leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принят в первом чтении бюджет ПФР на 2021 год, а заодно и бюджеты ФФОМС и ФСС

Принят в первом чтении бюджет ПФР на 2021 год, а заодно и бюджеты ФФОМС и ФСС – Галина Изотова СП отмечает соответствует законодательству Покрытие одного вида страхования за счет другого не соответствует закону – Светлана Бессараб 43 млн пенсионеров Пенсия по старости 17 тыс, социальная 10 тыс – Коломейцев Колоссальные хищения – Топилин Маткапитал без заявления – Торощин Страховые компании присоски – Валентин Шурчанов Почему Сколково не платит? Силуанов сказал пенсия компенсация утраченного заработка это не так своим горбом заработали Самозанятые не будут иметь пенсии – Сергей Калашников Макаров бухгалтер мы этого себе позволить не можем 102-я Конвенция МОТ коэффициент замещения 40%, у нас по официальным данным которым я не верю 26% ПФР страховой принцип не работает А нужен ли нам ФОМС? Нужен был чтобы медицинские деньги не забрали, стал просто присоской примем мы эти законы или не примем разница небольшая – Михаил Терентьев На ТСР требуется еще 13 млрд – Олег Шеин Заканчивать аферу с накопительной пенсией столько же сколько здание ПФР Индекс счастья 156 место Колхоз без урожая им.Е.Т.Гайдара – Геннадий Онищенко Мы обсуждали 85% бюджета здравоохранения а самого здравоохранения не было Начали отрывать головы а это ОМС
6. 1027744-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Документ внесен правительством 30.09.20.
Председатель правления Пенсионного фонда Максим Топилин. В бюджете ПФР нет конкретных строек, это решение правление 0,01% бюджета Приобретение здания если очень дорогая аренда.
Зампред Счетной палаты Галина Изотова.
Член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб.
Председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроектом предлагается утвердить основные характеристики бюджета Пенсионного фонда РФ на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов:
Показатели (млрд. руб.) 2020 год 2021 год
проект Плановый период
2022 год 2023 год
Доходы 8 937,3 9 101,8 10 015,1 10 565,2
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета 3 217,4 3 345,0 3 897,2 4 026,9
Расходы 9 146,5 9 596,7 10 110,0 10 512,7
Профицит/дефицит (-) -209,2 -494,8 -94,8 +52,5
Справочно: прожиточный минимум пенсионера (ПМП) (руб.) 9 240 10 022 10 115 10 818
При формировании доходной части бюджета Фонда учтено продление «моратория» на 2022 год на направление страховых взносов на финансирование накопительной пенсии.
Предусмотрена индексация: социальных пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению с 1 апреля на 2,6% (в 2022 г. – на 8,5%, 2023 г. – на 0,9%); страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней с 1 января на 6,3% (в 2022 г. – на 5,9%, в 2023 г. – на 5,6%).
Предусматривается ежегодное увеличение размера страховой пенсии по старости неработающим пенсионерам и обеспечение роста пенсии к 2024 году до 20 тыс. руб. Размер данного вида пенсий составит на конец 2021 г. 17 406,05 руб. Соотношение среднегодового размера страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров с ПМП составит: в 2021 г. – 174,1%, в 2022 г. – 181,6%, в 2023 г. – 178,4%.
С 1 января 2021 года стоимость одного пенсионного коэффициента (СПК) для определения размера страховой пенсии составит 98,86 руб. (на 1 января 2020 г. – 93,00 руб.), с 1 января 2022 года – 104,69 руб., с 1 января 2022 года – 110,55руб.
Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом индексации на 6,3% устанавливается с 1 января 2021 г. в сумме 6 044 руб. 48 коп.
Размер материнского (семейного) капитала (исходя из индекса роста потребительских цен в 2021 году 3,7%, в 2022 – 2023 годах – 4,0%) составит:
- в 2021 г – 483 881,83 руб. при условии, что право на дополнительные меры государственной поддержки возникло до 31 декабря 2019 г. включительно, а также в случае рождения (усыновления) первого ребенка начиная с 1 января 2020 г., в 2022 году – 503 237,10 руб., в 2023 году – 523 366,58 руб.;
в 2021 г. – 639 431,83 рубля в случае рождения (усыновления) второго ребенка начиная с 1 января 2020 г., а также в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2020 г. при условии, что ранее право на дополнительные меры государственной поддержки не возникло, в 2022 году – 665 009,10 руб., в 2023 году – 691 609,46 руб.
Расходы на единовременную выплату в размере 5 тыс. руб. запланированы в 2021 году в сумме 580,0 тыс. руб.
Первое чтение 308 50 0 15:08

Принят в первом чтении бюджет ФФОМС на 2021 год
7. 1027745-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Документ внесен правительством 30.09.20.
Председатель ФФОМС Елена Чернякова.
Зампред Счетной палаты Галина Изотова.
Председатель комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов.
Председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроектом предлагается утвердить основные характеристики бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов:
Показатели
(млрд. руб.) 2020 год 2021 год Плановый период
2022 год 2023 год
Доходы – всего, в том числе: 2 367,2 2 533,8 2 656,6 2 798,8
- из них страховые взносы на ОМС 2 119,9 2 237,0 2 359,1 2 499,2
- межбюджетные трансферты из федерального бюджета* 246,7 293,1 293,5 295,5
Расходы – всего, в том числе: 2 368,6 2 545,4 2 658 2 798,8
- трансферты, представляемые Фонду социального страхования 16,7 13,3 12,9 12,2
- субвенции, представляемые территориальным фондам ОМС 2 225,4 2 276,8 2 384,4 2 519,0
Профицит/дефицит (-) -1,4 -11,6 -1,5 -0,0005
* в расчете объема субвенций учтено:
- сохранение соотношения заработной платы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе по врачам – 200%, среднему медицинскому персоналу – 100% в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597;
- увеличение заработной платы младшего медицинского персонала и прочего персонала с 1 октября 2022 и 2023 годов, прочие расходы (медикаменты, расходные материалы, питание, коммунальные и другие услуги) с 1 января на индекс потребительских цен: в 2021 году – на 3,7%, в 2022 и 2023 годах – на 4% ежегодно;
- финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения.
На оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, планируется направить в 2021 году – 109,7 млрд. руб., в 2022 и 2023 годах – 108,2 млрд. руб. ежегодно.
Коэффициент удорожания стоимости медицинских услуг для определения размера страховых взносов на ОМС неработающего населения составит на 2021 год – 1,196; на 2022 год – 1,244; на 2023 год – 1,294.
Предлагается зарезервировать в бюджете Фонда средства нормированного страхового запаса 2021 год в сумме 143,3 млрд. руб., на 2022 год – 150,2 млрд. руб., 2023 год – 157,1 млрд. руб. На обеспечение целевых мероприятий Фонда, включая его содержание, предусматриваются бюджетные ассигнования на 2021 год в сумме 0,9 млрд. руб., на 2022 – 2023 годы в сумме 1 млрд. руб. Расходы на указанные цели в 2021 – 2023 гг. составят 0,03% от общих расходов бюджета Фонда
Первое чтение 306 17 1 15:08

Принят в первом чтении бюджет ФСС на 2021 год
8. 1027746-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Документ внесен правительством 30.09.20.
Председатель ФСС Андрей Кигим.
Зампред Счетной палаты Галина Изотова.
Член комитета по труду, социальной политики и делам ветеранов Татьяна Сапрыкиа.
Председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроектом предлагается утвердить основные характеристики бюджета Фонда социального страхования РФ на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов:
Показатели (млрд. руб.) 2020 год 2021 год Плановый период
2022 год 2023 год
Доходы, в т.ч. 811,6 815,7 922,5 984,3
- межбюджетные трансферты из федерального бюджета 48,3 141,4 148,4 156,1
- межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда ОМС 16,7 13,3 12,9 12,2
Расходы, в т.ч. 788,1 833,3 863,1 893,2
- на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 618,7 663,2 688,4 713,9
- на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и проф. заболеваний 108,7 111,3 115,9 120,8
Профицит/дефицит (-) 23,5 -17,6 59,4 91,1
На оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также профилактического медицинского осмотра ребенка в течение первого года жизни («родового сертификата») предусмотрено: в 2021 г. – 13,3 млрд. руб.; в 2022 г. – 12,9 млрд. руб.; в 2023 г. – 12,2 млрд. руб. Стоимость «Родового сертификата» составит 12 тыс. руб. (на уровне 2020 г.).
Размеры пособий:
- единовременное при рождении ребенка: с 1 января/февраля 2021 г. – 18 004,12/18 688,28руб.; с 1 января/февраля 2022 г. – 18 688,28/19 379,75 руб.; с 1 января/февраля 2023 г. – 19 379,75/20 154,94 руб.;
- ежемесячное по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет работающим гражданам (минимальные размеры): с 1 января/февраля 2021 г. – 6 752,00/7 008,58 руб.; с 1 января/февраля 2022 г. – 7 008,58/7 267,90 руб.; с 1 января/февраля 2023 г. – 7 267,90/7 558,62 руб.;
- ежемесячного пособия по беременности и родам (предельный размер): в 2020 г. – 74 001,10 руб.; в 2022 г. – 78 207,12 руб.; в 2022 г. – 82 954,52 руб.
Сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, предусмотрена с учетом ее ежегодной индексации с 1 февраля на индекс потребительских цен предыдущего года (коэффициенты индексации с 1 февраля в 2021 – 2023 годах составят: в 2021 году – 1,038; в 2022 году – 1,037; в 2023 году – 1,040) и учтена в размере: 103 527,66 руб. с 1 января 2021 г., 107 461,71 руб. с 1 февраля 2021 г.; 107 461,71 руб. с 1 января 2022 г., 111 437,79 руб. с 1 февраля 2022 г.; 111 437,79 руб. с 1 января 2023 г., 115 895,30 руб. с 1 февраля 2023 г. Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты учтен в размере: 79 602,38 руб. с 1 января 2021 г., 82 627,27 руб. с 1 февраля 2021 г.; 82 627,27 руб. с 1 января 2022 г., 85 684,48 руб. с 1 февраля 2022 г.; 85 684,48 руб. с 1 января 2023 г., 89 111,86 руб. с 1 февраля 2023 г.
Первое чтение 306 1 2 15:09

Стенограмма обсуждения трех законопроектов
Коллеги, 6-й вопрос. О проекте федерального закона «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации Максима Анатольевича Топилина.
Вот нам Максим Анатольевич и расскажет, в том числе в ходе ответов на вопросы в отношении выделения средств на новые здания. Зачем эти здания, какую задачу они решают, ну и есть ли возможность поработать в зданиях старых. Несмотря на проблемы нашего здания, вы видите, мы вопрос строительства нового здания не ставим, а это парламент страны. Вот хотелось бы, чтобы такая же скромность была и у чиновников Пенсионного фонда, правильно?
Пожалуйста.
Топилин М. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации.
Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые депутаты Государственной Думы!
Вашему вниманию представляется проект федерального закона о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2021-2023 годы.
Общий объем доходов на 2021 год составляет в соответствии с проектом закона 9,1 триллиона рублей, в 2022 году доходы составят 10 триллионов рублей и в 2023 году – 10,5 триллиона рублей.
Поступление доходов бюджета Пенсионного фонда основано на тарифах страховых взносов, которые установлены соответствующим федеральным законодательством: стандартная ставка по тарифам составляет 22 процента в пределах установленной величины для начисления страховых взносов и 10 процентов сверх предельной величины. При этом предельная величина взносообложения, она в 2021 году последний раз увеличивается в соответствии с теми изменениями, которые были приняты еще шесть лет назад, то есть у нас шло увеличение облагаемой базы до 2,3 от средней заработной платы, а с 2022 года и в 2023 году происходит уже стандартное изменение базы взносообложения на уровень просто роста заработной платы.
И, соответственно, предельная величина обложения страховыми взносами составит в 2021 году миллион 465 тысяч рублей, в 2022 году – миллион 556 тысяч рублей и в 2023 году – миллион 660 тысяч рублей.
При формировании доходной части бюджета учтено сохранение на весь период так называемого моратория на направление страховых взносов на финансирование накопительной пенсии, пенсионные накопления, сформированные до введения моратория, продолжат инвестироваться управляющими компаниями в негосударственные пенсионные фонды, соответственно, с тем волеизъявлением, которое проявили застрахованные граждане.
Для отдельных категорий плательщиков страховых взносов предусмотрены льготы, это те льготы, которые установлены ранее для разных категории, плюс новые льготы, которые установлены для предприятий малого бизнеса, это стандартная ставка до минимального размера оплаты труда и 10 процентов сверх минимального размера оплаты труда. И, соответственно, новая льгота, тариф 6 процентов для IT-компаний, которые занимаются разработкой продуктов и проектированием различных технологий. Это новые льготы, которые вступают в силу со следующего года.
Фонд заработной платы, который предусмотрен для расчета взносов, составляет, соответственно, 27,9, 29,8 и 31,9 триллиона рублей, что соответствует прогнозу.
Общий объем страховых взносов от основных плательщиков составит 5,4, 5,7 и 6,1 триллиона рублей по, соответственно, рассматриваемым периодам.
Что касается трансфертов из федерального бюджета. Межбюджетные трансферты планируются в соответствии с проектом закона и, соответственно, 3,3, 3,9 и 4 триллиона рублей.
Основной объем трансфертов идет на выпадение различных льгот, о которых я говорил. Если в этом году, в 2020 году, взносы выпадающие, которые компенсируются из федерального бюджета, составили около 70 миллиардов рублей, то в следующем году эта сумма в соответствии с законопроектом составит 478 миллиардов рублей и будет увеличиваться по годам ещё дальше -511, 546 миллиардов рублей. Это связано, как я уже сказал, в основном, с включением новых видов льгот по тарифам для малых предприятий. Мы сняли определенным образом нагрузку для малого бизнеса для того, чтобы он мог нормально развиваться.
По трансферту на обязательное пенсионное страхование сумма составит 427,6 миллиарда рублей. В 2020 году и в 2022-м, в 2023-м, соответственно, 830,2 и 777,7 миллиарда рублей.
Существенный трансферт, о котором хотелось бы тоже сказать, это трансферт на государственное пенсионное обеспечение – 509, 549 и 565,7 миллиарда рублей, соответственно.
И, конечно же, трансферт, специальные средства на реализацию программы материнского (семейного) капитала. Он составит 443,3, соответственно, 480 и 580 миллиардов рублей по предстоящему периоду.
В целом доходы бюджета по распорядительной составляющей составят 9,03 триллиона рублей, в 2022 году – 9,92 триллиона рублей и в 2023 году – 10,47 триллиона рублей.
Что касается расходной части, то здесь необходимо отметить, что ключевым направлением увеличения расходов являются мероприятия, которые предусмотрены действующим законодательством. Это индексации, различные индексации пенсий и социальных выплат. Как уже сегодня звучало с этой трибуны, с 1 января выше уровня инфляции, а именно на 6,3 процента будут проиндексированы пенсии неработающим пенсионерам. При этом в 2022 и в 2023 году соответствующие параметры индексации составят 5,9 и 5,6 процента. Я напомню, что эти параметры установлены ещё в 2018 году законодательством, когда мы определяли индексацию на предстоящие шесть лет. И в результате страховые пенсии по старости неработающих пенсионеров в 2021 году составят 17... в среднем 17 тысяч 444 рубля и к 2023 году, в 2023 году составят 19 тысяч 297 рублей. Это будет составлять порядка 178 процентов от прожиточного минимума пенсионера.
Также индексация предусмотрена социальных пенсий с 1 апреля. Предусмотрена индексация материнского (семейного) капитала. С 1 января каждого года материнский (семейный) капитал будет индексироваться на прогнозную инфляцию, это, соответственно, составит 3,7-4 и 4 процента по годам. Тем самым материнский (семейный) капитал возобновил свою индексацию, мы возобновили индексацию материнского (семейного) капитала, это требует, соответственно, увеличения расходов бюджета Пенсионного фонда на следующие годы. Эти расходы, соответственно, предусмотрены.
Что касается различных выплат, дополнительных выплат, которые предусматриваются в том числе и рядом инициатив законодательных, которые сейчас находятся в Государственной Думе, то мы предусмотрели уже в бюджете дополнительные выплаты жителям осаждённого Севастополя, гражданам, награждённым таким знаком, предусматриваются средства на тех, кто участвовал в соответствии... предусмотрены соответствующие компенсации с 2021 года гражданам, которые проходили службу по контракту в зоне грузино-осетинского конфликта, и ряд других направлений.
Несколько слов о дефиците. Дефицит бюджета Пенсионного фонда на следующие годы предусмотрен в размере 535,2 миллиарда рублей, это 2021 год, и 148,1 миллиарда рублей – это 2022 год. Дефицит предусматривается погасить в том числе путём переходящих остатков. Для этого, с учётом экономической ситуации, которая сложилась со сбором страховых взносов, в том числе в этом году, правительством принято решение от 10 октября этого года номер 261 б-р, распоряжение, и бюджету... Минфину для исполнения обязательств Пенсионного фонда выделено 941,4 миллиарда рублей из Резервного фонда. Это позволит нам обеспечить все обязательства предстоящих лет и сбалансировать бюджет Пенсионного фонда.
Что касается прозвучавшего вопроса по предыдущим... в предыдущей части по зданию в Свердловске. У нас в бюджете предусмотрены средства на укрепление материально-технической базы...
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков
Председательствующий. Добавьте время. Топилин М. А. Спасибо. Буквально два слова добавлю. И в самом бюджете, как в бюджете, как в росписи, в нём нет конкретных строек, это определяется потом соответственно решением правления по согласованию с Министерством финансов.
Первое, что я хотел бы сказать, что эти расходы, которые идут на инвестиционную программу Пенсионного фонда, составляют одну сотую процента, одну сотую процента расходов Пенсионного фонда, или около 1 процента всех расходов на содержание. И логика построена таким образом, что мы, в основном, планируем приобретение зданий в тех случаях, если очень дорогая аренда. И в случае, допустим, с тем же Свердловском, такое мероприятие запланировано именно исходя из того, что приобретение, а не стройка зданий будет дешевле для бюджета, нежели чем аренда за 10 лет.
Мы готовы представить соответствующие расчёты по этим объектам. И здесь ни о каком строительстве дорогостоящих или роскошных помещений, безусловно, нет. И все эти *» мероприятия, они проходят в регионах общественные обсуждения. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Да, коллеги, у нас порядок рассмотрения этого вопроса следующий. Сейчас будут последовательные доклады представителей правительства по каждому фонду, дальше последовательные... да, Регламент – до 10 минут, дальше последовательные содоклады представителей Счётной палаты, каждый до пяти минут, но там у нас один, по-моему, аудитор по всем вопросам. Дальше содоклад Комитета по охране здоровья – до 5 минут, единый содоклад комитета... Да, Комитет по труду, социальной политике – по бюджету Пенсионного фонда, и по Фонду соцстраха – каждый до 5 минут, затем единый содоклад Комитета по бюджету – до 15 минут, и потом обсуждения: по три вопроса от фракции к любому из докладчиков, и единое выступление представителей фракций по всем законопроектам – до 10 минут. По итогам -заключительное слово представителям фондов и комитета по бюджету, вот такой порядок рассмотрения. Вы понимаете, что это достаточно длительное время у нас занимает, поэтому просьба всё-таки укладываться в отведённое время и быть предельно краткими в своих вопросах и ответах.
А сейчас по 7 вопросу. Проект федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Слово предоставляется официальному представителю правительства председателю Федерального фонда обязательного медицинского страхования Елене Евгеньевне Черняковой.

продолжение 1 стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/8181177.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments