leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят закон о требованиях к отраслевым системам оплаты труда

Принят закон о требованиях к отраслевым системам оплаты труда – Олег Смолин потребовал привести указ о зарплате к одной ставке – Коломейцев Отсутствует вертикаль исполнения президентских решений Правительство должно утверждать а не иметь право утверждать
11. 973252-7 Госдума в итоге отклонения поправок приняла закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (в части установления требований к отраслевым системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений)
Документ внесен правительством
Он принят в первом чтении 23.09.20 с названием «О внесении изменений в статью 144 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления требований к отраслевым системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений».
Представил председатель комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.
Законопроектом предлагается наделить Правительство РФ правом утверждать требования к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, в т.ч. в части установления (дифференциации) окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, применяемых перечней выплат компенсационного характера, стимулирующих выплат, условий назначения выплат компенсационного характера, стимулирующих выплат.
При утверждении Правительством РФ таких требований определяется сфера деятельности государственных и муниципальных учреждений, на которые распространяются указанные требования, а также срок, в течение которого таким учреждениям необходимо привести условия оплаты труда работников в соответствие с указанными требованиями.
Предусматривается возможность изменения срока пребывания руководителя государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования или научной организации в своей должности (по общему правилу – не более 3-х сроков), продления возраста пребывания на такой должности (по общему правилу – не старше 70 лет) решениями Президента РФ (в настоящее время – только федеральными законами).
Проведенный Минтрудом России анализ практики установления в субъектах РФ систем оплаты труда государственных и муниципальных учреждений показывает существенные различия условий оплаты труда работников учреждений не только в разных субъектах РФ, но и в разных организациях в пределах одного субъекта РФ. Возникают существенные различия в размерах окладов по одинаковым должностям в различных организациях одного субъекта РФ, что приводит к необоснованной с точки зрения организации оплаты труда дифференциации окладов в указанных организациях.
Второе чтение 357 0 0 11:32
Третье чтение 354 0 0 11:33

Стенограмма обсуждения
11-й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». Докладывает Ярослав Евгеньевич Нилов.
Нилов Я. Е., председатель Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты, комитетом подготовлен ко второму чтению рассматриваемый проект закона. Поступили поправки, которые разделены в две таблицы. Комитет рекомендует первую таблицу к принятию, вторую таблицу к отклонению. Просьба поддержать предложение комитета.
Председательствующий. Спасибо, Ярослав Евгеньевич.
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок номер один? Нет.
Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (11 час. 11 мин. 52 сек.)
Проголосовало за 338 чел 75,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 338 чел.
Не голосовало 112 чел 24,9 %
Результат: принято Таблица поправок номер один принимается.
Есть ли вопросы по таблице поправок номер два? Есть. Олег Николаевич Смолин. А, ещё есть. Включите режим записи по таблице поправок номер два на вопросы. Покажите список.
Смолин Олег Николаевич.
Смолин О. Н., фракция КПРФ.
Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович!
Я прошу вынести на отдельное голосование из таблицы отклонённых поправки номер 3, 1, 2, в таком порядке. Спасибо. Председательствующий. И 1, 2. Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В. Прошу вынести на отдельное голосование поправку номер 5.
Председательствующий. Номер 5.
Одна поправка осталась, поэтому ставится на голосование таблица поправок номер 2 за исключением поправок 1, 2, 3 и 5. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (11 час. 13 мин. 08 сек.)
Проголосовало за 308 чел 68,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 308 чел.
Не голосовало 142 чел 31,6 %
Результат: принято Таблица поправок принимается.
Переходим к рассмотрению отдельных поправок. Поправка номер 3. Олег Николаевич Смолин. Смолину включите микрофон. Вот, заработало, Олег Николаевич.
Смолин О. Н. Спасибо.
Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович!
Я просто хочу напомнить вам, что Председатель Государственной Думы неоднократно предлагал нам включать в принимаемые законы нормы прямого действия.
К сожалению, этот закон очередной, точнее сказать очередной законопроект, в котором содержатся только отсылочные нормы, правительству даются дополнительные права без всяких обязанностей. Это общая вводная.
Что касается поправки номер 3, уважаемые коллеги, она полностью соответствует духу указа Президента Российской Федерации номер 597 от 7 мая 2012 года.
Напомню, согласно этому указу у нас работники образования, культуры, должны были получать, и медицинские работники, средний медицинский персонал, должны были получать заработную плату не менее, чем средняя по региону, а преподаватели вузов и врачи не менее двух средних по региону.
К сожалению, в законопроекте не написано, что это должно быть за одну ставку.
В результате мы получили ситуацию, когда средняя нагрузка педагога больше полутора ставок, это данные Общероссийского народного фронта, каждый седьмой учитель работает на две и более ставки, это просто немыслимо, уважаемые коллеги, и 40 процентов врачей, тоже данные Общероссийского народного фронта, работают на полторы и более ставки.
Я неоднократно обсуждал тему с коллегами из администрации президента, мне говорили – по смыслу указа ровно это и предполагалось, что указ должен реализоваться при работе на одну ставку. Фактически это не так.
Мы просим вас проголосовать за то, чтобы дух указа был осуществлен. Всё то же самое, что написано в указе, при работе на одну ставку. Прошу поддержать. Спасибо.
Председательствующий, Мнение комитета. Пожалуйста, Ярослав Евгеньевич Нилов.
Нилов Я. Е. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты, вчера состоялось заседание комитета, где присутствовали представители отраслевых профсоюзов, достаточно продолжительное время мы обсуждали предлагаемые поправки, активная была дискуссия, и можно сделать такой вывод, что изначально было очень много вопросов, которые представители профсоюзных организаций задавали, но по итогам заседания комитета и после того, как еще представитель правительства, в частности замминистра труда, продолжил общение, и на конкретных примерах, на конкретных регионах, сели, посмотрели с профсоюзами, посчитали, у меня сложилось впечатление, что у профсоюзных организаций настроение поменялось.
Лично я поддержал поправку депутата Смолина вчера на комитете. К сожалению, он по уважительным причинам не смог вчера присутствовать, для того чтобы попытаться убедить и представителей правительства, и членов комитета поддержать. Правительство не поддержало данную поправку.
Есть понимание, что эта поправка, она не вписывается в концепцию первого чтения и касается только отдельных сфер, поэтому нормативно-правовое регулирование, о чем Олег Николаевич совершенно верно сказал, позволит более комплексно этот вопрос урегулировать.
И для того чтобы потом уже не возвращаться к этому вопросу, видимо, депутат Коломейцев, вынося на отдельное голосование свою поправку, также будет говорить о необходимости более жестких норм в законе, у нас была решением палаты создана рабочая группа, куда вошли представители всех фракций, профсоюзов, работодателей, правительства. Мы вчера на комитете приняли решение, что эта рабочая группа продолжит свою деятельность, и задача – внимательно следить, контролировать, каким образом будет решен окончательно вопрос, и появится нормативно-правовой акт правительства, который и урегулирует те вопросы, которые были поставлены в законопроекте, который правительство и внесло.
Я напомню, что, наверное, уже лет 15 обсуждается вопрос структуры заработной платы. Действительно, в регионах она разнится, действительно, стимулирующие выплаты, они бывают в разы выше, чем оклад, в том числе это является определенным инструментом и шантажа, и давления, с чем, наверное, абсолютное большинство депутатов не согласны. Но это серьезный уже шаг, это первый такой серьезный шаг, который позволяет на уровне нормативно-правового регулирования всё-таки в отдельных отраслях отрегулировать систему и сформировать понимание, какая должна быть структура заработной платы для государственных и муниципальных служащих.
Большинство членов комитета не поддержали данную поправку, поэтому... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование поправка номер 3.
Комитет не поддерживает поправку.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (11 час. 19 мин. 00 сек.;
Проголосовало за 85 чел. 18,9%
Проголосовало против 1 чел. 0,2%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 86 чел.
Не голосовало 364 чел. 80,9 %
Результат: не принято Отклоняется поправка. Поправка номер 1. Олег Николаевич Смолин.
Смолин О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович!
Поправка номер 1 значительно скромнее, чем поправка номер 3 по своим финансовым последствиям. Но зато она абсолютно соответствует решению Государственной Думы, за которую все вы, коллеги, голосовали единогласно, это постановление от 23 июля 2019 года в части образования. Если вы помните, тогда по согласованию между нашим Председателем и министром просвещения Ольгой Юрьевной Васильевой в Постановлении Государственной Думы было записано, что базовый оклад учителя, педагогического работника должен составлять не менее 70 процентов от средней заработной платы по региону.
В настоящее время, к сожалению, в основном зарплата складывается не из базового оклада, и там бывают базовые оклады, аж в 2 тысячи рублей, в некоторых регионах – 8, в некоторых – 12, но нигде это положение практически не соблюдается.
Мы просим вас быть последовательными и проголосовать за эту поправку, которая в закон возводит решение Государственной Думы от 23 июля 2019 года, за которое голосовали все депутаты всех фракций. Просим поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Предложи, Ярослав Евгеньевич.
Нилов Я. Е. Хорошо.
Уважаемый Олег Николаевич, также большинство членов комитета определили судьбу этой поправки своим голосованием. И вчера обсуждали, в том числе содержание данной | поправки, и представители профсоюзных организации оо этом говорили.
Правительство не поддерживает. Есть понимание, что концептуально также поправка эта не вписывается. И хотелось бы, если президент поддержит, передать слово замминистра труда для того, чтобы комментарий со стороны гственного министерства за данный законопроект, прозвучал также. Председательствующий. Пожалуйста, Андрей Николаевич Пудов.
Пудов А. Нм официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь – заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации.
Спасибо, Иван Иванович. Отвечая на вопрос, | хотел бы отметить следующее.
Первое. Действительно, предложение о введении отдельного правового регулирования в части установления определенных конкретных показателей применительно только к педагогическим работникам однозначно противоречит концепции данного проекта федерального закона, касается только определенной конкретной группы лиц.
И, более того, если конкретно эту поправку обсуждать, то введение такого предписания означать будет, в том числе, для некоторых категорий, в том числе, и ухудшение, потому что в ряде случаев установление в таком значении базового оклада будет означать для определенных категорий, у которых стимулирующая составляющая более значительная... приведет к ухудшению их прав.
Поэтому просьба всё-таки не поддерживать, имея в виду, что вчера на заседании комитета Минтрудом был представлен первый проект, касающийся медицинских работников, который прошел и будет продолжать процедуру общественного обсуждения и согласования с социальными партнерами, в котором как раз говорится не о значении базового оклада в какой-то определенной величине, а с точки зрения именно закрепления постоянной составляющей в системе оплаты труда всех категорий, которые нуждаются в таковой, а не только конкретно отдельно взятой категории.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование поправка номер 1. Комитет против. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (11 час. 22 мин. 48 сек.)
Проголосовало за 86 чел 19,1 %
Проголосовало против 2 чел 0,4 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 89 чел.
Не голосовало 361 чел. 80,2 %
Результат: не принято Отклоняется поправка. Поправка номер 2. Олег Николаевич Смолин.
Смолин О. Н. Уважаемые коллеги! Продолжая дискуссию по предыдущей поправке, я хочу заметить, что, во-первых, она касается не только педагогических работников, но также работников медицинских и культурных... медицинских организаций и организаций культуры. Это первое. Поэтому аргументация была неточной.
Во-вторых, коллеги, я еще раз хочу напомнить, что за аналогичное постановление применительно к педагогическим работникам голосовала вся Государственная Дума. Очень жаль, когда коллеги не согласны со своим собственным мнением.
Теперь что касается поправки номер 2, она самая скромная. И насколько я понимаю, абсолютно точно соответствует многочисленным публичным заявлениям наших коллег из фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», я их многократно читал в Интернете и в средствах массовой информации. Она предполагает, чтобы вообще базовый оклад, не привязанный к средней заработной плате по региону или по Российской Федерации, соответствовал 70 процентам от заработной платы.
Повторю ещё раз другими словами: чтобы в заработной плате базовый оклад составлял не менее 70 процентов. Многочисленные заявления наших коллег из «ЕДИНОЙ РОССИИ» на эту тему существуют, думаю, что оппозиционные фракции активно эту позицию поддержат. Прошу проголосовать. Спасибо. Председательствующий. Пожалуйста, Ярослав Евгеньевич. Нилов Я. Е. Действительно, по сравнению с другими поправками, эта поправка финансово самая скромная. Но одновременно с этим правительство её вчера не поддержало, большинство членов комитета так же судьбу её определило, и поправка находится в таблице № 2.
Что касается структуры заработной платы, это вопрос, который обсуждается очень давно, и соотношение 30/70 звучит на протяжении многих лет. Ещё в прошлом правительстве, когда министром был министр Топилин, была создана соответствующая рабочая группа, куда также вошли представители социальных партнёров, вошли представители Госдумы, Совета Федерации, но очень сложно шёл диалог, и спустя только два года мы выходим на некоторое законодательное решение, да, которое содержит отсылочную норму и будет позволять правительству динамично менять и предлагать и изменять ранее принятые решения. Поэтому вчера обсуждая на комитете, мы задались главным вопросом: можно во втором чтении не рассматривать и затянуть диалог и к чему мы придём, непонятно, потому что это баланс интересов, это вопрос финансовых возможностей. Поэтому мы приняли решение, что давайте с чего-то начинать, выходим на второе чтение и внимательно следим, как эти нормы дальше будут реализовываться, дальше будут работать. Поэтому дискуссия, она состоялась, поправка находится в таблице № 2, это было решение комитета. Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование поправка № 2. Комитет предлагает её отклонить. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (11 час. 26 мин. 12 сек.)
Проголосовало за 86 чел. 19,1 %
Проголосовало против 1 чел. 0,2%
Воздержалось 1 чел. 0,2%
Голосовало 88 чел.
Не голосовало 362 чел. 80,4 %
Результат: не принято
Отклоняется поправка.
Поправка № 5. Николай Васильевич Коломейцев, пожалуйста.
Коломейцев Н. В. Спасибо.
Уважаемые коллеги, вот если вы проанализируете причину невыполнения дюжины майских указов (я думаю, что в зале не было ни одного, кто был против этих указов), она как раз заключается в том, что у нас отсутствует вертикаль исполнения даже президентских поручений, потому что у нас вправе – не вправе. А с нашей точки зрения, вообще, Правительство Российской Федерации должно утверждать, а не вправе утверждать. В этом первая суть этой поправки, и касается она определения требований к системе оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, и мы считаем, что это принципиально.
У нас ведь наши с вами помощники, которые на государственной службе, они имеют мизерные пенсии именно потому, что отсутствуют тут необходимые требования для того, чтобы критерии и заработная плата соответствовали вкладу работника, понимаете. Поэтому мы просим утвердить, чтобы заработная плата была не ниже минимального размера оплаты труда, принимаемых в перечне, и вот это и будет способствовать как бы нормализации всех остальных вопросов. Спасибо.
Председательствующий, Пожалуйста, Ярослав Евгеньевич. Нилов Я. Е. Николай Васильевич в чём прав, что действительно это касается помощников, которые находятся на гражданской государственной службе. На самом деле это касается абсолютного большинства, наверное, государственных гражданских служащих, за исключением только отдельных ведомств, где у них другая структура заработной платы. Именно поэтому, когда достигают пенсионного возраста, некоторые предпочитают пенсию по старости, чем государственную пенсию, как гражданские государственные служащие.
Что касается содержания поправки. Ну основная мысль, это то, что правительство должно утверждать, а не иметь право утверждать.
Я напомню, что в соответствии с нашим Регламентом, у нас в третьем чтении законопроект принимается только тогда, когда предоставлен проект нормативно-правового акта. В комитет такой документ из Министерства труда поступил.
Таким образом, мы видим, что уже на этапе подготовки законопроекта к принятию в третьем чтении работа в правительстве ведётся для того, чтобы этот вопрос получил своё нормативно-правовое регулирование, то есть, те цели, которые были поставлены, они начали реализовываться.
Такой документ и вчера был на комитете представлен, и официально поступил в комитет.
Здесь также присутствую! представители Минздрава. Да? Если есть возможность, тоже.
Иван Иванович, можно попросить, чтобы предоставили слово и определили позицию Минздрава относительно проекта документа?
Кстати, этот проект документа ещё будет обсуждаться на трёхсторонней комиссии с социальными партнёрами. В него, возможно, ещё коррективы будут введены. Но наша основная задача в рамках той созданной рабочей группы -дальше продолжить мониторинг, как это всё будет реализовано.
Я напомню, что у нас Комитет по контролю и Регламенту на постоянной основе мониторинг ведёт и регулярно комитеты информирует о том, какие появились акты, которые должны были появиться, какие находятся в стадии разработки. В том числе и комитеты ведут постоянный контроль и информируют об ошибках или об отсутствии нужных актов.
Поэтому просьба – предоставить слово Минздраву.
Председательствующий. Пожалуйста, представитель правительства.
Семенова Т. В. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Замминистра здравоохранения Российской Федерации Семёнова Татьяна Владимировна.
Как вы знаете, вопрос заработной платы медицинских работников находится под прямым контролем у Президента Российской Федерации. На Госсовете этот вопрос рассматривался. У нас есть поручение. И в том числе это, наверное, и побудило правительство разрабатывать тот законопроект, который вы сегодня рассматриваете и который мы также просим поддержать.
Один из первых нормативно-правовых актов, который будет принят в развитие этого законопроекта, – это постановление правительства об особенностях новых систем оплаты труда по отрасли здравоохранения, которое будет устанавливать... и отвечать на те вопросы, которые уважаемые коллеги сегодня здесь задавали и направлены на большую социальную справедливость и возможность получения заработной платы медицинскими работниками в соответствии с их вкладом, квалификацией и их трудом.
Вчера на комитете был представлен такой документ. Перед этим в течение последнего полугода мы широко обсуждаем его на разных площадках с профессиональными некоммерческими объединениями, Национальной медицинской палатой и сообществом врачей, ну и соответственно с отраслевыми профсоюзами.
Таким образом, мы полагаем, что нормативно-правовой акт, который будет принят в развитие этого законопроекта, в частности, по отрасли здравоохранения, позволит ответить на основные вопросы, которые вы здесь сегодня задаёте. Поэтому прошу поддержать законопроект в той редакции, которую вы одобрили.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование поправка номер 5. Профильный комитет не поддерживает поправку.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (11 час. 31 мин. 38 сек.)
Проголосовало за 85 чел 18,9 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 1 чел. .0,2 %
Голосовало 87 чел.
Не голосовало 363 чел 80,7 %
Результат: не принято Поправка отклоняется. Коллеги, все поправки рассмотрены.
Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (11 час. 32 мин. 09 сек.)
Проголосовало за 354 чел 78,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 354 чел.
Не голосовало 96 чел 21,3 %
Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Центральная трибуна, пожалуйста.
Нилов Я. Е. Необходимые все процедуры проведены. Законопроект готов к рассмотрению в третьем чтении. В соответствии с Регламентом официально в комитет поступил проект нормативно-правового акта, о чем я уже говорил, таким образом, всё готово, для того чтобы в третьем чтении законопроект был рассмотрен.
Председательствующий. Спасибо, Ярослав Евгеньевич.
Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Нет.
Ставится законопроект на голосование в третьем чтении.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (11 час. 33 мин. 00 сек.)
Проголосовало за 357 чел. 79,3 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 357 чел.
Не голосовало 93 чел. 20,7 %
Результат: принято
Федеральный закон принят единогласно. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments