leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят в первом чтении законопроект о расширении функций Фонда ЖКХ

Принят в первом чтении законопроект о расширении функций Фонда ЖКХ – Хованская Поправка опасная, надо определит кому и на какой срок деньги – Альшевских Затрагивалась тема хрущевок? – Ирина Гусева Прописать займы и кредиты – Дмитрий Ионин Шнуров Просто так набрать кредитов любит наш народ – Пахомов в развитых странах опыта расселения аварийногло жилья не существует
17. 1022121-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в части обеспечения ускоренной реализации субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда)
Документ 16.09.20.
Представил депутат Сергей Пахомов.
Председатель комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская.
Законопроектом предлагается:
- дополнить перечень функций Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) следующими:
функционирование и развитие информационной системы для получения актуальной, полной и достоверной информации об объектах и процессах в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Порядок мониторинга функционирования системы, состав и порядок использования содержащейся в ней информации предлагается определять подзаконным актом Минстроя России;
привлечение кредитных и иных заемных средств в целях предоставления субъектам РФ финансовой поддержки на ускоренную реализацию региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. При этом на возврат или возмещение расходов по возврату этих средств и уплату процентов могут направляться дополнительные имущественные взносы Российской Федерации;
- исключить положения о полностью реализованных региональных адресных программах по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, которым предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда, до 31 декабря 2013 года. При этом в годовой отчет Фонда предлагается включать отчет о результатах мониторинга реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, краткосрочных планов их реализации;
- исключить такие условия предоставления финансовой поддержки Фонда, предъявляемые к субъектам РФ, как:
наличие нормативного правового акта субъекта РФ или муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых мерах в сфере ЖКХ;
наличие нормативного правового акта субъекта РФ или муниципальных правовых актов, предусматривающих комплекс мер по развитию ЖКХ субъекта РФ;
- населенным пунктам с численностью населения не более 30 тыс. чел. предоставить возможность использования освободившегося земельного участка, на котором располагался многоквартирный дом, для индивидуального жилищного строительства или предоставления в собственность:
многодетным гражданам;
отдельным категориям граждан, в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов РФ;
- уточнить понятие «этап региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» – часть программы, которая соответствует размеру увеличения для субъекта РФ лимита средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда начиная с 2019 года. Если такое увеличение не осуществляется, то этапом считается часть программы, которая соответствует размеру финансовой поддержки Фонда. При этом минимальный размер этапа предлагается определять в порядке, установленном Правительством РФ;
- установить возможность предоставления сверхлимитной финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет временно свободных средств Фонда или привлеченных кредитных, заемных средств. Условием предоставления сверхлимитной финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда будет являться завершение региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной до 1 января 2019 года, и отсутствие неисполненных обязательств по возврату средств Фонда. Указанная поддержка также может предоставляться, если субъект РФ примет на себя обязательства по досрочному завершению всех или части мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренных программой, признанного таковым до 1 января 2017 года, пропорционально сумме предоставляемой сверхлимитной финансовой поддержки. Если средства сверхлимитной финансовой поддержки не будут использованы в течение 6 месяцев, они подлежат возврату в Фонд. При этом указанные средства не подлежат перераспределению между другими субъектами РФ;
- исключить возможность определения получателем средств Фонда муниципальные образования;
- предусмотреть, что уплата субъектом РФ штрафных санкций будет являться самостоятельным основанием для возобновления предоставления Фондом финансовой поддержки;
- субъектам РФ предоставить право не возвращать в Фонд средства финансовой поддержки, предоставленные им на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Указанные средства должны быть использованы на реализацию региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, действие которых начинается после 1 января 2019 года.
Первое чтение 390 0 0 12:35

Стенограмма обсуждения
17-й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Докладывает Сергей Александрович Пахомов, депутат Государственной Думы.
Пахомов С. А., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Уважаемый Иван Иванович, коллеги!
Если коротко, то представленный законопроект дает регионам дополнительные возможности для ускорения работы по расселению аварийного жилья через дополнительные механизмы работы Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Предусматривается в законопроекте ряд существенных изменений в закон о фонде. Большая их часть направлена на то, чтобы как можно более рационально и оптимально распределить денежные средства фонда и ускорить тем самым программу расселения.
В частности, фонд по нашему предложению должен получить дополнительную функцию по привлечению кредитных и иных заёмных средств в целях именно предоставления субъектам Российской Федерации финансовой поддержки. Это позволит помогать дополнительными средствами субъектам Российской Федерации на программы расселения и, естественно, их ускорить.
Кроме того, фонд сможет направлять временно свободные свои средства, а также привлеченные фондом кредитные и иные заёмные средства сверх того лимита, который сегодня установлен для субъектов Российской Федерации на текущий год, если субъект работает с опережением графика по расселению в рамках программы.
В случае если субъект досрочно завершает действующую программу расселения, он вправе подать заявку на предоставление финансовой поддержки в пределах остатков неиспользуемого лимита и 1 начать реализовывать программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанных таковыми после 1 января 2017 года.
Также законопроектом предусматривается снятие ограничений -i на использование субъектами и муниципалитетами средств, соответственно, своих бюджетов на реализацию этой программы.
Также ещё одним важным моментом является возможность предоставления земельных участков, на которых ранее размещались расселенные в рамках программы дома за счет средств финансовой поддержки фонда, и эти земельные участки представлять под индивидуальное жилищное строительство, в собственность, бесплатно, но только в тех населенных пунктах, население которых не превышает 30 тысяч человек. Коллеги, спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Александрович.
С содокладом выступает Галина Петровна Хованская.
Хованская Г. П., председатель Комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству\ фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Ну, суть самой законодательной инициативы изложена, она направлена действительно на ускоренную реализацию субъектами Российской Федерации программы, которая у нас, одна из немногих, о которой, можно сказать, что она успешная, да, что она идет успешно.
И соответственно было поручение Президента Российской Федерации, поэтому родился вот этот законопроект, который комитет, я могу сразу сказать, будет предлагать поддержать в первом чтении.
Поэтому я считаю своей задачей остановиться на тех замечаниях и недостатках, которые мы должны учесть при подготовке ко второму чтению. Вот сейчас послушайте очень внимательно, это моменты тонкие и они отмечаются во многих заключениях, которые к нам поступили из нашего Правового управления и из Администрации президента, из Правового управления, и от Министерства финансов. И даже вскользь, но все-таки затронуто было и в отзыве Правительства Российской Федерации. Ну, недостаток такой, как функционирование и развитие информационной системы для получения актуальной и полной, и достоверной информации об объектах и процессах в сфере ЖКХ, а из реформы ЖКХ, действительно, она используется и органами государственной власти, и местного самоуправления, и гражданами.
Ну вот отмечается в замечаниях во многих, что вот как бы определить только подзаконным актом Министерства строительства и|г жилищно-коммунального хозяйства, ну, недостаточно вот этого указания, да, значит, опасения здесь высказываются.
И самое главное замечание, которое прослеживается во всех заключениях, во всех отзывах, и, собственно, я тоже обратила внимание, когда мы обсуждали эту тему на заседании комитета, – это привлечение кредитных и иных заемных средств в целях предоставления субъектам поддержки.
Коллеги, вот просто так вот написать это, да, ничего не сказав о том, что на каких условиях, на какой срок, понимаете, это очень норма опасная. И у нас не просто так у нас по этому поводу высказались и правовое управление Администрации президента, и наше Правовое управление, и Министерство финансов. То есть вот этот момент нужно абсолютно четко проработать, потому что вы не забывайте, что деньги, которые мы даем фонду, они становятся собственностью фонда, понимаете? Ну, Минфин там указывает на то, что с процентом нужно как бы определяться и так далее. А меня вообще беспокоит эта ситуация, да, значит, когда не определены условия и порядок. Поэтому правительство должно абсолютно четко прописать, когда, кому, на каких условиях, на какое время могут быть выделены эти средства.
А так в принципе, конечно, мы должны поддержать о том, что дополнительно еще, у нас сейчас бюджет пойдет, 50 миллиардов для того, чтобы досрочно тем регионам, которые до 2017 года уже выполнили свою программу, да, уже переселили граждан из аварийного фонда, чтобы они эту программу завершили. И тогда уже только можно говорить о реновации, о комплексном развитии территории, понимаете? Поэтому спешить нам с этим не надо, да, вот с этими процессами.
Должна быть законодательная база? Да. Воспользуются те регионы, которые уже готовы к этому процессу, следующему шагу после того, как мы массово уже ликвидируем вот это безобразное наше прошлое – аварийный жилищный фонд, в котором, я напоминаю, граждане живут с правом на получение жилья вне всякой очереди. То есть речь идёт здесь о безопасности и здоровье наших граждан.
Вот в целом практически основные замечания, есть и более мелкие, но я не буду на них останавливаться. Я думаю, ко второму чтению мы их учтём.
Спасибо вам за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Галина Петровна. Вопросы есть.
■Включите режим записи на вопросы. Можете отсюда, пожалуйста, Галина Петровна. Покажите список. Алимова Ольга Николаевна. Алимова О. Н., фракция КПРФ. У меня вопрос к докладчику.
Сергей Александрович, действительно, я согласна с Галиной Петровной, часть вопросов возникла. Фонд может привлекать кредитные и иные заёмные средства для реализации своих целей, по-прежнему непонятно, кому, сколько, вот всё, что говорила Галина Петровна, и порядок. Но в то же время при этом на возврат или возмещение расходов по возврату этих средств и уплату процентов могут направляться дополнительные имущественные взносы Российской Федерации. Плюс к этому фонд получает право распоряжаться освободившимися земельными участками. Не получаем ли мы новую коррупционную схему в данной ситуации? Прошу Сергея Александровича дать ответ на мой вопрос.
Председательствующий. Депутату Пахомову включите микрофон. Пахомов С. А. Уважаемая Ольга Николаевна, спасибо за вопрос, Я думаю, что нет такой угрозы. Вообще регламенты работы фонда достаточно чётко прописаны, и прозрачность его максимальная. Плюс за то время, которое он функционирует, фонд подтвердил свою качественную, хорошую работу.
Но вместе с тем я хотел бы также отметить и то, что Галина Петровна сказала, что пока вопросы именно вот к этой части законопроекта, да, они действительно есть, но это те вопросы, которые могут и должны быть урегулированы ко второму чтению, потому что они в основном касаются контроля и подзаконных актов правительства в будущем. Спасибо.
Председательствующий, Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич. Коломейцев Н. В. Спасибо.
Уважаемый Сергей Александрович, ну вы помните, для чего создавался фонд, дважды его уже пытались прикрыть. Но меня, знаете, что вот удивляет во всей вашей сфере?
Вот приходит новый чиновник в правительство, приходит сюда с докладом, а я, к несчастью, всё записываю и сохраняю. Начинаю сверять цифры, понимаете, сколько же у нас аварийного жилья. Я понимаю, что оно появляется новое, но у нас почему-то без должных вложений официальные цифры уменьшаются непомерными шагами, хотя реально они значительно выше.
Не считаете ли вы более правильным всё-таки сделать сверку и вернуться к государственным программам? С моей точки зрения, аварийное жильё без серьёзных финансовых государственных вложений, мы его никогда не победим, никакие кредиты, никакие земельные участки не решат эту проблему.
Председательствующий. Сергею Александровичу Пахомову включите микрофон.
Пахомов С. А. Спасибо, Николай Васильевич.
Первое, что я хотел бы сказать. Вся информация на самом деле у нас в комитете есть, в ней нет никаких разночтений, и если бы кто-то из депутатов вашей фракции был бы членом нашего комитета, я думаю, таких вопросов бы не возникало.
Я не согласен также с тем, что мы мало средств выделяем на эти программы. Да, их может быть недостаточно для того, чтобы буквально в течение там двух-трёх, пяти лет, вообще, ликвидируют проблему аварийного жилья. Но сегодня речь идёт о том, что мы только последний раз 500 миллиардов рублей на это выделили, и есть существенное основание сомневаться, что более большую цифру в целом регионы способны будут переварить. Но работа эта идёт. Жилья аварийного ещё очень много. Я сейчас не хочу сравнивать с тем количеством, которое уже расселили, но в целом, конечно, эти цифры сопоставимые, и оно дальше появляется. Но здесь уже больше вопрос к программе капитального ремонта, которая была, вообще, изначально принята в качестве программы, которая поддержит дома, которые все мы сегодня называем в отсутствии официальных формулировок «ветхими». Вот та программа не очень хорошо работает, и я, в том числе, и члены нашего комитета не раз, выступая с трибуны, называли, ну, как минимум, десяток регионов, которые системно недорабатывают в этом вопросе. Спасибо. Председательствующий. Центральную трибуну включите. Хованская Г. П. К тому, что сказал Сергей Александрович.
Коллеги, вы помните, что у нас творилось на момент, когда у нас вообще эта программа не запускалась. У нас скрывали в муниципальных образованиях действительно аварийный жилищный фонд, И по мере того как мы открывали год, начиналось продление вот этой программы, появлялось новое и новое количество домов аварийных, действительно аварийных.
Сейчас всё-таки этот процесс идёт наиболее интенсивно. И вот то, что 50 миллиардов добавляется вот в эту программу, это правильно. Потому что у нас есть регионы там – Белгородская область, ещё несколько регионов, где уже до 2017 года программа практически завершена, до 2017 года. Но это не значит, что это весь аварийный фонд в этом субъекте Федерации. Поэтому вы абсолютно правы, когда вы говорите о том, что нужно, необходимо дополнительное финансирование из федерального бюджета вот этой программы.
К счастью великому, первые лица государства, они пока придерживаются такой же позиции. И я их здесь всецело поддерживаю. Я думаю, что и весь зал будет с нами как бы также... на такой позиции стоять.
Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо.
Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшевскнх А. Г., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Спасибо.
Ну, отселение из ветхого и аварийного жилья – тема архиважная, и, бесспорно, она найдёт поддержку при рассмотрении и голосовании по данному законопроекту.
Но, Сергей Александрович, хотелось бы у вас спросить. В ходе обсуждения и подготовки данного законопроекта, может быть, в правительстве, может, с профильным министерством как-то затрагивалась тема, ну, предположим, наших «хрущевок». Мы все прекрасно понимаем, что с каждым днём срок эксплуатации так называемого массового жилищного строительства в виде «хрушевок» подходит к нулю.
Я понимаю, что есть определённая процедура, чтобы получить статус ветхого и аварийного жилья. Необходимо пройти процедуру и получить, для того чтобы как бы попасть в программ) Но тем не менее мы знаем и видим эту проблему, и как-то, ну, готовимся к решению данной проблемы со стороны правительства. Вот хотелось бы уточнить у вас.
Председательствующий. Депутату Пахомову включите микрофон. Пахомов С. А. Спасибо, Андрей Геннадьевич.
Да, правильный вопрос вы поднимаете. Единственное – хотел бы отметить, что как такового термина «ветхое и аварийное жильё» не существует.
Да как, собственно говоря, и ветхого.
Это наше понимание того, в каком состоянии сегодня находятся лома, в том числе и «хрущевки», как вы их называете.
Я хотел бы вот что сказать. Буквально месяц или два назад на одном из совещаний у президента было дано поручение Государственной Думе вместе с правительством разработать законопроект, порядок или подход к расселению, так называемого, ветхого жилья. Это как раз то, о чем вы говорите.
Соответствующее поручение и наш комитет от Вячеслава Викторовича получил, мы над этим сейчас работаем. Но и правительство, и Государственная Дума и наш комитет, в том числе, конечно, озабочены той проблемой, о которой вы говорите.
Но, вместе с тем, у нас на сегодняшний день, как я, отвечая на предыдущие вопросы, сказал, пока еще двухэтажных бараков, так называемых, домов, которые ближе всего находятся к понятию аварийного, а по сути своей» аварийными, огромное пока еще количество.
И, я думаю, что нам вряд ли удастся только следующей программой 5-летней, которая, наверное, будет иметь тот же объем, который реализуется сейчас, решить эту проблему, чтобы подойти к расселению, так называемого, ветхого жилья. Но мы в ближайшее время должны, я бы даже сказал, просто осязаны термин ветхое жилье все-таки в законодательную оазу и в правовое поле внести. Спасибо.
Председательствующий, Центральную трибуну включите, пожалуйста.
Хованская Г, П. Уважаемый Андрей Геннадьевич, я полностью вашу озабоченность разделяю, потому что это как раз следующий этап – как только будет ликвидировано барачное вот это заселение и так далее, останется проблема 5-этажек, которые не подлежат, например, реконструкции или подлежат реконструкции, но для этого тоже нужно определенные средства вложить. То есть практически вы выходите на тему реновации жилищного фонда, следующего шага.
Я хочу напомнить, коллеги, что два года назад мы вносили этот проект закона, там сформулированы подходы и защищены жилищные права граждан, потому что здесь уже будет не изъятие, которое допустимо, когда есть аварийный жилищный фонд и когда сами собственники ничего не могут сделать в соответствии с 32 статьей Жилищного кодекса Российской Федерации. Понимаете? Значит, здесь нужно с людьми договариваться. Это более тонкий и сложный процесс.
Но без него реновация не пойдет. Потому что опыт европейских стран показывает, что успех был только там, где с людьми сумели договориться, а не изымать, не давить. Понимаете? Поэтому я категорически буду против проектов, которые занимают другую позицию в отношении наших избирателей.
Председательствующий. Спасибо.
Гусева Ирина Михайловна.
Гусева И. М., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Спасибо, Иван Иванович. Галина Петровна, ну, законопроект не просто нужен, а очень нужен. Его ждут регионы. Потому что в отличие oi Москвы у регионов нет возможностей финансовых. Но всё-таки вот опасения. Вот в зале сидит очень много бывших руководителей м\ инициальных образований. И я вам как практик скажу, если бы мне этот закон дали сегодня, то завтра я бы набрала кредиты и займов взяла бы столько, чтобы в 2021-м ввязаться в реализацию программы, и пусть бы она в 2022-м, в 2023-м заканчивалась бы, по максимуму. Это очень опасная тенденция. И я считаю, ко второму чтению, здесь замминистра финансов присутствует, я считаю очень важно нам во втором чтении прописать, что положения о займах и кредитах прописывает именно Правительство Российской Федерации. Потому что это может обвалить муниципальные бюджеты, и, кроме того, вы же знаете, искусственно созданная ситуация, когда денег не было, держали, держали, держали, 2013, 2014 годы...
(Микрофон отключен.)
Председательствующий, Пожалуйста, центральную трибуну включите.
Хованская Г. П. Спасибо. Уважаемая Ирина Михайловна, вы абсолютно просто прочитали то, что я, может быть, не сказала или начала об этом говорить, но не так подробно. Меня тоже крайне с самого начала тревожит вот эта проектируемая норма. И с ней надо разбираться. Правительство должно абсолютно четко это прописать, либо эту норму, вообще, нужно исключить. Понимаете? Вот посмотрим, как это дальше будет развиваться, но вы абсолютно правы, как, впрочем, и все, кто написали в своих отзывах такие же заключения и такие же опасения высказывают. Спасибо большое. Председательствующий, Спасибо. Зайцев Максим Сергеевич.
Зайцев М. С, фракция ЛДПР. Спасибо.
У меня вопрос к автору законопроекта. Уважаемый Сергей Александрович, на сегодняшний день вы озвучили, что в законопроекте предоставляется право устанавливать порядок бесплатного выделения земельных участков под индивидуальное жилищное строительство в городах до 30 тысяч человек. В то же время мы регулярно отмечаем, что вымирание в маленьких городах.
В связи с этим возможно ко второму чтению целесообразно расширить круг граждан, которых упоминал в законопроекте на тех, кто, допустим, не попадает под категорию нуждающихся, но условно воспитал более четырёх или пяти детей или даже на те семьи, которые имеют только двоих детей, но изъявляют желание построить своё жильё в маленьком городе? Спасибо. Председательствующий, Спасибо. Депутату Пахомову включите микрофон.
Пахомов С. А. Спасибо, Максим Сергеевич. Мне кажется, это весьма дельное предложение, и давайте мы поработаем над ним в том числе в числе прочих ко второму чтению. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Галина Петровна, спасибо, присаживайтесь.
Будут ли желающие выступить по законопроекту? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список.
Осипов Илья Владимирович, пожалуйста. С места.
Осипов И. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Как скажете, я уже хотел на трибуну сходить.
Уважаемые коллеги, я хотел бы всё-таки напомнить, что мы не первый день занимаемся программой расселения из аварийного и непригодного для проживания жилья, и коллеге Коломейцеву напомнить, что это закон в продолжение тех мер, которые мы уже приняли.
У нас колоссальная финансовая поддержка из федерального бюджета, хотя полномочия по-прежнему остаются даже не региональные, а местные. И здесь ни для кого не секрет, что без помощи Федерации программа бы не шла никоим образом. И те регионы, которые сегодня продвинулись дальше других, и кто эту I проблему уже снял, вот для них мы даём инструменты дополнительные расселять людей, живущих в аварийном жилье, в позорном для России жилье, не только признанным таковым до 2017 года, но и которое признаётся сейчас. Неслучайно президент поставил задачу такую, и фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» системно её реализует через законодательство, чтобы добиться увеличения и превышения количества расселённого жилья над количеством признаваемого аварийным.
Но здесь важно не только расселение аварийного жилья, здесь важно и то, как мы относимся к жилью в целом, то, как капитально ремонтируется оно, потому что мы с вами приняли несколько лет назад закон о капитальном ремонте, но по факту мы увидели, что опять же таки регионы очень по-разному, и фонды капитального ремонта регионов очень по-разному выполняют эту задачу.
Поэтому на основании закона мы дали Фонду содействия реформированию ЖКХ полномочия мониторить ситуацию в регионах, но чтобы этот мониторинг не ушел как вода в песок, я считаю, что еще одно важное предложение, которое в этом законопроекте озвучено, это отчет фонда, и чтобы мы с вами могли видеть, и общественность могла видеть, как в регионах реализуется программа капитального ремонта.
В совокупности это даст нам возможность действительно еще на несколько шагов продвинуться в наведении порядка в нашем жилье.
Фракция ЕДИНАЯ РОССИЯ» будет поддерживать своих лидеров, которые внесли этот законопроект, и будет голосовать за. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Илья Владимирович.
Ионнн Дмитрий Александрович, пожалуйста.
Ноннн Д. А-, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Просто так набрать кредитов любит наш народ – пела группа, которую шний продюсер канала RTVI Сергей Шнуров.
Я разделяю обеспокоенность наших коллег, которые говорят, что нельзя оставлять норму в таком виде, что можно привлекать займы, кредиты и иные заемные средства, просто потому, что мы прекрасно понимаем, что вопрос действительно на контроле первых лиц страны, вопрос крайне социально острый и важный для общества.
И нет никакой гарантии, что какой-нибудь ретивый чиновник, чтобы показать свои прекрасные показатели, да, чтобы убедить всех, что он очень эффективен, просто наберет кредитов огромную гору, в конкретном периоде сможет, да, добиться усиления темпов расселения ветхого и аварийного жилья, а потом мы с вами будем чесать головы и думать, а что нам делать дальше с такой закредитованной структурой, как тот же фонд. Это первая проблема.
И вторая проблема, которую нельзя не отметить. Да, сам законопроект, он очень хороший, он полезный, он все-таки причесывает кое-какие моменты, связанные с нашей общей бедой, с проблемой большого количества ветхого и аварийного жилья в стране, но не решает давний спор, который не первый год идет в стенах Государственной Думы, который продолжает беспокоить людей. Это проблема того, что если человек собственник в аварийном жилье и его собираются расселять, то администрация сама принимает решение, в какой форме предоставлять ему такую возможность. Либо переехать метр в метр, значит, на новое жилье, либо ему выплачивается выкупная стоимость.
Неоднократно это говорили, но надо об этом сказать ещё. Я вот буквально вчера провел видеоконференцию – прием граждан поселка Верхняя Синячиха в Алапаевском районе, у меня в Свердловской области, на территории округа. Опять та же история: люди бьются, люди требуют расселить их дом, им говорят, хорошо, но тогда получите выкупную стоимость. Какая эта выкупная стоимость? Мы все прекрасно знаем, сколько стоит квартира в развалившемся бараке. Она практически ничего не стоит, и на эти деньги люди пойдут на улицу, максимум – снимут угол где-нибудь в коммуналке и так далее.
Это антисоциально, это антиответственно с нашей стороны разрешать администрации так делать, потому что администрация это просто делает иногда из вредности. Говорит, а, вы бегаете к депутатам, вы бегаете в прокуратуру, вы ходите в суды, вы нас заставляете реализовывать наши полномочия по расселению аварийного жилья? Тогда всё, вот вам копеечка и идите отсюда, чтобы мы вас больше не видели. Этого допускать нельзя.
Мы ещё раз настаиваем на том, что выбор должен быть у человека, а не у чиновника. Человек должен понимать, что ему в конкретной ситуации выгоднее: получить квадратные метры или получить денежную компенсацию и, может быть, куда-то переехать в другой муниципалитет или каким-то иным способом решить свою жилищную проблему.
Этот вопрос обязательно надо ставить. В целом законопроект мы поддерживаем, но ко второму чтению, ещё раз возвращаюсь к началу своего выступления, надо рассмотреть ограничения по тому, чтобы не набрали лишних кредитов излишне ретивые чиновники. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Александрович. Заключительное слово, докладчик? Сергею Александровичу Пахомову включите микрофон. Пахомов С. А. Спасибо, Иван Иванович. Я очень коротко. Коллеги, спасибо всем за обсуждение, вопросы и предложения. Я полностью согласен с теми основными вопросами, которые были поставлены, но буквально два слова.
Кредиты тире главы, которые могут их набрать. Правильно здесь одна из наших коллег, тоже бывшая глава, сказала о том, что в зале присутствует большое количество глав и регионов, и глав муниципалитетов. Коллеги, но я уверен, что никто из здесь присутствующих, работая на территории, так бы не сделал. Это первое. Но вместе с тем я согласен, что ко второму чтению нам нужно максимально скрупулезно, подробно, четко и жестко прописать данный порядок получения кредита и его использования. Это первое.
И второе, что бы я хотел заметить, часто идут ссылки на опыт различных стран, в том числе европейских, в реновации, ещё в чем-то.
Мы приводим все примеры подобных опытов, но никогда не приведем одного опыта развитых стран в расселении аварийного жилья, потому что такого опыта просто не существует. Давайте тоже, пожалуйста, об этом не забывать.
В целом, коллеги, спасибо. Я всех приглашаю к работе над законопроектом во втором чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Александрович.
Галина Петровна, будете выступать с заключительным словом?
Депутату Хованской включите микрофон.
Хованская Г. П. Уважаемые депутаты, я благодарна за дискуссию и благодарна за те вопросы, которые у нас постоянно возникают.
Но хочу сказать следующее, что у нас проблема аварийного жилья в отличие от многих европейских стран, в отличие от Китая запущена была невероятно, поэтому мне понятна позиция президента, который ставит во главу угла вот исполнение этой программы. И мы не жалеем федеральных средств из федерального бюджета для того, чтобы с этим позорным явлением закончить, Спасибо за внимание. Мы будем поддерживать законодательную инициативу. Председательствующий. Спасибо, Галина Петровна. Коллеги, обсуждение завершено. Ставится на голосование проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Включите режим голосования.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы Л. Д. Жуков
Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 35 мин. 34 сек.)
Проголосовало за 390 чел 86,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 390 чел.
Не голосовало 60 чел 13,3 %
Результат: принято Принимается единогласно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments