соглашения без вот этих вот многократных внесений. Коалиция сама договорится в непубличной сфере, путем межфракционных консультаций и в дальнейшем будет совсем по-другому построена работа Государственной Думы с правительством, поскольку она будет носить межпартийный, межфракционный характер.
Вторая позиция, которая не была учтена в тексте, она вносилась нашими депутатами в рамках поправок с тем, чтобы персональную ответственность каждый министр нес не только перед президентом, но и перед Государственной Думой с тем, чтобы, когда фракция недовольна работой какого-то отдельно взятого министра, она могла не ставить вопрос о доверии в целом правительству, а говорить и требовать отставки одного отдельно взятого министра. Эта поправка не была поддержана, к сожалению. Но в целом роль парламента безусловно возрастает.
Поэтому фракция ЛДПР будет голосовать за предложенные изменения.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич, фракция КПРФ. Подготовиться Емельянову Михаилу Васильевичу «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Коломейцев Н. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, ну, безусловно увеличение роли предназначения правительства прослеживается, но мы считаем фундаментальным, что в условиях, когда у нас из 700 акционерных обществ с участием государства, фактически в бюджет дивиденды платят только десять, а все остальные, не платя дивиденды, подчеркиваю, платят колоссальные бонусы своим топ-менеджерам. Наверное, в этой ситуации всё-таки говорить о том, что имущество за рубежом обязаны декларировать члены правительства, строго необходимо.
Вы посмотрите, сколько у нас с вами вице-премьеров, министров, губернаторов отъехали в противоположную сторону, уже имея там замки, дворцы, бизнес. Ну а известный министр Козырев является, вообще, вице-президентом крупнейшей американской компании по торговле и производству лекарственными препаратами. Понимаете? Поэтому мы, вообще, принципиально настаиваем на необходимости принятия поправки не только для правительства. Но мы считаем, что не менее важно и для прокуроров, и для судей, и для всех субъектов конституционного процесса и управления обязательное декларирование имущества за рубежом. Потому что именно через имущество решаются вопросы, в общем-то, «пятой колонны». А у нас этой пятой колонны сегодня через край.
Кроме того, мы считаем неправильным кастрированное применение норм, когда вы вроде как согласовываете голосование министра и вице-премьера, а без вас и вообще без совета с Думой могут их уволить. Ну, мне кажется, что это какое-то такое ограниченное баловство серьезными нормами. А мы считаем, что именно увеличение ответственности парламента за деятельность правительства как раз и заключается в том, чтобы не только назначать, но и я согласен с предыдущим коллегой о необходимости и возможности комитетов ставить вопрос о недоверии министрам. Зачем нам менять все правительство, если мы четко видим, что кто-то из министров не справляется.
Потому что, вот смотрите, мы слушали министра в мае, нам рассказали, все хорошо, все прекрасно, но сегодня вам выписывает, в общем-то, доктор выписывает вам рецепт, а вы не можете взять лекарство. Но министры же там есть все на месте. Минфин у нас есть, все есть. Поэтому, вот мы именно поэтому и не можем поддержать предложенные поправки, потому что они приняты, с нашей точки зрения, фундаментальные. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Николай Васильевич.
Но для чистоты отношений нужно было сказать, что те представители «пятой колонны», о которых вы говорили, стали порождением развала Советского Союза, а в развале Советского Союза виновата та правящая верхушка КПСС, которая предала интересы страны. И это было бы хорошим дополнением с вашей стороны. А так получается, кто виноват-то? Вот вижу, Владимир Вольфович хочет выступить, но после вас он уже не может. Поэтому выражая волю руководителя политической фракции, делаю это дополнение, чтобы снять необходимость предоставления ему слова.
Пожалуйста, Емельянов Михаил Васильевич, «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Подготовиться Бессарабову Даниилу Владимировичу, «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
А Михаил Васильевич будет выступать с места. Пожалуйста, Михаил Васильевич.
Емельянов М. В., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый законопроект задаёт правильную тенденцию развития нашей государственной системы, политической системы, правильный вектор их развития, а именно усиление влияния парламента через парламенты наших избирателей на исполнительную власть, на кадровый состав правительства. Поэтому мы поддержим данный законопроект.
Мы считаем, что это развитие должно закончиться в конечном счёте формированием кабинета министра победившей партии на выборах. Это было бы абсолютно правильное положение. Поэтому будем голосовать за этот законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Бессарабов Даниил Владимирович, «ЕДИНАЯ РОССИЯ», пожалуйста.
Бессарабов Д. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Обновлённая Конституция стала надёжным гарантом стабильности, построения справедливого общества. Мы, проводя работу по принятию законов, направленных на развитие положений, по сути шаг за шагом претворяем в жизнь те идеи, которые поддержали наши граждане, и собственно, как уже говорилось здесь, возвели в ранг конституционных положении.
Один из ключевых проектов – это проект федерального конституционного закона в новой редакции «О Правительстве Российской Федерации», он прошел в Государственной Думе серьезное обсуждение на уровне комитетов, на уровне фракций, был доработан во втором чтении, и через содержательные дискуссии представлен нам для рассмотрения в окончательной редакции.
И правильно говорили коллеги, что та инициатива отражает настроения общества, запрос на социальную справедливость, на приоритетность поддержки темы материнства, семьи и детства, на крепкую и устойчивую государственную власть во главе с президентом, обеспечение территориальной целостности и безопасности всех жителей России.
Но этот законопроект еще и о новом качестве и уровне государственного управления, если хотите, о повышении персональной, личной ответственности всех руководителей, всех чиновников, вплоть до самых высокопоставленных должностных лиц Правительства Российской Федерации.
И концептуально в ходе процедуры первого чтения мы уже поддержали идею о том, что Правительство Российской Федерации входит в единую публичную систему власти, а его работа будет проходить под общим руководством президента страны.
Одобрен новый порядок назначения на должность членов правительства, предусматривающий усиление роли парламента, посчитав, что это необходимо для выстраивания стабильной системы власти, где слышен голос каждого жителя России.
Ко второму чтению была внесена поправка об обязательном публиковании отчета правительства перед депутатами не только в «Российской газете», но и на официальном сайте. И это соответствует нашим представлениям о том, что власть должна быть максимально открытой и прозрачной для своих граждан.
Вот всё сказанное, эти тезисы, собственно говоря, и позволяют фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддерживать и предложить одобрить законопроект в окончательной редакции.
Спасибо.
Председательствующий, Спасибо.
Пожалуйста, по ведению Жириновский Владимир Вольфович. Жириновский В. Л., руководитель фракции ЛДПР.
Я коснулся этого вопроса, когда поступило предложение пригласить вице-премьера Голикову на встречу с депутатами по вопросам пандемии.
Вот только что руководитель Роспотребнадзора издала распоряжение о переходе в стране на тотальный масочный режим. И ночью все общественные учреждения, особенно пункты питания, будут закрыты.
Вот как депутаты будут общаться с Голиковой, если они ходят без масок? Особенно те, кто были инициаторами этого приглашения. И 91 уже заболели.
Если депутаты не могут себя уберечь от болезни, чего же требовать что-то с правительства?
Поэтому, Вячеслав Викторович, я вас прошу, пусть комитет по Регламенту издаст распоряжение внутри Думы, ибо этот режим предусматривает, даже в лифте один едет, обязан быть в маске, а тем более зал Государственной Думы, где сидит несколько сот человек. Пускай будет запрещен вход в зал и в лифт и везде, где бы ни был. Только в собственном кабинете депутат может быть без маски.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, мы сегодня запретили вход в зал двум депутатам, которые не прошли тестирование. Вот это единственная возможность для нас снизить передачу инфекции, когда человек приходит в зал, не пройдя тестирование, такая возможность есть, и опасность существует. И, в общем-то, те меры, которые мы принимаем, позволяют нам сохранить работоспособность Государственной Думы. У нас был один случай, когда передача вируса произошла в зале, сосед одного из заболевших коллег подхватил от него вирус, но вот после этого решения, которые мы реализуем, нас от многого защищают. Что касается ношения масок и других мер предосторожности, конечно, нам нужно этому следовать.
Коллеги, вопрос, обсуждение такой важной темы, как защита наших граждан от пандемии, который сегодня здесь звучал, мы можем обсудить в самых разных форматах, можем и в режиме ВКС, можем это сделать и непосредственно в Государственной Думе в рамках совещания, в котором примут участие руководители профильных комитетов и председатели фракций. Давайте мы оставим этот вопрос на усмотрение Александра Дмитриевича Жукова и Татьяны Алексеевны Голиковой, после чего Александр Дмитриевич нам предложит оптимальный вариант, и мы уже либо его поддержим, либо попросим доработать или предложить новый формат, но отказываться от него неправильно было бы совсем, закрывшись маской.
Поэтому давайте все-таки подумаем, как нам обсудить. Ставится на голосование 2-ой вопрос. О проекте федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации».
Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (10 час. 29 мин. 21 сек.)
Проголосовало за 352 чел 78,2 %
Проголосовало против О чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 353 чел.
Не голосовало 97 чел 21,6 %
Результат: принято Федеральный конституционный закон одобрен. Коллеги, поздравляю. Для нас это историческое событие. (Аплодисменты.)
Сегодня после принятия федерального конституционного закона у наших граждан появляется возможность влиять на назначение министров, вице-премьеров через своих депутатов. Это передача полномочий президентом нашим гражданам. Это очень важно. Это должно, в том числе повысить ответственность правительства перед гражданами нашей страны, с другой стороны, повысить нашу ответственность за принимаемые решения в Правительстве Российской Федерации.
Николай Васильевич, а что вы так все уныло? Фракция КПРФ же фракция, выступающая за народовластие. А видите, у вас настроение такое унылое, так людям же передаем возможность, вы будете участвовать в назначении министров. А вы раньше давали согласие? Понятно. Тогда всё ясно, а нам вы говорили обратное.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments