leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Обеспечение вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 – первое чтение

Обеспечение вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 – первое чтение – Вера Ганзя Сколько это стоит региону? Не совсем своевременно – Альшевских 112 используется иностранное программное обеспечение – Алексей Серко Мы субъекты не ограничиваем Каждый сам определяет что использовать
21. 1010252-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Документ внесен правительством 19.08.20.
Представил статс-секретарь – замминистра МЧС Алексей Серко.
Председатель комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев.
Законопроект устанавливает правовые и организационные основы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации.
Вызов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» представляет собой поступление в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб (перечень которых определяется Правительством РФ) по единому номеру «112» субъекта РФ информации, требующей реагирования экстренных оперативных служб и (или) оказания психологической и (или) информационно-справочной поддержки лицам, обратившимся по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, предотвращения угроз жизни и здоровью, сохранности имущества, а также предотвращения материального ущерба.
Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» субъекта РФ (далее – система-112) представляет собой совокупность сил и средств, предназначенных для обеспечения вызова по единому номеру «112» и информационного взаимодействия между экстренными оперативными службами. Обязательные требования к организации и функционированию системы-112 устанавливаются Правительством РФ, которое также определяет ФОИВ, уполномоченный на координацию работ по организации и функционированию систем-112.
К силам системы-112 относятся:
- оператор системы-112 – организация, создаваемая органом исполнительной власти субъекта РФ для обеспечения функционирования системы-112, а также приема вызовов по единому номеру «112», их обработки и передачи диспетчерским службам;
- диспетчерские службы – структурные подразделения экстренных оперативных служб или иных организаций, обеспечивающие прием вызовов по единому номеру «112» от оператора системы-112.
Средствами системы-112 являются технические, программные, программно-аппаратные и иные средства, в т.ч. региональные информационные системы, а также совокупность информационно-телекоммуникационных сетей и сетей связи, обеспечивающих прохождение вызовов по единому номеру «112» от лиц или установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах датчиков в систему-112.
Система-112 обеспечивает:
- прием вызовов по единому номеру «112», их обработку и передачу диспетчерским службам, в т.ч. находящимся на территории иных субъектов РФ, для организации реагирования;
- формирование отчетных данных о вызовах по единому номеру «112», их хранение и обработку;
- отображение местонахождения абонентского устройства или датчика, установленного на контролируемом стационарном или подвижном объекте, с которого осуществлен вызов по единому номеру «112»;
- оказание психологической и (или) информационно-справочной поддержки лицам, обратившимся по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, предотвращения угроз жизни и здоровью, сохранности имущества, а также предотвращения материального ущерба.
Организация и функционирование системы-112 в субъекте РФ осуществляется на основании положения о системе-112 субъекта РФ, утверждаемого нормативным правовым актом органа исполнительной власти субъекта РФ.
Определяются полномочия Правительства РФ, ФОИВов, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»
Предусматриваются единые требования, временные параметры, регламенты создания, функционирования и развития системы-112, а также определяются права и обязанности организаций в рамках функционирования системы-112, в частности, организации, в ведении которых находятся объекты системы газоснабжения, газораспределения, а в случаях, определяемых органами исполнительной власти субъектов РФ, организации, осуществляющие, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, теплоснабжающие и теплосетевые организации, а также субъекты электроэнергетики (за исключением гарантирующих поставщиков и энергосбытовых организаций), создающие в соответствии с законодательством РФ диспетчерские службы, обеспечивают направление в систему-112 сообщений о нарушении режима функционирования указанных объектов, систем и сетей, организуют реагирование на вызов по единому номеру «112» и направляют в систему-112 сведения о ходе и об окончании мероприятий по реагированию на принятый вызов.
Финансовое обеспечение расходов, связанных с вызовом экстренных оперативных служб по единому номеру «112», будет осуществляться за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ФОИВом в федеральном бюджете на выполнение функций в установленной сфере деятельности, за счет средств бюджетов субъектов РФ, средств местных бюджетов, а также средств организаций, являющихся участниками организации и функционирования системы-112, и иных источников, не запрещенных законодательством РФ.
ФЗ вступает в силу с 1 января 2022 года. До дня вступления ФЗ в силу субъекты РФ осуществляют создание, эксплуатацию и развитие системы-112 в соответствии с положением о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», утвержденным Правительством РФ.
Первое чтение 376 0 0 13:15

Стенограмма обсуждения
21-й пункт. Проект федерального закона «Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Доклад официального представителя правительства статс-секретаря – замминистра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Алексея Михайловича Серко.
Пожалуйста.
Серко А. Мофициальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь – заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Спасибо.
Добрый день! Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, система «112» разворачивается на территории нашей страны, начиная с 2010 года. И в настоящее время успешно функционирует уже более чем в 56 субъектах Российской Федерации. Внедрение системы «112» предусматривает полное документирование всех этапов обработки вызовов от поступления запросов в систему до внесения в базу данных результатов реагирования. Все этапы обработки сообщений фиксируются в специальных карточках происшествий, унифицированные карточки ... обмена. Ни одно действие в отношении вызова не останется незамеченным.
Фиксирование и регламентация действий операторов позволяет строго контролировать ход выполнения реагирования на запрос, количество данных в системе увеличивается, что дает полную и достоверную картину происшествия и отображает всю последовательность работы с ним.
Законопроектом предлагается определить систему-112 как совокупность сил и средств, предназначенных для обеспечения вызова по единому номеру Т12», информационного взаимодействия между экстренными и оперативными службами, определить силы и средства системы-112, установить принципы организации и функционирования системы, разграничить компетенцию между федеральным уровнем, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, определить порядок обработки, выгрузки и использования информации, генерируемой системой-112.
Учитывая, что в настоящее время завершаются построение и ввод в эксплуатацию систем-112 в 29 субъектах Российской Федерации, вступление в силу законопроекта предполагается в 2022 году. При этом Правительство Российской Федерации будет наделено полномочием по установлению временных общих требований к созданию систем-112 на переходный период.
Законопроект рассмотрен и согласован всеми федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Спасибо за внимание. Прошу поддержать. Председательствующий, Спасибо. Содоклад Василия Ивановича Пискарева.
Пискарев В. И., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Спасибо большое.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги! Официальный представитель правительства Алексей Михайлович Серко подробно изложил концепцию законопроекта.
Профильный комитет поддержал данную инициативу. И, не повторяясь, отмечу, что система-112 начала функционировать на основании федеральной целевой программы под названием «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на 2013-2017 годы», то есть она должна была заработать еще несколько лет тому назад, однако на сегодня эта система полноценно по всей стране пока не функционирует.
Счётная палата провела проверку исполнения данной ФЦП и в своем отчете указала, что одна из причин, почему система-112 не получила окончательного завершения, – это недостаточность правового регулирования.
На сегодня полномочия по созданию системы-112 закреплены только за субъектами Российской Федерации и за муниципальными образованиями. Между тем, в создании системы-112 в субъектах Федерации задействованы не только органы исполнительной власти всех уровней, но также и другие организации, например, такие как сети газораспределения, газоснабжения и соответствующие дежурно-диспетчерские службы, оперативные службы и так далее. При этом полномочия указанных организаций нормативно полноценно не закреплены.
Рассматриваемый законопроект решает указанные и иные вопросы, то есть устанавливает единые принципы, требования, параметры и регламенты создания, функционирования и развития системы-112.
Надо сказать, что данный законопроект является итогом оперативного исполнения нынешним руководством МЧС поручений Президента Российской Федерации.
Основной целью системы-112 является, конечно же, безопасность граждан, сохранение жизни, здоровья и, что немаловажно, снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций, происшествий путём сокращения времени реагирования необходимых экстренных служб в их таком едином взаимодействии.
Законопроект важен для нас всех. Повторюсь, что это наша безопасность и защита. Именно исходя из этих подходов, законопроект необходимо оперативно принимать. Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи, являющийся соисполнителем, концептуальных замечаний к законопроекту не имеет. Правовое управление Аппарата Государственной Думы также замечаний к законопроекту не имеет.
Уважаемые коллеги, просим поддержать решение профильного комитета и принять законопроект в первом чтении. Благодарю за внимание. Председательствующий. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Включите запись.
Покажите список.
Ганзя Вера Анатольевна, пожалуйста. Ганзя В. А., фракция КПРФ.
У меня вопрос и к Алексею Михайловичу, и к Василию Ивановичу.
Скажите, пожалуйста, вот в тех регионах, в которых вот этот номер единый был введён, сколько это стоило региону и муниципалитету? И сколько это будет стоить вот это вот расширенное, так скажем, полномочие для остальных регионов? Спасибо.
Серко А. М. Спасибо за вопрос.
Вера Анатольевна, более, вот если совсем конкретную информацию по всем субъектам дать невозможно, она везде разная, потому что было субсидирование, часть было федеральных денег, часть субъектовых, то есть, как бы, на условиях софинансирования, и в каждом регионе это по-своему. В некоторых регионах, вообще, полностью была дотационная, то есть у субъекта не было возможности, скажем так, свою систему создать. И огромная разница соответственно в бюджетах. Одно дело, это Москва или Санкт-Петербург, и другое дело, это отдаленные суоъекты полностью дотационные.
Я готов представить всю информацию в течение сегодняшнего дня вам и в Государственную Думу по субъектам, а так назвать цифры, ну, наобум не хочу, чтобы вас не обманывать, лучше я вам представлю эту информацию дополнительно, потому что, я говорю, они очень сильно разнятся для субъектов. Спасибо.
Председательствующий. Центральная.
Пискарев В. И. Вера Анатольевна, цифра есть в комитете по безопасности, можно будет вам передать тогда. И потом это, имейте в виду, что это федеральная целевая программа, федеральная. Спасибо.
Председательствующий. Алыиевских Андрей Геннадьевич. Альшевских А. Г. Спасибо.
Алексей Михайлович, несколько лет назад, изучая работу систему-112, из имеющихся материалов узнал о следующей проблеме.
Чуть ли не во всех субъектах Российской Федерации на объектах системы-112 используется в той или иной степени иностранное программное обеспечение.
Уточните, пожалуйста, как вы считаете, является ли это проблемой, и если да, то, как решается данный вопрос? Серко А. М. Спасибо за вопрос. Уважаемый Андрей Геннадьевич!
Скажем так, на сегодняшний день, на сегодняшний день, субъект сам определяет, где, что и как использовать. То есть, у нас есть единые требования, то есть, о прохождении сигнала по временному показателю и по дублированию. А какое оборудование используется и как оно используется, то есть, так же, как и программное обеспечение, мы субъектам не определяем с тем, чтобы не ограничить их возможность, и соответственно конкурентоспособность.
Мы ведём огромную работу по нашему отечественному программному обеспечению.
На сегодняшний день у нас есть программа в рамках цифровизации. Я думаю, что... скажем так, самое главное требование – это, чтобы программы между собой взаимодействовали, и чтобы было общее единое пространство цифровизации. То есть мы хотим получать всю информацию централизованно со всех субъектов, чтобы это был единый цифровой портал. Соответственно, если программа позволяет интегрироваться, то вопросов нет; если не позволяет, то её необходимо менять. Но ещё раз говорю, субъект, каждый субъект сам определяет, на каком оборудовании работать и какую программу использовать, главное, чтобы она соответствовала требованиям, предъявляемым федеральными нашими органами, в данном случае – МЧС России и Минцифры.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить?
Включите запись.
Покажите список.
Терентьев Михаил Борисович. С места, пожалуйста. Терентьев М. Б., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемые коллеги, у меня есть вопросы к данному законопроекту. И хочу, чтобы Алексей Михайлович очень внимательно послушал, о чём будет идти речь.
В статье 6 законопроекта определены обязанности федерального органа исполнительной власти в обеспечении доступности вызовов по единому номеру «112» для лиц с ограниченными возможностями.
При этом в российском законодательстве нет такого понятия «ограниченные возможности , и непонятно, что здесь имеется в виду, и что имело здесь правительство в виду.
У нас есть люди с безграничными возможностями, а по федеральному закону № 181 есть понятие «инвалиды», по закону «Об образовании...» есть понятие «лица с ограниченными возможностями здоровья». Может быть, маломобильные группы населения по различным подзаконным нормативным актам.
Поэтому для дальнейшей проработки вопроса это понятие нужно или разъяснить, или уточнить, потому что нельзя данным законом вводить новое понятие, которое не соответствует уже устоявшимся в законодательстве тем или иным терминам.
И, конечно, в процессе доработки ко второму чтению нужно понять, что имело в виду правительство под данной нормой закона.
Инвалиды, пожилые граждане, лица временно нетрудоспособные, родители с детьми на колясках или лица с ментальными ограничениями жизнедеятельности.
Я буду готовить к этому законопроекту поправку, и, я думаю, вместе на комитете мы будем ее обсуждать.
Спасибо.
Председательствующий, Ганзя Вера Анатольевна.
Ганзя В. А, Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, я не зря задала вопрос о финансировании данной программы. Если эти цифры есть, я рада буду их, конечно, посмотреть. Но я побывала в одном из сельских районов и встретилась с главой района, который сидел удрученно так вот и думал, в задумчивости большой был. Я задала вопрос, что вообще происходит? А происходило вот что: нет ни технических возможностей нормальных, нет ни денег, нет ни средств никаких, чтобы вот эту систему, так скажем, внедрить.
Мы сегодня находимся в сложной ситуации экономической, сегодня обвалилась экономика регионов, сегодня обвалилась экономика муниципалитетов, а мы сегодня опять, так скажем, волевым решением отправляем вот это новое, я бы сказала, полномочие для региона и муниципалитета на условиях софинансирования.
Значит, надо, наверное, подумать, если уж мы начинаем вводить эту систему везде во всех регионах, значит, надо посчитать, сколько нужно денег на введение этой системы и полностью компенсировать регионам это новое полномочие. Тогда только мы можем гарантировать, что это будет сделано. В противном случае нужно будет резать какие-то другие расходные обязательства, в том числе и социальные, чтобы вот это полномочие выполнить.
Поэтому, я считаю, что в данном случае не совсем своевременно вот это делать, если это софинансирование и еще надо посмотреть, какой там процент софинансирвоания федерального, и, если только будет компенсация, тогда, конечно, можно этот закон приветствовать, в противном случае – нет.
Спасибо.
Председательствующий. Перминов Дмитрий Сергеевич, пожалуйста. Перминов Д. С, фракция «ЕДИНАЯРОССИЯ».
Уважаемые коллеги, проект федерального закона внесен в Государственную Думу в целях реализации поручения Президента Российской Федерации.
Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддерживает данный законопроект, поскольку его принятие будет способствовать обеспечению необходимого высокого уровня, эффективности нормативно-правового регулирования и функционирования системы-112. Отмечу, что столь необходимая система работает, несмотря на все проблемы. На сегодняшний день в 56 субъектах Российской Федерации создание системы-112 завершено. Из них в 54 регионах система введена в постоянную эксплуатацию, а в двух субъектах готова к вводу в постоянную эксплуатацию. Количество обработанных вызовов в указанных системах-112 за 2019 год составило более 60 миллионов. И за восемь месяцев 2020 года более 42 миллионов. Эти цифры свидетельствуют о востребовании системы-112, а это главное.
Уважаемые коллеги, прошу поддержать и проголосовать за в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий, Спасибо.
Представитель президента?
Докладчик?
Правительство?
Содокладчик?
Ставится на голосование проект федерального закона «Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Пункт 21.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 15 мин. 29 сек.)
Проголосовало за 376 чел 83,6 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало... 376 чел, Не голосовало 74 чел 16,4 %
Результат: принято Принимается единогласно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments