leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 28.10.20 бюджет-2021 в первом чтении - часть 3

Стенограмма пленарное заседание ГД 28.10.20 бюджет-2021 в первом чтении - часть 3
Силуанов А» Г. Да. Уважаемый Евгений Владимирович, уважаемые депутаты!
Эта норма, как и ш было сказано председателем правительства, и президентом, она не временная, она будет действовать на постоянной основе. Это действительно полтриллиона рублей, которые мы оставили малому и среднему предпринимательству, и мы считаем, что это должно -повысить конкурентоспособность этого сектора. И я в докладе тоже говорил о том, что это должно стимулировать работать вбелую, почему?
Потому что сегодня высокие ставки страховых взносов, 30 процентов, конечно, стимулировали, значит, отдельные предприятия работать ещё в рамках конвертных схем, зарплаты выплачивать, потому что 30 процентов на фонд оплаты труда большая нагрузка, конечно, высокая нагрузка.
И в первую очередь, мы видели, такие схемы возникали именно в малом и среднем сегменте нашего бизнеса. Поэтому, когда мы снизили на постоянной основе, это предложение было принято Президентом Российской Федерации, когда оно будет реализовано, мы, я уверен, что мы увидим снижение и теневых заработных плат, и повышение налога на доходы физических лиц, который является одним из основных источников бюджета субъектов Российской Федерации. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Менделевия Борис Давыдович, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Подготовиться Хованской Галине Петровне.
Менделевич Б. Д., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Спасибо, Вячеслав Викторович.
Уважаемый Антон Германович, вопрос касается сферы здравоохранения. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации в федеральном бюджете на 2021-2023 годы в полном объёме за счёт средств федерального бюджета должны быть профинансированы мероприятия, связанные с оказанием высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи больных с онкологическими заболеваниями, в том числе и обеспечение их лекарствами, и изделиями медицинского назначения.
Очевидно, что указанные мероприятия должны осуществляться в полном объёме и в текущей сложной, непростой ситуации со здравоохранением, когда мы видим, что лечение других болезней, кроме COVID, у нас всё меньше и меньше для этого ресурсов.
В связи с этим вопрос. Как нашло отражение в проекте федерального бюджета данное поручение Президента Российской Федерации об указанных приоритетных направлениях? И не подвержены ли эти расходы общему секвестру? Спасибо.
Силуанов А. Г. Уважаемый Борис Давыдович, сразу скажу, что средства на обеспечение лекарственным обеспечением наших людей не сокращены. Общий объём лекарственного обеспечения у нас составляет около 430 миллиардов рублей. К этому ещё добавятся и средства, которые мы получим от повышения ставки налога на доходы физических лиц, которые пойдут на лечение, как мы говорили уже, сложных детских болезней. Поэтому ещё раз констатирую, что средства не менялись, они обеспечены финансированием, эти задачи, в полном объёме. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Хованская Галина Петровна, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Подготовиться Смолину.
Хованская Г. П., председатель Комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯРОССИЯ».
Уважаемый Антон Германович, «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» давно настаивает на необходимости снижения федерального стандарта допустимой доли расходов граждан на жилищно-коммунальные услуги с 22-х, ну, хотя бы до 15 процентов.
Предложение о поэтапном снижении стандарта поддерживается Минстроем и Минтрудом, и ранее было поддержано вами. Это потребует, по последним расчётам, финансовой поддержки из бюджета регионам менее 25 миллиардов рублей (последний расчёт).
Поддержите ли вы предложение комитета в проект постановления? Оно соответствует полностью позиции президента о необходимости усиления адресной социальной защиты граждан и решает, кстати... работает на выравнивание и на борьбу с бедностью.
Спасибо.
Силуанов А. Г. Уважаемая Галина Петровна! Уважаемые депутаты! Действительно, тема эта рассматривалась ещё и в прошлом году. Я помню, мы обсуждали её.
Вообще, эта субсидия на поддержку граждан, которые имеют невысокие доходы, по оплате жилищно-коммунальных услуг – это была одна из, наверное, первых субсидий, которая софинансировалась из федерального бюджета и которая была очень важна, для того чтобы адресно оказывать помощь субъектам Российской Федерации.
Но потом мы увидели, что количество видов деятельности регионов, которые необходимо сопрягать с усилиями федерального центра, серьёзно разрослось. Да? Мы теперь реализуем вместе и национальные проекты, и государственные программы, и столько задач, которые не менее важны, чем эта. И эта тема, эта тема, она перестала софинансироваться из федерального бюджета, поскольку появилось много других важных социальных задач, на которые направлены усилия федерального центра и по которым идёт софинансирование обязательств субъектов Российской Федерации.
Сегодня действительно это полномочие осуществляется исключительно ресурсами субъектов Российской Федерации, без оказания помощи регионам. И мы видим, что целый ряд субъектов Российской Федерации снизили ставки, снизили вот эти уровни, предельные уровни расходов граждан на коммунальные услуги, и осуществляются они за счёт собственных ресурсов.
Насколько я помню, 50 субъектов сохранили 22 процента, а, соответственно, 35 субъектов снизили эти размеры.
Поэтому, на наш взгляд, сейчас существуют более важные мероприятия, по которым мы поддерживаем регионы. Это реализация социальных задач в рамках национальных проектов, по реализации национальных целей развития. Это полномочие субъекты самостоятельно обеспечивают собственными ресурсами. Поэтому, на наш взгляд, сегодня оказывать поддержку регионам в этом направлении нет необходимости.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, фракция ЛДПР. Калашников Сергей Вячеславович. Подготовиться Исламову.
Калашников С. В., фракция ЛДПР. Спасибо, Вячеслав Викторович.
Уважаемый Антон Германович! Ну бюджет, безусловно, финансовый документ. Но его цель – обеспечение социально-экономического развития страны, как вы сами сказали, достижение национальных целей, поставленных президентом. Принимая бюджет, мы должны четко представлять, что конкретно изменится в лучшую сторону после реализации данного бюджета.
В связи с этим вопрос. Назовите, пожалуйста, конкретные показатели, цифры, положительные изменения, которые произойдут к концу 2021 года. Не сколько мы потратим, а содержательные показатели нашего развития в результате данного бюджета. Спасибо.
Силуанов А. Г. Спасибо.
Уважаемый Сергей Вячеславович! Уважаемые депутаты!
Бюджет действительно инструмент. И бюджет учитывает так называемые контрциклические циклы развития экономики. В этом году сокращение частного спроса. Бюджет увеличил свои расходы и помог экономике. В следующем году мы также, я уже докладывал, увеличиваем объем дефицита и объем расходов с тем, чтобы также помочь экономике за счет стимулирования государственного спроса. В 2022 году уже мы выходим на общие принципы бюджетирования.
Но как влияет бюджет на экономику? Конечно, это национальные проекты. И это национальные проекты как в области поддержки промышленности, поддержки инфраструктуры, поддержки образования, здравоохранения, социальной сферы. Все это дает свой вклад в экономику, увеличивая спрос со стороны получателей финансовой помощи из федерального бюджета. Вопрос как раз о показателях. А что дают эти деньги? Эти показатели содержатся в национальных проектах и государственных программах.
Поэтому, на наш взгляд, нужно развивать этот механизм. И он уже совершенствует. Национальные проекты – хороший институт и инструмент. Государственные программы требуют такой же настройки, как и национальные проекты, чтобы мы видели, как каждый рубль дает какой результат. Поэтому, на наш взгляд, как раз все программы должны быть переформатированы под структуру национальных проектов.
Отвечая на ваш вопрос, какие результаты? Давайте возьмем национальные проекты, давайте возьмем государственные программы, и по каждому направлению мы увидим результаты работы бюджетных денег в следующем году и на предстоящую трехлетку. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, прошу прощения, Олега Николаевича Смолина пропустил. Пожалуйста, Олег Николаевич.
Смолин О. Н., фракция КПРФ.
Уважаемый Антон Германович, правительство заявило о намерении вводить новые системы оплаты труда, начиная с медиков. При этом обещано, что доля базового оклада в зарплате будет повышаться, как и сама зарплата. Однако в проекте бюджета на 2021 год федеральное софинансирование оплаты труда в бюджетной сфере уменьшена по сравнению с действующим трехлетним бюджетом.
По поручению президента с 1 сентября введена надбавка классным руководителям школ в размере 5 тысяч рублей. Однако аналогичную, даже более сложную работу, выполняют классные руководители в системе профтехобразования, там дети сложнее. Вопрос. Как можно увеличить базовые оклады и зарплату, уменьшая финансирование? Готово ли правительство ввести президентские надбавки классным руководителям в техникумах и колледжах, хотя бы с осени 2021 года? Почему, вопреки прямому требованию президента в речи от 23 июня, сокращается доля расходов на образование и медицину, а указы президента в части расходов на науку недофинансируются, как минимум, в 2,5 раза? Спасибо.
Силуанов А. Г. Уважаемый Олег Николаевич, уважаемые депутаты! Я в докладе тоже говорил о том, что у нас расходы на медицину сокращаются к текущему году.
Но в текущем году мы нарастили расходы и точечно оказали поддержку субъектам Российской Федерации, медикам в части выплат дополнительных мер стимулирующего характера для тех медицинских работников, которые работают в ковидной зоне.
Поэтому мы считаем, что это были разовые решения. Конечно, они повысили расходы, но 2021 год по отношению к 2019-му, доковидному, что называется, году, расходы на медицину возрастают, расходы растут также и на образование.
Поэтому вопрос об оказании помощи субъектам Российской Федерации по повышению заработных плат бюджетникам, он учтён у нас при распределении нашей поддержки. Мы 90 миллиардов рублей учли в качестве дополнительной поддержки субъектов Российской Федерации и рассмотрели на Трёхсторонней комиссии распределение этих средств. 90 миллиардов даёт закрытие примерно 90 процентов всего прироста расходов на оплату труда всем работникам бюджетной сферы в соответствии с указом президента о том, что зарплата бюджетной сферы должна соответствовать среднему уровню по экономике в зависимости от категории бюджетников.
Поэтому действительно мы сейчас, отвечая ещё тоже на первую часть вопроса, мы готовим предложения по изменению оплаты труда, повышению базовой составляющей и сокращению стимулирующей. Такие предложения будут подготовлены и при необходимости они, конечно, будут обеспечены финансовыми ресурсами. Вопрос – с какого периода. С какого периода мы их введём, с такого периода и будем, значит, рассматривать финансовое обеспечение этой меры. Спасибо.
Председательствующий. Антон Германович, вот учитывая, что вы вырабатываете сейчас предложения, было бы правильно, чтобы депутаты подключились к этой работе, причём не только представители профильных комитетов, но и Комитет по бюджету и налогам.
Ведь речь о чём идёт? Действительно, средняя зарплата по региону – это показатель, который должен учитываться при начислении заработной платы в школах или там двукратная в учреждениях здравоохранения и в высшей школе. Но по факту, на деле получается, что учитель зачастую получает заработную плату и 15 тысяч, и 17 тысяч при средней по экономике региона порядка 30.
Поэтому то, что вот основная зарплата будет расти, а стимулирующие будут уменьшаться, правильно, потому что мы неоднократно говорили, и, кстати, профильное министерство поддерживает, что она должна быть порядка 70 процентов. Сегодня здесь минимум определяется только МРОТ, и, конечно, здесь надо наводить и порядок и как можно быстрее решение принимать.
Но в чем прав Смолин? У нас что сегодня получается? Если в школе есть надбавки за классное руководство, в колледжах, в техникумах эти надбавки отсутствуют. Вообще вся система образования во многом строится на том, что наиболее профессиональные учителя из школы идут преподавать в колледж, в техникум, а те, кто эффективно работает в колледже, в техникуме, идут работать в высшую школу. Но сегодня мотивирующих факторов, учитывая, что в школе заработная плата имеет в том числе надбавку за классное руководство, а в колледже, в техникуме отсутствует, и у нас получается, то звено, которое должно сейчас ожить и заработать, особенно потому что у нас действительно и колледжи, и техникумы, училища, если говорить вот старым языком, прежним определением, они сильно пострадали за счет вот 90-х годов, и их нужно поддерживать, а так, как заводы стали работать, у нас нет притока высококвалифицированных кадров, которые должны пройти сначала училище или те же техникумы.
Поэтому правильно было бы посмотреть на это более объективно, что там есть эти проблемы, и туда никто не хочет идти работать, потому что в школе зарплаты выше. Так, Олег Николаевич? Так. Поэтому давайте мы с вами, вот в ходе обсуждения видя эти проблемы, до второго чтения их изучим и на себя возьмем обязательство, как их решать. Но во всяком случае смысл в обсуждении бюджета, публичном обсуждении, он заключается в этом.
И, конечно, нам правильно, опять-таки, к принятию бюджета в третьем чтении выйти с предложениями конкретными по заработной плате, уйти от этого определения «средняя зарплата», она должна быть понятная притом, что есть средняя по региону, притом, что она влияет (эта средняя) на заработную плату по-любому в бюджетных учреждениях.
Но меньше определенной заработной платы учитель не должен получать, врач не должен получать, работник высшей школы не должен получать, потому что все ждут от нас решений.
У нас есть главный врач, в разы больше получает, иногда в десятки, чем врач, замы главного врача. Есть ректор, который получает зарплату, будь здоров, которой нет ни у министров, ни у депутатов, ни у губернаторов, и есть ассистент, доцент, который получает там в десять раз, в пятнадцать раз меньше.
Поэтому давайте мы примем эти решения, и, возможно, они многие проблемы снимут. Мы от вас это ждем. Об этом речь идет. Так, коллеги, или нет? Потому что нам эти вопросы ставят постоянно. (Аплодисменты.)
Будем работать над этим? Антон Германович, ну, кому легко? Понятно, что на вас все эти проблемы вот так вот концентрируются. Но мы-то здесь плечо подставляем.
Посмотрите, мы же когда обсуждаем бюджет, все понимаем ситуацию, которая сложилась в экономике. Вам выпала доля решать эти проблемы. Давайте вместе будем. Ну и мы-то как раз хотим на себя тоже взять часть ответственности. Но если только мы будем игнорировать эти проблемы, то тогда граждане скажут: а зачем нам такие депутаты? Ну а депутаты, понятно, скажут то же самое в отношении тех, кто присутствует у нас в ложе, а этого не хотелось бы.
Коллеги, Исламов Дмитрий Викторович – фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Подготовиться Чирковой.
Исламов Д. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Антон Германович! Мой вопрос – это боль всех шахтерских регионов, это вопрос расселения людей из бараков с подработанных территорий закрытых шахт.
Это, конечно, целый ряд регионов, но, в основном, это Кузбасс, Ростовская область.
Да, программа такая есть, реализует её Минэнерго, средства заложены в бюджет, но, к сожалению, их недостаточно. И проблемы мы с текущими объемами будем решать до 2030 года.
Вместе с тем есть поручение Президента Владимира Владимировича Путина решить вопрос расселения до конца 2024 года, то есть в два раза быстрее. Для этого требуется дополнительно 6,7 миллиарда рублей вот на ближайшую трехлетку.
Уважаемый Антон Германович, вопрос, просьба от лица шахтерских семей, можно ли решить вопрос в этом бюджетном цикле и изыскать эти средства? Спасибо.
Силуанов А. Г, Уважаемый Дмитрий Викторович, уважаемые депутаты, действительно важный вопрос. Есть поручение президента.
Я думаю, что мы ко второму чтению этот вопрос отработаем. И на следующую трехлетку, вы сказали около 6,4 миллиарда рублей, найдем ресурсы с тем, чтобы до 2024 года, как поручил президент, этот вопрос закрыть.
Председательствующий. Спасибо.
Фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» заменила своего представителя для диалога.
Пожалуйста, Ионин Дмитрий Александрович.
Ионин Д. А., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Антон Германович, хотел бы заострить внимание на такой строчке в бюджете, которая планируется, как приобретение за 706 миллионов новых зданий для Пенсионного фонда в трех регионах, в том числе у меня, в Свердловской области.
И мы вносим вот такое предложение, в то время как президент обозначал возможность пополнения бюджета Пенсионного фонда за счет продажи его зданий, потому что вот эти дворцы пенсионных фондов, они просто вызывают социальное раздражение определенное, эти фотографии их прекрасных там зданий и так далее.
Есть ли смысл в таких условиях, когда мы говорим о возможной продаже и погашении за счет этого дефицита, добавлять зачем-то в бюджет 2020 года дополнительные средства, тем самым вызывая снова интерес к этой не совсем хорошей теме, скажем так?
Может быть, есть смысл эту строчку убрать, а деньги направить на что-то более нужное? Например, давайте медицинские маски для людей закупим, а то государство людей обязало маски носить, а источник финансирования не определен, и сейчас это за счет карманов граждан.
Вы можете вот пояснить, как такая строчка появилась? И есть ли всё-таки в ней смысл? Есть ли возможность отказаться от приобретения дорогостоящих апартаментов для Пенсионного... (Микрофон отключён.)
Силуанов А. Г. Уважаемый Дмитрий Александрович, уважаемые депутаты! Вы задали вопрос, он касается не федерального бюджета, а бюджета Пенсионного фонда, потому что вопросы приобретения зданий, содержания зданий Пенсионного фонда учтены в бюджете Пенсионного фонда.
Давайте попросим наших коллег, когда будут докладывать вам соответствующий бюджет фонда, более подробно ответить на ваш вопрос.
• Но я хочу сказать, что действительно вопрос – маски, СИЗы, мы предусматриваем сейчас необходимые ресурсы в текущем году для поддержки тоже предприятий, организаций, учреждений в обеспечении необходимыми средствами индивидуальной защиты. Поэтому в текущем году действительно бюджет помогает учреждениям, которые содержатся за счёт бюджета, в приобретении необходимых средств защиты работников и, соответственно, посетителей учреждений.
А что касается вопроса по зданиям Пенсионного фонда, предлагаю рассмотреть этот вопрос при рассмотрении бюджета Пенсионного фонда.
Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, у нас вопросы заданы. Переходим к выступлениям от политических фракций.
Фракция КПРФ, Зюганов Геннадий Андреевич. Подготовиться Жириновскому Владимиру Вольфовичу. Зюганов Г. А.,руководитель фракции КПРФ.
Вячеслав Викторович, обращаюсь к вам. Попросите Исаева не отвлекать вас. В прошлый раз я выступал, они вам всё время мешали слушать.
У нас министр выступил сегодня, как крупный благодетель: всем дадим, но понемножку.
Что касается Кудрина, он вежливо критиковал своего лучшего ученика. Голикова была гораздо принципиальней.
Адвокат Макаров блестяще выступает. Я почувствовал на себе, когда меня семь месяцев судили в Конституционном Суде, якобы я состоял в преступной организации.
Я буду выступать от имени нашей партии и требований граждан нашей страны, избирателей, исходя из Послания президента, ключевой позицией которого является войти обязательно в пятёрку ведущих стран, требования Мишустина переключиться на высокие технологии, поддержать реальное производство, оценка Шойгу и Нарышкина, который побывал в Белоруссии, почувствовали, что нас поджигают и поджигают русский мир.
Скажу о том, чего не дали, что украли и что спрятали, считаю, что мы обязаны всё знать, и правда сегодня дороже хлеба. В «Правде» и «Советской России» опубликована наша оценка, называется «Бюджет либеральной эпидемии», вам пересланы материалы, считаю, будет полезно ознакомиться. Антон Германович, откройте доклад вчерашний МВФ, по их лекалам страна развивается почти 25 лет, и внимательно посмотрите их прогноз, их прогнозы часто совпадают.
По уровню жизни мы отстаём от ведущих стран в 4-5 раз и по этому бюджету только и дальше будем откатываться. По душевому доходу на 68-м месте при такой политике окажемся на 70-м. Мы производим на душу ВВП меньше 10 тысяч долларов. За прошедший год снизились эти показатели на 14 процентов, это ключевой показатель благосостояния граждан. Идёт массовое обнищание, и оно продолжится.
Мировые темпы, предсказывают, они будут более 5 процентов, в Китае -более 8, Франция – 6, у нас они, говорят, будут 2,8, по вашему бюджету – три с копейками. В этой связи исключительно важно определиться, что мы будем делать. Для нас главный показатель – это права трудящихся. У них есть сейчас одно право – на бедность, этот бюджет ничего никому не добавляет. Давайте пройдёмся по главным показателям.
Для человека работа превыше всего, безработица за последнее время, официальная статистика, увеличилась в 5 раз. Восьмичасовой рабочий день, 200 лет сражались за него, сегодня посадили под домашний арест, можно эксплуатировать 20 часов в сутки. Что касается зарплаты, на 7 долларов, это оценка мировая, живёт полстраны, это африканский нищий уровень.
Пенсия. Дети войны как получали в деревне 7-9, в городе 12-14, так и ничего им не светит.
Обещают, прибавят там 200-300 рублей на два пирожка, но без мяса.
ЖКХ. Мы предлагали 10 процентов, не больше, семейного дохода, продолжают урезать эти статьи. Впереди у нас вымерло уже с 1991 года только русских 20 миллионов, в этом году 30 тысяч и ещё на ближайшие три года, планируют, вымрет 1 миллион 200 тысяч.
Что касается лечения, учёбы и науки. Даже Кудрин вынужден был сказать, – это тенденция сокращения главных статей, это означает одичание страны, и выгоняем из страны талантливых людей. Уже полтора миллиона сбежали и остальные побегут с такой оценкой.
человек: Кашин, Харитонов, Коломейцев, (кто у нас) Шурчанов, Ганзя убеждали целый час, что есть единый вопрос, по которому если договорились, продовольственная безопасность... Володин блестяще провёл слушания, Гордеев даже вам публично сказал, что если так останется, голосовать не будем, мы упрашивали, говорили, решение президента есть, деньги есть, прибавка (это единственная отрасль, которая даёт плюс 4 процента), что не вложить? Мы же завтра получим дополнительно и будем кормить хорошими продуктами 500 миллионов человек – это нам даст колоссальную прибавку. Сейчас дают 25-28, наверное, в этом году будет миллиардов долларов, мы 45 через два-три года получим.
Мы организовали народные предприятия коллективные, вас просил десять раз, по-прежнему ходят в судебных мантиях, в прокурорских мундирах, в административных галстуках, душат лучшие хозяйства. Я последний раз послал лично президенту результаты работы предприятий, которые судят с утра до вечера. 700 судов по совхозу Ленина прошло, лучшие показатели в этом году, ни копейки у них не брали.
Лучшее хозяйство «Звениговское», будут судить лучшего директора, который получил все золотые призы на выставке во Франции. За что будут судить? За то, что раскопал карьер и улучшил плодородие почв. Не можем отбиться от всей этой своры.
Я таких мерзавцев в жизни не видел. У Ельцина были бандиты, но без погон, без мундиров, без судебных мантий.
Поэтому мы к вам обращаемся официально: рассмотрите наши предложения. Не зря вас сегодня воспитывает Володин. А вы вышли на трибуну и за 20 минут даже не выговорили... Вас целый час вчера убеждали лучшие специалисты в этой области.
Я извиняюсь за жёсткий тон. Но вы должны понимать, что здесь собрались депутаты, и теперь по обновлённой Конституции они имеют право вам хоть сегодня высказать недоверие. Поэтому давайте принимать решение.
Что касается конкретных некоторых пожеланий на будущее. Мы программу свою отработали. У нас есть бюджет развития – 33 триллиона, «10 шагов к достойной жизни», 12 реальных законов. Мы предложили вам непосредственно, как можно распорядиться доходами от недр, нефти, газа. Вы не хотите. Мы 12 – 15 поправок к Конституции... Ничего не хотите конструктивно рассматривать.
Я считаю, это самая большая беда сегодня партии власти. Вы обязаны это рассматривать – вы не хотите. А нам предлагают тот бюджет, от которого будет только хуже стране. Лучше никому не будет, включая президента.
Какие приоритеты? Сбережение народа – номер 1.
Сейчас болезнь идёт. Лекарства. Посмотрите, что в стране творится. И гонят по всем информационным каналам панику. Кто же так с эпидемией борется?
В Москву завезли чёрную оспу в декабре 1959 года. Умер художник, который... врач первый и санитар, который... Всех остальных профилактировали. И никто не орал, не шумел. 6 миллионов прививок в одной Москве сделали. Потом всю страну и полпланеты спасли от этого.
Если решили бороться, давайте бороться с болезнью, а не сеять панику и при первом насморке бежать всем в больницу. Никакая больница и скорая помощь этого не выполнят.
Давайте посмотрим статью «Фармацевтика». Посмотрите, у них фармацевтика... У нас 70 процентов лекарств чужих и в остальных на 80 процентов чужие субстанции. У нас эта статья почти вырезана в бюджете. Вы гляньте. Вы обязаны её в пять раз увеличить, если собираетесь народ лечить. Мы предлагали-предлагали – даже не слышат.
Маски. Сидят и торгуют масками. Ужас полный. Высокие технологии... Меня убедил Мишустин день назад, что они якобы вынесли... Но я в бюджете не нашёл.
Я, правда, нашел в бюджете, знаете, сколько денег попрятали, Вячеслав Викторович? Три триллиона 600 миллиардов не расписаны. Я вам найду сколько угодно оттуда. Они не расписаны. То есть сядем вдвоем-втроем, определимся, пальцем ткнем, и ты получишь. Остальные пошли подальше. Три триллиона 600 миллиардов в заначке лежит. Вот заначку нашли.
Что касается малого и среднего бизнеса. Недавно собрали женщин. Вначале они плакали, потом ругались, а сейчас смеются. У них уже отбирать нечего. Даже в Ленинграде из десяти объектов пять разорились. И если сейчас не поможем, не поддержим, то они разорятся, все остальные. Их надо сейчас поддерживать. Говорят, денег нет. Как нет? У нас столько денег давно не было – 13 триллионов фонд, 600 миллиардов, это 50 триллионов рублей ещё. Три бюджета лежит в кармане у правительства, и они не могут найти, как поддержать простого человека и труженика, свое производство. Сколько немцы... (добавьте немножко) Сколько немцы вкладывали, знаете или нет? Председательствующий. Добавьте одну минуту?
Зюганов Г. А. Знаете, сколько вкладывают? Но наши деньги в 10 раз больше. Это в их экономике, и их инфраструктурой они понимают, что надо производство спасать сегодня, завтра там некому будет работать. Ну мы обязаны эти деньги направить.
Я посмотрел, что главная статья. Долги. Всех засовывают в долговую яму при таком фонде и запасах. Ну, я извиняюсь, дадут страну иностранным... Я посмотрел, в 2023 году только проценты, если принять это, будете платить по долгам 1 триллион 600 миллиардов. Все ваши национальные проекты, которые какой-то идиот... или хочет программы отменить. Ведь нет другого способа развития производства, кроме целевого программирования и нормального планирования. Я был удивлен – банки нахапали уже 482 миллиарда долларов. Кто им разрешал? А теперь разрешают на местах – берите сколько угодно, а потом неясно, чем будут рассчитываться.
Я считаю, что мы в состоянии поправить. Но, откровенно говоря, я не вижу прежде всего политической воли. Я бы на месте президента заставил выполнять свое Послание. А Послание предусматривает побороть бедность, все сделать для того, чтобы страна не вымирала, и войти в «пятерку». Это принципиальная задача. Мы будем за это бороться. (Аплодисменты.)
Председательствующий, Спасибо, Геннадий Андреевич.
Наша с вами задача, всех фракций – сделать все, чтобы Послание президента было выполнено. И мы с вами строим работу именно так. Поэтому это вопросы не только к министру финансов, к другим министрам и губернаторам, и мы используем свои полномочия.
Но для чистоты отношений, Геннадий Андреевич, у нас с вами в соответствии с принятой Конституцией, поправками в нее есть полномочие назначать, а что касается освобождения, это право председателя правительства и президента. Но вы политик, который не только говорит в этом зале, но и вас воспринимают за этими стенами, поэтому мы все-таки должны здесь исходить из наших полномочий в соответствии с Конституцией.
А диалог, безусловно, надо вести. Но в рамках этого диалога мы тоже должны признать. Вот сегодня экономика находится в кризисе, причем, не только в нашей стране, но и в других странах. Мы преодолеваем эти вызовы более успешно, чем другие страны, хотя у нас сложностей хватает. Но в бюджете, который сегодня представлен, все социальные гарантии будут выполнены не за счет людей, а за счет государства, за счет той политики, которая проводится. И то, что есть резервы, это хорошо. И нам важно, чтобы они всегда были.
Что же касается платежей по, соответственно, заимствованию. Если посмотреть от объема бюджета, это менее 5 процентов. Поэтому, когда вы называете триллион, звучит масштабно, но на самом деле это менее 5 процентов. А если бюджет будет расти, эта еще сумма будет меньше.
Поэтому да, конечно, всем нам хочется, чтобы министр прислушивался и выходил с предложениями, которые учитывают запрос общества, но здесь, наверное, правильно было бы выходить на, если хотите, золотую середину, на конструктивный подход.
Поэтому вот мы всё то, что у нас наболело на душе, сегодня Антону Германовичу выскажем, а затем до второго чтения будет работать с тем, чтобы высказанное было не только услышано, но и реализовано. Поэтому, с одной стороны, действительно, критикуем, но, с другой стороны, надо понимать, что эта критика должна быть конструктивной.
Мы ещё не проходили такие вызовы, которые сегодня, это так, и вы неоднократно это говорили. Но, с другой стороны, проходя эти вызовы, мы людей один на один с проблемами не оставляем, не оставляем.
Вот раньше, когда вызовы аналогичные были, человек был один на один с проблемами, причём этот не только 90-е годы. А что, советский период у нас весь только розами усыпан? Нет. А посмотрите, какие налоги были – и на деревья были налоги, на яблоню, и подписываться заставляли на все эти займы, и попробуй не подпишись. Не подписался – в тюрьму. Это всё было. А сейчас мы мифом это всё взяли и украсили. Но там не было дискуссии, потому что если бы такой вот был Зюганов и задавал министру финансов такие вопросы и высказывал предложения, до конца заседания бы уже не было Зюганова. Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Ладно, не надо, немцев победили, потому что все те, кто пошёл на эту войну, понимали: за спиной семья, за спиной страна.
Под палкой никто не воюет и не жертвует своей жизнью. Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. А мы отцов и дедов не критикуем. А если верхушка правящая страну развалила, надо этому давать объективную оценку, А вот их на одну планку-то с дедами не надо ставить. Вот у пеня все они погибли, и я не хочу, чтобы вы их ставили на одну планку с теми, кто страну развалил, и с теми, кто такую политику проводил. Поэтому вот давайте мы тоже здесь, мы политики же, мы давайте это всё объективно говорить. А так у нас мифы рождаются, не надо.
Пожалуйста, Владимир Вольфович Жириновский.
Сейчас Владимир Вольфович всё скажет, и особенно, Николай Михайлович, раз вы подачу обеспечили.
Жириновский В» В., руководитель фракции ЛДПР.
Я согласен со многим, что мы здесь говорим, это и критика, и предложения. Но, Геннадий Андреевич, когда вы говорите, что вас не слышат.
не хотите добавить ещё – ну не верят уже вам. Ну, хорошая была КПСС сильнейшая в мире партия, но кто сегодня доверит? Ведь должно же быть доверие какое-то к партии. Я не говорю, что у ЛДПР полное доверие, но за нашей спиной нет разрушенной страны.
Перестройка идет в самом разгаре, недавно канал «Ностальгия» сообщает, 1987 год, и говорит, вот там зашли в 11резидиум такие, такие и такие, а в отделе пропаганды в это время работал ответственный сотрудник Зюганов Геннадий Андреевич. Вот вы же были там, в самом пекле, нужно было или перестройку не начинать, или хорошо её сделать-то, хорошо её сделать, ведь мы же не говорим, что всё было плохо.
Но если мы, ведь посмотрите, посередине вот как нам занять линию? Вот царь плохой, согласен, но большевики ещё хуже. Посередине поддержать нужно было, в крайнем случае, временное правительство. Всё. Не захотели. Перестройка. Устарела КПСС, Горбачев слабый, поддерживаете Ельцина. Ну кто нам мешает и Горбачева убрать, и Ельцина или заставить их вместе функционировать?
Поэтому вопрос доверия. Вот говорите, у немцев лучше в десять раз.
Так, немцев подняла Америка после войны с 1945-го по 1955-й. А мы отдали всё китайцам, Восточная Европа, страна полуголодная, а мы всё раздаем. Ну, это же вопрос: как действовать? Я согласен, можно помогать кому-то. Что же у своих-то отбирать?
В Берлин пришли и кормим немцев. Немцы расстреливают наших людей, пришли сюда, а мы пришли в Берлин и кормим их. Вот пожалели немцев, так сказать, как девочка немецкая, на руку взял ее, так сказать, всё, Трептов-парк. В этом же проблема.
Ведь денег сегодня действительно у нас много, но и, видимо, есть резервы. Почему резервы нужны? Вот Карабах дымит. А чем это закончится? Турецкая армия туда медленно подходит, ее просто так переговорами не выгнать. То есть потребуются дополнительные... Мы же не могли в бюджете на 2021 год это предусмотреть. Армия появилась, там вот столько, и еще пока передовой отряд. А когда тысяч 100-200, 500 тысяч?
А Белоруссия? Вот успокоится так или еще будет продолжаться? Тоже ведь потребуются деньги. Уже отдали 1,5 миллиарда, и придется каждый месяц давать 1,5 миллиарда или сдавать ее.
Белоруссии как занять среднюю линию? Лукашенко не прав, он довел до ручки всё это дело. Но и Тихановская не подарок. А где середина? Мы опять живем без середины.
Нужна центристская партия, которой является сегодня ЛДПР. Вы нам дали 40 мандатов. Это зачем? У коммунистов заберите 30, им хватит 10, «СПРАВЕДЛИВУЮ» вообще гоните, зачем она нужна? И «ЕДИНАЯ» пусть сдаст. 340 мандатов с какой стати? Если показатели у вас все почти плохие, а вам народ всё дает огромное количество поддержки. Вот надо это перераспределить. Дайте возможность.
Если там Геннадий Андреевич, может быть, прав, совхоз какой-то гнобят, какое-то хозяйство, действительно поработать там, определиться и хватит над людьми издеваться. Я прекрасно знаю совхоз – великолепная клубника и великолепный городок. Сделали же люди прекрасный городок, и школа, дома -ну всё. Но найдите какую-то середину, так сказать. Да пусть он сдаст всё и освободите его, так сказать, всего, что же у вас и следователи, там идет, идет, идет. Конечно, нужно договариваться нам. В то же время правильно занимать личную позицию, Геннадия Андреевича беречь надо. Нечего там выдумывать, приемники. Никаких приемников у него нет. Новиков пускай забудет быть приемником или там, кто там ещё? Планирует этот, как его, помоложе-то который? Второй-то из Челябинска? Афонин. И ещё Коломейцев ростовский, с ростовского рынка будет там подсиживать.
Геннадий Андреевич до конца. Он уйдет, Геннадий Андреевич, и уйдёт вместе с партией. То есть такого варианта нет, что вместо Зюганова кто-то. Вместе уйдут навсегда и далеко. Мы вас ждём в Хабаровском крае. Вам очень нравится теперь Хабаровский край.
С этой трибуны я им говорю, что вы там этого мерзавца Платошкина выставили? Долбает, грязью поливает Фургала.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments